Игры как little nightmares
Little Nightmares 2 – хоррор, разработанный Tarsier Studios, в котором игрокам предстоит окунуться в историю Моно, 9-летнего мальчика с коричневым бумажным пакетом на голове. На протяжении всего прохождения протагониста будет сопровождать Шестая – главная героиня первой части.
Оба персонажа оказываются в Бледном городе – это полуразрушенный мегаполис с множеством искажённых зданий, в котором постоянно идут дожди, а также царят тьма и туман. Игроку придется сражаться со многими врагами, например, фарфоровыми куклами и манекенами с протезами в разных частях тела, а также решать различные загадки, дабы добраться до Маяка, где и спрятан источник зла, расползающегося по всему миру.
Первая же часть Little Nightmares была также примечательна очень жутким сеттингом – действия разворачивались на Чреве, подводном корабле, наполненном гротескными существами, монстрами и ловушками.
По мотивам Little Nightmares также был создан комикс и мобильная игра.
Если же вы уже вдоволь наиграли в Little Nightmares 2 и хотите пройти что-нибудь подобное, мы собрали список из игр, похожих на хоррор от Tarsier Studios.
Конец спойлеров
Кроме того, у меня есть интерпретации сюжета с точки зрения транслируемых через него идей. По одной из версий, Little Nightmares — это настоящий гимн анархии, призывающий восстать против безличной системы, конформизма и бессердечного правящего класса. Другая же концентрируется на философской идее о том, что зло непобедимо в принципе, так как живет внутри всех людей. Но это тема для отдельного материала-разбора, который, возможно, однажды появится на сайте.
Так или иначе, своей первой игрой Tarsier зарекомендовали себя с крайне положительной стороны и показали, что могут и умеют делать отличные современные игры. В этом году они также выпустят свой второй самостоятельный проект — эксклюзив для PlayStation VR Statik, в которой игрокам предстоит исследовать человеческое сознание.
Если в будущем появится больше подобных игр, то, возможно, уже пора вводить термин «лимбоид». По аналогии с создавшей этот субжанр Limbo, слово будет означать концептуальный мрачный двухмерный саспенс-платформер, в котором главную роль играет ребенок, оказавшийся перед лицом совсем недетской опасности.
А пока — поделитесь в комментариях, ждете ли вы Little Nightmares, а заодно расскажите, как вы вообще относитесь к играм такого жанра. Релиз намечен на 28 апреля на PC и консолях.
Актуальное
Далее следует разбор сюжета со спойлерами
Несмотря на то, что история и последовательность уровней вполне укладывается в простую трактовку о наборе детских страхов, интерпретировать Little Nightmares можно значительно глубже. Здесь я ориентируюсь на то, что вы уже поиграли и вернулись обсудить концовку, так что объяснений будет минимальное количество.
Впрочем, я не буду вдаваться в «синие занавески», по крайней мере, в этой статье. Но разобрать сюжет хотя бы в общих чертах я считаю необходимым, даже если здесь не обойтись без серьезных спойлеров.
Мы встречаем девочку посреди пустого коридора где-то на нижних уровнях Чрева. Но это не самое начало — в коротком ролике до этого мы видим силуэт женщины, похожей на японскую гейшу. Увидев ребенка, игрок предполагает, что девочку необходимо спасти, провести через опасности к выходу. Но все может быть совершенно не так, как кажется.
За всю игру никто не произносит ни единого слова, так что все мотивации и контекст происходящего доверяют воображению игрока, строить теории можно лишь благодаря «говорящему» окружению.
Возможно, Шестая не пытается выбраться на волю, а целенаправленно идет мстить или захватывать власть — на эту мысль меня навели семь причин.
- Девочка начинает не там, где все остальные дети, и выглядит иначе. Местные содержатся в изолированном детском саду и выглядят одинаково, тогда как Шестая одета в желтый дождевик точно по размеру и приходит в себя на уровень ниже, чем расположены «детские». Также в ранних описаниях Hunger указывается, что девочка попала в этот подводный ад в качестве слуги, есть ее никто не собирался
- Она точно знает, куда идти. Для игрока это выражается в линейности уровней, но «изнутри» все выглядит как тщательно спланированный побег. А заключенные, да еще и дети, едва ли могут знать подробности о плане здания
- Она носит глухой капюшон не показывает лица. В игре лица скрывают только сотрудники Чрева — лицо Стража обмотано бинтами, повара носят маски в виде лиц (у них есть анимации, в которых они поднимают «лица» и чешут настоящие щеки), в у Хозяйки лица нет вообще и она разбила все зеркала. Гости же и пленные дети не скрываются и не носят масок.
- Шестая никому не помогает. Героиня много раз оказывается в ситуации, когда может помочь другим детям освободиться и бежать, но не делает этого. К тому же, ее ничуть не трогает, когда она видит смерти и страдания вокруг себя
- Она очень легко поддается голоду. Если первые три инцидента еще можно списать на обычный голод, то дальше все становится все страшнее и страшнее, как будто Шестая вообще не испытывает никаких проблем и целенаправленно поощряет свою темную сторону. Впрочем, это также можно списать на безумие, одолевшее девочку из-за ужасов, творящихся вокруг нее
- Шестая целенаправленно убивает Хозяйку-гейшу и точно знает, как это сделать. Возможно, это и был ее первоначальный план — добраться до самого сильного врага и забрать ее силу, чтобы подчинить себе все Чрево
- Мы не знаем происхождение имени девочки. «Шестая» (Six) предполагает, что до нее было пятеро других, но ничего подобного в игре нет. Детей больше, сотрудников в Чреве — меньше. Самый логичный вариант — ей суждено было стать шестой Хозяйкой Чрева
Как история мести и борьбы за власть простенький, казалось бы, сюжет принимает совершенно иную окраску, а к самой девочке с зажигалкой начинаешь относиться по-другому. Вместо постной и банальной завязки с побегом от злых великанов мы получаем куда более взрослую и драматичную, которой можно додумать и интриги, и предательство, и личную вражду с оставшимися работниками Чрева, что объясняет их маниакальное стремление поймать и убить девочку. А казалось бы — изменилась только мотивация.
LONE SURVIVOR
Lone Survivor — это сайд-скроллер с элементами хоррора, действия которого разворачиваются в пост-апокалиптическом мире. Вы управляете персонажем, получающим указания от собственных галлюцинаций.
Спастись от мутантов можно только двумя способами: спрятаться или убить их из пистолета. Но учтите, запас патронов строго ограничен, а найти новые не так просто.
С помощью разбросанных по миру двусторонних зеркал, вы сможете возвращаться к себе в квартиру, единственное безопасное место. А для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету, необходимо собирать специальный предметы, которые затем нужно использовать в строго определенном порядке, согласно всем законом жанра «point-and-click» (укажи и щелкни).
В Lone Survivor пиксельная 2D графика, которая сильно напоминает мрачный, но в то же время довольно милый визуал Little Nightmares, хотя и с собственным шармом. В обеих играх монстры реагируют на свет и звук, поэтому вам придется подкрадываться рядом с ними, используя все, что можно найти.
Lone Survivor была выпущена на ПК в 2012 году, затем портирована на PS3 и PS Vita в 2013, а в 2014 стала доступна для PS4 и Wii U.
Купить Little Nightmares Complete Edition
Little Nightmares II
Нет ничего более похожего на игру, чем ее сиквел. В случае с Little Nightmares, вторая часть серии стала еще и ее приквелом – по крайней мере, такой вывод можно сделать после прохождения. Но в то же время сюжет оставляет простор для трактовок и теорий.
В главной роли Little Nightmares II – маленькой мальчик по имени Моно, который путешествует по пугающим локациям, пытаясь избежать внимания местных монстров и антагониста – загадочного Тощего Человека. В какой-то момент Моно встречает Шестую, и вот они уже вдвоем, взявшись за руки, стараются выжить в неприветливом мире.
Сиквел, в какой-то степени, шокирует меньше, чем первая Little Nightmares. Эффект новизны прошел, и мы не так сильно удивляемся причудливой вселенной, в которой разворачивается действие игр серии. Тем не менее некоторые эпизоды из этого приключения вы нескоро забудете – гарантируем.
Серия Silent Hill
Дилогия Little Nightmares отличается тем, что оставляет после себя ощущение недосказанности, тайны, которую игроку вряд ли удастся разгадать до конца. Кого-то это может раздражать, но, с другой стороны, это придает играм атмосферности и заставляет фанатов годами исследовать их в поисках скрытых смыслов.
Точно так же поступает и серия Silent Hill. Каждая из ее частей рассказывает, хоть и законченную, но все же полную секретов историю, у которой даже может быть несколько концовок. Кроме того, некоторые сходства с Little Nightmares можно найти в дизайне монстров – гротескных, пугающих и врезающихся в память.
Игры серии недоступны в продаже
Контент для этой игры Просмотреть все (7)
Специальное издание
- Little Nightmares™
- Little Nightmares™ Secrets of The Maw Expansion Pass
Deadlight
Мрачный платформер в альтернативных 80-х, где Землю поглотил зомби-апокалипсис. Главному герою предстоит бежать и карабкаться, спасаясь от ходячих мертвецов, заполнивших улицы Сиэтла.
Это игра с видом сбоку, в которой нужно проявлять смекалку для решения головоломок, а иногда – сломя голову убегать от преследующих вас врагов. Другими словами, Deadlight очень напоминает Little Nightmares, разница лишь в сеттинге.
CONTRAST
Contrast и Little Nightmares похожи не только визуально, но и геймплеем. Вы также решаете различные головоломки, балансируя между светом и тьмой, все это в довольно мрачном сеттинге.
По ходу игры вы управляете Зарей (англ. Dawn), грациозной акробаткой с необычными способностями, которая может превращаться в тень и перемещаться по другим темным уголкам трехмерного пространства. Помимо этого, она является воображаемой подругой маленькой девочки Диди, которая может управлять источниками света в реальном мире, помогая тем самым в решении сложных головоломок.
Еще одно сходство между Little Nightmares и Contrast в необычных сюжетных поворотах, которые зависят от того, как именно игрок справится с очередной загадкой. Неважно, будете ли вы пробираться в узких местах, пользуясь миниатюрными размерами главной героини из Little Nightmares или способностями Зари из Contrast, перемещающейся между двумерным и трехмерным пространством. Необычными окажутся и сами способы для решения головоломок.
Contrast была выпущена в 2013 году и доступна для нескольких платформ, включая PC, Xbox 360, Xbox One, PS3 и PS4.
LIMBO/INSIDE
Мы не просто так объединили Limbo и Inside. Это игры от одной студии Playdead, со схожим геймплеем и стилизацией. Как и Little Nightmares, они представляют собой мрачные сайд-скроллеры, в которых вам придется столкнуться с затаившимися в темных углах врагами.
Вышедшая в 2016 году Inside может похвастаться более детально проработанной графикой, в то время как у выпущенной в 2010 Limbo, довольно простая графика и анимация. Если выбирать между этими двумя играми, то Inside напоминает Little Nightmares куда больше. Особенно, учитывая, что обе они ориентированы на решение головоломок. В Inside даже есть похожий уровень, где по экрану перемещается лучик света, а вам нужно проскочить через него так, чтобы не попасться.
Игра доступна для Xbox One, PS4, Nintendo Switch, PC и даже iOS. Почти все цифровые магазины предлагают купить набор, включающий Limbo и Inside по выгодной цене. Но, при желании их можно приобрести и по отдельности.
В то время как Little Nightmares – это кошмар наяву, DARQ переносит игроков в мир снов, куда попал протагонист. Тут его ждут жуткие существа, гротескные локации, а еще головоломки, для решения которых необходимо постоянно менять перспективу, взаимодействовать с объектами и перестраивать мышление, стараясь приноровиться под непостоянство реальности.
Это умная и захватывающая игра с пронизывающим саундтреком и уникальным визуальным стилем, и в нее обязательно стоит поиграть, если вам понравилась Little Nightmares.
Among the Sleep
- Разработчик: Krillbite Studio
- Издатель: Krillbite Studio
Повествование в Among the Sleep от Krillbite Studio ведется глазами ребенка, прямо как в случае с Little Nightmares, что, несомненно, делает атмосферу игры еще более устрашающей.
Действия разворачиваются в день рождения главного героя, которому исполняется всего лишь 2 года. Он получает в подарок плюшевого мишку, однако выясняется, что тот умеет разговаривать и представляется как Тедди.
Далее малыш просыпается и обнаруживает, что его мать пропала, а дом полностью погружен в темноту. После этого он находит Тедди, и игрокам предстоит путешествовать через различные паранормальные и сверхъестественные области, и постоянно прятаться, дабы избежать болотного монстра в пальто и ведьмы с большими руками и ногами.
Конечно, вы оказываетесь совсем не готовы к этому: ни оружия, ни доспехов, только двухлетний ребенок с плюшевым мишкой на руках. Однако, помимо этого, в Among The Sleep устрашающей является и сама история: мать пропала, а ее двухлетний ребенок остается совсем один. Будет ли счастливый конец? Есть только один способ проверить…
The nightmares are not over
Игры, похожие на Little Nightmares
История маленькой девочки, пытающейся выбраться с корабля, кишащего людоедами, цепляет. Как и неожиданный финал истории. Специально для вас мы подготовили подборку игр, похожих на Little Nightmares, которые подарят такие же незабываемые впечатления, как и оригинальная игра.
Системные требования
-
Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 7, 64-bit
- Процессор: Intel CPU Core i3
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GTX 460
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 10 GB
- Дополнительно: SSE4.2 required
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 7, 64-bit
- Процессор: Intel CPU Core i7
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 10 GB
- Дополнительно: SSE4.2 required
- Разработчик: Killmonday Games
- Издатель: Killmonday Games
- Разработчик: Red Candle Games
- Издатель: Red Candle Games
-
Рекомендованные:
Little Nightmares™ & ©BANDAI NAMCO Entertainment Europe.
Unreal, Unreal Engine, the circle-U logo and the Powered by Unreal Engine logo are trademarks or registered trademarks of Epic Games, Inc. in the United States and elsewhere.
YOMAWARI: NIGHT ALONE/MIDNIGHT SHADOWS
Серия Yomawari включает в себя две игры: Night Alone, выпущенную в 2015 году и Midnight Shadows, релиз которой состоялся в 2017. Это хорроры на выживание (survival horror), в которых вы управляете маленькой девочкой. Она выходит во тьму только с фонариком, камнями или другими небольшими предметами.
Пока вы находитесь в темноте, на вас могут нападать опасные духи, выскакивающие из тени. Чем ближе они подходят, тем сильнее начинает биться сердце девочки, свидетельствующее об опасности. В этом случае вам придется спасаться и бежать к ближайшему источнику света, а когда они вновь скроются во тьме, то пытаться пробраться мимо врагов.
Геймплей строится вокруг необходимости скрываться от монстров, чем сильно напоминает Little Nightmares. Обе игры похожи и мрачной, зловещей атмосферой, которая разбивается о шарм невероятно милых главных персонажей, которыми вам предстоит управлять.
Yomawari: Night Alone доступна для PS Vita и PC, а Yomawari: Midnight Shadows можно дополнительно загрузить и для PS4. Кроме этого, обе игры скоро будут выпущены и на Nintendo Switch, в качестве коллекционного издания Yomawari: The Long Night Collection, которое выйдет в продажу в октябре 2018.
Рецензии
“This is a horror game that genuinely has new things to show you.”
78/100 – PC Gamer
“Little Nightmares is a potent contribution to the thriving genre of philosophical platformers, a startlingly odious horror game, and an almost mocking subversion of Tarsier's previous projects.”
Recommended Badge – Eurogamer
“Little Nightmares worked its way into my dreams because it's just bright enough, just safe enough to make me let my guard down.”
8.5/10 – Polygon
Knock-knock
Игра от российской студии Ice-Pick Lodge, посвященная приключениям Жильца, обитающего в доме где-то в глубине дремучего леса. Столкнувшись с изменениями привычной обстановки, герой понимает, что теперь ему необходимо выжить, продержаться до рассвета, иначе смерть неотвратимо настигнет его.
В Knock-knock нужно исследовать дом, скрываться от жутких гостей, поддерживать свет и сохранять душевное равновесие. Игра полна философских мотивов и местами очень страшная, поэтому определенно стоит внимания, если вы хотите поиграть во что-нибудь в духе Little Nightmares.
Fran Bow
Предупреждение: следующая игра уж точно не для слабонервных!
Fran Bow, разработанная Killmonday Games, переносит игроков в настоящий кошмар, в котором вам предстоит оказаться в шкуре Фрэн, 10-летней девочки, оставшейся без обоих родителей. Её единственным другом является черный кот по имени Мистер Полночь.
Психологическая травма и шок от потери семьи привели к тому, что Фрэн была отправлена в психиатрическую лечебницу, и в те года (1940-ые) было распространено лечение методом шоковой терапии.
В данном психологическом хорроре вам предстоит взаимодействовать с окружающей средой и решать головоломки. Сама же игра выполнена в стиле point-and-click.
Detention
Это был довольно-таки скучный урок по истории, настолько скучный, что молодой человек по имени Вэй Чжунтин уснул. Однако проснувшись, он замечает, что рядом нет ни души, поскольку вся школа была эвакуированы из-за надвигающегося шторма.
Во время поисков главный герой отправляется в актовый зал, где находит Фан Жуйсинь, старосту класса. Они решают вместе бежать со школы, однако будут вынуждены вновь вернуться из-за того, что мост был разрушен.
Затем Вэй неожиданно умирает, и Рэй остается одна. Однако, как оказалось, школа не совсем пустая – она наполнена призрачными существами, которые прячутся в каждом закоулке, и теперь героине предстоит найти выход из школы.
Игроку, как в случае с Little Nightmares 2, предстоит тщательно планировать свои шаги и избегать существ, бродящих по школе. Вы будете решать различные головоломки и, самое главное, попытаетесь сбежать со школы. Но последнее испытание может оказаться самым сложным…
Обзор игры Little Nightmares
Это совсем небольшая игра. Прохождение всех четырех уровней занимает порядка 6 часов — с учетом перекуров и обстоятельного перерыва на обед. Особо ловкий мастер стелса и платформинга пробежит Little Nightmares часа за 2,5-3, выдохнет что-то вроде «кек, изи» и пойдет жаловаться, что экшена мало, графон мыльный, а финальный босс чересчур легкий, но рефанд уже не получить. Не надо так.
Разработчики из Tarsier Studios действительно не бросают реального вызова смекалке или реакции игроков и не пытаются напугать до инфаркта. Little Nightmares даже трудно назвать платформером или стелс-хоррором, хотя это было бы самым точным определением жанра игры. Это приключение-зарисовка без лишних объяснений и деталей, которое нужно понять и пропустить через себя.
Вся ценность и сложность тут в том, чтобы увидеть суть за карикатурными образами, прочувствовать нужные эмоции и попытаться понять, что же творится в голове этой маленькой девочки, которую мы ведем к спасению… Мы же ведем ее к спасению, так ведь?
К этому мы еще вернемся. Но я не просто так начал с продолжительности прохождения — это штучная, очень качественная работа талантливых людей, которые точно знали, что и как они хотят показать и рассказать. На PC за нее просят около 600 рублей, на консолях — немного больше тысячи, это не так много, чтобы пожалеть денег и пройти мимо.
Разработана Little Nightmares маленькой шведской студией Tarsier, среди главных достижений которой значится работа над костюмами для потешных вязаных человечков из LittleBigPlanet. Но продвигается игра как крупный и дорогой проект: реклама, стенды на выставках (я сам познакомился с ней на «ИгроМире 2016»), отличная физическая коллекционка с фигуркой, красиво оформленные официальные сайты на куче языков, — все потому, что в августе 2016 года ее взяла под крыло Bandai Namco.
Но сотрудничество с крупным издательством потребовало жертв. Маркетологи Bandai Namco лишили игру имени и собственного лица, переписав (или придумав с нуля) все презентационные и промо-материалы. Вышло так, что в итоге игра не соответствует ни собственному названию, ни описанию на официальном сайте.
Родилась Little Nightmares под названием Hunger, и оно подходит ей не в пример лучше. Дело в том, что никаких «маленьких кошмариков» в игре нет. Даже если попытаться перевести название, приняв Nightmares за авторский глагол (тогда получится что-то вроде «Маленькая видит кошмары»), получается весьма притянуто.
«Голод» же идеально полно и емко описывает происходящее — все в мире игры движимо самыми разными проявлениями голода и тяги к насыщению, которая затмевает и размывает любую человечность. Голод пронизывает локации, сюжет и персонажей, это очевидный лейтмотив.
Черт возьми, сам подводный ад, к выходу из которого мы стремимся, называется Maw (у нас перевели как «Чрево», но вообще «Пасть»), и все, чем занимаются местные отвратительные обитатели — это жрут и готовят. И снова жрут.
Голод непрестанно одолевает и саму девочку в желтом дождевике. В конце каждого уровня ей необходимо искать какую-нибудь еду, чтобы не умереть. Причем с каждым разом приступы голода становятся все сильнее. Их приближения ждешь и боишься куда больше, чем встречи с боссом, потому что именно в этих точках сконцентрированы самые драматичные моменты.
Согласно официальным пресс-релизам, ее зовут Шестая, а более ранние описания Hunger уточняют, что в Чрево она попала в качестве младшего слуги. Сама игра до таких деталей, впрочем, не опускается.
Мы просто молча продвигаемся к выходу через разные отсеки, пытаясь не попадаться на глаза местным великанам и решая не очень сложные, но изобретательные и не повторяющиеся задачки на стелс и платформинг. При желании можно и придраться —игре, например, пошли бы логические загадки наподобие тех, из которых состояла The Witness. Но делать этого не хочется — игра и без них не дает заскучать или расслабиться.
При этом Little Nightmares не пытается шокировать натуралистичными подробностями, или довести до икоты скримерами. Нам не показывают ни жестоких убийств, ни обезображенных трупов, а резкие нападения и фактор чудовища во тьме используется крайне дозировано, здесь правильнее говорить о саспенсе, нежели о чистом ужасе. И это правильно — к жестокости на экране очень быстро привыкаешь, она перестает тебя трогать, но раздразненное прозрачными намеками воображение каждый раз рисует самые эффектные и пугающие картины.
Визуально Little Nightmares отчасти ориентируется на Inside и Limbo, но при этом избавляется от аскетичного минимализма в пользу гротескных, но со вкусом спроектированных и оформленных 2,5D уровней. Что касается дизайна, культурного шока местные уроды и локации не вызывают, но и под определение «милого кукольного домика» из пресс-релизов они едва ли попадают.
Игра создана на Unreal Engine 4 и выглядит очень хорошо для независимого проекта. Все персонажи отлично, естественно анимированы, а окружение проработано в мельчайших деталях — на стандартной PS4 объекты на заднем плане показались немного «замыленными», но здесь трудно сказать, вина ли это игры или платформы.
На этом, собственно, все. Можете сразу промотать к оценке и идти играть. Это опыт, небольшая интерактивная зарисовка — если вам интересны такие вещи, попробовать ее определенно стоит, тут никаких сомнений нет.
Ниже я подробнее разбираю сюжет с серьезными спойлерами — возвращайтесь ко второй части рецензии только поле того, как пройдете Little Nightmares сами. Не читать ниже очень важно — продвигаться к выходу из Чрева лучше с минимальными знаниями о том, что вас ждет на пути, лишняя информация убьет атмосферу и разрушит эмоциональную связь с персонажем. Именно поэтому на скриншотах вы не увидите ничего такого, чего нет в трейлерах.
Об этой игре
Little Nightmares – это мрачная сказка, которая заставит вас вспомнить свои детские кошмары. Помогите Шестой выбраться из Чрева – странного подводного судна, населенного жуткими существами, которые только и ищут, чем бы поживиться. Вы попадете в страшный кукольный дом, который станет одновременно вашей тюрьмой и игровой площадкой. Разбудите в себе ребенка, дайте простор фантазии и выберитесь на свободу!
Inside и Limbo
Inside и Limbo от Playdead очень похожи на Little Nightmares 2. Игры очень славятся благодаря сюрреалистическому подходу к жанру «хоррор». Во время прохождения обоих кампаний вам предстоит пройти через мрачные миры, где единственный выход – бежать или прятаться.
В Limbo протагонистом является мальчик, которому предстоит найти свою сестру в лесу, полном различных врагов. Чтобы выжить, придется решать различные головоломки и использовать платформы.
Inside – духовный наследник Limbo: здесь главным героем также является безымянный мальчик, которому предстоит убежать из мира, наполненного врагами, что жаждут смерти героя.
Однако здесь враги не являются сверхъестественными существами, поскольку одна из целей Inside – показать жестокую натуру людей. Вам предстоит избегать дрессированных сторожевых собак и преследователей, а также проявить смекалку, дабы избежать обнаружения, и постоянно прятаться.
A.L.F.R.E.D
A.L.F.R.E.D — это условно-бесплатная игра от независимых студентов-разработчиков и 3D аниматоров из колледжа ISART DIGITAL, кампусы которой расположены в Токио (Япония), Монреале (Канада) и Париже (Франция). Вы управляете совершенно потерянной молодой девушкой, которую сопровождает робот-летчик A.L.F.R.E.D, запрограммированный на то, чтобы заботиться о безопасности людей. С его помощью вы можете решать различные головоломки, но учтите, что A.L.F.R.E.D должен соблюдать законы роботов и защищать абсолютно всех людей. Поэтому иногда может спасать и ваших врагов.
Игра сильно напоминает Little Nightmares и Inside, в частности, благодаря своему стилю, масштабу и тому, как именно A.L.F.R.E.D делает 2D мир более реалистичным, хоть и ограниченным в плане движений.
Много сходств есть и в самом геймплее. Особенно тот факт, что на протяжении игры вас будут преследовать монстроподобные враги, от которых вас будет отделять всего волосок.
Neverending Nightmares
Томасу, главному герою Neverending Nightmares, по ночам снятся кошмары. Когда он пытается убежать или найти выход, то просыпается, и обнаруживает, что попадает в новый кошмар, который является еще ужасней предыдущего! Здесь игроку предстоит исследовать мир снов и избегать опасностей, терзающих разум Томаса.
Neverending Nightmares, как и Little Nightmares 2, является сайд-скроллером, однако есть одно отличие – игра сделана в виде графического романа. Вы оказываетесь в особняке, наполненном окровавленными куклами, ножами и звуками, которые делают атмосферу еще более устрашающей.
Такая атмосфера – не сюрприз, поскольку глава студии Infinitap Games (Мэтт Гилгенбах) страдал от депрессии и обсессивно-компульсивного синдрома, что он и попытался передать в сюрреалистичном мире Neverending Nightmares.
Читайте также: