Где снимали tomb raider
За исключением нескольких эпизодов, отснятых в Лондоне и поместье Уилтон-хаус, съемки фильма TOMB RAIDER: ЛАРА КРОФТ проходили в Южной Африке. Гонконгскую бухту, например, снимали в обаятельной рыбацкой деревушке в 20 минутах езды от Кейптауна. Дэниэл Ву, сам житель Гонконга, восхитился, как художнику-постановщику Гари Фриману удалось ее воплотить: «Я сам живу в 10 минутах езды от такой вот рыбацкой деревни. Когда мы попали на площадку, сама локация, все детали и особенно весь реквизит, от палочек для еды до небольших афиш в магазинах, словно перенесли меня обратно домой, не говоря уже о трехстах говорящих по-китайски статистах. Даже солнышко в Кейптауне палило, как гонконгское».
Лара в Гонконге пробыла недолго – лишь для того, чтобы найти Лу Рена и его корабль. В создание последнего Фриман вложил немало сил. «Мы размышляли, что именно нам подойдет, исходя из региона, героя и того, что судну придется пройти 500–600 миль до японских островов. Мы подумывали о том, чтобы купить или арендовать какой-нибудь корабль, но в Кейптауне начинался сезон ловли тунца, и свободных просто не было. Тогда мы сконструировали судно на понтоне, поэтому оно могло держаться на плаву в резервуаре с водой и раскачиваться в такт, будучи «пришвартованным». К нему прилагался шарнир с пятью степенями подвижности, и оно было способно «держать удар» тонн воды, которыми мы в него «стреляли» из водяных пушек в сцене шторма.
Резервуар для Endurance был построен на студии «Кейптаун Филм», там же снимались те сцены в заливе, где требовались съемки с хромакеем, разрушительный шторм у берегов Яматая, эпизод с водопадом и старым японским бомбардировщиком. На студии построили кабину самолета, семейный склеп Крофтов, тайное убежище Ричарда, комнату с саркофагом и ущелье мертвецов.
Фриман провел немало исследований, определяя внешний вид гробницы: «Мы хотели создать ореол мистичности. Минимум экстравагантности, простая, строгая геометрия без лишних деталей. Чтобы определиться с конструкцией, мы ориентировались на китайские гробницы, которые гораздо лучше задокументированы. Затем добавили японскую симметричность форм и небольшой налет современности».
Композитор Том Холкенборг, также известный как Junkie XL, передал энергичность и накал в своем саундтреке к фильму, усиливая ощущение опасности и напряженность экшн-сцен, при этом подчеркивая, насколько личным для Лары является это путешествие.
«Как и любое из тех приключений, что я обожаю, – говорит Викандер, – этот фильм впечатляет масштабом, загадками внутри головоломок, которые мы решаем вместе со зрителями. Мне понравились любознательность и упрямство Лары, ее страсть и то, как она не боится рисковать поверить в невозможное. Я надеюсь, что так зритель узнает нашу Лару чуть лучше, вместе с ней будет бросаться в бой и терпеть боль, переживать за нее так же, как и я».
Лара Крофт – очень узнаваемый персонаж. Компьютерная игра 2013 года несколько видоизменила ее внешность, и художники по костюмам Коллин Этвуд и Тимоти Возник старательно работали над ее воплощением для большого экрана. Для Викандер и ее дублеров они создали 48 пар армейских брюк защитного цвета на четырех стадиях «потрепанности», 100 таких же маек – на пяти стадиях и 14 пар ботинок – на трех. Под ними на актрисе были накладки на колени, голени и бедра для экшн-сцен, а в «водных» эпизодах – даже гидрокостюм.
На съемки фильма Викандер прибыла, уже находясь в отличной спортивной форме, – результат интенсивных тренировок. Актриса начала заниматься за семь месяцев до начала съемок и лишь повышала ставки: «В начале фильма Лара – обычная девушка из восточного Лондона, но мы хотели дать зрителям понять, что физические нагрузки ей не чужды. Мы видим ее спарринг в спортзале, как она гоняет на велосипеде по улицам города. Она сильная девочка, мы сразу говорим об этом. Потом вы видите, как она карабкается по скалам, сражается с волнами, дерется… не думаю, что мне бы удалось попробовать все это, если бы не роль. Придает уверенности в себе, знаете ли».
Веном
Где снимали: Сан-Франциско, Калифорния.
Про съемки: Нью-Йорк в этот раз решили не громить и перенесли действие в новую локацию. Во всей красе город предстает в сцене, где Эдди-Веном на мотоцикле пытается сбежать от наемников по крутым и извилистым улочкам Сан-Франциско.
Поехать, чтобы: увидеть не в кино, а своими глазами знаменитый мост «Золотые ворота». В программу для обязательного посещения включите тюрьму на острове Алькатрас (тут отбывал свой срок небезызвестный Аль Капоне), самое шумное и оживленное место Рыбацкой пристани Пирс 39 с главным местным аттракционом — морскими котиками. Они «загорают» здесь с января по июль. Там же, на набережной загляните в огромную подводную лодку «Пампанито», внутри устроен музей. Район Рашен-Хилл стоит посетить хотя бы для того, чтобы сфотографировать самую извилистую улицу в мире Ломбард-стрит. Туда же — покататься на деревянных канатных трамвайчиках на Гайд-стрит. Улицы, площади, парки – все тут испещрено холмами, готовьтесь, что ноги от прогулок будут гудеть. Район Чайнатаун — маленький Китай в пределах Сан-Франциско — тоже попал в кадры «Венома». И да, здесь очень шумно! Поднимитесь на один из самых узнаваемых небоскребов — пирамиду Трансамерика. Для вечерних фото отправляйтесь на пляж, чтобы сделать «золотые» фотографии моста Голден-Гейт. Побывать на «Краю земли»? Легко! Это северо-западная оконечность Сан-Франциско, вдоль которой протянулась живописная тропа. Тут захватывающие виды сразу на три достопримечательности: Тихий океан, залив и мост. Уже только ради этих видов стоит сюда добраться.
Почем: перелет через океан встанет в копеечку — от 35 000 руб. Проживание тоже будет не из дешевых — от 7-8 тыс. руб. в день.
7 идей для путешествий: где снимали «Мир Юрского периода», «Tomb Raider: Лара Крофт», «Венома» и другие
Где снимали: остров Оаху Гавайского архипелага.
Про съемки: Оаху очень полюбили кинематографисты. Здесь снимали больше 50 фильмов, включая «Мир Юрского периода», «Парк Юрского периода», вторую часть «Джуманджи», «Перл-Харбор», а также Lost. Самое сказочное место — это ранчо Куалоа, природный заповедник между горами и морем на северо-востоке острова.
Поехать, чтобы: побывать в раю. На острове находится столица штата Гонолулу — живой и многокультурный современный город. При этом остров — самый что ни на есть открыточный, с тихими пляжами и богатой природой. И, что удобно, добраться до его скрытых сокровищ несложно. И даже затеряться в такой красоте не страшно, обратную дорогу всегда можно спросить у местных жителей. Здесь можно бесконечно наслаждаться жизнью — наблюдать частые радуги, прекрасные вулканические пейзажи, заниматься сноркелингом, дайвингом, сапсерфингом и просто купаться на лучших в мире пляжах — на Наветренной стороне и в Ист-Сайде. В список занятий добавьте такие: посетить знаменитый Перл-Харбор, долину Куалоа, город Гонолулу, дворец Иолани, пляж Вайкики, кратер «Алмазная голова», лагуны Ко Олина, долину храмов. Если хочется погулять по красотам пешком, отправляйтесь к мысу Макапу — будет вам великолепный вид с одной стороны на полуостров Макапу и залив Вайманало, а с другой стороны — на канал Калви. Зимой сюда приезжают наблюдать за китами. Можно сгонять в так называемые пещеры русалок на склонах Вайанаэ. Это небольшие гроты в скалах с коралловым песком и кристально чистой водой. Фото здесь будут просто нереальными. Если повезет, то можно даже искупаться с дельфинами — ищите места, начиная от пляжа Электрик-Бич и до пляжей на западе Оаху. Кстати, на острове предлагают экскурсии по местам съемок фильмов.
Почем: перелет из Москвы в международный аэропорт Гонолулу обойдется от 60 000 руб., жилье на острове найти можно от 3-5 тысяч в сутки, но обязательно учтите в вашем бюджете траты на уроки серфинга — от 15 долларов за занятие и другие водные развлечения. Говорят, это затягивает.
Черная пантера
Где снимали: Пусан, Южная Корея.
Про съемки: декорации подпольного казино выстроили в одном из подвалов шумного, многолюдного рыбного рынка Чагальчхи в городе Пусан, Южная Корея. Тут происходит первая эпическая встреча главного героя Т’Чаллы, агента Росса и Улисса Кло. Дальше погоня опять же проходит по улицам Пусана.
Поехать, чтобы: познакомиться ближе с удивительной страной. Пусан известен своими пляжами, горячими источниками, заповедниками и праздниками, в том числе известным Международным кинофестивалем, который случается здесь каждую осень. Гулять — по улице «40 шагов» с кучей необычных бронзовых фигур, съездить в традиционную деревню Камчен, подняться на холм Далмаджи по «романтической» дороге с видом на море — там наверху сплошные смотровые площадки. Для трекинга подойдет и большая лесная тропа вдоль моря — МунТэн. Сгоняйте в святилище птиц Нактонг — заповедник с 150 видами пернатых. Возьмите лодочный тур, чтобы проникнуться атмосферой портовой жизни города. А если хотите отведать сырой морской огурец и рыбу пенис, отправляйтесь на самый крупный рынок морепродуктов в Корее и Азии — рынок Чагальчхи. В Корее очень популярны кафе с кошками и даже с собаками и баранами. Нет, этих зверюшек там не едят: с ними играют и кормят вкусняшками. А ещё Пусан знаменит на всю Корею своими пляжами. Водичка чистая, спасатели настороже и верхом на водных скутерах — не пытайтесь утонуть, не дадут. Лучший выбор — это пляжи Хэундэ, Сонджон или Гвангалли. Для культурного отдыха можно устроить экскурсии к большому комплексу в горах — храму Помосе или к необычному храму Секпулса.
Почем: в зависимости от сезона долететь в Пусан из Москвы можно от 37 000 руб., жилье найдется от 5-6 тыс. руб. в сутки.
Tomb Raider: Лара Крофт
Где снимали: в Южной Африке, Кейптаун.
Про съемки: Гонконгскую бухту снимали в обаятельной рыбацкой деревушке в 20 минутах езды от Кейптауна. На фоне этих прекрасных пейзажей Лара Крофт и геройствует — стреляет из лука, гоняет на велосипедах, взбирается по скалам, плавает, занимается смешанными боевыми искусствами.
Поехать, чтобы: оказаться на другом конца мира. И виза в ЮАР для граждан России сейчас не нужна! Поскольку Кейптаун входит в десятку самых опасных городов мира, для комфортного путешествия стоит обзавестись гидом. Будет интереснее и безопаснее. В трущобы он вас точно не завезет, а вот чудесных мест покажет с лихвой. Например, прокатит по канатной дороге на Столовую гору — только ради этого вида стоит как-нибудь приехать сюда. Покажет место, где встречаются два океана — мыс Игольный, Мыс Доброй надежды, очень милый пляж с пингвинами — Болдерс (для наблюдения за ними построили специальные деревянные мостки), пляж Муизенберг с цветными лодочными домиками — сюда едут для серфинга, а прокат всего и вся можно найти на месте. Тёплые течения Агулхас и Бенгела создают подходящие условия для дайвинга (сезон — с июня по ноябрь). У берегов Кейптауна в свое время случилась куча кораблекрушений, да и морские обитатели здесь необычные. Покормить белых акул из клетки можно у берегов островов Дайерс и Гансбаай (но тут потребуется сертификат дайвера). В Кейптауне отличное вино, можно пить его вместо воды, ибо с водой напряженка. Хотите в океан? Отправляйтесь на рыбалку за большой рыбой — главное, не страдать морской болезнью. А то каюк. Сходите в океанариум Two Oceans — тут тысячи видов рыб, морских обитателей, от креветок до белых акул, или сгоняйте к заливу Фальс Бэй — это замечательное место для наблюдения за китами.
Почем: слетать из Москвы в ЮАР можно за 35 000 руб., гостиницу можно найти от 5 000 руб. в сутки.
Рецензия на фильм «Tomb Raider: Лара Крофт»
Прошло несколько лет с тех пор, как британский аристократ и бизнесмен Ричард Крофт (Доминик Уэст) исчез в окрестностях Японии. Полиция давно прекратила его искать, и все считают Крофта погибшим, но его дочь Лара (Алисия Викандер) отказывается это признавать. Поэтому она не принимает огромное наследство и живет сама по себе, зарабатывая как велокурьер. Когда девушка все же решается подписать документы, она получает от отцовского юриста головоломку, внутри которой обнаруживается ключ к потайной комнате в поместье Крофтов. Там Лара узнает, что ее отец был одержим легендами о первой императрице Японии, которая якобы была могущественной шаманкой и повелительницей жизни и смерти. Согласно древним летописям, правительница была свергнута и заживо похоронена на необитаемом острове Яматай у берегов Японии. Крофт-старший пропал, когда нашел сведения о гробнице императрицы и отправился ее искать. Изучив отцовские дневники, Лара на последние деньги отправляется в Гонконг, чтобы нанять судно и повторить маршрут Ричарда. Она мечтает найти отца живым или мертвым.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
«Книга была лучше!» – часто пишут зрители, когда рассуждают об экранизациях бестселлеров. Напротив, экранизации видеоигр так оцениваются редко, поскольку обычно радикально отличаются от исходного материала и не позволяют прямые сравнения. Однако новый видеоигровой блокбастер «Tomb Raider: Лара Крофт» создан как вольная экранизация игры Tomb Raider 2013 года, которая переосмыслила и «перезагрузила» эпопею, известную с 1996 года и подарившую миру длинную череду игр и два фильма с Анджелиной Джоли. А поскольку игра Tomb Raider весьма кинематографична, то сравнение в данном случае возможно. И мы с полной уверенностью можем сказать: «Игра была лучше!» Намного лучше. Даже если забыть об увлекательном геймплее и оценивать Tomb Raider только как повествование.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
Игра 2013 года предложила геймерам насыщенное, динамичное и интригующее повествование о становлении археолога Лары Крофт как экшен-героини и искательницы приключений и мистических артефактов. В истории Лары было немало сюрпризов и сюжетных поворотов, главный из которых заключался в том, что начинающая исследовательница должна была выступить в роли «принца» и спасти свою лучшую подругу от зловещего культа и древнего зла. Это было нестандартное и очень уместное сценарное решение, и его стоило любой ценой сохранить в экранизации. Ведь этот ход понравился как феминисткам, так и их идейным противникам («Две красотки на экране лучше, чем одна!»).
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
Однако создатели «Лары Крофт» рассудили иначе. Они вычеркнули из повествования Саманту вместе со всеми прочими второстепенными персонажами игры и заменили нестандартный сюжет халтурным клонированием «Индианы Джонса и последнего крестового похода» (понятно, с отцом и дочерью вместо отца и сына). Почему «халтурным»? Потому что вялый дуэт Уэста и Викандер на два порядка слабее искрящегося дуэта Форда и Коннери. При этом подражание вполне очевидно, вплоть до почти точного копирования некоторых фраз. Тем очевиднее фиаско сценаристов и, в значительно меньшей степени, актеров. Трудно блистать, когда нечего играть.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
Правда, блеск в фильме все же есть. Но не там, где его хотелось бы видеть. Ярче всего у дебютировавшего в Голливуде норвежского режиссера Роара Утхауга получились начальные, лондонские сцены, в которых бесшабашная Лара гоняет на велосипеде и соревнуется с друзьями. Когда фильм заканчивается, ловишь себя на мысли, что было бы здорово посмотреть целую картину о Ларе-курьере, ее приятелях, ее соперниках и об их образе жизни. Потому что такое кино было бы занятнее, чем то, во что превращается «Лара Крофт», когда заглавная героиня после короткой остановки в Гонконге и недолгого плавания оказывается на Яматае.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
Не подумайте плохого – в «Ларе Крофт» есть перестрелки и драки с оккупирующими остров злодеями, а также расхищение гробницы, которым более всего славен Tomb Raider. Авторы фильма хорошо знакомы с циклом о Ларе Крофт, и они сняли целый ряд эффектных сцен в стиле игры 2013 года. Но от всего этого веет не новой энергией, а вторичностью по отношению к предшествующим аналогичным лентам и отсутствием легкости и вдохновения.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
Даже главный злодей фильма излучает не остервенелую злобу, а усталость человека, который уже очень давно безвылазно сидит на острове и который хочет лишь найти гробницу, передать ее содержимое своим боссам и вернуться домой, к семье. Драйва такой персонаж картине не добавляет, но и симпатии не вызывает, поскольку перед нами безжалостный убийца, которому невозможно сочувствовать. Так что все попытки придать злодею «психологическое измерение» оказываются бессмысленными. В конечном итоге это рядовой кинонегодяй без необычных талантов, изощренных планов и впечатляющей харизмы, которого герои должны победить. Только и всего.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
При этом юмор и бойкость из фильма уходят вместе с видами Лондона, головоломки внутри гробницы оказываются простыми и немногочисленными, размах постановки довольно скромен, интересных поединков нет, а пейзажи Яматая (на самом деле – Южной Африки) не лучше пейзажей Крыма, которыми нас в последнее время постоянно потчуют наши режиссеры. Сильнее всего разочаровывает разгадка тайны императрицы Химико, но это уже территория спойлеров.
Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»
А что же Алисия Викандер в роли «человечной» и эмоционально развивающейся Лары, в отличие от статичной супергероичной Крофт в исполнении Анджелины Джоли? Шведская звезда смотрится достойно, но, откровенно говоря, до конца не убеждает. В отличие от Джоли, которая не давала ни единого повода усомниться, что на экране Лара Крофт. Все-таки Викандер мягковата для образа, который даже в начале приключений должен был быть более жестким.
Наконец, отметим, что Дэниел Ву сыграл в фильме китайского моряка, который в Гонконге предстает сомнительным пьяницей, а на острове оказывается героичным Рэмбо. Контраст столь разителен, что кажется, будто в какой-то момент сценарий прочел китайский цензор и сказал: «Наш человек должен быть ого-го, а не тряпкой!» Или, может быть, Голливуд сразу подстраивается под китайские вкусы…
В общем, назвать картину «полным провалом» мы не можем, поскольку основным требованиям жанра она худо-бедно соответствует и кое-какое развлечение предлагает. Но и оценки выше «тройки» лента Утхауга не заслуживает. И проблема тут не в том, что фильм основан на видеоигре, а в том, что его создателям банально не хватило таланта.
Мстители: Война бесконечности
Где снимали: в столице Шотландии, в Эдинбурге.
Про съемки: экшн-сцены с участием Алой Ведьмы и Вижна в начале фильма снимались в районе Королевской мили — череды улиц рядом с церковью Св. Джайлса. Также съемки проходили на улице Кокберн, неподалеку от здания муниципалитета и в знаменитом шотландском замке Инвернесс. Создатели фильма почувствовали в Эдинбурге «ощущение древнего земного города».
Поехать, чтобы: обойти город вдоль и поперек, влюбиться в него с первого взгляда и до последнего глотка фирменного виски. Гулять можно по улицам Королевской мили — от Эдинбургского замка к Холирудскому дворцу, побродить по Портобелло и набережной залива Северного моря, по прекрасному Китайскому саду, по пятиэтажному музею «Камера-обскура и мир иллюзий», в парке холмов Холируд, где обязательно стоит забраться на вершину потухшего вулкана — Трон Артура. Уместить в одном кадре сразу все главные достопримечательности можно на вершине Калтон Хилла. Панорамный вид на город и залив Фёрт-оф-Форт действительно завораживает. Рекомендуем заглянуть в столице виски в музей виски (и попробовать легендарные сорта односолодового шотландского нектара). Закупиться вещицами из клетчатой ткани тартан, побывать в замке ведьм — темной готической башне, памятнику Вальтеру Скотту, отведать главное блюдо национальной кухни — хаггис (бараньи потрошки) и совершить забег по пабам – в Эдинбурге это традиционное, не побоимся этого слова, культурное развлечение.
Почем: слетать туда-обратно (при наличии визы) можно, заплатив от 12 000 руб. Гостиница обойдется от 4-5 тысяч, но и хостелы никто не отменял.
Красный воробей
Где снимали: Будапешт, Венгрия.
Про съемки: так уж вышло, что снимать виды Москвы в Москве киношникам не судьба. Поэтому почти все планы нашей столицы отсняли… правильно — в Будапеште. Вышло «советское ретро» — серое и невзрачное. Снимали на знаменитой Площади Героев, а Оперный театр Будапешта сыграл роль Большого театра.
Поехать, чтобы: увидеть своими глазами красоту Восточной Европы, например, знаменитое здание венгерского парламента на правом берегу Дуная, пройти по всем мостам, посетить Будайскую крепость и белокаменный Рыбацкий бастион, послушать орган в церкви Матьяша, увидеть пронзительный памятник расстрелянным во время Второй мировой евреям — «туфли на набережной». Испытать на себе целительный эффект лечебных вод в минеральных бассейнах купальни Сечени или Геллерт. Ведь Будапешт — единственная европейская столица, являющаяся сразу и курортом. И плюс здесь придумали необычное развлечение — банные вечеринки прямо в купальнях. Надо сказать, зашли они весьма успешно! Хотите истории? Тогда посетите археологический музейный парк с руинами древнего римского города Аквинкум. Ещё одно отличное место для прогулок — парк Варошлигет, здесь же как раз располагаются и купальни, и зоопарк, и цирк, и Вайдахуняд. Для променада подойдет и философский сад на горе Геллерт. Выпить чашечку кофе или съесть пирожное в компании ежика, кролика или змеи? Тогда бронируйте место в зоокафе. Или отправляйтесь на экскурсию по подземному городу, чтобы посмотреть самую большую сталактитовую пещеру страны Палвёлди, пещерную церковь и первую в Европе подземку. И не откажите себе в слабости, загляните в пабы или бары — в Будапеште почти в каждом заведении своя фишка.
Почем: перелет Москва-Будапешт-Москва при должном поиске билетов обойдется меньше чем в 6 000 руб., жилье можно организовать от 3 000 руб. в сутки.
Украли грудь!
Все, кто интересуется фильмами и видеоиграми, помнят сексапильную Анджелину Джоли в главной роли в блокбастерной дилогии «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Сейчас, 17 лет спустя, в прокат выходит «перезагрузка» киноцикла
История эпопеи Tomb Raider началась четверть века назад, в 1993 году, и все это время шли споры о том, как должна выглядеть главная героиня. Они закипели еще на этапе планирования самой первой видеоигры о Ларе Крофт, и они продолжаются до сих пор, после десятков игр, множества книг и комиксов и двух фильмов, к которым вот-вот добавится третий. Для сравнения заметим, что образ Индианы Джонса, очевидного прообраза искательницы артефактов Лары Крофт, быстро сложился и в дальнейшем ни разу не оспаривался и не критиковался.
Промо-кадр к фильму «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
Несмотря на столь долгое обсуждение, суть спора о внешности Лары не меняется с 1993 года. Вопрос один: «Насколько сексапильной должна быть героиня?» Когда первая игра создавалась, абсолютное большинство игровых протагонистов были мужчинами, и продюсеры сомневались, что геймеры, тоже в основном парни, примут девушку-протагониста, если она не будет гипертрофированно привлекательной и «крутой». Поэтому Лару снабдили осиной талией, внушительной грудью, обтягивающей майкой-безрукавкой, короткими шортами, модными черными очками и двумя пистолетами. По мере развития графических технологий этот образ в последующих играх уточнялся и детализировался, но принципиально не менялся, и именно он лег в основу Лары в исполнении Анджелины Джоли в блокбастерных экранизациях 2001 и 2003 годов.
Такая Лара с самого своего появления на прилавках пользовалась большим успехом. Продюсеры не ошиблись – геймерам нравилось управлять бесстрашной и боевитой «секс-бомбой», которая странствует по миру в поисках артефактов и опасных приключений. Однако критиковали Лару лишь немногим реже, чем ей восхищались. Особенно усердствовали феминистки, которые писали, что пропорции героини физически невозможны, что ее одежда совершенно непрактична (кто полезет в холодную горную пещеру почти голой?) и что от Лары за версту разит секс-куклой, придуманной исключительно для удовлетворения низменных мужских страстей. В то время как девушка-протагонист должна в первую очередь создаваться для девочек и девушек-геймеров и удовлетворять их душевные запросы.
Что можно было на это возразить? Что Лара – это определенно феминистская героиня. То есть независимая, сильная, смелая и знающая женщина, противопоставленная безвольным «девам в беде». А что касается ее пропорций и одежды, то феминистки сами отстаивают право женщин выглядеть как угодно, делать любые пластические операции и в любой ситуации носить любую одежду, скромную или откровенную. Так что в подобной критике Лары Крофт было много лицемерия. Хотя в основе своей феминистки были правы – Лара действительно была придумана, чтобы потрафить геймерам мужского пола, а не для того, чтобы убедить девушек играть в приключенческие боевики.
Время шло, идеологическая критика Tomb Raider усиливалась, и к женским критическим голосам стали примешиваться голоса мужские, поскольку не всем геймерам было приятно, что их рассматривают как одержимых сексом ретроградов, не готовых принять героиню без «выпуклого» сексапила. Так что в начале 2010-х продюсеры цикла сдались, и в 2013 году они выпустили игру-«перезагрузку» под названием Tomb Raider, где представили публике обновленную Лару – одетую по погоде, со сравнительно скромной грудью и в целом более правдоподобную, психологически сложную и мягкую, чем Лара в предыдущих играх.
Возглавляли работу над игрой мужчины, но ее сценарий сочинили две женщины – Сьюзан О’Коннор и Рианна Пратчетт, дочь знаменитого британского фэнтези-автора Терри Пратчетта. Пратчетт особенно настаивала на том, что создавала Лару, которую сама хотела увидеть на мониторе – в отличие от прежней Лары, которая сценаристку раздражала и отвращала.
Понятно, переосмысление Лары было принято далеко не всеми. Некоторые из тех, кому прежняя Лара нравилась, нашли новую героиню недостаточно «крутой» и яркой, а попытки придать ей психологическую глубину и достоверность – банальными и не соответствующими духу приключенческих игр о поисках артефактов и истреблении врагов. В новой игре Лара лишилась части своей броской «иконичности» и мало что получила взамен.
В целом, однако, новую Лару приняли с энтузиазмом, и уже к концу 2013 года дорогостоящая игра полностью окупилась. Удачно продался и ее выпущенный в 2015 году сиквел Rise of the Tomb Raider, где Лара странствовала по заснеженной России и была одета еще теплее, чем в Tomb Raider. В настоящее время студия Crystal Dynamics работает над третьей частью нового цикла, хотя до сих пор неизвестно, как эта игра будет называться и где будет развиваться ее действие. Что же касается нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», то он является вольной экранизацией игры 2013 года и следует ее подходу к изображению Лары Крофт, хотя в кино героиня решительнее и самостоятельнее, чем в игре.
Промо-кадр к фильму «Tomb Raider: Лара Крофт»
Так стоило ли делать Лару менее сексапильной? Прежде всего, стоит сказать, что разница хоть и заметна, но не колоссальна. Да, у Лары теперь скромнее бюст, и одета она в штаны, а не шорты. Но это все еще стройная и привлекательная молодая женщина в обтягивающей майке, так что сексапила у нее немало.
Во-вторых, если взглянуть на обновленную Лару в контексте всей западной культуры, то окажется, что она соответствует общей нынешней тенденции изображать женские тела менее «выпуклыми» и более спортивными. Даже в порнографии увеличение груди ныне не считается обязательной процедурой, а в Голливуде актрисы, которым есть что показать, не очень-то выпячивают свои формы. Опыт показывает, что телесная мода регулярно приходит и уходит, и Лара следует ее вектору, за что цикл трудно громко хвалить или громко упрекать. Тем более что речь идет об эпопее, где сексапил не слишком важен для сюжета и действия. Это не ромком и не мелодрама.
Самый главный вопрос, однако, состоит в следующем: помогает ли более естественный облик Лары воспринимать ее как полноценного человека, а не как условного персонажа из условного мира? Пожалуй, да, помогает. Но все же это больше зависит от сюжета картины, ее диалогов и актерской игры, чем от облика Лары. А эти составляющие «Tomb Raider: Лара Крофт» можно будет в полной мере оценить, лишь когда картина выйдет на экран. Хотя сейчас у нас нет ощущения, что в сравнении с картинами 2000-х повествование улучшилось, и первые западные рецензии это подтверждают.
В общем, подстроившись под моду и общественное мнение, авторы эпопеи в значительной мере сменили шило на мыло. Но так как для блокбастеров важно соответствовать зрительским требованиям и удовлетворять не только мужчин, но и женщин, то решение продюсеров было обоснованным и, похоже, верным. Хотя еще вопрос, сколько геймеров, а теперь еще и зрителей создатели игр и фильма при этом приобрели и потеряли.
Миссия невыполнима: Последствия
Где снимали: в Париже.
Про съемки: создатели фильма хотели показать Париж во всей красе, а потому вооружились… вертолетом. Плюс получили специальные разрешения от властей — и в итоге съемочной группе удалось запечатлеть все знаковые достопримечательности города. Здесь снималась первая захватывающая трюковая сцена погони. Для этого пришлось перекрыть самые популярные туристические места, включая площадь Триумфальной арки и проспект Оперы, ведущий к самой Опера Гарнье.
Поехать, чтобы: увидеть и жить дальше. В обязательную программу наверняка войдет следующее: воспарить на 324 метра на вершину Эйфелевой башни, отстоять очередь в Лувр, сделать селфи у Триумфальной арки и помурлыкать под нос что-то похожее на арию Квазимоды у Собора Парижской Богоматери. Гулять по Монмартру у «Стены любви», на площади Бастилии, искать знаменитые фамилии на кладбище Пер-Лашез, очаровываться панорамами с Сакре-Кер, зависать в Люксембургском саду и лопать улиток, багеты или круассаны в местных кофейнях. По пути из Лувра к Елисейским полям загляните в Сад Тюильри. День оставьте на экскурсию в Версальский дворец — это и правда живая история. Если вы с детьми, то дорога вам в парижский Диснейленд — все-таки лучший парк развлечений в мире. Можно нагуглить всяких лайфхаков, как пройти туда подешевле, а то и совсем задаром. Необычная достопримечательность — катакомбы Парижа, тут спрятаны не только тайные ходы, но и подземное кладбище с тысячами скелетов ещё с XVIII века. А если просто хотите погулять по парижским улочкам — держите путь в Латинский квартал, тут-то как раз море студенческих недорогих кафешек и аутентичных ресторанчиков. Из необычного — с башни Монпарнас можно посмотреть на Париж вместе с Эйфелевой башней с высоты птичьего полета. Для барахольщиков — совет посетить блошиный рынок в Marché aux Puces de St-Ouen. Ещё одно приятное место — квартал Бельвиль — рабочий район, где соседствуют китайские супермаркеты, тунисские рестораны и французские кафе, причем тут редко встретишь туристов.
Почем: если о билетах позаботиться заранее, то найти их можно за 10-12 000 руб., а гостиницу снять от 4-6 тыс. руб. в сутки.
Читайте также: