Как добавить инструменты в sketchup
Для новичков и не только. Статья о незаменимых инструментах моделирования в Sketch Up.
HobbyIT |. Хобби курсы онлайн
Сегодня мы с Вами разберем один простой встроенный инструмент, который серьезно упрощает моделирование в Sketch Up и на мой взгляд, просто необходим каждому, кто использует эту программу
Сегодня речь пойдет о Solid tools.
Что же такое Solid tools?
Solid tools - это встроенный набор инструментов, позволяющий нам объединять объекты, "вычитать" одни объекты из других, и создавать несколько объектов из двух одним нажатием.
Данный инструмент работает как с группами, так и с компонентами.
Главное условие его работы - это Solid группа.
Solid группа - это группа или компонент, не имеющий в своем составе пересекающихся плоскостей, отдельных висящих в воздухе линий и различных дефектов (например: отсутствие полигона или его части)
Говоря простым языком - любая модель, не имеющая в своем строении ошибок геометрии.
Подробный пример solid группы вы найдете в графической инструкции ниже.
Для начала - включим solid tools.
Для этого, нажимаем View - toolbars - solid tools (включаем галочку).
Теперь по порядку:
Данный инструмент имеет 6 кнопок:
TRIM - вырезает объект 2, по форме объекта 1.
Алгоритм действий таков: 1 - Пересекаем объекты нужным нам образом, 2 - Выделяем тот "КОТОРЫМ" мы будем вырезать, 3 - нажимаем кнопку TRIM, 4 - Выбираем тот, "КОТОРЫЙ" мы будем обрезать.
SUBTRACT - Работает точно так же как TRIM, но без сохранения первого объекта.
Алгоритм действий тот же. (Примеры на картинках ниже.)
SPLIT - Создает новые объекты в местах пересечений двух или более групп.
Алгоритм действий следующий: 1 - Пересекаем нужным нам образом два или более объектов, 2 - Выделяем все пересекаемые объекты, 3 - Нажимаем кнопку SPLIT.
Все готово. Примеры в картинках ниже.
INTERSECT - Пересекает два объекта, оставляя только место их пересечения. Все остальное удаляется.
Алгоритм действий тот же, что и в SPLIT.
Outer shell и Union - оба модификатора объединяют объекты в одно целое в местах их пересечения.
Описание кнопок немного различается, но лично я не вижу никакой разницы в их работе.
Алгоритм действий аналогично Intersect и Split.
Все примеры в графической инструкции ниже.
Я постоянно пользуюсь данным набором.
Он очень сильно упрощает моделирование.
Данный плагин будет в особенности полезен для архитектурного моделирования.
Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.Содержание
Выбор шаблона
Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.
- На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
- (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.
Обзор интерфейса SketchUp
Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:
Строка заголовка
Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.
Панель меню
Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».
Панель инструментов «Начало работы»
Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.
Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)
Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.Область рисования
Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.
Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.
Строка состояния
Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:
- Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
- Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач. Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.
Панели по умолчанию
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.
В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».
Обзор инструментов SketchUp
Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:
Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:
- анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
- описание функций инструмента;
- шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
- клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
- ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.
Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.
Просмотр Quick Reference Card SketchUp
Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:
Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните здесь.Создание первой 3D-модели в SketchUp
Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:
- Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
- На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
- Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.
- Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6' и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
- На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!
- На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
- Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.
Сохранение и повторное открытие модели
Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:
-
На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.
Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла
SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME
.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.
Для удобства работы с библиотекой EasyKitchen в программе SketchUp, нужно немного перенастроить рабочую зону, чтобы все нужные элементы управления и окна всегда были под рукой. Сделать это нужно будет всего один раз.
Настройка трея
Для начала разберёмся с панелью в правой части экрана программы SketchUp. В русской версии эта панель называется "Лоток по умолчанию". В английской - "Tray".
Закладку "Учебник" в будущем можно закрыть. По началу она будет подсказывать - какие действия доступны для каждого инструмента. Закладки можно менять местами с помощью мыши, методом Drag-and-Drop "нажал-переместил-отпустил".
Добавлять и убирать закладки можно через главное меню Окно->Лоток по умолчанию:
В этом меню сразу поставьте галочку на пункте "Слои". В дальнейшем они очень понадобятся. Остальные пункты можно добавлять по мере надобности. Переместить закладки можно так, как Вам удобно. Например, мне удобен следующий порядок:
Следующим шагом нужно добавить библиотеку EasyKitchen и дополнения в закладку "Компоненты".
Подробное описание установки библиотеки описано в с татье Установка библиотеки.
Настройка панелей инструментов
При первом запуске программы SketchUp, на панели инструментов есть только один набор инструментов, под названием "Начало работы":
Лучше сразу заменить эту панель на более расширенную. Также следует добавить ещё несколько панелей для удобной работы. Для этого кликаем правой кнопкой мыши в любом месте этой панели и в выпадающем меню выбираем "Большой набор инструментов".
Галочку с пункта "Начало работы" нужно снять.
Теперь добавляем таким же образом дополнительные панели, которые обязательно понадобятся. Это "Динамические компоненты", "Представления" и "Стили". Таким образом у Вас должно получится примерно следующее рабочее окно программы "SketchUp":
Это минимальный набор постоянно нужных инструментов. Со временем, по мере повышения навыков, Вам могут понадобиться дополнительные инструменты и плагины. И панелей может стать гораздо больше. Тот же "Twilight Render" - это дополнительный плагин, у которого есть своя панель с инструментами. Добавляется она точно также, как и обычные панели.
Программа SketchUp очень гибка как в работе, так и в настройке её рабочей области. Можно даже создать свою персональную панель управления и добавить туда только те инструменты, которые Вам нужны, а ненужные - удалить. В этой статье указан тот минимум настроек, который понадобиться для комфортной работы в программе с библиотекой динамических компонентов для проектирования мебели EasyKitchen в программе SketchUp.
Если Вы хотите подробнее узнать о каждом инструменте программы SketchUp и обучиться работать с ними, загляните в нашу Документацию. Там в разделе "SketchUp" есть обучающие статьи, которые написаны простым языком и снабжены наглядными гифками.
Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.
SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).
Основной интерфейс SketchUp
Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.
Инструменты моделирования в SketchUp
Есть несколько вариантов панели:
Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:
Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.
Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:
- Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
- Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.
3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp
Как начертить мебельный корпус в SketchUp
Как начертить фасад для корпуса в SketchUp
Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.
Плагины для SketchUp
Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.
Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.
Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.
3D моделирование в SketchUp
Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.
Читайте также: