God of war сколько частей
Любителям скандинавской и в первую очередь древнегреческой мифологии серия игр God of War пришлась по душе. В центре сюжета – бросивший вызов богам воин Спарты Кратос. Среди легендарных проектов для SonyPlaystation «Бог войны» занимает одно из первых мест, а главный герой – самый узнаваемый персонаж игровой индустрии. Игра сбалансировала в себе несколько жанров, включая экшен-адвенчуру и хэк-н-слэш, где динамика, зрелищность и эпичность – главная фишка всей серии.
Антология серии God of War
Спустя почти четыре года разработки, 20 апреля, наконец, выйдет четвертая часть God of War, в названии которой, тем не менее, отсутствует цифра «4». Дизайнер игры Кори Барлог отказывается называть грядущий тайтл перезапуском, но игроков не обмануть — слишком сильно игра отличается от предыдущих релизов, судя по демонстрируемым материалам.
Чтобы как следует разобраться в экспериментах разработчиков, предлагаем вспомнить всю историю God of War.
God of War (2005)
Первая часть была выпущена эксклюзивно для PlayStation 2 и стала одной из лучших игр на этой платформе. Частично этому успеху поспособствовала высококлассная графическая составляющая, одна из лучших на тот момент времени. Автором серии стал Дэвид Йаффе, в портфолио которого уже числилась игровая революция в виде серии Twisted Metal.
Будучи игрой в жанре hack and slash, боевая система God of War опирается на многочисленные комбинации в обнимку с квик-тайм ивентами, которые главный герой Кратос выполняет с помощью своих фирменных клинков хаоса. Помимо других видов оружия Кратосу доступны четыре магических заклинания.
Так или иначе, все увлекательные битвы с толпами врагов подводили к захватывающим сражениям с гигантскими боссами, где игрок должен был утилизировать все полученные им умения для красивой победы. Именно эпичность стала лейтмотивом серии с самого начала. Игроков завораживали схватки с огромными богами, и каждое следующее сражение они ждали с нетерпением.
Сюжет, который чуть ли не полностью основан на греческой мифологии, подавался нужными увлекательными порциями и не требовал от игрока погружаться во все богатство греческих мифов.
Одним из важнейших аспектов игры стала фиксированная камера. Многим игрокам не понравилась эта особенность, ведь зачастую из-за нее невозможно было понять, куда двигаться дальше. Однако стоит понять, что God of War является крайне кинематографичной игрой с упором на зрелищную картинку, и с помощью фиксированной камеры разработчики могли убедиться, что игрок всегда видит на экране то, что нужно.
На создание God of War Йаффе вдохновил один из его любимых фильмов «В поисках пропавшего ковчега». К сожалению, геймдизайнер вскоре понял, что только за счет эпичных роликов он не сможет получить нужный ему эффект.
«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».
Несмотря на успех его детища, Йаффе не собирался задерживаться в серии:
«Разработка God of War ассоциируется с самым депрессивным временем в моей жизни. Я был измотан, и после нее все пошло куда лучше».
God of War 2 (2007)
Для разработки God of War Йаффе ушел с поста режиссера и выступил креативным директором игры. Руководить же разработкой позвали Кори Барлога.
Учитывая успех дебютной части, само собой, серию ждал сиквел. God of War 2 стал примером идеальной второй части для любой франшизы с хорошим стартом. Как правило, в это время игроки еще не хотят каких-то инноваций и свежих взглядов. От второй части игроки ждут то же, что было в первой, но больше, громче и красивее. И именно это и подарили фанатам разработчики God of War 2.
Боевая система стала больше опираться на магию, выросли уровни. Любимые битвы с боссами прибавили в эпичности, а самих главарей стало больше. Во второй части разработчики решили продолжать историю Кратоса и сконцентрироваться в первую очередь на геймплее, нежели на элементах кино.
По словам Барлога игре не требовались какие-либо кардинальные изменения
«Некоторые считают, что каждая игра в серии должна сильно отличаться от предыдущей, как, например, та же Resident Evil 4. И хотя я думаю, что в рамках Resident Evil, четвертая часть стала блестящей и необходимой революцией, это не значит что ситуация обстоит так же для всех».
Своим выходом God of War 2 подытожила историю PlayStation 2, и фанаты с нетерпением ждали новых приключений Кратоса на платформе следующего поколения.
God of War: Betrayal (2007)
Можно сказать, что мобильная 2D-игра God of War: Betrayal не смогла раскрыть свой потенциал отчасти потому, что тайтл опередил свое время. И хотя на первый взгляд было здорово иметь под рукой карманный God of War, управление нельзя было назвать интуитивным.
Несмотря, казалось бы, на незначительный релиз в рамках серии, разработчики снабдили Betrayal вменяемым сюжетом. Действие игры происходит в период между первой и второй частью, когда Кратоса обвинили в убийстве, которого он не совершал.
Интересно, что работа над дизайном Betrayal началась еще в сентябре 2005 года. Разработчикам была поручена нелегкая задача: в несколько сотен килобайт они должны были уместить узнаваемый фирменный стиль оригинальной God of War. Художник Нэйтан Лиланд потратил уйму времени, создавая нужную палитру цветов, способную соответствовать стандартам Sony.
Также, при создании визуального стиля и боевой системы игры, разработчики консультировались с Йаффе и Барлогом, главными дизайнерами первых двух частей.
Разработчики испытывали трудности в попытках сбалансировать игру как надо, учитывая то, что разрабатывалась она для совершенно другой платформы. По словам одного из продюсеров и дизайнеров игры, Фила Коэна, каждый шаг в развитии одной механики вынуждал делать шаг назад в другой.
«Для нас было важно оправдать ожидания фанатов. С самого начала мы знали, что нам необходимо привнести в серию что-то новое. Для этого мы работали со сценаристами оригинальных частей и заполнили пробелы, которые появились после прохождения консольных версий, добавляя серии глубины. В Betrayal мы смогли наглядно показать, почему испортились отношения Кратоса и богов».
God of War: Chains of Olympus (2008)
Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.
Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.
God of War 3 (2010)
В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.
Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.
В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.
Что касается геймплея, то здесь разработчики порадовали игроков новым оружием, между которым теперь можно было переключаться, что сделало боевую механику более увлекательной.
При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.
«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.
«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».
God of War: Ghost of Sparta (2010)
Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.
События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.
Это был уже пятый тайтл серии, если не считать переиздания первых частей для PS3, и, казалось бы, греческий сеттинг должен был исчерпать себя. Однако дизайнер игры Майк Динан и не думал сворачивать с привычного пути во время разработки Ghost of Sparta:
«К счастью, мы используем греческую мифологию, а значит, в нашем распоряжении есть бесчисленное количество богов и богинь и других ярких персонажей».
God of War: Ascension (2013)
Ascension стала приквелом ко всей серии, и рассказывает о том, что происходило за десять лет до первой части, до того, как Кратос стал служить Зевсу и Ко.
Ascension считается самой красивой частью God of War, но кроме этого игра не смогла предложить фанатам что-то особенное, за исключением, пожалуй, довольно интересного мультиплеера. Любая формула со временем устаревает, и Ascension выжала из нее все до последней капли. Более того, многими игра считается самой легкой частью франшизы, что, конечно, не лучший комплемент игре в жанре hack and slash.
Хотя в основе игры все также лежала греческая мифология, разработчики не придерживались какого-либо канона и без проблем отправлялись за вдохновением в любую сторону. Кстати, одной из таких сторон при создании Ascension стала персидская архитектура.
God of War: A Call from the Wilds (2018)
Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.
Игра доступна через Facebook Massenger.
Взяв все, что только можно из греческой мифологии, Santa Monica Studio решила в перезапуске пойти в сторону скандинавской. Клинки Хаоса заменил топор, фиксированная камера сменилась на свободную, но главным нововведением стал Атрей, орудующий луком и открывающий дверь новым геймплейным механикам, не говоря уже о его кандидатуре на место главного героя в будущем.
На основе всей доступной информации можно сделать вывод, что в новом God of War разработчики решили рисковать, что очень похвально, и чего зачастую не хватает в игрострое. Эту мысль разделяет и отец-основатель серии, Йаффе, который какое-то время являлся претендентом на кресло режиссера всемиожидаемой игры. На вопрос, что он думает о будущем релизе, Йаффе подытоживает, высказав мнение очень многих поклонников серии:
God of War: Chains of Olympus (2008): приквел первой части на PSP
Для обладателей портативной консоли PSP игра стала приятным сюрпризом, удививши своей графикой. Она нисколько не была хуже, чем в основных частях God of War для PlayStation 2. Игровой процесс не претерпел изменений: главному герою все так же придется сразиться с толпами врагов и одолеть больших боссов после каждой основной миссии. Все комбо-атаки совершаются Клинками Хаоса и другим орудием, которое можно найти на локациях.
По дате выхода игра является четвертой, но при этом является приквелом к предыдущим частям. Chains of Olympus предлагает геймерам прожить все события, происходящие за десять лет до первой части франшизы God of War. Главный герой должен спасти всю вселенную от жестких существ, которых можно встретить только в древнегреческой мифологии. В сюжете затрагивается моральная сторона. Нужно сделать непростой выбор: либо спасти близких и весь мир, либо обрести долгожданную свободу. Чтобы одержать победу, придется проявить все навыки ведения динамичного и быстрого боя, используя различные комбо-приемы и специальные удары.
God of War (2005): начало мифологической франшизы
Так появилась идея создания новой игры, где главной составляющей стала древняя история, которая переполнена героизмом, эпическими битвами, трагическими моментами. God of War вышла на втором поколении консолей PlayStation, сразу же ставшей одной из лучших игр. На тот момент, графика была на высоте: герои и модели были тщательно проработаны и детализированы, также не обошлось без качественной физики. Автор первой части франшизы – Дэвид Йаффе, перевернувший игровую индустрию серией Twisted Metal.
Сюжет основан на греческой мифологии, но при этом создатели позаботились о том, чтобы не перегружать игрока событиями. Одним из нововведений стала фиксированная камера, которая сначала многим не понравилась. Из-за нее не видно, куда нужно двигаться, но таким образом, создатели гарантировали то, что во время прохождения будет видно именно то, что нужно. Ведь God of War позиционировалась как кинематографическая игра со зрелищной картинкой. Дэвид Йаффе вскоре понял свою ошибку, отметив, что насыщенность эпичными сценами не даст нужного результата. Поэтому создатель решил не останавливаться и продолжать серию игр.
God of War 2 (2007): достойный сиквел первой части
Через два года на платформе PlayStation 2 вышла вторая часть мифологического экшена God of War 2. Дэвид Йаффе для разработки ушел с должности режиссера и стал креативным директором проекта. На руководящую должность пригласили Кори Барлога. Сиквел был само собой разумеющееся, учитывая, что первая часть принесла не только коммерческих успех, но и преданность поклонников. Как ни странно, вторая часть показала пример того, каким должно быть продолжение качественной игры. В таких случаях, фанаты не хотят кардинальных изменений, желая того же самого, только более зрелищно и больше. Разработчики знали это, поэтому сделали то, что он них ждали.
Боевая система претерпела некоторые изменения: были добавлены уровни и больше магических навыков. Огромных боссов стало больше, а сражение с ними – эпичнее. В этот раз акцент упал на геймплей, а не кинематографию. Освоить все приемы стало сложнее, а боевые арены были переполнены различными ловушками. С одной стороны, они становятся смертельными при невнимательности, но опытные игроки могут использовать их в качестве одного из способа расправы с врагами.
Команда разработчиков проработала дизайн пазлов, сделав их более понятными и сбалансированными. Фиксированная камера также усовершенствовалась, поэтому не мешала прохождению. Заданий стало больше, а их типы разнообразились. Многим геймерам запомнилась битва с Колоссом, которая стала в своем роде символом серии God of War на многие годы. Создатели умудрились на том же движке оптимизировать и улучшить графику до максимального качества.
История Бога Войны вышла как раз под конец существования PlayStation 2, поэтому поклонники ждали новой части, только на приставке нового поколения. Сюжет стал масштабнее: Призраку Спарты приходится сразиться с властителем Олимпа, самим Зевсом. Но точка так и не была поставлена: все заканчивается тем, что разъяренные титаны штурмуют обитель богов. Это стало еще одним признаком того, что продолжение, несомненно, будет. Первые две части в 2009 году также «перекочевали» на платформу PlayStation 3 в сборнике «God of War Collection».
God of War (2018): возрождение легендарной серии
В игре 2018 года God of War канула в небытие тема гигантомании, и ушло стремление шокировать игроков, отчего сюжет превратился в качественную драму. Несмотря на тематику, часть является прямым продолжением предыдущих проектов. У Кратоса есть юный сын Артей, которого главный герой пытается уберечь от жестокости и соблазнов. Ведь он сам жалеет о своем прошлом и содеянных грехах и не хочет, чтобы все повторилось с мальчиком.
Игровой процесс претерпел серьезные изменения. Экшена стало меньше, но все действия тщательно проработаны. Анимация как никогда реалистична, а каждое оружие ощущается по-разному. Игроки были в восторге от масштабных изменений, а также от огромного мира, по которому Кратос вместе со своим сыном может путешествовать и выполнять разные задания. Такой подход к франшизе сделал God of War 2018 года самой оригинальной, продуманной и реалистичной игрой во всей серии. Критики и геймеры встретили проект чрезвычайно тепло и не разочаровались в нем. Его продажи перевалили за десять миллионов копий.
God of War: Betrayal (2007): версия войны богов для мобильных телефонов
«Олды» наверняка помнят мобильную версию God of War, представленную в виде 2D-экшена. Betrayal заслуживает отдельного внимания, несмотря на то, что создатели не раскрыли весь потенциал игры из-за сложного управления. При этом они снабдили историю интересным сюжетом, повествующим о событиях между первой и второй игр консольной серии, когда главный герой обвинен в убийстве, к которому на самом деле он не был причастен.
Работа над мобильной версией игры началась за два года до релиза – в 2005 году. Перед создателями поставили очень сложную задачу: показать стилистику God of War, знакомую многим, но вместить все это в пару сотен Кб. Художник проекта Нэйтан Лиланд умудрился подобрать цветовую палитру, соответствующую стандартам Sony, но потратил на это очень много времени. Разработчики регулярно консультировались с создателями первых двух частей, чтобы достойно рассказать поклонникам, почему Кратос и боги находятся в постоянном конфликте.
God of War: Ghost of Sparta (2010): поиски родных Кратоса на PSP
Компания Ready to Down сразу после релиза Chains of Olympus сразу приступила к разработке новой части серии игр для портативной консоли. По идее, древнегреческий сеттинг должен был бы уже исчерпать себя, но создателям еще было, что сказать миру о приключениях полубога Кратоса. Главный дизайнер игры Майк Динам заявил, что мифология Древней Греции очень разнообразна, поэтому у них есть в запасе еще множество интересных персонажей и сюжетов.
В 2010 году состоялся релиз Ghost of Sparta, который по визуальной составляющей смог обогнать все проекты для PlayStation 2. История повествует о том, как Призрак Спарты отправляется на поиски своих родных: матери Каллисто и брата Деймоса. Личные моменты жизни Кратоса придают глубины истории. Все действия происходят в период между событиями первой части God of War и Betrayal.
Серия игр God of War стала одной из самых популярных игр для консолей. Разработчики использовали в сюжете не только древнегреческие мифы, но и скандинавский сеттинг, заменив Клинки Хаоса на топор. Первые части шокировали кровопролитными боями, гигантскими боссами, динамикой и сложностью прохождения. Но после выхода трилогии игроков перестал привлекать геймплей, несмотря на добавленный многопользовательский режим. Казалось, что франшиза закончилась, но спустя пять лет вышла новая часть, которая одновременно сильно отличалась от предыдущих частей, но при этом была их прямым продолжением. God of War 2018 года взбудоражил поклонников и не позволил умереть франшизе о великом полубоге Кратосе.
God of War Ragnarok выйдет в 2022 году для PS5 и PS4
Sony Santa Monica объявила сегодня в Твиттере, что следующая игра God of War, временно названная God of War Ragnarok, выйдет не раньше 2022 года.
Хермен Хюльст, глава PlayStation Studios, также подтвердил, что слкедующая God of War, была отложена до 2022 года, потому что компания хочет «гарантировать, что Santa Monica Studio сможет предоставить потрясающую игру God of War, в которую мы все хотим играть». Он также подтвердил, что игра будет доступна не только на PS5, но и на PS4.
God of War Ragnarok будет поддерживать озвучку и текст на более чем 10 языках
God of War: Ragnarok геймплейный трейлер на русском языке
Исполнитель роли Кратоса в God of War: Ragnarok хотел уволиться из-за смены режиссера
God of War: Ascension (2013): предыстория Кратоса и мультиплеер
Завершение трилогии не означало, что на истории Кратоса поставлена окончательная точка. В 2013 году вышла новая часть игры – Ascension, которая рассказывает о событиях, произошедших за 10 лет до самой первой части. Главному герою придется сразиться с персонажами малоизвестных греческих мифов, например, с мстительными фуриями. При этом создатели не стали вносить слишком много нового в проект, сделав из него игру «для своих», то есть фанатов франшизы.
Немного обновлен игровой процесс с добавлением возможности зарядки Клинков Хаоса разными энергиями природы. Каждая из них эффективна для определенных классов врагов, поэтому перед битвой следует продумать тактику сражения. Сложность уровней намного увеличилась, поэтому пройти игру даже опытные геймеры смогут не с первого раза.
Главное новшество в Ascension – это добавление мультиплеера. Игроки могут посоревноваться в PvP битвах или пройти уровни в кооперативном режиме вдвоем с товарищем. Но игрокам было достаточно того, что вышло прежде, поэтому оценки были весьма сдержаны, несмотря на многопользовательский режим. Компания Santa Monica Studio поняла, что подход к игре пора кардинально менять.
За что я люблю старого Бога Войны? Обзор God of War III (18+)
Релиз нового God of War этой весной никого не обошёл стороной. О нём кричали буквально за каждым углом, причём не только владельцы четвёртой PlayStation, эксклюзивом для которой и явился новый продукт от Санта Моники, но и всё игровое сообщество в целом. Игра оказалась действительно достойной, этаким глотком свежего воздуха для серии, но в этом видео я бы хотел поговорить с вами не об этом. Сегодня речь пойдёт о том, чем закончилась оригинальная трилогия Бога Войны, о God of War III.
Выбор именно третьей части для этого видео обусловлен тем, что на четвёртую плойку переиздали только третий God of War, приставок же PlayStation 2 и 3 я не имею. Но не стоит падать духом. Историю Кратоса я начну с самого начала…
Кратос родился в Лакедемоне, ему судьбой было предначертано стать великим воином. Пройдя суровую школу Спарты, он превратился в настоящего спартанского солдата, а участвуя в войнах с варварами, он заработал звание командира. Кратос вёл своих людей к победе, пока однажды его не постигла неудача. Персидский военачальник поверг его и его воинов, и тогда, оказавшись перед лицом гибели, Кратос воззвал к богу войны Аресу, чтобы тот наделил его силой, способной уничтожить одолевших спартанца врагов. Взамен он поклялся верно служить богу войны, и Арес благословил его, одарив Клинками Хаоса. Персы были повержены, и спартанец сдержал свою клятву.
Став слугой бога войны, он нёс смерть и разрушение всем врагам Ареса, и всё же его сердце не было полностью подчинено воле олимпийца, ведь у Кратоса была семья: жена и дочь. Дабы сделать из спартанца идеальное оружие, Арес решил устранить это препятствие и направил клинки Кратоса против его семьи. Атаковав очередную деревню поклонников Афины, с которой и воевал её брат Арес, в горячке боя спартанец убивает своих любимых. Местный оракул проклял Кратоса. Прах останков его семьи впитала кожа спартанца, приобретя свой знаменитый пепельный оттенок. Так Кратос получил прозвище Призрак Спарты.
Смерть семьи Кратоса впоследствии повлекла и гибель Олимпа.
После этих событий он перестал подчиняться Аресу, но встал на службу к другим олимпийцам. 10 лет Кратос был вестником их воли, в надежде, что однажды они вознаградят его забвением, что не могло дать ему ни вино, ни женщины. Он хотел заслужить прощения за то, что сотворил, и избавление от мучивших его кошмаров. Афина поручает ему последнее задание – уничтожить Ареса, её давнего врага, но уклоняется от обещания дать Кратосу после этого то, чего он так хотел. Борьбе Кратоса с Аресом, поиску оружия, которое помогло бы смертному убить бога, посвящена первая God of War. В конце концов, Призрак Спарты убивает Ареса, боги Олимпа дарят ему прощение, однако избавить его от кошмаров они были не в силах. Тогда Кратос решает убить себя, бросившись на скалы с обрыва. В последний момент его спасает Афина и предлагает занять ему вакантное место на Олимпе, т.е. стать новым Богом Войны.
Новая должность на время отвлекла Кратоса от призраков прошлого, однако он настолько увлёкся войной, что боги решили его свергнуть, вновь сделав смертным и отправив в загробный мир. С этого начинается God of War II. Попав в Аид, Кратос слышит голос Геи, матери титанов. Она вдохновляет Призрака Спарты на борьбу со смертью и призывает к мести верховному богу Олимпа. Кратос отправляется к Мойрам, богиням, что ткут полотно судьбы, дабы изменить собственный рок: вернутся в тот момент, когда Зевс пронзил спартанца мечом Олимпа и предотвратить свою смерть. Дело было сделано. Однако убить Зевса в тот момент, когда он был уязвимее всего, спартанцу не удалось. За отца вступилась Афина, заслонив громовержца своим телом, в результате чего она погибла, а сам Зевс бежал. Кратос отправляется через врата времени в прошлое, к Титаномахии или Войне Титанов. Он находит там Гею и забирает её в своё время, чтобы она и другие оставшиеся гиганты помогли ему подняться на вершину Олимпа и убить Зевса и всех прочих богов, которые встали бы на пути у Призрака Спарты.
Эти глупцы посмели встать на пути Призрака Спарты… быть может Апокалипсис и не случился, если бы прочие боги уступили Кратосу дорогу к Зевсу
И ровно на том моменте, когда нам показывают взбирающуюся по склону Олимпа Гею и Кратоса на её спине заканчивается второй God of War и начинается третий. Не трудно догадаться, что сюжет последней части посвящён покорению Олимпа, истреблению оставшихся богов и свершению мести Кратоса, которой он столь долго жаждал. О подробностях сюжета God of War III в рамках этого обзора я распространяться не буду на случай, если кто-то ещё не играл, но собирается.
Ещё одной причиной, по которой я не стал бегать по домам своих одноклассников, у которых есть PlayStation предыдущих поколений, является тот факт, что со времён выхода самой первой God of War, серия не претерпела никаких значимых изменений в игровой механике. Если вы играли хоть в одну из частей серии, пусть даже бы это были спин-оффы для PSP God of War: Chains of Olympus или Ghost of Sparta, то вы уже с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое God of War. Он был таким и в первой части, и во второй, во всех спин-оффах и остался верным традиции в третьей.
Перед нами образцовый, проверенный временем, hack-n-slash экшн от третьего лица. А раз это слэшер, значит почти 90% времени уходит на сражения с толпами врагов, сопровождаемые очень зрелищными и яростными мясорубками. Поначалу на вас традиционно будут выбрасывать армии рядовых воинов, в которые постепенно будут проникать более мощные существа вроде минотавров, циклопов, кентавров, химер и прочих мифологических тварей, очень долго будет перечислять их всех. Всего вы встретите около трёх десятков видов противников, и это ещё не считая боссов, представленных богами греческого пантеона. В общем заскучать вам здесь точно не удастся, как не пытайтесь.
Всякая схватка сопровождается (помимо кровавых фонтанов и прочих зрелищ)буйством красок и спецэффектов, так и залипаешь у экрана.
Бои в God of War III происходят по старой схеме. Простых мобов мы радостно и с улыбкой на лице крушим налево и направо, более крупных противников есть возможность уложить при помощи quick-time event-a, но это не обязательно, а вот с боссами без этого просто никак. Их нужно крошить, пока не загорится заветный символ, после чего начинается мини-игра, в которой Кратос зрелищно делает боженьке больно, а затем мы возвращаемся к первому этапу и повторяем так несколько раз, пока спартанец окончательно не прикончит олимпийца.
От каждого из богов Кратос забирает себе какой-нибудь трофей, который обязательно пригодится на пути к вершине Олимпа, будь то Лук Аполлона или Сандалии Гермеса. Оружия в игре много, и каждое имеет уникальные особенности. Помимо ульты и комбо, даже самые простые их атаки друг от друга отличаются, но что самое главное использовать вам придётся каждое оружие. Огромное разнообразие врагов требует особых тактик. Не успеете вы привыкнуть к Котям Аида, как вам в руки попадутся брутальные Немейские Цестусы, но долго вы ими махаться не будете, уберёте в карман, и вместо них вновь обнажите Клинки Афины, данные в самом начале, просто потому что с конкретным видом противников удобнее всего использовать конкретное оружие.
А глядя на здешние виды, в голове каждый раз прокручивается фраза Ивана Васильевича: «Красота-то какая… лепота!»
В промежутках между бесконечными схватками вы будете постепенно перемещаться всё выше и выше по горе Олимп. Все локации довольно большие, но коридорные, порою с пути можно свернуть в какой-нибудь закоулок, где вы отыщете сундуки с полезным содержимым. Это, как и раньше могут быть одни из трёх сфер – зелёные, синие и красные, отвечающие за жизнь, ману и очки прокачки соответственно, а также сундуки с артефактами, которые увеличивают максимум хитпоинтов, маны и ярости. Прокачка тут очень простая, вы просто вливаете накопившиеся алые сферы в какое-то оружие до тех пор, пока его уровень не повысится, открывая вам доступ к новым комбо-атакам.
Пусть разветвлённостью локации и не обладают, зато они поражают своими масштабами. В некоторых местах камера настолько отдаляется, что Кратос превращается в маленького жалкого человечка. Некоторые вообще представляют собой одно гигантское живое существо, как например Гея или Кронос, у которых Кратос побывает как на поверхности, так и внутри. Вот уж после всей этой гигантомании, начинаешь ощущать свою ничтожность, главное не начать комплексовать… Иногда Кратос спрыгивает в какую-нибудь шахту и в эти несколько минут полёта нам предстоит направлять его, дабы спартанец не бился о препятствия. Знаете, здесь очень классно ощущается скорость падения, но управление во время этих эпизодов просто убивает… Встречаются так же и головоломки, без решения которых дальше по сюжету не пройти, но они настолько просты, что их и головоломками-то не назовёшь…
Иногда нам дают повод немного пошевелить извилинами, включая в игровой процесс головоломки, однако достойных, хоть сколько-либо заставляющих по-настоящему включать мозги в игре почти нет
Серия God of War всегда брала своей натуралистичностью. Неприкрытая вопиющая жестокость, сопровождаемая оторванными конечностями и фонтанами крови, демонстрация женских молочных желёз… хотя сцены секса всегда оставались за кадром, мы всё же могли слышать, что происходит за этим самым кадром, и непосредственно участвовали в процессе через quck-time-игру. То ещё извращенство, но при успешном завершении данной мини-игры мы получали бонусы в виде тех же алых сфер для прокачки. Не обошла данная тема и третью часть, но если раньше Кратос развлекался с какими-то шлюхами блудницами, то в God of War III спартанец возлёг с самой Афродитой за спиной её мужа Гефеста.
Но давайте вернёмся к оторванным конечностям. В God of War III этот элемент достигает своего апогея. Особой разницы в расправе с рядовыми противниками или более крупными чудовищами по сравнению с предыдущими частями серии нет. Если противник циклоп, Кратос обязательно вырвет ему единственный глаз, если змееподобная Горгона, спартанец отрывает ей голову и превращает с её помощью всех окружающих супостатов в каменные статуи. Но вот расправы с олимпийцами – это что-то с чем-то. Больше всего впечатление производит битва с Посейдоном, самым первым боссом. Как и всегда бой заканчивается зрелищным qte. Кратос берет в руки голову бога морей и выставляет большие пальцы напротив его глазниц, при этом игрок смотрит на происходящее глазами Посейдона. И что же происходит дальше? Вы зажимаете оба стика одновременно и Кратос будто бы вашими же руками выдавливает ему глаза. Вот эта сцена вам надолго запомнится. Довольно забавная участь ожидает Гелиоса, бога солнца. Ему, ещё живому, Призрак Спарты с хрустом отрывает голову и позднее использует её как фонарь.
Голова солнечного божества Гелиоса послужит отличным фонарём, когда Кратос попадёт в тёмные пещеры
Из минусов я бы вынес один сюжетный недостаток. Конечно, он не столь существенный для тех, кто играл в предыдущие части серии, но вот для таких людей, как я, он вполне даже ощутим. Дело в том, что история в God of War III очень тесно связана с предыдущими частями, и если вы в них не играли, то многие моменты будут вам не понятны. Временами в игре случаются флешбэки, которые напоминают о прошедших событиях, однако делается это очень в попыхах, и трудно удержать и сложить все эти отрывки в одну цельную картину, и под конец игры чувствуешь, что в сюжете остались непонятные для тебя прорехи. Позднее я, конечно же, ознакомился с историей предыдущих частей и заполнил в своей голове все непонятые мной сюжетные дыры. Но будет ли это делать каждый?
О графике я особо распространяться не буду, всё-таки для меня это не главное. Но поиграв в третий God of War в 2017, от здешних видов локаций и персонажей я получал одно только удовольствие и в плане визуализации игра меня полностью удовлетворяет. Ради интереса я даже глянул, как она выглядела на PS3 и даже та, старая версия, выглядит вполне себе хорошо и сейчас.
Некоторых крупных существ можно оседлать
Звуковое сопровождение также сделано под стать всему происходящему, и никаких нареканий у меня просто не может вызвать. Особенно внушает яростный рёв Кратоса. Но вот чего бы я похвалит не мог, так это русскую озвучку игры. Знаете, она хороша во всём, кроме главного – самого Кратоса. С оригинальным брутальным, рычащим говором голосу из рекламы СТС не сравниться никогда. Меня настолько он стал раздражать, что я просто сменил озвучку на английскую и проходил игру дальше лишь с русскими субтитрами, чего и вам советую.
Как я уже говорил, в третий God of War я играл уже на PlayStation 4, то есть версию-ремастер, но в чём же отличие этого ремастера от оригинала? Да по сути ни в чём, единственное, что изменилось, это детализация текстур и возможность более крупного разрешения. Так что, если у кого-то могли возникнуть мысли купить третий God of War на четвёртую плойку, при том, что он уже есть у вас на третью, я думаю тратить на это деньги не стоит. В ином случае, конечно же игру лучше приобрести и познакомиться с Кратосом старой школы в самом мясном, самом жестоком слэшере наших дней, но будьте готовы, что здесь вас встретит совсем не тот Бог войны, который посетил нас этой весной…
God of War III — это очень красочный, очаровательно жестокий слэшер мимо которого нельзя проходить, который нельзя забывать. Пусть эта игра не привнесла в серию почти ничего нового и может несколько смутить своей подачей истории и концовкой, но всё же, я склонен назвать её лучшей серии God of War. Конечно, новая игра 2018 года встала на ступеньку выше, но её уже стоит считать, как перерождение серии, и к старой линейке я бы её уже относить не стал.
God of War 3 (2010): долгожданное продолжение и конец истории
Спустя три года томительных ожиданий поклонников вышла третья по хронологии часть, продолжающая сюжет первых двух игр. Релиз состоялся для новой на то время консоли – Sony PlayStation 3, и игра вмиг стала лицом платформы. Но прежде создатели перенесли God of War 2 на приставку нового поколения, чтобы постепенно внедрить новые элементы из третьей части франшизы. За счет технических характеристик и «железа» PS3 главный герой обрел более серьезную и реалистичную внешность. Наконец, игра получила уровень кинематографичности, которого так хотели добиться разработчики ранее. Это было достигнуто благодаря лицевой анимации персонажей и детализации текстур.
Боевая механика дополнена новым оружием и магией, между которым игрок может переключаться. Такой ход сделал сражения более динамичными и увлекательными. Основная задумка создателей заключалась в том, чтобы поставить точку в истории великого Кратоса. Завершение действительно запомнилось всем, став поистине легендарным. Кровавые побоища Призрака Спарты с богами поднялись на беспрецедентные новые уровни, а безумие главного героя было готово уничтожить вселенную из-за яростной мести.
По ходу прохождения игрок столкнется в битвах с известными богами и титанами древнегреческой мифологии: Гермесом, Аидом, Зевсом, Гераклом. Первая миссия запоминается сражением Кратоса с Посейдоном, когда главный герой забирается на Олимп верхом на Гее. На пути встречаются умные головоломки, лабиринты Геры и другие препятствия, которые неумолимо приближают героя к финалу истории.
Благодаря сильной сюжетной составляющей третья часть God of War получила только положительные оценки от игроков и критиков. Кроме того, она стала хитом во всем мире и получила большое количество наград в разных номинациях, включая за передовые графические решения. В 2015 году вышло переиздание части на консоли нового поколения PlayStation 4 с улучшенной графикой, физикой и персонажами.
Читайте также: