Ironcast как играть
Вряд ли у Ironcast найдется много поклонников во Франции: игра рассказывает историю мужественного сопротивления англичан французскому нашествию. Дескать, в 1886-м году «лягушатники» при поддержке «мехов», флота и бомбардировщиков пересекают Ла-Манш и переносят давнюю войну между двумя державами непосредственно на улицы Лондона. Более того, они уничтожают базу элитного Консорциума, объединявшего лучших и самых богатых людей Британии: там обучались командиры боевых роботов (их тут называют «айронкастами», отсюда и название игры) и вынашивались планы по усовершенствованию самих «мехов». Однако оставшиеся в живых руки не сложили и теперь с нашей помощью организуют вооруженное сопротивление на лондонских улицах.
Непосредственно игровой процесс выдержан в духе Puzzle Quest. Выбираем миссию на карте, и начинается бой. Слева находится ваш ironcast, справа — вражеский. А посередине — экран с разноцветными камешками и рунами, которые нужно складывать в ряд. Одни камешки, накапливаясь, позволяют вести огонь, другие нужны, чтобы использовать специальные способности вашего «айронкаста», и так далее. Как правило, цель — сточить счетчик здоровья оппонента до нуля. Хотя бывают и другие варианты — продержаться энное число ходов, собрать специальные камни-ресурсы (по сюжету, это какой-нибудь важный груз) или победить врага так, чтобы не повредить его оружие.
Впрочем, в боевой механике Ironcast достаточно много отличий от Puzzle Quest. Начать с того, что здесь мы не убираем и переставляем камни, а соединяем линией уже имеющиеся (чем она больше, тем, понятно, лучше) — это не принципиально, но все-таки меняет геймплей. Кроме того, в бою нужно учитывать больше разных факторов. Например, накопив особую энергию, можно активировать щит или начать движение — чем выше скорость робота, тем сложнее по нему попасть. Другая энергия тратится на ремонт разных подсистем, таких как двигатель, без которого вышеописанные движения и щиты будут невозможны.
В свою очередь, вы тоже вольны выбрать, по каким вражеским отсекам наносить урон — на этом строятся некоторые боевые задачи, и это важно учитывать в сражениях с особо грозными соперниками. Еще один тип энергии тратится на каждое ваше активное действие. Когда она закончится, случится перегрев, и машина получит урон.
Робот на «прокачку»
Как и положено в таких случаях, все это подкреплено ролевой системой. Мы копим деньги и опыт, получаем новые уровни, а потом разучиваем новые способности (активные или пассивные, действующие на урон, на врага или на подсистемы) и покупаем оружие и двигатели. Чуть позже станут доступны и «апгрейды», модификаторы для всего этого железного хозяйства.
Важно также сделать правильный выбор боевой машины — они отличаются характеристиками и стартовыми способностями. И посадить в нее правильного командира — у этих джентльменов тоже есть пассивные умения, влияющие на ход каждого сражения.
Помимо уровня для каждого «меха» есть еще глобальный рейтинг самого игрока: по мере его повышения вам становятся доступны новые модели и их операторы, а также открываются разные бонусы вроде прибавки здоровья у всех роботов в гараже.
Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!
И все бы хорошо, но в Ironcast нет главного, что отличало и отличает Puzzle Quest от всех ее последователей, — интересной сюжетной кампании и разнообразия. Нет отстройки собственной цитадели, нет стратегических элементов, «крафта», разнообразных квестов, исследования территории и так далее. Все сводится к выбору достаточно однообразных миссий на глобальной карте. Хорошо хоть, некоторые из них заставляют делать выбор — броситься, например, в погоню за шпионом или лучше скорее отвезти украденный прототип на базу; сражаться с бронепоездом или с вражеским «айронкастом».
Причем сложность выстроена таким образом, что вы успеваете пройти пару миссий, погибаете и начинаете кампанию заново. Опыт, полученный в прошлый раз, учитывается в глобальном рейтинге, то есть нас стимулируют начинать и начинать заново, чтобы постепенно открывать новые модели и командиров. Согласитесь, не всех такое увлечет надолго.
Ironcast — безусловно, игра яркая, со своей спецификой и атмосферой. Однако ее потенциал явно не раскрыт. На основе такой механики и такого сеттинга можно было сделать куда более разнообразную и увлекательную смесь пазла и RPG.
Плюсы: интересный стимпанк-мир; сложные тактические сражения; богатая ролевая система.
Минусы: вялая сюжетная кампания; мало разнообразия в игровом процессе.
Ironcast как играть
Порой мир, вещи и явления совсем не такие, какими кажутся. Верная своему долгу отважная девушка Аэрис Пауэлл добровольно вернулась за штурвал айронкаста, потому что знала: кто-то должен встать на пути лягушатников и защитить её Родину. Большинство пилотов погибло, и выживших в будущем наверняка ждёт та же участь, но без шагающих танков не победить врага, который активно использует все самые современные технологии. День за днём Аэрис выполняла задания высших чинов, не особо вдаваясь в подробности, и почти не имея времени и сил, чтобы проанализировать происходящее. Но когда огромный вражеский айронкаст добрался до Лондона, и девушка встретилась с французским лидером, то узнала истинную причину войны…
Схожим образом складывались и мои отношения с игрой Ironcast. Сперва я вообще путал её с Ironclad Tactics, давно мной купленной в Steam. Затем у меня сложилось впечатление, что Ironcast принадлежит к жанру «соедини три в ряд», пусть и сдобрена стимпанк-декорациями.
Но на самом деле здешний игровой процесс куда более глубокий и сложный, а соединение разноцветных значков в цепочки становится не целью, а средством. Фиолетовые ядра заряжают орудия, оранжевые становятся источником бесценной энергии, зелёные используются для ремонта, а голубые охлаждают систему. Эти цветные иконки позволяют вашему айронкасту двигаться, защищаться и атаковать. Они служат топливом для всей игры, но та не ограничивается одними лишь ими, ведь в Ironcast есть сюжет и несколько значимых персонажей, пошаговые битвы, очки опыта, магазин с деталями и даже перманентная смерть.
Если эту игру и можно отнести к одному конкретному жанру, то, скорее всего, это будет «рогалик» или, иначе говоря, «rogue-like», ведь все его ключевые элементы на месте. Персонаж гибнет снова и снова, и при каждом следующем прохождении происходит случайное распределение противников, наград и миссий. Но смерть в Ironcast редко бывает напрасной: по мере прохождения игрок собирает ядра улучшений, которые можно включать в цепочку любого цвета. Перед очередным прохождением эти ядра можно обменять на пусть и очень скромные, но постоянные бонусы или разблокировать дополнительные умения, айронкасты и даже пилотов. Так, медленно, но верно, игрок получает всё больше могущества и доступ к разнообразным «билдам». Но сказать, что стартовое комбо из Аэрис и её бипедального танка никуда не годится тоже нельзя – мне оно показалось эффективней многих альтернатив.
Как бы хорошо вы ни играли, без прокачки Ironcast не пройти. Сложность можно назвать оптимальной
Сюжетная линия Ironcast состоит всего из пары глав, каждую из которых венчает босс, но на их прохождение всё равно уйдёт часов двенадцать, не меньше. Ко встрече с боссом нужно готовиться: пока он движется к Лондону, вы принимаете участие в разных миссиях, чтобы накопить опыт, ресурсы и технологии, без которых не выстоять в решающей битве. Большинство заданий сводится в перестрелке: вам надо либо просто убить противника, либо успеть сделать это за ограниченный срок, либо продержаться в течение какого-то времени. Нередко задание предполагает сбор каких-нибудь ящиков, лежащих среди цветных ядер – в таких случаях это подаётся под соусом поиска секретных файлов. Да и вообще у каждой миссии есть своя простенькая сюжетная подоплёка. Встречается и совсем экзотика, вроде боёв, где нужно постоянно двигаться и нельзя снижать скорость. А раз в несколько прохождений можно наткнуться на торговые миссии, где нужно выбрать правильную опцию в диалоге и вообще не нужно стрелять.
Цели задания естественным образом влияют на тактику боя, ведь если враги бесконечны и надо попросту выстоять, то нет особого смысла стрелять, пусть даже за уничтоженных противников полагаются дополнительные деньги и очки опыта. Но в целом все бои проходят по одной общей схеме. Если есть возможность соединить много оранжевых ядер, то это становится поводом активировать энергощит, который блокирует часть урона, или же заставить айронкаст двигаться, чтобы враг рисковал промахом. У обоих систем есть по три уровня, но целиком их редко получается зарядить, так как в начале каждого хода один уровень сбрасывается. Почти никогда не обходится и без выстрелов, причём вы сами решаете, на выстрелы из какого орудия тратить боезапас. Мощные пушки хотя бы частично игнорируют щит, мелкие же делают больше выстрелов и имеют больший шанс на итоговое попадание. Кроме того, оружие делится на огнестрельное и энергетическое, а у персонажа или его боевой машины может быть пассивное или активируемое умение с этим связанное. Выстрелы наносят урон не только в целом вражескому айронкасту, бронепоезду или танку, но и конкретной выбранной вами системе. Лучший способ защититься от вражеских тяжёлых орудий – уничтожить их. Это же касается и энергощита. Только учтите, что раз на раз не приходится: порой выгодней долбить сквозь щит по орудиям, а в других ситуациях он слишком прочен, и сперва нужно уничтожить его. Что же касается двигателей, то бонус к уклонению мне кажется наименее важным параметром, и потому я никогда не движку не стреляю – разве что его уроном по площади вдруг заденет, но таковой есть редко у какой пушки.
Художников хватило только на этот ролик. В игре же декорации топорны и невзрачны
За ремонт основных систем отвечают зелёные ядра, так что и вы, и противник (который где-то за кадром тоже выстраивает цветные цепочки) можете починить щит и орудия. Но обратите внимание, что общий запас здоровья вашего айронкаста эта процедура не восстанавливает. Даже полностью отремонтированные основные системы не имеют значения, если их носитель почти полностью взорван. Каждый сеанс ремонта требует пяти зелёных ядер, что в два-три раза выше, нежели стоимость выстрелов, щитов и движения, но и чинить что-либо вы вряд ли будете каждый ход, а потом можно делать запас наперёд. Ремонт – единственное действие, которое не нагревает систему и, как следствие не расходует автоматически голубые ядра, нужные для охлаждения. Стартовый запас охлаждающей жидкости очень велик, плюс она каждый хоть чуть-чуть восстанавливается, но без её дополнительного сбора вы тоже не протянете долго. Теоретически, можно действовать, наплевав на перегрев, но при этом и айронкаст, и все его системы получат урон, а вам это едва ли надо.
На каждом ходу вы можете сделать всего две цепочки, а потому приходится тщательно планировать свои действия и выбирать. Иногда на игровом поле попадаются ядра-джокеры, с помощью которых можно соединить сразу два цвета или ядра-усилители эффекта, но всё равно перед вами то и дело встают дилеммы. Соединить десяток зелёных ядер ради запаса на будущее, или же сцепить три фиолетовых для выстрела, который нужен здесь и сейчас? Ответы зависят от цели миссии, от вашей манеры играть, от ситуации на поле боя и других переменных. В основе Ironcast лежит глубокая тактика, пусть и замаскированная под «три в ряд». Нужно уметь прогнозировать свои потребности, предсказывать действия врага и просчитывать последствия и смещения ядер, вызванные вашими действиями. Не стоит также забывать про деньги и очки опыта. Первых будет больше, если искать задания посложней и в ходе битвы соединять жёлтые ядра, но ремонт между битвами тоже отнюдь не бесплатен, и потому нужно дважды подумать, на что вы хотите потратить свой ход. Что же до очков опыта, то на их число влияет длина цепочек, а потому нередко есть смысл соединять больше ядер, чем могут вместить закрома.
Сложные задания отмечены красным. Никогда их не пропускайте, даже рискуя гибелью!
По мере прохождения запас брони вашего айронкаста медленно, но верно растёт. Кроме того, вы можете тратить деньги на улучшения: расширяя ёмкости для хранилищ, ускоряя приток опыта и заменяя системы на более совершенные. Различных комплектующих не очень много, но в целом выбор велик, ведь денег почти всегда не хватает. Кроме того, детали бывают обычными и редкими, а также нескольких производителей. Вполне логично, что утяжелённый щит лучше блокирует выстрелы, но готовы ли вы тратить на его активацию в полтора раза больше энергии? Что нужнее: пушка с более высоким уроном или с меньшими затратами охлаждающей жидкости? Всё это тоже влияет на тактику. Но и это ещё далеко не всё, чем Ironcast может вас удивить. У каждой модели шагающего танка есть активируемое умение, которое перезаряжается раз в несколько ходов. Базовая модель стреляет ракетами, другой шагающий танк усиливает энергетическое оружие или ворует боезапас у противников, ну и так далее. Плюс при каждом повышении уровня вам могут подвернуться под руку новые умения, а всего их можно взять в бой четыре. Схожим образом обстоят дела и с пилотом, только его четвёрка умений пассивна и влияет в большинстве случаев на эффективность сбора ядер и дополнительные бонусы от длинных цепочек. Мало того, существуют ещё и чипы-усилители для четырёх основных систем: двух пушек, двигателя и щита. Вы можете получить прирост к урону на грани гибели или научиться превращать деньги в лёд – вариантов полно. Экспериментировать тут можно долго. Захотите ли? Это более сложный вопрос, так как всё хорошо в разумных пределах. Едва ли найдутся те, кто вообще не станет пробовать ничего нового.
Если вы ранее проходили Ironcast на какой-то другой платформе, то версия для Switch вряд ли станет открытием. Разработчики слегка изменили баланс и добавили сенсорное управление, но кнопками всё равно играть как-то удобнее.
Обзор Ironcast
Порой мир, вещи и явления совсем не такие, какими кажутся. Верная своему долгу отважная девушка Аэрис Пауэлл добровольно вернулась за штурвал айронкаста, потому что знала: кто-то должен встать на пути лягушатников и защитить её Родину. Большинство пилотов погибло, и выживших в будущем наверняка ждёт та же участь, но без шагающих танков не победить врага, который активно использует все самые современные технологии. День за днём Аэрис выполняла задания высших чинов, не особо вдаваясь в подробности, и почти не имея времени и сил, чтобы проанализировать происходящее. Но когда огромный вражеский айронкаст добрался до Лондона, и девушка встретилась с французским лидером, то узнала истинную причину войны…
Схожим образом складывались и мои отношения с игрой Ironcast. Сперва я вообще путал её с Ironclad Tactics, давно мной купленной в Steam. Затем у меня сложилось впечатление, что Ironcast принадлежит к жанру «соедини три в ряд», пусть и сдобрена стимпанк-декорациями.
Но на самом деле здешний игровой процесс куда более глубокий и сложный, а соединение разноцветных значков в цепочки становится не целью, а средством. Фиолетовые ядра заряжают орудия, оранжевые становятся источником бесценной энергии, зелёные используются для ремонта, а голубые охлаждают систему. Эти цветные иконки позволяют вашему айронкасту двигаться, защищаться и атаковать. Они служат топливом для всей игры, но та не ограничивается одними лишь ими, ведь в Ironcast есть сюжет и несколько значимых персонажей, пошаговые битвы, очки опыта, магазин с деталями и даже перманентная смерть.
Если эту игру и можно отнести к одному конкретному жанру, то, скорее всего, это будет «рогалик» или, иначе говоря, «rogue-like», ведь все его ключевые элементы на месте. Персонаж гибнет снова и снова, и при каждом следующем прохождении происходит случайное распределение противников, наград и миссий. Но смерть в Ironcast редко бывает напрасной: по мере прохождения игрок собирает ядра улучшений, которые можно включать в цепочку любого цвета. Перед очередным прохождением эти ядра можно обменять на пусть и очень скромные, но постоянные бонусы или разблокировать дополнительные умения, айронкасты и даже пилотов. Так, медленно, но верно, игрок получает всё больше могущества и доступ к разнообразным «билдам». Но сказать, что стартовое комбо из Аэрис и её бипедального танка никуда не годится тоже нельзя – мне оно показалось эффективней многих альтернатив.
Как бы хорошо вы ни играли, без прокачки Ironcast не пройти. Сложность можно назвать оптимальной
Сюжетная линия Ironcast состоит всего из пары глав, каждую из которых венчает босс, но на их прохождение всё равно уйдёт часов двенадцать, не меньше. Ко встрече с боссом нужно готовиться: пока он движется к Лондону, вы принимаете участие в разных миссиях, чтобы накопить опыт, ресурсы и технологии, без которых не выстоять в решающей битве. Большинство заданий сводится в перестрелке: вам надо либо просто убить противника, либо успеть сделать это за ограниченный срок, либо продержаться в течение какого-то времени. Нередко задание предполагает сбор каких-нибудь ящиков, лежащих среди цветных ядер – в таких случаях это подаётся под соусом поиска секретных файлов. Да и вообще у каждой миссии есть своя простенькая сюжетная подоплёка. Встречается и совсем экзотика, вроде боёв, где нужно постоянно двигаться и нельзя снижать скорость. А раз в несколько прохождений можно наткнуться на торговые миссии, где нужно выбрать правильную опцию в диалоге и вообще не нужно стрелять.
Цели задания естественным образом влияют на тактику боя, ведь если враги бесконечны и надо попросту выстоять, то нет особого смысла стрелять, пусть даже за уничтоженных противников полагаются дополнительные деньги и очки опыта. Но в целом все бои проходят по одной общей схеме. Если есть возможность соединить много оранжевых ядер, то это становится поводом активировать энергощит, который блокирует часть урона, или же заставить айронкаст двигаться, чтобы враг рисковал промахом. У обоих систем есть по три уровня, но целиком их редко получается зарядить, так как в начале каждого хода один уровень сбрасывается. Почти никогда не обходится и без выстрелов, причём вы сами решаете, на выстрелы из какого орудия тратить боезапас. Мощные пушки хотя бы частично игнорируют щит, мелкие же делают больше выстрелов и имеют больший шанс на итоговое попадание. Кроме того, оружие делится на огнестрельное и энергетическое, а у персонажа или его боевой машины может быть пассивное или активируемое умение с этим связанное. Выстрелы наносят урон не только в целом вражескому айронкасту, бронепоезду или танку, но и конкретной выбранной вами системе. Лучший способ защититься от вражеских тяжёлых орудий – уничтожить их. Это же касается и энергощита. Только учтите, что раз на раз не приходится: порой выгодней долбить сквозь щит по орудиям, а в других ситуациях он слишком прочен, и сперва нужно уничтожить его. Что же касается двигателей, то бонус к уклонению мне кажется наименее важным параметром, и потому я никогда не движку не стреляю – разве что его уроном по площади вдруг заденет, но таковой есть редко у какой пушки.
Художников хватило только на этот ролик. В игре же декорации топорны и невзрачны
За ремонт основных систем отвечают зелёные ядра, так что и вы, и противник (который где-то за кадром тоже выстраивает цветные цепочки) можете починить щит и орудия. Но обратите внимание, что общий запас здоровья вашего айронкаста эта процедура не восстанавливает. Даже полностью отремонтированные основные системы не имеют значения, если их носитель почти полностью взорван. Каждый сеанс ремонта требует пяти зелёных ядер, что в два-три раза выше, нежели стоимость выстрелов, щитов и движения, но и чинить что-либо вы вряд ли будете каждый ход, а потом можно делать запас наперёд. Ремонт – единственное действие, которое не нагревает систему и, как следствие не расходует автоматически голубые ядра, нужные для охлаждения. Стартовый запас охлаждающей жидкости очень велик, плюс она каждый хоть чуть-чуть восстанавливается, но без её дополнительного сбора вы тоже не протянете долго. Теоретически, можно действовать, наплевав на перегрев, но при этом и айронкаст, и все его системы получат урон, а вам это едва ли надо.
На каждом ходу вы можете сделать всего две цепочки, а потому приходится тщательно планировать свои действия и выбирать. Иногда на игровом поле попадаются ядра-джокеры, с помощью которых можно соединить сразу два цвета или ядра-усилители эффекта, но всё равно перед вами то и дело встают дилеммы. Соединить десяток зелёных ядер ради запаса на будущее, или же сцепить три фиолетовых для выстрела, который нужен здесь и сейчас? Ответы зависят от цели миссии, от вашей манеры играть, от ситуации на поле боя и других переменных. В основе Ironcast лежит глубокая тактика, пусть и замаскированная под «три в ряд». Нужно уметь прогнозировать свои потребности, предсказывать действия врага и просчитывать последствия и смещения ядер, вызванные вашими действиями. Не стоит также забывать про деньги и очки опыта. Первых будет больше, если искать задания посложней и в ходе битвы соединять жёлтые ядра, но ремонт между битвами тоже отнюдь не бесплатен, и потому нужно дважды подумать, на что вы хотите потратить свой ход. Что же до очков опыта, то на их число влияет длина цепочек, а потому нередко есть смысл соединять больше ядер, чем могут вместить закрома.
Сложные задания отмечены красным. Никогда их не пропускайте, даже рискуя гибелью!
По мере прохождения запас брони вашего айронкаста медленно, но верно растёт. Кроме того, вы можете тратить деньги на улучшения: расширяя ёмкости для хранилищ, ускоряя приток опыта и заменяя системы на более совершенные. Различных комплектующих не очень много, но в целом выбор велик, ведь денег почти всегда не хватает. Кроме того, детали бывают обычными и редкими, а также нескольких производителей. Вполне логично, что утяжелённый щит лучше блокирует выстрелы, но готовы ли вы тратить на его активацию в полтора раза больше энергии? Что нужнее: пушка с более высоким уроном или с меньшими затратами охлаждающей жидкости? Всё это тоже влияет на тактику. Но и это ещё далеко не всё, чем Ironcast может вас удивить. У каждой модели шагающего танка есть активируемое умение, которое перезаряжается раз в несколько ходов. Базовая модель стреляет ракетами, другой шагающий танк усиливает энергетическое оружие или ворует боезапас у противников, ну и так далее. Плюс при каждом повышении уровня вам могут подвернуться под руку новые умения, а всего их можно взять в бой четыре. Схожим образом обстоят дела и с пилотом, только его четвёрка умений пассивна и влияет в большинстве случаев на эффективность сбора ядер и дополнительные бонусы от длинных цепочек. Мало того, существуют ещё и чипы-усилители для четырёх основных систем: двух пушек, двигателя и щита. Вы можете получить прирост к урону на грани гибели или научиться превращать деньги в лёд – вариантов полно. Экспериментировать тут можно долго. Захотите ли? Это более сложный вопрос, так как всё хорошо в разумных пределах. Едва ли найдутся те, кто вообще не станет пробовать ничего нового.
Если вы ранее проходили Ironcast на какой-то другой платформе, то версия для Switch вряд ли станет открытием. Разработчики слегка изменили баланс и добавили сенсорное управление, но кнопками всё равно играть как-то удобнее.
Обзор: Обзор Ironcast
Press TeamIroncast как играть
Порой мир, вещи и явления совсем не такие, какими кажутся. Верная своему долгу отважная девушка Аэрис Пауэлл добровольно вернулась за штурвал айронкаста, потому что знала: кто-то должен встать на пути лягушатников и защитить её Родину. Большинство пилотов погибло, и выживших в будущем наверняка ждёт та же участь, но без шагающих танков не победить врага, который активно использует все самые современные технологии. День за днём Аэрис выполняла задания высших чинов, не особо вдаваясь в подробности, и почти не имея времени и сил, чтобы проанализировать происходящее. Но когда огромный вражеский айронкаст добрался до Лондона, и девушка встретилась с французским лидером, то узнала истинную причину войны…
Схожим образом складывались и мои отношения с игрой Ironcast. Сперва я вообще путал её с Ironclad Tactics, давно мной купленной в Steam. Затем у меня сложилось впечатление, что Ironcast принадлежит к жанру «соедини три в ряд», пусть и сдобрена стимпанк-декорациями.
Но на самом деле здешний игровой процесс куда более глубокий и сложный, а соединение разноцветных значков в цепочки становится не целью, а средством. Фиолетовые ядра заряжают орудия, оранжевые становятся источником бесценной энергии, зелёные используются для ремонта, а голубые охлаждают систему. Эти цветные иконки позволяют вашему айронкасту двигаться, защищаться и атаковать. Они служат топливом для всей игры, но та не ограничивается одними лишь ими, ведь в Ironcast есть сюжет и несколько значимых персонажей, пошаговые битвы, очки опыта, магазин с деталями и даже перманентная смерть.
Если эту игру и можно отнести к одному конкретному жанру, то, скорее всего, это будет «рогалик» или, иначе говоря, «rogue-like», ведь все его ключевые элементы на месте. Персонаж гибнет снова и снова, и при каждом следующем прохождении происходит случайное распределение противников, наград и миссий. Но смерть в Ironcast редко бывает напрасной: по мере прохождения игрок собирает ядра улучшений, которые можно включать в цепочку любого цвета. Перед очередным прохождением эти ядра можно обменять на пусть и очень скромные, но постоянные бонусы или разблокировать дополнительные умения, айронкасты и даже пилотов. Так, медленно, но верно, игрок получает всё больше могущества и доступ к разнообразным «билдам». Но сказать, что стартовое комбо из Аэрис и её бипедального танка никуда не годится тоже нельзя – мне оно показалось эффективней многих альтернатив.
Как бы хорошо вы ни играли, без прокачки Ironcast не пройти. Сложность можно назвать оптимальной
Сюжетная линия Ironcast состоит всего из пары глав, каждую из которых венчает босс, но на их прохождение всё равно уйдёт часов двенадцать, не меньше. Ко встрече с боссом нужно готовиться: пока он движется к Лондону, вы принимаете участие в разных миссиях, чтобы накопить опыт, ресурсы и технологии, без которых не выстоять в решающей битве. Большинство заданий сводится в перестрелке: вам надо либо просто убить противника, либо успеть сделать это за ограниченный срок, либо продержаться в течение какого-то времени. Нередко задание предполагает сбор каких-нибудь ящиков, лежащих среди цветных ядер – в таких случаях это подаётся под соусом поиска секретных файлов. Да и вообще у каждой миссии есть своя простенькая сюжетная подоплёка. Встречается и совсем экзотика, вроде боёв, где нужно постоянно двигаться и нельзя снижать скорость. А раз в несколько прохождений можно наткнуться на торговые миссии, где нужно выбрать правильную опцию в диалоге и вообще не нужно стрелять.
Цели задания естественным образом влияют на тактику боя, ведь если враги бесконечны и надо попросту выстоять, то нет особого смысла стрелять, пусть даже за уничтоженных противников полагаются дополнительные деньги и очки опыта. Но в целом все бои проходят по одной общей схеме. Если есть возможность соединить много оранжевых ядер, то это становится поводом активировать энергощит, который блокирует часть урона, или же заставить айронкаст двигаться, чтобы враг рисковал промахом. У обоих систем есть по три уровня, но целиком их редко получается зарядить, так как в начале каждого хода один уровень сбрасывается. Почти никогда не обходится и без выстрелов, причём вы сами решаете, на выстрелы из какого орудия тратить боезапас. Мощные пушки хотя бы частично игнорируют щит, мелкие же делают больше выстрелов и имеют больший шанс на итоговое попадание. Кроме того, оружие делится на огнестрельное и энергетическое, а у персонажа или его боевой машины может быть пассивное или активируемое умение с этим связанное. Выстрелы наносят урон не только в целом вражескому айронкасту, бронепоезду или танку, но и конкретной выбранной вами системе. Лучший способ защититься от вражеских тяжёлых орудий – уничтожить их. Это же касается и энергощита. Только учтите, что раз на раз не приходится: порой выгодней долбить сквозь щит по орудиям, а в других ситуациях он слишком прочен, и сперва нужно уничтожить его. Что же касается двигателей, то бонус к уклонению мне кажется наименее важным параметром, и потому я никогда не движку не стреляю – разве что его уроном по площади вдруг заденет, но таковой есть редко у какой пушки.
Художников хватило только на этот ролик. В игре же декорации топорны и невзрачны
За ремонт основных систем отвечают зелёные ядра, так что и вы, и противник (который где-то за кадром тоже выстраивает цветные цепочки) можете починить щит и орудия. Но обратите внимание, что общий запас здоровья вашего айронкаста эта процедура не восстанавливает. Даже полностью отремонтированные основные системы не имеют значения, если их носитель почти полностью взорван. Каждый сеанс ремонта требует пяти зелёных ядер, что в два-три раза выше, нежели стоимость выстрелов, щитов и движения, но и чинить что-либо вы вряд ли будете каждый ход, а потом можно делать запас наперёд. Ремонт – единственное действие, которое не нагревает систему и, как следствие не расходует автоматически голубые ядра, нужные для охлаждения. Стартовый запас охлаждающей жидкости очень велик, плюс она каждый хоть чуть-чуть восстанавливается, но без её дополнительного сбора вы тоже не протянете долго. Теоретически, можно действовать, наплевав на перегрев, но при этом и айронкаст, и все его системы получат урон, а вам это едва ли надо.
На каждом ходу вы можете сделать всего две цепочки, а потому приходится тщательно планировать свои действия и выбирать. Иногда на игровом поле попадаются ядра-джокеры, с помощью которых можно соединить сразу два цвета или ядра-усилители эффекта, но всё равно перед вами то и дело встают дилеммы. Соединить десяток зелёных ядер ради запаса на будущее, или же сцепить три фиолетовых для выстрела, который нужен здесь и сейчас? Ответы зависят от цели миссии, от вашей манеры играть, от ситуации на поле боя и других переменных. В основе Ironcast лежит глубокая тактика, пусть и замаскированная под «три в ряд». Нужно уметь прогнозировать свои потребности, предсказывать действия врага и просчитывать последствия и смещения ядер, вызванные вашими действиями. Не стоит также забывать про деньги и очки опыта. Первых будет больше, если искать задания посложней и в ходе битвы соединять жёлтые ядра, но ремонт между битвами тоже отнюдь не бесплатен, и потому нужно дважды подумать, на что вы хотите потратить свой ход. Что же до очков опыта, то на их число влияет длина цепочек, а потому нередко есть смысл соединять больше ядер, чем могут вместить закрома.
Сложные задания отмечены красным. Никогда их не пропускайте, даже рискуя гибелью!
По мере прохождения запас брони вашего айронкаста медленно, но верно растёт. Кроме того, вы можете тратить деньги на улучшения: расширяя ёмкости для хранилищ, ускоряя приток опыта и заменяя системы на более совершенные. Различных комплектующих не очень много, но в целом выбор велик, ведь денег почти всегда не хватает. Кроме того, детали бывают обычными и редкими, а также нескольких производителей. Вполне логично, что утяжелённый щит лучше блокирует выстрелы, но готовы ли вы тратить на его активацию в полтора раза больше энергии? Что нужнее: пушка с более высоким уроном или с меньшими затратами охлаждающей жидкости? Всё это тоже влияет на тактику. Но и это ещё далеко не всё, чем Ironcast может вас удивить. У каждой модели шагающего танка есть активируемое умение, которое перезаряжается раз в несколько ходов. Базовая модель стреляет ракетами, другой шагающий танк усиливает энергетическое оружие или ворует боезапас у противников, ну и так далее. Плюс при каждом повышении уровня вам могут подвернуться под руку новые умения, а всего их можно взять в бой четыре. Схожим образом обстоят дела и с пилотом, только его четвёрка умений пассивна и влияет в большинстве случаев на эффективность сбора ядер и дополнительные бонусы от длинных цепочек. Мало того, существуют ещё и чипы-усилители для четырёх основных систем: двух пушек, двигателя и щита. Вы можете получить прирост к урону на грани гибели или научиться превращать деньги в лёд – вариантов полно. Экспериментировать тут можно долго. Захотите ли? Это более сложный вопрос, так как всё хорошо в разумных пределах. Едва ли найдутся те, кто вообще не станет пробовать ничего нового.
Если вы ранее проходили Ironcast на какой-то другой платформе, то версия для Switch вряд ли станет открытием. Разработчики слегка изменили баланс и добавили сенсорное управление, но кнопками всё равно играть как-то удобнее.
Читайте также: