К какой графике относится sketchup
Многие считают, что создание трёхмерных моделей – это прерогатива профессионалов. Но 3Д-моделирование вполне может освоить рядовой пользователь. Благо сегодня есть масса инструментов начального уровня. Один из таких Гугл Скетч Ап.
Что такое Google SketchUp
Программа предназначена для быстрого создания и редактирования 3Д-проектов. Ключевой чертой приложения является простота: интуитивно понятный и неперегруженный профессиональными инструментами интерфейс.
Редактор предлагает прямое моделирование геометрии: сначала создаются базовые контуры, после чего идёт подгонка объёма посредством местных 3Д-инструментов. Программу берут на вооружение не только любители, но и профессионалы разных сфер: дизайн интерьеров, разработка игровых приложений, архитектурно-строительное проектирование и т.п.
До 1999 года права на SketchUp принадлежали компании Last Software. В марте 2006 её купила Google, а с 2012 редактор перешёл к разработчику Trimble Navigation.
Есть ли русская версия
За последние пару лет программа обзавелась русскоязычной локализацией, тогда как ранее приходилось использовать любительские русификаторы от энтузиастов.
Качество перевода на более чем приемлемом уровне. При этом локализованы не только подсказки к инструментам, но и справочная система, что позволяет оперативно найти ответы на возникшие вопросы.
Скачивать или можно есть возможность работать онлайн
Здесь всё зависит от модификации программы. Бесплатное решение SketchUp Free работает исключительно в браузере. То есть скачивать дистрибутив и устанавливать приложение на компьютер нет необходимости. В этом случае на работоспособность программы влияет только скорость интернет-соединения.
С модификацией Pro можно взаимодействовать как online, так и offline. Этот вариант имеет дистрибутив, а отдача приложения зависит от характеристик персонального компьютера.Важные особенности программы
В SketchUp все 3Д-модели разрабатываются посредством линий и простых фигур. Для взаимодействия с ними предусмотрено ограниченное число инструментов. Освоить последние под силу любому новичку: каких-то специфических навыков или знаний здесь не требуется.
Основной принцип взаимодействия построен на «Тяни-Толкай». То есть любую геометрическую 2Д-фигуру можно превратить в 3Д-объёкт оттянув край в желаемую сторону. К примеру, прямоугольник легко превратить в коробку, если отвести курсор от одной из его граней.
Программу также используют как профессиональный инструмент благодаря высокой точности расчётов. Ко всем моделям можно добавить описание, метки и прочие специфические маркеры, что важно для архитекторов и строителей.
Программа Google SketchUp без особых затруднений научит даже начинающего пользователя виртуализировать свое жилище, заниматься перепланировкой, красить стены и потолок в желаемый цвет, стелить полы, размещать предметы интерьера и просматривать результат на любом компьютере.
Ещё один интересный инструмент – «Ведение». Манипулируя курсором можно придать фигуре нужную форму без каких-либо предварительных расчётов. Программа в автоматическом порядке проведёт подгонку. Инструмент также применяют для сглаживания углов.
При необходимости объекты можно раскрасить посредством «Заливки». Благодаря группировке однотипных моделей значительно упрощается процесс их копирования, перемещения и редактирования. К примеру, если поменять размеры одной фигуры, то все остальные участники группы получат аналогичные изменения.
Существенный для новичка плюс – наличие толковой справочной системы и мастера-помощника. Последний расскажет о ключевых особенностях программы и познакомит с основным функционалом. В разделе помощи можно найти ответы по формату FAQ или изучив подробное руководство.
Функционал
Окон с предварительными настройками, как в случае с профессиональным софтом у SketchUp нет. Вся геометрия задаётся в одном специальном поле. Карты смещения отсутствуют, что также подчёркивает нацеленность программы на непрофессиональных пользователей.
Функциональные возможности SketchUp:
- обширная библиотека 2Д- и 3Д-моделей;
- работа со сторонними плагинами для визуализации объектов;
- импорт и экспорт проектов;
- поддержка макросов на Ruby;
- группировка объектов;
- визуализация в разрезе, построение сечений;
- работа со слоями;
- создание динамических объектов и полноценных сцен;
- работа с реальными размерами предметов и зданий;
- визуализация «от первого лица».
Популярный сервис Google Earth (виртуальный глобус) построен с помощью SketchUp. Пользователи могут легко импортировать отдельные элементы с этого ресурса, используя их в качестве базы для дальнейшей работы.
Системные требования для установки
Здесь опять-таки всё зависит от модификации продукта. Версии Free достаточно любого современного браузера с последними обновлениями и подключения к Сети. Для работы профессионального решения потребуется компьютер с 2-ядерным процессором и частотой в 2 ГГц. На скорость обработки данных также влияет объём оперативной памяти (минимум 4 Гб), характеристики винчестера и графического ускорителя.
Программы такого плана целесообразнее устанавливать на высокоскоростные накопители типа SSD. Классические HDD-винчестеры заметно тормозят построение и группировку 3Д-моделей. Что касается видеокарты, то для беспроблемной работы десктопного приложения более чем достаточно решений уровня RX550 или GT750 c 2 Гб памяти.
Самоучитель, учебные материалы которого разделены на два уровня «глубины» освоения – «Практик» и «Эксперт». Первая часть проведет читателя от начала знакомства с миром трехмерной компьютерной графики, основными понятиями и принципами устройства 3D-программ до уровня уверенного владения основными, самыми востребованными инструментами SketchUp, готовности к решению разнообразных задач моделирования. Вторая часть углубит и завершит изучение всех возможностей, практических тонкостей и хитростей работы в SketchUp, знание которых и делает пользователя профессионалом, экспертом в программе.
Далее всплывёт приветственное окно. Нажимаем Start modeling. Появится один из 3Д-шаблонов. По умолчанию интерфейс англоязычный. Чтобы переключить программу на русский язык, необходимо кликнуть по меню (три горизонтальные полоски в верхнем левом углу рабочей зоны) и выбрать раздел App Settings. В блоке Regional меняем язык, вызвав выпадающий список в строчке Language. Здесь же необходимо поменять метрическую систему с футов на метры.
Теперь можно приступать к рисованию объектов. К примеру, выбираем из набора инструментов на левой стороне «Прямоугольник» и обозначаем его размеры, растягивая фигуру. Далее нажимаем на этой же панели «Вдавить/вытянуть» и меняем высоту модели, превратив её в 3Д-объект. Сохранить проект можно через меню, выбрав строчку «Сохранить как».
Версия Pro
Помимо неограниченного доступа к готовым 3Д-моделям и облачному хранилищу пользователь получает многочисленные плагины, значительно расширяющие возможности редактора, средства просмотра гарнитуры смешанной реальности, климатический анализ, а также доступ к инструментам для составления проектной документации.
Техподдержка работает оперативнее, чем у Free-модификации, решая вопросы за считанные минуты. Работать с программой можно в любом месте, главное активировать аккаунт на новом оборудовании. Все сохранённые проекты и изменения сохраняются в облачном хранилище.
С помощью этой книги вы создадите виртуальный образ своего жилища! Вы можете расклеивать виртуальные обои, менять окна и двери, увидеть, как будет выглядеть ваш дом в том или ином освещении. Экспериментируйте с разными комбинациями мебели, перемещайте предметы по своему усмотрению, пробуйте разные стили.
Что такое SketchUp Layout
Модификация Layout позволяет составлять конструкторскую (ЕСКД) и проектную (СПДС) документацию. Здесь можно оформить краткое резюме проекта, отразив тем самым намерения и подробности: используемые материалы, размеры модулей, назначения и другие ключевые для подрядчика сведения.
SketchUp Layout позволяет объяснить какие-то сложные элементы, а также представить работу в реальном масштабе. При этом визуализация происходит на одной странице. Под каждым чертежом можно поставить свою оригинальную подпись, выбрав её из многочисленных шаблонов профессиональных штампов.
Если требуется изменить размеры, нанесённые метки или геометрию, то с помощью SketchUp Layout это можно сделать в два клика. Одним словом, это дополнение для профессиональных конструкторов и проектировщиков.
Плюсы и минусы программы
Одно из явных преимуществ SketchUp – это низкий порог вхождения. Программу может освоить пользователь далёкий от 3Д-моделирования. Причём в кратчайшие сроки, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотно построенной справочной системе.
Плюсы программы:
- понятный и простой интерфейс;
- обширные возможности в бесплатной версии продукта;
- огромная библиотека готовых моделей;
- обилие плагинов для взаимодействия со сторонним софтом;
- стабильная работа без тормозов и вылетов.
Минусы:
- закрытый исходный код;
- нет поддержки 32-битной архитектуры;
- конфликт версий (некоторые модели не открываются после обновления ПО).
Интересное видео
Как сделать проект квартиры в программе Google Sketchup:
Кроме того, к важным плюсам программы можно отнести и возможность скачать Sketchup бесплатно на русском языке с официального сайта безо всяких торрентов и подозрительных сайтов. У Скетчап есть бесплатная версия для начинающих, которая вышла пару лет назад и есть возможность работать в более актуальной версии для личных целей прямо в браузере. Об этом чуть позже.
Как Sketchup стал Google Sketchup
У программы Sketchup была непростая история. Впервые публичная версия программы вышла в далеком 2000 году и приложение начало быстро набирать популярность. На рынке была пустующая ниша в софте для энтузиастов и начинающих моделлеров, которые интересовались компьютерным моделированием, но были не готовы платить сотни долларов за профессиональные программы вроде 3Ds Max, Maya и не хотели тратить кучу времени на их освоение.
На волне быстрого роста, интерес к Sketchup возник и, ни много, ни мало у самой компании Google, которую прежде всего заинтересовала совместимость объектов создаваемых в Sketchup c Google Earth. В 2006 году Google купил права на программу вместе с разработчиком софта и с тех пор приложение называлось Google Sketchup (Гугл Скетчап).
Основные возможности и особенности Sketchup
В Sketchup почти нет предварительных настроек инструментов и параметры геометрии задаются во время или после использования инструмента в поле в правом нижнем углу экрана. Скетчап не поддерживает функцию дисплейсмента (смещения), так как разработчики посчитали, что в простом приложении это не нужно пользователям и усложнение будет неоправданно.
В Sketchup большая библиотека моделей и стилей, которые можно пополнять своими работами или скачивать готовые модели для Sketchup из Интернет.
Приложение поддерживает макрос на Ruby, что позволяет создавать свои макросы для уменьшения числа рутинных действий и загружать множество макросов, созданных другими людьми.
Полная интеграция с Google Earth помогает выставлять полностью реалистичный режим наложения теней в зависимости от географического расположения архитектурного объекта.
Системные требования Sketchup
Простота приложения сказалась и на системных требованиях Sketchup. К счастью, для уверенной работы потребуется достаточно простенький компьютер по современным меркам без специфических наворотов. Единственный момент, который стоит учитывать: потребуется более или менее современный процессор для Sketchup, потому что начиная с версии Sketchup 2017 поддерживаются только 64 разрядные системы.
Минимальные требования Sketchup
- Процессор с частотой 1 Ггц
- 4 Гб RAM
- 500 Мб свободного места
- Видеокарта с 512+ Мб видеопамяти с поддержкой OpenGL 3.1 и выше
Рекомендуемые требования Sketchup
- Процессор с частотой от 2 Ггц
- 8 Гб RAM
- 700 Мб свободного места
- Видеокарта с 1+ Гб видеопамяти с поддержкой OpenGL 3.1 и выше
Как видите, ничего серьезного в системных требованиях Скетчап нет, все на уровне, я бы сказал, обычного офисного компьютера. Для больших сцен, конечно потребуется побольше оперативной памяти для быстрой работы, но в целом, необходимости собирать навороченный компьютер для работы в Sketchup, как для 3Ds Max или Maya, я не вижу.
Лицензии Sketchup
В настоящее время у Sketchup довольно запутанная система лицензий, которые делятся на Personal (для личного использования), Professional (для профессиональной работы), Higher Education (для системы высшего образования), Primary&Secondary (для начальной и средней школы). Отбросим последние два, потому что для получения таких лицензий нужно неслабо поплясать с бубном особенно, если вы обращаетесь не из США или Канады.
Лицензии Sketchup Personal делятся на бесплатную, Sketchup Shop и Sketchup Pro. В первом варианте вам дадут побаловаться только в браузерном варианте Sketchup, без возможности моделлить индивидуальные объекты, с ограниченными форматами по импорту/экспорту, в общем, это сильно кастрированный вариант и подходит для первичного знакомства с программой (ну бесплатно почему бы и не поглядеть?) и простейшего баловства в трехмерном дизайне.
Sketchup бесплатно на русском языке
Переходим по ссылке в раздел для скачивания приложений на официальном сайте Sketchup, если переход сразу к русским версиям не сработал, листаем вниз к русскому языку и видим такой список.
После установки Sketchup Make 2017, приложение должно запуститься сразу на русском языке без необходимости лазить в настройках, делать дополнительную русификацию и т.д.
Уроки Sketchup
Для начинающих визуализаторов по Sketchup уроков хоть и меньше, чем по тому же 3Ds Max, но тоже большое количество. Даже в Youtube можно подобрать полный курс обучения по Скетчап с нуля, где сначала вас познакомят с интерфейсом программы и использованием базовых инструментов и постепенно будут переходить к более сложным задачам и показывать их решение. Или же можно посмотреть отдельные уроки по Sketchup, где эксперт покажет как выполнять тот или иной прием, как воплотить конкретную идею в программе.
В качестве курса уроков по Sketchup предлагаю обратить внимание на вот эту серию. Хотя, к сожалению, канал 2 года уже не обновляется, здесь неплохие по качеству уроки и как раз на версии Sketchup 2017/
Хорошие уроки по Sketchup для начинающих еще делает Денис Кожар, вставлю первый урок из цикла.
Google SketchUp — это приложение, которое позволяет создавать, изменять и совместно использовать 3D-модели. Научиться работать с Google SketchUp гораздо проще, чем с другими программами 3D-моделирования, поэтому эта программа подходит для широкой аудитории, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. В программе SketchUp разработан упрощенный набор инструментов, система направляемого рисования и понятный сценарий диалога с пользователем, что позволяет сосредоточиться на двух вещах: сделать работу максимально продуктивной и получить от нее удовольствие.
SketchUp — простой, но мощный инструмент трехмерного моделирования, с помощью которого можно опробовать и представить свои идеи в 3D-графике.
SketchUp позволяет не просто рисовать здания, а разделить модель на части, повернуть, заглянуть внутрь нее, выполнить разрез сечения и даже сделать анимации для демонстрации.
Каждый обучающийся должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность создания графических объектов. Обязательно наличие на рабочем месте трёхкнопочной компьютерной мыши. На компьютере должно быть предустановлено свободно распространяемое программное обеспечение – графический редактор SketchUp, позволяющее отрабатывать навыки трёхмерного моделирования. Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и мультимедийный проектор), позволяющее вести обсуждение теории и результатов практических работ обучающихся.
Использование межпредметных связей, таких как связь данного курса, с курсом информатики, а также истории, рисования, геометрии, математики повышают интерес учащихся к изучению школьных предметов и качество обучения.
В данной методической разработке представлено 5 уроков по созданию 3D-моделей дома в программе SketchUp:
Урок 1. «Моделирование. Трехмерная графика»+презентация.
Урок 2. Google Sketch Up.
Урок 3. «Моделирование экстерьера здания»
Урок 4. «Моделирование интерьера здания»
Урок 5 .«Работа с коллекцией Google».
Просмотр содержимого документа
«Google Sketch Up»
Создания 3D-модели дома в программе SketchUp
Салимова Гульфия Максутовна
учитель информатики МБОУ «СОШ №1» г.Мензелинска
Google SketchUp — это приложение, которое позволяет создавать, изменять и совместно использовать 3D-модели. Научиться работать с Google SketchUp гораздо проще, чем с другими программами 3D-моделирования, поэтому эта программа подходит для широкой аудитории, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. В программе SketchUp разработан упрощенный набор инструментов, система направляемого рисования и понятный сценарий диалога с пользователем, что позволяет сосредоточиться на двух вещах: сделать работу максимально продуктивной и получить от нее удовольствие.
SketchUp — простой, но мощный инструмент трехмерного моделирования, с помощью которого можно опробовать и представить свои идеи в 3D-графике.
SketchUp позволяет не просто рисовать здания, а разделить модель на части, повернуть, заглянуть внутрь нее, выполнить разрез сечения и даже сделать анимации для демонстрации.
Каждый обучающийся должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность создания графических объектов. Обязательно наличие на рабочем месте трёхкнопочной компьютерной мыши.
На компьютере должно быть предустановлено свободно распространяемое программное обеспечение – графический редактор SketchUp, позволяющее отрабатывать навыки трёхмерного моделирования.
Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и мультимедийный проектор), позволяющее вести обсуждение теории и результатов практических работ обучающихся.
Использование межпредметных связей, таких как связь данного курса, с курсом информатики, а также истории, рисования, геометрии, математики повышают интерес учащихся к изучению школьных предметов и качество обучения.
В данной методической разработке представлено 5 уроков по созданию 3D-моделей дома в программе SketchUp:
Урок 1. «Моделирование. Трехмерная графика»+презентация.
Урок 2. Google Sketch Up.
Урок 3. «Моделирование экстерьера здания»
Урок 4. «Моделирование интерьера здания»
Урок 5 .«Работа с коллекцией Google».
По окончании курса можно детям предложить разработать свой проект здания, дома используя изученные навыки, а также предложить построить готовую модель по карточкам.
Информационно-образовательные ресурсы
1. Самоучитель SketchUp / В. Т. Тозик, О. Б. Ушакова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 192 с.: ил.
2. SketchUp. Методические указания по автоматизации проектирования
/Сост. Д.А. Егоров. Казань: КГАСУ, 2012.– 40с.
Урок 1. «Моделирование. Трехмерная графика».
Вид: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить с основными понятиями: моделирование, трехмерная графика. Ознакомить с историей развития моделирования.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности.
Развивающая: развитие познавательных интересов.
План урока:
1) Организационный момент.
2) Изложение нового материала.
3) Физкультминутка .
4) Продолжение изложения нового материала.
5) Подведение итогов.
1) Организационный момент.
Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих.
2) Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы начнем изучение курса «Моделирование в Google Sketch Up» . В ходе этого курса вы изучите теоретические основы темы, а также научитесь на
практике применять полученные знания. Чтобы лучше вникнуть в тему, начнем ее изучение с основных понятий, используемых в курсе и краткой истории
науки. Тема нашего сегодняшнего урока «Моделирование. Трехмерная графика».
Моделирование на сегодняшний день заняло важную нишу во многих отраслях. С помощью моделей люди, затратив наименьшее количество денег и человеко-часов, могут протестировать любой продукт на наличие тех или иных свойств.
Итак что же обозначает понятие «Моделирование»?
Моделирование — процесс исследования объектов на их моделях, воспроизведение характеристик некоторого объекта на др. объекте, специально созданном для их изучения.
Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п. Между моделью и объектом, интересующим исследователя, должно существовать известное подобие. Оно может заключаться либо в сходстве физических характеристик модели и объекта, либо в сходстве функций, осуществляемых моделью и объектом, либо в тождестве математического описания “поведения” объекта и его модели.
Модель является понятием широким. Но основное его обозначение — упрощённое подобие предмета, явления, процесса и т.д., повторяющее свойства
самого оригинала. На рисунке 1 изображена модель автомобиля.
Различают модели материальные или натурные и идеальные или абстрактные.
Натурные модели основаны на настоящем и объективном, то есть, основаны на существующих независимо от сознания человека вещах — тела, явления, процессы и т.д.
Такие модели делятся на:
физические (автомодели, модели дома или дивана)
аналоговые (к примеру, процесс в электроцепях является аналогичным химическим механическим, биологическим процессам и используются для их моделирования).
Идеальные модели являются более сложными. Они прямым образом связаны с мышлением, мировоззрением и воображением человека.
Среди таких моделей выделяют интуитивные (к ним относятся, к примеру, произведения искусства – классическая музыка, скульптура, литература, живопись, кино).
Моделирование в информатике
Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем. Компьютерные модели проще и удобнее исследовать в силу их возможности проводить т.н. вычислительные эксперименты, которые по сравнению с реальным экспериментом затруднены из-за финансовых и физических препятствий или могут дать непредсказуемый результат.
К основным этапам компьютерного моделирования относятся:
1) постановка задачи;
2) определение объекта моделирования;
3) разработка концептуальной модели;
4) выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия;
5) формализация, то есть переход к математической модели; создание алгоритма и написание программы;
6) планирование и проведение компьютерных экспериментов;
анализ и интерпретация результатов.
3) Физкультминутка .
4) Продолжение изложения нового материала.
Трехмерная графика.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий
алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ.
новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий не только приставкой MAX в названии. Был разработан новый интерактивный 32-разрядный интерфейс. Так было положено начало отсчета — народ тут же позабыл обо всех предыдущих версиях и начал считать «с нуля», точнее, с единицы. На сегодняшний день выпущено восемь версий популярного решения.
В последние несколько лет устойчивыми лидерами в области моделирования и анимации являются всем известные коммерческие продукты, такие как Maya, Lightwave, 3dMAX, XSI и Houdini. Тем не менее, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые бесплатно, например, полнофункциональный пакет Blender3D (позволяет производить модели с последующим рендерингом) и Wings3D. Производители прекрасно понимают, что совместимость с максимально большим количеством программ и приложений способствует росту продаж, поэтому появляющиеся программные решения не имеют проблем с интеграцией.
Следует отметить также усилившуюся тенденцию к выпуску узконаправленных программ, вроде Renderman и Mental Ray в качестве плагинов для универсальных 3D пакетов. В любом случае место под солнцем найдется для всех, потому что мир окончательно и бесповоротно попал в 3D сеть технологического прогресса.
В ходе нашего же курса мы подробно Google Sketch Up 3D. Программу, которая идеально подходит как для новичков, так и для опытных пользователей пакетов для моделирования 3D объектов.
5) Подведение итогов.
Сегодня мы познакомились с основными понятиями нашего курса, узнали для чего необходимо моделирование, историю развития. Узнали об актуальности данного курса.
Урок 2. Google Sketch Up .
Вид: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить с программой Google SketchUp . Рассказать историю создания, раскрыть основные возможности.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности.
Развивающая: развитие познавательных интересов.
План урока:
1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний .
3) Изложение нового материала.
4) Физкультминутка.
5) Демонстрация работы программы.
6) Практическая работа.
7) Подведение итогов.
1) Организационный момент.
Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. На прошлом уроке мы познакомились с основными понятиями темы и краткой историей, и сегодня мы продолжим изучение курса, который называется «Моделирование в Google SketchUp».
2) Актуализация знаний .
3) Изложение нового материала.
В ходе сегодняшнего урока мы познакомимся с программой для моделирования, в которой непосредственно будем работать. Увидим ее возможности.
Возможные варианты использования:
• Эскизное моделирование в архитектуре
• Моделирование существующих зданий
• Моделирование исчезнувших зданий — т. н. виртуальная археология
• Дизайн интерьера
• Ландшафтный дизайн
• Дизайн наружной рекламы
• Моделирование изделий для печати на 3D-принтере
• Инженерное проектирование
4) Физкультминутка.
5) Демонстрация работы программы.
Сейчас я продемонстрирую работу программы на примере построения обычного домика, расскажу об основных вкладках, инструментах, их возможностях. Познакомимся с основными важными функциями Sketch Up.
Sketch Up программа для моделирования относительно простых объектов.
Показываю панель инструментов
Здесь мы видим карандаш, прямоугольник, окружность, дугу, ластик, рулетка, заливка, тяни/толкай, орбита, переместить, рука, масштаб- это основные инструменты программы.
Чтобы прочитать название инструментов, достаточно навести на него курсор.
Человек поставлен для масштаба, так как здесь все рисуется в реальных размерах. Поначалу будем пользоваться только мышкой, благо почти все действия в Sketchup можно производить с ее помощью.
Теперь попробуем построить простейшие геометрические 3D модели. Используя инструменты карандаш, прямоугольник, окружность и тяни/толкай строю трехмерные объекты.
Перейдем к построению модели домика используя инструменты прямоугольник, тяни/толкай, переместить.
Вот наш прямоугольник это наш будущий пол, рисуется он секунды. Теперь выбираем инструмент Push / Pull (Тяни - толкай) направляем на контур стены, он подсвечивается точками и тянем вверх на 3м
Создаем крышу
Активизируйте инструмент Переместить. Щелкните мышью на
созданном ребре и тяните вверх, ориентируясь на синий цвет пунктирной линии или введите цифровое значение высоты и нажмите клавишу Enter.
С помощью инструмента Линия вы можете перемещать ребра(линии), точки (вершины), поверхности.
Отмеряем снизу инструментом Рулетка 0,95 м. Это нижний край проемов окон.
Размечаем положение окон, высота будет к примеру 1,3 м ширина 1,35м.
Рисуем прямоугольники по разметке. Также прорисовываем прямоугольником дверь. Инструментом Тяни - Толкай выдавливаем окна, рисуем крыльцо и вырезаем двери, используя наши вновь приобретенные знания.
С помощью инструмента Орбита (вращать) можно рассмотреть дом со всех сторон.
Итак, на этом этапе у нас уже есть кое какие интересные детали, не хватает только заливки.
Выбираем инструмент Заливка. Применяем материал кровля для крыши, камень для стен и лестницы, светопроницаемое для окон и металл для дверей.
Ученики задают, интересующие их вопросы.
6) Практическая работа учащихся.
7) Подведение итогов.
Сегодня мы узнали об основных возможностях программы Google Sketch Up. Познакомились с инструментами, узнали, как с их помощью моделировать простые геометрические модели.
Зима отличное время года - вечером за компьютером можно например легко и быстро научиться пользоваться простым и интуитивным 3D редактором SketchUp. Если у вас есть дача, или вы любите что то делать своими руками, а может вы просто мечтаете в будущем о своем доме или он уже у вас есть, и летом начнется новый строительный сезон - вам однозначно пригодится умение пользоваться этим 3D редактором. Программа бесплатная для личного использования и очень простая в освоении.
Это реклама! Я так опережаю некоторые комментарии. Да это реклама, но мне за нее не заплатили и не просили писать этот текст ради чего либо в замен. Я просто искренне хочу поделиться с вами и возможно побудить к освоению данной программы, которая уверен не раз пригодится вам в вашей жизни (если вы человек творческий или любите что то делать своими руками). Кстати - даже для тех кто предпочитает заплатить за работу другим, но при этом принимает участие в процессе (контролирует его и организовывает) данная программа тоже вам поможет. Я не настаиваю именно на этой программе, суть в том чтобы показать что такого рода программы могут вам помочь. И освоить их реально, причем весьма быстро.
Из названия программы следует что это набросок. За это я ее и ценю. Можно весьма быстро составить модель того, что вы хотите сделать - и не важно тумбочка ли это или сарай, или же вы проектируете планировку дома (ищите идеальный вариант), либо решили провести ландшафтные работы.
Нет смысла в данной статье проводить обучение, для этого полно контента - в том числе и видео уроков. Для того чтобы начать, вам буквально понадобится посмотреть три-четыре видео ролика. Но я просто покажу одну из первых моделей, что я сделал, а именно наброски каркаса своего дачного домика с большой террасой:
Итак первая причина почему я рекомендую освоить 3D редактор - сделав модель мы снизите вероятность допустить ошибку. Ошибки все равно будут, но их будет меньше, если вы как бы виртуально построите то что хотите сделать. Вы вынуждено уже будите продумывать узлы примыкания, компоновки и тд. И скорее всего уже на этом этапе у вас будут внесены какие либо корректировки.
Вторая причина - это удобно. Имея готовую модель, вы можете легко рассчитать что либо. Например количество материала для отделки. Или как на примере ниже, длину проводов для освещения (синим на изображении ниже). В любой момент, вам даже не надо ехать на объект для этого
Причина третья - вы легко распечатаете нужные наброски с размерами для самоконтроля, либо сможете передать их кому либо (кто будет воплощать задуманные вами планы). Сюда же идет простой расчет нужных материалов. Или же кратность скажем листов под обшивку. Вы легко поймете сколько вам надо, какие будет обрезки и как лучше расположить различные элементы, чтобы упросить задачу.
Вот так - первый раз в жизни, я создал сначала 3D модель будущей крыши, а потом воплотил планы в реальность.
И разрез, это реально все просто. Я вас уверяю - я обычный человек, просто берете и рисуете.
Причина четвертая - упрощает расчеты. Особенно это ощущается на сложных местах сочленения. Скажем в примере выше - я изначально определился какой должен быть уклон крыши, и начал рисовать под таким уклоном стропилы. А все сочленения уже получились по факту. Мне осталось только сделать наброски и указать размеры, что бы потом на месте просто нарезать все элементы крыши у нужный размер.
Для понимания, вот наброски лестницы на террасу, с комментариями для себя:
Коричневым изображена стальная труба 100х50х3. Она примыкает в каркасу террасы. Вот так. Такая сложность связана с тем, чтобы добиться удобного шага на лестнице для каждого порожка, в тч для перехода непосредственно на террасу уже.
Все эти сложные примыкания были созданы уже по факту, те я не делал расчеты сложные, а просто снял и распечатал вот такие размеры:
И другая сторона:
Можно заметить, я специально не использовал в размера градусы и не обзначал углы. Смысл был в том, чтобы имея обычную линейку сделать весьма точную разметку. Все тоже самое было сделано скажем и для перил. Просто рисовал в программе, а потом снимал размеры с деталей. Результат ниже:
А потом габион + отсыпка черноземом и трава, и вот это уже показывал в другой теме.
Но вернемся к программе.
Вот моя сарайка. Нарисовал фундамент, создал модель блока (с учетом шфа кладочного на клей), сохранил его и начал выкладывать кипричиками. Очень просто.
Узнал сколько нужно блоков, прикинул где лучше делать подрезку и как это будет выглядеть. А вот тут уже прикидываю как буду варить ворота, а точнее какой у них будет каркас и размеры:
А вот уже прикидываю как будет выглядеть стропильная система, а жена пристально наблюдает, контроль:
Это все очень и очень просто. Еще не убедил?
Как на счет создать модель всего участка (у меня их два, и они смежные)? Снимем перепад высот скажем с шагом 3х3 метра. Вот что получается на малом участке:
Не слабый перепад, 2.5 метра в крайних точках. Ну и не беда, этот участок для отдыха будет. Ну что погнали рисовать?
и с другой стороны
Имея весьма точные размеры перепада, зимой прикинул где лучше залить подпорные стенки, чтобы выровнять несколько участков под зоны отдыха. В прошлом году сделал нижнуюю площадку. Большое здание - возможно когда то мастерскую сделаю, но это потом - возможно =) Но на плане место уже для нее есть, и это замечательно.
Вот кстати уже залит бетон первой подпорной стенки:
А вот только собираю опалубку для нее, кстати угадайте как я узнал сколько надо мне листов осб и фанеры? =) Все очень просто набросал в редакторе
Кстати телега на фото самодельная, вот часть модели (без платформы), кстати очень крутая - рекомендую:
Просто нарисовал, а потом снял размеры у получившихся деталей и сварил. Вот реально - очень очень просто.
Наверно пора заканчивать, потому иначе это будет продолжаться почти бесконечно. Вот модель основного участка. Прикидываю где будет дом - забор, площадка для авто, и какие то уже комментарии для себя отметил. Участок тоже отражает рельеф.
Да это наброски, но уже помогают принимать какие то решения дальнейшие.
Надеюсь хоть несколько человек попробуют освоить 3D редактор, и уверен это прилично им поможет в дальнейшем.
Читайте также: