Как идет doom eternal на ps4
Еще до релиза DOOM Eternal студия id Software обещала игрокам 60 кадров даже на базовых консолях. Канал VG Tech решил разобраться, насколько слова разработчиков близки к истине, протестировав шутер на примере версий для PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
По итогу технического анализа выяснилось, что высокий фреймрейт на обеих приставках достигается за счет динамического разрешения. В случае с базовой системой изображение масштабируется в пределах от 1358x764 до 1920x1080 пикселей, тогда как на более мощной версии PlayStation 4 разрешение варьируется в пределах от 1813x1020 до 2560x1440 пикселей. При этом весь интерфейс на PS4 Pro рендерится в нативных 4K, а при выводе картинки на обычные ТВ c принудительным отключением суперсэмплинга разрешение понижается до 1080p.
В плане скорости работы лучше всего DOOM Eternal ожидаемо показал себя на PlayStation 4 Pro, где счетчик кадровой частоты почти всегда держится близко к 60 FPS, время от времени снижаясь на 5-10 кадров. Впрочем, владельцы базовой PlayStation 4 тоже не останутся разочарованы. Средний показатель фреймрейта здесь составляет 57,88 FPS, а минимальный - 37 FPS, однако так сильно частота кадров опустилась только в одной сложной сцене на моменте 4:30 и не отражает общую производительность игры. Рассматривался билд под номером 1.02.
Проект уже доступен на Xbox One, PlayStation 4, PC и облачной платформе Google Stadia. Версия для Nintendo Switch выйдет позже.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Место Doom Eternal в знаменитой франшизе id Software можно сравнить c Doom II. Впрочем, это только на первый взгляд. На этот раз разработчики не просто взяли лучшее из перезапуска 2016 года и дали фанатам добавки, но возвели лучшие черты шутера чуть ли не в абсолют. После знакомства с Eternal предыдущая игра может показаться пресной и чуть ли не малобюджетной, а ведь её принято считать успешной. Это ли не лучшее доказательство того, что новый «Дум» удался?
Несомненно, идеальных во всём игр не бывает, и придирчивый игрок всегда найдёт изъян. Вместе с тем геймплей Doom Eternal приковывает внимание к заведомо выигрышным своим сторонам, ловко оттеняя те моменты, где имел место риск или эксперимент.
Начнём с сюжета, его стало рекордно много. Doom Eternal продолжает историю Думгая (или Палача Рока, кому как больше нравится) из игры 2016 года, однако на этот раз сценаристы по-настоящему увязали всю франшизу в цельную вселенную. Даже вместили в лор упоминания самых первых игр – тех, переосмыслением которых вроде и являются предыдущий «Дум» и его новый сиквел. Причём самое интересное, что путаницы не ощущаешь, а сторонники постулата «Дум – не про сюжет» могут и вовсе игнорировать внутриигровой «Кодекс» с подробностями мира.
Тем не менее сюжет полноценен, не особо навязчив и органично вписался в сеттинг. Начинается Eternal словно ремейк Doom II, со вторжения адских легионов на Землю, однако уже скоро масштаб происходящего распространяется далеко за пределы истерзанной демонами планеты. Используя орбитальную крепость внеземной цивилизации со звучным названием «Твердыня Рока», Думгай свободно путешествует по Земле, аду и даже другим мирам. Регулярная смена локаций просто не даёт глазам заскучать, а дизайнеры id Software смогли впервые в серии по-настоящему разгуляться.
Интересно, что элементы дизайна некоторых карт способны вызвать дежавю у внимательных фанатов. Все эти повисшие в воздухе аномалии, горящие нечестивым огнём факелы и многочисленные элементы техно-оккультизма (сочетание хай-тека и дьявольщины) уже были в Doom и Doom II, но теперь можно взглянуть на них в современном воплощении. Схожая ситуация обстоит и с аудио-отсылками. К примеру, в звучащих фоном сатанинских напевах можно уловить музыкальную тему карты E2M6 оригинального Doom 1993 года.
У Doom Eternal полная русская локализация, однако большая часть скриншотов сделана мной в английской версии. К сожалению, включить субтитры и оставить оригинальный звук игра не позволяет
Огонь, пила и «медные» кулаки
А теперь перейдём непосредственно к геймплею. Здесь id Software не стали ломать то, что хорошо работало в Doom 2016, вместо этого сконцентрировав силы на «полировке» и доведении до ума всего процесса. Так битвы с демонами преимущественно протекают на «аренах», в которые на время конфронтации превращаются участки уровня. Однако разгуляться Думгаю не мешают – как правило, «арены» многоуровневые и имеют множество укрытий, порталов и трамплинов для придания схваткам большей динамики. Немного это напоминает Quake III Arena, но в то же время перед нами самый настоящий «Дум».
Eternal полностью раскрывается на высоких уровнях сложности не ниже Ultra Violence. Только так привыкаешь к тому, что все монстры, за исключением массовки (зомби и импы), требуют особого подхода и тактики. Так, каждый противник слаб к какому-то виду оружия или имеет уязвимые точки. Ревенантам желательно отстреливать плечевые ракетницы, а Манкубусам орудия на руках. И можно в панике разрядить обойму в яростного Хеллнайта либо сразу достать действенный против него пулемёт. Или же растратить боезапас в лобовой атаке на пинки, вместо того, чтобы нафаршировать свинцом его богомерзкий тыл.
Просматривая скриншоты, понимаешь, что от постоянного движения все кадры получаются смазанными. А сказать демонам «стоп, давайте сфотографируемся», как вы понимаете, не получится!
Получается необычная картина: в Doom Eternal, по сути, выходишь на каждого врага один на один, тогда как все демоны нападают одновременно. Как выбраться из такого положения? Мыслить тактически, находиться в движении, на лету переключать оружие и вовремя потрошить демонов. Напомню, что добивание оглушённых противников восстанавливает здоровье, бензопила выбивает патроны, а плечевой огнемёт пополняет броню. С опытом приходит полнейший автоматизм, и всё это происходит на высоких скоростях и под забойный хэви-метал саундтрек Мика Гордона. Разве не красота?
«You need a blue key card» или поиски секретов
Наполненные адреналином сражения разбавляет исследование уровней с поиском секретов, выключателей и прохождением препятствий. И если загадки с нажатием кнопок и рубильников напомнят классические игры серии, преодоление ловушек чуть ли не в духе платформеров покажется чем-то новеньким. Причём некоторые эпизоды с прыжками настолько требовательны к игроку, что не единожды вам покажется, что вы что-то делаете не так. Хотя в большинстве случаев это, наверняка, недочёт разработчиков, а не нарочно созданные трудности.
Игравшие в Mario при виде этой ловушки наверняка испытают дежавю. Похоже, архитектор дворца Боузера проектировал ад в Doom Eternal
Впрочем, даже местами неидеальный платформинг не способен подпортить удовольствие от поиска секретов. Их по традиции много, если не больше, чем обычно. Делятся они на две категории. Первая – фигурки демонов, чит-коды для повторных прохождений и композиции Бобби Принца из первых частей серии. Вторая категория практичнее, и это: улучшения костюма (более подробная мини-карта, усиленные гранаты и так далее), апгрейды основных атрибутов Думгая (здоровье, броня, количество боеприпасов), а также руны, дающие свойства вроде замедления времени при получении критического урона или зависания в воздухе.
Особняком стоят уже привычные модули для арсенала Думгая, позволяющие трансформировать тяжёлую пушку в снайперскую винтовку или превратить дробовик в гранатомёт. Фактические эта механика позволяет сделать почти из каждого из восьми доступных игроку стволов по несколько дополнительных видов оружия. Главное же, что из доступного арсенала приятно стрелять – будь то плазмаган с жуткой отдачей, разносящая демонов в упор двустволка или злейшее оружие Думгая BFG.
Кроме того, на уровнях можно получить батареи, открывающие новые помещения в «Твердыне Рока» с дожидающимися там игрока полезными бонусами. Стоит сказать, что «Твердыня» – это не только стартовая точка, откуда герой отправляется на каждую миссию, но и чисто фансервисное место для фанатов. Там даже есть особая комната Думгая с «пасхалками» в виде полок с книжками, играми, фигурками и другими дорогими сердцу протагониста вещами.
Важной чертой коллекционных предметов и апгрейдов является их опциональность. На высоких уровнях сложности лишь умение да скорость реакции помогают выстоять против демонов, а вовсе не десяток дополнительных единиц здоровья или брони.
Карта очень удобна, и с её помощью можно с первого раза найти большую часть секретов
Приближаясь к подведению итогов, необходимо озвучить недостатки. Что это? Затянутость отдельных уровней? Да, возможно. Примеры кривого платформинга? И это тоже. «Постановочные» сражения монстров, при которых они не наносят друг другу урона? Есть и это. Однако Doom Eternal не сильно-то и пытается казаться тем, чем не является. И если вы всегда считали, что именно Doom достоин звания «короля шутеров», перед нами, без сомнения, новый король – мясной, кровавый и безумно-динамичный. В случае, если «мясорубке» с демонами и гипертрофированной пафосности вы всегда предпочитали больший градус реализма, вероятно, у вас другие герои, и новый «Дум» вы оцените совсем иначе.
Раздутые проблемы консольщиков
Следующие моменты касаются исключительно консольного профиля нашего сайта. Начнём с трофеев. Оффлайновая часть «платины» в Doom Eternal не выглядит сложной. Помимо сбора всех коллекционных предметов и апгрейдов так же понадобится выполнить испытания на уровнях и завершить игру в режиме с ограниченными жизнями. Для информации: дополнительные жизни – бонусы, позволяющие возродиться после смерти без необходимости загрузки чек-поинта. Трофей за данный режим можно получить и на лёгкой сложности, ограничившись одним прохождением игры. Однако будем откровенны, не попробовать Doom Eternal хотя бы на Ultra Violence – преступление!
К сожалению, онлайновые трофеи более муторные, а самым времязатратным видится приз за убийство 200 оппонентов в «Боевом режиме» (название мультиплеера). Однако подтвердить предположение не представилось возможным – до релиза многопользовательская игра была недоступна. Напомню, что «Боевой режим» позволяет двум игрокам управлять демонами и сразиться с одиноким Палачом Рока.
К слову, вызвавшая волну обсуждений кастомизация персонажа с использованием «поней и единорогов» обосновалась преимущественно в сетевой игре. Новые образы полагаются за выполнение ежемесячных заданий и получение опыта в испытаниях (настрелять столько-то врагов определённым оружием и так далее). Заработанные образы можно использовать и в сюжетной кампании, преобразив имидж Думгая во время заставок. Вот, в общем-то, и всё.
Адские пейзажи в Doom Eternal получились беспрецедентно убедительными по меркам серии
Наконец, последний животрепещущий вопрос касается динамики игры на консоли. Ряд журналистов, обозревавших версию для PC, отмечали корректировку активности противников при замене клавиатуры и мыши геймпадом. Некоторые рецензенты даже прозвали это «скрытым» изменением уровня сложности, предположив, что консольная версия сбалансирована таким же образом.
Если подумать, по уровню цинизма и жестокости Doom Eternal – это «God of War» от мира шутеров. И это прекрасно!
Что касается оптимизации управления под DualShock 4, оно получилось исключительно удобным и отзывчивым, и больше здесь добавить нечего. Производительность на PS4, даже не Pro, а обычной, также не подвела. А красота картинки и качество графики, на мой взгляд, получились отличными. Консольный Doom Eternal вышел исключительно динамичным, жестокими и хардкорным – и это главное. В конце концов, разнящийся опыт в шутерах на геймпаде и с использованием компьютерной мыши – явление давно известное, и с новым «Думом» откровения не случилось. А быть быстрым и смертоносным можно и с DualShock 4, и у вас вряд ли будет время подумать, что укусы демонов стали менее болезненными.
Самое спорное в игре – неделимость языка озвучки и субтитров и их увязывание с языковой опцией на консоли. Иными словами, поставить русские субтитры и английскую озвучку у вас не получится, в настройках такого варианта попросту нет.
Еще одни пример того, как прямые руки разрабов могут повлиять на качество продукта даже на слабом железе.
Играя в портативе вы вряд ли увидите различия между пс4про и свитч.
Аплодирую стоя.
Константин, нужно быть инвалидом, чтобы не отличить 30 фпс и 60
Отличный порт. Вот это называется уважаемой работой, за которую платить не жалко.
Дум в 30 фпс неиграбелен, зачем этот порт вообще существует?
мне лень доставать скрины с плойки, по этому только так
На таком скрине разницы не разглядеть, если она там и есть (только кровь краснее)
Кемпер, так это DOOM(2016). И какая картинка лучше, в итоге?(а то чего-то разобрать не могу)
как будто? там линии пентаграммы раза в 4 толще, как и капли, будто у них разрешение 720р
Кемпер, сравнивать графику по двум фотографиям с телефона, гений
яркость это решение камеры телефона, на самом деле, на экране +- одинаковая была)
Кемпер, ладно тогда на про просто кетчуп размазали по полу
Саша, очень авторитетное мнение
Спасибо анал отдел
Написали разработчикам, чтобы отменяли игру на свич
Саша говорит неиграбельно
Саша, нинтендо не считает её портативкой, в рамках своей политики
Если здесь есть возможность комментировать, то я имею полное право выразить свои эмоции или мнение. В конечном счёте это ни на что не влияет, как и не претендует на авторитетное мнение. Так что твоя ирония тут просто неуместна.
Саша, так же как кто-то играл в кошмар в первый и второй дум на гба - как получится и если есть желание
Если есть желание, то можно и срать не снимая штаны (что обычно юзеры свитча и делают частенько), вот только это как-то непрактично и, мягко говоря, глупо. С проектами вроде Doom — тоже самое. Ни один уважающий себя человек не позволит себе играть в динамичный шутер в 30 фпс.
Саша, ну так блять. Не играешь на свиче и никак с ним не связан, значит завались и не пизди.
С чего вдруг какому то защекану из комментиков решать, как и во что играть другим? Какая то дешевая пародия шевцова чесслово.
родной, не ты будешь решать, что мне говорить или нет. Своим комментом показал только, что под минимальным давлением сразу же рвёшься и становишься самым обыкновенным токсиком, который за языком не следит.
То есть если с тобой не общаются вульгарным образом и не переходят на личности, то это сразу псевдо интеллектуальность? Печально.
Твоё субъективное мнение с пассивной агрессией в сторону владельцев свитча и не позволяют с тобой общаться нормально, поэтому получаешь подобные выпады.
А так соглашусь, играть в динамичный шутан на свитче - не айс. Ровно также не айс, как и играть в шутеры и на старших консолях, ввиду того, что управляешь ты геймпадом. Я подобные игры вижу только на ПК, с клавой и мышкой. Но это тоже имхо и я не могу никому запрещать играть на консолях. В том числе и на свитче.
Надеюсь я в ответ не услышу выпад в духе "Ну неее, на больших консолях фипс выше, а геймпад дело привычки, ля-ля"
Нет никакой пассивной агрессии. К пользователям свитча я отношусь сугубо с иронией и этого не скрываю. Если кто-то это расценивает как агрессию или переходит на эмоции, то это точно не мои проблемы, значит такие люди и ирл не способны свои истеричные эмоции сдерживать. Запрещаю ли я кому-то играть в Doom на свитче? Нет. Но для меня это всё равно что доедать объедки со стола в Макдональдсе. И да, в такое желательно только на клава-мыше играть.
Узнайте о происхождении Палача Рока и его долгом и кровавом пути.
Армии ада вторглись на Землю. Станьте Палачом Рока в эпической одиночной кампании и убейте демонов во всех измерениях, чтобы спасти человечество. Они боятся только… тебя.
Окунитесь в прекрасный симбиоз скорости и мощи в DOOM Eternal – вас ждет следующий уровень напряженных боев от первого лица.
DOOM Eternal – ключевые особенности
Палач стал еще опаснее
Станьте еще более быстрым, сильным и подготовленным с помощью новых и усовершенствованных видов оружия, в числе которых наплечный огнемет и выдвижной наручный клинок, а также новых модификаторов и способностей.
Нечистая троица
Воспользуйтесь своими врагами: совершайте казни славы, чтобы получить дополнительное здоровье, сжигайте врагов, чтобы получить броню, и кромсайте демонов бензопилой, чтобы пополнить боеприпасы – превратитесь в самого грозного убийцу демонов.
Играйте в режиме BATTLEMODE
Окунитесь в новый сетевой режим формата «2 против 1» Вооруженному до зубов Палачу Рока предстоит в течение пяти раундов бороться с двумя опасными демонами под управлением игроков-соперников.
Купите Doom Eternal в PlayStation Store
Издания
PS5 Upgrade
DOOM Eternal (BATTLEMODE)
Standard Edition
- DOOM Eternal (BattleMode) PS4™ & PS5™
- DOOM Eternal Single Player Campaign
Издание Deluxe
- DOOM Eternal (BattleMode) PS4™ & PS5™
- DOOM Eternal Single Player Campaign
- Ancient Gods Part One Campaign
- Ancient Gods Part Two Campaign
- Demonic Slayer Skin
- Classic Weapon Sound Pack
Year One Pass
- DOOM Eternal (BattleMode) PS4™ & PS5™
- The Ancient Gods Part One Campaign
- The Ancient Gods Part Two Campaign
Ancient Gods Part Two
- DOOM Eternal (BattleMode) PS4™ & PS5™
- The Ancient Gods Part Two Campaign
- Barbarian Slayer Skin
Ancient Gods Part One
- DOOM Eternal (BattleMode) PS4™ & PS5™
- The Ancient Gods Part One Add On
- Maykr Skin
Дополнения
Режим «Орда» уже доступен
Обновление версии 6.66 уже доступно и включает огромное количество новинок, улучшений и исправлений для отмеченного наградами боевика DOOM Eternal – в том числе режим «Орда» и улучшенный многопользовательский режим BATTLEMODE 2.0. Бесплатно для всех игроков.
Режим «Орда»
Ваша задача проста: мастерски завершите испытания в новом аркадном режиме «Орда».
Вы начинаете бой с полным комплектом модулей, рун и улучшений, но из оружия у вас есть только улучшенный боевой дробовик. Уничтожайте волны демонов, чтобы получить другие виды оружия, и пройдите три уровня, насыщенные разными испытаниями.
Преодолейте все испытания и головоломки, чтобы разблокировать более 7 новых обликов, в числе которых Палач из DOOM II и Байкер-палач!
BATTLEMODE 2.0
Встречайте обновление для соревновательного режима BATTLEMODE! Это обновленние добавит в игру новую систему рейтингов, которая учитывает ваши серии побед при поиске противников, списки лидеров, новую арену «Крепость» и нового демона Рыцарь ужаса.
Разработчики более года выпускали обновления и патчи, которые позволили сократить сетевую задержку, увеличить точность попаданий, улучшить баланс, а также добавить новые карты – сейчас идеальное время, чтобы попробовать уникальный многопользовательский режим в формате «2 против 1» в DOOM Eternal.
Два новых мастер-уровня
Подвергните свои навыки тяжелейшему испытания на мастер-уровнях «Ядро Марса» и «Копье Мира»*!
Вас ждут переработанные схватки с демонами и новые битвы. Покажите всему миру, что вы выдержали величайшее испытание для истребителей демонов.
*Для игры на мастер-уровне «Копье Мира» требуется дополнение «The Ancient Gods, часть 2»
Последние снимки экрана
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
Нежелательный контент
Данные материалы могут содержать сцены насилия и/или сцены жестокости. Нажмите, чтобы подтвердить возраст.
DOOM Eternal: The Ancient Gods
Часть 1
Теперь у вас есть личная цель. Легионы ада уничтожили царство небесное и готовятся в вторжению в другие измерения. Отомстите врагам и сразитесь за мир Творцов.
Сокрушите новых опасных противников, наведите порядок в царстве небесном и искорените скверну, ввергнувшую вселенную в хаос.
Часть 2
The Ancient Gods – Part Two – эпический финал саги о Палаче Рока и второе сюжетное дополнение к популярной игре DOOM Eternal. Вы отвергли богов и пробудили древнее зло.
Теперь вы должны собрать разбросанные армии Стражей, взять в осаду последнюю цитадель ада, прорваться через стены крепости и сразиться с самим Темным Владыкой. На кону судьба вселенной.
Ваша война с Преисподней заканчивается здесь.
Платформа: PS4, PS5 Выпуск: 29.6.2021 Издатель: Bethesda Жанр: Шутеры, Боевики Голос: Английский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Польский, Русский, Французский (Франция) Языки отображения: Английский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Польский, Русский, Французский (Франция)Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.
Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.
Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.
Мое знакомство со вселенной DOOM началось лишь в 2004 году, когда студия id Software представила третью часть своего детища, которая до сих пор вызывает у меня приятные воспоминания. Так сложилось, что в следующие части DOOM я поиграл лишь спустя 17 лет и сегодня я хочу рассказать о последней на данный момент игре серии — о DOOM Eternal.
Информация об игре
Платформа | Xbox ONE |
Издатель | Bethesda Softworks |
Разработчик | id Software |
Год релиза | 2020 |
Язык интерфейса | Русский |
Язык озвучки | Русский |
Многопользовательский режим | Есть |
Рейтинг Metacritic | 88 |
Сюжет
Против всех исчадий из глубин преисподней, против всех нечестивцев рода людского… против легионов… они выставили его одного. И заставили рвать и кромсать, пока все демоны не иссякли. Конец.
А если без шуток, то сюжет DOOM Eternal и впрямь довольно прост — на нашу родненькую планету напали демоны и главный герой игры, как истинный джентльмен, решил за нее вступиться. Первым делом игроку придется проучить трех жрецов, которые руководят всем этим демоническим безобразием. Сдаваться без боя жрецы не намерены и поэтому сперва нам придется повозиться с толпами демонов рангом пониже.
В перерывах между потасовками игрок будет узнавать интересные подробности об инопланетном вторжении и их действующих лицах, а для еще большего погружения во вселенную игры разработчики DOOM Eternal щедро сдобрили свое детище разнообразными записками-притчами, пропускать которые не рекомендуется. Разумеется, если игроку это все действительно интересно.
Геймплей
DOOM Eternal является ураганным шутером от первого лица, в котором игроку придется «DOOMать»: много бегать, много прыгать, много стрелять и иногда решать простенькие головоломки. Относительно DOOM 2016 геймплей в новой части особо не изменился, однако некоторые новые игровые механики становятся заметны практически сразу.
Геймплей игры выглядит примерно так:
Итак, главный герой обозреваемой игры стал настолько крутым, что практически отменил гравитацию и теперь может парить в воздухе аки Доминик Торетто — отныне игроку доступны двойные прыжки и двойные рывки. С двойными прыжками мы знакомы еще со времен предыдущей части, а вот на рывках следует остановиться поподробнее.
Во-первых, ими можно (и нужно) пользоваться в воздухе, чтобы достичь «труднодоступных» мест, которых в игре просто пруд-пруди — без комбинаций прыжков и рывков пройти локацию дальше порой бывает невозможно.
Во-вторых, рывки можно использовать в бою для уклонения от атак противников — быстро уносить свое тельце из-под огня можно в любом из четырех направлений.
Чтобы еще больше разнообразить способы перемещения по локациям разработчики придумали отвесные стены с особой поверхностью, к которой Палач Рока прилипает как магнит. Отталкиваться и карабкаться по таким стенам тоже можно.
Еще одним заметным новшеством можно назвать так называемый «Изрыгатель пламени» — девайс размещается на левом плече главгероя и заставляет ближайших врагов делиться боеприпасами.
Также в игре появились слабые места на телах противников — этими местами могут выступать руки-базуки Манкубуса, ракетные установки на плечах Ревенанта и тому подобные «выдающиеся» части тел других демонов. Уязвимые области хорошо подсвечиваются и игроку остается уничтожить их несколькими меткими попаданиями.
А еще есть изменения поменьше: это «Кровавый удар», который в ближнем бою скручивает в бараний рог сразу несколько мелких противников, да легальный чит в виде бесконечных патронов и дополнительных жизней. Объясняю подробнее: если у игрока внезапно иссяк боезапас и отбиваться от врагов больше нечем, то благодаря бензопиле можно «напилить» себе немного патронов из мелких врагов, которые респаунятся игрой специально под эту задачу. Ну а дополнительные жизни можно раздобыть в различных «труднодоступных местах» на просторах локаций.
По остальным геймплейным механикам изменений я не заметил. Главгероя можно прокачать вдоль и поперек, практически любое оружие подвергается существенным модификациям — в общем, все, как и прежде.
NPC, враги и оружие
С неигровыми персонажами в DOOM Eternal как-то туговато — они вроде бы есть и даже имеют свою краткую историю, но понять это можно только если читать записки, разбросанные по уровням. По кат-сценам и внутриигровым диалогам можно понять только то, что все это демоническое вторжение осуществляется для сбора душ землян, за счет которых мир Урдак поддерживает свое существование.
Основным антагонистом игры является Кан Созидательница — верховный правитель мира Урдак. В подчинении у дамочки находятся три жреца, которые крайне нужны Палачу Рока для остановки демонического вторжения на Землю.
Разнообразие врагов в DOOM Eternal поражает воображение — в игре можно встретить как старых добрых Импов, Ревенантов, Макубусов и Какодемонов, так и новых монстров. Больше всего мне запомнились Плети, Туши и различные мини-боссы: Мародер, Гладиатор и т.п.
Огромного количества оружия в DOOM Eternal вы не встретите, в игре представлено всего 8 видов пушек, но это с лихвой компенсируется возможностью модификации практически любого ствола, в результате чего появляется альтернативный режим стрельбы. Двустволка, BFG-9000 и бензопила остались на месте, а вот пистолет разработчики решили убрать, и я этому рад — бесполезная пушка была.
Из новых видов оружия стоит отметить энергетический меч, который способен расщеплять практически любого врага всего лишь одним взмахом. Появляется это супероружие ближе к концу игры.
В течение года после релиза DOOM Eternal к игре вышли два дополнения под названием The Ancient Gods — Part One и Part Pwo соответственно. Дополнения продолжили историю борьбы Палача Рока с демонами и для этого разработчикам пришлось немного дополнить, казалось бы, уже законченную в Eternal историю. Дополнили ее «так себе», а вот на геймплей пришлось куда больше изменений.
Итак, количество монстров стало в разы больше, они стали агрессивнее, быстрее и наглее. Некоторых демонов теперь можно убить только определенным видом оружия, что вынуждает игрока заниматься целенаправленной прокачкой пушек.
Способов перемещения по локациям стало еще больше, к двойным прыжкам и рывкам добавились цепи, с помощью которых можно притягивать себя к некоторым предметам, парящих в воздухе.
Короче говоря, разработчики дополнений решили заставить страдать игроков по полной программе — и им это удалось.
Техническая реализация
В качестве движка в DOOM Eternal используется собственная разработка id Software под названием id Tech 7. В плане качества текстур, дальности прорисовки, освещения, детализации и производительности графика DOOM Eternal не вызывает вопросов, но вот сам визуальный стиль игры выглядит пестро и даже мультяшно.
Если локации выглядят более-менее взросло и брутально, то демоны больше похожи на ожившие огромные игрушки. Разумеется, что никаких разрушаемых объектов (кроме бочек с горючим и бомб-сфер) и проработанной физической модели в игре нет — серия DOOM никогда этим не славилась.
Конечно же игрок может слегка подшаманить и откорректировать мультяшность с помощью встроенных графических фильтров, но кардинально поменять ситуацию не выйдет. На мой взгляд визуальный стиль предыдущих двух частей DOOM был куда лучше.
В плане озвучки персонажей у игры все ровно — просто потому, что озвучивать особо и нечего. Палач Рока молчалив как рыба, кат-сцен в игре практически нет, а монологи обычно исходят из уст роботов и искусственного интеллекта — эмоций в таких речах априори быть не должно.
Звуки выстрелов, взрывов, шагов мне не понравились, а вот музыкальное сопровождение очень даже неплохое — кое-какие композиции даже можно сохранить в своей медиатеке для дальнейшего прослушивания.
Личное мнение и критика
Тупые мясные шутеры мне никогда не нравились — и DOOM Eternal не стал исключением из правил. Зачем же я тогда в него играл? А вот захотелось мне посмотреть, за что многие люди хвалят эту часть. Посмотрел и понял, что раньше было лучше. На мой взгляд даже DOOM 2016 был лучше по ряду параметров, но эталоном для меня до сих пор остается DOOM 3.
Вернемся к нашим баранам. В первую очередь DOOM Eternal мне не зашел своим мультяшным визуальным стилем и платформингом — для занятий акробатикой придумали множество других специализированных игр. В шутере то это зачем?
Также в очередной раз хочется покритиковать большое количество коллекционных предметов и обильные возможности по прокачке навыков персонажа — на мой взгляд все эти приблуды в шутере абсолютно не нужны. Тем более в таком мясе, как DOOM.
Все вышесказанное отнюдь не означает, что DOOM Eternal является плохой игрой. Напротив, игрушка получилась весьма и весьма неплохой, альтернатив в своей нише у нее на данный момент практически нет — из «мясного» я могу припомнить лишь последнюю часть Serious Sam…
Сугубо на мой взгляд DOOM Eternal хорошо подойдет людям, которые хотят расслабиться после тяжелого рабочего дня с помощью веселого истребления виртуальных монстров. Посудите сами: вникать в сюжет особо не надо, сопереживать персонажам не надо, ломать голову над тяжелыми головоломками тоже не надо — чем не отдых?
Но данный вывод справедлив лишь для матерых игроков, либо геймеров, играющих на легком уровне сложности — на «кошмаре» игра превращается в самое настоящие испытание для пальцев и психики.
Диванная метакритика в лице меня оценивает DOOM Eternal на 7 баллов из 10.
Читайте также: