Как дота выбирает кого показать в начале матча
Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.
Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.
Позиция №1
Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.
Задача:
1. Получить максимум ресурсов на ранней стадии.
Керри-герои очень слабы в самом начале, но их боевой потенциал кратно увеличивается со временем. Чем раньше вы получите для себя ключевые предметы, тем проще будет действовать в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что многие игры проигрываются еще до девятой-десятой волны крипов, когда игрока на керри просто к ним не подпускают. Согласитесь, мало удовольствия — стоять на Anti-Mage в лесу с одним Quelling Blade . В «плане Б» слишком мало перспектив, ведь не каждый герой способен уйти с линии и заработать преимущество. Поэтому наш приоритет — «план А».
2. Как можно быстрее нарастить критическую массу.
У каждого героя есть определенный момент, когда он очень силен по сравнению с остальными. К примеру, Spectre с условным Radiance на 15-й минуте и на 25-й — два абсолютно разных героя. В первом варианте появляется шанс начать давить соперника по восстановлению ультимативной способности и очень быстро фармить. Во втором случае шанс на победу будет максимально низким, а из этого можно сделать вывод: чем больше общая ценность — тем лучше вы выполняете свою работу.
3. Выиграть важные сражения, получив свободное время для разрушения вражеских строений.
Конечно, драки редко бывают в формате 1 на 5. С вами всегда есть еще четыре союзника, но в большинстве случаев, обладая большим уроном, именно игрок на керри должен решать исход события. И чем лучше сыграете вы на этой роли, тем труднее придется оппонентам.
Ключевые навыки:
1. Грамотно использовать время, знать ключевые тайминги появления предметов на героях своей позиции.
Этот навык нарабатывается со временем, родиться с ним, к сожалению, не получится. Именно поэтому категорически не рекомендуется играть на позиции керри новичкам. Смотрите профессиональные матчи, следите за людьми с высокого рейтинга, анализируйте свои собственные матчи — только так вы узнаете что делать, что собирать, и главное, в какой момент.
2. Хладнокровие и толстокожесть во многих моментах.
Вы — потенциальный обладатель самого большого урона, поэтому первая позиция, чаще всего, является объектом преследования вражеской команды. Лишив керри спокойной игры в самом начале, соперники значительно повысят свои шансы на победу, но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Даже со статистикой 0-2 после стадии лайнинга можно выиграть игру, поэтому просто следуйте своему плану.
3. Отлично чувствовать своего героя, зная, когда стоит зарабатывать опыт и золото, а когда участвовать в драках.
Иногда не стоит принимать участие в сражениях и фармить дальше, а иногда обязательно прилететь на помощь и защищать свою вышку. В этом вам поможет только опыт, а опыт зависит от частоты упражнений — результат не заставит себя долго ждать.
4. Умение выдавать максимальное количество урона по вражеской команде, убив противника, либо по строениям соперника, захватывая ключевые точки на карте.
Есть множество героев, которым нужно правильно нажать буквально одну кнопку в драке и они уже будут полезными. Venomancer , Enigma , Tidehunter — ультимативная способность каждого из них может перевернуть всю игру целиком, хотя также есть множество героев, которые обязаны нажать все правильно и жить как можно дольше. Никому не понравится, если в нужный момент Sniper не нажмет Black King Bar и отправится в таверну.
Типичные представители данной позиции: Spectre , Wraith King , Anti-Mage , Sven , Troll Warlord , Faceless Void , Drow Ranger , Gyrocopter , Terrorblade , Ursa .
Позиция №2
Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.
Задача:
1. Выиграть линию у оппонента.
Для этого понадобится выполнить одно или пару-тройку условий (зависит от героя, против которого вы стоите) — убить больше крипов чем соперник, начиная превосходить его по ресурсам, убить самого соперника, не давая ему спокойно зарабатывать золото, а также разрушить вражескую башню, лишив важного обзора на карте и заставив противника уйти.
2. Используя быстро накопленный опыт и ресурсы (благодаря противостоянию 1 на 1), внести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, обеспечить свободное пространство для своего керри, или наоборот.
Роль мидера в Dota 2 давно стала гибридной, ведь чаще всего приходится подстраиваться под течение игры и конкретный выбор героев. Иногда стоит с первой руной идти на помощь своим союзникам, а иногда стоит наращивать свой потенциал и оставаться фармить. Если раньше никто не мог понять, почему нет ганка со средней линии на 6-м уровне, то сейчас все прекрасно понимают, что есть локальные задачи и есть глобальные. Условный Magnus при получении Reverse Polarity представляет большую угрозу на карте, чем Lone Druid того же уровня, и легко может участвовать в ранних сражениях по восстановлению ультимативной способности. Самому же Lone Druid нужно чуть больше времени, чтобы проявить себя в игре, его первый пик силы наступит при покупке Mask of Madness .
3. Захватить инициативу на карте, навязав свою игру.
Вы — главный плеймейкер и именно от вас зависит как будет протекать игра. Где-то нужно помочь с давлением на вышку, а где-то — найти керри противника и усложнить ему набор опыта.
Ключевые навыки:
1. Уверенность в собственных силах.
Зачастую именно в противостоянии 1х1 на средней линии закладывается фундамент для комфортной игры в дальнейшем. Либо со щитом, либо на щите — все зависит только от вас.
2. Хороший навык микроконтроля.
Большинство персонажей в мидлейне имеют весьма сложную механику способностей и немалое количество прожимаемых кнопок. К примеру, игроку на Invoker приходится постоянно переключать 3 его сферы между собой, которые дают аж 10 комбинаций, и это без учета купленных предметов, многие из которых тоже обладают кнопкой активации.
3. Значительный опыт игры на кор-роли.
Если раньше вы могли ограничиться набором из трех-четырех любимых героев на этой позиции, то сейчас так уже не получится. За почти десять лет уровень игроков поднялся очень сильно, потому как у всех есть интернет и доступ к обучающим материалам. Конечно, не всегда получается стоять при равных условиях, но там, где новичок не сможет ничего противопоставить своему контрпику, человек с опытом вынесет максимум.
Типичные представители данной позиции: Arc Warden , Broodmother , Meepo , Shadow Fiend , Queen of Pain , Tinker , Invoker , Storm Spirit , Templar Assassin , Outworld Devourer .
Позиция №3
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.
Задача:
1. Любыми средствами помешать вражескому керри спокойно стоять на линии.
А также нарушить ему тайминг появления ранних важных предметов или необходимого уровня. Ломать — не строить, поэтому эта роль вполне может подойти для новичка. Но не забывайте, мы — головная боль для любого керри, плохо если наоборот.
2. В зависимости от выбранного героя, быть главным «щитом» для союзников, исполнять обязанности плеймейкера в отдельных случаях.
В иной раз, вместо Bristleback , которому достаточно просто зайти в драку, можно взять Nature's Prophet и ломать вышки, а в некоторых случаях не стоит. Обговорите ваш план на игру с союзниками – это значительно облегчит вашу игру в дальнейшем.
3. Как можно раньше получить ключевые предметы и навязывать невыгодные драки для оппонента.
Если вы играете на Axe и у вас нет Blink Dagger на 10-й минуте — это большая проблема. В тот момент, когда нужно участвовать в сражениях и реализовывать свой потенциал, это будет невозможно. Да, офлейнерам нужно не так много на протяжении всей игры, но ключевые артефакты обязаны быть собраны вовремя.
4. Сломать построения противника в тимфайте, вынуждать тратить на себя все важные способности вражеской команды.
Смотреть на Slardar , запрыгивающего в толпу врагов — истинное удовольствие. Обладая большим запасом здоровья, этот персонаж способен пережить огромное количество урона, а к тому времени уже подоспеют союзные герои, которые еще не нажали свои самые главные кнопки.
Ключевые навыки:
1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии.
Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников.
2. Чувство момента.
Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать.
3. Опыт игры на линии без поддержки.
В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками.
4. Отсутствие жадности.
К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.
Типичные представители данной позиции: Underlord , Tidehunter , Centaur Warrunner , Lone Druid , Bristleback , Mars , Timbersaw , Beastmaster , Axe , Brewmaster .
Позиция №4
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.
Задача:
1. Как и в предыдущем случае — помешать вражескому керри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы.
До определенного момента, четвертая и третья позиция — единое целое, в том смысле, что задача на стадии лайнинга у них одна. Отогнали керри от фарма? Замечательно, у вас открываются новые перспективы по игре.
2. Перемещаться между линиями и создавать численное большинство.
Именно вы обязаны перемещаться на другие линии, когда этого требует ситуация. Здесь спасли свою вышку на средней линии, там — защитили керри, только не забывайте носить с собой Town Portal Scroll , которые иногда могут пригодиться, ведь чаще всего именно «четверка» участвует в ганках. Взяв с собой пару союзников можно зайти на вражескую территорию и сделать пару важных убийств, и если вы это не делаете, то это сделает соперник.
3. Максимально раскрыть потенциал своего героя в самом начале.
Хотя это относится и ко всем другим позициям, для «четверки» важно особенно. Легко потеряться в игре, не имея много способностей на фарм, не имея даже должного приоритета на него. Например, Rubick без важных предметов почти не отличается от курьера, который приносит вам расходные предметы. Фармите на линии, когда есть возможность, убивайте, когда того требует ситуация, в противном случае в вашей команде на одного бедного саппорта станет больше, а в чужой на одну проблему меньше.
Ключевые навыки:
1. Концентрация на карте.
Не оставайтесь долго на своей линии, забирая опыт у офлейнера. Создавайте численное преимущество в разных концах карты. Получили важную способность — реализуйте, появился ключевой предмет — используйте. Постоянное движение, непрерывный прессинг и если вы это любите, умеете, то вам обязательно подойдет данная позиция.
2. Игровая агрессивность.
Качество, которое нужно либо прививать себе, либо обладать им изначально. На четвертой позиции не получится исполнять задачи пятой. Хорошо, если у вас имеются способности для подстраховки союзника, но лучше, если вы обладаете мощными нюками и станами/замедлением. Не обременяйте тиммейтов своими задачами — разменивайтесь на линии с соперниками по здоровью в вашу пользу, не жалейте расходные предметы, потому как может получиться, что слабый керри противника медленно, но верно становится сильным. И в такой ситуации разменять придется уже золото.
3. Хорошая фантазия.
Действительно хорошая фантазия. Еще вчера все смеялись над «четверкой» Sniper , а сегодня это уже мейнстрим. На этой позиции может быть почти любой герой, только не увлекайтесь, удивить соперника своим выбором — это большой плюс, а вот удивить союзников бесполезностью — большой минус.
Типичные представители данной позиции: Mirana , Bounty Hunter , Sand King , Dark Willow , Earthshaker , Earth Spirit , Rubick , Undying , Spirit Breaker , Lion .
Позиция №5
Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.
Задача:
1. Обеспечить комфортный фарм своего керри на линии.
«Пятерки», как правило, очень мощные в самом начале, и на протяжении времени боевой потенциал не сильно скалируется, поэтому всячески помогайте другим. Также обязательно научитесь делать правильные отводы, размениваться с соперниками по здоровью, обращать больше внимания на себя. Каждый из этих компонентов даст то самое необходимое время для вашей первой позиции, когда он будет заниматься непосредственно своим делом, а не бегать от вражеского офлейнера.
2. Покупать все важные расходные предметы.
Конечно, можно оставить все как есть, и тогда союзный керри-герой будет приобретать Enchanted Mango , Tango , Healing Salve на собственное золото, но тогда не удивляйтесь, когда вам понадобится пятый персонаж в сражении на Roshan, а его не будет, потому что ему важно поскрести по сусекам в соседнем лесу. Не жалейте своих запасов, это ваша прерогатива.
3. Контролировать обзор союзников на карте и ограничивать чужой.
В вашем рюкзаке обязательно должны быть Observer Ward и Sentry Ward . Без обзора на карте проблематично спокойно зарабатывать золото или принимать драки. Именно вы решаете, где нужно фармить, а где сражаться, и цена этого удовольствия абсолютно посильна даже для самого бедного игрока на пятой позиции.
4. Стать спасательным кругом для своей команды.
Многие предметы для спасения союзников ( Force Staff , Glimmer Cape ) обычно покупаются нами. Почему? Они отлично подходят большинству «пятерок», их стоимость относительно дешевая, что немаловажно для нас, к тому же у остальных тиммейтов есть другие задачи. Помимо купленных предметов, герои, на которых можно играть на данной позиции, часто обладают способностями для контроля оппонента или спасения союзника. Не бойтесь их применять, ведь они спасут не одну вашу игру.
Ключевые навыки:
1. Жертвенность.
Когда того требует ситуация, когда нужно спасти своего союзника, то Вы первый должны бросаться на амбразуру. Заканчивать игру со счетом 0-5 — не проблема, проблема — когда игра заканчивается не в вашу пользу.
2. Способность к анализу происходящего на карте.
Во многих профессиональных командах именно игрок на пятой позиции руководит тиммейтами. Вы не добиваете чужих крипов, перед вами не стоит задача стать гуру в микроконтроле (чаще всего), как у остальных. Все свободное время от непосредственных задач, пятая позиция должна посвящать анализу карты, героев, восстановлению их способностей и предметов. Внушительный навык, но обладать им просто необходимо.
3. Коммуникабельность и общительность.
Этот пункт вытекает из предыдущего. В общем чате молчать может кто угодно, но только не вы, ведь ваша обязанность указывать что происходит и к чему все должны стремиться. Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном Meepo занят немного другими задачами.
4. Знание всех механик, героев, матчапов, нестандартных ситуаций.
Многие замечали, что профессиональные игроки на пятой позиции самые опытные, и это неспроста, ведь лучшие саппорты получаются из тех, кто обладает всеми выше перечисленными качествами.
Типичные представители данной позиции: Warlock , Bane , Ancient Apparition , Lich , Disruptor , Dazzle , Oracle , Grimstroke , Shadow Demon , Vengeful Spirit .
Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.
О том как работает система "Лучший игрок"
прентендент за то что варды ставит
Просто валв инди компания, в которой работает 1,5 программиста индуса за еду, а жабу держат в плену чтобы она балансила это говно. Поэтому ждать какие-то нормальные ивенты, фичи и алгоритмы от валв это смех.
помню игру недавно, минут 30 играли, претендентом был огр, который с игнайта 1 раз убил противника. видать сделал больше чем его команда. Эти алгоритмы просто тупизм, если на лине играю 4-5 позиции почти всегда мвп при победе, типо лучи надежды, и так далее. на вич докторе тоже постоянно от меледикта килы. реальную картину почему и кто выиграл знают сами игроки , а не эта шляпа
Я, играя на цм, стабильно становлюсь МВП матча. Просто покупаю вардики и иногда кидаю колбы
прентендент за то что варды ставит
При том что вардики в блок леса своего где еще таких 2 "Инвалида" сидели хД
Я, играя на цм, стабильно становлюсь МВП матча. Просто покупаю вардики и иногда кидаю колбы
И правда, кстати. На вр частенько беру мвп, так стрики большие, но если кто отбирает его - так это цмка.
Например, вчера катал - топ по всем показателям, кроме добитых крипов. Но мвп - цмка.
Сделай нормальный скрин. Нажимай на кнопку справа сверху в углу "корона".
Просто "лучший игрок" это не МВП или КДА. А, типо у кого больше серия убийств, больше юзал "способности", большой урон от способности и т.д.
При том что вардики в блок леса своего где еще таких 2 "Инвалида" сидели хД
Удивительно, что эти дегенераты в свои алгоритмы поиска "руинеров" не могут добавить условие - блок леса
любому не дауну насрать на это псевдозвание. иногда дает вообще самым бесполезным челам в команде (и мы с этого дико угораем)
по сабжу всегда и так понятно кто сколько импакта внёс, похвала на словах + комменд после игры + иногда френд реквест >>> чем юзлесс мвп которое ни на что не влияет
на лоурейтах кстати мамкины полу афк коры очень смешно горят когда мвп дают поз 3-5. они думают что если они бегают 10-1-7
в игре где было условно 50 киллов и основной движ наводили саппорты с оффлейнером (имеют топ дмг, К/А и тд)
- то они по любому заслужили звание лучшего игрока
и они такие в чат пишут "уууууу оракл мвп ну конечно все ясно" шок конечно
И правда, кстати. На вр частенько беру мвп, так стрики большие, но если кто отбирает его - так это цмка.
Например, вчера катал - топ по всем показателям, кроме добитых крипов. Но мвп - цмка.
мне кажется это из за ее глобальной ауры
И правда, кстати. На вр частенько беру мвп, так стрики большие, но если кто отбирает его - так это цмка.
Например, вчера катал - топ по всем показателям, кроме добитых крипов. Но мвп - цмка.
Просто Айсфрог понимает кто лучший герой априори
Сделай нормальный скрин. Нажимай на кнопку справа сверху в углу "корона".
Просто "лучший игрок" это не МВП или КДА. А, типо у кого больше серия убийств, больше юзал "способности", большой урон от способности и т.д.
В корне не верно чувак просто бегал блочил и фидил . его кда (по твоему) близкое к нулю
любому не дауну насрать на это псевдозвание. иногда дает вообще самым бесполезным челам в команде (и мы с этого дико угораем)
по сабжу всегда и так понятно кто сколько импакта внёс, похвала на словах + комменд после игры + иногда френд реквест >>> чем юзлесс мвп которое ни на что не влияет
на лоурейтах кстати мамкины полу афк коры очень смешно горят когда мвп дают поз 3-5. они думают что если они бегают 10-1-7
в игре где было условно 50 киллов и основной движ наводили саппорты с оффлейнером (имеют топ дмг, К/А и тд)
- то они по любому заслужили звание лучшего игрока
и они такие в чат пишут "уууууу оракл мвп ну конечно все ясно" шок конечно
Я думаю что дело не в том что кто получает МВП а то что все что добавляют разрабы работает . Точнее неработает если туда долю логики применить
Выбор персонажей и роли
На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.
Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.
Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.
Фото: Центральная линия в начале игры
Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.
Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.
Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.
Как дота выбирает кого показать в начале матча
К прочтению рекомендуется игрокам желающим стать сильнее.
25,894 | уникальных посетителей |
364 | добавили в избранное |
- В день играйте не более 4-х рейтинговых игр (на самом деле зависит от выносливости и настроя, но не стоит "переигрывать"), обычных сколько захотите.
- В случае поражения соло 1-2х игр, либо попробуйте сыграть групп, либо не играйте сегодня вообще (рейтинговые игры).
- В случае поражения пати, пофиг с друзьями ведь хоть и тучу игр проиграйте не так страшно и ливните ничего не сказав, на характере (лично я предпочитаю потеть в любых играх).
- В случае 3-х побед соло или групп рейтинговых игр перестаньте играть на сегодня, отдохните, хотя на кураже можно, но не заставляйте себя играть, это может вылиться в потерю времени (чистая логика: в случае поражения вы теряете
Следуйте этим советам и ваше рейтинг повыситься гарантировано.
Я начал играть рейтинг, как только почувствовал в себе уверенность "Я ГОТОВ", не стоит спешить если вы играете не давно. В текущий момент играю в соло хард или соло мид. Касательно саппортов, то играю плохо (сложно, действительно сложно, играть и уметь играть - это разные вещи), но могу достойко отыгратьна любой роли, если она необходима в пике нашей команды. (если не знаете кого пикнуть смотри на дотабаффе кто кого контрит и учитывайте сегодняшнюю мету.
Забывая прочитайте еще раз, не ленитесь.
Удачи вам, поднимайте рейтинг с улыбкой, получая от игры удовольствие.
С Новым Годом, уже 2017 тут!
В друзья не принимаю
И пожалуйста не нужно бессмысленных, агрессивных и т.п. комментариев, они будут удаляться, помимо этого они приносят лишнюю мороку. Если будут вопросы, оставляйте в комментариях, отвечу без проблем.
Информация на экране
Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.
Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.
Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.
Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.
Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.
Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.
Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.
В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.
В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.
Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.
Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.
В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.
В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.
Профессиональный сезон
Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.
В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.
Роли и термины в Dota 2, которые нужно знать
Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. «Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.
Ход игры
В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.
Фото: Нижняя линия в начале игры
Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.
Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.
Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.
После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.
Основные моменты
Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.
К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.
Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.
Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.
Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.
Фото: Стадия драфта в Dota 2
Читайте также: