Horizon zero dawn удобство на что влияет
Новая Игра + (ориг. New Game+) — игровой режим, который становится доступен после завершения Horizon Zero Dawn на любой сложности. Всё снаряжение, модификации, навыки и опыт, что игрок накопил за предыдущее прохождение (кроме брони Адепт Тьмы и модификаций, добавленных к ней), будут перенесены в новую игру. Также для этого режима добавлены новые трофеи.
Сверхвысокий уровень сложности
Режим Новой Игры + получил новый уровень сложности - Сверхвысокий. В нем меняется геймплей, таким образом создавая более сложные игровые ситуации. На этом уровне сложности предусмотрены новые достижения и косметические награды, которые можно получить, закончив основной квест на сверхвысокой сложности.
Боевая система
- Урон, который наносит Элой, снижен до 70%, а враги наносят удвоенный урон (200%).
- Нокдауны от сильных атак копьем эффективны всего на 60%.
- Эффективность стихийного урона сокращена на 50%.
- Противники-люди атакуют более часто.
- Полоска жизни врагов больше не демонстрируется игроку.
- Помощь в наведении отключена.
Поведение машин
- Машины стали более агрессивны.
- Радиус обнаружения машин значительно увеличен, а также они сразу обнаруживают Элой, если она дважды привлечет их внимание.
- Несколько машин могут атаковать одновременно, включая дальние атаки.
- Более кроткие машины (бегун, дуголоб, ленторог, жвачник и копьерог) при виде Элой теперь более склонны драться, чем убегать.
Содержание
Модификации
Модификации можно использовать после завершения сюжетного задания Уроки выживания, кроме спиралей урона от копья, добавленные в дополнении The Frozen Wilds, так как для этого необходимо выполнить побочный квест Общая тайна. Их можно получить из коробок с наградой и обыскивая машины.
Существует три типа модификаций: необычные, редкие и очень редкие. Процент улучшений зависит от редкости модификации. Некоторые из них прокачивают сразу несколько характеристик.
Механики и Награды
Новая Игра + может быть начата после первого же прохождения игры. Игра автоматически создает "Файл снаряжения", в который собирает все скопления Элой (навыки, снаряжение, улучшения сумок, содержимое инвентаря), на тот случай, если игрок собирается начать новый режим игры. Вы всегда можете обновить этот файл, используя любое другое сохранение, в котором финальное задание уже было выполнено. Но на одного пользователя может быть только один такой файл снаряжения. Также возможно создать файл снаряжения из сохранения, в котором Новая игра + была завершена. Либо игрок может вручную создать файл снаряжения через меню паузы, когда последний сюжетный квест был закончен.
Начав Новую Игру +, игрок сразу приступит к сюжетному заданию Острие копья, минуя обучение и раннюю историю, когда Элой была ребенком. Новая Игра + не переносит результаты испытаний Охотничьих угодий, возможность перехватывать управление машинами, некоторые особенные предметы, например, квестовые предметы и синие самоцветы, а так же определенные коробки с наградами, поэтому игроку придется повторить свои действия, чтобы снова получить эти вещи. Некоторые умения, связанные с перехватом управления и верховой ездой, в начале Новой Игры + заблокированы. Но они вновь станут доступны, когда Элой получит эти возможности по сюжету.
Один из примеров лицевой раскраски
Завершение Новой Игры + открывает косметические награды, которые игроки могут применить к Элой в любом сохранении. Эти эффекты включают в себя Снаряжение Эксперта
Отличительной чертой Новой Игры + является добавление брони и оружия нового класса Эксперт, которые обладают большим потенциалом, чем обычные версии в нормальном режиме игры. Предметы класса Эксперт заменяют свои стандартные версии в Новой Игре +, и их можно получить в обычном порядке - купить или получить в качестве награды. Только очень редкие предметы (фиолетового цвета) могут иметь версии класса Эксперт. Экспертное снаряжение можно перенести в другую Новую Игру +.
Оружие Эксперта
Всё оружие класса Эксперт имеет на одну ячейку для модификаций больше, чем обычные варианты из нормального режима, при этом их базовые характеристики не отличаются. Ниже приведен список оружия и вариантов, которые имеют версии класса Эксперт вместе с теми, что они замещают. Отбойник и копье Сайленса не обладают версиями класса Эксперт.
-
(Карха Тьмы, Дом Охотников) (Карха Тьмы) (Карха Тьмы, Дом Охотников) (Карха Тьмы, Дом Охотников, Лук защитника Банук) (Карха Тьмы, Пробивной лук Банук) (Карха Тьмы, Ударный лук Банук) (Карха Тьмы) (Карха Тьмы, Дом Охотников) FW (Усовершенствованный) FW (Усовершенствованный) FW (Усовершенствованный)
Броня Эксперта
Броня класса Эксперт замещает Очень Редкую броню, кроме Ткача Щита, у которого нет Экспертной версии. Вся броня класса Эксперт имеет на одну ячейку для модификаций больше, чем у тех, что они замещают.
-
(Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый) (Тяжелый, Мастер FW ) (Тяжелый) (Тяжелый) (Тяжелый) FW (Вождь)
Horizon: Zero Dawn - большой обзор
21 век подарил человечеству шанс на вымирание. Технологии с такой скоростью начали развиваться, что на голубом шаре, витающем по космическому пространству, вверх взяли наши творения. Дети восстали против отцов создателей, не особо звучит как фэнтези. Теперь мать-природа на пару с бетмашиной, бетпещерой … робо-лошадью, робо-жирафом, робо-тиреском и т.д, пытается вытеснить остатки разумных существ и произвести геноцид всего живого.
Реализовать в нечто виртуальное эту идею взялась студия Guerrilla Games. Которая ранее не бралась за проекты подобного типа, а работала только над коридорными шутерами для PS (первые четыре Killzone и последние четыре Killzone). К слову, новое творение Horizon Zero Dawn пополнило список эксклюзивов PlayStation 4. С момента последней игры прошло уже 4 года и все это время, разработчики трудились над новым проектом, который кардинально отличается от ранних работ. Это был некий эксперимент, челлендж, если следовать современным тенденциям. Смогут ли они создать большой открытый мир, который будет жить, а не существовать ради фона. С уникальной историей, качественной графикой и не унылым геймплеем. Сегодня попытаемся разобраться во всем и вынести объективную оценку. С вами Владислав Баранов и мы начинаем.
Неожиданная встреча Раста и Матриарха
Что произошло? – спросила кроха. Сам не знаю… – ответил отец.
Наш долгий путь начинается спустя 1000 лет после страшной опасности, которая окутала всю землю, истребила прошлую цивилизацию “Предтечи” и населила мир опасными железными машинами, повторяющие контуры обычных животных, со своими нововведениями. Вы можете повстречать на пути коршунов, рысей, червей как с трёхэтажный дом и каждый будет жаждать вас убить новыми методами. Один заморозит, другой кинет камнем, а третий поджарит с ракеты. Люди же начали все с нуля и бегают с луками да копьями, но не все племена остановились на данном развитии. Есть кто поклоняются двери в бункер и верят, что это сверхбожество, а другие уже осели в замках, понемногу осваивают оружие роботов и применяют огнестрел. Эдакая Civilization получается, где у вас не хватает ресурсов на улучшение всех юнитов.
В это не совсем благоприятное время на свет появляется рыжеволосая Элой, за которую нам и предстоит отыгрывать. После её рождения, девочку изгоняют из племени из-за матери и единственным родителем и наставником, становится такой же изгой Раст, хотя могли бы Conan Exiles назвать. С самого детства бездушная интересуется окружающим миром, больше чем все остальные. Почему они не проживают со всеми, кто ее родил и что стало с планетой?
Когда свернул не туда, но нашел отличный хабар.
Задаваясь этими вопросами, она всю жизнь тренировалась для прохода обряда посвящения, что снимет с нее позорное клеймо “Изгой” и жрецы племени ответят на все либо направят на истинный путь. Плюс, главная героиня в раннем возрасте нашла в руинах древней цивилизации “Визор”, способный видеть, что скрыто от обычного глаза, к примеру, слабы места противника. Назовем его Hololens 9.0. Забегая вперед, нас обучат приручать роботизированных животных. Почти все будут просто сражаться за Элой, но “Скакун” еще и пригасит прокатиться, жаль он пропадет если юзать быстрое перемещение.
Соглашусь, завязка не пестрит интригующими сюжетными твистами. Вы понемногу будете втягивается во весь лор игры, но когда вас засосет круговорот событий, вы не захотите пропускать не одной записки и аудиофайла, ибо познание миро сего займет одну из приоритетных целей. Никакие повседневные дела не заставят отлучиться от монитора, правда, только про гигиену забывать не нужно. Элой не раз представят перед выбор помогать тем или иным людям, проявить сочувствие над врагом или уподобиться ему да нанести вред. Но как сильно это повлияет на концовку нет никакой информации, в теории она единственная в своем роде.
В сравнении с последней игрой студии Killzone: Shadow Fall, сюжетная линия сделала большой шаг вперед.
Первая встреча с серьезным противником, пилозуб не пов. мне не повезло.
Большой букет механик.
Пора плавно переходит к игровому процессу, где есть новаторство Шредингера. Выявляется это таким образом, что Guerrilla Games вырывает из других проектов какие-то механики и соединяет их в Zero Dawn. Что в итоге получается нечто новое и не похожее с другими играми. Геймплей больше подталкивает играть по стелсу, ибо каждое сражение с роботом ложное, не считая самых первых, и вырабатывает свою тактику. Всегда лучше обойти противника по кустам, при помощи Визора увидеть его направление, взобраться на какую-то гору и с криками “Лиииирой Джеееенкес”, воткнуть свое копье. А лучше осмотреться, друг где-то собраны бревна и их можно покатить прямиком на противника.
Элоя хоть и отличный воин, но хрупкая девушка и рваться лицом к лицу на БЫКА, идея не самая лучшая. Но если так вышло, рыжеволосая охотница имеет внушительный набор инструментов для убийств.
Я в роли маленькой девочки, почти. и как я должен его убить?
Основное ее оружие – это лук и обычные стрелы мало наносят урона, если только вы не ударили в слабые места. Пращами можно бросать гранаты с разными эффектами, расставлять ловушки и канатометом прибывать железных животных к земле. А вы с разбегу проткнете его механическое сердце.
На самый крайний случай, Guerrilla, такую игру как, Dark Souls, тоже знает, и тактика кувырков во славу кувырков, работоспособна как никогда. Комбинация ее с прыжками, вполне логична, ведь подымать ноги в воздух её учил сам Геральт из Ривии (Элоя довольно высоко подпрыгивает, но до своего учителя ей еще нужно дорасти). Тактика “я в домике” за деревом или канем, не лучшая затея, эти предметы в игре разрушаемы и, если враг разбежится или стрельнет ракетой, ваше укрытие исчезнет.
Знаешь почему я люблю стрелы? Хотя сначала расскажу про шрамы.
+ 100 к криту да невидимость хочу!
Чтобы посреди боя у вас не закончился боезапас, требуется охотиться на обычных животных. Из их шкур да мяса, крафтятся новые сумки для поднятия больше веса на каждый вид боеприпасов. Таким же образом делаются спальные мешки (ресурс для быстрого перемещения), многие усиливающие зелья, банки ХП да ловушки.
Подобное действие может происходить прямо в бою, но ингредиентов иногда не хватает. В начале игры такая проблема будет встречаться часто, каждый труп врага без осмотра не останется. А когда у вас появятся деньги, компоненты для создания уже не будут являться проблемой. Вас больше заинтересует поиск отдельных частей роботов, для покупки лучшего снаряжения и оружия. К слову, которое можно еще больше улучшить, вставив модификаторы для поднятия характеристик.
И так как это RPG, очко знаний будет тратиться на прокачку навыков, разделенных на три вида. Охотник, воин и собиратель. Смотря, в какой вы стилистике играете, можно прокачать персонажа. Улучшить ему урон по боссам от копья, заставить замедление работать дольше или расширить мешочек с целебными травами.
Пробрался в первый котел, стал подозревать, что лук мне мало поможет.
Развлекаю себя, как хочу.
Сюжетные задания являются основными в любой игре, но свернуть с главной дороги, чтобы поднять уровень и заработать лишнюю валюту, всегда можно и нужно. В Horizon Zero Dawn вы без проблем пройдете сюжет, не выполняя побочных миссий, но сами же себе усложните игру. В тех же Котлах (руины Предтечи), вы изучите новых роботов для приручения. А взобравшись на робо-жирафа, с огромной тарелкой на голове, часть карты откроется, туман войны не будет вам докучать, и игрок сможет быстрее найти расположение новых дополнительных заданий.
Любителям испытать свою точность и ловкость – дорога к дому охотника, где представляется возможность не только проверить свои способности, но и получить неплохое вознаграждение. Ограничение же по времени только подзадорит повторное прохождение заданий для улучшения результата. Полученные таким образом навыки можно сразу же пустить в ход, зачистив лагерь наемников и превратив его в хорошее пристанище для путников и продавцов. Наработанный скилл также пригодится при обычной охоте или во время путешествий в места, отдаленные от сюжетных троп.
Причем Horizon попыталась довести некоторые дополнительные квесты до уровня сюжетных и у неё неплохо получилось. В игре имеются обычные миссии в стиле: поиска брата в сожжённой деревне, где мы применяем на себе роль детектива и расследуем кончину. Так же защиты охотников, которые переценили свои силы и помимо их поиска, требуется спасти их от лап пилозубов. Но квесты, помогающие больше понять этот мир, встречаются в столицах. В них идет отдельная сюжетная ветка, которая плавно перетекает в основную. Такие миссии дают хороший прирост опыта и новых друзей.
Просто хочется стоять и смотреть на это солнце.
Красота то какая… лепота…
Многие уже ставят крест на потенциале PS4 и не видят какого-то будущего для обычной версии, предугадывая, что все скоро переедут на Pro. Но движок Decima Engine прекрасно справляется на этом железе да правильно распределяет все ресурсы, выдавая без просадок открытый мир, в котором несколько биомов со своей красотой. Гейм дизайнеры передали дух того будущего. Огромные ржавые танки, торчащие из-под земли, все что осталось от городов, покрыты травой и то все строения максимально потрепаны временем. Древние руины, исследуя которые Элой познает тайны бытия и еще целая телега красивейших мест.
Растительность в игре заслуживает отдельной похвалы, даже пустынные земли с переменной погодой выглядят чудесно. Местные закаты и рассветы заставляют сразу же поставить на паузу, и сделать парочку скринов с разных ракурсов, для личной коллекции. Horizon поистине можно ставить рядом с такими играми, как Uncharted 4 и Rise of the Tomb Raider (2016).
Время сохраняться и пойти разбирать роботов.
Многие возмутятся отсутствием упоминая The Order: 1886, что будет является ошибкой, ведь данный проект совсем из другой мыльной оперы, которая не задействует так много ресурсов на открытый мир, а только на небольшие локации. Не зря сам мэтро игровой индустрии Хидэо Кадзима, для Death Stranding, выбрал именно Decima Engine.
Но не все так идеально. Игра проходилась на обычной версии PS4 и дальность прорисовки иногда не радовала, правда, придираться к этому, когда Horizon является эксклюзивом, не совсем приемлемо. Вот за что можно поругать, так это статичные NPC. Прыгайте по ним, стреляйте, поджигайте, они ни на дюну не сдвинутся, взглядом косым в вашу сторону не посмотрят и даже словечком не обмолвятся. Здешние неигровые персонажи переплюнули всех караульных у Букингемского дворца. Стоит еще упомянуть отсутствие мелочей, таких как: отпечатки следов на снегу, огнезащитная кожа у Элой при попытке повторить кончину Жанны Дарк, опять-таки не реагирующие заснеженные кусты, мало выступов, за которые можно ухватиться, крюк-кошка выполняла только функцию спуска, а могли и расширить её возможности, и т.п. Но что-то подсказывает, в угоду стабильно FPS, такие механики были убраны. Но моментами лицевая анимация явно не влияет на количество кадров, благо эмоции хорошо передаются актерами дублежа (английская версия не проверена, зато русская одобрена и похвалена).
Может сделать прыжок веры? Почему бы и нет.
Вердикт
Guerrilla Games на удивление сделала хоть и не игру года, но отличный фундамент для последующих игр. Студия раньше создавала совсем иной продукт, решила переключиться на другой жанр, выдала гибрид и это получилось круто. Скрещивание мира будущего и прошло получил невероятную магию. Плюс такой атмосферный мир был приправленный серьезным сюжетом. Не раз в голове всплывало “А ведь к этому и стремится человечество в реальном мире”. Только он довольно долго разгоняется, пока действительно затянет. Можно было бы сказать, что некоторые бросят прохождение на первых порах, но побочные миссии не дают заскучать. Потому что появляется все новые и новые, а к тому времени, когда интерес начинает спадать, игра набирает обороты.
Не сильный минус, но небольшое примечание, что проекту не хватает больше рассказов о Предтечах. Возможно, это нам заготовили на сиквел, он без сомнений, будет. Но хотелось бы, часть найденных записок прикрепить к основному сюжету и узнать, как жили наши предки, сравнивая с реальным миром и всеми научными наработками.
В итоге, Horizon Zero Dawn является уже одной из претендентов на роль игры года и даже если номинация прогорит, открытие года она заслужила.
Спирали
Спирали это модификации, которые можно добавлять к оружию, чтобы усилить наносимый урон или улучшить удобство.
- Спираль Заражения (Стихийная)
- Спираль Огня (Стихийная)
- Спираль Повреждения брони
- Спираль Удобства
- Спираль Урона
- Спираль Холода (Стихийная)
- Спираль Электричества (Стихийная)
- Спираль Урона от копья FW
В базовой игре минимальное значение для всех оружейных спиралей составляет 6%, а максимальное варьируется в зависимости от эффекта и редкости:
- Стихийный урон - максимальный бонус 50%, когда это основное улучшение, и до 17%, когда второстепенное.
- Удобство - максимальный бонус 67%, когда это основное улучшение, и до 33%, когда второстепенное.
- Урон и Повреждение брони - максимальный бонус 50%, когда это основное улучшение, и до 25%, когда второстепенное.
- Спираль Урона от копья всегда дает только усиление урона до 30% максимум.
Спираль не может обладать двумя одинаковыми эффектами. Спирали можно применять, чтобы усилить уже существующие возможности оружия, а не добавить ему новых. Например, спирали Огня нельзя прикрепить к высокоточному луку, потому что он не наносит урона огнем. Если спираль дает больше одного бонуса, ее основной эффект показывает, к какому оружию ее можно применить. Это означает, что иногда спирали с несколькими улучшениями можно добавить к оружию, для которого неприменимы второстепенные бонусы этой спирали.
Оружие | Совместимые модификации |
---|---|
Охотничий лук | Урон, Повреждение брони, Огонь, Удобство |
Высокоточный лук | Урон, Повреждение брони, Удобство |
Боевой лук | Заражение, Холод, Электричество, Удобство |
Нитемет | Урон, Огонь, Электричество, Удобство |
Канатомет | Повреждение брони, Удобство |
Праща | Огонь, Холод, Электричество, Удобство |
Взрыв-праща | Урон, Удобство |
Гремучник | Урон, Повреждение брони, Холод, Электричество, Удобство |
Буревик | Электричество, Удобство |
Ледошип | Урон, Холод, Удобство |
Пламя Горна | Урон, Огонь, Удобство |
Уникальные модификации
Дополнение The Frozen Wilds привнесло 11 уникальных модификаций в игру, которые можно найти в строго определенных локациях. Однажды получив такую, ее можно выбросить, но нельзя разобрать или продать.
Уникальные модификации оружия
Альтернатива*:
Охотничий лук, гремучник
*:Альтернативное оружие использует все атрибуты модификации, но ей самой не хватает хотя бы одной из стихий оружия. Покрашенная оружейная спираль лишена воздействия холодом для пращи, в то же время оружейной спирали в безупречном состоянии не хватает электричества и холода для гремучника, как и огня для охотничьего лука.
Horizon: Zero Dawn - стелс не всегда будет лучшим решением
И вновь с нами Маттейс де Йоне, гейм-директор Horizon: Zero Dawn. В своем твиттере руководитель разработки нового проекта Guerrilla Games ответил на очередную партию вопросов от фанатов. Давайте посмотрим, что интересного рассказал де Йоне.
Оказывается, стелс-прохождение Horizon: Zero Dawn далеко не всегда будет лучшим выбором, особенно это касается битв с боссами. Конечно, Элой умеет быть очень, очень незаметной (особенно есть прокачать соответствующие навыки), но иногда проще всего встать в полный рост и быстро отстрелить роботу пару пушек.
Кстати, о скиллах. Давным-давно известно, что в Horizon: Zero Dawn будет традиционное дерево умений, разблокирующихся по мере получения опыта. Маттейс говорит, что опыт можно зарабатывать множеством способов, в том числе и с помощью тактики. Понятия не имеем, что это может значить с точки зрения геймплея.
Пока неизвестно, сколько всего роботов и обычных животных будет присутствовать в игре, однако ареал их обитания оказался весьма широким. Даже в воде Элой могут подстерегать опасности: возможно, напоминающий крокодила робот. Разработчики, в любом случае, постараются сделать всех роботов уникальными - тем или иным способом.
Ну а демо-версию Horizon: Zero Dawn, увы, можно не ждать. По словам де Йоне, время, необходимое на разработку демки, лучше потратить на доработку самой игры.
Ткани
Ткани это модификации для брони, которые улучшают показатели сопротивления тем или иным видам урона или повышают уровень скрытности.
- Ткань Защиты от дальнобойного оружия (Физический урон)
- Ткань Защиты от заражения (Стихийная)
- Ткань Защиты от огня (Стихийная)
- Ткань Защиты от рукопашных атак (Физический урон)
- Ткань Защиты от холода (Стихийная)
- Ткань Защиты от электричества (Стихийная)
- Ткань Скрытности
В базовой игре минимальное значение для всей ткани для брони составляет 6%, а максимальное варьируется в зависимости от эффекта и редкости:
- Стихийный урон - максимальный бонус 33%, когда это основное улучшение, до 17%, когда второстепенное, и до 12%, когда третичное.
- Защита от рукопашных и дальнобойных атак - максимальный бонус 20%, когда это основное улучшение, до 10%, когда второстепенное, и до 7%, когда третичное.
- Скрытность - максимальный бонус 15%, когда это основное улучшение, до 7%, когда второстепенное и до 5%, когда третичное.
- Второстепенный эффект может быть противоположным основному эффекту (Стихийный <> Физический) или же быть бонусом к скрытности.
- Третичный бонус всегда совпадает с типом основного эффекта, либо это бонус к скрытности.
- Ткань не может обладать двумя одинаковыми эффектами.
В отличии от оружейных спиралей, ткань может добавлять броне новые возможности и у них отсутствует привязка к уже существующим у брони характеристикам. Например, не смотря на то, что броня Забияка Карха не защищает от рукопашных атак, к нему можно применить ткань защиты от рукопашных атак, чтобы добавить эту возможность.
Содержание
Читайте также: