Как готовить файлы для уф печати
Пошаговое описание этапов подготовки макетов для цифровой печати с белым цветом, с выборочным лаком или с тиснением фольгой
На примере макета для печати с белым цветом
Основые принципы подготовки макетов для цифровой печати с белым цветом, с выборочным лаком или с тиснением фольгой очень похожи.
В этом руководстве изложены принципы, которые позволят создавать макеты с различными вариантами использования белого цвета, лака и фольги в одном изделии.
Базовые требования ко всем макетам:
- Размеры макетов должны предоставляться в масштабе 1:1;
- Макет с каждой стороны должен иметь вылеты (технически необходимое увеличение макета при подготовке для качественной порезки). Для каждого продукта предусмотрен свой размер вылетов;
- Вся важная информация должна располагаться не ближе 3 мм от линии реза;
- Файлы не должны содержать меток реза, крестов совмещения, шкал и каких-либо других элементов;
- Цветовая модель CMYK (профиль CoatedFOGRA39.icc/ISO Coated v2 (ECI));
- Разрешение файла – 300 dpi;
- Минимальная толщина линий CMYK поверх белого – 3 мм;
- Минимальный размер текста – 9 pt;
- Минимальная толщина штриха/линии и/или расстояние между линиями или объектами – не менее 0,3 мм (!Особенно важно для макетов с использованием выборочного лака и/или тиснения фольгой!)
- В макете нельзя использовать любые эффекты, включая эффект прозрачности;
- Все шрифты должны быть переведены в кривые.
Если макет готовится для продукции небольшого размера или в макете используются мелкие и/или тонкие шрифты и/или логотипы с мелкими элементами, то рекомендуется использовать векторный формат.
Белым цветом печатаются такие элементы:
- Все видимые элементы макета, которые в готовом изделии должны быть напечатаны белой краской;
- «Подложки» для цветных элементов, то есть своеобразная замена белой бумаги для качественной печати другими цветами.
Почему под цветное изображение при печати необходима белая подложка
Цифровая печать CMYK на черной или темной бумаге
При печати красками CMYK на черной или на цветной бумаге цвет, который виден на экране, накладывается на цвет бумаги и получается смешение разных цветов, поскольку краска/тонер закрывает цвет бумаги-основы неполностью.
Без белой подложки:
- будет получен совершенно другой цвет. Например, если на синей бумаге без белой подложки печатать желтый текст, то в результате текст получится темного грязно-зеленого цвета, который практически нечитабелен;
- на черной или на очень темной бумаге изображение/текст практически не будут видны.
Например, чтобы на синей бумаге напечатать желтый текст, сначала этот же текст надо напечатать белым цветом, который будет выполнять функцию белой бумаги (подложка), и только поверх белой подложки можно печатать желтым, который будет ярким и четким.
То же касается любого цветного изображения на черной и/или темной бумаге.
Цифровая печать CMYK на прозрачном материале
При печати красками CMYK на прозрачном материале все объекты CMYK будут полупрозрачными, поэтому все светлые цвета будут практически невидны или видны очень плохо.
Если изображение и/или текст не должны быть прозрачными, то под эти объекты необходимо добавить белые подложки: белая побложка обеспечит эффект белой бумаги, а напечатанное поверх такой подложки изображение будет ярким и четким.
Почему в макете элементы под печать белым нельзя оставлять просто белыми, а нужно задать им определенный цвет
Любое печатное устройство определяет белый цвет (обычный белый из палитры) как отсутствие информации/отсутствие краски (С0 М0 Y0 K0 = 0% краски). Например, при печати на обычной офисной бумаге черных карточек с белым текстом принтер печатает черный фон, но не печатает текст, то есть будет напечатан не текст, а фон. Если такой макет печатать на прозрачной пленке, то текст будет прозрачным.
Чтобы принтер мог различать элементы под печать белым и печатать их с плотностью 100%, таким элементам необходимо присвоить цвет тоже со 100% плотностью, который называется плашечным (Spot color). Для такого плашечного цвета используется имя «White» и обязательно используется атрибут OVERPRINT (наложение заливки). В качестве основы типография использует голубой цвет – С100 М0 Y0 K0.
Зачем нужны плашечный цвет и атрибут OVERPRINT
Цветное изображение в полиграфии достигается смешиванием четырех основных цветов CMYK:
- Cyan – голубой;
- Magenta – пурпурный;
- Yellow – желтый;
- Key (или Black) – черный.
Получить белый цвет, смешивая основные цвета CMYK, невозможно. А если элемент, который должен быть белым, указать как голубой, то и напечатан он будет голубым, ведь принтер будет видеть именно такую информацию.
Для печати белым цветом создается плашечный цвет, или Spot color, который принтер видит не как компонент CMYK, а как отдельный цвет. Таким образом, создается дополнительная краска, цвет которой называется White (белый).
Атрибут OVERPRINT (англ. поверх, на, над), что обозначает наложение цвета, отвечает за наложение красок одна на другую. Как правило, белый цвет печатают первым, а поверх белого печатают цветное изображение (все цветные элементы макета, текст, лого и пр.). То есть сначала на любую бумагу черного/темного цвета наносится белая краска в соответствии с макетом, а потом, уже по белому цвету, печатается цветное изображение, если атрибут OVERPRINT указан, то есть оборудование получает указание печатать поверх белого цвета.
Все элементы, которые должны быть напечатаны белым, необходимо вынести и сгруппировать в отдельный слой поверх печатаемого изображения. Чтобы информация о цветных элементах не исчезла и элементы были напечатаны, всем элементам, которые должны быть напечатаны белым цветом, необходимо присвоить атрибут OVERPRINT – так принтер увидит все, что должно быть напечатано белым, и все, что печатается цветным поверх белого (над белым, на белом). Если элементам макета с использованием белого цвета атрибут OVERPRINT (англ. поверх, на, над) не присвоить, то принтер напечатает только изображение белым цветом, а вся информация о других цветах будет утеряна.
Принцип работы атрибута OVERPRINT
Рассмотрим пример. Желтый логотип на голубом фоне.
Создаем макет: заливаем фон макета голубым цветом, а сверху размещаем желтый логотип. В этом случае напечатано будет так, как видно на экране, – голубой фон и желтый логотип.
Если поверх фона/изображения накладывается другое изображение или текст, то принтер напечатает только видимые элементы, а фон просто проигнорирует, то есть в нашем примере будет напечатан только желтый логотип.
Если логотипу назначен атрибут OVERPRINT, то принтер воспринимает информацию иначе: сначала надо напечатать голубой фон, а поверх него (на нем) желтый логотип, то есть воспринимается информация и про фон, и про изображение.
В этом случае на голубом фоне появится зеленый логотип, так как в результате сочетания желтого и голубого цветов получится зеленый, хотя на экране по-прежнему будет виден желтый логотип на голубом фоне.
- Чтобы видеть правильное наложение красок в программе Adobe Illustrator, необходимо включить фукцию «просмотр наложения цветов» в окне «color separation»(цветоделение).
- Чтобы видеть правильное наложение красок в программе CorelDRAW, необходимо обратиться к функции просмотра цветоделения и наложения красок.
Подготовка макета для печати с белой краской в программе Adobe Illustrator
- Утверждается макет, подготовленный к печати в цветовой модели CMYK.
- Определяются элементы под печать белым цветом. Схема нанесения цветов для любого макета: материал (черная или другая цветная бумага) – белая краска – печать CMYK.
При печати на черной или на другой цветной бумаге белым цветом печатаются:- все видимые белые элементы макета (тексты, телефоны, текст на логотипе);
- подложки для всех цветных элементов (под оранжевый и зеленый фоны логотипа, под серые значки) – то есть всё, кроме черного фона, сначала должно быть напечатано белым.
- Открывается макет, подготовленный для печати в цветовой модели CMYK или, если не нужна печать CMYK), создается чистый макет (на этом этапе макет выглядит так, как показано на рисунке сверху). Пока что все элементы просто собраны группами: лого, тексты, значки, фон.
- Создается плашечный цвет. На панели Swatches (Образцы) изменяется/создается белый цвет с названием «White» как Spot color (Плашечный цвет) с параметрами С-100 M-0 Y-0 K-0. Все, что покрыто этим цветом, будет отпечатано белым, а все остальное – либо цвет материала, либо запечатка CMYK.
- Все элементы под печать белым цветом необходимо вынести в отдельную группу или слой поверх элементов для печати CMYK. В эту группу необходимо перенести все, что в макете должно быть просто белым. Создать подложку для цветных элементов.
В нашем случае дублируем серые значки и оранжево-зеленый фон логотипа и тоже перемещаем их в группу, где собраны все белые элементы. - Черный фон необходимо удалить, поскольку печатать его не нужно.
- Ко всем элементам применяется созданный ранее (см. п. 4) плашечный цвет (Spot color).
- В Панели Atributes (Атрибуты) для всех объектов под печать белым цветом необходимо установить атрибут Overprint fill/ Overprint stroke (Наложение заливки/Наложение обводки), чтобы запечатка под плашечными объектами осталась.
- Готовый макет выглядит так, как показано на рисунке.
- Атрибут Overprint включается только для объектов под печать белым (закрашены плашечным цветом).
- Проверить, все ли правильно.
- Проверить наличие плашечного цвета «White» на панели Swatches (Образцы);
- В панели Separation preview (Просмотр цветоделения) проверить цвета запечатки CMYK и все элементы под печать белым;
- Нажать галочку «Overprint Preview» (Просмотр наложения цветов) и проверить, задан ли атрибут overprint всем элементам под печать белым, не пропали ли объекты CMYK.
- При включенном Overprint Preview все элементы под печать белым (для печати поверх цветных объектов) должны стать полупрозрачными.
- Если группу элементов под печать белым отключить, то можно увидеть такую картинку:
Обратите внимание: белый текст на логотипе остался! Цветной фон в этих местах напечатан не будет.
Текст из фона можно «вырезать» с помощью панели pathfinder. Вместо двух объектов, наложеных друг на друга (текст поверх фона), получим один – фон с пробелами вместо текста.
В обоих случаях необходимый результат будет получен – если белые элементы отключить, то цветные элементы должны быть видны так, как в готовом изделии. - Сохранить макет в формате .pdf
ВЫБОРОЧНЫЙ УФ-ЛАК И ТИСНЕНИЕ ФОЛЬГОЙ
Выборочный УФ-лак наносится поверх напечатанного изображения или прямо по поверхности материала.
Элементы под выборочный лак создаются:
- для тех элеменов макета, которые необходимо покрыть УФ-лаком;
- как самостоятельный элемент.
Элементы под тиснение фольгой – самостоятельные элементы макета.
Элементы для тиснения фольгой не должны дублироваться в основном изображении – под ними может быть только фон.
Обозначение элементов под выборочный лак или тиснение фольгой
По аналогии с белым цветом, для лака или фольги создается дополнительный цвет.
Для лака создаем плашечный цвет (Spot color) с использованием имени «Clear» и с обязательным использованием атрибута OVERPRINT (наложение заливки). За основу взят пурпурный цвет – С0 М100 Y0 K0.
Для тиснения, в зависимости от цвета фольги, создаем плашечный цвет (Spot color) с соответствующим именем и с обязательным использованием атрибута OVERPRINT (наложение заливки):
- Для золотой фольги – цвет (С-0 M-0 Y-100 K-0) с использованием имени «Gold»;
- Для серебряной фольги – цвет (С-0 M-0 Y-0 K-20) с использованием имени «Silver»;
- Для зеленой фольги – цвет (С-100 M-0 Y-50 K-0) с использованием имени «Green».
Все элементы под выборочный лак или тиснение выносим поверх печатаемого изображения в отдельную группу или слой.
Важно помнить! Если запланированы любые комбинации лака, фольги и печати белым, то для белой краски, для УФ-лака и для каждого цвета фольги необходимо поверх печатаемого изображения создать отдельный слой. Объединять в группы элементы, имеющие разное назначение, недопустимо.
Макет предоставляется в форматах TIFF, JPG, AI/EPS, CDR, PDF (CMYK – модель).
- TIFF — Цветовая модель CMYK (4 канала, все слои сведены в один, без дополнительных альфа-каналов, без компрессии) или GRAYSCALE если изображение черно-белое.
- JPEG — Цветовая модель CMYK (4 канала, с минимальным сжатием) или GRAYSCALE если изображение черно-белое.
Разрешение растровых графических файлов должно быть 150-300 dpi при пропорциях 1:1 (точно выставленном линейном размере (длина и ширина в мм.)). Завышение разрешения неоправданно увеличивает время обработки файла, что может привести к сбоям в работе, но не повышает качества печати.
- Файл должен содержать не более одного листа
- Элементы макета не должны выходить за пределы листа
- Элементы макета не должны быть заблокированы
- Не использовать градиентные заливки, эффекты типа transparency и glow, а также внутреннее растровое текстурирование (если эти эффекты использовались, то их нужно отрастрировать)
Если изображение содержит текст, то он не должен быть слишком мелким. Все шрифты и фигуры ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть переведены в кривые и объекты. Если есть вложенные растровые изображения, то требования к ним такие же, как к растровым элементам.
Печать тиража без утвержденной цветопробы снимает с Исполнителя ответственность за передачу цвета, адгезию и прочие несогласованные заказчиком технические тонкости.
Внимание! Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут отличаться от ожиданий заказчика. При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.
- Максимальное ширина печати 2000 мм
- Максимальная толщина плоских материалов 100 мм
- Печать на материалах, весом не более 20 кг
- Максимальные перепады высоты в плоскости не более 2 мм
- Изделия сложной геометрической формы (овалы, арки и пр.) требуют дополнительного согласования на предмет возможности печати
- Не рекомендуется использование в макете шрифты высотой менее 3 мм. При использовании мелкого шрифта следует учитывать, что предлагаемые технологии печати гарантируют разборчивость текста для шрифтов с высотой букв не менее 3 мм. Для мелкого текста не следует использовать шрифты с засечками, тонкие или слишком жирные шрифты.
- Мы принимаем файлы сделанные в цветовой модели CMYK. Изображения в цветовой модели RGB используются для показа на экране монитора, а цветовая модель CMYK создана и используется для типографической печати. Соответственно, модели RGB и CMYK имеют различные степени охвата цветового пространства (RGB имеет больший охват в области ярких насыщенных цветов, а CMYK в области ненасыщенных цветов и полутонов) и некоторые цвета, передаваемые одной моделью, попросту не существуют в другой. Все корректировки цвета следует производить только после преобразования в CMYK. Для преобразования RGB в CMYK мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Следует учесть, что на разных мониторах цвета могут отображаться по разному.
- Черный и серый цвета должны быть составными. При подготовке файлов не следует использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (C0; M0; Y0; K100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым. Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного C63; M52; Y51; K100.
- Светлые тона. При использовании светлых тонов учитывайте, что печатное оборудование может воспроизвести цвет как белый (при плотности цвета менее 6%).
Использование белых чернил (white ink). Помимо стандартных Cyan, Magenta, Yellow, Black чернил мы можем использовать для печати белые чернила (white ink). Обычно белые чернила используются для печати на разноцветных материалах или стекле и могут «заливать» как всю площадь печати, так и только лишь необходимые участки. Если вы предполагаете использовать белые чернила (white ink) в Вашем заказе, то обязательно сообщите нам заранее для подробной консультации.
Одним из функциональных видов постпечатной обработки является УФ-лакирование. Оно делает продукцию более стойкой при использовании, придает ей особый шарм и стиль.
В первом случае мы выделяем всю страницу отдельным слоем и цветом или просто пишем работникам типографии, что на определенной странице будет нанесен УФ-лак полностью. Они учтут эти комментарии к заказу.
В случае, если УФ-лак наносится на какую-то конкретную часть в макете (на крупные числа, на ключевые объекты, логотипы, выделения информационных блоков, которые очень важно показать потребителю), необходимо делать ДЕТАЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ИМЕННО ЭТИХ ОБЪЕКТОВ отдельным слоем.
Толщина линии векторного изображения должна начинаться от 0,5 мм, к которой мы добавляем по 0,3-0,5 мм, благодаря чему перекрываются небольшие смещения. В изданиях, которые будут скрепляться на термоклей, делаем прибавку по 3 мм с двух сторон корешка.
Лак не наносится на места склейки, поэтому эти места не выделяем.
Для дизайна с нанесением объемного лака требования другие. Максимальная площадь сплошной заливки составляет 5х5 см, минимальная толщина линий – 1 мм. При подготовке макета нужно помнить, что лак не должен доходить до линии реза на 1,5-2 мм, а в местах биговок, фальцовок обязательна выворотка 3-4 мм.
Для офсетной печати толщина линий в дизайне должна быть от 3 мм + прибавляем под УФ лак 0,3 мм.
ВАЖНО! Также в случае выборочного лакирования, если элемент, на который наносится УФ-лак, темнее остального фона, делаем прибавку по 0,3 мм с каждой стороны, если светлее – то уменьшаем объект по 0,3 мм с каждой стороны.
Желательно не разбрасывать мелкие детали на большие расстояния друг от друга, лучше их сгруппировать рядом или заполнить ими весь лист.
В данном макете клиент хочет частично лакировать некоторые элементы (показаны стрелками).Для того, чтобы типография сделала все верно, создаем векторные объекты поверх изображения, повторяя форму необходимых частей, учитывая все технические требования, описанные выше. В данном случае мы делаем контурную прибавку по 0,3 мм.Выделяем эти графические элементы пантоном и, в зависимости от программы, в которой подготавливается макет, помечаем выделенный слой «overprint». Это действия нужно для того, чтобы печатники типографии смогли увидеть пометки в настройках (как показано на рисунке ниже).Если мы отключим галочку, то макет будет без наложения.Если бы мы не сделали наложение «overprint», то на просмотре при отключении пантона, осталось бы просто белое пятно.
Такой макет можно подготовить в программах Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Photoshop.
ВАЖНО! В нашей статье мы предоставили общие технические параметры, касательно прибавок по контуру. Перед тем, как подготовить макет, советуем получить от типографии их технические требования и сверить, так как печатная машина может отличаться настройками.
Данное руководство подготовлено специалистами компании Roland DG и показывает, как с помощью программы CorelDraw (C) подготовить макет для печати на принтере Roland LEF-200 со специальными цветами, настроить печать в программе Roland VersaWorks, а также произвести печать на принтере.
Полный курс включает следующие разделы:
- Создание макета в CorelDraw
- Подготовка макета к печати в Roland VersaWorks
- Печать на УФ-принтере LEF-200
Необходимый инвентарь и ПО
1) CorelDraw версии 14 или новее
3) УФ-принтер Roland LEF-200 в конфигурации CMYKWhGl
4) Чехол для смартфона среднего размера (4-5 дюймов)
Сегодня рассмотрим главу курса: Создание макета в Corel Draw
1 Импортирование графического изображения
2 Трассировка изображения
3 Создание слоев для белого и лака
4 Сохранение файла для печати
1 Импортирование графического изображения
В меню «Файл» выберите «Импорт»
Выберите файл в появившемся окне и нажмите кнопку «Импорт». После чего кликните в верхнем левом углу рабочей области для размещения на ней рисунка
Рисунок появится на рабочей области (На листе)
Данное изображение - персонаж из мультсериала по имени Брайан. Для дальнейшего удобства мы будем называть его по имени.
2 Трассировка изображения
Кликните один раз на Брайана, чтобы выделить его. Вы увидите появившиеся маркеры по углам изображения. После этого зайдите в меню «Растровые изображения», наведите курсор на пункт «Трассировка абрисом», а в появившемся меню выберите «Логотип»
Появится окно «Трассировка».
Дождитесь предварительной трассировки (шкала в нижнем правом углу).
Если результат предварительной трассировки выглядит приемлемо (нет разрывов, «ступенек», искажений и т.п,.), можно нажать кнопку ОК.
После трассировки, кликните на изображение и потяните его курсором вправо. Так вы увидите два объекта: растровый, который был импортированным, и векторный, который получен путем трассировки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы наверняка отличить растровое изображение от векторного, можно перевести просмотр в режим «Каркас». Для этого в меню «Вид», нужно выбрать режим «Каркас». То изображение, которое в этом режиме предстанет в виде контурных линий и будет векторным (на примере - справа)
Растровое изображение больше не потребуется.
Выделите его одним кликом и удалите клавишей «Delete».
На этом этапе трассировка окончена, и мы можем приступать к работе с векторным изображением.
Если вы переводили режим просмотра в «Каркас», переведите его обратно, выбрав в меню «Вид» пункт «Расширенный».
3 Создание слоев для белого цвета и лака
Любой принтер, будь то настольный принтер для печати рефератов или домашних фотографий, или промышленный планшетный принтер, устроены таким образом, что их электроника всегда уверена, что она печатает на белом носителе. Основные
цвета для построения видимого фотоизображения, это цвета схемы CMYK - Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), Black (Черный).
При этом, чернила цифровых принтеров не являются кроющими, как, например, бытовые краски. Это значит, что если мы напечатаем на желтом носителе голубым цветом, мы получим зеленый, а если на красном напечатаем желтым, получим оранжевый. А если напечатаем на черном носителе любым цветом, то получим просто черный, т.к. цвета чернил попросту не увидим.
Поэтому для того, чтобы печатать на цветных носителях, нам нужны белые чернила. Для того, чтобы принтер положил их в нужном месте, мы создадим отдельный слой.
Начнем с разгруппировки объектов. Как правило, после трассировки стандартный способ разгрупировки (Ctrl+U), или из меню недоступен, поэтому нужно в меню «Упорядочить», навести курсор на пункт «Группа» и в появившемся меню выбрать «Отменить группировку полностью».
После этого, кликните по внешнему черному контуру Брайана, чтобы выделить его. Для удобства выделения приблизьте изображение вращением скролла мыши. Если вы потянете его в сторону, то увидите, что это лишь контур, а не залитый полностью объект, нужный нам для заливки белым цветом.
Если вы вытащили контур, отмените действие клавишами Ctrl + Z, во избежание проблем с будущим совмещением
СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ ПУНКТ ДО КОНЦА.
Кликните по описанному выше контуру левой кнопкой. Удерживая левую кнопку сдвиньте контур в сторону, а затем не отпуская левой кнопки, кликните по правой. После чего, отпустите все кнопки. Если вы все сделали правильно, контур будет скопирован в том месте, куда вы его передвинули. При этом контур также останется на изображении Брайана.
Правильный результат показан на рисунке. Если у вас не получилось, нажмите Ctrl + Z, и сделайте процесс снова до получения правильного результата.
Кликните левой кнопкой мыши на контур, вынесенный за пределы изображения. Затем в меню «Упорядочить» выберите пункт «Разъединить Кривая».
Правила правильной подготовки файлов для широкоформатной печати
Растровые файлы *.tif
- Цветовая модель CMYK
- Размер файла не должен превышать 400 Мб (!), оптимальный объем файла- до 130 Мб
- Без слоев (layer) все изображение должно быть сведено в единственном слое Background
- Черный цвет должен быть составным ( C50,M50,Y50, K100), в противном случае цвет получится темно серым, а не черным
- Масштаб изображения 1:1
- Разрешение в файле 90 – 180 dpi для интерьерной печати
Разрешение в файле 30 – 90 dpi для уличной печати - Файлы без JPEG компрессии, возможна LZW компрессия
- Файлы без лишних каналов (Channels)
- Если по краям файла есть белые (светлые) поля - сделайте обводку черного цвета в 2 пикселя
Векторные файлы *.cdr , *.eps
- Цветовая модель CMYK
- Шрифты конвертированы в кривые. Исправление ошибок в текстах, переведенных в кривые, не предусмотрено!
- Все элементы макета должны находиться только в пределах области вашего макета
- Масштаб 1:1,
- Черный цвет должен быть составным ( C50,M50,Y50, K100), в противном случае цвет получится темно серым, а не черным
- Контуры у объектов и шрифтов заданы в фактическом размере, а не в визуальном.
- Эффекты в файлах Corel Draw должны быть растрированы, т.к. нерастрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения.
- Если по краям файла есть белые (светлые) поля - сделайте обводку черного цвета в 2 пикселя;
Рабочее цветовое пространство
- Если в макете повышенные требования к отдельным (индексированным) цветам, то необходимо указать процентное соотношение в модели CMYK
- Критерием определения цвета служит не принтерная распечатка и не отображение цвета на мониторе компьютера, а процентное отношение цвета (CMYK) в каждой конкретной точке изображения. Для контроля цветопередачи мы предлагаем изготовление цветопроб.
- Рекомендация: если вы сделали макет в Corel Draw , экспортируйте его в формат TIFF . Откройте и проверьте значение цветов в Adobe Photoshop
При подготовке файлов следует учитывать
Обратите внимание на то, что если вы импортируете растровые картинки в Corel, то не следует вставлять файлы в модели RGB. Только файлы с цветовой моделью CMYK. Иначе при экспорте Corel сам сделает цветоделение в модель CMYK с непредсказуемым результатом. Поэтому перед тем, как помещать растровую картинку в макет, обработайте ее и внесите изменения в Photoshop. Не используйте эффекты прозрачности, тени и прочие эффекты в векторных файлах - они моделируются программой Corel в цветовом пространстве RGB и тоже будут некорректно экспортироваться.
Предоставление макетов для полноцветной широкоформатной печати в растровом формате TIFF является лучшей гарантией от неожиданных изменений в файле в процессе печати. Но возникает трудность при передаче файла нам через Интернет. При подготовке файла в формате TIFF необходимо свести все слои в один слой Background и удалить все дополнительные каналы и пути, которые создавались в процессе работы над макетом.
Как предоставить файл
Для резки лазером
Принимаются файлы в формате CorelDraw 13. Текст должен быть преобразован в кривые.
- Задайте размер страницы равный рабочему полю лазерного гравера 1000x800 мм. Началом координат у этого листа будет считаться верхний левый угол, от него и располагайте объекты.
- Для гравировки:
все объекты должны иметь черный цвет;
линии должны быть толще 0,5 мм;
шрифты преобразованы в кривые; - Для линий резки:
цвет линий - красный;
толщина 0,5 мм.
Для резки лазером
Принимаются файлы в формате CorelDraw 13. Текст должен быть преобразован в кривые.
- Задайте размер страницы равный рабочему полю фрезерного станка 2050x3050 мм. Возможна обработка длинного листового материала, длина изображения 2000х4000 мм. Началом координат у этого листа будет считаться нижний левый угол, от него и располагайте объекты.
- Принимайте во внимание то что минимальное расстояние между элементами должно составлять не менее 3 мм. (толщина фрезы)
- Далее заказ обрабатывается нашим оператором.
Широкоформатная печать УФ утверждаемыми чернилами
Цветовая палитра желательно CMYK, можно RGB если в изображении много фотографий и не используются цвета Pantone.
*.tif - TIFF, растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия
*.cdr – Corel до 13 версии, шрифты в кривых, эффекты переведены в растр,
растровые объекты внедрены в той же цветовой палитре что и векторные.
Общие требования к файлам:
- Каждый файл должен содержать только одно изображение.
- Изображение на вылет необходимо делать в зависимости от мат-ла, см. ниже
- Черный цвет составной: C – 60%, M – 60%, Y – 60%, K – 100%
- Разрешение файла для печати должно быть от 60 до 120 dpi (в масштабе 1:1)
- Файлы без JPEG компрессии, возможна LZW компрессия, без лишних каналов (Channels)
- Высота самого мелкого шрифта не менее 2 мм
Для контроля цветопередачи мы предлагаем бесплатное изготовление цветопроб на тиражном материале.
Печать белым цветом.
Печатается либо там где есть хоть 1 % краски, либо там где ее совсем нет. Если в одном месте нужен белый фон, а в другом прозрачный ставьте в местах с белым цветом C-0, M-0, Y-2, K-0.
Печать на рулонном материале (ткани, баннер, пленка, флаги)
Практически без ограничений, максимальная ширина 2,5 метра.
Размер изображения в файле должен точно соответствовать нужному размеру отпечатка.
Печать на пластике ПВХ, акриловом стекле, оргстекле
Лист пластика 2*3 метра, при этом остается технологическое поле 30 см. В результате максимально большой плакат на пластике 2*2,7 метра.
Распиловка плакатов происходит уже после печати.
Размер изображения в файле должен точно соответствовать нужному размеру отпечатка.
Если по краям файла есть светлые поля - сделать рамку серого цвета толщиной в 1 пиксель.
Печать на стекле, композите, зеркале, плитке и др. материалах
Материал перед печатью уже должен быть раскроен на нужный размер.
Максимальная ширина заготовки 1,5 метра, длина до 2,7 метров.
Максимальные габариты тяж. материалов (стекло например) 2100*1400.
Необходимо делать изображение в файле на вылет (+3 мм с каждой стороны).
Правила подготовки файлов для фрезерной резки
1. Файлы для резки подготавливаются только в программе CorelDRAW, версий 9 - 13.
2. Файл должен содержать только предназначенные для резки векторные объекты и условия выполнения заказа, оформленные в соответствии с п.10.
3. Размер объектов в файле задается в миллиметрах. Объекты должны иметь масштаб 1:1 относительно конечного продукта фрезерования.
4. Изображение для резки и гравировки на листовом материале должно предоставляться во фронтальном виде (не зеркальном), при этом защитная пленка, которой изначально покрыт лист материала, останется на фронтальной поверхности изделия.
5. Для фрезерования кассет из композитного материала контур выкройки, прорезные элементы, канавки для сгибов, необходимо подготовить в зеркальном виде. Внешний контур выкройки кассеты, прорезаемый насквозь, должен представлять единую замкнутую линию. Канавки для сгибов материала размечаются отдельно линиями красного цвета, обозначающими центр канавки.
6. Векторное изображение в файле для резки не должно содержать:
Разомкнутых точек в замкнутых контурах;
Заливок;
Наложений контуров друг на друга и двойных линий.
7. Линии изображения для гравировки не должны быть тоньше 0,5мм.
8. Минимальный размер шрифта для сквозной резки в мм:
40мм для ПВХ 6-10мм;
30мм для ПВХ 2-5мм;
30мм для оргстекла 2-10мм.
При резке элементов меньшего размера возможна потеря качества резки вследствие недостаточной фиксации мелких элементов вакуумным прижимом станка, в этом случае можно применить раскрой с легко удаляемыми «трафаретными» перемычками толщиной 0,5мм. Пометку об изготовлении фрезеровки с перемычками нужно разместить в дополнительных условиях в соответствии с п.10.
9. Радиус закругления во внутренних углах раскраиваемых элементов 1,5мм (диаметр фрезы 3мм). При резке мелких элементов, размером 40-30мм, возможен радиус внутренних углов 0,75мм (диаметр фрезы 1,5мм), стоимость работ в этом случае увеличивается в 1,8 раза. Пометку об изготовлении фрезеровки с радиусом внутренних углов 0,75мм нужно разместить в дополнительных условиях в соответствии с п.10.
10. В поле файла рядом со сгруппированными по типу материала объектами нужно указать условия выполнения заказа:
Материал, толщина;
Вид обработки;
Дополнительные условия;
Контакты, содержащие номер мобильного телефона и ответственное лицо.
Оргстекло 10 мм, раскрой, внутренние углы R 0.75 мм.
11. Название файла должно содержать:
Имя отправителя;
Дату отправки ддммгг;
Название файла
Помните! Правильная подготовка файла существенно сокращает срок выполнения заказа.
Подготовка и доработка файлов для фрезерования – платная услуга.
Читайте также: