Как девардить в доте 2
В прошлой части мы научились расставлять варды на нулевой минуте. Посмотрели как это делают профессионалы и какие ошибки при этом допускают.
Давайте же теперь разберем все прелести расстановки синих вардов.
Sentry являются обязательными к покупке против Nyx Assasin, Bounty Hunter, Templar Assasin, Treant Protector, slark + sb, да кто угодно + sb ;D
Против Темпларки:
- Купите для своего мидера Sentry к 6 уровню. Psionic Trap обладает замедлением в 60% на 5 секунд! Кроме того, это 250 урона за 15 маны. Это нечестно!
Так, в матче CDEC vs RNG, благодаря вовремя купленному варду Разор продолжил свою доминацию на линии, спушив 3/5 центральной вышки с первой катапультой. Он знал, что под ним не стоит парочка трап, а значит забрать его практически невозможно:
АА допустил ошибку при постановке варда, за это им и поплатился. Разор же в свою очередь догадываясь, что в центре будет битва центрей поставил свой обс крайне высоко на хг. Он уверен, что его вард не найдет *случайный* центри, поставленный с иной целью.
В результате, чтобы укрепить защиту центральной линии (у башни уже осталось меньше половины здоровья), игрокам RNG пришлось ставить сюда второй вард и зачистить мид своей центрей. Если ты тратишь 2 обса на одну точку, значит оставляешь много пространства в других местах на карте)
- На более поздних этапах ТА также обладает инвизом, который может помочь ей скрыться от летящих снарядов и станов.
Не забывайте приобрести любой просвет, когда собираетесь загангать ТА)
Против Сларка с Shadow Blade:
Данный артефакт понемногу теряет актуальность даже в пабах. Купив его первым слотом, керри обязан пойти реализовывать его, убивая и замедляя темп развития врагов. Фармить с ШБ нет смысла: его активную часть ты не используешь, а 22 урона и 30 скорости атаки не стоят 3к золота.
Увидели, что Сларк собрал этот слот? Приготовьтесь к самым важным 10 минутам игры. Советы:
Если у вас стоит центральная вышка, не отдавайте её из последних сил. Её разрушение открывает много пространства для команды врагов.
- Играйте с командой более компактно;
Одним из вариантов является смещение 1 позиции на лесной треугольник (позиция около святыни на сложной линии, у которой стоят 3 лесных лагеря. В результате, ваш кор по-прежнему фармит, находится под защитой обеих т1 вышек, около святыни, около героев 2-3-4 позиции, которые к моменту появления шб на Сларке тоже приобретают первый слот. Выход противника на Т1 вашей легкой линии, в идеале симметрично отразить сносом Т1 в сложной линии, открывая для себя забор вражеской баунти руны и еще 2 лесных лагеря.
Ради чего и появилась эта часть. Обычный Observer не даст вам информации о перемещении Сларка. Лишь эта связка может помочь избежать ганга.
Если Сларк играет в вашей команде, то не поленитесь купить для него несколько центрей. Бегая по карте, он, благодаря ульте, будет знать когда его видно. Ломая вражеские варды, убивая героев, он будет всё больше сноуболиться и отрываться по темпу от оппонентов.
Игра в кошки-мышки и несколько советов как в ней победить:
- Ставьте Observer в те места, о которых догадаться труднее всего. Ломая лишь центри Сларк не получает золото и теряет время, а оно играет нам на руку;
- Сларку неприятно заходить на хг, если он знает, что его видно. Он-то не может быть уверенным, что его там не ждет 3 героя, готовые к поимке рыбы.
Несколько вариантов от меня, но я далеко не про игрок, а обычный обладатель 5,7:
Team Secret
Начало игры – защита линий
Плейстайл Secret основан на фарме критической массы в раннем мидгейме. Nisha, Matumbaman и Zai редко играют сверхагрессивно до 16-17-й минуты, поэтому для Secret очень важна безопасность их точек фарма.
К примеру, на 12-й минуте против Liquid Puppey расставил максимально защитные мид-варды с полным контролем реки, чтобы предотвратить раннее падение Т1 в центре.
Из нестандартных защитных паттернов – лейн-Обс на входе в маленький лес в комбинации со стандартным Обсом у аванпоста, который позже заменяется на горный Обс:
Такой шаблон Пуппей использовал при игре с керри-Алхимиком. Так Matumbaman в полной безопасности бил свой большой лес, а после смещался в треугольник. Alliance тогда не просто не смогли убить Алхимика в ранней игре, они даже до него не добрались.
Атакующие варды до Рошана
После 16-17-й минуты тон вардинга Secret резко меняется – команда выходит в большой лес противника, а после заходит на Рошана. Puppey же проставляет агрессивные варды, выполняющие сразу несколько целей:
- Обзор на области фарма кор-героев противника, ведь они ставятся в важные узлы перемещений.
- Secret видит сбор героев противника перед атакой Рошана.
- Обзор под смок-ганги.
Два самых популярных места для таких Обсов:
1. Вглубь леса. Показывает две лестницы с мида и часть леса у верхней линии.
Также иногда Secret используют иную вариацию этого Обса – передвигают его на уровень кентавров со скриншота выше, когда требуется обзор на верхнюю линию.
2. Фокус на области у Т2. Главное преимущество – видео коридор у Т1:
Именно на таком Обсе Secret поймали Liquid сразу после Рошана:
Запирают на базе через обзор
Если Liquid запирают противника на базе через Обсы под ХГ, то Secret используют максимально прямолинейный подход – два Обса на две горы в большой лес и треугольник:
Когда Secret доминируют, им нет смысла выставлять хитрые варды, дающие меньше обзора. Если противник выйдет в атаку или какая-то пятерка пойдет девардить, то команда Пуппея среагирует на это и просто задавит перефармом.
В ситуациях сложнее, когда до конца карты остается не 3-4 минуты, Secret выставляют Обсы на узлы перемещений у двух больших лагерей:
1. Обзор на 2 спота в треугольнике + обзор на линию:
2. Вижн на большой лагерь и линию:
С таким вардингом Secret полностью контролируют центральную линию и два ближайших лагеря к базе противника, то есть Пуппей заметит любой выход противника с базы не в смоке.
У команд разный по своей сути подход к обзору:
- Liquid используют реактивный подход к обзору. Они любят лейн-варды, поэтому часто играют от действий противника (особенно в защите). Стандартная схема – выставить два Обса на линию и поймать впятером одного важного героя противника, а после выйти на обжективы.
- Secret же используют активный подход. Команда Пуппея ставит на лесные Обсы под собственные активные действия, начинающиеся на реке или на своей половине. Это более классический подход, а поэтому он и немного проще в исполнении.
Следующий матч Liquid – встреча с Нави 12 ноября в 19:00 по МСК. Secret же сыграют 13 ноября с Mudgolems в 19:00 по МСК.
Варды в лесу
Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне.
Лес Дайр
Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.
Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.
Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.
Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.
Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.
Лес Рэдиант
В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.
У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.
Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.
Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.
Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.
Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.
Нун на Гримстроке в миде, Паджик от Сэйва: VP порофлила на Parimatch League
Лейнинг
— Что качаем в начале?
— Ничего. Держим скиллпоинт. Если будет шанс убить – вкачаем Ink Swell. Не будет – вкачаем первую, пропушим лайн, сделаем отвод. У врага может быть аналогичная стратегия – пропушить, чтобы потом отвести крипов на большой кэмп. Поэтому на 0:59 мы его блочим собой, а затем уже мы отведем слабый кэмп.
— Если мы отведем, разве лайн не пропушится еще сильнее?
— Да, если мы отведем всех крипов. Я много практиковался, и отвожу из всей пачки 2-3 крипа.
Тогда я смогу заденаить большую часть своих, зачистить весь маленький кэмп, а затем при надобности снова пройтись, заблочить большой, отвести свой маленький.
— Круто! Есть еще микрофишки?
— Если размениваешься с врагом, используй своих крипов, чтобы перехарасить врага. Просто зайди в них, и тогда они на него заагрятся . Плюс в начале игры всегда прокликивай слоты врагов. Из этого можно получить преимущество. Если у тебя есть фласка, а у врага нет – можешь с ним разменяться, затем резко отрегениться флаской. Враг стоять на линии не сможет, а ты сможешь.
— Как ведем себя на линии?
— Самое важное – выжимать максимум из всего. Фокусируемся на дальних крипах, враги не должны их добивать: не своих, не наших. Подставляются – убиваем их. Но не стоит всегда идти до самого конца. Если видишь, что враг уходит – не дайвим глубоко. Нет ничего плохого в том, чтобы не добить врага в начале. Если ты его не убьешь, то он будет лоухп и не сможет нормально стоять на линии. Так что в целом ничего страшного.
Тоже самое и с вышками. На пятой минуте появится катапульта, мы попробуем снести побольше хп вражеской вышке, но убиваться в нее не будем. Зачем? Не получилось – попробуем попозже еще раз. Если конечно у врага нету Трента. Ну и, само собой, к пятой минуте лучше пропушить лайн, чтобы мы забрали баунти, пока соперник выбирает между рунами и крипами.
Вардинг и вижн
— Что по вардам?
— На шестой обычно иду ставить вард на треугольник. Там всегда кто-то фармит, это дает тебе возможность и загангать врага, и понять, можно фармить лайн или же нет. Видишь кого то в треугольнике – можно чувствовать себя поспокойнее на линии. Но всё зависит от ситуации.
Одно из излюбленных мест Леброна для установки варда
Если, к примеру, в легкой у тебя уязвимый герой, которого очевидно попробуют загангать, лучше обесопасить вардом его, чем ставить на треугольник. Кто раньше поставит вижн, тот имеет преимущество при девардинге. Враг не увидит, как ты ставишь вард, а ты уже имеешь все шансы это увидеть. В любом случае, видят тебя или нет – варды на горку лучше стараться не ставить. Потому что это самое очевидное место, оппонент почти всегда будет пытаться проверить его и снять вард.
— Тогда оппонент впустую будет ставить сентри?
— Верно. Можно еще специально пытаться его обмануть на сентри. Если срубить дерево, то можно поставить вард, который не будет блочить лагерь, но будет давать вижн.
Как раз то место для танцев вокруг срубленного дерева
Место известное, потому можно устроить майндгеймс. Срубаешь дерево, а вард не ставишь. Оппонент потратит сентри, чтобы проверить, а обса нашего там и нет.
— Насколько сильно важен вижн?
— Я считаю, что это один из самых значимых аспектов игры. Вижн нужно всегда использовать . Даже тот что у тебя есть от крипов. Если ты не видишь врагов нигде на карте, то они могут идти гангать кого то, или они фармят лес. Эти вещи всегда нужно анализировать.
В Доту добавили «Быстрый поиск». Для доступа к нему придется играть на всех ролях
Мидгейм
— Где лучше драться?
— Глобально – лучше у врага, отжимать его территорию и драться у него. Но не под шрайном. Даже если проиграешь там драку, враг не сможет дальше быстро пропушить тебе вышки, забрать твой лес. А выиграешь ты – как раз это сделаешь. На своей территории тебе ошибаться нельзя.
— А как держать позиционку?
— За Грима стоять нужно всегда позади. Импакт который вносит герой достаточно большой, ренж скиллов – тоже. Нет никакого смысла стоять впереди. Тем более в начале берем Арканы, разбираем потом их в Линзу, берем талант на рендж скиллов. Кайфуем.
— Что еще обычно собираешь? Какие тайминги?
— Сапог собирается в арканы обычно на одиннадцатой. Неплохой тайминг. К 17-й на подходе уже линза. Из сапога собираем Транквилы, они дадут нам мобильности и хп-реген, иначе после замесов придется бегать лечиться. Остальные айтемы ситуационные. Может, нужен будет Форс, может, Глиммер, может, Вейл или даже Аганим. Иллюзия от него вообще имба, у нее 150% урона. Если есть Нага какая-нибудь, то Аганим = огонь. Но когда ты пятерка, не нужно привязываться так жестко к своим артефактам. Вижн для команды важнее.
Сборка за 8 последних матчей
— Когда заканчивать игру?
— Нужно понять, когда настал тот момент, что вы сильнее оппонента. Это не только вопрос артефактов, которые собрала команда, но и вопрос кулдаунов важных скиллов (хроно Войда, Блэкхол, Ревейдж), у кого уровни и скиллы в данный момент сильнее. Неправильно считать, что пик вашей силы – когда собираешь кучу слотов. Всегда нужно думать глобально, в какой момент игры ваш пик сильнее вражеского?
Это касается не только сборки, но и передвижений по карте, вардов… Да и вообще всей игры в целом.
— Какие советы дашь напоследок? Как улучшать свою игру?
— Будьте позитивными. А улучшать игру, помимо постоянных тренировок и просмотра реплеев, можно, например, с помощью OpenDota. Я часто проверяю там свою статистику. Банально можно посмотреть, сколько в среднем по времени стояли твои варды. Если меньше четырех минут – это плохой показатель, нужно обязательно смотреть, что было сделано не так.
— Окей, спасибо тебе большое. Хочешь сказать что-нибудь нашим читателям?
— Спасибо всем, кто меня смотрит и поддерживает! Фанаты, друзья, семья, всем привет!
Подписывайтесь на соцсети Леброна, чтобы следить за его играми и учиться новым фишкам: Группа ВК, инстаграм, твич, твиттер.
Друзья, пишите в комментариях, о каком герое вы бы хотели почитать и какого игрока услышать?
41 классная точка для вардов на новой карте. И одна для сентри
Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.
Варды в Тройке
Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.
Тройка Рэдиант
Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.
Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.
На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.
Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.
Тройка Дайр
В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.
Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.
Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.
Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.
Дефолтный Обсервер за Т2:
И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.
Как вардинг выигрывает игры в Доте? Два подхода: активный и реактивный
На примере Secret и Liquid.
Работа с обзором – одна из основ командной игры, напрямую зависящая от игрового стиля. INsania и Puppey – одни из лучших вардеров Европы, а их команды входят сейчас в топ-4 региона. И у каждого из них собственный подход к обзору на карте.
Варды под мидовые Т2
Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.
Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!
Варды на линиях
Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно.
Легкая Дайр
Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.
Легкая Рэдиант
За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:
Вард 3 находится ближе к Т1:
На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:
- Обс за башней для убийства курьера;
- Обс перед башней, чтобы иметь информацию о передвижениях врага, когда линия отошла в вашу сторону;
- Универсальные варды, которые показывают действия вражеской пятерки.
Сложная Рэдиант
Сложная Дайр
Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.
Варды, фишки и геймплей. LeBron учит играть на Гримстроке и вообще в Доту
От редакции. Вы находитесь в блоге «Радио Валет». Его автор, Даниэль Ковтун, поговорил с Леброном, который на данный момент входит в топ-100 европейского ладдера. В этой статье вы узнаете:
- когда нужно брать Гримстрока, и как на нем играть;
- как правильно размениваться по здоровью;
- куда ставить варды и как забайтить соперника на сентри.
Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии, чтобы не пропустить новые статьи.
Великолепный игрок и просто хороший человек делится опытом игры на излюбленном герое пятой позиции.
— В каких случаях нужно брать Гримстрока?
— Гримстрок хорош почти всегда. Первый скилл дает возможность отпушивать лайны с безопасного расстояния, третий, вкачанный в два на третьем уровне, – дикая имба.
Ink Swell на втором уровне становится почти в два раза сильнее.
Второй скилл помогает контролить героев с эскейпом. В начальной стадии сайленс мешает им сбежать, а в комбинации с ультой проблемой становится просто банально передвигаться. Да и талант на десятом на золото в минуту просто великолепный. Дополнительный рендж на 15-м позволяет себя чувствовать комфортно в позиционной драке, к тебе не могут подобраться, ты с километра раздаешь скиллы во врагов.
— Окей, и когда же все таки его брать? С кем он хорош, против кого – слаб?
— Ну, откровенно говоря, герой не любит врагов, которые на мужика влетают тебе прямо в лицо. Всяких Баланаров, Кентавров, Шторма, может быть. Хотя я Шторма не считаю контрой Гримстрока.
Статистика Grimstroke на Dotabuff
Хорош в комбинации с любыми героями, у которых есть направленные способности. Заходит почти всегда, в особенности против тонких героев с эскейпом. Считается, что Оракл его контрит, потому что может снять третий спелл. Но, как и в случае со Штормом, – я так не считаю.
Пикать лучше в первой стадии, это не тот герой, которого будут специально контрить. Да и врагу зачастую непонятно, четверка ты или пятерка.
Начало игры
— Что покупаем? Что прокачиваем? Что даем мидеру?
— Я по дефолту даю мидеру вард и два танго. Даже если я считаю, что ему это не нужно. Ведь ты не знаешь, с кем играешь, что у него в голове. Может, ему так комфортно, может, он так привык. Мне и не жалко. В остальном всегда беру шесть танго и фласку. Фласка суперважна. Когда ты размениваешься на лайне, тебе может понадобиться резко восстановить запас здоровья, если ты будешь делать это с помощью танго – будешь терять время и золото, твоего керри будут душить, пока ты стоишь афк и ждешь реген .
Да и если твой керри подставился, если его прохарасили, ты можешь помочь. Когда с тобой милишник, он сразу захочет и щиток, и топорик, и веточки. Ну возьмёт он пару танго, а что в итоге? Его забертстят, не убьют, но он будет лоухп, будет также стоять афк и ждать, пока отрегенится. Или понесет себе курьером хил. А так ты его выручишь.
По ситуации беру, один-два манго, может быть, фэйри файр. Если есть потребность – один манго и один сентри. Второй вард может купить и второй саппорт, но, если внизу пассивная линия с фармящим керри, а на четверке не какая-нибудь Мирана/Шейкер/Тини, то второй вард, по большому счету, и не нужен.
— Окей, что дальше? Куда идем?
— Идем на заход на хг в наш лес с мида. Если будет вардить оппонент – мы увидим.
Еще вражеский мидер может попытаться зайти к нам в спину на руну, мы его не пустим, еще и прохарасим. По хорошему, чекаем вражеский вижн. Побегать вокруг вышки врага в деревьях. Если вышка нас видит там, где не должна – ставим сентрю, ломаем обс.
Team Liquid
Варды в треугольник на защиту стаков
Чаще всего команды вардят гору у треугольника для защиты собственных героев в этой области или на случай драки у центральной Т1, Liquid же используют горный Обс для охраны стаков древних.
К примеру, в карте против Secret miCKe за счет этих стаков поднял 700 золота и половину уровня. За счет большой Фантомки Liquid камбэкнули ту игру, проигрывая 11к золота на 26-й минуте. При этом Secret на 14-й минуте зашли в треугольник, чтобы украсть древних, но Liquid из-за Обса мгновенно туда перетянулись.
Захватывают лес через два Обса
Liquid в первую очередь играют не от треугольника противника, а от большого леса. Первая цель команды в Т2-радиусе – башня в легкой линии противника.
Их самый стандартный вардинг при захвате леса – два Обса на горы, использующиеся для атаки на противника, зашедшего в область их обзора.
Благодаря такому прямолинейному вардингу Liquid заметили заход Secret в лес и вовремя их накрыли, забрав карту себе.
Альтернативные варды на захват леса, кроме Обса не центральную гору – обзор за Т2 (использовали на 2-й карте против Secret).
И Обс в глубину леса под быстрые перетяжки из своего треугольника (играли так против Нави):
Лейн-варды – многофункциональная фишка команды
Главная фишка вардинга Liquid – они активно используют лейн-Обсы. Их главная задача – наказывать противника за агрессивный пуш линии.
На 2-й карте против Mudgolems Liquid заметили, что Skiter фармит треугольник, а после выходит в пуш нижней линии. Чтобы поймать его на очередном выходе, Liquid поставили 2 лейн-варда:
1. К выходу из секретного магазина и треугольника:
2. В свой маленький лес, чтобы видеть дальнейший маршрут Спектры (нейтральные лагеря или линия).
Когда Skiter в очередной раз пушил линию, Liquid заметили его на двух Обсах и впятером выбили Аегис:
При штурме ХГ Liquid часто вардят не от треугольника (гора и вход в треугольник), а от базы противника. Иными словами, они фиксируют не вход противника в треугольник, а его выход с базы, что позволяет напасть с возвышенности:
И даже во время лейнинг стадии Liquid используют лейн-Обсы на верхней линии (как за Radiant, так и за Dire), что особенно полезно в первую ночь на карте:
Читайте также: