Как долететь до муны в ksp
Сколько нужно дельты?
Чтобы попасть в сферу действия Муны, нужно - сюрприз - выйти на орбиту с апоцентром не менее HMun - RSOI, где HMun = 12 Мм - высота орбиты Муны (от центра Кербина), RSOI = 2,4 Мм - радиус её сферы влияния. C опорной орбиты высотой 80 км на такой манёвр потребуется 835 м/с.
Куда целиться?
Планировать трансфер, конечно, нужно так, чтобы сама Муна при этом оказалась где-то рядом. Что значит "где-то рядом", можно понять, сравнив радиус сферы влияния с высотой орбиты. Легко рассчитать, что угловое расстояние между центром Муны и краем сферы влияния при взгляде из центра Кербина есть arcsin(2,4/12) = 11,5 o . Таким образом, если планировать трансфер аналогично тому, как планировался трансфер к другому аппарату в предыдущей части, то допустимо в апоцентре оказаться на 10-11 градусов впереди или позади Муны (см. рис. 1). Для "идеальной" трансферной орбиты (зелёная на рис. 1) угол упреждения φ0 равен 121 o . Формулы для расчёта этого угла приведены в предыдущей части.
Рисунок 1. Углы для трансфера к Муне. φ0 = 121 o , φ1 = 11 o .
Прямая или ретроградная орбита?
Для давно играющих не секрет, что выход на ретроградную орбиту Муны требует больше дельты, чем выход на прямую. Почему так? Наклонение орбиты определяется вектором момента импульса аппарата в муноцентрической системе. Поскольку при пересечении границы сферы влияния скорость в кербиноцентрической системе отсчета (КЦСО) не должна меняться, то скорость в муноцентрической СО должна быть равна векторной разности скорости аппарата в КЦСО и скорости самой Муны. Момент импульса в муноцентрической системе тогда будет равен
I = m ([ RM × VK ] - [ RM × VMun ]),
где RM - вектор от центра Муны к аппарату, VK и VMun - скорости аппарата и Муны в КЦСО.
Поскольку скорость Муны относительно Кербина VMun направлена на восток, то при входе в сферу влияния Муны со стороны Кербина аппарат получает от неё "в подарок" момент, направленный на север, т.е. в направлении положительной орбиты. Скорость же в КЦСО в момент пересечения сферы влияния может быть направлена так, что даёт момент, направленный на юг (рис. 2), и величина этого момента тем больше, чем больше синус угла между скоростью в КЦСО и радиус-вектором "Муна-аппарат". Поскольку этот угол меньше, когда Муна находится впереди аппарата, то при заходе с этого направления орбита относительно Муны всегда будет прямая.
Рисунок 2. Сложение скоростей при пересечении сферы влияния.
Оценим минимальную скорость, необходимую для попадания на ретроградную орбиту. Будем считать, что кеоцентрическая скорость в момент входа в сферу действия Муны практически перпендикулярна радиус-вектору "Муна-аппарат", а скорость Муны составляет с ним угол около 45 o . Это значит, что скорость аппарата в момент подхода к границе сферы влияния Муны должна быть не менее VMun/√2 = 384 м/с. Отсюда можем найти величину большой полуоси орбиты, принимая точку входа на расстоянии примерно HMun - RSOI/2. Тогда A ≈ 7,15 Мм. Чтобы перейти на такой эллипс с орбиты 80 км, требуется 865 м/с, апоцентр кеплеровой орбиты будет на высоте около 13,6 Мм.
Выход на ретроградные орбиты полезен, если хочется получить траекторию свободного возврата - когда аппарат, облетев Муну, возвращается обратно на Кербин.
Программируем зонд-импактор
Для этой задачи функция transfernode , написанная в прошлой части гайда, при вызове без параметров создаёт узел манёвра для траектории столкновения с Муной. Навешивание дополнительной логики работы зонда читателям предоставляется для самостоятельной работы.
Программируем пролётный зонд
При планировании манёвра для выхода на пролётную траекторию наша цель - не просто добиться попадания в сферу действия Муны, но также пройти на заданном расстоянии от естественного спутника. Можно это сделать, конечно, через ту же функцию transfernode , аккуратно подобрав угол прицеливания, но мы воспользуемся более научным методом.
Дело в том, что kOS может получить траектории после манёвра, которые показываются в игре. Используем их для выхода на нужную высоту аналогично тому, как это делается при планировании манёвров вручную.
Орбиты представлены в виде структуры ORBIT , имеющей множество полей, из которых в данной части будут интересны следующие:
NB: Попытка получить суффиксы :nextpatch и :nextpatcheta приводят к ошибкам, если на орбите в пределах горизонта планирования нет никаких переходов - об этом не нужно забывать! Прежде чем получать orbit:nextpatch , нужно всегда проверять наличие перехода через orbit:hasnextpatch .
Напоминаю, что в предыдущих частях также использовался суффикс orbit:period для получения периода орбиты.
Орбиту можно получить по суффиксу :orbit для любого объекта, относящегося к классу ORBITABLE (т.е. для кораблей и планет). Примеры:
Просто orbit означает то же самое, что ship:orbit , т.е. орбиту текущего аппарата.
Получение орбиты после (идеально выполненного) манёвра производится по суффиксу :orbit маневрового узла. Чтобы этот суффикс был доступен, узел должен быть добавлен в план полёта командой add .
Теперь напишем функцию перехода на орбиту с заданным перицентром у Муны. Делать это будем так: поставим манёвр подъёма апоцентра до орбиты Муны на ближайшее время, а затем будем двигать его вперёд по времени, пока он не приведёт к нужной орбите.
"Закороченная" логика
Хоть это сразу и не заметно, в функции TransferToMunPe есть довольно грязный хак. Дело в том, что при входе в цикл until мы не знаем, попали ли вообще начальным манёвром в Муну, а значит, и не можем знать, не вызовем ли ошибку попыткой получить nd:orbit:nextpatch:periapsis . Но нас спасает способ вычисления логических выражений, применяемый в kOS (и во многих других языках программирования, включая C). Используется то, что операция "и" возвращает истину только тогда, когда истинны оба аргумента. Это означает, что при вычислении выражения А и В , если А проверено и ложно - то В можно уже не проверять! Поэтому до вычисления abs(nd:orbit:nextpatch:periapsis - targetpe) < 2500 в примере дело доходит лишь в том случае, если истинно nd:orbit:hasnextpatch , т.е. орбита после манёвра переходит в сферу влияния другого тела.
Программируем орбитальный зонд
Для попадания на стабильную орбиту достаточно добавить скругление орбиты где-то внутри сферы действия Муны. Программа работы аппарата после отделения от носителя будет выглядеть примерно так:
Следует заметить, что здесь нет автоматического контроля варпа, т.е. этот код в полностью атоматическом режиме будет выполняться о-о-очень долго. Имеет смысл воспользоваться описанной в прошлых частях функцией warpfor, которая использует встроенную переменную warp для быстрой промотки длинных промежутков времени. Тогда полная циклограмма работы спутника с момента отделения от носителя выглядит так:
Для безопасности имеет смысл, как и для коммуникационных спутников, для каждого этапа выполнения выделить свой режим работы.
Пример, показывающий, зачем это надо: предположим, аппарат по дороге попал в тень достаточно надолго, чтобы разрядились батареи. После выхода из тени он заново начнёт работу, но скрипт перезагрузится и начнётся сначала. При этом аппарат будет пытаться заново найти трансфер (который, вообще-то, рассчитывался в предположении круговой орбиты, что уже неверно), затем выполнить манёвр (на что может уже не хватать дельты), затем заново ждать попадания в сферу действия Муны, а по дороге он может снова разрядиться, что приведёт к повторению круга заново.
Опробуем методику путём запуска спутника KommSat из предыдущей части на орбиту Муны высотой 150 км.
Загрузочный скриптShips/Script/boot/KommSatMun-boot.ks:
Ships/Script/KommSatMun.ks:
Скрипты написаны для помещения спутника на опорную орбиту через Cheat Menu (по Alt+F12 в Windows / RShift + F12 в Linux). Для вывода ракетой всё модифицируется аналогично тому, как это организовано в части 2 .
В этом тесте методика в целом работает, но из-за низкой тяговооружённости манёвр выполняется слишком долго, и реальная высота орбиты оказывается ниже желаемых 150 км. В таких случаях имеет смысл сделать коррекции курса для подстройки орбиты. В продолжении разберём, как выполнять эти коррекции и как вычислить время начала коррекции по высоте, на которой она должна производиться.
OGDG - игровые гайды и секреты
Долететь доя Муны можно даже ничего не исследуя. Но это не интересно. Поэтому, предположим, что вы исследовали всё до 3го уровня и загорелись идеей полететь до Муны. Как докачаться до 3-го уровня? Суборбитальные полёты + пробы воды + пробы грунта + орбитальный полёт. Этого вполне хватит! На Кербине полно биомов, которые можно исследовать! Ваша цель на третьем уровне — стяжки и, опционно, двигатели. Без всего остального в принципе можно обойтись, но полёт на дальние расстояния без стяжек — это особо изощрённая пытка для эстетов (или любителей SSTO). В общем, вы открыли третий уровень исследований и готовы покорять ближайший спутник. Ну, поехали!
PS Единственный мод — добавление облаков, чистая эстетика.
Подготовка
Вам нужны всё вот это, но особенно — тот узел, который выделен в данный момент — мы будем использовать все детали, которые он открывает.
Теперь, сама ракета. Так как топливных шлангов у нас ещё нет, придётся обходиться без них — куча ступеней. Сверху вниз это выглядит монструозно:
Три ступени с опорами — две для посадки на Муну и взлёта с неё и одна для посадки на Кербин. Немного исследовательского оборудования (уж чем богаты), гиростабилизатор и парашюты для мягкой посадки.
Много ступеней, значит нужно много аэродинамических рулей, чтобы ракета не завалилась при повороте.
Силовой разгонный блок. Тоже с кучей рулей для стабильности. Закреплён стартовыми опорами.
Взлёт на орбиту Кербина
Начало довольно простое — выжимаете тягу на 100%, включаете стабилизацию полёта и запускаете.
5 км, полёт нормальный.
8 км. Отстрел ускорителей.
10 км. Начало гравитационного поворота.
12 км. Держите направление — 45 градусов отклонения от горизонта и 90 градусов от точки севера. Дело в том, что лететь вертикально вверх экономически не выгодно, так как вы будете напрямую бороться с гравитацией Кербина.
23 км. Ещё сброс двигателей.
30 км. Орбита уже выглядит неплохо.
49 км. Эта ступень самая мощная!
Апогей 105 км. Достаточно! Добавляю манёвр!
Теперь надо нацелить нос ракеты на синюю прицельную риску и ждать момента для старта двигателей.
Красивый ракурс в процессе.
Красивая почти круглая орбита. Эллипс немного вытянут, но для нас — пойдёт.
Перелёт к Муне
Выставляю Муну как цель.
Так как мне лень рассчитывать трансферные окна, я воспользуюсь мегафишкой встроенного в KSP планировщика — сдвигом манёвра. Для этого, я создаю в произвольной точке манёвр и вытягиваю его до орбиты Муны.
Серые риски показывают моё положение и положение цели. На момент пересечения мной орбиты Муны, она находится на диаметрально противоположной стороне. Не беда! Беру блок манёвра за центральное кольцо и двигаю его по своей орбите по направлению своего обращения вокруг Кербина.
До тех пор, пока я не нашёл траекторию перехвата.
Отлично! Корректирую и выполняю манёвр!
Готов к зажиганию!
Пойдёт. Там подкорректируем!
Пора скорректировать полёт.
Поворот в точку ретроградного движения, отстрел пустых разгонных блоков. Остались только ступени посадки на Муну, возврата и посадки на Кербин.
Достаточно, следующее торможение в периапсисе.
Пора циркуализировать орбиту (просто сбросить скорость)!
Посадка на Муну
Тут я желаю сесть! Торможение в процессе! Но гасить сейчас вертикальную скорость смысла нет, поэтому я опускаю вектор тяги до плоскости горизонта.
Результат — почти вертикальная траектория.
Обратите внимание — на скриншоте сверху указана скорость относительно орбиты (надпись Orbit возле скорости) — неподвижного центра масс, а на скриншоте снизу — относительно поверхности(надпись Surface возле скорости) Муны, которая вращается. Переключить просто — щелчком мыши по скорости. Без этого переключения, векторы прогрессивного и ретроградного направления движения будут указывать некорректные направления и при посадке вашу ракету будет относить в сторону — придётся гасить скорость на глаз (Вообще-то оно должно переключаться автоматом, но для Джилли, у меня пару раз не срабатывало — включал руками).
Выпуск посадочных опор.
Снижение. Потихоньку сбрасываю скорость.
А этот кратер крупнее, чем казался с орбиты…
Аккуратно выравниваю ракету, гашу боковую скорость.
Почти на месте. Тут небольшая возвышенность — гребень кратера внутри кратера.
Тень — отличный ориентир высоты!
Касание! Даже всё цело! если склон достаточно ровный, выключайте стабилизаторы, чтобы они не сажали дефицитный заряд аккумуляторов (зарядить неоткуда).
Проводим опыты, ставим флаг, забираем пробы!
Дорога домой
Аналогичный взлёт — 90 от точки севера, 45 градусов от горизонтали.
Переход в горизонтальный полёт.
Очень удачная траектория! Если ускорятся дальше, ракета закончит манёвр позади Муны и по направлению к Кербину. В общем случае — выходите на круговую орбиту и начинайте манёвр со стороны противоположной желаемому направлению — гравитация Муны выбросит вас как из пращи.
Мне сейчас надо просто замедлится и Кербин сам втянет меня. Поэтому, я добавил манёвр ускорения и немного повернул в сторону от Кербина.
Отстрел посадочной ступени!
Коррекция (я не хочу падать в океан).
Продолжаю коррекцию (я ОЧЕНЬ не хочу падать в океан).
Достаточно! Внизу видны огни «городов»!
Горячие объятия атмосферы. Отстрел ступени возврата, теперь дело за парашютами.
Раскрытие! Рассвет, города «выключают огни». Как не вовремя, однако!
Касание! Джеб дома! Видно Муну — где-то там, в кратере, сейчас гордо стоит флаг с злым котэ!
Как долететь до муны в ksp
Конструирование Мунной Ракеты.
Для того, чтобы полететь на Муну и вернутся на Кербин, нужна очень, очень тяжелая ракета. Нормальная ракета для полета на Муну должна иметь 3-4 ступени .
Итак, начнем.
1.Посадочная ступень (Посадочный модуль) должен быть развернут на орбите Муны, и приземлится на поверхность Муны. Также, в его задачи входит возвращение на Мунную орбиту, взятие курса на возвращение к Кербину, спуск в атмосфере, посадка на планету. Можно сделать небольшой посадочный модуль, так как сила притяжение на Муне достаточно маленькая, и поэтому затраты топлива значительно меньше. Будет достаточно несколько баков с топливом для торможения и посадки на Муну, а также взлета с нее, отдельной ступенью сделать кабину с парашютом, которая будет разворачиваться на траектории входа в атмосферу Кербина. Можно поставить ASAS и RСS.
2. Средняя ступень (Трансферная) должна быть запущена на Кербинской орбите и перестать работать при достижении трансфера на орбиту Муны. В зависимости от эффективности стартовой ступени зависит необходимый запас топлива для ступени, обычно нужно не более топлива, чем было на стартовой ступени.
Заметка: Так-же можно совместить трансферную ступень с посадочной, но лучше этого не делать.
3.Стартовая ступень Должна быть достаточно мощной для вытягивания ракеты на Кербинскую орбиту или выше. Рекомендуется использовать твердотопливные ускорители для первого разгона для экономии топлива. На этой ступени важно лишь количество топлива и двигателей.
Заметка: Так-же можно разбить стартовую ступень на несколько более мелких ступеней, так опытные ракетостроители зачастую используют сбрасываемые топливные баки для уменьшения массы ракеты.
Travel light. Чем больше масса верхней ступени, тем больше двигателей и топлива вам потребуется поставить на нижнюю.
Шаг 1 - Вывод на орбиту Кербина
Так же как обычно. Читайте гайд как выйти на орбиту если еще это не сделали.
На высоте примерно 20000 м начинайте поворачивать корабль на восток. Нам нужно достигнуть ровную, устойчивую орбиту, против часовой стрелки (такую же как у Муны).
Постарайтесь округлить вашу орбиту на высоте 150000 м. Вообще подходит любая высота выше атмосферы (70000 м). Однако не стоит подниматься слишком высоко, так как большая высота влечет большие затраты топлива.
В идеале, вы не должны отделять первую ступень до того как достигнете орбиты. Если ваша ракета не может достигнуть орбиты, попробуйте добавить к ней еще отделяемых топливных баков.
Вам нужно, чтобы ваш апогей вашей орбиты пересекал орбиту Муны.
Если вам надо достичь Муны на первом витке, дождитесь, когда Муна поднимется над горизонтом. Хороший совет, каждый раз, когда вы поднимаетесь на 100 км над Кербином, подождать около двух секунд. После этого продолжайте ускорение вперед, следя за картой, чтобы апогей шел прямо к орбите Муны. Если все сделаете верно, вы попадете в зону влияния Мунной гравитации с первой попытки.
Шаг 3 - Мунная орбита
Когда вы войдете в сферу влияния Муны, поверните ваш корабль вокруг и дайте тягу против движения. Не выключайте двигатель пока не погасите вторую космическую скорость и не выйдете на орбиту Муны. В противном случае вы опять вернетесь в сферу влияния Кербина, или хуже, выйдите на орбиту Кербола.
Из-за того, что сила притяжения Муны слабее Кербина ваша орбитальная скорость не будет очень большой. Сделайте хорошую, круговую орбиту на высоте не выше 200 км над поверхностью Муны. Из-за отсутсвия атмосферы вам не нужно беспокоиться о высоте орбиты.
Как долететь до муны в ksp
Iva, маневровыми движками? Зажать тягу движку до минимума? Вывод на орбиту у него хорош, если все самому ручками указать. А еще лучше, поговаривают, есть какой-то автопилот, который программировать надо. Его не щупал. Применительно к муне - для освоения проще и полезней лететь ручками и на глазок. Все ИМХО
Василий, программируемый автопилот, это kOS. Я всё на него облизываюсь, но всё ленюсь заняться его изучением.
Василий, зачем програмировать когда за тебя всё запрограмировано?
Iva, вопрос был про полёт к луне. Если человек не понимает орбитальной механикт, мехджеб ему не поможет, либо просто окажет медвежью услугу. Я сам юзаю его, когда руками делать геморно или просто лень.
Iva, ну если хочется тупо тыкать по кнопочкам и смотреть, что получается - то пожалуйста. Только автопилот не даёт понимания, как это всё работает. А играть в космический симулятор, не зная орбитальной механики. на мой взгляд весьма странно.
Iva, чтобы долететь до луны даже мехджебом, надо хотя бы в общих чертах представлять, как устроены полёты в космосе. ТС этого явно не представляет, но хочет летать. Это ж не стратегия, где куда ткнул - туда и пошли юниты. Гомановская траектория простому смертному ни о чём не говорит, хотя это ключевой манёвр для перелёта.
Максим, есть такая кнопка в мехджебе просто, да и всего то. Я как то пытался в этом всём разбиратся, потом плюнул, поставил мехджеб и ни на что не жалуюсь.
Максим, на самом деле, можно без этого. Можно сделать вот что - вывод на орбиту с нужныым наклоном. Астрогатор сделать манёвр до муны, мехджеб выполнить манёвр до муны, мехджеб - сесть. Всё.
Iva, муна специально так расположена чтобы на ней учиться. И космодром в тех же целях на экваторе. МОЖНО долететь до муны, используя автопилот. Но на мой взгляд это напрочь вычеркивает необходимый этап обучения. Дальше придется либо учиться в обратном порядке, либо так и использовать автопилот.
Андрей, мне нравится смотреть в 10 окошек и нажимать там кнопки не дёргая манёвр совсем. Я просто програмированием много занимался, да и занимаюсь.
Iva, ну если тебе программирование нравится, тогде тебе kOS должен зайти
Андрей, кос надо учить, мне чёт не хочется, я и так ещё вуз не закончил, есть что учить.
Iva, ты первый раз до луны долетел руками или на автопилоте?
Максим, раз эдак двадцать полетал руками до муны и минмуса, потом надоело
Iva, вот, значит ты понимал механику полётов хотя бы примерно, когда туда летал.
так в чем беда то? целишся в муну, разгоняешся, после того как попал в притяжение муны начинаешь тормозить, главное помнить про скорость посадки чтобы не поломать детали на которые будешь садиться.
зы: этот способ крайне затратный, зато самый простой, более сложные это надо начинать рассказывать про варианты маневрирования, оптимальной траектории, далее рассказывать про идеологию посадки, про верхнюю точку/нижнюю точку. потом можно еще вспомнить про разность высоты поверхности, про вес аппарата и т.д. еще туда несколько десятков параметров
Что сложного в полете на муну руками? Встроенный планировщик манёвров делает 95% всей работы по расчету траектории.
На муну можно вообще без манёвров летать)
А теперь к делу. Старайся лететь не в муну, а как бы на перехват. Врубай прожиг в прогрид когда муна будет справа примерно под 90 градусов. Или представь себе циферблат и газуй на 12 часов тогда, когда муна будет на 3 часа. С той же точки можешь сначала построить манёвр.
Если мехджебом, то выйдя на орбиту кербина, поставь цель на муну, открой Maneuver planer, из выпадающего списка выбери Homan transfer from target и жми Create node. Появится точка манёвра и если она тебя устраивает, то жми Execute next node.
Андрей, МехДжеб заменяет несколько любимых тобою модов, я твои стримы смотрю) кер, бон вояж, траекториес это только навскидку, а после сотни запусков на орбиту иногда самому лень, а иногда пока я занят работой он выводит на орбиту.
Евгений, на счет KER я в курсе, на счет траекториес не слышал такого, так что не спорю, касательно бон вояжа, как я понял — не совсем заменяет: ведёт только активный ровер, а не в фоне, хотя это могло и измениться.
Что до "надоело" и "самому лень", ИМХО тогда удобнее использовать Routine Mission Manager, или Kerbal Space Transport System. Они действительно экономят кучу времени на выполнении однотипных миссий.
Показать полностью.
ты учёл то что мехджеб строит манёвр гомана ( поправьте если не так ) чтобы ты врезался в спутник?
KSP Как в KSP долететь до луны? до Марса? Кто вылетал из солнечной системы?
До Муны довольно легко: выводишь аппарат на орбиту, нажимаешь "M" (Англ.), кликаешь на Муне и выбираешь "Select as Target" (Или как там написано). Появляются Ascending и Descending точки. Выравниваешь плоскости орбит (чтобы они были одинаковы). Дальше поднимаешь ту точку (Ascending или Descending), к которой ближе Муна, примерно до уровня её орбиты. Дальше ты сам поймёшь.
Из системы можешь не вылетать, ничего интересного там нет: радиус гравитационного влияния Солнца (Правильно - Кербол) бесконечен. Правда, если улетишь достаточно далеко, можешь наткнуться на Кракена, и с твоим кораблём и кербалами в EVA будет твориться какая-то хрень, которую трудно объяснить.
Не играл, но по обзорам скажу. Сначала эксперименты с кораблём. Добиваешься нужной комбы и улетаешь с Земли. Дальше должно само пойти.
Читайте также: