Hearts of iron 4 сколько длится игра
Нового дополнения можно не ждать, по крайней мере, до лета этого года.
Изоляция сильно задела разработчиков глобальной стратегии о Второй мировой войне, поэтому ожидать dlc в ближайшее время не стоит. Дневники описывающие разные нововведения тоже появятся не скоро. Всё, что авторы могут сказать: "расширение, которое мы готовим, будет довольно приятным, при его создании мы решили сосредоточится на вещах, о которых люди давно просили". Пока же показали только свежую статистику.
Road to 56 и KaiserReich по-прежнему удерживают топ, а вот The New Order стремительно набрал популярность за последний год.
Учитываются партии длительностью более 5 часов.
- Германия — 17,9%
- СССР — 7,7%
- Италия — 7,4%
- Франция — 5,5%
- Турция — 5,1%
- Британия — 4,7%
- США — 4,6%
- Япония — 3,9%
- Венгрия — 3,7%
- Испания — 3,2%
- Греция — 3,0%
- Румыния — 2,0%
- Китай — 1,9%
- КНР — 1,9%
- Болгария — 1,8%
- Югославия — 1,7%
- Нидерланды — 1,5%
- Португалия — 1,5%
- Мексика — 1,4%
- Чехословакия — 1,2%
Римскую империю возродили в Hearts of Iron IV за рекордные 10 минут
Спидраннеру под псевдонимом CrossMountain потребовалось всего 10 минут (или 9 игровых месяцев), чтобы возродить Римскую Империю в Hearts of Iron IV. Он победил в двух войнах, захватив множество территорий.
На выработку стратегии он потратил очень много времени. Подробнее ознакомиться с его прохождением можно на reddit.
Сейчас в Hearts of Iron IV проходят бесплатные выходные — играть в стратегию можно до завтрашнего вечера.Также до вечера 20 сентября в Steam проходит распродажа игр Paradox.
Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Департамент, выступивший против Activision Blizzard, обвиняется в нарушении этики
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях
Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB
Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры
Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us
Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online
NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2
Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах
Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch
Горы, каньоны и парки: в новом трейлере Riders Republic рассказали про мир игры
В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов
В Free Fire проходит событие, посвящённое премьере «Венома 2»
Хаос и ловушки в трейлере переосмысления «Один дома» Disney
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2
20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года
Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах
Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска
«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Вашингтонский обком. Обзор Hearts of Iron IV
«Граф Цепеллин» не взорвался в клочья, век дирижаблей продолжается. Лейба Давидович Троцкий забил ледорубом убийцу из НКВД. На выборах в США победил «Серебряный легион Америки», и в стране разразилась гражданская война. Пиво «Фронтовое» в пабах Лондона и Бирмингема всего по 15 копеек за кружку (членам Коммунистической партии Великобритании — 10 копеек).
Вы из тех, кто хотел бы сделать резервное сохранение и посмотреть, «что было бы, если»? Тогда Hearts of Iron IV вас приятно удивит. Но если вы видите игру впервые, она будет к вам почти так же жестока, как и предыдущие три части.
Недоступная война
Долгие годы чудесные симуляторы государства от Paradox разъедает один и тот же недостаток: посторонний человек бьется головой о порог вхождения и падает ниц в ужасе перед монументальной механикой, напоминающей структуру сложного полимера. Шведы давно мечтали поменять местами слова в известной пословице (hard to learn, easy to master), ведь на остальных фронтах их серия и раньше достигала всех возможных высот.
Но Paradox не умеют делать просто.
В основном потому, что война в HoI — это не «А + ЛКМ». Нужно выбрать удачные направления для дивизий, подготовить будущие «котлы», свериться с картой местности (чтобы танки не продирались сквозь чащу) и с метеосводками (чтобы штурмовики не попали в грозу). Не атаковать, черт возьми, через реку самый мощный форт в Восточной Европе. Прикрыть своих солдат авиацией и не профукать ее, потому что в регион влетают две тысячи истребителей врага.
А еще эту ораву надо вооружить, вовремя перевооружить, снабдить и поставить во главе нужного человека.
В Hearts of Iron IV обещали все эти процессы сделать понятнее и удобнее, а то в третьей части можно было сойти с ума от одной только иерархии войск. В сравнении с безумно сложной Hearts of Iron III вышло отлично, без сравнения — привычная для Paradox картина: оригинальная всеобъемлющая механика, которую тяжело постичь.
Польша уже сдалась
Идея о том, что управлять каждой дивизией вручную — это не так уж удобно и прогрессивно, дошла до Paradox не сразу. Первые две части никак не облегчали эту задачу, и партии в них состояли преимущественно из напряженных стратегических пауз. Hearts of Iron III достигла кое-какого прогресса: группы армий можно было поручить компьютеру, и если вы добились значительного численного и технологического преимущества, то он даже побеждал.
Hearts of Iron IV доводит идею до логического конца. Выбрали армию, ткнули в линию границы, чтобы обозначить фронт, провели стрелку-другую, нарисовав план наступления. А войсковая иерархия из третьей части отправилась в костер: хоть она и была правдоподобной, но в том виде лишь обеспечивала мигрень. Теперь даже вооруженные силы чудовищных размеров управляются на раз-два. Значит ли это, что стало проще воевать?
Почему так происходит? Не очень понятно. Видимо, компьютерный полководец не находит свои дивизии готовыми к наступлению, и это мешает наполеоновским планам: приходится снисходить до уровня отдельных дивизий и направлять их собственноручно. Игре не помешал бы комплект настроек для операций: предельный уровень готовности, снабжения и всего остального.
Куем победу
Перед отправкой на фронт дивизии придется обучить, и эту процедуру перекроили как могли. Заводы разделились на мирные и военные. Притом одни разрешено конвертировать в другие — так промышленная логика возобладала над простотой. Но и военные заводы, увы, не штампуют войска, как раньше: они выпускают оружие и технику, а те, в свою очередь, идут на вооружение дивизий.
Потребность армий в снаряжении и машинах меняется постоянно, и постоянно же за ней приходится следить. И здесь, что печально, — никакой автоматизации или делегирования полномочий ИИ. Несомненно, такая схема производства куда правдоподобнее старой, где дивизии клепались на станках, и в ней кроется приятный элемент микроменеджмента. Но и внимание она требует повышенного.
А дивизии придется еще и проектировать — приписать немного мотострелков к пехоте или ремонтную роту к танковой дивизии. Этот вопрос заслуживает отдельной статьи: грамотная комплектация дивизии повысит ее пригодность на поле. А чтобы игрок не ринулся со старта расфасовывать все по-своему, на каждую приписку новой части тратится боевой опыт — абстрактные очки военного ремесла, добываемые в бою. Сухопутный боевой опыт тратится на конструирование дивизий, воздушный и морской — на улучшение параметров самолетов и кораблей. Невероятно занимательное дело, но вкупе с остальными оно еще сильнее вас загружает, а ближе к середине-концу партии еще и теряет актуальность, ибо опыта море, а тратить некуда.
К счастью, модификация подразделений идет с помощью общих шаблонов, никто не заставляет бегать за каждой пехотной дивизией с двумя бригадами САУ. Подберите состав, а игра сама подсчитает, сколько новых машин придется заказать.
Что это все значит? Если вы, начав партию, слепо выберете группу армий и отправите ее воевать — быть беде. Если удосужитесь разобраться во всех вопросах, связанных с промышленностью, логистикой и поддержкой с воздуха и моря, — тогда быть победе, а сквозь усталость вы ощутите сладость триумфа. И сам триумф, и процесс его достижения больше не требуют бухгалтерской возни со штабами и штурма безумного технологического древа, как в Hearts of Iron III. А командование войсками — если опустить детали — действительно сводит на нет часть тоскливой рутины.
Hearts of Iron IV не боится глобальных перемен, и почти все они — к лучшему. Жаль, что случайный патриот, соблазнившийся названием «День Победы», не оценит весь масштаб замысла. если, конечно, не запасется терпением и вниманием.
Керенского — в генсеки
История не знает сослагательного наклонения, зато мы знаем и любим. Потому Hearts of Iron всегда привлекала людей, неравнодушных к музе Клио. Много ли на свете игр, позволяющих вывернуть мир наизнанку?
В Hearts of Iron IV эту жажду «перемен задним числом» наконец оформили юридически. Помните национальные идеи из Europa Universalis IV? Paradox перенесли их с рельс долгосрочной политики в русло политики конкретной и сиюминутной, выдав каждой стране кучу вариантов развития. Выбор фокуса — это выбор долгосрочной стратегии развития, как в техническом, так и в политическом плане. Выглядит и работает как древо технологий, только каждый из национальных фокусов дает мощные модификаторы или к отраслям науки, или к внешней политике — будь то повод для войны, взрывной рост поддержки нужной партии или нечто особое. Больше всех повезло, конечно, «мажорам» — великим нациям.
Германии, например, досталось несколько взаимоисключающих ветвей — как и остальным странам. Вместо вторжения в Скандинавию она может выбрать развитие морского флота и принудить северные страны к дружбе. Вместо требования польского города Данциг себе немцы могут предложить его обмен на Словакию (если прежде вы ее приговорили, а не предложили союз). Одна из ветвей вообще распускает ось Берлин-Рим-Токио, заменяя ее на ось Берлин-Москва. Кошмар, а? Все ваши сумасшедшие идеи непременно найдут здесь воплощение, и никаких препон игра не чинит.
А отступление от реальной истории теперь не карается отсутствием политических событий и удивленными взглядами со всего мира. Мало того, уберите перед началом партии галочку с пункта об историческом подыгрывании со стороны ИИ, и мир с удовольствием вкатится на страницы книг в жанре фантастики. Будет и польский альянс Междуморье, и восстание троцкистов в СССР (не очень понятно, влияет ли на него выживание самого Троцкого в ходе скриптового события), и англо-американская война.
ЭТО ВАЖНО: кое-какой регулятор агрессии все же остался. Уровень мировой напряженности — это примерный процент готовности человечества к новой глобальной войне. Агрессивные действия повышают ее, а миролюбивые страны не могут принять весомых мер, пока напряженность не достигнет пугающих величин. Занятная обоюдоострая штука: чем активнее вы развязываете войну, тем скорее апологеты демократии приплывут вам мстить. Прежде тут играл роль параметр угрозы для каждой отдельной страны.
Безусловно, Paradox достигла новой вершины в отношении дружелюбности своих игр: Hearts of Iron IV значительно приятнее, сочнее и ярче, нежели прошлая часть. А процесс ведения войны наконец-то стал близок к тому, каким его обычно представляют. Просто чертим линии на карте, ждем, когда генерал соберет всех в кучу, и жмем кнопку «Начать выполнение плана».
Но Hearts of Iron IV опять требует недюжинного внимания к деталям и концентрации. В ней обновлена система производства, обучения, воздушных и морских операций — серия не стоит на месте. Однако к людям за пределами аудитории Paradox она все так же беспощадна. Крепитесь.
Настоящая война. Превью Hearts of Iron 4
Весь час я готовился к этому моменту. Расставлял фабрики, планировал производство, тренировал пехотные и танковые дивизии. Авиация и флот? Потом, у меня не так много времени. Разместил войска вдоль границ, парой росчерков обозначил фронты и направления наступления. Один щелчок по кнопке «Выполнить» — тюк, и нет больше Польши. Шум, грохот, вой сирен, в воздухе мечется авиация (чужая), мои подразделения уверенно давят вражеские. Франция утирает сопли и пытается пробить линию обороны, которую я организовал у западной границы. Не выйдет.
Когда я рассказывал британским коллегам о своем первом опыте игры в Hearts of Iron 4, они отметили, что я неплохо вжился в роль. Видимо, слишком сильно размахивал руками.
Как сложно жить
Игры Paradox долго копили массу. Шведы делают свои стратегии с небывалой дотошностью и энтузиазмом, и отчасти поэтому в них всегда было очень трудно вникнуть. Они сложные. Действительно сложные.
Поэтому в последние годы Paradox занялись переосмыслением ценностей и стремятся к тому, чтобы все идеи и возможности их стратегий было легче усвоить. Результаты уже видны: Crusader Kings 2 и Europa Universalis 3 (а впоследствии и четвертая часть) стали гораздо человечнее предшественниц.
Однако эти серии всегда считались сравнительно простыми в сравнении с Hearts of Iron. Hearts of Iron — игра про современность. Современный мир устроен гораздо сложнее, чем средневековый, и поэтому задача упаковать ее всю в понятную форму бросает гораздо более серьезный вызов.
Hearts of Iron — игра не просто про войну, а в том числе и про всё, что ей сопутствует. Не только боевые действия, но и наука, производство, экономика, внутренняя политика, дипломатия, разведка, снабжение, транспорт. Hearts of Iron 4, как и предыдущие части, начинает отсчет с 1936 года: на носу летние Олимпийские игры в Берлине, аншлюс Австрии, аннексия Чехословакии, оккупация Польши и прочее. До начала войны три года.
Вы можете взять любое государство из существовавших тогда на карте мира (учитывая, впрочем, что при игре за периферийную Новую Зеландию или там Никарагуа будет очень непросто подключиться к боевым действиям) и пройти с ним через всю войну, сперва подготовив страну к пожару, а затем проведя великую победоносную кампанию. Или позорно проиграв.
А что делать-то?
Есть еще одна причина, по которой Crusader Kings и Europa Universalis проще Hearts of Iron (мы не говорим о Victoria, это отдельная история): играя за некоторые нации, за ними можно и просто наблюдать. Пока в мире что-то случается, пока вы реагируете на случайные и неслучайные события, вы учитесь. К тому моменту, когда речь зайдет об активных действиях (будь то война, экспедиция в Новый Свет или подковерные интриги), вы уже наверняка будете знать, что к чему.
В Hearts of Iron так не получится — если только вы не отдадите управление государством ИИ. Война на носу. Играя за ключевые нации, вы должны быть готовы к решительному рывку и с самого начала понимать, что делаете. При этом вникнуть в механику сразу попросту невозможно: в Hearts of Iron 3 обучающий режим показывает, что такое дипломатия, чем серийное производство отличается от параллельного, на что тратятся очки лидерства и тонну других подобных деталей — но от того не становится понятнее, что со всем этим делать.
Это обширная игра. Дающая восхитительные ощущения, стоит лишь научиться грамотно управлять страной, но в то же время совершенно расфокусированная. Поначалу не знаешь даже, какие вопросы задавать, — кроме «а делать-то что?».
И это главная проблема, которую должна была решить Hearts of Iron 4.
Лишнее — прочь
В Hearts of Iron всегда было много избыточных, хотя и внушающих уважение мелочей. К примеру, в третьей части появилась детальная структура командования, которая придавала игре более важный вид, но сама по себе не обеспечивала ничего, кроме нудной возни. Каждая партия начиналась с настройки иерархии, в которой всегда по умолчанию жуткая путаница, но все сводилось к тому, чтобы просто привести ее к некоему оптимуму. Не столько интересная задача, сколько обыкновенная волокита.
Hearts of Iron 4 от этого отказалась, как и от множества других несущественных с точки зрения главнокомандующего частностей. Например, деревья науки, прежде построенные из сотен микроскопических бонусов, теперь составлены из более значимых вех. Paradox стремятся сделать так, чтобы каждое решение имело существенный вес, и выбора технологий это касается не в последнюю очередь.
Hearts of Iron 4 избавляется от того, что не привносило в игру реальной глубины, но действительно важные факторы остались на месте. Странная трехсторонняя шкала «предрасположенности» к одной из трех фракций (страны Оси, союзники, Коминтерн) упразднена, теперь дипломатический ИИ куда живее реагирует на поджимающую обстановку на карте, чем на абстрактную величину в графе «хочет к Оси». Корпорации переехали в то же меню, где ютятся резолюции и министры, но работают по сходным принципам. Разведку лишили отдельного окна, но шпионы как дополнительный рычаг давления на вражескую госструктуру остались.
Национальные цели помогают поскорее включиться в игру и выбрать себе четкую краткосрочную задачу. Это такие «квесты», которые вы выбираете сами.
Например, при игре за Рейх можно активировать идею, которая в итоге приведет к аншлюсу Австрии. Для этого понадобится улучшить отношения со страной до определенного значения. «Запуск» квеста требует очков лидерства, которые тратятся в том числе на принятие законов, назначение новых министров и другие внутриполитические маневры. Амбициозные цели стоят дороже: так, идея, касающаяся завоевания Польши, обойдется в чертову прорву этих очков, и, взяв ее, вы почти наверняка уйдете в минус и на некоторое время лишитесь возможности менять законы. Но если все получится, решение окупится сторицей.
Логика и логистика
Кстати, старая фишка с «практическими знаниями» никуда не делась: чем больше вы производите оборудования одного типа, тем быстрее над ним ведется работа. Стоит повременить, скажем, с массовой пересадкой с первой модели «Панцеров» на вторую и внедрять инновацию постепенно.
Переделали логистику: теперь припасы поступают не только из столицы и центров снабжения, но и из всех производящих регионов. В этом есть смысл — с какой бы стати всей стране голодать, если столица оказалась в оцеплении? Переведя карту в нужный режим, вы увидите пути, по которым перемещаются припасы, и вы все еще можете лишить противника доступа к важным ресурсам, захватив стратегически важный порт или заняв нужные провинции. Торговли это тоже касается — конвои, как и прежде, двигаются по карте в реальном времени, и, преградив им путь, вы оставите врагов без поступлений извне.
Самое главное в Hearts of Iron 4 — это новая система управления войсками, о которой мы говорили еще в прошлом году. Она прошла через много итераций, но, в целом, работает примерно так же: вместо того чтобы двигать десятки дивизий вручную, вы можете выделить их и очертить мышью границу, вдоль которой им следует распределиться. Затем указываете направление атаки, новую передовую, жмете по кнопке «Execute» — а остальное солдаты сделают сами. Если, конечно, им не помешают.
Но это только самое начало войны. В стратегии от Paradox обычно играют сотни часов; я же провел за Hearts of Iron 4 один лишь час и успел сделать всего ничего даже в рамках одной партии. А одной партией дело никогда не ограничивается. Сыграть за Россию, Японию, объятую гражданской войной Испанию или ту же Швецию, которой повезло оказаться в стороне от конфликта, попробовать завоевать мир Ирландией, добиться гегемонии Франции, потерпеть поражение. А затем повторить.
Hearts of Iron никогда не вынуждала действовать по учебнику, и в этом ее главная прелесть. Заложенные правила побуждают историю следовать по известному курсу, но вам ничто не мешает переписать ее по-своему. Учитывая масштабы игры — переписать в сколь угодно мельчайших подробностях.
Теперь главное, чтобы игру довели до ума. Выход Hearts of Iron 4 перенесли на второй квартал этого года, и то могут не успеть, но это в любом случае к лучшему. Поклонники помнят, чем была Hearts of Iron 3 после поспешного релиза. Это не должно повториться.
Читайте также: