Illustrator цвет вне цветового охвата как исправить
Вложения
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Использовать другой похожий цвет из зоны цифрового охвата. Ваш Кэп.
Если серьезно - вы вообще, в курсе, что зона цветового охвата у модели RGB в определенных местах не пересекается с зоной охвата CMYK и эти цвета без искажений перевести невозможно?
eugeny
Вы используете профиль выводного устройства? Если цвет не попадает в охват этого профиля. то и напечатать его будет нельзя на данном выводном устройстве.
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
Вы используете профиль выводного устройства? Если цвет не попадает в охват этого профиля. то и напечатать его будет нельзя на данном выводном устройстве.
Вроде тема про Фотошоп, вангую, что до выходного устройства еще далеко и топикстартер просто в японский CMYK перевести не может
Во первых, цвет логотипа, брендовый цвет, обычно не берут с Интернет сайта, обыно его берут из брэнд бука, где он указывается в разных цветовых моделях.
Во вторых, выше уже написали, что не мешало бы ознакомиться с тем, что такое цветовой охват.
Гугл выдаёт много статей на эту тему, ну, к примеру:
Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.
magneto
Если серьезно - вы вообще, в курсе, что зона цветового охвата у модели RGB в определенных местах не пересекается с зоной охвата CMYK и эти цвета без искажений перевести невозможно?
А в некоторых пространствах есть такие цвета, что и в природе-то не существуют.
Не стоит ожидать королевского великодушия от пешки, вышедшей в ферзи.
Yur1j
Участник
Может это крупная фирма, известная на весь мир, просто вы не в теме.
И для печати этого брендованого лого используется только пантонная краска, или тоннер
Gromus
Участник
Gadalka
Настройки цветов глянуть можно?
Потому как далековато ему до границ цветового охвата.
Но в OnlyWebColors он действительно не входит
Установка параметров цвета в цифровом виде. Отображение цветов вне цветовых охватов.
Как для указанных цветовых моделей (RGB и HSB), так и для модели CMYK, предусмотрена возможность установки цвета с помощью ввода соответствующих цифровых значений для каждой модели.
Для определения цвета в модели CMYK следует ввести процентное содержание каждого компонента – голубой (С), пурпурной (М), желтой (Y) и черной (К) красок.
В модели RGB каждый компонент – красный (R), зеленый (G) и синий (В) цвета – определяется в диапазоне от 0 до 255.
В модели HSB цветовой оттенок (Н) определяется в диапазоне от 0 до 360 градусов, что соответствует расположению данного цветового оттенка на цветовом круге (красный цвет равен 0 градусов и располагается в позиции трех часов на циферблате). Насыщенность (S) и яркость (В) устанавливаются в диапазоне от 0 до 100%.
Отображение цветов вне цветовых охватов
Над числовыми полями в диалоговом окне Color Picker (Цветовая палитра) представлены два небольших цветовых поля: в нижнем отображается текущий цвет, а в верхнем – получаемый в результате установки.
Если новое значение цвета не имеет соответствия в цветовой модели CMYK (не входит в цветовой охват этой модели), появится предупреждение в виде треугольника с восклицательным знаком. Рядом с треугольником выводится цветовое поле с ближайшим CMYK-эквивалентом этого цвета. Этот эквивалент можно принять, если щелкнуть мышью на треугольнике или на образце эквивалента. Информацию о понятии цветового охвата см. в приложении 2.
CMYK-эквиваленты программа формирует с учетом установок диалогового окна Color Settings (Настройка цветов) меню Edit (Правка). Информацию о работе с этим диалоговым окном см. в главе 15.
Использование изображений для Web-дизайна также имеет свои ограничения, в частности, диктуемые необходимостью учитывать минимальные цветовые возможности мониторов. В связи с этим рекомендуется использовать так называемую Web-независимую палитру (Web-safe palette), которая состоит из 216 цветов и является частью палитры индексированных цветов (информацию об этой палитре см. в приложении 2).
Если цвет, определяемый в диалоговом окне Color Picker (Цветовая палитра), не входит в Web-независимую палитру, то рядом с цветовыми полями появляется предупреждение в виде кубика. Рядом с кубиком выводится цветовое поле с ближайшим Web-эквивалентом этого цвета. Данный эквивалент можно принять, если щелкнуть мышью на кубике или на образце эквивалента.
Если задача пользователя состоит в использовании цветов Web-независимой палитры, то ее можно облегчить, установив флажок Only Web Colors (Только Web-цвета). В этом случае в цветовых полях диалогового окна Color Picker (Цветовая палитра) отображаются только цвета, входящие в Web-независимую палитру (рис. 7.19).
Рис. 7.19. Диалоговое окно Color Picker с установленным флажком Only Web Colors
Совет
Следует обратить внимание, что использование только шести кодов для описания цвета ограничивает количество градаций серого также шестью вариантами.
Цвет является самой сложной категорией в полиграфическом процессе. Цветное изображение (например, с цветной фотографии или акварели), проходя по всем этапам обработки, начиная с ввода с помощью сканера или цифровой камеры, обработки и отображения на экране монитора и заканчивая выводом на печатных устройствах, претерпевает разнообразные изменения в связи с неизбежным конвертированием цветовых систем. И что самое печальное, эти изменения могут носить непредсказуемый характер. Такая ситуация порождает весьма конфликтные отношения всех участников процесса: заказчика, который не желает видеть на полиграфическом оттиске свой портрет ("краше в фоб кладут"), дизайнера, который строит композицию на тонких нюансах, и печатника, который оказывается "стрелочником".
Можно выделить три основных причины этой ситуации.
- Восприятие цвета — сложный психофизиологический процесс, который, видимо, никогда не удастся смоделировать техническими средствами, поскольку на восприятие оказывают влияние тысячи трудноучитываемых условий (возраст, цветовосприимчивость, настроение, здоровье, освещение и т. д.).
- Цвет нельзя измерить непосредственно, как, например, длину. Цвет измеряется как спектральная композиция из световых волн разной интенсивности и различной длины. Это создает значительные трудности в создании технического устройства для надежного измерения.
- Требование полной цветовой идентичности оригинала л печатного оттиска находится в области практически невозможного. Дело в том, что необходимость передачи цветовой информации вынуждает пользоваться неким "языком", а точнее сказать, несколькими языками, поскольку у различных устройств они разные, например устройства ввода и мониторы используют цветовую модель RGB, а устройства вывода — цветовую модель CMYK. Следовательно, требуется "перевод" (конвертирование) с одного языка на другой, что никогда не обходится без потерь. Кроме того, информация, записанная в каком-либо виде, поступает на реальное устройство, которое преобразует ее в изображение. И само собой разумеется, что одна и та же информация будет по-разному интерпретирована даже устройствами одного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в магазин электроники и взглянуть на ряды телеприемников, у которых идентичный входной сигнал и достаточно заметное различие в "картинках".
Таким, образом, каждый этап работы с изображением характеризуется погрешностями устройства и погрешностями конвертирования ("перевода") информации из одного вида в другой.
И задача заключается в том, чтобы путем каких-нибудь компенсаций приблизиться к впечатлению идентичности (аналогия с бутафорией в театре: фанерная конструкция может создавать полную иллюзию реального объекта).
Программа Аdоbе Illustrator включает систему управления цветом (CMS — СоШ Management System), которая позволяет контролировать работу с цветом на экран монитора и при выводе на внешние печатные устройства.'
Система управления цветом использует стандарты, разработанные Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium — ICC), что обеспечивает Должное отображение цвета на экране монитора и должное репродуцирование полиграфическим способом, а кроме того — полное цветовое единство с программами Adobe Photoshop, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.
Система управления цветом основана на едином цветовом пространстве, которое обеспечивается использованием цветовой модели Lab.
Вторым важным компонентом системы управления цветом являются цветовые профили (в другой транскрипции — "профайлы") используемых устройств — файлы, описывающие соответствие цветов устройств ввода или вывода в терминах цветовой модели Lab.
И наконец, компонентом, обеспечивающим непосредственно управление, служит так называемая "машина цветового соответствия" (color-matching engine). Ой||^шна получить цветовой профиль устройства ввода, например сканера, цветовой профиль промежуточного устройства (монитора), если Требуется редактирование изображения, и цветовой профиль устройства вывода, например струйного принтера, и очень редко параметры "печатного станка", и обеспечить сканирование и отображение на экране монитора таким образом, что пользователь редактировал как бы "конечное" изображение, т. е. печатный оттиск. Кроме того, это позволяет хотя бы частично имитировать на экране дли ч помощью цветных принтеров пробную печать, обеспечивая существенную экономию при подготовке к печати изданий среднего качества.
Существующие системы управления цветом снабжаются довольно обширной базой цветовых профилей для различных типов устройств (принтеров) и почти никогда профилями для стандартных печатных машин, а для настольных систем не «существует возможности создавать такие профили применительно к конкретным устройствам. И если система управления цветом не поддерживает какое-либо устройство, пользователь лишен возможности встроить его в технологическую цепочку.
Параметры системы управления цветом программой Adobe Illustrator 10 сохраняются в файле AI Color Settings, который размещается в папке C:\Windows \Apptication Data\Adobe\Adobe Illustrator.
Перед тем как начинать работу над каким-либо проектом необходимо установить соответствующие профили для тех устройств, которые входят в цепочку обработки цвета (для программы Adobe Illustrator — монитор и выводное устройство).
Для этого необходимо убедиться в наличии указанного файла и выполнить команду Color Settings (Параметры цветов) меню Edit (Правка), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно (рис. П2.9).
Рис. П2.9 . Диалоговое окно Color Settings в расширенном режиме
В раскрывающемся списке Settings (Установки) представлены варианты настроек под различные задачи, например Emulate Photoshop 5 (Эмулировать Photoshop 5), Europe Prepress Defaults (Установки по умолчанию евростандартов допечаткой подготовки) и т. д.
- При выборе варианта Emulate Adobe® Illustrator® 6.0 (Эмулировать Adobe** Illustrator® 6.0) становятся недоступными команда Assign Profile (Присвоить профиль) меню Edit (Правка) и кнопка Color Management (Управление цветом) в диалоговом окне Print (Печатать).
- Вариант Color Management Off (Отключить управление цветом) можно выбрать для работы с устройством, не поддерживающим систему управления цветом.
- Выбор варианта Custom (Пользовательский) позволяет установить собственные настройки и сохранить их под произвольным именем в файле с расширением csf. После этого имя файла будет отображено в списке Settings (Установки).
Флажок Advanced (Расширенные установки) обеспечивает вывод всех установок диалогового окна.
В группе Working Spaces (Рабочие цветовые пространства) представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK, в которых можно выбрать соответствующие цветовые профили для монитора и внешнего выводного устройства, которое призвано обеспечить цветоделение документа. Выбор того или иного варианта определяет цветовой охват и конвертирование одного цветового пространства в другое. Программа Adobe Illustrator 10 поставляется со стандартными наборами цветовых профилей.
В группе Color Management Policies (Разрешение конфликтов системы управления цвета) также представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK, в которых можно выбрать следующие варианты:
- Off (Отключить) — выбирается, если не требуется использование данных системы управления цветом, импортированных вместе с документом. В новом документе данные цветового профиля также не сохраняются. Если профиль открываемого документа не соответствует текущему цветовому профилю, его данные удаляются и не сохраняются в документе. Если профиль открываемого документа соответствует текущему цветовому профилю, в этом случае его данные сохраняются в документе.
- Preserve Embedded Profiles (Сохранить размещенные профили) — выбирается, если не требуется совмещение данных документа с системой управления цветом с документом без системы управления данных или данных других цветовых профилей системы управления цветом в той же самой цветовой модели. Данные текущего цветового профиля сохраняются в новом документе. Если импортируемые цветовые данные не соответствуют текущему цветовому пространству, данные профиля сохраняются неизменными. Если импортируемый документ не содержит данных цветового профиля, для редактирования документа используется текущее цветовое пространство, данные которого тем не менее не сохраняются в документе. Если импортируемые цветовые данные представляют одинаковое цветовое пространство, то числовые данные сохраняются.
- Convert to Working Space (Преобразовать в рабочее цветовое пространство) — выбирается, если требуется документ с данными системы управления цветом текущего цветового пространства. При этом данные цветового профиля сохраняются в новом документе. Если импортируемые цветовые данные не соответствуют текущему цветовому 'пространству, то документ для редактирования конвертируется 6 текущее цветовое пространство, и данные текущего цветового пространства сохраняются в документе. Если открываемый документ не содержит цветового профиля, используется текущее цветовое пространство для редактирования, но с документом эти данные не сохраняются. Если импортируемые, данные цветового профиля располагаются в пределах одного цветового пространства, числовые данные также сохраняются.
Используя эти три варианта, можно разрешить все ситуации, возникающие при открытии документа с цветовыми параметрами или без! цветовых параметров (табл. П2.1).
Таблица П2.1. Ситуации, возникающие при открытии документа с цветовыми параметрам» или без них
Исходная ситуация
Возможные действия
Открыт документ без цветового профиля
Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, документ не сохранять, систему управления цветом отключить
Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, сохранить документ с параметрами рабочего цветового пространства
Использовать другой цветовой профиль, сохранить документ с параметрами другого цветового профиля
Открыт документ с цветовым профилем, отличным от рабочего пространства
Использовать необходимый профиль вместо текущего рабочего пространства для редактирования, сохранить документ с параметрами этого цветового профиля
Преобразовать цветовое пространство а текущее рабочее пространство, сохранить документ с параметрами рабочего пространства
Исключить данные цветового профиля, сохранить документ без данных системы управления цветом
Импортированы данные цветового пространства
Импортировать и преобразовать числовые данные исходных цветов в цветовое пространство текущего Документа
Импортировать и сохранить числовые значения цветов исходного документа
Флажки Ask When Opening (Запросить при открытии) и Ask When Pasting
(Запросить при вклеивании) обеспечивают вывод на экран диалоговых окон — запросов о необходимости размещения данных цветового профиля, если профили текущего и импортируемого документов не соответствуют друг другу. Разработчики программы рекомендуют устанавливать эти флажки, чтобы иметь возможность вовремя принять решение относительно требуемого цветового профиля.
В группе Conversion Options (Параметры конвертирования) представлены списки Engine (Модуль машины цветового соответствия) и Intent (Метод). В первом списке можно выбрать один из двух вариантов:
- Adobe (АСЕ) — принимается по умолчанию, фирменная машина цветового соответствия системы управления цветом;
- Microsoft ICM — система управления цветом, поставляемая фирмой Microsoft с операционными системами Windows 98 или Windows 2000.
Во втором списке предлагаются следующие варианты:
- Saturation (Graphics) (С сохранением насыщенности для графики) — обеспечивает сочность и насыщенность цветов, частично в ущерб точности передачи (вариант пригоден для диаграмм, схем, условных изображений — т. е. деловой графики), и предназначен для сохранения относительных значений насыщенности: цвета, выпадающие из цветового охвата, заменяются на другие, входящие в цветовой охват и имеющие идентичные значения насыщенности;
- Perceptual (Images) (Перцепционный для изображений) — обеспечивает воспроизведение фотографических изображений (вариант пригоден для работы со сканированными фотореалистическими изображениями) и предназначен для сохранения относительных цветовых значений: сохраняются отношения между цветами, хотя фактически цвета могут быть другими;
- Relative Colormetric (Относительный колориметрический) — обеспечивает воспроизведение неизменными тех цветов, которые попадают в цветовой охват, и замену цветов, выпадающих из цветового охвата, на другие, имеющие идентичные значения яркости (вариант пригоден для работы с нефотографическими изображениями);
- Absolute Colormetric (Абсолютный колориметрический) — обеспечивает исключение параметра белой точки при конвертировании цветов. Разработчики рекомендуют избегать данного варианта.
Флажок Use Black Point Compensation (Использовать компенсацию черной точки) обеспечивает преобразование динамического диапазона цветового пространства открываемого файла в динамический диапазон текущего документа. Когда флажок снят, динамический диапазон исходного цветового пространства преобразуется в диапазон текущего цветового пространства, хотя это чревато сужением тоновых диапазонов. Данный флажок наиболее полезен в том случае, когда первый диапазон меньше второго.
Я только что установил Creative Suite 6 на свой компьютер. Я работал над иллюстрацией для клиента в Illustrator, и мне было трудно получить нужные цвета. Я заметил, что все они были очень скучными. Поэтому я провел некоторое тестирование, и, конечно же, Illustrator неправильно отображает мои цвета. На приведенном ниже снимке экрана показан выбранный мной цвет (ярко-неоновый зеленый), а справа - квадрат. Я попробовал то же самое в Фотошопе, и это работает просто отлично.
Что тут происходит? Я никогда не испытывал ничего подобного в CS3. Есть ли какие-то настройки, которые мне нужно сделать с моими цветами?
Вы не указываете, выполняете ли вы работу для отображения (RGB) или для печати (CMYK). Этот зеленый с его 100% насыщением, вероятно, вызовет проблемы при печати.
Иллюстратор пытается вам помочь. Он пытается удержать вас от использования цветов, которые не могут правильно отображаться или печататься. Это то, что делает управление цветом. Цвет, который вы пытаетесь выбрать, находится за пределами цветовой модели, которую все приложения CS6 теперь используют. Вероятно, это изменилось при обновлении.
На экране выбора цвета есть некоторые элементы управления, на которые вы, вероятно, никогда не обращали внимания, и которые я пометил на прикрепленном изображении:
Чтобы заставить Illustrator принимать цвет вне гаммы, нажмите 3 или 4 (по крайней мере, в CS5 я могу нажать 4). Возможно, у вас могут возникнуть проблемы с отображением этого цвета на разных дисплеях. Поскольку я не знаю, что вы разрабатываете, я не могу сказать, насколько хорошей может быть идея.
Или вы можете изменить свой цветовой профиль. В Illustrator это находится под Edit> Color Settings. Вам, вероятно, нужно прочитать о тайне управления цветом, чтобы определить, что лучше для вас.
Добрый день:) Сегодня мы будем изучать прозрачности. И когда я говорю мы, то имею в виду и себя тоже.
Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.
Довольно долго не могла взяться за перевод этого урока. Вообще всегда прозрачности как-то обходила стороной, так как эффекты эти мне, в общем-то, в работе не пригождались и, скорее всего, не пригодятся.
UPD: На данный момент все микростоковые сайты принимают на продажу векторные иллюстрации, сохранённые в формате EPS-10. Это значит, что прозрачности и режимы наложения можно использовать в своих работах без каких-либо ограничений. За редким исключением, когда например прозрачность добавлена в один из цветов градиентной заливки.
Прозрачность открывает дизайнерам дверь в мир эффектов, цепляющих глаз. Так, Вы можете добавить прозрачность, чтобы оттенить объект или применить режим наложения к объекту, чтобы улучшить свои иллюстрации.
Добавляем прозрачность
Работая в Adobe Illustrator, Вы можете добавить прозрачность, уменьшив непрозрачность (opacity) объектов так, что нижележащие объекты станут видимыми. Выберите Окно > Прозрачность (Window > Transparency), чтобы открыть настройки прозрачности. Сгребите в кучу несколько объектов и уменьшите их непрозрачность (opacity) до 50% так, чтобы начал проглядывать цвет нижележащего объекта.
Режимы наложения для объектов
Если Вы знакомы с программой Adobe Photoshop, то Вы наверняка уже сталкивались с режимами наложения (Blending Modes). Эти режимы позволяют варьировать способы смешивания цветов вышележащих и нижележащих объектов. Сравните эффект от применения трех наиболее популярных режимов наложения.
Эффект отражения в кнопке
Режим осветления позволяет легко создать эффект отражения на объекте. Давайте рассмотрим широко распространенную технику создания отражения на кнопке с использованием режима осветления. Для начала нарисуйте круг и примените к нему градиентную заливку от светло- до темно-оранжевого.
Нарисуйте другой круг сверху и примените к нему градиент от черного к белому.
Применение стилей графики
Illustrator содержит в себе несколько графических стилей, которые Вы можете быстро применить к объекту. Это похоже на сохраненный набор определенных свойств. Однажды создав графический стиль, Вы можете применять его к разным объектам.
Чтобы применить стили графики, идем в Окно > Оформление (Window > Appearance). Ниже Вы можете видеть три поля с примененными эффектами. В последующих уроках Вы узнаете о стилях графики больше.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Читайте также: