Гта вайс сити почему лучшая
В феврале 2021 года группа энтузиастов закончила воссоздавать исходный код Vice City (и GTAIII) с помощью обратного инжиниринга. Исходный код позволил умельцам смастерить самопальные порты экшена на Nintendo Switch, Wii U и PlayStation Vita, а также улучшить саму игру — например, устранить баги и добавить поддержку стандарта XInput геймпадов Xbox.
Полицейским в игре можно не только портить жизнь, но и помогать, причём за вознаграждение — если ударить человека, которого преследует коп, вы получите 50 долларов.
В оригинальной версии на улицах можно встретить проституток и заглядывать в стриптиз-бар, в связи с чем в Австралии игра была «отцензурена» и получила пометку «MA15+», тогда как в Англии - «18+», а в Северной Америке - «M» (Mature). В связи с тем, что в Вайс-Сити есть кубинские и гаитянские преступники, в декабре 2003-го года выступили с протестом соответствующие нацменьшинства во Флориде, заявив о насилии над иммигрантами, которое можно выражать в игре.
Было записано девять часов музыки 80-х годов, которая вошла во включаемое по желанию радио с рядом радиостанций (в том числе передающих музыку вымышленной группы Love Fist). Позднее саундтрек Grand Theft Auto: Vice City вышел отдельно и был запакован на семь дисков (по числу радиостанций).
Многие элементы игрового мира заимствованы из фильма Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом». Пышный особняк главного героя, клуб «Malibu» и кульминационная перестрелка в конце игры очень похожи на таковые из «Лица со шрамом». Большинство персонажей игры носят модные в то время хлопчатобумажные костюмы светлых цветов. Кроме того, костюм «Mr. Vercetti», который игрок получает после приобретения стрип-клуба Pole Position, очень похож на костюм Тони Монтаны, который он надевает ближе к концу фильма. Единственное отличие – рубашка у Томми розового цвета, а не белого. Наконец, в городе есть потайная квартира, ванная комната которой забрызгана кровью, где лежит бензопила, - еще одна отсылка к «Лицу со шрамом», где была сцена пытки бензопилой.
Есть заимствования и из популярного американского телесериала 80-х годов «Полиция Майами» (Miami Vice). Большинство событий происходит в особняках, на яхтах и в других эффектных местах. Кстати, когда уровень заинтересованности полиции достигает трех звездочек, к погоне за игроком присоединяется спортивный автомобиль с сиреной («под прикрытием»). Его пассажиры – два офицера полиции в штатском, одеждой напоминающие главных героев сериала.
Один из второстепенных персонажей — Кен Розенберг, почти точная копия адвоката Дэвида Кляйнфилда из фильма «Путь Карлито».
В городе можно найти несколько фургонов с надписью Top Fun (отсылка на кинофильм «Лучший стрелок» (Top Gun)), которые запускают мини-игры - гонки миниатюрных радиоуправляемых автомобилей, самолетов и вертолетов.
В игре можно приобрести многоквартирный дом Hyman condo – отсылка к персонажу фильма«Крестный отец 2» Хаймену Роту.
Интерьер таксопарка «Такси Кауфмана» почти идентичен гаражу в телесериале «Такси», шедшем в конце 70-ых и начале 80-ых годов. Название таксопарка – отсылка к одной из звезд сериала, Энди Кауфману (Andy Kaufman).
С одной из вертолетных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания (прыгнув прямо в ближайшее окно). В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано «Happy Easter!» (поздравление с наступлением Пасхи). Таким образом, разработчики обыграли термин «пасхальные яйца» (англ. easter eggs), вставив в игру настоящее пасхальное яйцо.
Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издали (например, с вертолета) посмотреть на него, то можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 00-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, что символизирует эякуляцию.
Луна в игре отнюдь не статична. Если выстрелить в нее из снайперской винтовки, она увеличится. И с каждым выстрелом будет становиться все больше.
В реке, разделяющей два острова, около клуба байкеров можно увидеть труп человека, «влитого» в дно а-ля Коза Ностра.
Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games.
Почему Vice City - лучшая часть GTA?
Моё знакомство с легендарной GTA Vice City произошло более 17 лет назад. Данная игра полюбилась мною с первого запуска, и с тех пор я регулярно перепрохожу её сюжет от начала до конца.
Странный факт, но другие части серии Grand Theft Auto так и не смогли занять столь почётное место в моей душе. Безусловно, GTA San Andreas, GTA 3 и GTA 4 являются очень качественными продуктами, но всё же солнечному Вайсу в моём личном списке заметно уступают.
Подобное отношение к Vice City я наблюдаю среди многих сегодняшних геймеров. Даже молодое поколение игроков сегодня не прочь перепройти этот легендарный шедевр. Но в чём же таится причина ошеломительного успеха игра? Недавно я поймал себя на этой занятной мысли и решил отобрать главные причины любви общественности к GTA Vice City.
Grand Theft Auto: Vice City: Обзор
Перед нами старая добрая GTA про горячее солнце, знойные пляжи, девушек в бикини и на роликах. Ах да, еще это игра про цитаты из «Лица со шрамом» и «Пути Карлито». Несмотря на мобильный формат, все прелести большой Vice City были бережно сохранены, а в немногочисленных случаях — даже подправлены и доведены до ума. Самое главное позитивное отличие от оригинала, которое будет бросаться вам в глаза с первого ролика на движке, — замененные модельки конечностей у всех персонажей. Теперь и Томми, и все его подельники размахивают перед камерой не грубо обработанными деревянными культяпками, а вполне себе руками с пятью пальцами на каждой. Из прочих изменений — улучшенное освещение и «прокачанные» эффекты погоды.
А теперь перейдем к самому важному вопросу, который волнует всех вас, дорогие «писишники» и приверженцы старой школы, не признающие мобильных забав. О да, управление. Представьте себе, мы сами поначалу были в предельном шоке, но оно удобное. Да, игру тоже прошли на PC в далеком 2003-м и помним, как там дело обстояло с кнопками и миссией «про вертолетики». Управление разительно отличается, если вы предпочтете гнать героя пешком, а потом решите разъезжать на дорогих суперкарах. Но оно не требует долгого привыкания и вполне отзывчивое. Если Томми ходит на своих двоих, то за передвижение отвечает виртуальный стик, которым можно двигать в любых направлениях. Во время езды кружок убирается, но возникают две кнопки «влево-вправо», а для разгона придется оперировать нарисованной комбинацией «газ-тормоз».
В случае с большим планшетом интерфейсные кнопки, отвечающие за управление, минимально загораживают обзор, что прекрасно. С телефонами будет, конечно, не так живописно, но вполне терпимо. Главное, чтобы экран у вашей «мобилы» был побольше.
Радио также перекочевало без изменений — даже собственные плейлисты разрешают создавать. Единственное обстоятельство, которое присутствовало в оригинале и не сильно раздражало, точно станет теперь досаждать владельцам карманных устройств. Сохранение, ага. Принцип его работы не изменился даже спустя десять лет. Бегаете-прыгаете-ездите по три часа подряд? Будьте так любезны добраться до отеля и записаться там.
GTA: Vice City хороша. Время над ней безвластно. Если вы по каким-то непонятным причинам космической важности не успели познакомиться с настоящей легендой от Rockstar — впору наверстывать упущенное. Нету времени заняться прохождением на компьютере или древней PS2? Попробуйте мобильный вариант. Ну а всем тем оставшимся 99 процентам игроков, которые давно исколесили игру вдоль и поперек, мы советуем запустить Grand Theft Auto: Vice City 10th Anniversary Edition хотя бы из любопытства. Стоит того, поверьте.
Плюсы: это Vice City — теперь и на планшетах, да еще и с удобным управлением.
Минусы: минусы?
Grand Theft Auto: Vice City - отзыв
Томми Версетти. Лэнс Вэнс. Рикардо Диаз. Кен Роузенберг. Эйвери Кэррингтон . Колонэль Кортез. Можно вспомнить и ещё кого-нибудь из этой компашки, но больше всего я запомнил именно этих. Колоритные персонажи, градообразующие Вайс Сити. Герои, харизма которых движет сюжет игры, как локомотив.
В то далёкое начало 2000-ных эта часть GTA произвела на меня, ещё тогда 14 летнего ребёнка незабываемое впечатление. Большой (и при этом довольно компактный) мир, свобода действий, овердофига автомобилей и мотоциклов. У подростка от этого глаза разбегались в разные стороны. И это было, даже если не окунаться в сюжет.
А чего стоил дерзкий герой с итальянскими корнями Томми V. После молчаливого героя Клода из 3 части, Томми казался прям оратором, королём любого разговора, вершителя сделок.
Мне уже 31, а шлейф ностальгии от этой игры тянется до сих пор. Графика, несмотря на мыльцо, все ещё не потеряла свою свежесть Майами, привлекательность ярких и сочных цветов. Музыка из радиостанций игры и сейчас радует слух хитами из 80-х.
Сюжет до банальности примитивен. Убей, взорви, ограбь, догони. Проще наверное может быть только тетрис, или игры жанра QTE. Задания слишком прозрачны, предсказуемы. Да ещё и позиции ключевых точек указаны на карте и отмечены по месту розоватым нимбом. На всё готовенькое усадили геймеров, как говорится. Ещё бы пули сами летели в цель и штопали хэдшоты. Вообще найс было бы, лафа.
Но вернусь к сложным миссия игры, дабы не утопить игру в одах её примитивизму.
Миссии, реально доставлявшие сложность, хлопоты - были. Например, миссия, где нужно было взорвать здание, расставляя бомбы дистанционно управляемым вертолётиком или проще - дроном.
Вся сложность состоит в том, что при отсутствии сноровки в управлении этим дроном им дико сложно управлять. Потому что он то и дело кренится в разные стороны, не слушается наших рук. Даже когда "придрочишься" к управлению вертухой, траблы доставляет размещение бомб на бочках со взрывчаткой - ведь их надо ставить строго сверху бочек. Несмотря на то, что розовый чекпоинт для размещения бомбы на бочке достаточно большой, бомба с первого раза "клеиться" не всегда хочет, потому что промахиваешься. Да и рабочие за одно с охраной этого предприятия то и дело стараются его ликвидировать, как инвэйдера. Одна (или самая?) из весьма нервных и неудобных миссий в игре.
Похожая была за кубинцев, только там были самолётики с маленькими ядерными бомбами. Миссия тоже доставляет геморрой лютый. Неудобства "кубинской миссии" доставляет и то, что противников приходиться уничтожать на воде, в случае бегства оных. Очень хорошо, просто замечательно, что искусственный интеллект ваших врагов заметно слабый, никакущий. Это спасало жёстко. Тупость врагов помогала сэкономить время и не тратить много патронов. Особенно, если в руках m4 и умение делать хэдшоты.
В игре нет системы укрытий, неких залипушек к плоскости, невидимой вашему противнику и при этом дающей возможность безопасно стрелять, хотя бы вслепую. Хотя, в какой из игр начала 2000-х они были? Прятаться получалось, лишь шифранувшись за ближайшей стеной или усадив героя на корты соответствующей кнопкой и стрелять из этого положения. Не надёжные прятки от ваших недругов. Для того года это было из серии - хотя бы так.
Ну про проблемы с физикой руля мотоцикла уже часто наверное говорили.
Физика машин тут конечно слишком скользкая, но, как я уже писал - моя ностальгия ещё не угасла, и физику этой игры в плане автомобилей я считаю по-прежнему весьма комфортной и предсказуемой. Даже когда едешь на большой скорости, автомобилька вполне поддаётся контролю, если конечно до этого вы не намудрили чего в настройках файла "handling.cfg".
По мере прохождения сюжетки герой Томми продвигается вверх по карьерной криминальной лестнице, прибирает к рукам чужой бизнес, облагает налогом отжатые предприятия. Некое наличие собственности в игре уже тогда привело к пониманию, что серия GTA будет долгоиграющей и что с каждой последующей частью будут появляться новые возможности, прокачка героя, стратегические элементы.
Так и оказалось, GTA SA, потом 4 и 5 поднимали игре с каждым разом все более высокую планку, более высокое качество виртуального продукта, больше фишек. Поскорее бы вышла GTA 6, потому как любая часть Grand Theft Auto - это шедевр.
Читайте также: