God of war больше чем миф
Игроки God of War, знакомые с мифологией, заметили, что ее создатели по-своему интерпретировали мифологические сюжеты. Истории персонажей не отступают от канона, однако предстают в новом свете. Упор сделан на их личную драму, а не на сражения с врагами. Расскажем о неожиданных поворотах мифологических событий в игре и о том, как жизненный путь героев перекликается с историей Кратоса.
В начале God of War Кратос с сыном Атреем движется к самой высокой горе, чтобы развеять прах жены Кратоса По дороге путникам встречаются представители скандинавского Пантеона, и герои оказываются втянутыми в историю Фрейи и Бальдра.
Уже в начале знакомства со всеми героями мы можем увидеть разницу их личностей, предысторий, и даже внешности в мифологии и игре.
God of War: все святилища Йотнура
Всего в God of War можно найти 11 святилищ йотунов. Эту цель вы получите в рамках выполнения дополнительного задания Больше чем миф. Сбор всех святилищ разблокирует достижение Правда. В этом гайде мы расскажем, где их искать.
Всего в God of War можно найти 11 святилищ йотунов. Эту цель вы получите в рамках выполнения дополнительного задания Больше чем миф. Сбор всех святилищ разблокирует достижение Правда. В этом гайде мы расскажем, где их искать.
Перевоплощение Бальдра
Бальдр, по мифологическому сюжету, — сын Одина и Фригг, с появлением которого везде начиналось пробуждение к новой жизни. Это самый веселый, мудрый и добрый бог из всего Пантеона. Его лицо настолько светлое и прекрасное, что излучает сияние.
Когда Бальдр стал видеть зловещие сны, остальные боги вместе пытались предостеречь всеобщего любимца от беды. Тогда Фригг взяла со всех на белом свете клятву не вредить ее сыну, но забыла про маленький и с виду беззащитный побег омелы. Стрелу из него и метнул в Бальдра злобный брат Хед. Веселый бог упал замертво, его не смогли вернуть к жизни и положили в погребальную ладью вместе с супругой Нанной, у которой от горя произошел разрыв сердца.
В игре же Бальдр предстает совсем иным. Ни следа ни осталось от его прекрасной внешности, доброты. У Santa Monica он — не белокурый юноша, а спортивный мужчина средних лет, моментально поражающий Кратоса при первой встрече.
Мать Бальдра здесь - Фрейя, а не Фригг, как в мифах. И он совершенно не доволен ее благословением неуязвимости. По его мнению, магия этой женщины — проклятие, поэтому Фрейю нужно найти и уничтожить.
Где можно найти все святилища Йотнура
Святилище Скедль и Хати
Вначале вам нужно будет добраться до большой древней крепости, находящейся в северной части области. Пройдите внутрь сооружения и откройте решетку, воспользовавшись ближайшим подъемным механизмом.
Пройдите через появившийся проход. Вы попадете на другую сторону крепости. Сверните налево и поднимитесь наверх по цепи. Продолжайте двигаться наверх, но уже по ступеням, а потом поверните направо. Сломайте деревянную баррикаду, и вы сразу же заметите впереди святилище Йотнура.
Святилище Хрунгнир
Идите сквозь мистические врата опушка Диколесья, а затем начните продвигаться вперед, никуда не сворачивая. Пройдя мимо лагеря Брока, спуститесь вниз по цепи и направляйтесь к сундучку с рунами, пробежав по мосту. Напротив сундука расположен уступ. Поднимитесь по нему и разберитесь с несколькими вельвами. Теперь вы можете спокойно изучить новое святилище йотунов.
Святилище Тамура
Сначала воспользуйтесь мистическими вратами Каменщик: финал. Далее пройдите через огромные двери, появившиеся перед Кратосом. В результате вы попадете в тайную комнату. Нужный вам объект находится с левой стороны.
Святилище Скади
Направляйтесь на тот же остров, где ранее вы освободили дракона Отра. Он расположен южнее от гигантской статуи Тора. Пройдите по мосту, а затем возьмитесь за решение головоломки, открывающей проход в храм. Нужно выбрать правильную последовательность рун – от правого верхнего угла двигайте по часовой стрелке: N, F, R, T. Идите через открывшиеся врата и отыщите святилище.
Святилище Имира
Направляйтесь в локацию, где ранее вы использовали сок красного дерева, дабы обрушить мост с применением электрических стрел Атрея. Там начните искать дверцу, блокируемую красными лианами. Киньте на них сок дерева, а потом подорвите. Пройдите через дверь, и вы найдете святыню йотунов.
Святилище Бергельмира
Вы вряд ли пропустите его, так как столкнетесь с ним при выполнении одного из сюжетных квестов. Во время исследования Храма Тюра вы окажитесь в помещении с двумя огромными статуями, сделанными из золота. Тут необходимо воспользоваться лифтом и спуститься в подвал. Вы попадете в круглую комнату с двумя дверями. Святилище стоит посерединке.
Святилище Гроа
После возвращения света в Альфхейм (одно из сюжетных заданий) направляйтесь в локацию Озеро Света и доберитесь до моста света, но не пересекайте его. Вместо этого сверните налево и спуститесь по лесенке. Внизу вы отыщите нужный вам объект.
Святилище Йормунганда
Убедитесь в том, что мост, ведущий через Озеров Девяти, имеет позицию «по умолчанию». Затем идите к двери на нижнем уровне по направлению к Горе. Вы попадете в помещение, в котором с правой стороны будет яд, а с левой – святилище, сокрытое за деревянной баррикадой.
Святилище Старкадр
Открыв огромные двери путем использования 3-х ключей (миссия гномов), пройдите по первому пролету лестницы и сверните направо. В конце зала вас будет ожидать новое святилище Йотнура.
Святилище Суртура
Чтобы узнать, кем являлся Суртр, вам нужно будет попасть в Муспельхейм. Однако сделать это непросто, так как вам предстоит первым делом отыскать четыре шифра, сокрытых в особых сундуках, разбросанных по всему игровому миру. Впрочем, если вы будете тщательно осматривать локации при прохождении основных сюжетных квестов, то вряд ли пропустите их.
Само святилище найти довольно просто. Попав в нужную локацию, продолжайте идти вперед, пока не встретите Брока. Затем поверните налево и вы тут же увидите нужную святыню.
Святилище Трюма
В одной из сюжетных миссий вам необходимо будет продемонстрировать Йормунганду, мировому змею, голову Мимира. Как только снова получите управление над Кратосом, поднимитесь на гору рядом со Смотровой Башней, расположенной на Берегах Девяти. Идите по скалам, а потом спуститесь с помощью каната в район с вельвами. Тут вы и отыщите святилище.
God of War: что мы знаем о третьем секрете?
Месяц назад стало известно, что в God of War остался еще один неразгаданный секрет. С тех пор фанатское сообщество разобрало игру буквально по сантиметрам, но так и не приблизилось к разгадке. В этой статье мы собрали самые любопытные теории, выдвинутые на Reddit.
Фактчек от WTF Time:
Кори Барлог, руководитель разработки God of War, действительно упоминал этот секрет в двух своих интервью (раз и два). Он считает, что эта тайна еще не была раскрыта, потому что не видел об этом никаких упоминаний в интернете. При этом о Запретной древней рукоятке и Разбитой перчатке веков игровые издания в свое время писали очень активно.
На создание третьего секрета у разработчиков ушло около полутора лет. Они разбросали небольшие намеки по всей карте и добавили пару вещей, которые смогут найти лишь немногие. Барлог считает, что сообществу в целом уже удалось отыскать все части головоломки, но никто еще не сделал этого единолично. С точными цитатами из интервью вы можете познакомиться здесь.
На этой зыбкой почве и строятся все дальнейшие изыскания фанатского сообщества. Из других интервью точно известно, что секрет не приведет к открытию новых царств. Если верить Барлогу, в конце пути нас ждет "красивая история", которая стоит за этой тайной.
Теория с красными рунами
Одна из первых теорий сообщества была связана с красными рунами и их значением. На данный момент фанатам удалось обнаружить 36 таких символов в разных частях Переправы, однако шифр к ним подобрать не получилось.
Они не соответствуют ни одному из известных ранее языков, но выглядят весьма многообещающе. Также руны сопровождаются исландскими магическими знаками, о которых можно почитать в Википедии. Все подробности есть в этом посте на Reddit.
Теория с белыми кругами
Отдельный интерес сообщества вызвали белые круги, разбросанные по всему Мидгарду. На данный момент было найдено 12 таких символов, в теме на Reddit даже есть карта их расположения. Однако выявить в них скрытый смысл так и не получилось. Все, что удалось игрокам - получить немного денег после рунного призыва Вредной белки.
Теория с доспехами Тюра
По аналогии с Разбитой перчаткой веков некоторые игроки пытались подобрать правильные чары для набора Доспехов утраченного единства Тюра. В целом логика в этом есть, потому что для такого громкого имени броня откровенно слабовата.
К тому же мы не просто находим её в сундуках, а создаем после выполнения ряда квестов. Среди чар фанаты отдают предпочтение всему, что так или иначе может быть связано с девятью царствами. Но пока то ли чары не те, то ли их порядок. Эту тему обсуждали здесь и еще вот тут.
Теория с тайными комнатами
Не один час провели фанаты за изучением тайных комнат. Всего их в игре 7 штук и в некоторых есть запертые двери, за которыми четко видно продолжение локации. Особенно подозрительной кажется игрокам дверь в Диколесье, за домом Кратоса и Лауфей.
Если использовать фоторежим и немного посидеть со словариком, можно перевести руны, начертанные на этих дверях. Правда легче вам от этого не станет, там перечислены времена года. Для перевода на английский воспользуйтесь рунами старшего футарка.
Присмотреться стоит и к деревьям, растущим над комнатами. Заметили, что листья разного цвета? При желании их можно расставить как раз по временам года. Кроме того, на нижнем ярусе некоторых комнат есть любопытные рога. Эту тему подробно обсуждали здесь.
Теория с комнатой перехода
Некоторые игроки продолжают прилежно изучать комнату перехода, делая ставку на то, что это своеобразный кодовый замок. Они крутят сам мост, либо наступают на золотистые круги со скриншота ниже. Одна беда - никто не знает, в каком порядке выбирать царства. Уже пробовали использовать последовательность с Левиафана, Клинков Хаоса и логотипа игры - не подошло. Отдельной темы для этой теории нет, зато есть куча маленьких.
Теория с Муспельхеймом
К нашему величайшему облегчению, теория оказалась ошибочной. Вот здесь выложены результаты тестов из Муспельхейма, так что нам с вами не придется повторять этот сложный, и чего уж там, откровенно скучный путь.
Теория с Нифльхеймом
Ядовитые туманы Нифльхейма не отпускают разум некоторых фанатов. Они продолжают бродить в глубинах лабиринта, изучая синие рисунки, загорающиеся на стенах при приближении. Особенно подозрительной им кажется статуя гаргульи со скриншота ниже. Она единственная в Нифльхейме образует заметный круг света на земле. Пока ни к каким конкретным результатам эти исследования не приводят. Следить за темой можно по этой ссылке.
Теория с валькириями
Тема валькирий была затерта игроками буквально до дыр. Это одна из первых теорий, в которой на данный момент попробовали больше всего вариантов. Фанаты убивали валькирий, расставляли шлемы и зажигали жаровни на Озере девяти десятками разных способов, но так и не приблизились к разгадке. Чтобы узнать больше, можно почитать например вот этот пост.
Следить за новыми теориями на Reddit вы можете по этой ссылке. Кто знает, может быть именно вам повезет раскрыть главный секрет God of War?
История Фрейи: что изменилось
По мифологическому сюжету Фрейя — самая милосердная и красивая богиня из рода ванов. Во всем Асгарде она была первой после Фригг и забирала половину душ всех погибших воинов, отдавая вторую часть самому Одину.
Все попавшие во владения Фрейи проводили время в пирах и блаженстве. В своем чертоге Фолькванг она принимала жен и любимых женщин павших, чтобы они после смерти встретились с воинами. Иногда женщины так надеялись на милосердие Фрейи, что бросались за мужьями в самое пекло сражения, чтобы и после смерти с ними не расставаться.
Создатели игры сделали свою Фрейю внешне и внутренне похожей на мифологическую. Но сначала они представляют нам ее как Лесную Ведьму и лишь намекают, что жительница волшебного дома не та, кем кажется. В первых эпизодах игрокам демонстрируется ее мудрость, затем — магия, под конец — могущество.
На протяжении всей игры Бальдр пытается убить мать и в финале добирается до нее. Та готова погибнуть от руки сына, но на его пути встает Атрей, который убивает бога пресловутой стрелой из побега омелы. Гибель сына разбивает сердце Фрейи. Как мы уже говорили, по сюжету мифа у Бальдра совсем другой и более ранний конец.
В игре есть еще один нестандартный сюжет с Фрейей, до которого не каждый сможет добраться. Если участник победит Сигрун (главную среди валькирий), та объяснит, что в реальности королевой валькирий является Фрейя, как в германской мифологии.
Географические отличия
Помимо нововведений в образах и поведении героев, Santa Monica иначе показали места, посещаемые ими. Например, Мидгард по мифологии - срединный мир, где живут люди и часто появляются боги. По версии игры в нем почти нет мирных жителей, зато постоянно возникает нечисть в виде злых великанов и драугров. Но как и в легендах, здесь Мидгард наполнен лесами и морями.
Другая земля - Альвхейм упоминается в мифах без подробного описания. Поэтому создатели игры имели возможность пофантазировать. Они показали королевство светлых альвов полной противоположностью Мидгарду с красивой архитектурой, величественными монументами, оригинальными растениями, струящимся вокруг волшебным светом. Правда во время появления Кратоса и Артея там царит хаос из-за нападения темных собратьев, но эти герои находят волшебный свет альвов и выдворяют неприятеля из дворца.
Из сюжетных, географических и образных нестыковок мифологии с игрой можно сделать вывод, что по ней нельзя изучать легенды в подлиннике. Зато God of War - это уникальный труд дизайнеров, художников и программистов, который по-настоящему оживил Девять Миров. Поэтому, если вы хотите погрузиться в мир богов и воинственных героев, а сюжетная линия для вас не так важна - добро пожаловать в игру!
Расположение всех святилищ Йотнура в God of War
Практически по всем «девяти мирам» God of War разбросаны уникальные святилища йотунов, которые раскрывают историю легендарных созданий и существ. Всего можно отыскать 11 подобных объектов. Если вы сможете найти все святыни, то выполните второстепенную миссию «Больше, чем миф» и откроете трофей под названием «Правда».
Однако большинство святилищ Йотнура сокрыты в укромных уголках, а потому найти их самостоятельно будет довольно трудно. Если вам все никак не удается найти ту или иную святыню, то просто просмотрите наш гайд, в котором указано расположение всех данных объектов в игре.
Разночтения в истории Мимира
Из мифов мы узнаем, что у Одина есть дядя - великан Мимир, который охранял источник мудрости около корня Иггдрасиля. В сражении между ванами и асами он был обезглавлен, однако Один пожертвовал своим глазом и спас голову великана, чтобы подобраться к источнику. С той поры Мимир ежедневно пьет чудесный мед, а отец всех богов держит с ним совет.
Игра внесла свои коррективы в жизнь и этого героя. Здесь он является богом мудрости, которого Один поместил его в тюрьму на вершине горы около века назад. Он знаком с легендами Девяти Миров, поэтому Бальдр и его племянники (Магни и Моди) хотят выяснить у Мимира местонахождение Кратоса. Бог мудрости прогоняет их, так как не может получить свободу, но дает спартанцу с сыном подсказку.
Читайте также: