Half life 2 с чего начать
Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.
Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.
Прохождение игры Half-Life 2, глава 1: «Прибытие» (Point Insertion)
Новые предметы для использования
Контакты
Враждебные столкновения
- Метрокоп *
- Уоллес Брин *
- Бронетранспортёр Альянса *
- Страйдер *
- Боевой корабль Альянса *
* первая встреча за игру
В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах, ради которых собственно он и вытащил Гордона Фримена из состояния стазиса, в котором наш герой находился вот уже пару десятков лет, с момента последней встречи с таинственным человеком. После краткого монолога о предстоящем, а фактически ни о чём, мы оказываемся в поезде, прибывающем на конечную станцию — Сити-17. Сразу-же можно увидеть двух одинаково одетых пассажиров. Собственно, и все остальные встречающиеся жители Сити-17 будут выглядеть примерно так-же, в похожей на униформу одежду.
На станции можно заметить летающие устройства — это сканеры первого типа. Опасны они только своей ослепляющей вспышкой. Пока их можно только игнорировать. Сканеры летают всюду, наблюдая за всеми жителями захваченного города. Есть ещё второй тип сканеров, более опасных, но встретятся они не скоро. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.
Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина — временного администратора Земли, назначенного волей Альянса. Именно он, Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной месы, принял формальную капитуляцию после семичасовой войны Земли с Альянсом. Теперь он, как ставленник Альянса, должен помогать захватчикам в получении полного контроля над планетой. Один из методов получения контроля — психологическое давление с таких вот мониторов. Они установлены везде и в этом мы скоро убедимся.
Далее будут встречаться наглые метрокопы — городская полиция, с которыми пока лучше не спорить, и всё те-же жители Сити-17. Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта (инопланетяне знакомые нам по миру Ксен) по кличке Свипи, который занимается уборкой территории. Повернув налево, становимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком, попытавшимся взять свой багаж. Помочь ему нельзя, поэтому проходим мимо. Из разных диалогов можно услышать, что в питьевую воду подсыпают порошок для потери памяти, что в Нова Проспект постоянно отправляют много людей, но не возвращается никто, что ранее был инцидент в Сити-14 с участием доктора Брина, и странно, что он вообще объявился, тем более стал администратором.
Уже в начале игры необходимо научиться взаимодействовать с окружающими предметами. Клавиша «использовать» (по умолчанию «Е») позволит поднимать и бросать предметы небольшого размера, открывать двери и замки, включать механизмы, использовать предметы как щит, и много чего ещё.
Необходимо добраться до поезда, отправляющегося в Нова Проспект, но перед платформой нас задержит метрокоп и прикажет следовать за ним. В первой камере идёт допрос, а нас ведут во вторую. Судя по количеству крови рядом с креслом можно уверенно сказать, что допросы здесь ведутся серьёзные.
Но метрокоп выключает камеры слежения и снимает маску. Да это-же Барни Калхун! Тот самый охранник из Чёрной месы. Барни участвует в сопротивлении и под прикрытием работает на Альянс. Здесь-же появится ещё один важный сюжетный персонаж — доктор Айзек Кляйнер. Именно Кляйнер, в своё время, совместно с Илаем Вэнсом (о нём позже), руководил тем злосчастным экспериментом в Чёрной месе. Но появится он пока только на экране монитора.
Выходим через другую дверь, поднимаемся по лестнице чуть выше, ставим ящик перед окном. Чтобы поднять предмет, надо нажать «использовать», по умолчанию «Е». Повторное нажатие положит предмет. Выпрыгиваем из окна на улицу.
Поднявшись по лестнице вы наткнетесь на полицейского, пройти которого можно двумя способами: выполнить его просьбу и положить банку в урну, либо кинуть этой банкой в него. В любом случае вы получите одно из двух достижений («Дерзость» или «Покорность»), второе можно получить перепройдя этот момент по другому. Для броска надо использовать левую кнопку мыши, когда поднят какой-то предмет. Во втором случае придётся спасаться бегством.
На выходе нас ждёт привокзальная площадь. По периметру возвышаются дома, проходы перекрыты силовыми полями. Прямо можно заметить уходящую в облака Цитадель, а наверху, наверное, на самом большом мониторе, опять доктор Брин несёт свою пропагандистскую чушь. Идти можно только направо. Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса — бронетранспортёр и страйдер. Это одни из наиболее сильных противников, но столкнуться с ними придётся не скоро.
Сворачиваем ещё раз направо между домами. С помощью лестницы преодолеваем сеточный забор. И ещё раз направо. После двух недовольных жителей, у парадного входа будет два метрокопа, а левее единственный дверной проём без двери. В него-то нам и надо.
Лифт не работает, пользуемся исключительно лестницами. Поднимаемся на второй этаж, где три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По правую сторону обе квартиры открыты, но там, кроме телевизоров (их нужно можно выкинуть в окно), по которым разглагольствует Уоллес Брин, ничего особо интересного нет.
Проходим дальше по коридору и поднимаемся на третий этаж. Один из жителей говорит, что необходимо уходить отсюда по крышам. С этого момента придётся действовать быстрее, за нами погоня. Минуя комнаты, поднимаемся на следующий, четвёртый этаж. Другой житель обещает задержать метрокопов и указывает на вход на чердак. Поднимаемся. Справа во фронтоне есть пролом, бежим сквозь него и выбираемся на соседние крыши. Далее путь пролегает по бортикам крыш домов. Внизу бегают и стреляют настоящими пулями метрокопы. Как бортик кончится, так ныряем в окно чердака. Автоматически получаете достижение «Мятеж». Оттуда вниз, в проём в полу.
Внизу практически засада — со всех сторон нападают метрокопы, но в нужный момент появляется Аликс и показывает на что способна хрупкая девушка. Спускаемся с ней на лифте в лабораторию доктора Кляйнера.
Разработка [ ]
Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.
Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотрите следующие статьи:
Персонажи [ ]
Основные [ ]
Остальные [ ]
Враги [ ]
Альянс [ ]
Секреты Half-Life 2. Часть первая
Все знают, что в своё время Half-Life 2 произвела огромный переворот в компьютерной индустрии. Современная для того времени графика, лицевая анимация, реалистичная физика. Перечислять её достоинства можно бесконечно. В этой статье я расскажу вам о пасхалках в игре, которые я нашёл при прохождении.
2. Пасхалка с монитором. На самом первом уровне, после разговора с Барни наберите в консоли чит noclip, затем подлетите к перрону. Там, где после приезда был изображен Брин, теперь красуется Кляйнер.
- во второй главе в лаборатории Кляйнера, на одной из камер монитора;
- в четвёртой главе, на первом уровне, выехав из туннеля, если присмотреться к красному амбару (так называемая "Станция 7"), то можно увидеть G-man'а, стоящего на причале. Но стоит приблизиться к амбару, как персонаж уйдет внутрь него;
- в той же главе, но уже ближе к концу первого уровня, можно увидеть на стене одной из высоток сломанный монитор. Там на долю секунду вместо Брина появится G-man;
- после того, как на лодку установят пушку от вертолёта, вам нужно доехать до места, где будет небольшой канал. Там чуть повыше от вас будет стоять G-man, который также поправит галстук и исчезнет внутри черной комнаты;
- в конце 4-ой главы, после уничтожения вертолёта, заберитесь на холм. Затем с мостика посмотрите на дамбу. Рядом с ней будет стоять G-man, который поправит галстук и уйдет за угол дамбы. Возможно, он скрылся в канализационном люке, это может подтвердить его присутствие в том месте, где находится рычаг для спуска лестницы;
- в конце 6-ой главы, не доходя до пункта беженцев, стоит взглянуть на свалку вагонов. Если взобраться на них или перелететь с помощью читов, то можно увидеть, как G-man идёт в туннель и скрывается за вагоном;
- во время прохождения главы в старой части Нова Проспект, обратите внимания на кабину охраны на первом уровне. Если переключиться на одну из камер, можно заметить, как муравьиные львы сражаются с турелями, а в разбитом окошке у двери стоит G-man, который поправляет галстук и уходит;
- наберите в консоли map background06. Появится пейзаж полуразрушенного Сити-17. В одном из окон видно G-man'а, выходящего из-за стены, который потом исчезает (возможно, спрыгивает вниз).
5. Кошка — На первой карте главы "За Фрименом!" Барни скажет Гордону: "Ты слышал мяуканье? Она меня преследует!" Возможно, кошка была в ранних билдах игры, но в финальной версии её нет. Один из американских фанатов в 2005 году в ресурсах игры нашёл кошку (текстура, на которой изображена фотография кошки). Возможно, про неё и говорил Барни.
6. Пасхалки из Half-Life 1 — В 5-ой главе, когда Аликс будет обучать игрока пользоваться грави-пушкой, заберитесь на самый верх, где находятся бочки. Там будет лежать крышка от HEV-зарядника образца первой части. Еще одна пасхалка из первой части будет в самом начале, после прибытия в Сити 17. Если набрать код noclip и полетать по карте, то можно найти ту самую лабораторию, в которой произошла авария.
7. Атака Альянса — Когда в конце 5-ой главы путь к лаборатории Илая завалит камнями, Аликс скажет игроку идти через Рэвенхолм. Если набрать noclip и залететь в лабораторию, можно увидеть, как Илай и вортигонты отбивают атаки Альянса.
8. Неизвестное оружие — В моменте, когда отец Григорий даст вам дробовик в главе в Рэвенхолме, с помощью чита noclip, подлетев к Григорию, можно получить еще одно. Это ружье священника. Внешне не отличается от дробовика, но стреляет пулями от револьвера. Увы, ближе к концу главы придётся заменить это оружие на импульсную винтовку.
9. Пещера вортигонта — На карте d1_canals_13 рядом с дамбой есть два коллектора. На одном из них сломана решётка. Пролезьте в него и идите по нему, пока не придёте к пещере. В ней разговорчивый вортигонт жарит хедкраба. Плюс там можно набрать аптечек.
10. "Мячик" — Убегая со свалки в конце 5-ой главы, не забудьте прихватить с собой "мячик" Пса, робота Аликс. Использовать его можно в качестве метательного орудия, а еще. для отвлечения зомби и хедкрабов! Пока враги гоняются за "мячиком", вы можете их спокойно расстреливать.
Оружие [ ]
- Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
- .357 Magnum (Револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
- Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
- Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
- Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
- Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
- MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
- MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
- Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
- Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
- RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
- Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
- SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
- USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
- Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (Гравитационная пушка, Грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.
Гайд по секретам и головоломкам
В игре HL2 прохождение не ограничивается только сюжетом. Игра напичкана различными секретами и головоломками. На каждом уровне встречается от 1 до 5 секретов. Всего в игре есть 45 секретных мест, в которых можно найти аптечки, боеприпасы и броню. Каждое секретное место имеет свой номер.
Иногда прохождение Хай Лайф 2 кажется запутанным, некоторые места в локациях повторяются. Чтобы понять, что происходит в игре, стоит посмотреть видео прохождения Half Life 2. Это позволит визуализировать картинку и не пропустить ни один интересный момент в каждой из глав.
Реакция [ ]
Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life
Сюжет [ ]
Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом. На вокзале Барни, охранник из Чёрной Мезы и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию Кляйнера. ГО устроило облаву на Гордона и почти поймало, но его выручила Аликс и отвела в лабораторию, где Гордону выдали костюм. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу — подпольную базу Сопротивления. Гордона тоже собираются телепортировать, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб доктора Кляйнера. Гордон телепортировался на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и Гордон начинает своё путешествие через каналы. В результате он попадает в Восточную Чёрную Мезу, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Моссман. Гордону дают грави-пушку и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший — сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся. Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в Нова Проспект, отряд сопротивления выдают ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать солдат муравьиных львов. Гордон, не без помощи муравьиных львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс. Выясняется, что Моссман — предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Вслед за ними телепортируются Гордон и Аликс, но ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают телепорт во время телепортации. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнера через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой. За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь. Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, однако, происходит сбой и грави-пушка заряжается. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.
Содержание
Халф Лайф 2 — прохождение на 100 процентов
Некоторые игры становятся культовыми, одной из них является Half Life 2. Ее часто старались скопировать, но все оставалось безуспешно. До сих пор ведутся споры о том, как осуществлять прохождение Хал Флай 2. Игра занимает не так много времени, если не учитывать время просмотра видеороликов.
Игра Халф Лайф 2 (2004) — общая информация
Half Life 2 – это легендарная игра от Valve, которая надолго запомнилась игрокам по всему миру. Несмотря на ее популярность, далеко не каждый игрок знает в Халф Лайф 2 прохождение от А до Я. Связано это с недоработками и некоторыми недочетами движка, ведь игра была выпущена еще в 2004 году. До сих пор Half Life 2 прохождение остается актуальным вопросом.
Основные персонажи игры
Во время прохождения Хай Флай 2 игрок познакомится с основными персонажами:
- Гордоном Фрименом;
- Барни Калхауном;
- Аликс Венс;
- Айзеком Кляйнером;
- Уоллесом Брином;
- Джудит Моссман;
- Отцом Григорием;
- Арнольдом Магнуссоном;
- G-Man;
- Илаем Венсом;
- Одессой Кэббеджом.
Во время прохождения игры Халф Лайф 2 будут встречаться и другие персонажи, но они будут иметь меньшее значение в первом эпизоде, чем вышеописанные герои. Некоторые из них будут появляться и во втором эпизоде второй части.
Полное прохождение Half-Life 2 – главы с 1 по 13
Всего в игре 13 основных глав.
Глава 1
Гордону Фримену сразу нужно идти за двумя пассажирами, которые направляются к турникетам. По пути встретятся монитор с трансляцией Уоллеса Брина и наглые метрокопы. Справа – вортигонт, убирающий территорию, а слева – насилие метрокопа над человеком, возможно, нарушителем режима. Взаимодействовать с ними нельзя.
Далее нужно добраться до поезда, который отправляется на Нова Проспект. Метрокоп Барни Калхаун встретит героя и проводит его. Для спасения Гордона отправляют в лабораторию Кляйнера.
Обратите внимание! Герой должен выйти через другую дверь и подняться по лестнице, затем поставить ящик перед окном, чтобы выпрыгнуть на улицу.
Далее нужно пройти полицейского одним из способов:
- Выполнить просьбу полицейского и положить банку в урну.
- Кинуть банкой в копа.
Поднявшись по лестнице на третий этаж, Гордону нужно избежать погони и подняться на четвертый этаж. Далее он должен забраться на чердак, войти в пролом справа и бежать по бортам крыш. В конце пути нужно прыгнуть в окно чердака. Там его встретит девушка, и они спустятся в лабораторию Кляйнера.
Глава 2
Справа от входа будет знак, который говорит о наличии тайника с аптечкой, броней или патронами.
Нужно рассмотреть пробковую доску, на которую прикреплены листочки бумаги, чтобы узнать больше об истории серии. Чтобы переместить девушку, потребуется поднять рубильник и воткнуть его, поднеся к розетке. Далее потребуется просто бежать вниз и направо между домами, как и говорит доктор Кляйнер.
При помощи монтировки нужно сломать доски, чтобы расчистить доски. Пройти поперек вагона. Далее требуется подождать, пока проедет поезд, после чего пройти между вагонами по левую сторону и повернуть направо между составами. Далее герой направится на крышу, чтобы перепрыгнуть через сетку и войти в здание, где нужно спуститься вниз.
Глава 3
За поворотом можно убить метрокопа, который кого-то убивает. Далее Гордон отправляется наверх, попутно избавляясь от метрокопов. Нужно подождать поезд, чтобы перебраться по нему на другую сторону, где требуется зайти в полуразрушенное здание. Здесь же есть знак лямбды. Справа от входа нужно взорвать бочки.
Важно! Далее необходимо взорвать бочки наверху, за которыми спрятались метрокопы.
Выйдя из здания, Гордон двигается дальше по каналам. Далее нужно зайти в трубу после повстанца, просящего о помощи, и убить слева двух метрокопов. Затем необходимо идти вдоль стены справа, чтобы разбить деревянные подпорки и пройти по щиту, что позволит спуститься на землю.
Герою нужно пройти через завалы и туннель, где пробраться через решетку и выйти на улицу. Далее нужно идти не спеша. В конце расположен тоннель под насыпью.
По открытой местности нужно идти до следующей синей двери и затем по узкому коридору. В конце следует забраться наверх при помощи лестницы справа.
Обратите внимание! Некоторых роботов мэнхеков можно игнорировать.
Затем герой отправляется вперед и взрывает бочку в грузовике. Справа есть коридор, через который нужно пройти, чтобы дойти до вентиляции.
По лестнице следует забраться наверх на трубу и дойти до лестницы напротив бортика. Далее спуститься по трубам до вентиля, открыть трубу. Затем вернуться к помещению с бочками и плыть под пол в большую трубу с подсветкой. Далее нужно идти по борту до противоположного бортика.
Глава 4
Затем Гордону придется плыть на глиссере до трамплина, соорудить новый трамплин и снова долго мчаться до шлюза. Чтобы открыть доступ к шлюзам, следует выстрелить в бочки справа. Затем нужно вернуться в лодку. Ворота 5 закрываются перед героем. Нужно подняться по лестнице на контейнеры и выйти из здания. Чтобы открыть ворота, требуется нажать соответствующую кнопку. Снова сесть в лодку, заехать в половину трубы после начала обстрела с вертолета. Перепрыгнуть через трубу при помощи трамплина.
Обратите внимание! Снова тупик. Чтобы выйти из ловушки, нужно избавиться от броневиков и проехать через контейнер.
Глава 5
Вначале главы Гордону нужно пришвартовать лодку, проиграть в баскетбол с дроидом. Снова вернуться в лабораторию. После завала довести дроида до тоннеля. Осталось разобрать завал из ящиков и сбить замок с лестницы, чтобы подняться наверх.
Глава 6
В здании справа на балконе есть рычаг, на него нужно нажать, чтобы активировать платформу, помогающую перебраться через улицу на другой карниз. Затем герою надо перелезть по ящикам до отца Григория, откуда снова на крышу, чтобы спуститься на улицу и забраться на самый верх. Далее придется сесть в люльку и, нажав на рычаг для начала движения, спуститься по балкам вниз. Там найти глубокую шахту с водой и спрыгнуть в нее. Выйти из воды рядом с костром.
Глава 7
Для дальнейшего прохождения Кайф Лайф 2 Гордону нужно выйти на пирс и сесть в машину. Ехать к морю, после чего забраться на холм и перепрыгнуть через разрушенный мост. Свернуть направо рядом с предупредительными знаками в туннель. Доехать до повстанцев, которые отведут в бункер. Подняться на крышу, чтобы сбить летающее устройство. Вернуться к повстанцам, чтобы они открыли ворота для дальнейшей дороги. Сесть в багги и дальше отправляться к крану.
Важно! По дороге нужно только отбиваться от посягательств врагов.
Глава 8
Эта глава начинается с того, что герой отправляется в туннель через завал и двигается по шоссе. Запертые ворота открываются при помощи подсоединения трех аккумуляторов в красном доме к единой цепи. Один из аккумуляторов ему нужно взять из автомобиля. Далее отправляться до маяка, с которого будет виден секретный проход в скале.
Глава 9
На нижнем этаже в одной из камер Гордону следует найти дыру, пролезть в нее и подниматься по лестнице до двери с надписью Exit. Далее нужно вылезти из помещения через дыру в потолке. Дойти до комнаты с ящиками, откуда нужно прыгнуть в душевую и открыть захламленную дверь.
Дальше нужно бежать прямо, а потом повернуть налево и идти до силового поля. Выстрелить в провод, чтобы перекрыть передачу электричества. Далее открыть дверь при помощи рубильника и подняться по лестнице. Попав в комнату управления, нужно нажать на кнопку для открытия ворот.
Обратите внимание! Далее встретится силовое поле, которое нельзя отключить. Нужно взять лом и сломать решетку с правой стороны для открытия лаза в вентиляцию. Встретившийся вентилятор надо заклинить при помощи доски.
Теперь герою следует подняться по лестнице и найти очередные ворота, ведущие в большой зал, а оттуда – в прачечную. Пройти через кухню в комнату охраны, затем через разбитое стекло можно прыгнуть в следующее помещение. Придется идти между стенами, а после свернуть в отверстие слева рядом с пламенем.
Глава 10
На этом уровне герой отправится на шум поезда и встретится с Аликс. После собрания его отправят через ворота. Чтобы открыть следующие ворота, Гордону потребуется идти в офис охраны. Разломать там полки ломом, чтобы найти вход в вентиляцию. Далее встретится силовое поле, кабель которого находится за стеклом. Чтобы его порвать, потребуется кинуть гранату, обычное оружие тут не подойдет.
Далее нужно отбиваться от волн монстров, пока Аликс сама не отключит поле. После прохода через поле нужно спуститься вниз и повернуть налево. Здесь есть дверь за ящиком, которая ведет в затопленное помещение. Комнату нужно пройти, не прикасаясь к воде, перетаскивая ящики при помощи пушки. Теперь следует подняться по лестнице на верхний этаж, перелезть через перила и спрыгнуть вниз. Дальше нужно следовать инструкциям Аликс, а затем просто идти за дроидом.
Глава 11
Глава начинается с того, что Гордон выходит на улицу с роботом Dog, который начнет «развлекаться». В это время необходимо перелезть через решетку слева, залезть в дыру в стене и перейти через холм в коридоре. Выход ведет на детскую площадку, после нее – на площадь.
Обратите внимание! После встречи с Аликс нужно следовать за ней и выполнять ее приказы.
Герою следует прыгнуть в прицеп грузовика на дне канала. Далее – сломать засов решетки и выбить бочки, что позволит подняться на трубы. Пробраться в следующую комнату через вентиляцию, где нужно спуститься вниз по лестнице. Двери отпираются при помощи гравипушки. По доскам на трубах нужно добраться до красного вагона, где нужно активировать механизм при помощи рычага. Далее следует идти по лестнице и снова по трубам до двери.
Глава 12
Теперь Гордону придется бежать по улице с бойцами Сопротивления. Повернуть направо, а после зайти в дверь слева. Подняться на этаж, сломав доски. Когда Барни откроет ворота, нужно идти в дом справа. Там подняться на несколько этажей, пока не будет видна толпа солдат.
После выхода на улицу нужно отправляться в дверь справа, и так до главного входа в музей. Прострелить силовой кабель, чтобы снять барьер. Отбиваться от волн врагов, а после подняться наверх и при помощи гравитационной пушки выстрелить в светящийся шар.
Следует повернуть направо до генераторов. Чтобы получить к ним доступ, нужно повернуть в левое крыло и зайти в комнату с красными лазерами, где в конце находится кнопка. Уничтожить генератор.
Важно! Уничтожение генератора – главная задача героя.
На заметку! Из-за большого количества прыжков в отверстия у игрока может возникнуть чувство запутанности, но оно ложное.
Глава 13
Теперь нужно встать на платформу и ждать окончания подъема. Дальше бежать по коридору в помещение с капсулами. Отключить генератор, вытаскивая из него светящиеся шары. Осталось снова залезть в капсулу.
Геймплей [ ]
Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.
Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же пользуясь стационарными установками.
Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид, будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма — стрельбы, радиоактивной воды и т. п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.
Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.
Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.
Читайте также: