Где жили орки в варкрафте
Warcraft: Orcs & Humans — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, изданная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году. Стала первой в серии игр по вселенной WarCraft. В 2016 году была экранизирована (но в фильме часть сюжета изменили, а часть убрали). В начале 2021 года фанаты завершили (вот ссылка) перевод игры (не только текст и перерисованные картинки, но и озвучку!).
Существует целых два значимых ремейка игры на движке WarCraft III со многими дополнениями к геймплею, если не больше. Есть почти дословная ремастеризация Orcs & Humans, вместе с брифингами, с удобствами третьей части. Также есть незаконченный ремейк кампании за орков, который был настолько blizz-like, что следовал традициям дизайна The Frozen Throne.
По сценарию в Эпоху Хаоса две фракции боролись за господство. Процветающее королевство Азерот было одной из них. Люди, что там жили превратили свои земли в райское местечко. Рыцари Штормграда и клирики аббатства Североземья служили народу короля с честью и справедливостью. Многие поколения, хорошо обученные армии королевства поддерживали прочный мир.
А потом пришли орды орков. Никто не знал откуда они пришли, и никто не был готов к тем ужасам, что они принесли. Их воины со смертоносным умением орудовали топором и копьем. Их всадники ездили верхом на волках, черных словно безлунная ночь. Их магия была невероятно разрушительной силой, словно огонь преисподней. Вооружившись арсеналом искусного оружия и мощнейшей магии, две стороны сталкиваются в состязании хитрости, интеллекта и грубой силы. И победитель будет претендовать на весь Азерот.
А в мануале, что для орков, что для людей, рассказывалось следующим образом. Орки, зеленокожие человекоподобные существа, завоевывали миры. Даже самые могущественные не смог дать сопротивление, и орки становились только сильнее. Большинство орков были воинами, которые если не находили общего врага, то были готовы из кровожадности сражаться кланом против клана. Но были среди них и те, кого привлекала магия, чернокнижники. Они боялись, что орки умрут в своих багровых реках, на радость наивных некромантов. Заключенные в своих башнях, те искали повод для объединения кланов – например, общего врага. И тому суждено было случиться, как был обнаружен маленький нестабильный разлом между измерениями. Чернокнижники постарались, чтобы портал был готов для перемещения в новый мир.
Один из чернокнижников даже вошел в портал. И вернулся обезумевшим, с травами из мира, который посетил. Воодушевленные возвращением, орки в новый мир семь своих воинов, которые вторглись в небольшую деревушку и вырезали все население. Вернувшись в Дренор, они поведали своим собратьям о том, как хороша еда в Азероте, и о беззащитных людишках, живущих там. Тогда орки начали отправлять через портал небольшие отряды, и, в конце концов, напали на главную крепость людей. Однако оказалось, что среди них тоже есть неплохие воины и могущественные маги, и орки были вынуждены отступить обратно. Портал людям обнаружить не удалось.
В течение следующих пятнадцати лет некоторые орки требовали закрытия портала. Но их главарь объявил, что они в силах противостоять людям; он объединил орочьи кланы, собрал хорошо вооруженную и тренированную армию воинов и чернокнижников и провел их через портал в Черные топи, чтобы оттуда пойти войной на крепость Штормград.
А у людей до массового вторжения орков, были другие события. И связано было с рождением сына волшебника по имени Медив. Путь волшебника при дворе королевской династии Ринн страны Азерот был сорван – ночью отец был вынужден встрепенуться от того, как из сына вырывался огонь. Медив был проклят магией тьмы, и более сотен клериков из аббатства Североземья пришли, чтобы усмирить его, с помощью магии и чародея-отца. Магия адского происхождения вызывала в юноше неописуемые страдания, и только к концу сын погрузился в глубокий сон, а отец погиб, лишенный своих сил.
Годами позже, наследник короны Ллэйн достиг совершеннолетия в свои 13 лет. В вечерний праздник, в королевский зал подул тихий холодный ветер, и потом разралися бурей, прорвавшейся через дверь. Так появился вновь Медив, достигший 18 лет. Он пришел, чтобы дать наследнику подарок – песочные часы, опора которых сделана из столь черного обсиана, а песок внутри был бел как снег. Но песчинки никогда не падали на заполненный вниз – Медив объяснил, что они олицетворяют народ королевства Азерот. И пока не падет последняя песчинка, объясняет волшебник, правление королевства династией Ринн не прекратится.
Через шесть лет на Азерот грянули чуть ли не египетские казни – на головы людей пали неурожай, болезни, зимние морозы и пылающее солнце стали бичом. Сами люди становились злее, и клерики не могли ничего поделать. Как только последняя песчинка обсидиановых часов пала, и в самый королевский двор неизвестные коварные существа, что были уродами и монстрами в сравнении с людьми, напали и убили короля. Принц Ллэйн и его мать укрылись в аббатстве Североземья.
С этого момента, 20 лет люди сражались с орками. И Ллэйн Ринн за это время стал полноценным королем, и его целью стало искоренить уродливых вторженцев из королевства Азерот вон.
Можно заметить, что первый Warcraft довольно плохо стыкуется с текущим лором, так как команда Blizzard не раз переделывала историю, образуя расколы между сообществом. И чем больше было аудитории фанатов предыдущей игры, чем разительнее был раскол при релизе новой игры. А это уже другая история…
Игра содержала две кампании — за людей и за орков. Каждая из них заканчивалась победой соответствующей фракции. Впоследствии в легенду Warcraft была занесена версия, в которой победили орки, разрушив Штормград. Эти события были отнесены к Первой Войне.
B документации к самой игре неожиданно встречаются слова, что каноничны обе кампании, если проходить их так: 1-я миссия людей/1-я миссия орков/2-я миссия людей/2-я миссия орков/…/12-я миссия людей (люди уничтожили крепость Черной Скалы и «думают, что победили»)/12-я миссия орков (орки в то же время уничтожили Штормград, а крепость Черной Скалы будет отстроена заново и начнутся события Warcraft II). Слова после финальной миссии людей не противоречат этой версии, а главное, Медива ведь все-таки убили .
Орда Дренора.
Изначально, племена орков жили в кочевом шаманистском обществе на планете Дренор.
Говоря о силе и жестокости орков, важно заметить, что фауна на их родной планете значительно агрессивнее, чем на Азероте. В то время, сами орки находились на уровне развития земного каменного века, окруженные чудовищными животными, природными катаклизмами и более развитой расой огров - сильных и высоких гуманоидных существ, использовавших орков как рабов и гладиаторов.
Вместе с ними на планете жили Дренеи - бегущие от Пылающего Легиона остатки расы эредар. Именно присутствие дренеев привело Пылающий Легион на Дренор. Могущественный повелитель демонов Кил'джеден убедил шамана Нер'зула в том, что именно дренеи являлись врагами орков.
Его ученик Гул’дан пролил кровь демона Маннорота, после чего почти все вожди, за исключением Дуротана и его клана Северного Волка, испили её и напоили своих воинов, что, в конечном итоге, связало всю Орду Договором Крови с Пылающим Легионом, пробудив в орках необычайную кровожадность.
Порча быстро расползлась по всем кланам, приведя к практически тотальному уничтожению дренеев обезумевшей расой орков.
Паладин Мараад сражается в осажденном орками Шаттрате, столице ДренеевМассовое убийство дренеев повлекло за собой отказ стихий помогать оркам. Считая, что элементали встали на сторону их врагов, орки отвернулись от своего шаманистского прошлого и приняли колдовство Легиона. В конце концов, почти все орки были заражены кровью демонов Легиона, и даже их коричневый цвет кожи изменился на зелёный – цвет магии демонов.
Нер'зул начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил'джеден, догадываясь, что Нер'зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, заключает сделку с учеником Нер'зула, Гул'даном. Так, Гул'дан получил ещё большую демоническую силу и власть, а Нер'зул ушел жить отшельником, опасаясь за свою жизнь.
Гул'дан предлагает хлебнуть скверны, пока вождь не видит.После уничтожения дренеев, Кил'джеден теряет интерес к оркам и покидает их. Без достойных врагов кланы начали воевать между собой чтобы хоть как-то утолить жажду крови. Гул'дану с трудом удавалось удерживать Орду от раскола. Чтобы управлять Ордой из-за кулис, Гул'дан создал Совет Теней, состоящий из него самого, лояльных ему колдунов и Чернорука, единственного не-чернокнижника в Совете.
Чернорук быстро утрачивает статус верховного вождя, однако Гул’дан делает его “марионеточным диктатором” Орды.Так, Чернорук по прозвищу Разрушитель, вождь могущественного клана Черной Горы, прославился по всему Дренору как жестокий тиран.
Традиции [ ]
Традиции, созданные столетиями ранее, играли огромную роль в орочьем обществе. Орки чтили их, относились с уважением, словно к законам.
Мак'Гора - одна из самых известных орочьих традиций, в переводе означает "Поединок чести". Он представлял собой бой двух орков, бой насмерть. Нужна была веская причина для того, чтоб вызвать соперника на Мак'гору, если в пылу веселья и пьяного кутежа один воин задевал плечом другого и этот другой приходил в ярость, вызывая "обидчика" на поединок - это бы послужило лишь поводом для насмешек в лучшем случае и порицанием в худшем. Мак'гора - священный древний ритуал, и не уместно было проводить его по пустякам. Если же повод был весомый, то у того, кого вызвали на бой, был очень не радужный выбор: либо принять вызов и погибнуть(скорее всего), либо покрыть себя позором на всю оставшуюся жизнь.
Ом'риггор - обряд инициации, вступления во взрослую жизнь. Пройти его должны были как мальчики, так и девочки, в возрасте двенадцати лет. Суть обряда заключается в том, что молодой орк идет в одиночку охотиться на талбуков. Стоит учесть, что талбук - вовсе не домашний козлик, это величественное и могучее животное, и одолеть его - не так-то просто. Прохождением ритуала орк доказывал, что он достоин называться взрослым, занять своё место в клане.
Кош'харг - великий праздник народа орков. Он проводился два раза в год, под тенью горы Ошу'гун. На Кош'харг собирались все орочьи кланы! Это был праздник, посвященный Предкам. Шаманы уходили в недра горы и говорили с духами умерших, спрашивали их совета, наставления. А остальные в это время праздновали, пировали, состязались в чем-либо. На Кош'харг недопустимо было насилие и кровопролитие, что в очередной раз доказывает ложность теории "орки всегда были чудовищами".
Мак'Роган - ритуал, существующий только в альтернативном Дреноре в клане Песни Войны. Если Мак'Гора - поединок чести, то Мак'Роган - поединок воли. Это бой не до смерти, а до тех пор, пока противник мог сопротивляться. Поводы для него. соответственно, были менее значительные, однако все равно не приветствовалось проведение поединка воли без видимых причин.
Наверняка, в культуре орков присутствовало ещё множество традиций и обрядов, которые почитались на протяжении веков, но о них известно слишком мало.
Где жили орки в варкрафте
Для своих врагов они устрашающие и дикие противники, в своей хитрости и жестокости не имеющие достойных соперников. Для своих союзников они являются бесстрашными и честными, известные своей прочностью и настойчивостью. Орки, которые последовали за Траллом в Калимдор, образуют самую большую группу из своей расы, обретшую свой истинный дух и избежавшую демоническое влияние. Некоторые из орков всё ещё цепляются за демоническое прошлое, но таких становится всё меньше и меньше. Когда орки освободились от влияния Пылающего Легиона, они вернулись к прежним занятиям своего народа - шаманизму. Эти орки следуют за Траллом, но не все довольны такими движениями. Некоторые, в частности чернокнижники, желают свергнуть Тралла и возглавить новую Орду.
Для орков честь и доблесть в бою значат многое. Даже имя орк получает только после определённых ритуалов - совершив достойный поступок, дабы старейшина клана смог дать ему взрослое имя, которое соответствовало его поступку. Орки быстро впадают в бешенство, но мудрость шаманов, которые почитаются в кланах, сдерживает их. Многие в Альянсе и считают, что орки примитивные и дикие создания, но на самом деле у них своя собственная, сложная культура. Тралл сумел создать достойное общество, несмотря на то, что Альянс никогда не воспринимал орков как разумную, цивилизованную расу.
Склонные к приступам ярости берсерка в битве, орки могут поразить звериной грацией, которая может соперничать с грацией ночных эльфов. Физической зрелости они достигают быстро, что делает их одной из самых мощных рас в Азероте. Но их жгучий темперамент иногда доводит до смертельных дуэлей. Но, несмотря на это, нынешние орки отличаются от тех, что были под властью Пылающего легиона, который сделал их расой воинов и чернокнижников. И по сей день в некоторых уголках Азерота и Запределья можно найти орков, которые поклоняются демонам, но их количество сокращается из-за того, что и Альянс, и Орда продолжает охоту на них.
Мировоззрение [ ]
Иерархия орков чем-то похожа на людскую. Во главе всех орков стоят вожди и шаманы самых сильных и могущественных кланов, к которым относится и Тралл. Во главе каждого клана стоит вождь: обычно это очень умелый и храбрый воин, сумевший показать свою силу, выдержку, а также хорошие лидерские качества. Все вожди орков подчиняются совету Орды (Круг Земли) в который входят только самые мудрые и сильные из вождей.
Сейчас орки занимаются преимущественно одним - освоением своей новой родины и обустройством своей столицы - величественного города Оргримара. В степях Калимдора их охотники находят неплохую добычу, а воины орков очищают земли вокруг своего города от разнообразных враждебных существ, населяющих их земли.
Технологии [ ]
Так как орки не очень заботятся о своей защите, предпочитая больше атаковать, то их познания в ковке брони не очень велики. В основном это металлические пластины, приклепанные на кожаный доспех, или кольчуга. Технология изготовления оружия у орков более совершенна, хотя во многом свои качества их оружие приобретает благодаря шаманам племени. Кузнецы орков выковывают в основном утяжеленные топоры или молоты, которые в сильных руках орочьих воинов легко пробивают человеческую броню.
Орки всегда предпочитают ближний бой, где каждый может показать свою силу, выучку и храбрость. Их яростные воины известны всему Азероту за свою огромную силу и нерушимую стойкость. Их варлоки способны призвать демонических существ, которые сеют страх и разрушения среди врагов. Шаманы орков способны не только лечить и усиливать своих соратников. Они так же способны призывать на помощь духов земли при помощи тотемов, и тем самым крушить оборону врага землетрясениями или разить противника огнем, а также другими стихиями и силами духов.
У орков преобладает нападающая тактика. Орки обычно нападают всеми кланами, выбирая себе предводителя, который поведет их в битву. Во время такой войны все распри между кланами прекращаются, все они объединяются во имя одной цели. Бесчисленные отряды орков сметают противников. Благодаря своей силе и ярости они сминают вражеские построения и ломают продуманную тактику, вынося победу на окровавленном лезвии топора.
Языки [ ]
Содержание
Орки — первая и основная раса Орды. Все орочье общество подразделяется на кланы, во главе каждого клана — вождь; в большинстве кланов есть также и верховный шаман. Много кланов подчиняются вождю Орды, однако не все: есть кланы, в свое примкнувшие к другим фракциям.
Власть в кланах обычно передается по наследству. Четкой системы передачи верховной же власти нет: она основана на назначении духовным лидером и самовыдвижении. По сути, реальной власти над теми, кто имеет что-то против, у вождя Орды нет, однако он представляет интересы всей фракции во внешних отношениях. В истории было немало моментов, когда один или несколько кланов выступали против вождя, и конфликт решался силовыми методами; такие междоусобицы, впрочем, делали Орду уязвимой для врага.
Каждый орочий клан имеет свою долгую историю, традиции, ценности и территорию. Лишь часть кланов осталась верна верховному вождю Орды; остальные же образовали Темную Орду и Орду Скверны, а некоторые видоизменились и превратились в межрасовые организации (например, Сумеречный Молот).
- Орда:
- Клан Северного Волка - традиционно считающийся самым положительным кланом, известным своей близостью с белыми волками, а так же тем что не участвовал в первых двух войнах. На Дреноре обитали на хребте Ледяного Огня, а позднее переселились в альтеракскую долину.
- Клан Песни Войны - ещё один, знаменитый своей близостью с волками, но для них они не спутники по жизни, а ездовые животные. Прекрасные наездники, обитавшие в равнинном Награнде и попортившие немало крови. Впоследствии вошли в состав Новой Орды.
- Клан Чёрной Горы - когда-то самый крупный и могущественный клан Дренора родом из Горгронда. Могучие и дисциплинированные воины, лёгшие в основу первой Орды, из них же происходят её первые лидеры - Чернорук и Оргримм Молот Рока. Впоследствии оказался разделен между Ордой и подчинившимися чёрным драконам.
- Клан Призрачной Луны - клан шаманов и мистиков, обитавший в одноимённой долине. Когда-то были одним из величайших кланов Дренора, хотя и испытывали соблазн перед энергией Бездны. Впоследствии часть присоединилась к экспедиции Орды, а часть в Орде Скверны Иллидана.
- Маг’хары - не столько клан, сколько обозначение орков, которые не пили кровь Маннарота. Обитают в основном в Награнде в Запределье, и помаленьку в прочих частях Дренора.
- Клан Изувеченной Длани - бывшие рабы у огров под предводительством Каргата, одного из двух вождей, что дожил до вторжения в Запределье. Носят своё название за то, что восставшие рабы дабы освободится отрубали себе кисть. После разрушения Дренора поселились на Полуострове Адского Пламени, превратились в орков Скверны и вошли в Орду Скверны.
- Клан Мок’Натал
- Клан Громоборцев
- Клан Кровавой Глазницы
Орки пришли в Азерот из Дренора, их родного мира с кроваво-красным небом, где они жили с незапамятных времен. Их общество состояло из кланов, в каждом из которых были свои ценности и свои взгляды на жизнь, силу, мудрость и достоинство. Орки не были очень воинственным народом и, хотя и периодически воевали с ограми, вполне уживались с дренеями, нашедшими убежище в Дреноре.
Так было до тех пор, пока Кил’джеден, одержимый идеей изничтожить дренеев, не нашел их спокойный мирок. Он обманул главного орочьего шамана, Нер’зула, сказав тому, что дренеи строят заговор против орков, и предложил ему сделку: Кил’джеден наделит орков силой, необходимой для покорения новых миров, а те разберутся с дренеями. Но сначала им нужно выпить крови Маннорота. Нер’зул повелся на обман и поведал об этом вождям кланов.
Испившие крови Маннорота орки стали сильнее, быстрее и выносливее, и война с дренеями разгорелась с новой силой. Она длилась на протяжении нескольких десятилетий, и в процессе орки не только практически уничтожили дренейскую расу, но и стали воевать между собой. Гул’дан, наслаждаясь своей властью, подлил масла в огонь, провозгласив Чернорука, безжалостного вождя клана Черной Горы, верховным вождем Орды. Кроме того, он собрал из практикующих чернокнижников Союз Теней и постепенно подгреб под себя всю власть. После этого он начал прочесывать Круговерть Пустоты на наличие других миров, которые можно было бы захватить.
Однажды некая могущественная сущность коснулась сознания Гул’дана и нескольких могущественных чернокнижников. Они попытались восстановить с ней связь и преуспели в этом, но, опасаясь силы, которой мог обладать объект их интереса, быстро разорвали контакт. Тогда Медив, оказавшийся тем самым объектом, начал насылать на Гул’дана видения, изображавшие чудесный мир Азерота. Советом Теней было решено захватить Азерот. С последнего видения прошли недели, и некоторые чернокнижники уже подумывали, что все это обман. Но однажды появился портал. Гул’дан и его чернокнижники расширили его настолько, чтобы в него мог пройти взрослый орк, и отправили отряд на разведку. Когда скауты вернулись, оказалось, что практически все они безумны, однако было подтверждено, что на той стороне портала тот самый мир, который показывал Гул’дану Медив. Кроме того, вернувшиеся рассказали о поселенцах, которых они видели в Азероте — по их словам, это были слабые и беззащитные создания. Жажда крови захлестнула орочьи кланы, и они начали планировать вторжение и захват главной крепости людей в Азероте — Штормграда.
Через портал были отправлены орки из кланов Кровавой Глазницы во главе с Килроггом Мертвым Глазом и Сумеречного молота под предводительством первого огра-мага, Чо’галла. Уверенные, что с легкостью захватят крепость, они, однако, потерпели позорное поражение и были вынуждены отступить.
Но Медив снова вышел на связь с Гул’даном, и на этот раз приказал разрушить Штормград. Он преследовал свои цели, рассчитывая стать новым правителем людей, но Гул’дан отказался с ним сотрудничать. Тогда Медив пообещал выдать ему местонахождение могилы Саргераса, могущественного демона и лидера Пылающего Легиона, и Гул’дан согласился на сделку. Началась Первая Война, окончившаяся падением Штормграда.
Незадолго до начала войны орки клана Северного Волка во главе с Дуротаном были изгнаны Гул’даном в Азерот. Они обосновались в Альтеракской долине, приручили местных волков и успешно начали новую жизнь. Там был рожден сын Дуротана и Драки, Го’эль, позднее ставший известным под именем Тралл. После рождения наследника Дуротан решил бороться против Гул’дана, но чернокнижник добрался до него раньше, наняв асассинов, которые убили Дуротана и его жену, а младенца-Го’эля оставили на верную смерть в лесу. Для маленького орка все закончилось бы плачевно, если бы его не нашел человек, лорд Эделас Блэкмур. К тому времени война уже подходила к концу, и Блэкмур был одним из выживших, бежавших из горящего Штормграда. Он подобрал орка и воспитал его как гладиатора.
Тем временем, на Медива было организовано покушение. Гул’дан, решив воспользоваться моментом, влез в сознание ослабленного мага и попытался украсть информацию о гробнице Саргераса. Но Медив умер, и Гул’дан, не успев разорвать с ним контакт, впал в кому.
За время, которое Гул’дан был без сознания, Оргрим Молот Рока, вождь клана Громоборцев — одного из немногих кланов, не испивших крови демона, — сверг Чернорука и стал вождем Орды. Он обнаружил, что Совет Теней подгреб под себя всю власть, и, как раз к тому моменту, когда Гул’дан очнулся, начал разбираться с чернокнижниками. Он избавился от большинства членов Совета, но Гул’дана оставил в живых, так как тот пообещал поднять армию мертвых, которая будет воевать на стороне Оргрима. И он сдержал обещание, создав первых рыцарей смерти из павших орков.
Тем временем, вождь клана Драконьей Пасти, Зулухед Измученный, получил видение о таинственном артефакте, спрятанном в Красногорье. Он отправился в горы и нашел то, что он называл Душой Демона. С ее помощью помощник Зулухеда, Некрос Череподробитель, сумел захватить в плен одного из драконьих аспектов — Алекстразу — и ее консорта. Зулухед собирался использовать их потомство в своих целях, и с Душой Демона у него были неплохие шансы даже против аспекта.
В течение нескольких лет основная часть орков Азерота находилась в концентрационных лагерях Альянса. Безвольные и тупые, как животные, орки жили в грязи и даже не подумывали о восстании. Исключение составлял клан Северного Волка, который не принимал участия во Второй Войне, клан Песни Войны, который не был захвачен и прятался в лесах Лордерона вместе со своим лидером, Громом Адским Криком, а так же бежавший из заключения Оргрим Молот Рока.
Молодой Тралл, воспитанный лордом Блэкмуром, также сумел бежать. В отличие от других орков он сохранил свою волю, и начал разыскивать свой народ. Вскоре он нашел Грома Адского Крика и его орков. Гром отвел молодого орка к бежавшему Молоту Рока, а тот, в свою очередь, поведал Траллу о его отце, предательстве Гул’дана и клане Северного Волка. Намеренный вернуться к своим, Тралл отправился в горы Альтерака, где нашел верховного шамана Северных Волков, Дрек’Тара, и его орков. Дрек’Тар, признавший Тралла как наследника Дуротана, обучил его общению с духами. Спустя некоторое время, Тралл стал настоящим шаманом и решил, что пора освобождать орков из лагерей и, что называется, поднимать Орду с колен. Вместе с Молотом Рока и Адским Криком он спланировал серию атак на концлагеря. Освобождение орков не было бы такой сложной задачей, если бы они поголовно не находились в состоянии апатичного безразличия. В конце концов Траллу удалось доказать им, что для их народа не все потеряно. В целом, операция шла достаточно успешно, пока Оргрим Молот Рока не был убит во время атаки на последний из лагерей. Тралл надел его черные доспехи и забрал его молот, отдав таким образом дань уважения павшему товарищу и вождю. Впоследствии Орда захватила территорию того лагеря и основала там пост под названием Павший Молот.
Освободив орков из заключения и дав им веру в будущее, Тралл не знал, что делать дальше. К счастью, решение пришло само — к нему явился пророк в виде ворона и посоветовал покинуть материк. Он рассказал Траллу о Калимдоре, и новый вождь, не имея другого выхода, решил вести свой народ на запад, через океан к неведомым берегам. Он захватил несколько кораблей Альянса, погрузил орков на борт и двинулся в путь, подальше от вражеской армии. По пути орки обнаружили архипелаг островов, которые населяли тролли, воевавшие с земноводными тварями — мурлоками. Тралл помог троллям, однако их лидер, Сен’джин, был убит. Тогда он решил взять странное племя с собой. Тролли согласились и, когда корабли Орды пристали к пустынным берегам Калимдора, обосновались на островах Эха. Благодарные за помощь в поисках нового дома, они присягнули на верность вождю Орды. Тралл же повел орков дальше. По дороге он недосчитался одного клана — клана Песни Войны и его лидера — Грома Адского Крика. Как оказалось впоследствии, они-таки высадились на берег, но чуть дальше на север.
В калимдорских степях орки нашли еще одно племя, нуждавшееся в помощи — народ тауренов, воевавших с кентаврами. Орки помогли им также, как и троллям, а взамен получили очередного союзника. Кэрн Кровавое Копыто, тауренский вождь, в знак благодарности указал Траллу направление к пещере оракула, который посоветовал Траллу вести свой народ в Калимдор.
Проходя через Когтистые горы, Тралл, орки и таурены обнаружили пропавший клан Песни Войны, ведущий ожесточенную битву с отрядом людей под предводительством Джайны Праудмур. Чтобы остановить бой и избежать дальнейших столкновений с воинственной волшебницей, они прибегли к помощи местных гоблинов и виверн. Конфликт был улажен, однако Грому Адскому Крику не понравился приказ Тралла не атаковать Джайну. Он ослушался, и за это Тралл оставил его и его клан рубить деревья в Ясеневом лесу. Сам же он направился в пещеру оракула, и был немало удивлен, встретив там Джайну. Назревала битва, но внезапно в пещере появился сам Провидец, который, оказывается, являлся во снах не одному только Траллу, но также и Джайне. Он поведал им о Проклятии крови, которому подвержен Гром Адский Крик и весь его клан, и о предстоящей битве с Пылающим Легионом, в которой Орде и Альянсу придется объединить силы или погибнуть.
Вернувшись в степи Калимдора, Тралл и Джайна обнаружили, что они заполонены демонами Пылающего Легиона, а Клан Песни Войны весь до единого орка извращен Проклятием Крови. Началась масштабная битва, в которой Тралл сумел добраться до Грома Адского Крика и очистил его сознание с помощью своей шаманской магии. Когда Гром очнулся, им пришлось биться с Манноротом, громадным демоническим лордом, без чьей-либо помощи. Гром нанес демону смертельный удар, тем самым освободив всех своих орков от Проклятия Крови. Увы, в этом бою он и сам был смертельно ранен и вскоре скончался. Тралл же вернулся к своим войскам и вновь объединился с отрядом Джайны. Ему пришло очередное видение, и, следуя словам Провидца, он направил воинов на гору Хиджал, где обнаружил войска ночных эльфов. Явившийся туда же Медив, наконец, представился своим настоящим именем и сообщил всем, что тут-то им и пора бы объединиться. И свершилась битва за гору Хиджал, вошедшая в историю как финальная битва против Легиона, решившая исход Третьей Войны. Демоны были повержены, и орки смогли, наконец, вернуться к поискам дома.
Новая столица Орды была основана в пустынных землях на восточном берегу материка. Пустыня получила название Дуротар (в честь отца Тралла). Город Тралл назвал Оргриммар в честь своего погибшего друга и бывшего вождя Орды, Оргримма Молота Рока.
Где жили орки в варкрафте
Орки (Orcs) — гуманоидная раса во вселенной Warcraft. Они зеленокожи (бывают также орки с коричневой и багровой кожей), коренасты и мускулисты. Оркам присущ шаманизм, они уважают духов своих предков и ценят обычаи.
История Тралла и исход орков
После того, как армия орков была разбита, а ее военачальники пленены, Альянс создал для орков лагеря для военнопленных. Один из этих орков, Тралл, стал пророком для своего народа.
Тралл - сын Дуротана, бывшего вождя орочьего клана Северного волка, и Драки, дочери Чернорука. Ребёнком он был найден Эделасом Блэкмуром, командиром лагерей, в которых содержали пленных орков. Именно Блэкмур дал младенцу имя Тралл, что означает "раб" на людском наречии.
В рабском лагере Тралл учится орочьему языку и узнает легенды своего народа о чернокнижнике Гул’дане и о прекрасных старых временах, когда орки жили на Дреноре.
Тралл сбегает из лагеря рабов и в своих скитаниях находит легендарного воителя орков, предводителя клана Песни Войны, Громмаша Адского Крика.
Долгое время скитаясь по горам, Тралл был найден кланом Северного волка. Там он встретил старого шамана Дрек'Тара, который сказал орку, что он - потерянный сын Дуротана, вождя их клана. Тралл узнал у Дрек'Тара о шаманизме, старом веровании орков Дренора до проклятия Пылающего Легиона, и вскоре был принят в клан.
Тралл стал первым шаманом после проклятия Орды Гул'даном. Вернувшись в лагерь преображенным, Тралл наконец осознал пути шамана и своего клана, приняв роль сына вождя.
Это стало очень важным и символическим событием, ведь со времен Дрек'тара только один Тралл был принят духами. Более того, это означало, что молодому орку суждено стать одним из величайших шаманов в истории орков, а также то, что духи, наконец, простили орков за принятие демонических сил.
Вскоре, сам Оргрим Роковой Молот, вождь Орды, узнает от Дрек'Тара о возвращении сына Дуротана. Оргрим решил спровоцировать Тралла на бой, чтобы своими глазами увидеть то, о чем ему рассказывал Дрек'Тар. Молодой орк смог победить Рокового Молота, что до него удалось сделать лишь одному орку - его отцу Дуротану.
Роковой Молот назвал Тралла своей правой рукой и рассказал о своих планах по освобождению пленных орков. Они провели много времени, собирая разбросанные по Лордерону силы Орды. Однако, спустя некоторое время, когда Тралл был в Арати вместе с небольшим отрядом, он увидел странный сон, в котором сражались армии, а с неба лился огненный дождь. Во сне голос предупреждал его в грядущем.
Проснувшись, вождь понял, что это был не просто сон, а видение, показанное таинственным Пророком, который загадочно сказал, что он не тот, кем кажется, и забыл о своей человечности давным-давно. Пророк сообщил, что единственное спасение для орков - покинуть Лордерон, отправившись в плавание к Калимдору, где они найдут свою судьбу.
Этим Пророком был маг Медив, освободившийся от власти Пылающего Легиона, но сохранивший с ним связь и знающий о том, что Восточные Королевства обречены перед новым вторжением Легиона - на этот раз в форме армии нежити.
В ходе плавания к путешествию Тралла присоединяются тролли из племени Черного Копья, а уже по прибытию на Калимдор, орки встречают народ тауренов. Вождь тауренов Керн Кровавое Копыто, впечатленный жестокостью и благородством орков, пообещал Траллу, что поможет его народу найти свою судьбу.
Спутник Тралла, один из его учителей Гром Адский Крик, не в силах противостоять кровожадному проклятию демонов, напал на исконных жителей Калимдора - Ночных Эльфов. В ходе этой войны, орки вновь находят источник магии скверны - оставшийся еще со времен эльфийских войн Древних Источник Жизни, осквернённый отцом орков, демоном Манноротом Разрушителем.
Чтобы спасти орков клана Песни Войны от повторения проклятия демонов, Тралл и Гром выходят на поединок с демоном Манноротом. Топору Грома Адского Крика удаётся пробить доспехи Маннорота и убить Разрушителя, но его взрыв поразил самого Грома. Перед смертью глаза Адского Крика приняли свой природный серый цвет, так как он избавился от влияния демонов и освободил орков от демонической жажды.
Наконец, осев в степях Калимдора, орки называют свою новую родину Дуротаром в честь убитого отца Тралла.
На севере Дуротара орки построили великий военный город Оргриммар, названный в честь бывшего вождя Орды Оргрима Рокового Молота. Город был возведён за довольно короткий срок, не без помощи присоединившихся к орде местных тауренов, троллей Темного Копья, симпатизирующих Орде гоблинов и великого героя Орды полуорка Рексара.
Несмотря на постоянные проблемы с кентаврами, гарпиями, взбесившимися громовыми ящерами, кобольдами, иглогривами и Альянсом, Оргриммар процветал и стал домом для орков и племени троллей Тёмного копья.
Содержание
- Оргриммарскиеорки, пришедшие на эти земли из Дренора.
- Тролли из племени Черного Копья — присоединились к Траллу и его оркам, когда те держали путь в Калимдор; тролли обосновались на островах Эха.
- Таурены из Мулгора — древний народ, населяющий Калимдор; присоединились к Траллу, когда тот помог им отбить атаку воинственных кентавров и защитил по пути в новые земли.
- Нежить из Подгорода — объединились с Ордой на взаимовыгодных условиях и даже нашли родственные души среди тауренов.
- Эльфы крови из Кель’Таласа — бывшие высшие эльфы, примкнувшие к Орде, чтобы достичь Запределья.
- Гоблины из Картели Трюмных Вод — объединились с Ордой по пути в Азшару против общего врага в лице Альянса.
- Осквернители — группа отрекшихся, отправленных на добычу ресурсов в низине Арати. В низине Осквернители столкнулись с Лигой Аратора, подданными Альянса, и вынуждены противостоять им.
- Клан Северного Волка — орочий клан под предводительством Дрек’Тара, обосновавшийся в Альтеракской долине.
- Всадники Песни Войны — орки из клана Песни Войны, сражающиеся с ночными эльфами из Среброкрылых Часовых за земли Ясеневого леса.
- Траллмар — экспедиция в Запределье, состоящая по большей части из орков, желающих знать, что стало с их родным миром.
- Маг’хары — фракция орков, не подвергшихся Проклятию Крови и остававшихся в Дреноре в течение всего времени после первого вторжения в Азерот.
- Армия Песни Войны — основное войско Орды в Нордсколе во главе с Гаррошем Адским Криком.
- Кор’кронская стража — подразделение, состоящее из элитных бойцов. Лидер стражи — Варок Саурфанг.
- Огры из клана Каменного Молота в Пылевых Топях;
- Полуогры (полуорки) из клана Мок’Натал в Острогорье;
- Прочие полуогры Азерота;
- Множество всевозможных полуорков;
- Виверны из Калимдора;
- Хобгоблины — огромные мутировавшие гоблины;
- Клан Драконьей Пасти из Сумеречного Нагорья.
Давным-давно, когда орки жили в еще не разрушенном Дреноре, они называли себя Ордой. Впоследствии некоторые огры присоединились к ним. Несколько тысяч лет назад часть орков прошла через портал в Азерот. Ордой их стали величать и люди, когда, после поражения во Второй Войне, азеротские орки были заточены в концентрационные лагеря. Это были темные времена для Орды: орочьи кланы враждовали, кровь Маннорота сделала их безумными и жестокими, а заточение — пустыми и безвольными. Так было до тех пор, пока Тралл не вырвался на свободу и не начал объединять свой народ. В результате его усилий появилась Новая Орда, такая, какой она является до сих пор.
Во времена Третьей Войны Тралл, ведомый Медивом, отправился в неведомые земли Калимдора, взяв с собой большую часть Орды. По пути он заключил союз с троллями Черного Копья, а на большой земле — с тауренами под предводительством Кэрна Кровавого Копыта. С помощью тауренов орки и тролли обосновались в степях Калимдора.
С тех пор некоторые племена огров, а также Отрекшиеся во главе с Сильваной Ветрокрылой и эльфы крови с регентом Лор’тремаром Тероном присоединились к Орде. К Орде также относят и забытый клан Маг’харов — орков, не прошедших через портал в Азерот, но и не испивших демонской крови. Они были обнаружены в Запределье во время очередной войны с Пылающим Легионом, и вскоре сам Тралл явился в Награнд, чтобы принять их в Орду.
Позднее, спасаясь из разрушенного Катаклизмом родного Кезана, гоблины из Картели Трюмных Вод также присягнули на верность вождю.
В те времена, когда Тралл был вождем, Орда процветала, несмотря на идеологическую, историческую и территориальную вражду с Альянсом. Но с возвращением Смертокрыла Тралл был вынужден оставить свою позицию и прикнуть к Служителям Земли. Вождем стал сын великого Грома Адского Крика, Гаррош. С его приходом к власти в Орде настали смутные времена. Был убит вождь тауренов, Кэрн Кровавое Копыто, а отношения орков с троллями и Отрекшимися в один момент изменились в худшую сторону, так как ни Вол’джин, ни Сильвана не поддерживали позицию Гарроша. Он в одночасье разрушил все, что годами создавал Тралл. Впрочем, среди орков тоже много тех, кто не поддерживает политику Гарроша.
История [ ]
Ранняя история [ ]
Награнд, родина орков.
Орки Дренора жили в благородном шаманистском обществе, кочуя племенами по зеленым полям Награнда, их пыльного мира, более 5000 лет. Они жили в мире c дренеями и воевали с ограми. В конце концов, присутствие дренеев привело Пылающий Легион на Дренор. Могущественный повелитель демонов Кил'джеден обманом заставил уважаемого шамана Нер'зула поверить в то, что дренеи являлись врагами орков. Взамен службы Легиону Нер'зул и все орки получили силы, необходимые для захвата новых земель. Для этого оркам пришлось испить крови Маннорота Разрушителя. Гром Адский Крик был первым и убедил других вождей кланов последовать за ним. Но вождь клана Северного Волка, Дуротан, начал подозревать неладное и не позволил своему клану пить кровь демона. Из-за этого Гул'дан (бывший ученик Нер'зула) изгнал клан Северных Волков из Орды. Затем он сделал легкоуправляемого Чернорука вождем всех орков. Чтобы управлять Ордой из-за кулис, Гул'дан создал Теневой Совет, состоящий из него и других «достойных» колдунов. Чернорук тоже был членом совета, но на самом деле Ордой управлял Гул'дан.
Возвышение Орды [ ]
Строение орков в Запределье.
Но с поражением дренеев Кил'джеден покинул орков. Без достойных врагов, кланы начинали драться между собой чтобы хоть как-то утолить жажду крови. Гул'дану с трудом удавалось удерживать Орду от раскола.
Вторжение в Азерот [ ]
Символ орков Warcraft I.
Привал орков после битвы.
Продолжение войны [ ]
Чернорук восстанавливает порядок в Орде. Затем Медив опять связался с Гул'даном и приказал ему уничтожить Штормград, чтобы Медив стал правителем людей. Изначально Гул'дан отказался, так как не видел смысла служить после того, как Портал был открыт. В ответ Медив предложил открыть Гул'дану местоположение Гробницы Саргераса, повелителя Легиона и хозяина самого Кил'джедена. Так случилась Первая война между Ордой и людьми Азерота, которая окончилась уничтожением Штормграда и гибелью короля Ллейна.
Орк верхом на боевом кодо.
В начале войны клан Северного Волка был изгнан в горный регион Азерота. Попытавшись раскрыть правду о демонах своему другу Оргриму Молоту Рока, Дуротан привлек внимание Гул'дана, который послал Ренда и Мейма, сыновей Чернорука, убить Дуротана и его жену. Убив их, Ренд и Мэйм не заметили младенца, сына Дуротана, лежащего у тела своей матери. Его вскоре подобрал дворянин Лордерона, убегающий от разрушения Штормграда.
Потеряв вождя, Снежные Волки перекочевали на дальний север. Под конец войны люди наконец поняли, что Медив их предал, и послали отряд уничтожить мага. Поняв, что близится гибель Медива, Гул'дан попытался забрать местоположение Гробницы Саргераса прямо из сознания Медива. Но Медив был убит, когда Гул'дан всё ещё копался в его мыслях. В результате Гул'дан не выдержал шока и впал в кому. Пробудившись, Гул'дан узнал, что власть в Орде переменилась. Блэкханд был убит Оргримом, который узнал, что Чернорук был причастен к убийству семьи Дуротана. Думхаммер быстро разобрался в манипуляциях Теневого Совета и казнил почти всех его членов, обвинив их в предательстве. Гул'дану удалось избежать казни, так как он присягнул на верность Оргриму. Он также пообещал пополнить Орду армией нежити. Гул'дан основал клан Бушующего Шторма и начал процесс вселения душ убитых членов Теневого Совета в тела павших рыцарей.
Эти новые Рыцари Смерти, вместе с другими адскими мероприятиями (например, поимкой королевы драконов Алекстразы), дали Орде достаточно сил, чтобы продвигаться на север, несмотря на противостояние нового Альянса человеческих наций (Лордерон, Штромгард, Кул Тирас, Гилнеас, Альтерак и магические силы Даларана). Высшие эльфы Кель'Таласа послали военную помощь Альянсу, а дворфы и гномы, потеряв свои любимые земли Каз Модана, с радостью присоединились к Альянсу, чтобы отомстить врагу. Предательство Альтерака чуть не поставило крест на Альянсе, но орки тоже были преданы.
WarCraft/Horde
Орда (Horde или New Horde) — одна из двух основных противоборствующих фракций в мире Warcraft. Ведомая орками, существами из иного мира, Орда собрала под собой расы Азерота, вынужденные бороться за выживание.
Темный Портал и Первая Война
Однако, безвременье для орков продолжалось недолго. Однажды чернокнижники Дренора находят небольшой разрыв в тканях измерений и начинают изучать его.
В 577 году по летоисчислению Штормграда, на Азероте, из многолетней комы просыпается маг Медив.
В этот день сын короля Штормграда, Ллейн Ринн, достиг возраста, в котором мог получить полноправный титул принца. Пир в честь этого, прерывается появлением очнувшегося верховного мага Медива, который объявил, что смог совладать с одолевавшей его магией и подарил Ллейну обсидиановые песочные часы, символизирующие вечное процветание Азерота. Песок внутри этих часов перетекал вниз, но никогда не иссякал в верхной половине.
6 лет спустя, принц Ллейн проснулся и увидел, что часы опустели. В этот день орда орков под предводительством огра-чернокнижника Чо'галла и Килрогга Мертвого Глаза из клана Кровавой Глазницы начали штурм крепости Штормград.
Медив, одержимый лидером Пылающего Легиона Саргерасом, связывается с чернокнижниками Совета Теней и совместно с ними начинает строительство Темного портала - межпространственных врат, связывающих Дренор и Азерот.
Портал создал пространственный мост между двумя удаленными мирами. Посланные Гулданом орочьи разведчики первыми встретили беззащитных штормградских крестьян, и вскоре, узнав о слабости людей, в Азерот тут же направились целые армии, маршируя посреди земель королевства Штормград, которое не знало об опасности. Так началась Первая война.
Истинная хронология Первой войны весьма размыта. Считается, что летопись Первой Войны опирается в своем повествовании на хронику сражений орков орды Чернорука .
Вскоре, после поражения Чо'Галла и Килрогга в Азероте, орда снова разбивается на враждующие кланы. Из междоусобицы ее вновь выводит Чернорук Разрушитель.
Король Штормграда Адамант умирает на следующий год от болезни и ему наследует его молодой сын - Ллейн.
Лидер Клана Северного Волка Дуротан, вызывает Гул’дана на Мак'гора — орочий поединок чести и проигрывает перед его темными силами. Гул’дан убивает Дуротана и изгоняет его клан в ледяные горы Альтерака в Азероте.
Гул'дан убивает Дуротана на поединке чести. Фильм Warcraft (2016)Орки разрушают Штормград и убивают короля Ллейна Ринна. Однако, недовольство вождями в Орде продолжает расти, и вот уже Оргрим Молот Рока, один из соратников Чернорука, не выдерживает и отрубает тому голову, разом становясь вождем и Орды, и Клана Черной горы.
После этого, отряды Оргрима нападают на Совет Теней в Азероте, уничтожая большую часть чернокнижников.
Так, Первая война окончилась победой Орды орков.
Оставшиеся в живых люди Штормграда во главе с полководцем Андуином Лотаром отправились в плавание через Великое Море к берегам северного Лордерона, чтобы попросить помощи у короля Теренаса Менетила II. Услышав подробный рассказ Лотара, Теренас собрал срочный военный совет, чтобы обсудить угрозу орков, которые в это время разграбили все людские города южной части Восточных Королевств, фактически уничтожив всех людей к югу от Пылающих Степей.
История Орков
Орки являются одной из самых многочисленных рас в Азероте. Первоначально эта раса обитала в Дреноре, который был испорчен демонической силой, известной как Пылающий Легион. Под его влиянием Орда орков истребила дренеев и вторглась в мир Азерота, неся с собой разрушение и гибель. В результате двух опустошительных войн орки в конце концов были повержены Альянсом и поселены в особых резервациях, пока молодой орк по имени Тралл не объединил их снова, окончательно избавив от демонического влияния и вернув их к своим шаманским корням.
Вторая Война
Король Лордерона Теренас, являясь умелым политиком, заручился военной поддержкой королевств Гилнеас, Стромгард, Даларан, Альтерак и Кул-Тирас. Также помощь в войне обещали дворфы кланов Бронзобородов и Громового Молота, а также гномы Гномерегана. К высшим эльфам Кель'Таласа были отправлены послы во главе с самим королем, но те отправили на помощь людям лишь малую часть своей военной мощи. Именно так образовался Альянс Лордерона.
Оргрим Молот Рока, убивший Чернорука и почти полностью уничтоживший Совет Теней, стал новым вождем Орды, объединил кланы и усилил армию. Теперь к оркам и ограм Дренора присоединились племена Троллей Азерота, давно воюющие с людьми и эльфами, а также гоблины, увидевшие потенциальную прибыль в оказании помощи Орде.
Войска Орды высадились на берега Арати, южной окраины Лордерона. Люди Альтерака, стремясь выжить, помогли оркам, предоставив тем карты земель и показав секретные проходы.
Войска Орды разорили город дворфов Лок Модан и оттеснили дворфов с гномами к Стальгорну, где этим расам пришлось уйти к глухую оборону и запечатать врата. Клан Кровавой Глазницы предпринял несколько неудачных попыток захватить Стальгорн, но атаки были отбиты. Дворфы и гномы оказались отрезаны от остальных сил Альянса и могли получать только воздушную поддержку. После разрушения Лок Модана Орда начала дальнейшее продвижение на север, к Болотине, где были захвачены многие крепости дворфов. Эти крепости стали надежным плацдармом для орков в их дальнейшем продвижении на север Лордерона.
В ходе боев Альтерак и земли дворфов стали местом постоянных сражений, которые переходили то во владение Альянса, то Орды.
Когда передовые отряды орков начали достигать эльфийских лесов Кель’Таласа, альянс контратаковал.
Армии Альянса под предводительством сэра Андуина Лотара, Утера Светоносного и адмирала Даэлина Праудмура отбросили орков к югу, в разоренные земли Штормграда.
Лорд Андуин Лотар во время первой войны. Фильм Warcraft (2016)Силам Альянса под командованием сэра Лотара удалось оттеснить кланы, которыми предводительствовал Молот Рока, обратно в подконтрольные оркам земли. Орда была разбита и отброшена к вулканической Крепости Черной Горы. Оказавшись в осаде, Оргрим и его последователи атаковали Андуина Лотара и других паладинов Альянса. После тяжелой дуэли, Роковому Молоту удалось убить Лорда Лотара, но он попал в плен к лейтенанту Туралиону, другу Андуина. Войска Альянса гнали орков и подбирались всё ближе к последнему оплоту Орды на Азероте - Тёмному Порталу.
Остатки Орды пытались защитить Портал, но были разбиты. Оргрим находился в плену у Альянса, а великому человеческому магу Кадгару удалось уничтожить Темный Портал. В результате этого долгая и кровопролитная Вторая Война закончилась.
Герои Альянса прорываются за Темный Портал. (Сюжет видеоигры Warcraft 2: Beyond the Dark Portal)Характеристика [ ]
Эта раса в основном состоит из мускулистых воинов, хороших охотников и мудрых шаманов. Обычно у них зеленый цвет кожи, но он может так же быть и других, в основном темных, цветов. Волосы обычно темного цвета. Оркам очень многое пришлось пережить, что сделало их очень сильными и выносливыми. Орки очень гордая и свободолюбивая раса, хотя в свое время они находились под гнетом демонического проклятия и представляли из себя жестоких и кровожадных существ. Они очень воинственный народ. Если есть противник, они никогда не поворачиваются к нему спиной.
Любой спор, который возникает между орками, решается тут же при помощи кулаков. Очень действенный способ, хотя в нем не всегда побеждал тот, кто прав. Некоторые из орков (те, которые обычно становятся вождями или шаманами) обладают большой мудростью, которая вела их не только к славным победам, но и к миру. Хорошо развита в этой расе и магия, одни из самых могущественных варлоков этого мира являются орками.
Читайте также: