Где сталкеры александровича на болоте
В прошлой статье было много интересного! Я выполнил все стартовые задания на Кордоне и даже заглянул на такие локации как Свалка и Поляна . Если вы еще не прочитали ее, можете перейти по ссылке и ознакомиться. Сталкер Anomaly. Первое впечатление
Мутанты
Прототип
Тоннель Тузла
Название «Тузла» появилось как отсылка или выражение политических взглядов насчёт Конфликта вокруг Тузлы, произошедшего в конце 2003 года. Суть конфликта состояла в том, что 29 сентября Россия начала строительство дамбы для соединения станции Тамань (Краснодарский край) с островом Тузла, тем самым пытаясь, по мнению некоторых экспертов, надавить на Украину в вопросе территориальной принадлежности острова. Строительство было остановлено 23 октября после встречи президентов Владимира Путина и Леонида Кучмы.
Группировки
Нельзя определённо сказать, какие группировки планировались на локации начиная с 2005 года, но должны были быть трупы наёмников.
Ранние сведения
Описано в дизайнерском документе Задания5.doc.
2002 год
Локация в этот период упоминалась как Болото.
Основные места
На территории Болот, среди прочих мест, планировались рыбачий домик и лагерь учёных.
Трёхэтажный дом
Стоял посреди Болот. По слухам, там накапливался заряд, разрядив который фантомы теряли подпитку и исчезали.
Детский сад
Стоял в тёмной части Болот. Вокруг должны были ходить фантомы детей, способные оживлять игрушки и атаковать ими сталкеров.
Аномалии
Игрока должен был преследовать Чёрный сталкер — результат галлюциногенных испарений болот.
Мутанты
Также среди Болот обитал Фантазм.
Группировки
На локации должны были находиться сталкерский клан «Последний день», изучавший зомбированных сталкеров, и лагерь учёных на севере.
Сюжет
С Болотами было связано несколько заданий:
2003 год
Описание
Описание написано на основе концепт-арта.
Холмистая местность с крупными водоёмами на юге. Западная часть занята тремя крупными холмами, на среднем из которых стоит мост. На севере локации есть несколько небольших холмов, а также лагерь учёных.
Основные места
Малый лагерь «Туманный»
Описано в документе stalker.doc.
Временный лагерь учёных, находящийся на краю локации и охраняемые военными сталкерами. Назван «Туманный» в честь локации. К нему регулярно прилетает вертолёт, привозя аппаратуру, медикаменты и пищу. Деятельность лагеря — исследование эктоплазматической структуры фантомов.
Мутанты
Группировки
На локации находились военные сталкеры, охранявшие лагерь учёных и совершающие экспедиции.
Сюжет
Описано в документе Сюжет_литературный.doc.
На Болоте игрок сталкивался с пси-установкой, мешающей пройти к Доктору. Доктор рассказывал интересующую информацию и сообщал о том, что игрок и есть Стрелок.
Альтернативный сюжет
Описано в документе story7.doc.
На Болотах был труп военного сталкера с кодовым именем «Синий 9», КПК с информацией которого можно было расшифровать.
2004 год
В этот период локация стала обозначаться как Болота, но также встречается название Верхние болота (северная часть локации).
Мутанты
Группировки
Из постоянных на локации находятся военные, патрулирующие дорогу со стороны запада. Также можно встретить «Долг», «Свободу», труп учёного и Доктора.
Сюжет
По наводке Бармена и заданию учёных игрок приходил на Болота. Сначала он шёл к Призрачному сталкеру за «шапкой». После прохождения до задания на отключение пси-установок на Радаре, игрок мог спросить в Баре про Стрелка — тогда его отсылали к Доктору на Верхние болота.
Сюжетные сцены
Засада «Долга»
Судя по всему, игрока должны были атаковать или попытаться ограбить 2 «долговца».
Охота химеры на плотей
Химера охотилась на трёх плотей. Возможно, их кто-то убивал на глазах игрока.
Сигнал SOS
Шёл из одинокого дома на севере локации. Возможно, сцена активировалась при встрече «свободовца» в научном комбинезоне и он отводил игрока к дому, окружённому кабанами, в котором находился его напарник.
Встреча с зомбированными
На этой локации игрок впервые встречает зомбированных сталкеров и узнаёт, откуда они приходят.
История создания
В процессе создания локация планировалась как безлюдное пустынное место с фантомами. В процессе развития и изменения сюжета идея локации сменилась: она стала некой охраняемой военными границей Зоны, на что намекают множественные таблички «СТОП! Ведется огонь на поражение!» и КПП на въезде в тоннель Тузла, отделённый от основной части локации рекой (то есть КПП нельзя обойти).
Дизайнерские документы
2002 год
Впервые локация упоминается в документе Задания5.doc (25 сентября), где упоминается переход с Неизвестного города, а также некоторые объекты, задания и наполнение (мутанты, группировки).
2003 год
2004 год
2005 год
В Infoportions.doc (5 января) упоминается карта Болот.
В all_scenes_infoporshions.vsd (17 января) описывается новая часть сюжета, в котором Доктора берут в плен.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации.
В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации:
SPAS-12, Winchester1300, Вал. Винторез. Подствольники 2-х типов, глушитель и огптика к Калашу, глушитель и оптика к западным стволам, гранаты к обоим подствольникам, аптечка, бинт, консервы, водка, колбаса, хлеб, антирад
Геометрия
Геометрией локации в основном занимался Александр Пшеничный. В процессе создания он использовал свои модели, сделанные для Армейских складов, в виду того, что занимался обеими локациями сразу и у них были близкие сроки сдачи (то есть чтобы ускорить процесс создания).
Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации | |||
---|---|---|---|
Александр Пшеничный | Август 2003 — декабрь 2003 | Моделирование | Моделирование локации, первичное наполнение |
Александр Пшеничный | Июль 2004 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, дизайн уровня |
Сергей Курбатов | 2 октября 2004 — 8 октября 2004 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, исправление геометрии |
Сергей Курбатов | 12 ноября 2004 — 16 ноября 2004 | Моделирование, дизайн уровня | Исправление геометрии |
Андрей Ткаченко | 24 февраля 2005 | Менеджмент | Техническое задание по доработке уровня |
Сергей Курбатов | 12 марта 2005 — 18 марта 2005 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, исправление геометрии |
2003 год
Разработка локации началась в конце августа 2003 года Александром Пшеничным сразу после окончания работ над Заброшенной базой. Создание началось с моделирования ландшафта локации, черновые варианты которого были протестированы в начале сентября. Затем создание локации было на время отложено по причине дополнительной занятости Пшеничного доработкой Военных складов.
В декабре работа над локацией возобновилась. Были исправлены многие ошибки в геометрии ландшафта уровня, сделаны рыбацкие сараи и дом Доктора, основанный на геометрии хуторов. Тоннелю было добавлено название Тузла, сделанное металлическими буквами у въезда. Основная геометрия считалась завершённой, и локацию отложили до начала работы над игровым наполнением.
2004 год
В июне 2004 года началась работа над созданием симуляции жизни на всех игровых локациях. Было решено доделать Болота, добавив сюжетные места на уровне и доработав имеющуюся геометрию локации. Спустя месяц была добавлена детализация КПП, а также взят трупобровод с Янтаря. Было начато наполнение локации: закончена расстановка камышей, прерванная в октябре прошлого года, добавлены кустарники и редкие деревья.
После ухода Пшеничного из GSC в сентябре 2004, в начале октября, Сергей Курбатов было поручено в короткий срок доработать геометрию уровня: был сделан разлом в бетонной опоре с осыпавшимся грунтом, добавлен проход на локацию Янтарь на юго-востоке уровня, добавлены бьющиеся стекла в оконных проёмах и снижено количество камышей для увеличения производительности. 8 октября локация была сдана на подключение к одиночной игре геймдизайнерам.
2005 год
Карта
В августе 2003 года была сделана глобальная карта Зоны. Предположительно, она была отредактирована и получившаяся версия за 29 августа вошла в ресурсы 'xrCore' build 1850, Jun 25 2004. На ней видна данная локация, но заметно, что она не сочетается с окружающей местностью, то есть она была добавлена с помощью графического редактора. Сама карта напоминает концепт-арт 2003 года, но с явным разделением водоёмов, и отличается от смоделированной локации.
Наполнение
Разработчики, принимавшие участие в наполнении локации | |||
---|---|---|---|
Алексей Сытянов | Август 2004 — октябрь 2004 | Геймдизайн | AI, наполнение, схемы |
Кирилл Брагин | Август 2004 — сентябрь 2004 | Геймдизайн | Геймплей |
2003 год |
2004 год
На ней показаны места спауна сюжетных (труп Призрака и дом Доктора) и несюжетных мест (засада «Долга» (скорее всего, они должны были атаковать или ограбить игрока), охота химера на плотей, патруль военных и сигнал помощи от «свободовца», окружённого кабанами). Также планировалась зачистка локации двумя вертолётами по расписанию, небольшие скопления кабанов и плотей и труп учёного. Ещё на карте можно заметить значок «свободовца» в научном комбинезоне — возможно, он должен был проводить игрока к товарищу, окружённому кабанами.
21 декабря появилась новая версия локации, в которой Вячеславом Аристовым было добавлено 42 точки графа.
2005 год
Хоть в том году Сергей Курбатов и доработал локацию, но спаун на ней не появился, а точки графа были удалены.
После сдачи на проверку от локации отказались: у неё были низкое качество геометрии, частое заимствование объектов с других локаций, сильная нагрузка на движок и видеокарту из-за размеров самого уровня, а также малое участие в сюжетной линии. Все сюжетные задания были перенесены на другие локации в том или ином виде: труп Призрака перенесли в X-16, а встречу с Доктором — в Мёртвый город. Но упоминания Болот остались в различных диалогах относительно того, что там живёт Доктор.
Гид по прохождению ОП-2.1/Объединенный Пак 2.1 - Квесты Болот
После знакомства со Свибловым(Лидер Чистого Неба, находится на их базе) мы можем взять задание на убийство особого контролера, с красными мозгами. Зона нахождения мутанта отмечена на ПДА. На хуторе нас будут ждать 4 контролера, пачка зомби.
Награда: CZ 550, 7.92.57 mm, 7.92.57 mm AP
1. Берем задание у Свиблова, отправляемся к Кощею(Метка на этого персонажа есть в ПДА)
2. Говорим с Кощеем, получаем уточнение по заданию.
3. Идем на территорию бандюков и через цистерну залезаем на крышу, спускаемся вниз и забираем ПКМ из рюкзака.
4. В момент забирания ПТРД спавнятся охотники во главе с Деном, помогают отбиться от бандитов, теперь уже можно и повоевать с бандитами. После зачистки можно говорить с Деном.
5. Сдаем ПКМ Свиблову.
Награда: Игломет
Свой Среди Чужих - Военные на Болотах
Данный квест будет доступен после того, как мы познакомимся с Драгуновым и убьем Акулу1. Говорим со Свибловым, узнаем про активность военных на Болотах. Нужно разузнать эту информацию
2. Идем к Кузнецову, интересуемся военной операцией. Он просит уничтожить ЗСУ "Шилка", которые находятся под контролем Монолита на ЧАЭС-2
ЗСУ "Шилка" на ЧАЭС-2
3. Уничтожаем все ЗСУ, отчитываемся Кузнецову. После этого получаем СМС от Адреналина, узнаем о нападении на комплекс4. Говорим с Адреналином. Комплекс придется оборонять.
5. Убиваем всех военных, находим командира, забираем ПДА, говорим с Адреналином
Награда: Winchester "Model 1873", Патроны .44 Магнум JSP, .44 Магнум JHP
6. Возвращаемся на Болота, показываем Свиблову ПДА. Узнаем от него, что у перехода на Агропром обосновалась группа военных. Отправляемся на зачистку
7. Уничтожаем военных у перехода. У командира забираем КПК. Узнаем про разведчика. Идем убивать его
Разведчик на Болотах
8. Забираем с трупа разведчика костюм "Гагарина". Отчитываемся СвибловуНаграда: Телепорт на Болота
9. Отдаем костюм Василию. Через сутки возвращаемся, забираем его модернизированную копию Квесты Дэна Захват посылки военных. Знакомства с Архарой
После выполнения 2 заданий Свиблова, на Болотах появится Дэн. Одним из первых его квестов будет захват посылки военных. Именно при выполнении данного квеста появляется Архара, который играет ключевую роль в сюжете Народной Солянки
1.После взятия квеста идет на Агропром к Архаре, говорим с ним
2.После разговора отправляемся на зачистку комплекса(Хорошо бы это делать днем, т.к. ночью там отдыхает Шерстюк)
3.Убиваем ученого, который сидит в главном здании комплекса, забираем у него Пси-Шлем, относим его Дэну
Награда: Электрический Дикобраз
Пиво для Дэна
Одна из просьб Дэна - это поиск 20 банок пива. Причем обычное не подойдет, нужно особое, которое находится в Х-18, не далеко от зала с псевдогигантом, в холодильникеНаграда: 4х патроны - Дробь
Ружье для Дэна
Следующая просьба Дэна заключается в том, что на необходимо забрать ружье:1. Получаем у Дэна мешок "Плана", отправляемся на Свалку
2. Отдаем мешок "Плана" Ворону, узнаем, что ружья у него нет. Оно лежит на металлической конструкции не далеко от блокпоста
3. С помощью импульсных гранат сбрасываем ружье, относим Дэну
Награда: 3х гранаты - "Выжигалка", информация о изумрудном артефакте
Василий попросит нас добыть для него 3 банки мази. Именно благодаря данному квесту мы познакомимся с Калмыком1. Идем на насосную станцию, обыскиваем рюкзак, забираем из него гранату
2. Появляется Калмык. Мазь у него есть, но чтобы ее купить нужно на окраине Болот найти ящик. Соглашаемся
3. Ящик окружен телепортами, нужно найти между ними лазейку. У меня она была в данном места 4. Забираем ящик, относим Калмыку. Выкупаем у него 3 банки мази, относим Василию Квесты Александрыча Поиски группы Александрыча
1. Говорим с Холодом насчет его ассортимент. Он рассказывает нам про Александрыча, получаем на него метку
2. Находим Александрыча, он просит найти и разузнать что случилось с его группой, а заодно принести 3 контейнера, которые те несли
3. Отправляемся к разрушенному мосту на Болотах. Под мостом находим мертвого Сталкера, забираем у него контейнер. В штольне лежит раненный бродяга. Говорим с ним, узнаем, что случилось, забираем еще 1 ящик.
4. Отправляемся на хутор с Водонапорной башней. Там застаем Сталкера-Зомби, убиваем его. В подвале находим еще одного из группы Александрыча. Забираем у него контейнер
5. Относим контейнера Александрычу
Награда: Схрон Алекснадрыча, 8000р., 3х Картечи Местонахождения Схрона Александрыча(КС-23м "Дрозд", Пулемет "Корд")
Агропром и счастливый конец
Решение взять с собой попутчиков окупилось многократно. Внутри подземелий находились бандиты, кровососы, контроллеры и непонятные новые мутанты, если меня они уничтожали за одну пропущенную атаку, то искусственный интеллект в виде моих спутников мог выдержать куда больше.
К сожалению один из напарников все же расстался с жизнью, поймав парочку маслин. Несколько сохранений я пытался спасти его, но он так самоотверженно бросался на выстрелы бандитов, что, видимо, это тот итог, которого он и хотел добиться, так что мы продолжили путешествие вдвоем. Тайник Стрелка выглядит, как и всегда, единственное отличие от оригинала заключается в том, что кроме важнейших документов, лежащих на полу, там нет больше ничего ценного. Ни аптечки, ни ствола, ни чего-либо еще. Такой себе тайничок в общем.
Далее без особых проблем мы выбрались на поверхность, и, казалось бы, на этом можно было заканчивать статью, но не тут то было. На добро нужно отвечать добром, поэтому я решил все же отвезти выжившего сталкера туда, куда ему было нужно. Да и находился пункт назначения не очень уж далеко.
Пускай без своего друга, сразившись с полчищами мутантов во время моей охраны, но он все-таки добрался в желаемое место, ну и конечно же заплатил в конце. По пути мы встретили лишь парочку ренегатов, но у них не были и шанса против нашей сплоченной команды.
А на этом все, спасибо за внимание! Если хотите увидеть, как происходило все написанное в этой статье, посмотрите видео с моего Ютуб канала!
Судьбоносная встреча
Чтобы попасть к ближайшему торговцу, мне предстояло, как ни странно, пересечь сразу две локации. Дело в том, что от землянки Доктора было рукой подать до Агропрома, а уже от туда через пару сотен метров находился переход на Свалку, где и был нужный мне торгаш.
Без ощутимых сложностей я добежал до перехода и оказался в Депо на локации Свалка, у которого рядом еще находится туннель с электрами. Там у меня возникли первые трудности, ибо ворота охранялись целой группой плотей, которые будто чувствовали, что из оружия у меня только нож и не стеснялись подойти поближе.
Еще больше ситуация накалилась, когда в попытке пробежать, было установлено, что помимо свинюшек там еще и два кабана, убежать от которых не представлялось возможным. Благо не территории этого же Депо я встретил двух вольных сталкеров, которые просили отвезти их на Болота.
Как я уже сказал в прошлой публикации, когда ты берешься кого-то сопровождать, твои новые спутники всегда готовы прийти тебе на помощь во время боя, а потому было принято решение, любезно пригреть под своим началом двух неопытных сталкерков. Сотрудничество сразу же начало приносить свои плоды, так как мои спутники самостоятельно разобрались с животной угрозой, а когда все мутанты были умерщвлены и разделены, а боезапас пополнен, было решено, взять новых друзей в пещеры Агропрома — вместе веселей!
Использование
Неподключенные версии
Достоверно известно о шести неподключенных к доступным сборкам версиях локации.
Аномалии
Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля «трамплинов», химические поля («газировка», «кислотный туман»), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия «Разлом». Помимо этого, сама вода болот является источником радиации.
Аномалии
Литературный сюжет
Отрывок литературного сюжета из документа Сюжет_литературный.doc.
…огромное заболоченное пространство. Рваный туман стелиться под ноги. И все это пространство завалено людскими трупами. Они разметались среди грязных луж и кочек, словно их всех охватил один и тот же страшный сон, укрытые клочьями тумана, они казались естественным продолжением пейзажа, как бы кощунственно и противоестественно это не звучало. Между ними бродит одинокий человек в огромном бесформенном балахоне, с не покрытой головой, белые нечесаные космы колышутся в такт туману. Человек осторожно переворачивает одного покойника, другого. Вот один, кажется, подает признаки жизни. Человек в балахоне опускается около него на колени и достает из огромной сумки скальпель. Полумертвый в ужасе пытается трепыхнуться, но новоявленный доктор, придерживая его одной рукой, второй распарывает ему рукав комбинезона. На руке татуировка «S.T.A.L.K.E.R.». Доктор отрешенно улыбается, взваливает на плечи полуживого сталкера и уходит…
. Мессер задумчиво посмотрел на свою правую руку, что означает эта проклятая татуировка? Возможно, этот доктор из сна сможет ответить хоть на какие-то вопросы? Где реальность а где фантасмагория в этих безумных порой повторяющихся снах. Может это стучится к нему утраченная память, ищет щелочку в его плотно замкнутом сознании и не может найти.
Болото, было такое же, как во сне. Бескрайнее и туманное. Не хватало только трупов, впрочем, за эти дни их было столько, что теперь даже временное отсутствие радовало.
«Нет, я в этой топи сгину!» – Мессер растерянно повертел головой, прикидывая куда ступить, но тут его обостренный за последнее время слух уловил совершенно противоестественный звук. Где-то совсем рядом, кто-то мурлыкал себе под нос незатейливую песенку. Если конечно Мессер еще не спятил окончательно, и это ему не мерещилось, и если это не был очередной безумный полусон-полубред.
Но вот в тумане уже можно разобрать смутный силуэт, высокий худой, белые космы колышутся в такт туману.
- Доктор! – Мессер сделал шаг навстречу и замер, у ног доктора из тумана вынырнул Чернобыльский пес.
- Спокойно Цербер, спокойно, - ласково произнес Доктор, и потрепал пса по загривку. – А вы, молодой человек, опустите винтовку, он плохо переносит направленное на него оружие.
- Доктор да знаете ли вы, что.
- Я-то знаю, а вот знаете ли вы? Иди Цербер - гуляй! – доктор подтолкнул пса в сторону и вплотную приблизился к Мессеру, чуть щуря светлые глаза - Постойте-постойте, дайте как я на вас взгляну. – внезапно оживился он. - Ну, конечно! Так и есть!
- Вы знаете кто я? – ни на что особо не надеясь спросил Мессер. – Только не говорите, что молва обо мне как о Мессере добралась и до вас.
- Какой Мессер, не знаю я никакого Мессера. А вот свою работу я всегда узнаю. Вот это шрам за ухом не тянет, не зудит?
- У меня только одно «зудит» и «тянет» это моя память, точнее мое беспамятство.
- Ну, после монолита так и должно быть.
- К черту монолит. Доктор вы знаете кто я?!
- Конечно. Тебя все раньше называли Стрелком.
- Как.
- С-т-р-е-л-о-к! Я внятно говорю?
- Да, - прошептал бывший Мессер, а ныне Стрелок и беспомощно сел прямо в лужу. Уж слишком тяжела оказалась внезапная ноша.
Все остальное Стрелок воспринимал как сквозь пелену тумана, который из вне очевидно проник в его сознание и слегка приглушил восприятие. И краски, и само время оказались размытыми и разрозненными.
Вот он тупо бредет по болоту за доктором, стараясь автоматически ступать след в след. Он видит только полы развивающегося балахона и сапоги доктора уверенно отыскивающего одному ему известные бугорки и кочки, которые не ускользают предательски из-под ног.
Вот из тумана вырастает изба. Как она забралась сюда в самое сердце болот, какой безумец ее здесь построил.
Стрелка даже не шокировало то, что в избе суетился с веником явный зомби, который, как и пес, радостно подставлялся доктору, что бы его потрепали.
И обилие аппаратуры и медицинских инструментов, скользнуло мимо сознания, почти не оставив следа.
И тут Стрелок увидел операционный стол и барьер рухнул, и память обрушилась на сознание, и сознание трусливо отключилось. Стрелок покачнулся и во весь рост растянулся на полу.
Доктор сочувственно поморгал белесыми глазенками, вздохнул и спокойно сказал зомби: - Положи его на стол. Ему надо переспать разочек со своим новым приобретением.
Основные места
Восточный КПП
КПП, находящийся у выезда из Мёртвого города. На его территории находятся смотровая вышка, каморка и прожекторный столб. Проезд через него ограждён шлагбаумом, забором и колючей проволокой.
Западный КПП
КПП, находящийся у выезда из Болот, перед тоннелем Тузла. От восточного отличается расположением прожекторного столба и наличием из ограждений только шлагбаума. Недалеко стоит здание, возможно являющееся бараком для военных.
Восточный мост
Разрушенный автомобильный мост, соединяющий восточную часть локации с центральной. На его левом крае стоит брошенный УАЗ-469.
Западный мост
Автомобильный мост, соединяющий западную часть локации с центральной. На правом крае имеет шлагбаум, в центре лежат небольшие бетонные плиты и колючая проволока во всю ширину проезжей части.
Дорога
Автомобильная дорога, идущая прямо, через всю локацию, из Мёртвого города. По обе стороны стоят мосты и КПП. Дорога обита бетонным бордюром. Ближе к западному КПП дорога опускается вниз, а бордюр переходит в бетонные стены, сдерживающие землю. Южная часть стены разрушена упавшим деревом. В центре дороги стоит пожарная машина ЗИЛ-131, ближе к восточному мосту — БТР-70.
Жилые дома
Место на северо-западе локации, где живёт легендарный Доктор. Состоит из двух домов, будки, двух лодок и забора.
Дом Доктора
Примерно посередине пространства между домами стоит деревянная лодка на металлической подставке из 6-ти колёс. Ещё одна лодка причалена к берегу у домов.
Сами дома огорожены деревянным забором с калиткой (часть забора сломана) со стороны берега.
Тоннель Тузла
Обваленный тоннель на самом западе Болот.
Юго-восточный КПП
Небольшое заграждение из забора, колючей проволоки и шлагбаума. Является проходом к Янтарю.
Северо-восточный КПП
Смотровые вышки
11 смотровых вышек: 7 расположены вдоль дороги по обеим сторонам (в том числе и рядом с обоими КПП), 2 — на островках по обе стороны западного моста, 2 — в северо-восточном и юго-западном углах локации соответственно.
Рыбацкие хутора
2 небольших рыбацких хутора, расположенные друг напротив друга через всю локацию, находятся рядом с КПП.
Рыбацкие сараи
3 сарая на юге локации. Один из них полностью разрушен, другой сильно покосился, а третий остался в нормальном состоянии.
Рыбачий домик
Находится в северной части Болот по центру.
Трубопровод
Трубопровод, проложенный ближе к южной границе локации и длящийся с Янтаря. Предназначен для слива жидкости в протекающую на западе реку.
Болота
Болота (также Большие болота) — легендарная территория, место базирования группировки «Чистое небо», куда путь открылся после Большого выброса. Вместе с этим грязевые топи являют собой большое скопление радиации, аномалий, мутантов и различных аморальных личностей в лице беспредельщиков, именуемых ренегатами.
Болота образовались в результате осушения реки Припять. На локации можно увидеть немало интересного. Вода на болотах очень радиоактивная, так как на её поверхности большое количество различных нечистот и радиоактивной пыли. Всё заросло травой и камышом.
У окраины болот расположена база группировки «Чистое небо». В основном эта группировка занимается изучением Зоны. Вероятнее всего, сталкеры «Чистого неба» обосновались тут задолго до Сверхвыброса, где-то в районе 2009-2010 годов. Клан имеет довольно мало людей и ресурсов, в частности из-за того, что их деятельности мешают ренегаты. Глава группировки — Лебедев.
На базу «Чистого неба» можно попасть только с проводником. Тот завяжет Шраму глаза и только потом проводит его на базу. На локации есть различные интересные места. Например, сгоревший хутор, где можно найти артефакты «Огненный шар» или «Кристалл». Имеется механизаторский двор — заброшенные ремонтные гаражи, в которых обосновались ренегаты. Есть южный хутор, на котором часто останавливаются на «ночёвку». Северный хутор — это место, где водятся ренегаты, что охраняют путь на Кордон. И наконец, железная дорога на северном краю карты (которая идёт с Кордона), разрушенный железнодорожный мост и наполовину сошедший с рельс состав, возле которого в начальной кат-сцене Шрам с учёными попадает под выброс. Там остался брошенный Шрамом «Винтарь»; он сломан и требует дорогостоящего ремонта (9600 RU). В ранних версиях игры ремонт был невозможен из-за бага.
Болота
Болота встретили меня мрачной вечерней погодой. В таких условиях сложно разглядеть аномалии или приближающихся мутантов, поэтому приходилось двигать аккуратно и не торопясь.
Надо сказать, что такая осторожность окупилась, так как, в отличие от Кордона, Болота были населены самыми различными обитателями Зоны. Если в прошлой статье я жаловался, что прошел Свалку, не сделав ни одного выстрела, то на болотах мне повстречались и военные, и какие-то ренегаты, и мутанты в виде кабанов, плотей, собак и снорков.
Постепенно я добрался до верхней части локации, где находился Болотный Доктор. Как выяснилось, он сам не знал, где сейчас Стрелок, и смог помочь только наводкой на один из тайников знаменитого сталкера, который еще со времен Теней Чернобыля находится в подземельях Агропрома.
Содержание
Ключевые места
-
. — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается. . . . . — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко. — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок. . — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста. . . . . . — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей. . . . — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации. . . . . . . — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно. . — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.
Болота (старые)
Описание
Холмистая затопленная местность с маленькими островками. Через всю локацию проходит автомобильная дорога из Мёртвого города, с обоих краёв построены транспортные мосты (восточный обвален) и армейские КПП к ним. На северо-западе стоят 2 дома и будка, где живут Доктор и Барс. По всем Болотам расположена сеть полуразрушенных мостиков, позволяющих передвигаться между островками суши.
Сюжет
Содержание
Мутанты
На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно выбегая из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон. Также Болота — одно из мест обитания болотных тварей. Изначально данный мутант встречается только в скриптовой сцене около Насосной станции, где нападает на отряд «Чистого неба» или ренегатов. В свободном перемещении по локации болотные кровососы встречаются только после посещения игроком Кордона.
Читайте также: