Где живут каджиты в скайриме
Каджиты — раса гуманоидных кошек родом из Эльсвейра, известная своей ловкостью и острым умом. Эти черты делают из каджитов прекрасных воров, но среди них попадаются и свирепые воины. А вот к магическим наукам у большинства представителей расы способностей нет, так что редко можно увидеть магов-каджитов. Каджиты не любят море, хотя перспектива прибыльной торговли лунным сахаром и скумой заставляет некоторых каджитов становиться моряками.
Царства каджитов существовали в Тамриэле задолго до появления первых письменных источников. В начале Первой эры Эльсвейр был разделён на шестнадцать королевств, населённых двадцатью разновидностями каджитов, причём каджитские королевства могли служить примером мира и гармонии по сравнению с остальными государствами Тамриэля. Трассианская чума нарушила мирное течение жизни в 1Э 2260 г., поскольку после эпидемии осталось лишь два царства. Современные границы провинции сформировались во 2Э 309 г., когда Кеирго из Анеквины и Эшита из Пеллетина объединили свои владения и назвали новое государство Эльсвейром. Создание единого Эльсвейра положило начало яростной классовой борьбе, ослабившей каджитов перед угрозой внешнего вторжения. Многие жители двух объединённых царств расценили поступок своих лидеров как предательство: население Анеквины обвиняло соседей в разврате и упадке, а жители Пеллетина считали новых сограждан варварами.
Мир был установлен лишь при Гриве Рид-Т’Хар-н’Датте, не принадлежавшем ни к одной партии. Он «даровал всем равенство под тенью Двух Лун, разделив власть в соответствии с танцем Лун». То есть, он разделил контроль над территориями Эльсвейра между знатью юга и кочевыми племенами севера на основе фаз Массера и Секунды, которые занимают важное место в культуре каджитов. Результатом нового порядка, Риддл’Тар, стала ненавязчивая диктатура самого Гривы. Эффективность управления разнилась от Гривы к Гриве, и в Третьей эре их произвол привёл к затяжным войнам с босмерами . Согласно имперским историкам, Гривы достигли мира и процветания при имперском правлении, хотя часто восставали против имперцев .
В 4Э 98 г. луны Массер и Секунда пропали с неба, что вызвало панику и междоусобицы среди каджитов. Когда два года спустя луны вернулись, Талмор приписал эту заслугу себе и каджиты назвали альтмеров своими спасителями. К 4Э 115 г. влияние Талмора в Эльсвейре было так велико, что им удалось подбить население на государственный переворот против имперских властей. После изгнания имперцев под чутким руководством Талмора были возрождены древние царства, Анеквина и Пеллетин, которые фактически превратились в марионеток Саммерсета.
Грива, неофициальный глава Эльсвейра, не относится ни к одной породе каджитов, он уникален. Традиции каджитов говорят, что только один Грива может быть жив в любой момент времени, ведь он — одна и та же сущность, перерождающаяся в разных телах. Правдоподобность этого утверждения ставится под вопрос, но никогда на протяжении истории Эльсвейра не было случаев борьбы за власть двух Грив. Общество каджитов можно условно поделить на две группы. На юге, среди густых джунглей и многочисленных рек проживают «цивилизованные» оседлые племена. Местная землевладельческая аристократия строит своё состояние на торговле солёным рисом и лунным сахаром, процветают культура и искусство. На севере же проживают гордые и независимые кочевые племена, перемещающиеся среди бесконечных сухих степей и пустынь. Время от времени племена объединяются под властью одного сильного вождя. Каджиты-кочевники часто хоронят своих умерших под небольшими каменными пирамидами, что делает тела лёгкой добычей для некромантов. Считается, что наибольшим влиянием в каджитском обществе пользуются Матери Кланов, контролирующие выращивание и переработку лунного сахара.
Лунный сахар каджиты описывают как «кристаллизованный лунный свет», собранный в мерцающих водах моря Топал и омытый водами прилива в роще Тенмар. Каджиты считают, что потребляя лунный сахар, они получают частичку силы богов лун — Джоун и Джоуд. Употребление сахара приводит их в экстаз и забытьё, они мысленно покидают улицы эльсвейрских городов, переносясь в страну наслаждения. Лунный сахар вызывает сильную зависимость, тем не менее, он является главным экспортным продуктом и вывозится контрабандой из Эльсвейра в обработанном или необработанном виде. Торговля лунным сахаром служит основой для процветания чёрного рынка, где можно купить практически всё.
Любовь к лунному сахару привела к большому потреблению сладостей: конфет, тортов, пудингов, засахаренного мяса, которые являются неотъемлемой частью диеты любого каджита. Связь между лунным сахаром и религией каджитов гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Согласно легендам, каджиты и их божества связаны с Лунной Сетью, аналогом Пограничных Барьеров, благодаря которым Мундус отделён от Моря Обливиона, а даэдра не могут войти в Нирн. Таким образом, каджиты, лунный сахар, Луны Лорхана, Сердце Лорхана и Башня Белого Золота играют важную роль в существовании плана смертных.
Как правило, двуногие каджиты одеваются в шаль ярких расцветок, называемую буди и защищающую их от солнца. Эта рубашка закрепляется с правой стороны, закрывая весь торс, демонстрация которого считается неприличной. В бою двуногие каджиты отдают предпочтение средним облегающим доспехам из мягкой кожи и тщательно отполированных металлических пластин. Шлемы, как правило, тоже сделаны из кожи или, намного реже, серебра. Каджиты любят украшения и безделушки, в том числе сделанные из настоящих цветов. Татуировки каджитов почти всегда имеют глубокое религиозное значение, они изображают богов и разные каджитские племена.
На протяжении многих лет каджиты были под угрозой порабощения, особенно со стороны Морровинда. Эта угроза заставила каджитов уделить немалое внимание самообороне. Большинство каджитов предпочитают использовать в бою свои бритвенно-острые когти, которые играют важную роль в большинстве боевых искусств Эльсвейра. Однако среди каджитов много мастеров обращения с ятаганами, саблями, кинжалами, луками. Мастерство в обращении с оружием часто отражается в префиксах каджитских имён, подчёркивающих положение в обществе. Неизвестно, есть ли какая-то связь между каджитами и По’Тун (в особенности с Ка По’Тун ), людьми-кошками Акавира, или лилмотиит , расой людей-лис, некогда населявших Чернотопье.
На севере Эльсвейра живут кочевые племена каджитов На севере Эльсвейра живут кочевые племена каджитовВера и мифология каджитов находятся в ведении таинственных Матерей Кланов, в чьи обязанности входит распространение мифов и легенд народа. Они не зависят от Гривы и других светских лидеров, проводя свою политику. Миф о происхождении мира в каджитском толковании звучит следующим образом. Сначала брат и сестра, Анурр и Фадомай, дали жизнь первому коту, Алкошу. Ему доверили покровительствовать времени. После рождения Алкоша Анурр и Фадомай решили дать жизнь миру и произвели на свет Хенарти, владычицу ветров, Магруса, хранителя солнца, Мару, хранительницу любви и С’рендарра, милосердного ко всему. Анурр и Фадомай хотели поделиться счастьем жизни со своими детьми, поэтому Фадомай родила Хермору, отвечавшего за приливы, Хирсина, нёсшего голод, Меррунза, отца разрушения, Мафалу, с которой связаны Матери Кланов, Сангиина, чьей сферой были кровь и жизнь, Шиггората, родоначальника безумия, и многих других. Несмотря на сходства в названиях богов каджитского пантеона и остальных божеств, сами каджиты утверждают, что их боги не имеют ничего общего с аналогичными в других культурах. Каджиты признают свою версию появления мира единственно верной.
После рождения первых котят Анурр решил прекратить творение, опасаясь, что если детей станет больше, их счастье будет уже не таким полным. Но Хенарти, выросшая отдельно от остальных в царстве ветров, уговорила Фадомай на новое потомство, и она дала жизнь Нирни, величественным пескам и густым лесам, а также Азуре . Так появились сумерки и рассвет, и на небо взошли Луны. Во время очередных родов Анурр нашёл Фадомай и был так разгневан её неповиновением, что ударил Фадомай. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих детей, Фадомай бежала в Великую Тьму, чтобы родить последнего ребёнка, Лорхаджа. Поскольку Лорхадж был рождён в Великой Тьме, каджиты считают, что в его сердце было место для этой Тьмы, которая после сформировалась в Намиру .
Окружённая своими детьми и Великой Тьмой, Фадомай поняла, что конец её близок, и сотворила Луны, Джоун и Джоуд, которые должны были указывать путь её детям и защищать их от гнева Анурра. Фадомай даровала Нирни свой величайший дар, заявив, что Нирни родит столько детей, сколько родила Фадомай. Нирни очень обрадовалась, ведь Азуре, с которой она постоянно спорила, ничего не досталось. Защищённые Лунной Сетью, все дети Фадомай, за исключением Азуры, ушли. В темноте и тишине Фадомай подошла к Азуре и в качестве дара открыла ей три тайны. Фадомай приказала Азуре взять одного котёнка из помёта Нирни и сделать его самым быстрым, ловким, умным и красивым существом, каджитом. Во-вторых, каджиты должны были хорошо лазать, чтобы забраться по ветрам Хенарти и поместить на небе Массер и Секунду. И, наконец, каджиты должны были стать лучшими обманщиками, чтобы скрыть свою истинную природу. После этих слов Фадомай умерла, а Азура отправилась вслед за остальными.
Нирни попросила Лорхаджа создать жильё для своих будущих детей. Он согласился, но из-за Тьмы с своём сердце обманул братьев и сестёр, заперев их в новом жилище вместе с Нирни. Некоторые смогли бежать из заключения и стать звёздами. Те же, кто остался, в наказание вырвали сердце Лорхаджа и спрятали его глубоко в Нирни. Так его сердце вечно должно было находиться с Нирни, которой он причинил больше всего вреда. Нирни пришла в мир, созданный Лорхаджем, и дала жизнь своим многочисленным детям, но её любимцы, лесные люди, не знали своей истинной формы, так что Нирни долго плакала. Тогда к Нирни пришла Азура и утешила её, взяв лесных людей, поселив их в пустынях и лесах и придав им разные формы, которые были нужны им. Сделав это, она нарекла новый народ каджитами и обучила их секретам, рассказанным Фадомай. Азура связала каджитов с Лунной Сетью.
Когда Азура рассказывала каджитам секреты мира, их подслушал И’ффре , который рассказал обо всём Нирни. Нирни разозлилась и в отместку сделали пустыни горячими, а пески — кусачими, и наполнила леса водой и ядом. Чтобы отделить своих любимых детей от тех, кого учила Азура, Нирни позволила И’ффре изменить детей, так что они превратились в меров. С этого момента два народа навсегда были разделены и начали враждовать друг с другом. Этот миф объясняет связь каджитов с лунами и их вечные конфликты с босмерами .
Противоречия в этих легендах заставили имперских учёных усомниться в них. По мнению исследователей, каджиты происходят от великих кошек пустынь Нирна. Эта теория основана на фрагментах записей древнего альдмерского путешественника Топала Морехода , по имени которого было названо море Топал. В этих записях упоминаются как двуногие, так и четырёхногие кошки.
«Двуногие и четырёхногие демоны-кошки гнались по реке, не теряя лодку из виду своих зелёных глаз, шипя, плюясь и рыча от ярости».
Однако и это доказательство нельзя назвать единственно верным. Пелинал Вайтстрейк, возглавлявший Эльфийский Погром, убил тысячи каджитов, приняв их за ещё одну разновидность альдмеров — настолько каджиты напоминали меров. Это не единственный подобный случай, что позволяет предположить наличие родственных связей между мерами и каджитами.
Каджитский пантеон
Каджитский пантеон состоит из множества богов, управляющих как светской, так и духовной стороной жизни. Есть в этом пантеоне место и тёмным духам, дро-м’Атра, но о них каджиты никогда не говорят.
Алкош, Драконий Король Котов, Бог времени — самый известный и самый почитаемый бог каджитов, герой многих легенд и преданий, поклонение которому активно популяризировалось во времена Риддл’тар и сохраняется до сих пор. Чаще всего изображается как жуткий дракон с кошачьими чертами. Каджиты называют его «по-настоящему большим котом». Согласно одной из самых популярных легенд, именно Алкош помог отразить нападение Пелинала Вайтстрейка.
Азура, Богиня Заката и Рассвета — сестра Нирни, создавшей план смертных. Именно её усилиям приписывается нынешний облик каджитов и их связь с Лунной Сетью. Азура у каджитов похожа на аналогичную богиню в других культурах, но сами каджиты считают свой вариант отличным от остальных. Азура фигурирует в ряде мифов помимо креационного.
Баан Дар — не столько божество, сколько олицетворение ума и хитрости каджитов. Обычно именно этот дар в последний момент разрушает все коварные замыслы врагов каджитов, людей и меров.
Хенарти, Богиня Ветра — одно из самых загадочных божеств, поскольку каджиты не распространяются о поклонении ей. Повелевает ветрами и помогает своим родственникам, Джоун и Джуд, в их небесном пути. Ассоциируется с ловкостью каджитов. Когда умирает «настоящий кот», Хенарти относит его душу в Пески позади Звёзд. Изображается, как правило, в виде большого ястреба, пользуется особым почтением у моряков и фермеров.
Джоун и Джоуд — боги Массера и Секнуды, их живые воплощения. Их взаимное расположение определяет то, к какой породе относится каджит.
Лорхадж, Лунный Зверь — бог, который балансирует на грани между почитанием и презрением за его обман. В легендах о Лорхадже усматривается связь с Лорханом. Лорхаджу приписывается создание плана смертных.
Мара, Мама-Кошка, Богиня Любви — с ней ассоциируется страсть каджитов. О поклонении Маре практически ничего неизвестно.
Меррунз — каджитский вариант Мерунеса Дагона, вечно юный котёнок. Как любой ребёнок, он склонен всё ломать и разрушать.
Раджин Мягкие Лапы, Тихоход — бог-вор. Легенды гласят, что он родился в районе Чёрный Къерго в Сенчале. При жизни он был самым ловким вором в мире и даже смог украсть татуировку императрицы Кинтиры, пока та спала. Он пользовался Кольцом Каджита для успешного воровства. После смерти его причислили к богам, чтобы Раджин служил примером ловкости и смекалки. Его благословление является обязательным перед совершением не совсем законных дел.
Риддл’тар, Танец Двух Лун, Бог Сахара — божество космического порядка, открытое каджитам пророком Рид-Тар-н’Даттой. Это не конкретное божество, а скорее набор правил, хотя известны случаи, когда божественные аватары являлись каджитам, нуждающимся в помощи.
С’рендарр, Коротышка, Бог Милосердия — скорее всего, каджитский аналог Стендарра, чьё имя было искажено каджитским произношением. Подтверждением этого служит то, что и С’рендарр, и Стендарр — боги милосердия.
Шиггорат, Скумный Кот — аналог даэдрического Принца Шеогората. Его появление объясняют употреблением лунного сахара и скумы.
Подробнее о каджитском пантеоне см. статью « Божества »
Язык ( Та’агра)
Ниже представлен список слов, чей перевод с Та’агра доподлинно известен:
ио — волшебник;
дар — вор (но не в значении «преступник», а как умный, смекалистый и ловкий каджит);
до — воин (относится к современным каджитам, охране Гривы или мастерам боевых стилей каджитов);
м или ма — ребёнок, ученик;
дж , джи , джа — неопытный, молодой;
с — взрослый, предназначенный для взрослых;
ра или ри — используется для обозначения высокого общественного положения; ри называют правителей городов и вождей племён;
дро — дедушка, носит уважительный оттенок;
кадж — пустыня;
-ит — житель какой-либо местности (каджит — житель пустыни);
ва — быть, являться;
рат — используется для обозначения собственности;
тжиззрини — «понятия глупцов», самый точный перевод слова «правило» на Та’агра;
ри’саллидад — мученик, заслуживающий уважения;
Джа-Ка’джай — Лунная Сеть или Лунные Струны;
ренридж — чаще всего употребляется в значении «подонки», «безземельные»;
крин — усмешка, ухмылка, улыбка.
Этимология языка
Название «каджит» происходит от сочетания двух слов на Та’агра, «кадж» и «ит», что вместе означает «тот, кто живёт в пустыне». Однако, сами каджиты говорят, что единственным действием в пустыне может быть ходьба, поэтому термин «каджит» лучше переводить как «тот, кто ходит по пустыне», «ходящий в пустыне».
Описание
Каджиты считают, что они были созданы божеством Азуррой, интерпретацией даэдрической принцессы Азуры. Также указывается некая их связь с босмерами, которая может означать просто географическое соседство.
В Морровинде большинство каджитов (как и аргониан) содержалось в рабстве. Традиция содержать рабов порицалась Империей, но долгое время оставалась законной (рабство было отменено после 3Э 427 указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы, которая занималась освобождением рабов.
Делаем ставки
Война Альянсов
Каджиты относятся к числу десяти играбельных рас, к которым может принадлежать Бездушный в зависимости от выбора игрока. Все персонажи игроков, что начинают игру за эту расу, автоматически становятся членами Альдмерского Доминиона, что, во-первых, влияет на место появления в Тамриэле, а, во-вторых, на принадлежность к альянсу в PvP-зонах, к числу которых относится только Сиродил.
Имена
Каджиты (Online)
В данной статье используется неофициальный вариант перевода . Если вы видите это предупреждение, пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, замените текст на соответствующий официальной локализации и уберите данный шаблон.
Battle duo
В The Elder Scrolls IV: Oblivion
Начиная с четвёртой игры серии, ограничение на используемые типы доспехов снято. Появились общие модели тел для всех рас, а все игровые шлемы стали подстраиваться под форму черепа зверорас.
Изменение атрибутов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пол | Выносливость | Ловкость | Сила | Сила воли | ||
— | - 10 |
Каджиты
История
Описание
Каджиты обладают высоким интеллектом и отменной ловкостью, но эти достоинства лишь добавляют яркие штрихи к образу расы воров и трюкачей, коими считают каджитов многие народы Тамриэля. В то же время из числа каджитов выходят сильные воины, а каджитский стиль борьбы «Дождь из песка» широко известен в Тамриэле. Среди уроженцев Эльсвейра встречаются довольно талантливые маги. Физиология этой расы сильно отличается от таковой у людей и меров, причём даже не наличием меха и хвоста, а процессами обмена веществ. Например, скума, которая у остальных рас вызывает привыкание, у каджитов идёт как сладкий ликёр.
Каджиты (Lore)
Религия
Пантеон каджитов
лордом даэдра Азурой)
Богиня Рассвета и Заката
Азурра является богиней, благодаря которой каджиты проводят связь между своим существованием и лунным календарём. Покровительница каджитских магов, которую скорее уважают, чем боятся за редкие проявления коварства. В мифах она связана с альдмерским прошлым каджитов.
Мара (ориг. Mara) (сравнима с Марой в имперском пантеоне)
«Мать-кошка»/Богиня любви
Эта богиня знакома почти всем культурам. Изначально её почитали как богиню плодородия. В книге имперского исследователя Михаэля Каркуксора «Разновидности веры: каджиты» сказано, что каджиты ассоциируют её с Нир из «Ануада», женским началом космоса, однако сами каджиты отводят эту роль другой дочери Фадомай — Нирни.
С'рендарр (ориг. S'rendarr) (соответствует Стендарру в имперском пантеоне)
«Карлик» / «Бог милосердия»
О С’рендарре известно очень мало кроме того, что каджиты почитают его как бога милосердия.
Баан-Дар (ориг. Baan Dar)
«Отверженный» / Покровитель бандитов
На большей части территорий Баан-Дар — второстепенный бог, обманщик, опора воров и нищих. В Эльсвейре его почитают как Отверженного. Баан-Дар олицетворяет сообразительность или «гений отчаянного положения» каджитов, которым довелось немало пострадать в жизни, и его непредсказуемые уловки часто расстраивают планы их врагов (эльфов или людей). Именно ему обязаны своим названием Прочие божества
Лоркадж (ориг. Lorkhaj) (ассоциируется с Лорханом)
«Лунный зверь» / «Лунный князь» / «Белый лев»
Анеквинское божество периода, предшествовавшего династии ри’Датта. Последний сын Фадомай, уговорил богов на создание мира и одновременно принес в него тьму, скрывавшуюся в его сердце. В каджитской религии часто играет отрицательную роль, являясь испытателем, но имеет два религиозных мировоззрения, и одно из них обрисовывает этого бога в положительном свете.
Раджин (ориг. Rajhin)
«Разбойник» / «Крадущийся»
Бог — вор и обманщик, также известный как Мурчащий Лжец, которого очень любят каджитские рассказчики. Раджин вырос в квартале Чёрный Киерго в Сенчале. Самый знаменитый взломщик в истории Эльсвейра. Говорят, Раджин похитил татуировку с шеи императрицы Кинтиры, когда она спала. Его связывают с использованием Кольца Каджита в своих проделках, которые сделали кольцо знаменитым. После смерти Раджин был включен в пантеон, чтобы служить богам примером ловкости и находчивости. Его благословения часто испрашивают, приступая к делам не совсем законного свойства.
Шеггорат (ориг. Sheggorath) (соответствует лорду даэдра Шеогорату)
«Скумный кот»
Король Безумия взывает к темной стороне людей-кошек, которых раздражают требования быть всегда благоразумными и ответственными. С ним каджиты связывают воздействие скумы и лунного сахара.
Сангин (ориг. Sangiin) (соответствует лорду даэдра Сангвину)
«Кровавый кот»/Бог Смерти и Тайного Убийства
Поклонение Сангину скрывается от Кошачьего Глаза. «Ибо кто может совладать с собой, когда говорит кровь?» В отличие от Шеггората, Сангин очень сильно отличается от своего альтер-эго Сангвина — принца даэдра, чья сфера есть пирушки и радость, — в то же время является богом смерти каджитов.
Намире)
«Великая Тьма»
Враг всего живого, единственное из божеств изначального пантеона каджитов, не рождённое от связи Ану и Фадомай, Изначальная Тьма, которая осознала себя в момент рождения Лоркаджа. Хотя имперские источники пишут о неких задабриваниях Намирры, в действительности в каджитском обществе считается нужным бороться с проявлениями этого божества, поскольку подпавшие под её влияние представители этой расы превращаются в дро-м'Атра.
Хирсин (ориг. Hircin)
«Голодный Кот»
Бог охоты и перемены облика, почитаемый за свою свирепость и хитрость.
Меррунз (ориг. Merrunz) (сравним с лордом даэдра Мерунесом Дагоном)
«Джа'Каджит»
Похожий на Мерунеса Дагона, Меррунз является вечно молодым богом в кошачьем облике. Сравнивая его с шаловливым котёнком, каджиты объясняют его вечную тягу разрушать всё вокруг.
Содержание
Battle of the Moon Gate
Джа-Ха'джай каджитов
Грива (по легендам, рождающийся при затмении лун) | Массер | ||||
---|---|---|---|---|---|
новый | нарастающий | полный | убывающий | ||
Секунда | новая | Сутай | Тоджай | Пахмар | Даги |
нарастающая | Ом-рат | Катай-рат | Сенч-рат | Альфик-рат | |
полная | Ом | Катай | Сенч | Альфик | |
убывающая | Сутай-рат | Тоджай-рат | Пахмар-рат | Даги-рат |
Известные формы каджитов
В The Elder Scrolls III: Morrowind
В третьей игре серии зверорасы (аргониане и каджиты) не могут надевать закрытые шлемы, ботинки и сапоги. Это связано с иным строением тела, нежели у людей и эльфов (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей).
Городской рынок
Где найти Караван Каджитов в Скайриме
Расовое умение этих кошек – ночное зрение. Бывает весьма полезно, если битва затянулась до ночи, или же захват форта приходится проводить в тёмное время суток.
Каджиты пришли в Скайрим из тёплой и солнечной провинции Эльсвейр. Новые земли заинтересовали их как хорошая площадка для сбыта товара, как собственного, так и краденного. Если вы не состоите в гильдии воров, то караваны каджитов – чуть ли не единственные торговцы, кому вы можете сбыть незаконно полученный товар.
Караваны каджитов – это и их дом, и их рынок. Живут они в палатках, перевозя с собой всё необходимое: от котелков до дубильного станка. В каждом караване можно встретить трёх-четырёх торговцев или учителей навыков.
Как и где найти Караван Каджитов в Скайриме
Отследить перемещения этих зверолюдей не так-то просто. В игре есть три курсирующих между городами каравана:
- Караван Акари. Курсируют между городами Данстар, Виндхельм и Рифтен.
- Караван Ма’драна. Путешествуют между Солитьюдом и Виндхельмом. В основном торгуют доспехами, поставляя их одновременно как Имперскому легиону, так и Братьям Бури.
- Караван Ри’сада. Его маршрут лежит между Вайтраном и Маркартом.
Если вы хотите повстречать караван каджитов в игре, вы можете с помощью быстрого перемещения путешествовать между городами. В итоге вы на них точно наткнётесь – это вопрос времени. Также вы можете встать возле города и ждать (нажатием на клавишу Т), пока не появится нужный вам караван.
Каджит
Содержание
Воровские каламбуры
Первый пост из серии Хорошо Забытое Старое по TES, чуть более месяца назад, дал начало моему самому масштабному прохождению, прохождению игры The Elder Scrolls Arena. Многим эта идея понравилась и они проголосовали рейтингом и комментариями :) Я не хотел спамить выпуская каждый ролик отдельным постом, но сегодня особый день - финальная серия этой эпопеи!
У нас уже полностью собранный Посох Хаоса и мы можем уничтожить Ягар Тарна (Джагарн Тарн) и вернуть Императора на свой престол. Это было очень длинное приключение в 18 серий, но я надеюсь у меня получилось показать этот волшебный мир Старинных Свитков, истоки этой вселенной.
А кому интересно узнать только сам финал, что ж. Давайте посмотрим:
Я очень надеюсь, что тебе понравилось наше приключение и если ты хочешь со временем получить полное прохождение всех частей The Elder Scrolls, я думаю тебе стоит подписаться и написать комментарий, и я как можно быстрее приступлю к Даггерфоллу (сразу после Кирандии 3, да, да).
А пока что, веселой пятницы и хороших выходных! :)
- YouTube канал
- Telegram канал
- Тут могла бы быть ссылка на донат, но прилетел Алдуин и пожрал её
P/S/ Часто задаваемые вопросы под моим прохождением TES Arena:
Вопрос: где скачать такую же русифицированную версию, работающую без костылей на WIN 10?
Вопрос: у тебя игра динамичная, а когда я играл/играю - все как выглядит так, как будто в киселе плаваешь, все очень медленное, что нужно сделать, чтобы было как у тебя?
Ответ: я поднимаю количество циклов Dos Box'а, примерно, до 15-25 000 циклов, вместо стандартных 10 000. Почему такой диапазон? Потому что, в течении игры приходиться постоянно менять это значение, так как, где-то игра и так идёт бодро, а где-то без поднятия циклов просто слайдшоу. Это не так удручающе как может показаться, потому что через час игры уже привыкаешь и делаешь это на автомате. Поднимаем циклы - Ctrl+F12, снижаем - Ctrl+F11
Вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО В 4К и 60FPS.
Ответ: для того, чтобы на всех устройствах выглядело видео одинаково, как на обычных смартфонах, и FullHD экранах, так и на 4К телевизорах, Retina дисплеях, и прочих экранах с высоким разрешением + задел на будущее, чтобы это прохождение было актуально и через 5 и более лет. Многие 4К телевизоры имеют очень ужасный встроенный апскейлинг, где-то он отключается, где-то нет, и FullHD видео апскейлясь до 4К выглядит как мыло мыльное.
Вопрос: есть ли здесь побочные задания?
Ответ: да, но я их не показал, так как это скорее прохождение из рубрики "галопом по Европам" без детальной прокачки, того как я гриндю златые на покупку зелий и прочего. Only main quest.
Вопрос: здесь правда такой огромный открытый мир?
Вопрос: скачал, установил, запустил, не понял как бить, закрыл.
Ответ: чтобы бить, нужно зажать правую кнопку мышь и мышь в сторону удара. Если играл Mount And Blade, то эта система тебе знакома.
Вопрос: игра нереально багованая? В неё можно играть?
Ответ: колоссальных багов замечено мною не было, чтобы прям играть было не возможно. Самое основное - залипание в ступенях/постаментах. Решается прыжком в обратную сторону. Прыжок - Shift+J в направлении курсора. Бывает вылет связанный с переполнением RAM, или как-то так, но обычно это происходит после пары часов беспрерывной игры. Я играл и получил настоящее удовольствие от прохождения, за редкими исключениями. Но это стоило того.
Обычаи и культура
Изредка каджиты раскрашивают лица красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты. Говорят на языке Та'агра, который кроме них никем почти не используется. При разговоре часто говорят о себе и о собеседнике в третьем лице, хотя выросшие в окружении представителей других рас кошколюди такой особенностью речи не обладают.
Превратное представление обо всех каджитах может возникнуть при чтении книги «Азирр Траджиджазери», в которой бандитская организация Массер и Секунда, обожествляемые кошачьей расой под именами Джоуд и Джоун. В частности, именно от их положения, известного как Джа-Ха'джай (лунная решётка), зависит, к какой из двенадцати разновидностей будет принадлежать новорождённый каджит.
В The Elder Scrolls V: Skyrim
В пятой игре серии невозможно заключить брак с персонажем-каджитом даже при помощи консольных команд. При этом персонаж игрока-каджит может вступить в брак с персонажем другой расы.
Как и в предыдущих играх серии, в Skyrim каджиты могут пользоваться ночным зрением, значительно лучше видя в темноте. Способность требует активации. Каджит способен видеть в темноте в течение 60 с. Находится в разделе «Таланты» меню магии и, при добавлении в «Избранное» (по умолчанию f а ), активируется как Крик (по умолчанию z я ). Магии и перезарядки эта способность не требует, поэтому каджитам проще всего исследовать тёмные подземелья. Однако стоит иметь в виду, что в режиме ночного зрения некоторые предметы теряют резкость, а яркие источники света могут ослепить.
Помимо этого каджиты владеют уникальной техникой рукопашного боя, включающей в себя удары когтями, что позволяет им наносить дополнительный урон без использования магии и оружия.
Каджиты - до того как стали известны
в Arena Каджиты представляли собой обычных людей практически ничем не выделявшихся.
Уже в Daggerfall они стали выделятся приобретя хвосты, но это ещё не те коты которых мы знаем.
И только в малоизвестной Adventures Redguard они наконец-то приобрели кошачий вид.
Найдены возможные дубликаты
Лига Геймеров
29.6K постов 75.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
Зануда мод он. Вообще-то у каджитов есть куча пород, зависящих от фазы Массера и Секунды. А конкретно в Арене и Даггерфолле представлена порода Ом/Ом-рат, которая похожа на хвостатых босмеров, а в остальных играх серии скорее всего представлена порода Сутай/Сутай-рат либо Катай/Катай-рат. Зануда мод офф
Но эта деталь была добавлена в лор серии уже потом, чтобы оправдать чересчур человекоподобных каджитов первых частей.Интересно, как можно объяснить то, что в Арене аргониане были серокожими людьми?
Да понятное дело, что поначалу ребята из беседки не парились, а потом принялись дописывать задники, чтобы как-то выровнять историю. Чисто технические вопросы, чего тут спорить
Ну у Аргониан тоже куча различных племен со своими внешними видами
Я-дочь аргонианского офицера, и поверьте, здесь не все так однозначноУгу, вот только настолько человекоподобных нет
А они скрещивались с людьми? Мало ли.
Только полировали копья
Батоны еще пекли.
Нет, как и каджиты.
ну, тут бы не стал так однозначно давать ответ, да потомства не было, но факт совокупления нельзя исключать)
Ну "драть" можно все что шевелится, а что не шевелится, шевелить и тоже драть)
В Морровинде в сейда нин книга была на эту тему. Вроде между людьми, катжитами, и аргонианаии не может быть потомства. Только между людьми и мерами.Там сказано, что нет известных случаев, а не про то что невозможно.
Ну чисто по логике у людей и эльфов есть общий предок, а зверорасы произошли как-то иначе. Аргониане это же просто рабы Хиста.
Ну по поводу зверорас крайне интересная тема
К примеру минотавры происходят от мерской императрицы Алессии, т.е возможность потомства от минотавров есть
Орки хоть и относятся всеми учеными к зверорасам однако спокойно имеют потомство с мерами(ну это исключение, там сложная история с ними)
Еще один забавный момент это спаривание между зверорасами, понятно что каджиты и арогниане не дадут потомство, однако Цаэски и Аргониане очень похожи(кране интересная тема)
Всего лишь теория, но даже так там папка был полубогом, а они как известно вполне могут порождать всяческих гибридов (вампиры например). Орки - меры, все остальное имперская пропаганда.
Цаэски и Аргониане вообще не похожи и потомства однозначно не дадут, т.к Аргониане генетически завязаны на Хист и к зверорассам относятся постольку поскольку.
Всего лишь теория, но даже так там папка был полубогом, а они как известно вполне могут порождать всяческих гибридов (вампиры например)
Папка хоть и был полубогом но ребенок по всем историям был один, следовательно Белхарза(сын Алессии и Морихауса) имел половые связи с мерами что дало потомство.
Потому что в дальнейшем минотавры живут очень даже хорошо
Орки - меры, все остальное имперская пропаганда.
Историю про Боэтию и Тринимака все знают
Однако, орки упоминаются в книге "До начала эпохи людей"
Во время Ранней Меретической эры коренное население Тамриэля, зверолюди — предки каджитов, аргониан, орков и других зверонародов — жили первобытными сообществами по всей территории Тамриэля.
А Эльфы пришли в Среднею Меретическую Эру и люди которые пришли в Позднию Меретическую
и по легендам Альтмеров Тринимак победил Лорхана на глазах у его армии людей и после этого Тринемака съела Боэтия
Т.е эти события происходили как минимум после Поздней Меретической
Цаэски и Аргониане вообще не похожи и потомства однозначно не дадут, т.к Аргониане генетически завязаны на Хист и к зверорассам относятся постольку поскольку.
Арогониане ящерицы и зверораса по всем параметрам.
Очень много родившихся за пределами Чернотопия Аргониан даже хист не видели и спокойно живут
Цаэски и Аргониане рептилии вот я к чему. Может у них что то и выйдет
Орки (Орсимеры) - полные и стопроцентным меры. К зверорасам их относили разве что до присоединения их к Империи.
Дальше, а почему императрица рабов внезапно стала мером? Она же вроде была вполне себе человеком.
И да, Цаэски с наибольшей степенью вероятности - людская раса. Ибо достоверно известны факты появления у них потомства от людей, да и ряд описаний, утверждающих, что они были прям змеями весьма сомнительны.
Ещё раз. Аргониане - всего лишь генетические эксперементы Хиста. Не создания Нирна. Их души, если они у них есть, завязаны не на эту кальпу, а на Хиста.Ну центральный район Чернотопья очень плохо исследован
Да и в ТСО что есть и будет можно списать на игровую условность
Так что с натяжкой можно сказать что было племя такое
Аргониане могут меняться в зависимости от хиста.
Я уже не вспомню в какой части (по моему в redguard) встречал книгу в которой было описание эльсвейра и каджитов, там как раз описывалась зависимость вида каджитов от фаз лун.
Чем мне нравится саус парк, что там не заморачиваются такими поворотами сюжета. Просто добавили нового Кенни и всё. Почему, он же умер? Да пофигу почему, все равно никто не заметит.
Время шло, мутации после техногенной катастрофы накапливались. И людская раса разделилась на множество рас гномы, эльфы, каджиты, негры.
а потом негры всех съели и наступило наше время
Ваше время прошло конченные двемеры
В borderzone примерно так. Жаль игра забагованное говно, мне музыка и сюжет только нравятся
Ну кстати это не только вопрос редизайна, по лору каджиты разных "пород" могут выглядеть от крупной домашней кошки до почти нормального (не шерстяного) лесного эльфа с хвостом и кошачьими ушками. Ну и посредине традиционные прямоходящие кошки
Расстроенный кот сидит в руках со шлемом потому-что из-за формы головы не может его надеть?
это за минуту до
Когда змеюка, а у него лапки.
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалёнТому у кого кго своровал..
Он серьёзный (:
И это шёрстка пушистая, так-то голова влезет в шлем.
Я думал, что каджит - это просто анаграмма слова таджик.
ты не очень умный
Ты не очень вежливый, для сельского гея.
для тебя я такой. уж прости.
Да, не оправдывайся.
ты реально не очень умный. лол.
Ты реально сельский гей. И это даже не шутка.
лол. почему неграмотный, не умный мальчик продолжает мне писать? и пытается до меня дерьмом доплюнуть? смешной такой.
Ты даже говоришь как хрестоматийный сельский гей. Полное попадание в архетип. Феминная лексика и фиксация на фекалиях. Эталонный.
даже такому неграмотному неудачнику как ты, интернетик дает возможность пустить пыль в глаза не часто используемыми словами. но, мне не 15 лет, дружок. ну и ставить диагнозы по коментам. признайся, ты же первый в классе тугодум? или ты уже закончил школу и тусишь в пту?
Для человека называющего других неграмотными, тебе неплохо бы научиться начинать предложения с большой буквы. А аппеляции к учебным заведениям скорее выдают именно в тебе их недавнего посетителя.
А "сельский гей" это оскорбление?
Ты не очень умный.
Общество
Культура
Культура этой расы весьма занятна и необычна, огромную роль в ней играют луны: Джоун и Джоуд, от которых сильно зависит жизнь каджитов. В древности были выстроены колоссальные храмы, посвящённые богам каджитского пантеона. Некоторые из них сохранились и по сей день. Джа-Ха'джай определяет форму каджита при рождении, что является уникальным явлением в Тамриэле. Среди каджитов очень много торговцев, чьи караваны бродят по всему Тамриэлю, знакомя жителей отдалённых уголков континента со своей культурой.
Архитектура
Довольно необычная архитектура каджитов может быть встречена и за пределами Эльсвейра: это либо древние храмы, выстроенные на пике могущества государств каджитов, либо поздние постройки в местах расселения диаспоры каджитов в Валенвуде. Храмы возводились из камня, а основным материалом для строительства жилых и хозяйственных сооружений является дерево, которое обычно раскрашивается в белый и красный цвета. Активно применяется золотистый металл, которым оформляют фасады и внутреннее убранство домов. У построек каджитов весьма необычные крыши: они покрыты красной черепицей и изогнуты, сильно выдаваясь вперёд. В некоторых зданиях элементы кровли накладываются друг на друга. Характерной особенностью строительства многих зданий является возведение на сваях выше уровня земли: чаще так строят жилые дома, в некоторых случаях на террасе под домом организуется какая-нибудь лавка или склад. Административные здания массивные и двухэтажные, часто с балконами.
Храмы возводятся из каменных блоков и имеют довольно необычный вид. Чаще всего на территории, примыкающей к святилищу, размещается парк. При строительстве храмов основной упор делался на подземные залы и ходы, в то время как на поверхности возводились величественные террасы и башни, ограждённые стенами. Широко распространены каменные изваяния сидящих кошек. Внутреннее убранство зданий очень богато и пафосно: каджиты активно используют всё тот же золотистый металл, ковры, подушки для сидения, разного рода гардины и баннеры, часто служащие разделением помещения на меньшие части. Также для этого используются деревянные ширмы. Мебель довольно красивая, оббита кожей и металлом.
Декоративное искусство
Каджитские мастера традиционно изображают луны везде: на коврах, мебели и даже посуде. К слову, ковры в домах каджитов довольно необычные, часто изображающие лунные циклы. Изготовляются из красной ткани, на которой золотыми нитями создаётся узор. На каджитской посуде, в основном керамической или стеклянной, часто изображается звёздочка и полумесяц. Палатки мастеров Эльсвейра тоже необычны: пол в них вымощен досками, а сами они больше напоминают передвижной дом, чем стандартную палатку.
Ремесленное искусство
Духовная культура
Вампиры против оборотней
Знаменитые каджиты
Читайте также: