Как гарри поттер и орден феникса
Независимо от того, насколько фильм близок к своему исходному материалу, всегда будут различия. Серия «Гарри Поттер» не исключение, и одной из самых больших проблем стала адаптация «Ордена Феникса». Я до сих пор помню, как эта 800+ страничная книжка лежала у меня в руках. Удивительно, но по самой большой книге в серии был снят…самый маленький фильм.
В защиту экранизации хочу сказать, что за счёт вырезанных сцен фильм постарался сохранить темп повествования, сделав его интересным для рядового зрителя. Тем не менее, любому будет полезно узнать (или же освежить воспоминания), какие же важные сцены экранизация «Ордена феникса» решила либо серьёзно изменить, либо же полностью вырезать.
Приятного чтения!
Нет сюжетной линии Перси Уизли
Пусть Перси не главный герой, но он принял участие в первых трёх фильмах. Затем он уходит работать в Министерство магии – но это всё, о чём рассказали зрителям.
В книгах рассказали, что Перси повернулся спиной к своей семье после того, как они поверили словам Гарри о возвращении Волдеморта. Это причиняет большую душевную боль миссис Уизли, а остальная часть семьи в ярости на него. Если бы этот момент фильм затронул, то появление Перси, арестовывающего Альбуса Дамблдора, имело бы куда больше смысла.
Рон и Гермиона – старосты
Ещё один небольшой, но важный сюжетный кусочек, оставшийся за кадром «Ордена Феникса» , - это когда Рона и Гермиону сделали старостами. Гарри несколько расстроила эта новость, особенно когда миссис Уизли приготовила целый праздничный разворот для новоиспечённых старост.
Если бы этот момент был включён в фильм, то Гарри получил бы ещё больше сочувствия. Мы бы могли ещё лучше понять его гнев по отношению к Альбусу Дамблдору, который по большей части избегал его весь фильм.
Нет квиддича
Фильмы как-то очень недружелюбно относятся к квиддичу, часто вставляя его для того, «лишь бы был». Например, «Узник Азкабана» опустил целую сюжетную линию: Гриффиндор победил в кубке, и больше всего этой победе был рад Оливер Вуд, который учился в тот год на последнем курсе.
В «Кубке огня» квиддича не было «по техническим» причинам – Турнир Трёх Волшебников. Пусть квиддич вернулся в Хогвартс на пятый год обучения Гарри, в киноверсию он не попал. Это означало, что мы пропустили:
- Как Гарри стал капитаном команды.
- Исключение Гарри, Фреда и Джорджа из команды за драку с Малфоем и дружками после первой игры. В наказание за такой проступок Амбридж отняла мётлы и заперла их.
- Дебют Рона Уизли в команде. Несмотря на попадание в команду, у Уизли были большие проблемы – игра не шла, и злопыхатели придумали негативную кричалку «Уизли – наш король». В последнем матче, на котором Гарри и Гермиона отсутствовали, Уизли сыграл безупречно, перевернув кричалку из негативной в похвальную.
- Как Джинни Уизли привела Гриффиндор к победе в роли ловца. После исключения Гарри она заменила его на этом посту, побив в финальном матче Чжоу Чанг.
В общем, фильм решил вырезать очень большой сюжетный пласт.
Кто нашёл выручай-комнату
Добби не появился в экранизации «Ордена Феникса» , но в книге именно он рассказал Гарри о выручай-комнате. Она помогала Добби лечить Винки всякий раз, когда она становилась…весёлой после слишком большого количества сливочного «напитка».
В фильме Невиил был тем, кто наткнулся на выручай-комнату. Однако конечный результат вышел тем же, поскольку чудесная комната стала секретным штабом и тренировочной площадкой для отряда Дамблдора.
Участие Мадам Максим в миссии Хагрида
В книге упоминается, что мадам Максим присоединилась к Хагриду в его миссии по вербовке великанов для борьбы с Волдемортом. Несмотря на все усилия Хагрида и мадам Максим, великаны предпочли сражаться на стороне Тёмного лорда и Пожирателей.
В фильме нет упоминания о том, что мадам Максим помогала Хагриду в его миссии. Возможно, что она всё ещё была её частью, но никакой информации из фильма мы не получили.
Больница Святого Мунго
Книга не только познакомила нас с устройством больницы, но и раскрыла историю Невилла Долгопупса. В тот момент он пришёл к своим родителям, которые были госпитализированы после того, как на них применили Круциатус Барти Крауч-младший и Лестрейнджи. Это душераздирающий момент, который даёт больше контекста и понимания характера Невилла.
Троица также увидели Златопуста Локонса, память которого по-прежнему была повреждена.
Предательство Отряда Дамблдора
Отряд Дамблдора использовал выручай-комнату в качестве своего штаба и тренировочной площадки. Увы, в какой-то момент случилось предательство. Подружка Чжоу Чанг Мариэтта Эджком рассказала всё Амбридж из-за страха, что та как-то навредит её матери. За предательство лицо девушки покрылось прыщами, сложенными в надпись «ЯБЕДА».
Поскольку Мариэтты в фильме не было, то роль «крысы» решили отвести Чжоу. В её защиту можно сказать, что девушка раскололась под действием сыворотки правды. На этом фоне Гарри, не проявивший никакого сочувствия, выглядит ещё большим эгоистом.
Кентавры
Кентавры лишь мимолётно появляются в фильме, напав на Долорес Амбридж после того, как она не смогла сдержать язык за зубами.
В книге их роль была нескольким шире. Во-первых, они усложнили жизнь Флоренцу, когда тот заменил профессора Треллони на посту учителя прорицаний. Они также жарко спорили с Хагридом, когда тот привёл своего братишку Грохха в Запретный лес.
Обман Кикимера
Кикимер появился в экранизации, но самый важный момент с его участием просто вырезали. Когда Гарри увидел, что его крёстного отца Сириуса Блэка схватили и утащили в Отдел тайн, он использовал каминную сеть, чтоб ы связаться с площадью Гриммо. Кикимер солгал Гарри, сказав, что Сириуса нет. Это и заставило Гарри окончательно поверить, что его видение реально и Сириуса действительно схватили.
Из-за того, что эту сцену решили пропустить, решение Гарри сразу же броситься в Отдел тайн выглядит несколько легкомысленным.
Отдел тайн и пророчество
Концовка фильма, связанная с Отделом тайн и пророчеством, так же оказалась порезанной. В Отделе тайн есть много комнат, которые не фигурируют в фильме. Самой запоминающейся из них, пожалуй, можно назвать Мозговую комнату, где мозги с щупальцами прицепились к Рону и начали его душить. Ещё одна примечательная комната – комната времени, в которой Министерство хранило маховики времени. Все они оказались уничтожены во время сражения Гарри и друзей против Пожирателей.
Что касается фильма, то он ограничился объяснением «ни один не может жить, пока жив другой» и на том, почему Дамблдор скрыл эту истину от Гарри. Книга раскрыла эту тему достаточно подробно. Объяснение Дамблдора раскрывает истинную причину, по которой Гарри должен был жить с Дурслями, а также как Дамблдор впервые услышал пророчество от Сивиллы Трелони и как Невилл Долгопупс связан с пророчеством.
Заклинания (мышкой)
- Акцио (притягивание): зажать левую кнопку мыши, резкое движение мышкой вниз;
- Депульсо (отталкивание): зажать левую кнопку мыши, резкое движение мышкой вверх;
- Репаро (ремонт): зажать левую кнопку мыши, круговое движение по часовой стрелке;
- Вингардиум Левиоса (левитация): указать на предмет; движение влево-вправо, чтобы поднять предмет; затем отпустить левую кнопку мыши и вести мышкой к указанному месту (предмет должен висеть в воздухе и следовать за вашими движениями); нажать левую кнопку мыши и опустить предмет;
- Инсендио (огонь): зажать левую кнопку мыши, движение вверх-вниз;
- Экспеллиармус: зажать правую кнопку мыши, резкое движение мышкой вниз;
- Остолбеней: зажать правую кнопку мыши, круговое движение против часовой стрелки;
- Протего: зажать правую кнопку мыши, резкое движение мышкой вверх;
- Редукто (разбить): зажать левую кнопку мыши, круговое движение против часовой стрелки;
- Риктусемпра (щекотка): зажать правую кнопку мыши, движение вверх-вниз;
- Петрификус Тоталус (обездвиживание): зажать правую кнопку мыши, круговое движение по часовой стрелке;
- Левикорпус (левитация): зажать правую кнопку мыши, движение вправо-влево;
- Экспекто Патронус: зажать левую кнопку мыши, неоднократно круговое движение по часовой стрелке.
Содержание
Гарри Поттер и Орден Феникса
В России книга была издана в феврале 2004 года издательством «РОСМЭН», где над ней работал коллектив переводчиков: Леонид Мотылёв, Владимир Бабков, Виктор Голышев. В 2014 году выпущено переиздание книги издательством «Махаон», перевела книгу Мария Спивак.
Локации
- Детская площадка на шоссе Магнолий — не активная локация. Ролик с разговором Гарри Поттера с Дадли.
- Тоннель — битва с дементорами.
- Дом Сириуса — уборка дома, помощь в сборе вещей Рона. Обучение Гарри заклинаниям: Депульсо, Акцио, Вингардиум Левиоса, Репаро.
- Хогвартс — основная локация игры, делится на замок Хогвартс (коридоры и этажи замка, дворы, Часовая башня, библиотека, теплицы, Большой зал, Зал трофеев, Выручай-комната, больничное крыло, кабинеты Снегга,Флитвика, Долорес Амбридж, Минервы Макгонагалл). И территории, прилегающие к нему: хижина Хагрида, поляна с Фестралами, лодочный сарай, совятня. Здесь происходит основное действие игры.
- Здание министерства — зал пророчеств (побег Гарри с друзьями от Пожирателей Смерти к залу с аркой), зал с аркой (битва Сириуса Блэка и Гарри Поттера с Беллатрисой Лестрейндж и Люциусом Малфоем), главный зал с фонтаном (битва Дамблдора с Волан-де-Мортом).
- Кабинет Дамблдора— не активная локация. Ролик с разговором Гарри Поттера с Дамблдором.
Содержание
Заклинания
Основные
- Депульсо — отталкивающие чары.
- Акцио — манящие чары.
- Вингардиум Левиоса — предмет взлетает, и вы можете перемещать его по воздуху.
- Репаро — починка предметов.
- Редукто — разбивание предмета на части.
- Инсендио — поджигание предмета.
Боевые
- Остолбеней — оглушает врага.
- Риктусемпра — заклинание щекотки.
- Экспеллиармус — обезоруживает врага.
- Протего — отталкивает заклятие врага в него самого.
- Левикорпус — поднимает врага в воздух.
- Петрификус Тоталус — обездвиживает врага.
- Экспекто Патронум — только против дементоров.
Сюжет игры
Сюжет игры основан на книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса», а так же одноимённом фильме.
3. Отряд Дамблдора
Сейчас в Выручай-комнате находится семь членов Отряда: Невилл, Джинни, Гарри, Гермиона, Рон, Ханна Эббот и её однокурсник. Всего нужно собрать 28 человек. Некоторые ученики придут в Выручай-комнату после обычного приглашения, но большинство потребует взамен выполнить какое-нибудь задание. Откройте карту Мародёров и нажмите на любого персонажа из списка. Задание можно выполнять в любом порядке:
Четвёртая горгулья находится на мосту Виадука, пятая – в Мощёном дворе. Нужно восстановить лестницу в глубине двора, подняться на балкон и восстановить пол. Затем идите направо, и в самом углу вы найдёте последнюю горгулью.
Осталось пригласить трёх участников Отряда Дамблдора. Все они находятся в лесу. Сначала идите к хижине Хагрида.
Научите Джинни заклинанию "Редукто", Захарию Смита – "Риктусемпре", Колина Криви – "Петрификус Тоталус", Чжоу Чанг – "Левикорпус".
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
Как гарри поттер и орден феникса
"Shift" + клавиша направления – бежать.
"Enter" (или "Пробел") – взаимодействие с персонажем или предметом. Когда Гарри смотрит на персонажа или предмет, тот подсвечивается. Выбор целей (поскольку на экране может быть много предметов и персонажей) – стрелки направления.
Правая кнопка мыши или "Ctrl" на клавиатуре – бой.
Левая кнопка мыши или стрелка "вверх" – вытащить волшебную палочку. "Enter" или "Пробел" – убрать волшебную палочку.
"Esc" – меню паузы. Оно состоит из нескольких вкладок.
Важная вкладка – "Сведения об игре". Игра состоит из обязательной (100%-ное прохождение по сценарию) и необязательной (100%-ное исследование) части, в этой вкладке отражается прогресс по обязательной части игры. Можно посмотреть, какие задания предстоит выполнить, в какие мини-игры сыграть, какие предметы требуется найти и т.д. Всего на этой вкладке находится 20 пунктов.
Вкладка "Настройка" – указаны клавиши управления. Настройка игры при каждом запуске игры возвращается на автоматически заданные позиции, поэтому если вы хотите играть на нормальной/максимальной сложности или отключить автосохранение, не забудьте их установить.
Вкладка "Сохранение" – только три слота под севы. Игра делает автосохранение и при запуске возобновляется в определённых локациях (в гостиной Гриффиндора, в Выручай-комнате, во дворе Часовой башни). Следите за временем записи, когда выходите из игры: если оно не изменилось, значит, ваш прогресс может быть утерян. В этом случае советую сменить локацию и там сохранить игру.
Вкладка "Заклинания" – наглядно показывается, какие движения нужно сделать мышкой или какие кнопки нажимать на клавиатуре, чтобы сотворить то или иное заклинание.
Вкладка "Подсказки" – общая информация и советы.
Вкладка "Главное меню" – выход из игры.
"Tab" – карта Мародёров, на которой указаны задания для игры по сценарию. Её вы получите от Фреда и Джорджа Уизли, когда приедете в Хогвартс. Для того чтобы посмотреть список персонажей, нужно нажать стрелку "направо", для того чтобы увидеть список локаций, нужно нажать стрелку "налево". Над каждой локацией на карте написан прогресс в процентах (для 100%-ного исследования). Как пользоваться: выбрав персонаж или место, нажмите на него, чтобы рядом с именем/названием появился ромб. Не нажимайте "Пробел" ("Enter") и закройте карту клавишей "Tab". Увидев следы на земле, идите за ними к нужному месту.
Дополнительные задания
Для того чтобы пройти игру целиком кроме основных заданий нужно выполнить и дополнительные. К дополнительным заданиям относятся:
2. Пароли к портретам
На собрании Отряда Дамблдора Гермиона скажет, что все согласны учиться у Гарри. Вы опять вернётесь в гостиную Гриффиндора, и Гермиона начнёт твердить, что нужно найти Невилла. Выйдите в коридор, выбрав на карте Мародёров Невилла. Спуститесь на второй этаж и найдите портрет Бэзила Фронзака.
В обмен на пароль тот хочет узнать, откуда родом Кандида Когтевран. Спуститесь в вестибюль, найдите любого когтевранца (в свитере с синей полосой) и спросите его об этом. Вернитесь к портрету Фронзака и скажите ответ. Вы услышите пароль "Успехи в учёбе". Теперь вы можете быстро попасть в коридор второго этажа к Библиотеке (раньше на двери около Библиотеки висел запрещающий знак, теперь здесь появился второй портрет Бэзила Фронзака).
Отправляйтесь за Невиллом, который находится около Теплицы. Проход опутан Дьявольскими силками. Примените "Инсендио" на силки, затем подожгите остальные Дьявольские силки по всей теплице. Силки необходимо поджигать всеми персонажами, так как силы Гарри не хватает. Поэтому становитесь так, чтобы к заклинанию могли подключиться товарищи.
Выйдите в коридор. На седьмом этаже висит два портрета, один из которых спит, другой просит "его найти". Бодрствующий портрет носит имя Эдвард Рабнотт.
Второй Эдвард Рабнотт висит на четвёртом этаже перед лестницей к Часовой башне. Ставьте на карте ромб на Часовую башню и идите по следам. Портрет затянут паутиной, поэтому сожгите ее "Инсендио" и спросите пароль. Вы услышите "Одна голова – хорошо, а три – лучше". Вернитесь на седьмой этаж.
Спуститесь по Парадной лестнице и найдите на площадке между вторым и третьим этажом портрет Даммары Доддеридж. Она хочет есть и скажет пароль, если портрет Джиффорда Эббота пришлёт что-нибудь вкусное.
Спуститесь ниже к портрету Джиффорда Эббота. Тот согласится прислать еду Доддеридж. Заодно спросите его о пароле к собственной двери. Эббот отправит вас к любому пуффендуйцу (ученики в свитерах с жёлтой полосой). Идите в вестибюль и выясните пароль, поймав любого ученика Пуффендуя. Пароль – "Драконье яйцо".
Скажите пароль Эбботу и проверьте, какой тайный ход он охраняет – во двор кабинета Конфигурации (очень удобный проход на другой конец Хогвартса). Поднимитесь к портрету Доддеридж и выясните её пароль – "Мясо с подливкой". Её тайный ход ведёт во двор Часовой башни (тоже очень удобный проход).
Спуститесь вниз Парадной лестницы и поговорите с девочкой в свитере с жёлтой полосой. Её зовут Ханна Эббот. Она член Отряда, но боится идти на собрание. Гермиона и Рон предложат поискать тайный ход сразу на седьмой этаж к Выручай-комнате.
Неподалёку висит второй портрет волшебника с седьмого этажа (портрет проснётся только после разговора с Эббот). Его зовут Джордж фон Ретик, и он сам сообщит пароль – "Лживый прохвост". Скажите пароль Ханне. Она пообещает привести с собой ещё одного ученика.
Следующий портрет висит около кабинета Гербологии. Это Тимоти Робкий, который боится глаза на картине с противоположной стены. С помощью "Репаро" соберите двух рыцарей по бокам от глаза и посмотрите, что произойдёт. Тимоти Робкий скажет свой пароль – "Горящие уховёртки". Его тайный ход ведёт на пятый этаж к Ванной Старост.
Мимо портрета Бориса Бестолкового вы тоже проходили, когда направлялись на урок Защиты от Тёмных искусств. Он висит в коридоре третьего этажа. Борис не помнит своего пароля и предлагает найти кого-нибудь, кто был в школе пятьдесят лет назад и не страдает амнезией. Идите в туалет Плаксы Миртл и спросите у неё пароль – "Незабудка". Вернитесь на третий этаж и сообщите пароль Бестолковому. Проверьте, куда ведёт его тайный ход – как раз к туалету Плаксы Миртл.
На первом этаже в самом дальнем углу есть дверь в коридор. Здесь висит портрет Гугля Стампа (спящий). Второй портрет находится в "Виадуке: вход" справа под лестницей. Чтобы узнать пароль, нужно отогнать от портрета двух слизеринцев. Достаньте палочку и примените на каждого слизеринца "Остолбеней". Затем портрет скажет пароль – "Воло футурус унус".
Одиннадцатый портрет висит на четвёртом этаже Парадной лестницы. Это задание нужно выполнять уже познакомившись с большинством портретов, иначе вы не будете знать, куда идти. Знакомьтесь: Персиваль Платт, поэт и любитель загадок.
Платт скажет: "Найди человека, чьих ликов три. Он тебе скажет, что мне принести". Идите на седьмой этаж к портрету Эдварда Рабнотта, который отправит вас к Фронзаку. В этом задании его тайный ход не работает, так же как и тайные ходы других портретов-участников загадки. Фронзак со второго этажа перенаправит вас к пастушке с лестницы второго этажа, вот она:
Пастушка предложит спросить у Гугля Стампа под лестницей Виадука. В свою очередь, Стамп велит спросить у Джиффорда Эббота. Круг по Хогвартсу – и вы на первом этаже Парадной лестницы. Наконец, Эббот ответит – "Просто абсурд". Скажите пароль Персивалю Платту и выясните, что его тайный ход ведёт в Лодочный сарай на другом краю Хогвартса.
Последний портрет, как и следовало ожидать, находится в Подземельях. Дверь в Подземелья – у подножия Парадной лестницы, где раньше стояла Ханна Эббот. Элизабет Берк охраняет свой тайный ход и ненавидит гриффиндорцев. Придётся пойти на хитрость.
Вернитесь в гостиную Гриффиндора и поговорите с Джинни Уизли. Она скажет, что профессор Амбридж забрала у старших Уизли какую-то бутылочку и попросит её принести. Идите в спальню мальчиков на втором этаже и найдите сундук Гарри (слева от кровати с лягушкой). Наденьте мантию-невидимку "Пробелом" ("Enter"). По дороге снять мантию нельзя, колдовать тоже нельзя! Портреты вас не видят, поэтому придётся идти по памяти.
Сначала спуститесь в Подземелья. Подслушайте двух слизеринцев и выясните пароль к двери: "Слизеринцы лучше всех". Затем поднимитесь на третий этаж и через Подвесной мост пройдите к следующей башне. Поднимитесь в кабинет Защиты от Тёмных искусств. В классе находятся два школьника и мешают пройти к лестнице. Идите по левой стороне класса. Опрокиньте по очереди две вазы и не мешайте школьникам к ним подбежать, отходя направо к партам. Когда мальчик отойдёт с прохода, поднимитесь в кабинет Амбридж. Идите направо в маленькую комнатку, где Гермиона заберёт зелёную бутылку. Выйдите на лестницу. Автоматически вы окажетесь в спальне мальчиков Гриффиндора. Снимите мантию и спуститесь к Джинни. Спуститесь в Подземелья и дважды скажите пароль Элизабет Берк. Проверьте, что за дверью – общежитие Слизерина и кабинет Зельеварения.
За двенадцать найденных паролей к портретам вы получите кубок, на который можно полюбоваться в Зале Наград на шестом этаже.
Гарри Поттер и Орден Феникса (игра)
Игра предназначена для консолей Nintendo Wii, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 2, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance, а также персональных компьютеров.
В России официально были локализованы версии для PC и PS2. Версии для остальных платформ предлагаются игрокам в оригинальной, английской версии.
Прохождение игры
Игра начинается с разговора Дадли и его друзей с Гарри Поттером, полностью повторяющего диалог из фильма.
Нападения в тоннеле
После того как на Гарри и Дадли нападут дементоры, вытаскивайте волшебную палочку, зажмите левую кнопку мыши и начинайте отчаянно возить в разные стороны, совершая круговые движения по часовой стрелке. Не останавливайтесь до тех пор, пока не расправитесь с последними стражниками Азкабана.
Дом Сириуса Блэка — Визит первый
Сириус научит вас и Джинни заклинанию Акцио. Для этого зажмите левую кнопку мыши и совершите ей одно резкое, но короткое движение вниз. Тут главное, не дёргаться и не спешить. Лучше 7 раз примериться и один раз взмахнуть палочкой. Переключение между целями осуществляется с помощью клавиш «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Следующее заклинание Депульсо — левая кнопка мыши и одно короткое движение вниз. С помощью Депульсо переместите все предметы из правой части комнаты к левой стене. Когда закончите, Сириус проводит вас на кухню.
На кухне вас ждёт Гермиона и очередное заклинание Репаро — наведите палочку на предмет, который хотите починить, зажмите левую кнопку мыши и начинайте совершать круговые движения по часовой стрелке до тех пор, пока ремонт не будет закончен. Отремонтируйте несколько буфетов, стоящих по стенам кухни, и склейте воедино разбитые сервизы. Как только задание будет выполнено, то вы автоматически перенесётесь в комнату с Роном.
Следующее заклинание — Вингардиум Левиоса. Наведите палочку на предмет, который хотите поднять в воздух, зажмите левую кнопку мыши и сделайте быстрое движение сначала вправо, а затем влево. Когда предмет окажется в воздухе, отпустите левую кнопку мыши. С помощью клавиш, отвечающих за наведение целей, подтащите предмет к открытому сундуку и нажмите на левую кнопку мыши, чтобы закончить заклинание. Помогите Рону собрать вещи в сундук.
Хогвартс
Когда окажетесь во дворе школы, подойдите к близнецам Уизли. Они научат пользоваться Картой Мародёров. Карта вызывается с помощью клавиши табуляции (Tab). Попав в главное меню карты, нажмите на клавишу «вправо», чтобы увидеть список людей и задания, которые с ними связаны, если же вы нажмёте на клавишу «влево», то сможете изучить список всех доступных мест школы. Для того чтобы выбрать Гермиону, просто нажмите один раз на надпись «Гермиона Грейнджер». Выходите из меню с картой. Посмотрите под ноги и обратите внимание на чёрные следы, ведущие к школе. Следы приведут вас к выбранной цели. Чего стоите? Вперёд навстречу приключениям.
Задание первое — пароль для входа в гостиную Гриффиндора
Поднимитесь по движущимся лестницам до самого верха, где находится портрет Толстой дамы. Попытайтесь войти в гостиную (клавиша Enter), но без пароля вам это не удастся. Рон пароль не помнит, поэтому отловите сокурсника, скучающего неподалёку от входа в гостиную и спросите его про пароль (клавиша Enter). Скоро мы его встретим в гостиной, и он будет нас сильно пугаться. Войдите внутрь.
Задание второе — спешим на помощь Невиллу Долгопупсу
Поговорите с Гермионой, она хочет, чтобы вы посмотрели на расписание уроков, вывешенное на доске объявлений. Подойдите к доске, расположенной возле игроков в шахматы. Используйте заклинание Депульсо, чтобы повернуть доску стороной, где висит расписание. Изучите расписание и выясните, что следующий урок — Защита от Тёмных Искусств. Надо об этом сообщить Невиллу, который наверняка опять обо всём позабыл.
Откройте карту Мародёров и найдите на ней Невилла. Бегите по следам к Подвесному мосту. Когда увидите Невилла окружённого слизеринцами, выхватывайте палочку и избавьте друга от их присутствия.
Задание третье — Защита от Тёмных Искусств
Вытаскивайте карту Мародёров. Найдите на ней имя «Долорес Амбридж». Бегите по следам и поднимитесь по винтовой лестнице к классу, где проходит Защита от Тёмных Искусств. Посмотрите видео.
Задание четвёртое — близнецы Уизли и два боевых заклинания
Найдите на карте близнецов, которые прохлаждаются во дворе класса Трансфигурации (единственный двор с зелёной лужайкой). Поговорите с ними, и они научат вас двум заклинаниям. Первое заклинание — Экспеллиармус, наведите палочку на противника, зажмите правую кнопку мыши и сделайте одно резкое движение вниз. Второе заклинание — Остолбеней, правая кнопка мыши и одно резкое круговое движение против часовой стрелки. Как только близнецы оставят вас в одиночестве, на лужайке появится слизеринец. Чтобы победить в этой дуэли, достаточно несколько раз поразить противника, только что выученными заклинаниями. Помните, что, когда оппонент посылает в вас сгусток энергии, не обязательно стоять столбом, можно и уклонится в сторону. Времени для такого манёвра у вас предостаточно.
Задание пятое — книга о лекарственных снадобьях
Найдите на карте Библиотеку. Когда войдёте в читальный зал, то увидите на самом верху полки необходимую вам книгу. Чтобы достать книгу, используйте Вингардиум Левиоса на столе рядом с полкой. Подтащите стол к полке, залезьте на него и попытайтесь достать книгу, но фолиант перелетит на соседний шкаф. Повторите трюк со столом трижды, и книга, наконец, опустится на стол в центре читального зала. Всё бы хорошо, но это не та книга.
Задание шестое — туалет Плаксы Миртл и заклинание Инсендио
Найдите на карте туалет Плаксы Миртл. Он тут неподалёку. Заходите, и Гермиона предложит зажечь факелы на стенах. Для этого придётся выучить новое заклинание — Инсендио, наведите палочку на факел, зажмите левую кнопку мыши и сделайте резкое движение сначала вверх, а затем вниз. Зажгите все факелы в туалете и на свет, словно бабочка-переросток, прилетит Миртл.
Задание седьмое — Дьявольские силки и Выручай-комната
Найдите на карте Невилла. Он находится у входа в класс Травологии. Помогите другу избавиться от разросшихся дьявольских силков. Для этого встаньте напротив растения, но так, чтобы и другие могли творить заклинания. Используйте заклинание Инсендио, чтобы выжечь сорняк. Очистите класс Травологии от нашествия Дьявольских силков.
Невилл скажет, что нашёл отличное место для занятий Защитой от Тёмных Искусств. Бегите следом за Долгопупсом. Вскоре он приведёт вас в Выручай-комнату, расположенную на 7-ом этаже.
Задание восьмое — Выручай-комната и заклинание Протего
Подойдите к Невиллу, он хочет научиться заклинанию Протего. Наведите палочку на противника, зажмите правую кнопку мыши и сделайте одно резкое движение вверх. Когда заклинание будет выучено, переходите к поиску оставшихся 24-ёх членов Отряда Дамблдора.
Задание девятое — Отряд Дамблдора
В Отряде 28 бойцов, которых надо собрать вместе в Выручай-комнате. Четверо уже найдены: Невилл, Гарри, Рон, Гермиона. Порядок поиска остальных произвольный.
Джинни Уизли
Отправляйтесь в гостиную Гриффиндора. Поговорите с Джинни. Она хочет, чтобы вы выкрали из кабинета Амбридж конфискованные у близнецов ингредиенты. Для этого вам потребуется мантия-невидимка. Поднимитесь по лесенке в спальню мальчиков и заберите мантию из сундука Гарри.
Энтони Голдстейн
Спуститесь на 4-ый этаж и просто с ним поговорите.
Ханна Аббот
Её можно найти у подножья парадной лестницы. Ханна очень боится, что её застукают на подступах к секретному собранию. Самое простое решение этой проблемы — найти потайной коридор, ведущий на седьмой этаж. Поднимитесь на один пролёт выше и найдите Говорящий портрет. Портрет говорит жутким швейцарским акцентом, поэтому едва ли вы его с кем-нибудь спутаете. Попросите швейцарца о помощи, и он даст вам пароль для входа. Возвращайтесь к Ханне и сообщите ей пароль.
Анджелина Джонсон
Заходите в главный зал, где стоят длинные обеденные столы. Обратите внимания на кресло директора школы, которым заблокирована дверь в дальнем конце зала. С помощью заклинания Вингардиум Левиоса отодвиньте кресло в сторону. За дверью находится Анджелина, которую заперли слизеринцы.
Спуститесь по лестнице в музей славы. А тут что произошло? Под ногами разбитое стекло разброшенные кубки. Ваша задача — устранить беспорядок до прихода завхоза Филча.
С помощью заклинания Вингардиум Левиоса поднимите кубки с пола и поставьте на свои места пока в разбитые витрины. Помните, что золотые кубки должны стоять на золотых подставках, а серебряные — на серебряных. Когда кубки будут стоять на своих местах, используйте заклинание Репаро чтобы починить витрины. Всего вам надо починить 4 витрины, после чего на сцене появится завхоз.
Сьюзен Боунс
Девочка находится во дворе перед входом в школу. У неё проблемы со слизеринцами. Чтобы освободить Сьюзен, вызовите слизеринцев на дуэль и покажите класс.
Терри Бут
Стоит у фонтана во дворе Часовой башни. Поговорите с ним.
Эрни Макмиллан
Находится перед хижиной Хагрида. Поговорите с ним. Эрни даст вам задание найти 5 растений молли и один корень мандрагоры. Цветочки растут неподалёку и внешне напоминают белые кувшинки. Первая кувшинка находится прямо на тыквенном поле Хагрида; вторая — на тропинке, ведущей на холм, с которого вы только что спустились; третья — возле круга из камней; четвёртая — у входа на длинный мост; пятая — на тропинке, ведущей к совятне.
Корень мандрагоры можно найти в классе Травологии. В дальней комнатке справа вы увидите горшок с мандрагорой. Наденьте висящие на стене справа наушники, чтобы не оглохнуть от крика мандрагоры и вырвете растение с корнем (просто нажмите на нём клавишу Enter). Возвращайтесь к Эрни и отдайте находки.
Полумна Лавгуд
Эта чудачка кормит невидимых животных неподалёку от хижины Хагрида. Поговорите с ней. Она попросит вас поднять куль с мясом на самую высшую точку холма, чтобы фестралы могли спокойно позавтракать. Используя заклинание Вингардиум Левиоса, поднимите куль в воздух. Аккуратно переместите куль за каменную гряду неподалёку от подножья. Ваша задача — следить за тем, чтобы куль не скатился вниз, поэтому действуйте аккуратно. Вновь используйте заклинание и переместите куль за гряду повыше. Оттуда уже рукой поддать до указанной Полумной точки, поэтому ещё раз Вингардиум Левиоса и приятного аппетита, господа фестралы.
Чжоу Чанг
Чжоу в совятне пытается отослать посылку маме, но у её совы явно другие планы. Ваша задача — поймать сову Чжоу, чтобы девушка смогла написать на посылке адрес. Просто погоняйтесь за совой по совятне, если наткнётесь на разрушенные ступеньки, то воспользуйтесь заклинанием Репаро. В конце концов, сова залетит на самый верх совятни. С помощью Репаро почините 3 свисающих с потолка сломанных шестка. Заберитесь на шесток за совой, но она перелетит на соседний, и так далее. Наконец, сова приземлится на постамент в центре.
Колин Криви
Его можно найти в Мощёном дворе. Слизеринцы затащили фотоаппарат Колина на самый верх замка, и он не знает, как его достать. Помогите бедолаге.
После ролика со сном Гарри об отце Рона мы получаем возможность проходить уроки окклюменции (их в игре три), а пока едем на рождество к Сириусу. В доме крёстного Гарри опять убирается, помогая Джинни, находит пропавшие вещи, и узнаёт про семью Сириуса.
После взрыва самой большой хлопушки, следуя сюжету фильма, Гарри видит, как Волан-де-Морт пытает Сириуса и вместе с друзьями спешит в Министерство магии. Здесь предоставляется возможность управлять Сириусом Блэком во время схватки с Беллатрисой Лестрейндж и Люциусом Малфоем (вне зависимости от хода сражения Сириус погибает). После смерти крёстного Гарри бежит за Беллатрисой и встречает Волан-де-Морта, но тут появляется Дамблдор, за которого и предстоит играть. После победы над Тёмным Лордом сюжет игры снова приводит игрока в Хогвартс. Теперь нужно найти все вещи Полумны Лавгуд.
1. Первое сентября
Идите ко входу в Хогвартс. Поговорив с Фредом и Джорджем, вы получите карту Мародёров. Нажмите на стрелку "направо" и выберите в списке заданий Гермиону. Выйдите из карты, нажав клавишу "Tab". Откройте дверь и поднимитесь по лестницам на седьмой этаж. Поговорите с Полной дамой и выясните, что для прохода нужен пароль. Поговорите со студентом в свитере с красной полосой (это гриффиндорец), который ходит по лестнице рядом с дверью. Он скажет пароль. Повторите пароль Полной Даме и идите в гостиную.
Примените "Акцио" на грифельную доску, затем "прочитайте" объявления "Пробелом" ("Enter"). Рон скажет, что нужно найти Невилла Долгопупса. На карте Мародёров выберите Невилла. Если вы раньше ещё не колдовали, должна появиться Плакса Миртл и рассказать о Зале Наград.
Выйдите в коридор. На лестнице между шестым и седьмым этажами рядом с портретом в золотой раме висит Плакса Миртл. За портретом находится Зал Наград, в котором в витринах будут демонстрироваться кубки за ваши успехи.
Всего в Хогвартсе на лестницах и в коридорах двенадцать портретов в золотых рамах, за каждым из которых скрывается дверь в тайную комнату или тайный ход. Тайные ходы удобны, так как вы существенно срезаете путь. Для того чтобы попасть внутрь, каждому портрету нужно назвать пароль. Каждая дверь имеет по портрету с каждой стороны; если вы видите двери с запрещающим знаком, с большой вероятностью это – будущие тайные проходы. Некоторые портреты спят (выход), поэтому для получения пароля ищите бодрствующие портреты (вход). Для портрета в Зале Наград пароль не нужен, с ним достаточно поговорить.
Спуститесь на третий этаж и откройте дверь на лестнице. Эта дверь соединяет жилую часть Хогвартса с учебной. Поплутав по коридорам, вы выйдете на Подвесной мост, где стоит Невилл. Достаньте волшебную палочку и разгоните слизеринцев. Идите направо и поднимитесь в кабинет Защиты от Тёмных искусств профессора Амбридж.
После ролика найдите на карте Мародёров Фреда и Джорджа и идите во двор Трансфигурации. Братья научат Гарри боевым заклинаниям "Экспеллиармус" и "Остолбеней". После этого Гарри останется один, на него набросится слизеринец. Бейте слизеринца "Остолбеней", затем примените "Экспеллиармус".
Гарри пойдёт к профессору Амбридж и вернётся в гостиную Гриффиндора с надписью на руке. Гермиона решит, что надпись можно свести, воспользовавшись рецептом из книги в Библиотеке. На лестнице Гермиона расскажет, что на втором этаже есть дверь с портретом (он висит на лестничной площадке между вторым и третьим этажами). Теперь активируются все портреты.
Рекомендую пока не разговаривать с портретами, а идти по следам, изучая территорию. Вы должны пройти в дверь на первом этаже, долго бродить по коридорам, пройти через Каменный мост, двор Конфигурации и, наконец, найти Библиотеку.
В Библиотеке необходимо поймать летающую книгу. Для этого трижды поднимите большой стол при помощи "Вингардиум Левиоса" и подставьте под стеллажи. Затем книга спланирует на стол. Подойдите к книге и нажмите "Пробел" ("Enter"). Гермиона скажет, что это книга по практическим заклинаниям, и её неплохо было бы изучить. Отправляйтесь в туалет Плаксы Миртл. Выучите заклинание "Инсендио" и зажгите все фонари вокруг умывальника.
Дополнительная информация
Необязательные задания (исследование замка) – это применение заклинаний на различные предметы. На каждой локации есть вазы, портреты, сундуки и т.п. За правильное применение заклинаний на эти предметы вам начисляются очки. На экране появляются энергетические шары и надпись, сколько очков необходимо набрать для получения очередной награды. Эти задания можно выполнять в любой момент игры.
Подсказки дают Почти Безголовый Ник и Плакса Миртл.
Сюжет
События книги начинаются летом 1995 года. Возвращаясь с прогулки, Гарри Поттер, обеспокоенный долгим отсутствием новостей из волшебного мира, встречает своего двоюродного братца Дадли. Завязывается не совсем приятный разговор, в ходе которого Гарри даже подумывает проклясть ненавистного кузена. Но внезапно всё темнеет, покрывается изморозью, и Гарри догадывается, что поблизости находятся дементоры, непонятно только, как они здесь оказались.
Один из них нападает на Дадли и уже готовится поглотить его душу, второй подползает к Гарри. После нескольких неудачных попыток Гарри удаётся-таки вызвать Патронуса и прогнать отвратительные создания. С помощью подоспевшей кошатницы Арабеллы Фигг, отягощённый ослабевшим, ничего не соображающим Дадли, Гарри возвращается к своим дяде и тёте.
Вскоре после этого прилетает сова с письмом из Министерства, в котором говорится, что Гарри Поттер, находясь вне стен школы, применил заклинание в присутствии магла, и поэтому исключён из Хогвартса, а его волшебная палочка будет немедленно уничтожена.
Несколько дней спустя семья Дурслей отправляется на вручение им приза за выигрыш в конкурсе лучших содержателей пригородных лужаек (во всяком случае, они так думают). Пока они отсутствуют, к Гарри прибывает несколько членов Ордена Феникса. В их сопровождении Гарри покидает дом и отправляется в Лондон, в дом Сириуса Блэка.
Там, в доме 12 на площади Гриммо, он встречает Рона и Гермиону, а также всё семейство Уизли. Как выяснилось, дом Сириуса является штаб-квартирой Ордена Феникса, созданного для борьбы с Волан-де-Мортом и его приспешниками.
Некоторое время спустя Гарри в сопровождении Артура Уизли отправляется в Министерство магии, на слушание дела в Визенгамоте, который, по какой-то причине, заседает в полном составе. Воспользовавшись помощью Дамблдора и свидетельством Арабеллы Фигг, Поттеру удаётся убедить министерство, что когда видишь перед собой дементора, то лучше всё же вызвать Патронуса, чем жить без души. Гарри выигрывает это слушание — его оправдывают по всем пунктам.
Как обычно, 1 сентября Гарри отправляется в Школу волшебства на Хогвартс-экспрессе, где знакомится с эксцентричной когтевранкой Полумной Лавгуд.
В новом учебном году у них появилось два новых преподавателя: по Защите от Тёмных искусств — Долорес Амбридж и по уходу за магическими существами — Вильгельмина Граббли-Дёрг, заменяющая временно отсутствующего Рубеуса Хагрида. Начинаются обычные учебные дни.
На своих уроках Долорес Амбридж, ставленница Министерства магии, преподаёт только теоретическую часть, полностью отказываясь от практических занятий. За недовольство этим и слова о том, что Волан-де-Морт вернулся (что Министерство магии отказывается признавать), она наказывает Гарри Поттера, заставляя его пять дней каждый вечер по шесть часов писать одну и ту же фразу: «Я не должен лгать». Но и этого мало: Гарри пишет строчки специальным магическим пером, которое вместо чернил использует его собственную кровь, раз за разом вспарывая кожу на тыльной стороне кисти руки.
Гарри с друзьями тайком основывают Отряд Дамблдора и учатся в нём защитным и боевым заклинаниям, которые так боится давать на уроках Амбридж. Большинство членов ОД считает, что это поможет сдать экзамены в конце года, самые прозорливые же догадываются, что подобные навыки могут пригодиться не только на экзамене.
Перед Рождеством Поттеру снится сон, в котором он якобы находится в теле змеи и видит её глазами, как та кусает Артура Уизли. О своём видении он сообщает Дамблдору. В конце концов, раненного Артура действительно находят в Министерстве магии и отправляют в больницу святого Мунго на лечение.
Однажды во время занятия ОД в Выручай-комнату врывается домовик Добби, который сообщает, что Амбридж каким-то образом узнала об отряде и в данный момент вместе с инспекционной дружиной направляется прямо сюда. Почти всем ученикам при этом удаётся убежать, но Гарри оказывается пойман. В дальнейшем выясняется, что Мариэтта Эджком (одна из членов ОД) рассказала обо всём Долорес. Поскольку Гермиона наложила на пергамент, на котором будущие члены отряда оставили свои подписи, проклятье, лицо Мариэтты покрывается прыщами, образовавшими слово: «Ябеда».
На одном из очередных занятий по окклюменции Гарри заглядывает в Омут памяти и находит там воспоминание Снегга о том, как его отец, Джеймс Поттер, без всякой видимой причины, издевался над будущим профессором зельеварения. Не вовремя вернувшийся в кабинет Снегг приходит в ярость и наотрез отказывается в дальнейшем обучать Гарри окклюменции. Через несколько дней мальчик рассказывает об этом случае Сириусу и Люпину, но они убеждают его, что Джеймс Поттер и Снегг враждовали друг с другом всегда, и придавать особое значение эпизоду из воспоминаний не стоит.
Под конец года, во время сдачи СОВ, Гарри прямо на экзамене начинает дремать и видит глазами Волан-де-Морта, как тот в Отделе тайн пытает Сириуса. Об этом Поттер сообщает Рону, Гермионе, Джинни и Полумне. Они выманивают Амбридж из кабинета, чтобы проверить по каминной сети, действительно ли крёстного нет в доме на площади Гриммо, 12. Эльф-домовик Кикимер подтверждает, что Сириус находится в Министерстве магии, в Отделе тайн.
В кабинет возвращается Амбридж и ловит их всех. На вопрос, с кем они общались через камин, Гермиона отвечает, что они искали Дамблдора, чтобы сообщить, что его оружие готово. Амбридж требует отвести её к этому оружию. Гермиона уводит директрису и Гарри в Запретный лес, где их окружают кентавры, которые уносят Амбридж, пытавшуюся разговаривать с ними неподобающим тоном. Кентавры собираются поступить подобным образом и со школьниками, но тех спасает внезапно появившийся великан Грохх. К Гарри и Гермионе присоединяются Джинни, Полумна, Рон и Невилл. Все вместе они садятся на подошедших фестралов и летят на них в Министерство, спасать Сириуса.
В Отделе Тайн Блэка не оказывается, но на полке в Зале пророчеств обнаруживается шарик с именами Гарри и Тёмного Лорда. Поттеру становится интересно, что это, и он берет его. И тут же ребят окружают Пожиратели смерти, которые требуют отдать пророчество. Оказывается, что сами они взять его не могли, и Тёмный Лорд специально показал Гарри ложное видение о пытке Сириуса, чтобы мальчик пришел сюда и взял пророчество.
Казалось бы, итог противостояния предрешён, но Гарри и друзьям удаётся отвлечь внимание своих врагов и разбежаться в разные стороны, по пути отбиваясь от противников. На помощь неожиданно поспевают члены Ордена Феникса. В ходе сражения погибает Сириус Блэк, а нужное Волан-де-Морту пророчество оказывается разбитым. Появившийся Альбус Дамблдор связывает почти всех пожирателей. Гарри бросается за Беллатрисой Лестрейндж, убившей Сириуса. Выбежав в Атриум, та останавливается и вновь требует отдать пророчество, но Гарри сообщает, что оно разбилось. Волан-де-Морт, прибывший под конец боя, уже знает об этом и пытается убить Поттера, но мальчика спасает Дамблдор, вступивший в схватку с Тёмным Лордом. В конце концов, Волан-де-Морт трансгрессирует вместе с Беллатрисой, но их успевают увидеть многие сотрудники Министерства магии и сам министр Корнелиус Фадж, которому, наконец, приходится признать, что Тёмный Лорд действительно вернулся.
После возвращения в Хогвартс Дамблдор показывает Гарри через Омут памяти содержание разбитого пророчества, которое, как оказалось, произнесла Сивилла Трелони шестнадцать лет назад. В нём говорится, что только Гарри сможет остановить Тёмного Лорда. И ни один из них не сможет жить спокойно, пока жив другой.
Пролог
В прологе Сириус Блэк научит Гарри нескольким заклинаниям: "Акцио", "Репаро", "Депульсо" и "Вингардиум Левиоса". На экране покажут движение мышкой / последовательность клавиш, задача – трижды повторить каждое заклинание. Затем вы приедете в Хогвартс и автоматически пообщаетесь с Роном.
Читайте также: