Geforce gts 450 совместимость с материнскими платами
Выпуск GTX 470 и GTX 480 был значительным событием, так как позволил нам оценить возможности новой архитектуры, разработанной NVIDIA. Fermi оказалась во многом революционной, и производительность новых видеокарт находилась на высоком уровне. Однако основной доход компания получает с моделей среднего ценового сегмента, и именно там определяется победитель гонки GPU.
Экспансия в этот сегмент получилась неторопливой: сначала — временное решение в виде GTX 465, основанной на старшем чипе GF100, затем выпуск GTX 460, которая получила более простой чип GF104 и соответствующий ценник. 460-я модель оказалась на редкость удачным решением, к тому же обладающим отличным разгонным потенциалом. При этом она доказала хорошую масштабируемость архитектуры Fermi, и особых беспокойств насчет успеха будущих видеокарт серии у нас уже не возникало.
GF106 и GF108, завершающие линейку нового поколения, были анонсированы вместе с серией мобильных видеокарт NVIDIA GeForce 400M, представленной на IFA 2010. Однако поставок первых ноутбуков с новыми видеокартами придется еще немного подождать, а вот GTS 450, основанная на чипе GF106, уже находится у нас в лаборатории.
Ожидаемая розничная цена GTS 450 — $129. Эта видеокарта должна будет противостоять HD 5700 серии Radeon, так как ее цена как раз лежит в пределах между HD 5750 и HD 5770.
Так выглядел G92 ревизии B1
Так выглядел G92 ревизии B1
GTS 450 стала прямой наследницей видеокарты NVIDIA GeForce GTS 250, которая, в свою очередь, являлась модифицированной версией легендарной модели 8800 GTS 512MB. Дело в том, что при плановом переходе к использованию чипов нового поколения, GT200, NVIDIA не стала разрабатывать ядро для видеокарт среднего и нижнего ценового сегмента (аналогов GF104, GF106 и GF108 для Fermi), а использовала уже хорошо отработанный техпроцесс с чипом G92. В общем, жизненный цикл G92 оказался по современным меркам крайне длинным, и замена GTS 250 пришлась как нельзя кстати.
GF106
GTS 450 | GTX 460 | GTX 480 | |
Ядро | GF106 | GF 104 | GF100 |
Кол-во транзисторов | 1,17 млрд | 1,95 млрд | 3 млрд |
Число универсальных процессоров | 192 | 336 | 480 |
Число текстурных процессоров | 32 | 56 | 60 |
Число блоков растеризации | 16 | 24/32 | 48 |
Частота ядра, МГц | 783 | 675 | 700 |
Частота шейдерного домена, МГц | 1566 | 1350 | 1401 |
Частота памяти, МГц | 3608 | 3600 | 3696 |
Объем памяти, МБ | 1024 | 768/1024 | 1536 |
Шина памяти, бит | 128 | 192/256 | 384 |
Подробно про архитектуру Fermi вы можете прочитать в статье про GTX 470, здесь же мы ограничимся лишь упоминанием основных изменений. Основа современных графических ядер NVIDIA — это GPC, Graphics Processing Clusters. Они «окружены» контроллерами памяти и используют разделенную кэш-память L2. В старшем чипе GF100 4 GPC, для GF104 их количество было сокращено до 2, а в GF106 остался лишь один GPC. Однако это не значит, что пропорционально уменьшается графическая производительность этих чипов, так как состав графических кластеров менялся.
При переходе от GF100 к GF104 количество CUDA Core (универсальных процессоров NVIDIA) на один мультипроцессор возросло с 32 до 48. Также увеличилось соотношение между количеством текстурных и универсальных процессоров, ведь именно производительность текстурирования считалась слабым местом GF100.
Таким образом, мультипроцессоры и GPC в GF104 обладали большей производительностью, чем в GF100. И именно кластеры GF104 использовались при создании GF106. При этом также нельзя сказать, что новый чип представляет собой половину от прошлого. У него осталось 24 блока растеризации и 192-битная шина памяти.
Если для 480 многие предполагали, что урезание ядра объясняется малым выходом кристаллов на фабриках TSMC, то здесь более логичным кажется другое объяснение: NVIDIA просто оставляет себе пространство для дальнейших маневров, чтобы отвечать на готовящиеся релизы AMD.
NVIDIA тоже маркирует референсные карты
К нам, как и раньше, попал референсный образец карты от самой NVIDIA. Компания на сей раз сразу дала вендорам полную свободу в плане изменения дизайна печатной платы и системы охлаждения, однако первые модели, разумеется, будут также обладать референсным дизайном и отличаться лишь шильдиком на кожухе системы охлаждения.
Глянцевый пластик в оформлении кожуха NVIDIA GTS 450 сочетается с матовым
На первый взгляд карта очень напоминает GTX 460: те же габариты (21 см в длину), та же форма кожуха радиатора, 1 разъем под SLI-мостик (Triple SLI для GTS 450 не поддерживается), только количество контактов на разъеме PCIe было сокращено. Также «выдает» ее зеленый текстолит, который сейчас используется в основном для бюджетных продуктов.
На этой видеокарте можно было бы расположить и полноценный HDMI-порт
Видеокарта NVIDIA GTS 450 короткая, так что фронтальное расположение разъема питания не будет мешать
Задняя панель карты также полностью дублирует остальные видеокарты серии. А вот при взгляде спереди карту наконец становится легко отличить от GTX 460 — для питания используется лишь один шестиштырьковый разъем.
В кожухе здесь нет особой необходимости
Новый безрамочный вентилятор с таким креплением найти может быть непросто
Если заглянуть под кожух радиатора, то мы увидим, что система охлаждения стала значительно проще. В сущности, остался лишь один тонкий алюминиевый блин, типа того, который используется для боксовых кулеров Intel. В GTX 460 эта же конструкция дополнялась медным основанием и двумя тепловыми трубками. Посмотрим, как справится со своей задачей упрощенная система охлаждения. Особенно это интересно с учетом того, что вентилятор для обдува используется тот же самый — неплохо себя зарекомендовавшая модель от AVC.
Компоновка не слишком плотная, есть возможность для подготовки более компактных версий видеокарты NVIDIA GTS 450
GF106 по сравнению с монструозным GF100 совсем кроха
Дизайн печатной платы также значительно поменялся: его переработали практически полностью. В первую очередь, разумеется, это обусловлено использованием нового GPU. Упаковка GF106 вернула себе привычную квадратную форму. Маркировка GF-106-250-KA-A1 говорит об использовании первой ревизии чипа. Видимо, после разработки GF100 у NVIDIA уже не возникло проблем с более простыми чипами. Вокруг чипа есть рамка, так что можно менять систему охлаждения, не опасаясь сколов.
Вид на плату NVIDIA GTS 450 сзади
На плате установлены чипы памяти GDDR5 Samsung K4G10325FE-HC05. Объем такого чипа — 128 МБ, а латентность составляет 0,5 нс, что дает эффективную рабочую частоту 1000 (4000 МГц). Всего на плате расположено 8 модулей памяти (1024 МБ), при этом предусмотрено место для установки еще 4 модулей. Мы не уверены, что GF106 сможет эффективно задействовать в современных играх даже гигабайт видеопамяти, не говоря уже о полутора. Впрочем, это лишь референсный дизайн, и нас наверняка ждут модификации с 768 и 512 МБ.
Подсистема питания трёхфазная, этого должно хватать для нужд не очень прожорливого чипа. Дроссели зачем-то были развернуты под углом. Никакого дополнительного охлаждения для элементов питания не предусмотрено, и установить на них дополнительный радиатор может быть затруднительно, хотя настоящего энтузиаста это вряд ли остановит.
Данные GPU-Z
Итак, штатная частота ядра составляет 783 МГц, а памяти — 3608 МГц. NVIDIA заявляла для нового чипа неплохой разгонный потенциал, что подтверждается выпускаемыми вендорами моделями — заводской разгон зачастую превышает 900 МГц. Используемые модули памяти также позволяют надеяться на нормальный разгон.
Тепловой режим, шумность и разгон
Для тестирования видеокарт использовался следующий стенд:
- Intel Core i7-980X@4 ГГц
- 3 * 2 ГБ Elixir PC3-12800U
- ASUS P6T6 WS Revolution
- Intel X25-M G2 160GB
- Xilence XQ1200
- Windows 7 x64
Столь мощная конфигурация была выбрана, чтобы полностью раскрыть возможности используемых видеокарт. Соответственно, в реальных условиях разница в производительности для ваших систем может оказаться меньше. Настройки антиалиасинга и анизотропной фильтрации включались по возможности только внутриигровые, для большей корректности сравнения. Было сделано лишь одно исключение из этого правила — StarCraft II, где подобная опция была недоступна, а производительность в более тяжелых режимах оценить хотелось.
Для видеокарт AMD использовался Catalyst 10.8, а для NVIDIA — ForceWare 260.52. Новые драйверы появились 13 сентября, вместе с самой GTS 450. Обладателям видеокарт Fermi это обновление настоятельно рекомендуется к установке. Для GTX 460 оно обеспечивает прирост FPS около 10% в Far Cry 2, Aliens vs. Predator, Metro 2033, Stalker: CoP, DiRT2 и других. NVIDIA разработала новый инсталлятор и оптимизировала интерфейс.
Разгон и мониторинг проводился с помощью утилиты MSI Afterburner версии 2.0.0. Для контроля стабильности и проверки энергопотребления мы использовали утилиту FurMark версии 1.8.2 с пресетом Xtreme Burning. Замеры энергопотребления проводились «из розетки», то есть для всей системы с ее потерями на тепло.
MSI в последних версиях своей утилиты разрешила поднимать напряжение питания для видеокарт сторонних производителей (в случае совместимого VRM), поэтому мы с радостью воспользовались появившейся возможностью. Напряжение было увеличено с 1,05 В до 1,162 В.
Результаты разгона NVIDIA GTS 450
Результаты разгона NVIDIA GTS 450
В результате мы смогли разогнать GPU до 970 МГц. Планку в 1000 МГц нам взять не удалось, но некоторые энтузиасты наверняка уже смогли достигнуть этой частоты. В любом случае, те 24%, которые мы смогли «выжать» из GTS 450, отлично иллюстрируют заявления про хороший разгонный потенциал данной видеокарты. Впрочем, для GTX 460 результат в процентном отношении был лучше, даже без манипуляций с напряжением.
Для сравнения были выбраны две видеокарты от AMD, HD5750 и HD5770. При сортировке по цене GTS 450, как мы уже говорили, располагается как раз между ними, поэтому нам стало очень интересно, как покажет себя новинка.
Дополнительный (дискретный) видеоадаптер необходим в тех случаях, когда в процессоре нет встроенного графического чипа и/или от компьютера требуется корректная работа в тяжёлых играх, графических редакторах и программах для видеомонтажа.
Нужно помнить, что видеоадаптер должен быть максимально совместим с текущим графическим адаптером и процессором. Также, если вы планируете использовать компьютер для тяжёлых графических операций, то убедитесь, что на материнской карте есть возможность установить дополнительную систему охлаждения для видеокарты.
О производителях
Выпуском графических плат для широкого потребления занимаются всего несколько крупных производителей. Важно отметить, что производство графических адаптеров идёт по технологиям NVIDIA, AMD либо Intel. Все три корпорации занимаются выпуском и разработкой видеокарт, рассмотрим их ключевые отличия.
Также стоит помнить, что видеокарты разделяются на несколько основных серий:
- NVIDIA GeForce. Данная линейка используется всеми производителями, которые выпускают карты по стандарту NVIDIA;
- AMD Radeon. Используются самими AMD и производителями, выпускающими продукцию по стандартам AMD;
- Intel HD Graphics. Используется только самим Intel.
Разъёмы под видеокарту
На всех современных материнских платах имеется специальный разъём типа PCI, с помощью которого можно подключить дополнительный графический адаптер и некоторые другие компоненты. На данный момент он подразделяется на две основные версии: PCI и PCI-Express.
Первый вариант стремительно устаревает и имеет не самую лучшую пропускную способность, поэтому покупать под него мощный графический адаптер не имеет смысла, т.к. последний будет работать лишь в половину от своей мощности. Зато он неплохо справляется с бюджетными графическими платами для «офисных машинок» и мультимедийных центров. Также, обязательно смотрите, поддерживает ли видеокарта данный вид разъёма. Некоторые современные образцы (даже бюджетного сегмента) могут не поддерживать такой разъём.
Второй вариант часто встречается в современных системных платах и поддерживается практически всеми видеокартами, за исключением очень старых моделей. Под него лучше покупать мощный графический адаптер (или несколько адаптеров), т.к. его шина обеспечивает максимальную пропускную способность и отличную совместимость с процессором, оперативной памятью и работой с несколькими видеокартами вместе. Однако материнские платы под данный разъём могут стоить очень дорого.
Разъём PCI можно подразделить на несколько версий – 2.0, 2.1 и 3.0. Чем выше версия, тем лучше пропускная способность шины и работа видеокарты в связке с другими компонентами ПК. Вне зависимости от версии разъёма в него без проблем получится установить любой адаптер, если он подходит к данному разъёму.
Также на очень старых системных платах можно встретить вместо стандартных на сегодня PCI-разъёмов, гнездо по типу AGP. Это устаревший разъем и под него уже практически не выпускается никаких компонентов, поэтому, если у вас материнка очень старая, то новую видеокарту под такой разъём будет очень сложно найти.
О видеочипах
Видеочип – это мини-процессор, который интегрирован в конструкцию видеокарты. От него зависит мощность графического адаптера и отчасти его совместимость с другими компонентами компьютера (в первую очередь с центральным процессором и чипсетом материнской платы). Например, видеокарты AMD и Intel имеют видеочипы, которые обеспечивают отличную совместимость только с процессором самого производителя, в противном случае вы серьёзно теряете в производительности и качестве работы.
Производительность видеочипов, в отличии от центрального процессора, измеряется не в ядрах и частоте, а в шейдерных (вычислительных) блоках. По сути – это что-то похожее на мини-ядра центрального процессора, только в видеокартах число таковых может доходить до нескольких тысяч. Например, карты бюджетного класса имеют около 400-600 блоков, среднего 600-1000, высокого 1000-2800.
Обращайте внимание на техпроцесс изготовления чипа. Он указывается в нанометрах (нм) и должен варьироваться в пределах от 14 до 65 нм в современных видеокартах. От того, насколько данное значение маленькое, сильно зависит энергопотребление карты и её теплопроводность. Рекомендуется покупать модели с наименьшим значением техпроцесса, т.к. они более компактные, меньше потребляют энергии и главное – слабее перегреваются.
Влияние видеопамяти на производительность
Видеопамять чем-то имеет схожесть с оперативной, но главные отличия в том, что она работает немного по другим стандартам и имеет более высокую рабочую частоту. Несмотря на это, важно, чтобы видеопамять была максимально совместима с ОЗУ, процессором и материнской платой, т.к. системная плата поддерживает определённый размер видеопамяти, частоту и тип.
На рынке сейчас представлены видеокарты с частотой GDDR3, GDDR5, GDDR5X и HBM. Последний – это стандарт AMD, который только этим производителем используется, поэтому у оборудования, сделанного по стандарту AMD, могут возникнуть серьёзные проблемы в работе с компонентами от других производителей (видеокарт, процессоров). По производительности же HBM – это что-то среднее между GDDR5 и GDDR5X.
GDDR3 используется в бюджетных видеокартах со слабым чипом, т.к. для обработки большего потока данных памяти необходимы высокие вычислительные мощности. Такой вид памяти имеет минимальную частоту на рынке – в диапазоне от 1600 МГц до 2000 МГц. Не рекомендуется приобретать графический адаптер, у которого частота памяти ниже 1600 МГц, т.к. в этом случае ужасно будут работать даже слабые игры.
Самый ходовой тип памяти – это GDDR5, который используются в средней ценовой категории и даже в некоторых бюджетных моделях. Тактовая частота такого типа памяти составляет около 2000-3600 МГц. В дорогих адаптерах используется улучшенный тип памяти – GDDR5X, обеспечивающий наивысшую скорость передачи данных, а также имеющий частоту до 5000 МГц.
Помимо типа памяти, обращайте внимание на её количество. В бюджетных платах есть около 1 Гб видеопамяти, в средней ценовой категории вполне реально найти модели с 2 Гб памяти. В более дорогом сегменте могут встречаться видеокарты с 6 Гб памяти. К счастью, для нормального функционирования большинства современных игр вполне достаточно графических адаптеров с 2 Гб видеопамяти. Но если вам нужен игровой компьютер, который сможет тянуть производительные игры и через 2-3 года, то покупайте видеокарты с наибольшим количеством памяти. Также, не забывайте про то, что лучше всего отдавать предпочтение типу памяти GDDR5 и его модификации, в этом случае не стоит гнаться за большими объёмами. Лучше купить карту с 2 Гб GDDR5, чем с 4 Гб GDDR3.
Энергоэффективность графических адаптеров
Некоторые системные платы и блоки питания не способны поддерживать требуемые мощности и/или не имеют специальных разъёмов для подключения питания требовательной видеокарты, поэтому имейте это ввиду. Если графический адаптер не подходит по причине большого потребления энергии, то вы сможете его установить (если остальные условия подходящие), но высокую производительность не получите.
Энергопотребление видеокарт разного класса выглядит следующим образом:
- Начальный класс – не более 70 Вт. Карта такого класса без проблем будет работать с любой современной системной платой и блоком питания;
- Средний класс – в пределах 70-150 Вт. Для этого уже подойдут не все комплектующие;
- Высокопроизводительные карты – в районе от 150 до 300 Вт. В этом случае потребуется специализированный блок питания и материнка, которые адаптированы под требования игровых машин.
Охлаждение у видеокарт
Если графический адаптер начнёт перегреваться, то он, как и процессор, может не только выйти из строя, но и повредить целостность материнской платы, что впоследствии приведёт к серьёзной поломке. Поэтому видеокарты обзаводятся встроенной системой охлаждения, которая также подразделяется на несколько видов:
-
Пассивный – в этом случае к карте либо ничего для охлаждения не крепится, либо в процессе участвует только радиатор, что не намного эффективней. Такой адаптер как правило не отличается высокой производительностью, поэтому более серьёзное охлаждение ему без надобности;
Обращайте внимание на то из какого материала сделаны лопасти вентилятора и стенки радиатора. Если на карту будут возложены большие нагрузки, то лучше отказаться от моделей с пластиковыми радиаторами и рассмотреть вариант с алюминиевыми. Самые лучшие радиаторы – с медными или железными стенками. Также для слишком «горячих» графических адаптеров лучше всего подходят вентиляторы с металлическими лопастями, а не пластиковыми, т.к. те могут оплавиться.
Габариты видеокарт
Если у вас небольшая и/или дешёвая системная плата, то старайтесь выбирать небольшие графические адаптеры, т.к. слишком крупные могут прогнуть слабую материнку или просто не вместятся в неё, если она слишком маленькая.
Разделения по габаритам, как такового нет. Некоторые карты могут быть небольшого размера, но это обычно слабые модели без какой-либо системы охлаждения, либо с небольшим радиатором. Точные размеры лучше уточнять на сайте производителя или в магазине при покупке.
Ширина же видеокарты может зависеть от количества разъёмов на ней. На дешёвых экземплярах обычно присутствует один ряд разъёмов (по 2 штуки в ряду).
Разъемы на видеокарте
Перечень внешних входов включает в себя:
- DVI – с его помощью идёт подключение к современным мониторам, поэтому данный разъём присутствует практически на всех видеокартах. Подразделяется на два подтипа – DVI-D и DVI-I. В первом случае есть только цифровой разъём, во втором же имеется и аналоговый сигнал;
- HDMI – с его помощью возможно подключение современных телевизоров к компьютеру. Такой разъём есть только на картах средней и высокой ценовой категории;
- VGA – нужен для подключения многих мониторов и проекторов;
- DisplayPort – есть только на небольшом количестве моделей видеокарт, используется для подключения небольшого списка специальных мониторов.
Поддержка нескольких видеокарт
Материнские карты средних и крупных габаритов имеют несколько слотов для подключения видеокарт. Обычно их количество не превышает 4-х штук, но в специализированных компьютерах их может быть немного больше. Помимо наличия свободных разъёмов, важно убедиться, что видеокарты смогут работать в связке друг с другом. Для этого следует учесть несколько правил:
- Материнская плата должна поддерживать работу нескольких видеокарт в связке. Иногда бывает, что необходимый разъём имеется, но системная плата поддерживает работу только одного графического адаптера, в то время как «лишний» разъём выполняет исключительно запасную функцию;
- Все видеокарты должны быть сделаны по одному стандарту – NVIDIA или AMD. В противном случае они не смогут между собой взаимодействовать и будут конфликтовать, что также может привести к сбою в системе;
- На графических платах тоже должны быть специальные разъёмы для связки с ними других адаптеров, в противном случае вы не добьётесь улучшения производительности. Если на картах есть только один такой разъём, то можно подсоединить только один адаптер, если входов два, то максимальное количество дополнительных видеокарт возрастает до 3-х, плюс основная.
Есть ещё одно важное правило касательно материнской карты – должна быть поддержка одной из технологий связки видеокарт – SLI или CrossFire. Первая – это детище NVIDIA, второе – AMD. Как правило, на большинстве системных плат, особенно бюджетного и средне-бюджетного сегмента, присутствует поддержка только одной из них. Поэтому, если у вас стоит адаптер NVIDIA, и вы хотите купить ещё одну карту от этого же производителя, но материнская плата поддерживает только технологию связи AMD, то придётся заменить основную видеокарту на аналог от AMD и купить дополнительную от того же производителя.
Не важно, какую технологию связки поддерживает системная плата – одна видеокарта от любого производителя будет работать нормально (если она ещё совместима с центральным процессором), но если вы захотите установить две карты, то у вас в этом пункте могут возникнуть проблемы.
Давайте рассмотрим преимущества нескольких видеокарт, работающих в связке:
- Увеличение производительности;
- Иногда выгоднее купить дополнительную видеокарту (в соотношении цена-качество), чем устанавливать новую, более мощную;
- Если одна из карт выйдет из строя, то компьютер останется вполне работоспособным и сможет тянуть тяжёлые игры, правда, уже на более низких настройках.
Также есть и свои минусы:
- Проблемы с совместимостью. Иногда, при установке двух видеокарт, производительность может только ухудшиться;
- Для стабильной работы необходим мощный блок питания и хорошее охлаждение, т.к. энергопотребление и теплоотдача нескольких видеокарт, которые установлены рядом, сильно увеличивается;
- Они могут производить больше шума по причинам из предыдущего пункта.
При покупке видеокарты обязательно сравнивайте все характеристики системной платы, блока питания и центрального процессора с рекомендациями к данной модели. Также обязательно приобретайте модели, где даётся наибольшая гарантия, т.к. этот компонент компьютера подвергается большим нагрузкам и может в любой момент выйти из строя. Средний гарантийный срок варьируется в пределах 12-24 месяцев, но может быть и больше.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 21 см. Для подключения требуется дополнительный 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 106 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTS 450, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 565 | |
Соотношение цена-качество | 1.04 | |
Архитектура | Fermi | |
Графический процессор | GF106 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 13 сентября 2010 (11 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 129$ | |
Цена сейчас | 176$ (1.4x) | из 10595 (Quadro RTX A6000) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTS 450: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTS 450, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 192 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Количество конвейеров CUDA | 192 | |
Частота ядра | 783 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Количество транзисторов | 1,170 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 40 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 106 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Максимальная температура | 100 °C | |
Скорость текстурирования | 25.1 млрд/сек | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 601.3 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTS 450 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | PCI-E 2.0 x 16 |
Интерфейс | PCIe 2.0 x16 |
Длина | 21 см |
Высота | 11.1 см |
Дополнительные разъемы питания | 6-pin |
Поддержка SLI | + |
Оперативная память
Параметры установленной на GeForce GTS 450 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 1 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 128 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 1804 (3608 data rate) МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 57.7 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTS 450 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | Mini HDMITwo Dual Link DVI |
HDMI | + |
Максимальное разрешение через VGA | 2048x1536 |
Аудио-вход для HDMI | внутренний |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTS 450 API, включая их версии.
DirectX | 12 (11_0) | |
Шейдерная модель | 5.1 | |
OpenGL | 4.2 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.1 | |
Vulkan | N/A | |
CUDA | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTS 450 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- 3DMark Cloud Gate GPU
- 3DMark Fire Strike Score
- 3DMark Fire Strike Graphics
- 3DMark 11 Performance GPU
- 3DMark Vantage Performance
- Passmark
- Octane Render OctaneBench
Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.
В современных реалиях игровой компьютер может обойтись в кругленькую сумму. Однако не каждый готов раскошелиться на топовый ПК. Независимо от бюджета, люди хотят, чтобы все работало идеально, игры выдавали высокий показатель FPS, а на экране отображалась вся красота виртуальных пейзажей. Добиться таких результатов можно, прикупив мощную игровую видеокарту, цена на которую порой просто пугает. Производители знают, что не каждый может позволить себе дорогостоящие комплектующие, и идут людям навстречу, выпуская бюджетные варианты своей продукции. Видеокарта NVIDIA GTS 450, характеристики которой внушают оптимизм, как раз является недорогим игровым решением для домашнего компьютера.
Поддерживаемые технологии
Большинство игр в наши дни работает на технологии DirectX® 11, использующей Shader Model 5.0. Это позволяет добиваться максимальной производительности без потери качества картинки. Видеокарта GTS 450 имеет поддержку данных технологий, что делает её вполне достойным конкурентом на рынке комплектующих.
Технология PhysX позволяет добиться невероятных результатов в реализации физической модели. В современной игровой индустрии этому уделяется немало внимания. GTS 450 полностью поддерживает эту технологию и обеспечивает незабываемые впечатления от игры.
Подключение
Подключение монитора или телевизора с помощью кабеля HDMI дает возможность добиться самого высокого качества изображения. Главное - подобрать хороший провод с экранированием и позолоченными контактами для подключения GTS 450. Характеристики позволяют ей передавать по HDMI как изображение, так и звук на высочайшем уровне. Имеется возможность подключить компьютер к дисплею с помощью разъемов DVI.
Преимущества системы охлаждения
Имея хорошую производительность, GTS 450 практически не нагревается, и, как следствие, отличается низким уровнем шума. Это обусловлено не только особенностью чипа, но и хорошей системой охлаждения. Конечно, у каждого производителя свои методы снижения температуры процессора, но в случае с GTS 450 эта разница не повлияла на качество. Лучшего варианта в такой ценовой категории попросту не найти.
Конечно, снятая с производства, бюджетная видеокарта не выдаст наивысших показателей производительности в играх 2015 года, но она достойна внимания. Поддержка всех необходимых технологий - отличительная черта GTS 450. Характеристики видеоадаптера удовлетворяют минимальным системным требованиям большинства игр, а надежная система охлаждения спасет от перегрева. К тому же видеокарта хорошо поддается разгону, что позволяет (на свой страх и риск, конечно) получить значительный прирост производительности.
Технические характеристики
При выборе видеоадаптера искушенный геймер в первую очередь смотрит на основные параметры видеокарты. К ним относятся: видеопамять, частота ядра и процессора, разрядность шины (интерфейс памяти), частота памяти, максимальное разрешение (для совместимости с монитором) и поддержка современных технологий. Знатоки и ценители также обращают внимание на энергопотребление, максимальные температуры, пропускную способность и прочее. Рассмотрим поближе наш пример от производителя MSI - NVIDIA GTS 450. Технические характеристики этой видеокарты внушительные.
Подключение к материнской плате осуществляется по средствам разъема PCI-Express, который обеспечивает высокую скорость передачи данных. Графический чип производителя под названием GeForce GTS 450 не имеет аналогов в мире. Максимальный объем памяти равен 1 гигабайту, что не так уж и мало. Память GDDR5 работает на частоте 3,6 GHz, это соответствует стандартам игровой видеокарты. Ядро имеет тактовую частоту 783 MHz, что обеспечивает высокую производительность видеоадаптера. Шина памяти имеет разрядность 128 bit, вполне достойную за такие деньги. Максимальное разрешение поддерживаемого дисплея - 2560x1600. Для работы необходимо не менее 400 Ватт мощности блока питания и дополнительное 6 pin питание.
Видеокарта Asus GTS 450, характеристики которой ничем не отличаются от MSI, имеет несколько иной дизайн, более качественную систему охлаждения и лучше поддается разгону. Являясь лидером на рынке комплектующих, компания Asus всегда выпускает наиболее качественную продукцию, нежели конкуренты, но и цена на ее продукты соответствующая.
Следующий производитель менее известен, но выделиться всё же смог. Рассмотрим Zotac GTS 450. Характеристики во многом схожи с аналогами, но отличия наблюдаются:
- Подключение осуществляется через разъем PCI-Express x16 2.х на материнской плате.
- За обработку информации ответственен видеочип GeForce GTS 450.
- Максимальный объем памяти равен 1 ГБ.
- Минимальный частота памяти - 3608 МГц.
- Тип установленной в видеоадаптере памяти - GDDR5.
- Показатель тактовой частоты ядра равен 810 МГц.
- В системе охлаждения используется как радиатор, так и вентилятор.
- Классифицируется система охлаждения как активная.
- Интерфейс памяти (разрядность шины) равен 128 битам.
- Частота RAMDAC - 400 МГц.
- Один разъем VGA (D-Sub).
- Два выхода DVI.
- Максимальное поддерживаемое разрешение: 2560x1600.
- 3D API-технологии, поддерживаемые видеокартой: DirectX 11, OpenGL 4.1. блока питания - минимум 400 Вт.
- Необходимо дополнительное питание в 6 pin.
Отличаясь большой частотой ядра, этот видеоадаптер имеет лучшую производительность среди конкурентов. Вторая отличительная особенность - 2 порта DVI. Возможность подключения двух мониторов без использования переходников - это удобно.
Настало время самого мощного варианта. Последний в списке видеоадаптер - GTS 450 Palit. Характеристики этой модели рассмотрим более подробно.
Созданная на базе чипа GeForce GTS 450 видеокарта имеет большую частоту ядра, равную 880 MHz. В остальном она полностью схожа с аналогами. Требует те же 400 Ватт, имеет 1 Гб памяти с частотой в 3,6 GHz и разрядность шины в 128 bit.
Чем обусловлена повышенная частота? Тут все просто. Уж очень в Palit любят разгонять ядро в заводских условиях. Естественно, это все тот же чип, и максимальный предел разгона у него такой же, как и у остальных. Просто разгон сделали за вас. Ну и два порта DVI, как и в Zotac, позволят не использовать переходники. Дизайн у производителя всегда отличался оригинальностью, поэтому девайс смотрится красиво и дорого.
Есть ли альтернатива
В данной ценовой категории находится несколько видеокарт, имеющих аналогичные параметры. AMD Radeon HD 6770 является основным конкурентом GTS 450.
Характеристики у этой модели следующие:
- Интерфейс: PCI-Express x16 2.х.
- Графический чип: Radeon HD6770.
- Объем памяти: 1 ГБ.
- Частота памяти: 1200 МГц.
- Тип памяти: GDDR5.
- Частота ядра: 850 МГц.
- Система охлаждения: вентилятор и радиатор.
- Тип системы охлаждения: активная.
- Разрядность шины памяти: 128 бит.
- Количество выходов: VGA (D-Sub) 1.
- Выходы: DVI 1.
- Максимально поддерживаемое разрешение 2560x1600.
- Поддерживаемые 3D API DirectX 11, OpenGL 4.1.
- Минимально необходимая мощность: 450 Вт.
- Дополнительное питание: 6 pin.
- Габариты: 182x111x38 мм.
Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что Radeon HD 6770 является не лучшим вариантом в сравнении с GTS 450. Характеристики обоих адаптеров игроки сравнили между собой, и тесты, как выяснилось, говорят об обратном.
Потребляя большее количество энергии и имея меньшую частоту, AMD показывает неплохие результаты, а в чем-то даже обходит конкурента. Да и стоимость продукции бренда на порядок ниже, чем у NVIDIA, что добавляет еще один балл в его копилку.
Отзывы покупателей
Досконально изучив каталог компьютерных комплектующих, можно сделать вывод, что самым лучшим бюджетным вариантом является именно видеокарта GTS 450. Характеристики данного адаптера порадовали не одного покупателя. Тысячи геймеров лестно отзываются о данном продукте, прикрепляя к отзывам результаты тестов и скриншоты из игр. Чаще всего упоминаются низкая стоимость и высокая производительность. Инженеры NVIDIA снова отлично справились с работой.
Лидерство на рынке
За долгие годы своего существования компания NVIDIA надежно закрепилась на рынке компьютерных комплектующих. Использование самых передовых технологий позволило ей вырваться вперед и заслужить доверие миллионов геймеров. Собственные разработки в областях игровой физики и графики дали старт долгосрочному сотрудничеству с большинством представителей игровой индустрии. Также компания получила поддержку крупнейших разработчиков виртуальных развлечений. Несмотря на то, что цены на ее коплектующие выше, чем у основного конкурента - Radeon, в лидерах продаж все равно остается продукция данного бренда.
NVIDIA сегодня
Популярные игровые новинки продвигают технологии компании NVIDIA, не оставляя шансов конкурентам. Детальная проработка волос, игровая физика, неотличимая от реальности, великолепная графика - всем этим обеспечивают игроков разработки профессиональных инженеров компании. Все самое лучшее вбирают в себя топовые продукты от NVIDIA. Следующим шагом станет поддержка шлемов виртуальной реальности и DirectX 12. Уже в 2016 году каждый сможет опробовать эти новшества. А что будет через 5 лет? Или через 10? Остается только гадать. Но уже сейчас в игры можно окунуться с головой, ведь благодаря новым технологиям они стали почти неотличимы от жизни.
Читайте также: