Хочу отношения как у маши и медведя
Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?
Какое отношение вся эта проповедь о любящей и поддерживающей русской женщине с лубочной картинки имеет к мультфильму? И почему образы, вообще любые, раз вы начали рассуждать абстрактно о мультфильмах, должны соответствовать нашей сферической в вакууме реальности? У Вас культура других стран исключительно с ЛГБТ и феминизмом ассоциируется, а мы типа спасители?
Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.
А вот и мифическое клиповое мышление подвезли. По мне так для такого мультфильма комедийного жанра в некоторых эпизодах такое очень даже уместно, и я, когда смотрел, не увидел ничего бессвязного, все очень последовательно, как и подобает нормальному развитию сюжета, но сектантам лишь бы наукоорбразной дичи про логоневроз наплести, чтобы оправдать свою ненависть к этому мультфильму.
В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями.
Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.
Тут умолчание фактов и наглая ложь одновременно: Хорошизики пытаются выставить Машу какой-то неуправляемой садисткой, которой лишь бы нашкодить, но это далеко не так. Мы разберем это подробно ниже.
С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.
Ссылки на исследования можно? А то я пока вижу только голословные заявления юнгианского толка, по аналогии со Шреком, которые эти псевдопсихолухи нам опять втирают. Да и какие цели могут быть у Маши, когда она тупо с Медведем и окружающими занимается рутинными делами: готовит там ему, убирается, помогает и т.д.
Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.
Я как-то уже повторял, и еще раз повторю, что Медведь не задумывался в качестве отца Маши, и они общаются с ним на равных. Это очевидно, те, кто смотрел мультик, наверняка со мной согласятся, а Хорошисты выдумали это сами и на этом «ложном основании» строят свои разоблачения. Более того, в рамках своего дома у Медведя какой-никакой авторитет имеется: в серии с названием «Лыжню», где та баловалась со снегоходом и чуть случайно не убила Медведя (врезавшись в дерево, на котором он сидел) он, когда пришел в себя все вспомнил, поставил ее в угол. И маша покорно встала. То же произошло в серии, где он настраивал спутниковое ТВ вместе с Машей и своим дальним родственником пандой. Они с Машей там тоже нашкодничали в попытке помочь Медведю, решили его обвести вокруг пальца, что телек работает, и в итоге встали в угол. Где тут Ваш эгоизм и отсутствие личных границ, Хорошисты?
Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».
Маша не нарушает табу, а просто в силу своей неопытности творит очень странные вещи, но иногда до нее доходит, что так делать не надо. Но иногда от нее все же можно увидеть что-то рациональное и умное.
На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.
Теперь сектанты сыпят ни к селу, ни к городу всякими бихевиористскими концепциями, вот только у них, основоположников поведенческой (бихевиоральной) терапии были цели не спасти детей от растления, а разработать методы лечения различных психических расстройств, фобий, панических атак и т.д. Причем не только у детей, но и у взрослых. Никакого отношения к демонстрируемому поведению в мультфильмах, которые по сравнению с другими факторами, например семьей и окружением занимают у детей весьма незначительное место на самом деле. Хорошисты тут опять втирают ту же мантру, что во всем виноваты мультфильмы, что все зло именно от них.
Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.
А вот и нет, эмоций у нее очень много, и чувство сострадания к медведю тоже присутствует. Та же серия «Лыжню» наглядный тому пример, она там плакала, когда случайно врезалась в дерево, на котором Медведь сидел, и которое вместе с ним упало, думала, что он погиб. И тут же побежала его спасать. Могу привести другие примеры, где Маша не хулиганит: например в серии со свиданием Медведя с одной Медведицей из леса, она там его утешает, когда тот расстроился, что ее не получилось завоевать. В серии «Будьте здоровы» по-моему она его лечит от простуды, хотя там он симулировал. И таких примеров полно, просто автор намеренно умалчивает эти факты, чтобы не смотревший мультфильм хомячок поверил ей на слово, что Маша и Медведь вредный мультик.
Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?
А меня беспокоит, что такие идеологически ангажированные психолухи, прикрываясь своими регалиями, начинают втирать отовсюду нефальсифицируемый бред о вреде мультфильмов, используя различные манипуляционные приемы.
Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.
Ну конечно, все зло от Маши и Медведя, плюс еще грубое обобщение, что все матери отказываются кормить грудью и относятся к ребенку как к обузе.
На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному обывателю – рядовому зрителю данного м/ф.
Еще раз повторю для особо одаренных: Медведь и Маша — это не взрослый и ребенок, а просто друзья. Какое отношение они ставят в пример современному обывателю — никакого (я не имею в виду наплевательского отношения), они просто демонстрируют всю бытовуху в жизни Маши, Медведя и их ближайшего окружения.
Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста “без ограничений и рамок”, где его родители являются по жизни “номером шестнадцать” – только инструментом для добычи игрушек и развлечений.
Опять голословные заявления подъехали, плюс умолчания фактов.
Девочка “стоит на ушах” – прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.
Я уже выше описал, что это не так, но автор все не унимается и настырно навязывает выгодную ему мысль — что современная Маша и Медведь — плохой мультфильм, пропитанный духом бездуховного Запада, то ли дело советский одноименный мультик.
Но самое главное не то, что показывают ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, “ведется” на мнимые слезы… короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где “плохо”, а где “хорошо”, не воспитывает, а “плывет по течению”, идет на поводу у ребенка.
Об этом я также выше написал, что Медведь пару раз ее ставил в угол, а она особо и не сопротивлялась, и Маша в общем и целом несмотря на свои косяки понимает, что можно, а что нельзя. Иногда даже и на своих ошибках учится, что я не одобряю. Но это не значит, что такой пример заразителен, если ты своему ребенку не объясняешь, что нужно учиться на чужих ошибках, а не на своих, то неудивительно, что он косячит, и мифическое подсознание, которое «психиолухи» перепрошили через мультфильмы тут ни при чем.
«Маша и Медведь» как энциклопедия детства
В общую канву сюжета сериала укладывается множество разных историй – и волшебных сказок, и старинных легенд, и отсылок к разным литературным произведениям (как «Вождь краснокожих» о’Генри), и просто описаний деревенского быта. Обстановка в доме Медведя не случайно кажется знакомой – зрители старших поколений, живущие на постсоветском пространстве, без труда узнают вещи, мебель из своего прошлого, которые либо доживают свой век на дачах, либо сохраняют образ в памяти. Да и Маша, несмотря на свой юный возраст, прекрасно знакома с культурой прошлых десятилетий, исполняет песни советской поры, знает забытые нынешними детьми игры и стишки.
В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметовЧто же касается Медведя, в прошлом он – цирковой артист, о чем напоминают многочисленные кубки и награды, а еще не растерянные за годы отдыха навыки акробата. А сейчас, на пенсии, это образцовый хозяин: содержит в порядке огород и пасеку, выполняет все сезонные работы, а на зиму впадает в спячку, как и положено медведям. Правда, с появлением в жизни Мишки Маши график зимнего сна Медведю приходится пересмотреть.
Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваются Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваютсяМедведь – существо самодостаточное, он не нуждается в том количестве общения, которое необходимо экстраверту Маше, но и у Медведя есть свой круг знакомств. На первом месте тут Медведица, за которой Мишка ухаживает несмотря на конкуренцию со стороны другого медведя и проказы Маши.
Есть у Мишки друг-лев, племянник Панда, а еще – Пингвиненок, приемный сын. Адрес, по которому живет герой сериала – лес где-то в Тюменской области – такой вывод можно сделать из письма Пингвиненка, на котором указан индекс.
По всей видимости, Медведь - житель Тюменской области По всей видимости, Медведь - житель Тюменской областиС 2011 года истории про Машу дополнялись сериями «Машины сказки», где героиня в своей манере ведет повествование для своих игрушек – путая события, смешивая разные сказки и неизменно выводя счастливый конец. А еще спустя три года были запущены «Машкины страшилки», ставшие отличным средством в борьбе с детскими страхами.
Хочу отношения как у маши и медведя
Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире.
И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.
— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?
— Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.
Как «Маша и Медведь» воспитывают детей по всему миру
Уже первые серии сделали «Машу и Медведя» лидером среди новых мультфильмов и завоевали детские сердца. Взрослые, правда, нет-нет, да и высказывали недовольство – педагогическая составляющая в приключениях Маши смещена на второй план, если вообще не принесена в жертву общему настроению. Подражание машиным проделкам создавало родителям юных зрителей проблемы – ведь не каждый был готов по примеру Медведя терпеть все новые шалости и устранять их последствия.
Остается только гадать, сколько экспериментов было поставлено с вареньем, приготовленным по рецептам Маши Остается только гадать, сколько экспериментов было поставлено с вареньем, приготовленным по рецептам МашиЗато сериал «Маша и Медведь» стал в итоге самым просматриваемым – не только в России, но и в мире! Некоторые «тематические» серии превысили отметку в четыре миллиарда показов, например, «Маша плюс каша», которую родители запускают детям во время еды. Речь не только о каше и вообще не только о привычном для России детском рационе питания – девочка в платочке стала популярна у детей по всему миру.
Поскольку мультфильм представляет собой скорее пантомиму с небольшим количеством реплик, которые произносят только Маша и ее сестра Даша, сериал переведен на многие языки и транслируется во многих странах. Дополнительным бонусом стал внешний вид героини, точнее, ее традиционно русский наряд. Платок на голове Маши и сарафан позволили этому проекту стать популярным и в мусульманском мире. Был даже отмечен всплеск интереса к имени «Маша» - так стали называть новорожденных девочек даже в отдаленных уголках мира, например, в Индонезии.
На американском континенте сериал о Маше входит в десятку самых популярных мультфильмов у детей, а в Италии девять из десяти малышей знакомы с этой героиней. «Маша и Медведь» действительно стали событием в мировой мультипликации.
Машу на протяжении первых семи лет производства сериала озвучивала Алина Кукушкина, впоследствии ставшая звукорежиссером. Для того, чтобы «получился» знаменитый машин смех, девочку смешили и щекотали. Мама Алины, Ирина Кукушкина, озвучивала Медведицу, а голоса Медведя, волков и других животных появились в мультфильме благодаря звукорежиссеру Борису Кутневичу.
Алина Кукушкина (на фото) была первой из озвучивавших Машу девочек, ее сменила Варвара Саранцева из театра «Домисолька» Алина Кукушкина (на фото) была первой из озвучивавших Машу девочек, ее сменила Варвара Саранцева из театра «Домисолька»Есть ли у Маши родители и кто ей Медведь?
Это же мультфильм, сюжет такой. Конечно, родители есть, как ребенок может быть без родителей. Это же сказка, вы же не спрашиваете, почему в народной сказке «Маша и Медведь» у Маши только бабушка и дедушка. Это настолько неважно и оторвано от сюжета.
Изначально Маша на каникулах была у девушки и бабушки в деревне. Дедушка работает, бабушка тоже. Медведь приходится Маше другом, есть первая серия, которая так и называется: «Как они встретились». Медведь – это символ взрослого человека. Не надо искать какой-то глубинный смысл, это всего лишь мультик, не «Война и мир».
Рождение образа Маши
Идея мультфильма родилась еще в девяностые, когда мультипликатор Олег Кузовков отдыхал на море и увидел маленькую девочку, которая вела себя в точности как будущая Маша. Играла, развлекала окружающих своими выдумками, веселила и с какого-то момента вынуждала прятаться от этой неукротимой энергии.
Правда, до того момента, как идея была претворена в жизнь, прошло довольно много лет. Пилотная серия «Маши и Медведя» была выпущена в начале 2009 года. Ее создание заняло восемь месяцев – столько же времени в среднем будет потом уходить на каждую новую серию мультфильма.
В процессе работы аниматоры вдохновлялись ставшим уже классикой мультиком «Том и Джерри», но едва ли у этих двух проектов можно найти много сходных черт. Отношения Маши и Медведя – это, скорее, отражение процесса воспитания, пусть в них и просматривается почти постоянный конфликт интересов между спокойным Медведем, ведущим размеренную жизнь в лесу, и непоседливой Машей, постоянно находящейся в движении и в процессе игры.
Некоторые родители выражают недовольство: дети начинают подражать Маше и ее проделкам Некоторые родители выражают недовольство: дети начинают подражать Маше и ее проделкамСколько лет главной героине – точно неизвестно, поэтому проще всего предположить, что она ровесница каждого ребенка, который сидит перед экраном и наблюдает за ее приключениями.
Про родителей Маши зрителям ничего не известно – но живет девочка в доме, где имеется свое хозяйство: куры, козы, свинья. У Маши есть сестра по имени Даша, которая появляется в некоторых сериях: она носит очки и отличается более серьезным характером.
В сериале то и дело появляются разные «двойники» Маши: на нее похожа и «пещерная девочка», которая дружит с Пещерным Медведем и благодаря машине времени попадает в дом Медведя, и Русалочка, которая скучает в затонувшем корабле на дне озера и очень рада возможности наконец поиграть. На Машу похожи даже инопланетяне, которые оказываются у дома Медведя в результате крушения их космического корабля.
Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажей Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажейГде происходят события мультсериала «Маша и Медведь», почему он популярен в мусульманских странах и другие факты
Той девочке, что подсказала Олегу Кузовкову образ Маши, сейчас, быть может, уже приходится воспитывать собственных непосед – и наверняка при помощи их любимого мультсериала.
Это можно предполагать с большой долей уверенности, ведь уже второй десяток лет серии «Маша и Медведь» бьют все рекорды популярности, став для нынешних детей чем-то вроде нового «Ну, погоди!».
Читайте также: