Где снимали обливион
Тема будущего в кинематографе никогда не изживет себя. Если фильмы про Вторую Мировую или ковбоев уже давно занимаются самокопированием, то с идеями «завтрашнего дня» никогда не будет дефицита. Несмотря на то, что Кубрик, Лукас и Кэмерон давно показали самые разные варианты этого самого будущего, даже здесь хороший режиссер может удивить своим видением того, что нас ждет.
Обливион – фантастический триллер Джозефа Косински с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях.
В нижеприведенном тексте не присутствует сюжетных спойлеров.
2077 год. Земля пережила войну с инопланетной расой, уничтожившей Луну. Земляне победили, но ядерная зима, голод, болезни и стихийные бедствия, вызванные разрушением спутника Земли, превратили некогда красивую планету в безжизненную пустыню. Победителям пришлось уйти на космическую станцию Тет.
Джек Харпер (Том Круз) – механик дронов и один из последних людей на Земле. Вместе с напарницей Викторией (Андреа Райсборо) он осуществляет обслуживание дронов, уничтожающих партизанские отряды пришельцев, «Падальщиков», а также извлечение оставшихся ресурсов с планеты. Джек страдает от постоянных сновидений, в которых видит Нью-Йорк до разрушения и незнакомую женщину. Его миссия на Земле подходит к концу, но он не горит желанием покидать родное место.
Во время очередного задания он спасает женщину из уничтоженного космического корабля. Ту самую женщину из его сновидений. Благодаря ней, Джек узнает, кто он есть на самом деле и что произошло на Земле 60 лет назад.
Сюжет «Обливиона» пытается держать в напряжении в течение всего фильма, раскрывая себя лишь в последних 10 минутах экранного времени. Все сюжетные ходы заранее предугадываются, но это говорит лишь о логичности повествования. Кроме развязки, страдающей излишней наивностью. До Кубрика тут далеко, хотя влияние «Одиссеи» очевидно.
Разнообразием гаджетов, персонажей, локаций и действия картина похвастаться не может. С другой стороны, фильм не перегружен этим самым разнообразием. Экшн-сцены плавно перетекают в детектив, детектив – в мелодраму.
Актерская игра и монтаж
Джозеф Косински уже работал в жанре фантастических триллеров. Прошлая работа бывшего архитектора «Трон:Наследие» удивляла не столько сюжетом и персонажами, сколько необычным миром и изящным дизайном декораций. Та же история и с «Обливионом»: стерильно и минималистично. Кропотливая работа художников и мастеров спецэффектов не была напрасной – картинка завораживает, а немногочисленные боевые сцены захватывают дух.
Эстетика технологий Тета соперничает с хаосом природы разрушенной Земли. Разнообразие невероятных мест диссонирует с нейтральными цветами и правильными формами новых обитателей голубой планеты. Этот мир красив. Пускай, старого мира больше нет, но он все еще вселяет надежду.
Игра актеров не обладает чем-то выдающимся, но способна удивить. Так, Ольга Куриленко, которую мы привыкли видеть в амплуа сексуальной роковой женщины, здесь же смогла удивить своей ангельской натурой.Том Круз уже давно доказал, что может сыграть кого угодно, будь это очередной супергерой, романтик или же циничный бизнесмен. Никто не сомневался, что он справится с очередной главной ролью.Морган Фриман вновь играет лидера, так что если вы видели его прошлые работы, ничего нового в его игре не заметите.
Самым большим достоинством картины является музыкальное сопровождение. Саундтрек написал французский музыкальный коллектив М83. 17 композиций, отлично гармонирующих с происходящим на экране. Заглавная тема с шикарным женским вокалом пробирает до мурашек.
Обливион заимствует идеи классики жанра и выдает нечто новое. Его можно назвать слегка наивным и, в некоторой степени, пафосным. Но это - один из лучших фильмов 2013 года, который понравится как любителям фантастики, так и просто тем, кто любит хорошее кино.
Наследие Кубрика
Эту дань он платит не только в том, что касается содержания и визуальной составляющей, но и в том, что касается технических аспектов создания фильма.
Sony f65
Стеклянный дом на километровой высоте
Как это всё показать? Обычно для подобного используется синий экран. Соответственно в данном случае вместо окон (занимающих большую часть фона) должен был располагаться хромакей. Но Косински решил пойти другим путём.
Да, источником света на площадке стали сами декорации.
Обливион
Боевик, Мистика, Приключения
Дата релиза в РФ:
Зрители в России:
22 августа 2013
Релиз на Blu-Ray:
22 августа 2013
Фильм Про
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
О самом фильме
По крайней мере, так история выглядит изначально. Естественно, довольно быстро выясняется, что всё не так, как кажется, и подозрения в этом у внимательного зрителя возникают сразу же.
Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает (и по которым ездит на складном мотоцикле) Джек, осуществлялась в Исландии. И где ещё было показать такие просторы, как ни в этом холодном диком краю!
Смотри новинки онлайн
Биографический фильм, Семейный фильм, Спортивный фильм
Боевик, Драма, Криминал
Триллер, Ужасы, Криминал
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Боевик, Мультфильм, Приключения
Комедия, Мультфильм, Семейный фильм
Мистика, Драма, Криминал
Комедия, Семейный фильм, Приключения
Комедия, Мультфильм, Приключения
Драма, Триллер, Ужасы
Мифологема забвения - подлинная суть "Обливиона"
Внимание(!): данная статья большей части здешней аудитории покажется не более, чем обыкновенным приступом СПГС или же одой графомании, потому настоятельно советую несколько раз тщательно обдумать, стоит ли приступать к знакомству с ней, дабы после не жаловаться на преднамеренно растянутый формат субъективной точки зрения. В любом случае, желаю всем вам приятного прочтения .
«Обливион» Джозефа Косински изначально пытался казаться тем, чем он на самом деле вовсе не являлся — типичным фантастическим блокбастером в сеттинге пост-апокалипсиса. Однако же, отсмотрев весь фильм более внимательным взглядом, поневоле ловишь себя на мысли, что сюжет картины далеко не так прозаичен, как предполагалось ранее. Это удивительный в плане визуального ряда, добротно снятый и глубокий по своей подлинной натуре идеологический проект, скрывший в себе множество сложных для восприятия деталей.
Disney хотела делать фильм с рейтингом PG для семейной аудитории. Такой рейтинг задушил бы проект при любом раскладе, поэтому вскоре Disney выставила права экранизации на продажу. Впоследствии Universal Pictures взяли ситуацию под свой контроль.Скрупулезная работа Косински повествует о борьбе с устоями системы, надындивидуальной структурой, подавляющей истинную волю человеческого разума. Картина начинается достаточно спокойной сценой, в которой главный герой Джек Харпер (Том Круз) описывает свое видение ситуации на Земле. Харпер — бывший морской пехотинец и на сегодняшний день механик, занимающийся починкой местных боевых дронов, ответственных за охрану водяных вышек. В представленной им картине главное символическое значение имеет разрушенная после инопланетного вторжения планета, отныне представляющая собой иерархию определенных лиц. После мощной атаки со стороны пришельцев остатки человеческого рода перебрались на так называемый ТЕТ, космическую станцию, которая намерена достигнуть спутника Сатурна — Титана, для его дальнейшей колонизации.
Небо *ТЕТ*- Воздух *Джек Харпер*- Земля *Падальщики*- основное сюжетное пространство фильма, отсылающее к античной греческой традиции, где каждая из этих трех локаций соотносится со следующими универсальными понятиями: ум, душа и материя. Иллюзия намеренной манипуляции разумом главного героя выражается в его необъяснимом влечении к сохранившейся литературе. Строки из «Песен Древнего Рима», на которые натыкается Харпер после поединка с падальщиками в заброшенной библиотеке, намекают на наличие некой тайны, что вскроется ближе к финалу ленты.
Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты», но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» изменился бы и сюжет – на более динамичный, предполагались воздушные города и их битвы.Попав в ловушку группы Падальщиков во главе загадочного лидера Бича (Морган Фриман), Харпер наконец понимает, что инопланетные силы, осевшие на полуразрушенной Земле, на самом деле являются выжившими люди, которые раскрывают альтернативное видение текущей ситуации: ТЕТ — главный антагонист этой истории.
Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры. При помощи подобного сюжетного твиста постепенно начинает меняться вся атмосфера картины в целом, ведь центральный конфликт воспринимается в другом ключе, а представленные ранее архетипы обретают совершенно иной фундамент. Герой Круза открыто объявляет войну той зловещей системе, что подчинила его разум себе. Чувственность хочет выйти из под власти разумного. Хаос хочет уничтожить устоявшиеся мировые рамки.
По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.И пока все мы поглощены столь захватывающей сменой парадигмы Джека, стоит буквально на секунду отстранится от предложенной картины с ее правилами и посмотреть на все события с точки зрения культурного текста, чтобы понять довольно-таки простую мысль — образы фильма отражают обобщенное определение глобального переворота. Идея беспрекословно выполнять свои рабочие обязанности — неоднозначная тема, априори выбранная режиссером для дальнейшего высмеивания. Кроме традиционной символической триады в фильме используется мифологема забвения, гласящая, что человек при рождении забывает о даре бессмертной сущности и в течение жизни должен вновь открыть ее в себе. Сфера смысла всегда изображалась в виде бескрайнего небесного пространства, однако же здесь создатели говорят об обратном — Рай находится на Земле. Персонаж Круза, основываясь на собственных снах, представляющих собой обрывистые воспоминания прошлого, строит маленькую хижину рядом с озером. Для Харпера это уютное скромное жилище — истинный дом, где он бы хотел остаться на всю жизнь и то тайное место, в котором царят нескончаемые размышления, связанные с неизвестной и одновременно очень знакомой девушкой.
Этой девушкой является жена Джека — Юлия (Ольга Куриленко). Образ героини можно интерпретировать как аллюзию на оккультную форму Люцифера — она, словно падший ангел света, приносит народу утраченные знания. Что же касается Падальщиков, то перед нами революционеры, низшие, не знакомые с понятием гуманности, ведь благие идеи возникают лишь из высшего, с которым низшие и сражаются.
К слову, Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.Финал ленты направлен на окончательное раскрытие образа Джона Харпера. Данный персонаж — приближенная версия Одиссея (Джек также пилотировал одноименный корабль), одолевшего циклопа Полефема при помощи своей смекали и хитрости. Отправившись прямиком в ад/сердце ТЕТа, герой жертвует собой ради спасения родной планеты и вскоре возрождается в виде клона-52. Тем самым история «Обливиона» крутится вокруг борьбы за свободу, силы любви и познания самого себя через героическую жертву во благо высшей цели.
«И смерти нет почетней той, что ты принять готов за кости пращуров своих, за храм богов…»Если создать специальные условия: заставить забыть о своем родстве, о своем Боге, извратить достоверную информацию, то человеческий род запросто перестает критически мыслить и вскоре превращается в легко управляемых клонов. Но рано или поздно обманутые люди выйдут из забвения, и поможет им в этом Душа. При первом ознакомлении «Обливион» может показаться стандартным развлечением со вторичным сценарием. Правда же в том, что перед нами качественно сделанный интеллектуальный Sci-fi, завернутый в обертку динамичного экшен-приключения и по совместительству самый недооцененный фильм 2013-ого года.
Опять же, все выше сказанное может запросто восприниматься с точки зрения максимально глупой интерпретации фильма - "обычный средний представитель своего жанра", как многие бы выразились. Но уделив время просмотру нескольких интервью с режиссером и актерским составом, я пришел к формированию именно такой позиции по отношению к работе Косински. Видимо, все неизменно упирается в вопрос восприятия материала и желания увидеть то, что действительно хочется увидеть.
Так что обязательно делитесь своим взглядом на этот фильм, ведь он явно заслуживает нашего с вами внимания.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Трудно его назвать стандартным. Вступление прям каким-то ретро-футуризмом отдаёт. Ну и голос отличный. И всё это вписывается в воздушную тематику фильма.
Комментарий удален по просьбе пользователя
А понятно, не могу видео пока просматривать.
Да, электронно-оркестровый саундтрек здесь очень запоминающийся. Над ним работали французская группа M83 и аранжировщик-композитор Джозеф Трапанез.
+100, трек просто пробирает до глубины с первых же секунд
Таким образом, авторы инвертируют первостепенную символику лора, полностью меняя привычный для зрителя ход игры.
В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”). Снимать надо было в пять утра. По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой.
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.
Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир" ред.
Это же пример постструктурализма, а не повод для шуток. :D
Каждый, кто снимал мало мальски сюжетное постановочное видео, не говоря уже о кино, знает, что на препродакшене прорабатывается каждая мелочь. И цвет занавесок, чтобы потом все шло гладко на цветокоррекции и шторы в горошек не сбивали акцент повествования, и цвет подошвы обуви и все все все. И как делаются десятки дублей и рассчитываются движения по секундно, и раскадровки на весь фильм.
Естственно, на съемках где залействованы десятки и сотни людей случается всякое, и импровизации бывают и форс мажоры.
И всегда есть комментаторы, которые думают, что кино - это случайный какой-то процесс 🤦♂️ ред.
Самая крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты. Весь остальной фильм тоска полнейшая.
крутая хрень в фильме, это то что из чувака сделали армию для завоевания его же планеты
остальной фильм тоска полнейшая.
Ну если тебе норм, то тебе норм. А вот мне не норм и это не норм.
Лучше и не скажешь.
Вот он, язык деградации.
По духу Обливион похож на Дес стрендинг. Визуал схожий.
прикинь если бы все курьеры были сэмами
Так и есть практически.
да обливион довольно хорошая игра. вот ток Том Круза я там не помню
Что вы можете сказать о героине? - Героин - мощная вещь. А почему вы спрашиваете?
Такие себе выводы. Но постановка фильма мне очень зашла. Пересматривать раз в 2 года можно спокойно. Тот самый Том Круз, которого хочется видеть чаще.
Я сейчас прочитал чей-то курсач профильного ВУЗа?
Это пересказ видео с канала Скрытый смысл что ли?
Последние два-три абзаца - да, остальное - перефразированная информация из упомянутых интервью к фильму. ред.
Шикарный фильм, один из моих самых любимым с Томом Крузом
не знаю на счет мифов или еще чего, но мне фильм очень понравился. Интересная история, достаточно экшона, есть очень такие эмоциональные, цепляющие моменты, отличная музыка, только концовка на мой взгляд чуть смазана(не люблю когда всемогущих инопланетян убивают как звезду смерти попав в супер уязвимое место).
Очень понравилась история этих клонов/космонавтов, как они оказались такими, отношения, выбор героев.
Несколько раз пересматривал и каждый раз было интересно. Жаль что в прокате не окупился.
Фильм в целом хороший, но его концовка портит. Опять нелепый трюк с бомбой в логове врага. Уж лучше сделали бы открытый финал, мол клоны поняли, что они рабы и повернули оружие против злого ии - конец. Или сделали бы плохую концовку, где очнувшегося Круза снова бы заменили оболваненным. Но только не этот дурацкий взрыв.
Фильм не сильно глубокий, но охуенно стильный. Косински это может, вспомнить тот же Трон. И круз молодец что снимается в таких фильмах. Грань будущего одна из любимых за последние лет 10.
Фильм отличный, пересматривал несколько раз и последний только укрепил мою симпатию к этому кино.
Я этот жанр называю, для себя, романтической фантастикой, т.к. слишком много нелогичных вещей, но на которые ты закрываешь глаза ибо просто становится наплевать и ты следишь за историей. Простой пример из самого начала, где мы понимаем что наличие хомо сапиенса с воспоминаниями для выполняемой им работы абсолютно не нужно, всё могли делать роботы/дроны.
Но, так или иначе, он и снят круто, красивая стилистика, мир, сам сюжет не кажется глупым, хорошие актеры, Ольга так вообще лучшую роль сыграла именно здесь.
А чинить кто будет дронов?
Не ну фильм точно не стандартное сай-фай развлечение, но после того, как зрителю (и герою) раскрывают все карты, больше ничего интересного не происходит. Это само по себе неплохо, но фильм есть фильм, надо держаться интересным полтора часа.
Фильм, который держит только за счёт интриги перед твистом - плохой фильм, который не хочется обсуждать и пересматривать. Создатели это прекрасно понимали, поэтому сделали ставку на популярность Круза и дорогой визуал. Убери их и останется только дешёвый сюжетец для проходной серии "Чёрного Зеркала" поздних сезонов. ред.
А мне там роботы охранники понравились. Крутая штука.
Один из моих любимых фантастик-муви. Ост особенно хорош и идеально комбинируется с видеорядом.
Хороший фильм, что тут еще сказать.
А зачем что-то говорить?
сорян но не увидел подлинной сути, весь материал очевиден при первом просмотре фильма, несчитая отсылок.
Я очень давно подозревал, что к Библии все сводят не режиссеры, а зрители!
Давай усложним — к саентологии!
Это намного хуже, чем СПГС.
Это не правильный СПГС.
Очевидно, что в основе фильма лежит идея с тэтанами или динамиками, и что этапы развития персонажа легко укладываются в этапы развития личности в саентолоджи
""""Хаббард описывает выживание как удаление от смерти и приближение к бессмертию. Под «динамикой» Хаббард подразумевал стремление, побуждение к выживанию.
Первая динамика — это стремление к выживанию самого себя.
Вторая динамика — это стремление к выживанию посредством секса или детей. Эта динамика в действительности состоит из двух частей. Одна часть второй динамики — это собственно половой акт, другая часть — это семья, в том числе воспитание детей.
Третья динамика — это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или к выживанию в качестве группы. Любую группу можно рассмотреть как часть третьей динамики. Школа, общественное объединение, спортивная команда, город, нация — всё это примеры групп.
Четвёртая динамика — это стремление к выживанию посредством всего человечества и к выживанию как части всего человечества.
Пятая динамика — это стремление к выживанию посредством форм жизни, таких как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения, а также к выживанию в качестве этих форм жизни.
Шестая динамика — это стремление к выживанию в качестве физической вселенной, которая состоит из материи, энергии, пространства и времени.
Седьмая динамика — это стремление к выживанию посредством духовных существ или к выживанию в качестве духа. Всё духовное, обладающее или не обладающее индивидуальным бытием, относится к седьмой динамике. К ней же относятся идеи и представления, такие как понятие о прекрасном, и желание выживать с помощью таких идей.
Восьмая динамика — это стремление к выживанию посредством Верховного Существа или посредством бесконечности""""
Компьютерные визуальные эффекты
Для пущей детализации на передний план в получившийся ролик были добавлены волюметрические облака и капли дождя. Молнии уже добавлялись отдельно.
Стоит отметить, что фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Увы, департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные шоты в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно. Да и бюджет был исчерпан.
Нелишним будет отметить напоследок, что за неполные две недели с момента выхода на экраны (в Европе, по крайней мере; в США премьера состоялась только 19 апреля) фильм уже отбил свой бюджет с перекрытием почти на тридцать млн долларов. Сколько бы ни ругались критики.
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
"Обливион" Джозефа Косински: спецэффекты лучезарного постапокалипсиса
Bubbleship
Естественно, сцены с полётами снимались с использованием синих экранов; однако при съёмках использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами. Хорошо, что они не забыли пристегнуться.
Рейтинг Фильм Про
8.1 (279 оценок)
84% (1996 голосов)
хотели посмотреть
Эмоции от фильма
В ролях:
Читайте также: