Как бегать в mount blade 2 bannerlord
Процесс несложен! В каждом крупном городе Bannerlord есть таверна, где вы можете сыграть в настольные игры, нанять солдат и найти компаньонов. После входа в трактир, если вы не меняли управление, зажмите клавишу ALT, чтобы увидеть имена над всеми специальными персонажами. Если здесь есть компаньон, то вы увидите над ним надпись вроде Gavyn the Fish. Не у каждого спутника есть прозвище! Но если оно есть, из этого можно сделать кое-какие выводы по наличию определенных навыков. Об этом мы расскажем ниже.
Как только отыщите компаньона, можете поговорить с ним и узнать немного о предыстории прежде, чем предложить присоединиться к отряду. Затем вам придется погасить долг потенциального спутника, которые варьируется в пределах 1000 динар.
Используйте энциклопедию для поиска спутника
Терминология, связанная с компаньонами Bannerlord, слегка сбивает с толку, поскольку энциклопедия причисляет их к категории героев. Вы можете фильтровать всех героев, используя опцию «Странник» (Wanderer), благодаря чему энциклопедия покажет исключительно компаньонов. На каждой странице этого руководства в правом верхнем углу экрана отображаются навыки спутников и их последнее местоположение. В отличие от предыдущих игр Mount & Blade персонажи не стоят на месте и часто перемещаются из одного поселения в другое. Первый квест сюжетной линии Bannerlord (по крайней мере той, какую она представляет из себя в раннем доступе) связан с перестройкой своего клана. В рамках него нужно нанять своего первого спутника.Какие есть роли в клане
После завершения квеста, связанного с перестройкой клана, вы получите доступ к ролям клана, на которые можно назначить как своего персонажа, так и компаньонов. Прежде чем назначать какие-либо роли, немного подождите: если роли ни за кем не закреплены, то их функции будет выполнять главный герой. А значит он будет получать пассивный опыт, прокачивая те или иные способности. После назначения персонажа на определенную роль опыт будет получать только он. Аналогично ваш герой будет получать опыт только за ту роль, за которой он закреплен.
Рассмотрим все роли в клане:
• Разведчик. Использует навык разведки, улучшая поиск следов, расстояние обнаружения и расширяя информацию при отслеживании.
• Инженер. Использует одноименный навык, ускоряя производство осадных орудий и повышая максимальную сложность доступных устройств.
• Интендант (квартирмейстер). Использует способность Steward, которая позволяет расширить численность отряда.
• Врач. Навык медицины. Этот персонаж увеличивает вероятность выживания и скорость выздоровления ваших войск.
Как увеличить лимит компаньонов
При наличии клана первого уровня ваш лимит компаньонов составляет четверо человек. Единственный способ его увеличить – повысить уровень клана. Каждый апгрейд клана добавляет 1 дополнительный слот для компаньона. В конечном итоге, вы можете получить до 8 спутников. Если вам нужна помощь в повышении уровня клана, то воспользуйтесь нашим соседним руководством.Еще один способ повысить лимит найма спутников – использовать перк Ruler (Правитель/Руководитель) из ветки способности Steward. Требуется 250 уровень. Как только разблокируете этот перк, то получите дополнительный слот для компаньона за каждый свой город (которым вы управляете).
Кроме того, на момент написания статьи в Bannerlord была ошибка, позволявшая нанять еще одного спутника сверх лимита. Квест «Семейная вражда» (The Family Feud) требует, чтобы вы наняли кого-то из членов семьи и сопроводили его в ближайшую деревню. Если квест будет провален, пока в отряде есть член семьи, то он попросту не будет из него удален. Скорее всего, эта ошибка в скором времени будет исправлена.
Для чего нужны спутники
По мере прохождения игры вы сможете использовать спутников в разных целях, получая определенные преимущества. На ранних стадиях это просто сильные солдаты, которые не могут умереть (если вы не включили данную опцию в настройках кампании). Спустя некоторое время они могут быть использованы для следующих задач:
– Лидер торгового каравана, обеспечивающего ежедневный пассивный доход.
– Выполнение различных квестов.
– Повышение уровня отношения с городами и деревнями.
– Лидер собственного боевого отряда, который также может приносить ежедневную прибыль.
– Губернатор/правитель замка или города.
Спутники – хорошая замена вассалов, которые будут нужны при создании собственного королевства. Они передвигаются по королевству, сражаются с бандитами и вражескими лордами так же, как это делают обычные вассалы.
Как изменить броню и оружие компаньона
Первый шаг к полной кастомизации спутника – изменение его оружия и брони. Это похоже на то, как вы редактируете снаряжение главного героя. То есть нужно открыть инвентарь, нажав на клавишу I. После этого вы можете нажать на любую «стрелку» рядом с именем главного героя вверху, по центру экрана, что позволит переключиться на спутников.
Меню инвентаря справа будет представлять такую же картину, что и в случае с главным героем. Однако не забывайте, что вы можете переключаться между боевым и гражданским снаряжением (прямо под их именем). «Шлем викинга» активирует вкладку боевого снаряжения, а «шляпа с пером» – гражданский наряд.
Боевое снаряжение. Это одежда, которую ваш герой использует в бою. Ограничена лишь требованиями к конкретной экипировке.
Гражданская одежда. Одежда, которую ваш персонаж носит во время перемещения по городу, таверне, крепости и так далее. В дальнейшем можно открыть перки, позволяющие скрыть оружие.
Как прокачать умения и параметры компаньона
Уровень многих компаньонов, которых вы можете нанять в свой отряд, будет выше чем у главного героя. Особенно в начале сюжетной кампании. Это значит, что для их следующего повышения потребуется больше времени. Тем не менее, вы можете улучшать способности и перки компаньонов по аналогии с главным героем.
Откройте окно персонажа, нажав на клавишу C (по умолчанию). Здесь вы увидите навыки главного героя. Затем переключитесь на следующего спутника, нажав на одну из «стрелок» вверху, по центру экрана (как это делали при смене снаряжения). Стрелки находятся рядом с вашим именем. Щелкайте по ним, чтобы увидеть каждого нанятого ранее спутника. Не имеет значения, находится он в вашем отряде или нет.
Если был повышен уровень компаньона, то он получает свободные скил-поинты и очки характеристик, которые вы можете потратить через указанное выше меню. После распределения всех очков нажмите на зеленую кнопку «Готово» в нижней части экрана. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете отменить действия (кнопка «Отмена» красного цвета). Если в начале кампании вы выбрали «Автоматическое распределение перков для членов клана», то перки для спутников будут выбираться автоматически. Но не путайте перки с атрибутами и способностями!
Выбор роли для компаньона
Есть четыре уникальных клановых роли, которые вы можете назначить своим спутникам или собственному персонажу. Выше мы объяснили значение каждой роли, однако ниже я расскажу о том, как их распределять. Есть два простых способа.
1. Войдите в меню клана, нажав на клавишу L (по умолчанию).
2. Щелкните по имени компаньона в левой части экрана.
3. Нажмите на None или наименование роли, которая уже закреплена за спутником.
4. Назначьте за спутником одну из четырех ролей – разведчик, инженер, квартирмейстер, врач.
5. Нажмите на зеленую кнопку «Готово» внизу экрана.
Прямая беседа с компаньоном:
1. Нажмите на клавишу P (по умолчанию), чтобы открыть меню отряда.
2. Нажмите на имя компаньона в меню «Войска» в правой части экрана.
3. Нажмите на «желтое облако беседы» в раскрывающемся меню под именем спутника.
4. Спросите у собеседника о его текущем положении в клане и попросите его взять на себя конкретную роль.
Каждая роль будет отображаться в виде диалоговой опции. Причем в ней будет показано, назначен ли кто-либо на данную должность.
Как найти лучших компаньонов
Прежде чем вы найдете лучших спутников для конкретной роли, вам нужно разобраться с тем, как правильно их искать. Вы можете ознакомиться со списком спутников через энциклопедию. Откройте ее клавишей N и выберите фильтр по тегу «Странник». Альтернативный вариант – путешествовать по тавернам, которые есть в каждом городе. Стоит отметить, что энциклопедия хоть и обновляется, но происходит это не в режиме реального времени (с некоторой задержкой). Таким образом, расположение спутника, указанное в энциклопедии, может отличаться от фактического.
Как только начнется кампания Bannerlord, вы сможете открыть энциклопедию и найти персонажей с конкретными прозвищами. Они соответствуют определенным навыкам. Таким образом, вы сможете обнаружить спутника, у которого есть подходящий вам навык. У каждого героя есть имя и фамилия, что влияет на тип навыка.
Как связаны имена и навыки спутников
У всех спутников в Bannerlord есть определенное прозвище или фамилия – например, Siona the Healed или Elyaksha the Shieldmaiden (русской локализации еще нет, поэтому я буду указывать англоязычные имена и прозвища). Вот несколько примеров прозвищ и связанных с ними навыков:
– Healer – медицина 60.
– Golden – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Smith – кузнечное дело 60.
– Frostbeard – разведка 80.
Лучшие компаньоны для руководства отрядом
Как только прокачаете клан до второго уровня и сможете создать отряд для своего спутника, важно убедиться, что выбрали подходящего компаньона на роль лидера новой партии. В списке ниже вы увидите несколько прозвищ, которые подходят под данную задачу:
– Falcon – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Surgeon – медицина 80.
– Engineer – инженерия 80.
– Swift – Управление 80 (Steward).
– Swordsman – превосходные оружейные навыки.
– Shieldmaiden – превосходные оружейные навыки.
Лучшие компаньоны для караванов
Если вы хотите заработать деньги и обеспечить себя ежедневным пассивным доходом, то впору задуматься о создании собственного торгового каравана. Если у вас уже есть деньги для его формирования, убедитесь, что выбрали лучшего спутника на роль лидера каравана. Очевидно, что для повышения прибыли нужно ориентироваться на навыки торговли, поскольку они снизят торговые штрафы (разницу между ценой продажи и покупки ваших ресурсов).
– Swift – торговля 80, Steward 80, мошенничество 100.
– Spicevendor – торговля 100, Steward 80.
Лучшие компаньоны на должность правителя
Начнем с того, что компаньон, которого вы хотите назначите на должность правителя города, должен быть той же культуры, что и сам город. Благодаря этому вы получите бонус +1 к лояльности и исключите отрицательные эффекты лояльности за несоответствие культур.
Помимо этого вам нужны перки, усиливающие спутника на роли правителя города. Они есть в разных навыках:
– Steward – Сборщик налогов (25 уровень), Assessor (225 уровень), Аграрий (250 уровень), Реконструкция (275 уровень).
– Медицина – Pristine Streets (150 уровень), Bush Doctor (150 уровень), Народный врач (200 уровень), Чистая инфраструктура (200 уровень).
– Инженерия – Строитель-эксперт (25 уровень), Продвинутый каменщик (100 уровень), Строитель (250 уровень), Инженер на каждый день (275 уровень).
– Торговля – Распространенные товары (100 уровень), Toll Gates (100 уровень), Деревенские связи (150 уровень), Content Trades (150 уровень), Granary Accountant (200 уровень), Tradeyard Foreman (200 уровень).
– Лидерство – Stiff Upper Lip (75 уровень), Благодарность (75 уровень), Инструктор по строевой подготовке (150 уровень), Гражданское ополчение (150 уровень), Оратор (200 уровень), Воодушевляющий воин (200 уровень).
И вот несколько наиболее подходящих компаньонов (понятно, что их уровень вам еще предстоит повысить):
– Swift – Steward 80, Торговля 80, Мошенничество 100.
– Spicevendor – Steward 80, Торговля 100.
– Sora – благородная женщина с навыком Steward 160 уровня. Поэтому многие геймеры предпочитают брать ее в жены. Она отлично подходит на роль губернатора и квартирмейстера.
Вы всегда хотели стать благородным рыцарем на службе короны? Или хитроумным королём, достигающим целей, с помощью вассалов и огромных армий? А может быть дерзким наёмником, кормящимся с меча и за звонкую монету готовым достать из пучины даже морского чёрта? Или толстосумом-торговцем, владеющим мастерским и гоняющим свои караваны от заснеженных пустошей севера до раскалённых барханов юга? В Mount & Blade 2: Bannerlord вы сможете стать кем угодно. А если вы новичок на просторах Кальрадии, этот гайд поможет вам побыстрее освоится в тяжёлой средневековой жизни. Мы рассмотрим общие принципы, на которые вы будете опираться при игре, и дадим некоторые советы для новичков.
Первые шаги
Лёгкий ветерок шевелит ваши волосы возле тренировочного лагеря легионеров посреди кальрадийской степи. Что же делать?
- Тренировочный лагерь.
Разработчики немного переработали систему боя, и ,даже если вы опытный боец средневековых баталий в Warband, первым делом заскочите к инструктору. Посмотрите, как стал двигаться персонаж, как работает система динамических блоков. А для тех, кто сел в первый раз неплохо было бы выйти из тренировочного боя с ветераном победителем и без повреждений. После того как подучитесь, можно отправляться дальше. - Квесты.
Начните свою карьеру с выполнения квестов. Они бывают различных видов:- Боевые — догнать/найти и убить.
- Торговые — продажа/охрана товара.
- Деревенские задания — выдаются в деревнях.
- Люкон (Lucon) – Северная Империя;
- Рагея (Rhagaea) – Южная Империя;
- Гариос (Garios) – Западная Империя;
- Адрам (Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais) – Асерайский Султанат;
- Месуи (Mesui), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag) – Кузаитский Каганат;
- Годун (Godun) Раганвад (Raganvad) Олек (Olek) – Королевство Стургия;
- Дертерт (Derthert), Анфери (Unthery), Ингалтер (Ingalther) — Королевство Вландия;
- Каладог (Caladog), Мелидир (Melidir), Эргеон (Ergeon) – Королевство Баттания.
Характеристики поселений
Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:
- Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
- Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.
С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:
- Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
- Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
- Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
- Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
- Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
- Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:
- Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
- Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
- Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.
Проекты для строительства и ежедневные эффекты
Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.
- Укрепления (+ к количеству солдат в гарнизоне).
- Казармы гарнизона (тот же эффект, что и выше).
- Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона).
- Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады).
- Бараки ополчения (+ к приросту милиции).
- Акведук (+ к процветанию).
- Форум (даёт ежедневный прирост влияния для владетеля).
- Печи для обжига извести (+ к скорости производства).
- Базарная площадь (+ к морали и лояльности населения).
- Рыночная площадь (бонус к налогообложению, есть только в городе).
- Амбар (расширение хранилищ продовольствия).
- Мастерская (+ к количеству выпускаемых материалов).
Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:
- Строительство дома (добавляет одну единицу к приросту процветания в поселении).
- Тренировка милиции (-//- к набору милиции).
- Фестиваль и игры (-//- к лояльности).
- Орошение (-//- к провизии).
Mount & Blade II: Bannerlord: Как увеличить скорость отряда
Одна из важнейших целей, которую вы должны достичь в Mount & Blade 2: Bannerlord – убедиться в том, что ваш отряд (армия) движется по карте на максимально высокой скорости. Это очень важно, поскольку так вы сможете догнать любых противников, лордов или сбежать от сильных врагов. По сравнению с оригинальной игрой и ее расширениями в Bannerlord есть кое-какие изменения в этом плане, поэтому далеко не так очевидно, что для этого нужно сделать. Разбираем в деталях!
При наведении курсора на своего персонажа или других героев на карте Кальрадии, вы увидите разную информацию, включая скорость передвижения. Естественное замедление скорости может быть вызвано прохождением пересеченной местности – леса, заснеженных регионов, гор и так далее. В правом нижнем углу экрана есть «стрелочка», при нажатии на которую вы сможете увидеть, с какой скорость движется ваша группа. Щелкните и увидите три параметра: первый – ваша текущая скорость передвижения, второй – модификатор разведки, третий – ежедневная плата для отряда.
Как только наведете курсор мыши на число, то появится небольшое окошко, описывающее, как именно рассчитывается текущая скорость. Здесь вы увидите базовую скорость передвижения, модификатор за наличие кавалерии, дополнительных лошадей, груза, сложности игры или наличие дебаффа за дезорганизацию.
Базовая скорость передвижения – то, о чем говорит ее название. Вы можете улучшить данный параметр, выбирая различные перки из древа способностей (те, которые влияют на скорость). Бонус кавалерии – прирост к скорости, который вы получаете за наличие в отряде юнитов-кавалеристов.
Некоторые животные увеличивают скорость, другие – грузоподъемность.Имеющий некоторое сходство с бонусом за кавалерию, положительный модификатор наличия лошадей – новшество для серии, о котором многие забывают. Если в инвентаре вашего героя есть дополнительные лошади, то их будут использовать пехотинцы и лучники. Но только для передвижения по игровой карте, что несомненно повысит скорость передвижения всего отряда. Это работает только с лошадьми. Вьючные животные, такие как мулы, используются исключительно для повышения грузоподъемности, но при этом не влияют на скорость отряда.
Если у вас много груза или вы вовсе превысили лимит, то обнаружите значительное снижение скорости движения. Сложность игры – еще один способ увеличить скорость передвижения по игровой карте. В зависимости от выбранной сложности ваша скорость может возрасти на 5-10%. Наконец, есть дебафф за дезорганизацию. Вы можете заметить, что после сражения или рейда на деревню ваш отряд стал двигаться медленнее. Так игра предоставляет слабому противнику шанс сбежать от вашего отряда.
Теперь, когда вы знаете обо всех баффах и дебаффах, настало время рассмотреть три основных способа для повышения скорости отряда. В начале игры может быть сложно приобрести дополнительных лошадей для пехотинцев и лучников, но если это возможно, то используйте этот первый метод. Он один из лучших! Второй вариант – убедиться в наличии достаточного количества мулов, обеспечивающих более высокую грузоподъемность. То есть напрямую мулы не повысят скорость, но зато не дадут ей упасть. Последняя опция – переключение сложности игры. Bannerlord трудна для новичков, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы сменить скорость. При помощи этих инструментов вы с легкостью сможете увеличить скорость отряда до 6-7 единиц.
Указы королевства, которые влияют на управление
Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:
- Хартия на замки (Castle Charters) — прирост влияния увеличен на 1 пункт в сутки за каждый надел. Стоимость улучшений в городах и замках уменьшится на 20 процентов.
- Судебные приставы (Bailiffs) — если показатель защиты поселения больше 60, прирост влияния владельца и защиты поселения возрастает на 1 в сутки, налоги снижаются на 0,5, а прирост.
- Право на выпас (Grazing Rights) – увеличивает на единицу прирост лояльности и милиции.
- Народные трибуны (Tribunes of the People) – сокращает приход от налогов в казну на 5%, увеличивая при этом рост лояльности на 1 пункт в сутки.
- Имперские города (Imperial Towns) – поселения, принадлежащие лидеру фракции, получают прирост к лояльности и процветанию на 1 пункт в сутки, а поселения других лордов этой же фракции теряют по 0,3 пункта лояльности в сутки.
Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord
После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.
- Закупите провизию в другом городе и пополните запасы.
- Увеличьте уровень амбара до 3 уровня.
- Выбрать ежедневный проект “Орошение”, он даст + 1 к еде каждый день.
После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.
Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»
Стили игры
Несмотря на то что единственная цель игры – захватить контроль над Кальрадией самостоятельно или в составе одного из королевств, вы можете идти к ней различными путями. Условно можно выделить три основных стиля игры, которые могут комбинироваться в разных вариантах: воин, торговец и лидер.
- Стиль игры воин.
Войны — это такие игроки, для которых отличная рубка — это главная составляющая игры. Ведущими атрибутами для такого стиля будут: сила и выносливость. При первичной сборке персонажа вам необходимо выбирать те пункты, которые дадут бонусы именно в них. Преимуществом такого стиля будет то, что вы с самого начала сможете самостоятельно эффективно участвовать в битвах с противниками. Основную прибыль принесёт продажа набитого с разбойников лута. А приятным бонусом станет возможность переплавлять захваченное оружие, прокачивая таким образом навык кузнечного дела. Который при выкрученной выносливости и добавлении в него очков фокуса будет расти с огромной скоростью. И после максимизации, он будет приносить вам стабильно высокий доход и снабжать вас собственноручно изготовленным оружием. А на высших уровнях позволит создавать легендарные предметы, которые будут оставлять от противников лишь кровавые ошмётки.
К минусам можно отнести медленнорастущий навык лидерства, который понадобится на более поздних стадиях игры. - Стиль игры торговец.
Торговцы предпочитают больше торговать, нежели воевать, окунаясь в экономическую составляющую игры, они довольно быстро получают представления об основных механиках и направлениях торговых потоков. После чего обычное купи-продай, каковой является торговля при игре в других стилях, превращается в выстраивание торговых цепочек, организацию предприятий в наиболее выгодных местах и рукотворному увеличению прибыли от производств. Самым значимым атрибутом станет харизма, а навыком – торговля, которая будет приносить основной доход. Обаяние и лидерство, связанные с харизмой, также станут важными элементами данной стратегии развития. Основным видом деятельности с начала игры станет мотание по карте, изучение рынков, выстраивание наиболее выгодного пути перемещения, потому что простая езда взад-вперёд очень быстро насытит рынки в городах товарами, цены на которые упадут и станут невыгодными. Минусом такой стратегии станет слабость вашего персонажа в боях, но это можно компенсировать, выбрав в качестве тактики — бой на коне с луком, который поможет вам избежать в прямых столкновений. - Стиль игры лидер.
С самого начала игрового процесса адепты этого стиля стремятся развивать то, что принесёт наибольшие дивиденды на поздних стадиях игры, когда основные вопросы будут решать не индивидуальное мастерство игрока, а битвы армий и политическая воля. Поэтому основными навыками станут тактика и лидерство, а атрибутами хитрость и харизма. Это одна из самых непростых стратегий для начала игры, так как ваши бонусы пригодятся именно для крупных армий. Как вариант, можно сыграть через уже упомянутую тактику конного лучника, или, если вам ближе сшибка в поле, взять в руки кавалерийское копьё и таранить врагов сокрушительными ударами. Также, для экономии денег стоит как можно быстрее устроиться наёмником к любому лорду, чтобы он оплачивал расходы на необходимую вам армию. В целом стиль лидера предполагает скорейшее получение в собственность какого-нибудь надела, и игры от него.
Вы можете в произвольном порядке комбинировать любой из стилей, получая среднего героя с небольшим перекосом в ту или иную сторону. И, конечно, все навыки можно прокачивать «не мытьём так катаньем», выполняя определённые действия.
Виды наделов
Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:
- Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
- Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
- Легче захватить по сравнению с городом.
- Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
- Приносит стабильный доход.
Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.
Общие советы
- Настольные мини-игры
В тавернах различных городов вам могут встретиться гейм-мастера, с которыми вы сможете сыграть в игры на деньги, ставя от 100 до 500 золотых и удваивая ставку при выигрыше. Для каждой культуры своя настолка, но все они построены на принципах шахмат или нард. Если будете побеждать, то это может стать неплохим подспорьем вначале. Вы можете пригласить к столу и лорда, но уже в замковом зале, и в случае успеха увеличите отношения с ним на +1. - Спутники
С самого начала игры начинайте подбирать себе в команду спутников, информацию о которых найдётся в энциклопедии игры во вкладке герои/странники. Некоторые пойдут в отряд за «красивые глаза», а кому-то придётся доплатить. Они станут членами вашего клана и смогут выполнять порученные им задания. Например, выполнение простейших квестов можно переложить на их плечи, придав для усиления часть отряда. Но имейте в виду, юниты, убывшие на выполнение задания снова вернутся в отряд. Каждый из выбранных соклановцев, способен приносить пользу при назначении им роли в меню клана, добавляя групповые бонусы, благодаря способностям которые у них прокачаны. Старайтесь выбирать спутников так, чтобы их навыки закрывали дыры в вашей раскачке. Некоторые игроки собирают отряд только из спутников, и начинают игру с ними, потому что членам клана не требуется выплачивать жалование. - Армия
Не гонитесь за повышением уровня юнитов с самого начала, ведь с его ростом увеличивается их жалования. А для решения локальных задач вначале игры, как правило, достаточно небольшого отряда средне—прокачанных солдат, а иногда и одного героя с парочкой спутников. Маленький сбалансированный отряд позволит сэкономить много денег, которые можно потратить, например, на покупку мануфактуры. Передвижение вашего войска по глобальной карте ускорится, если на каждого пехотинца в вашем инвентаре, будут скаковые лошади, ослы, мулы и вьючные лошади не дают такого бонуса, но увеличивают грузоподъёмность отряда. - Улучшения навыков
Выполняя определённые действия, вы имеете возможность увеличить ваши навыки:- одноручное, двуручное, древковое, метательное оружие, луки и арбалеты (деритесь оружием, навык владения которым хотите прокачать, очки начисляются за каждый успешно проведённый удар, выстрел или бросок, а камни и горшки, попадающие по нескольким врагам, улучшают метание быстрее); (чем выше скорость в бою и на глобальной карте, тем быстрее начисляются очки);
- Атлетика (улучшается при движении пешком);
- Кузнечное дело (— при работе в кузне);
- Разведка (— при обнаружении укрытий врага, назначении разведчика для клана);
- Тактика (— когда вы отдаёте в бою команды);
- Жульничество (— когда атакуйте караваны, нанимаете разбойников и командуете ими, при подкупе и продаже пленных);
- Обаяние (— при захвате вражеского военачальника, при бартере);
- Лидерство (— каждый раз, когда возглавляете армию в битве, когда поддерживаете боевой дух отряда на максимальном (+8) уровне);
- Торговля (— при выгодных сделках, при создании караванов);
- Управляющий(— при наличии в отряде разнообразной еды в достаточном количестве, при строительстве в качестве губернатора, при назначении квартирмейстера);
- Медицина (— при назначении кланового хирурга);
- Инженерия(— при строительстве осадных орудий и их успешном использовании, при назначении кланового инженера);
- передача войск в гарнизоны союзных замков;
- передача пленных вашим союзникам;
- снабжение продовольствием союзные армии в походах;
- помощь в битве союзным войскам;
- принятие некоторых законов в своём королевстве (смотри описание в игре);
- некоторые перки увеличивают получаемое влияние (смотри описание в игре);
Видео: «Гайд для начинающих — первые шаги, советы и секреты»
Теперь вы знаете всё, что необходимо новичку для начала игры, а с остальными нюансами сможете познакомиться самостоятельно, набивая шишки, или ознакомившись с другими нашими гайдами по Mount & Blade 2: Bannerlord.
Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:
- Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
- Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.
В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.
Подсказки и инструменты управления городом
В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.
- В левом верхнем углу под надписью “магазины в поселении” игрок может увидеть, что производится в городе, то есть какие цеха уже работают. Эти сведения можно использовать при планировании открытия мастерской (чтобы не открывать одинаковых производств) и для торговли. Выпускаемая городскими цехами продукция, если её ещё не скупили проезжающие караваны, будет стоить дешевле.
- Значок корзинки в центре — нужды поселения. Завозя в город товары, указанные в этом списке, вы ускорите рост благосостояния.
Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.
- Деревни – показаны, какие сёла закреплены за данным владением.
- Назначение губернатора – игрок имеет возможность назначить управляющего. Который в автоматическом режиме сможет формировать очереди строительства. И даст бонусы поселению, чтобы они были максимальными на эту должность нужно выбирать персонажа с высоким навыком управления. Но учитывайте, что губернатор не участвует в сражениях, поэтому перед назначением его можно разоружить.
- Резерв – можно предать городу деньги, для увеличения скорости строительства.
Читайте также: