Где посмотреть боевой опыт в world of tanks blitz
В одной из прошлых статей я разбирал, за что игрок получает серебро после боя в World of Tanks? Формулой, используемой для расчета, я был крайне недоволен. Хотите знать, почему? Тогда переходите по ссылке и читайте.
Сегодня я хочу рассказать, за что игрок получает опыт после боя. Я провел точно такой же анализ и готов поделиться результатами.
Уникальная техника
За прохождение любой операции выдаётся уникальная боевая машина, которую нельзя получить иным способом.
Как читать послебоевой отчёт?
Окно с этой вкладкой выводится на экран по окончании боя.
В этом окне можно увидеть следующее:
- Кнопка возвращения в Ангар.
- Вкладки, переключая которые, можно просмотреть в подробностях результаты боя.
- Все полученные награды за бой.
- Общее количество полученных кредитов и опыта (без вычета расходов на пополнение боеприпасов, ремонта и т. д.), с учётом премиум аккаунта и без.
- Техника, на которой был проведён бой, а также статус по результатам боя: была уничтожена ваша машина или нет.
В этой вкладке отображаются игроки обеих команд и их результаты.
Выделенное поле позволяет сортировать результаты команды по следующим параметрам:
- имя игрока;
- количество нанесённого урона;
- количество уничтоженных игроком танков;
- количество заработанного опыта.
Эта вкладка подразделяется ещё на четыре: «Статистика», «Эффективность», «Кредиты», «Опыт».
Вкладка «Статистика»
На ней отображается боевая составляющая статистики за сражение (количество урона, выстрелов, затраченное время и т. д.).
Вкладка «Эффективность»
На этой вкладке отображаются результаты стрельбы по технике.
По каждому танку, по которому вёлся огонь, можно просмотреть отдельную статистику (количество нанесённого урона, количество пробитий, повреждённые модули, была ли машина уничтожена игроком).
- Этот танк был обнаружен игроком.
- По разведданным игрока этому танку был нанесён урон союзниками.
- Игрок нанёс урон этому танку.
- Игрок повредил модуль или ранил члена экипажа этого танка.
- Танк был уничтожен игроком.
В этом же окне отображается подробная информация (если выполняется хотя бы один из этих пяти пунктов).
Вкладка «Кредиты»
На этой вкладке отображается экономическая составляющая боя, то есть все расходы и доходы по результатам сражения. Именно здесь видно не общее, а реальное количество полученных кредитов, как с учётом премиум аккаунта, так и без него.
Вкладка «Опыт»
На этой вкладке отображаются подробности по всему полученному опыту за бой.
Здесь отображается следующая информация (с учётом премиум аккаунта и без него):
- Полученный в сражении боевой опыт («Рекорд» означает, что в этом бою получено максимальное количество опыта за бой для этого танка).
- Штраф за урон союзникам.
- Количество свободного опыта, полученного за бой.
На этой вкладке отображаются награды, полученные за бой, а также прогресс по этапным наградам.
Личные боевые задачи
Личные боевые задачи (ЛБЗ) — особая система боевых заданий, в которой игроки доказывают своё владение всеми видами техники и боевое мастерство, чтобы в конце получить уникальные машины, женский экипаж и множество других ценных наград.
Найти личные боевые задачи можно во вкладке КАМПАНИИ под кнопкой В бой! .
Бланки приказа
Бланки приказа позволяют «перепрыгнуть» любую не поддающуюся выполнению боевую задачу и продолжить боевой путь к уникальному экипажу и наградным машинам.
Каждый бланк приказа выдаётся за выполнение с отличием завершающей, 15-й задачи.
Как использовать
Для прохождения любой задачи с 1-й по 14-ю нужен один бланк приказа. Для завершающей задачи нужно 4 бланка приказа для кампании «Долгожданное подкрепление» и 3 — для «Второго фронта».
Бланки приказа для каждой кампании разные. Например, нельзя заложить бланк приказа из «Долгожданного подкрепления» в задачу «Второго фронта».Бланк приказа можно заложить в любую задачу:
- Выберите задачу, основное условие которой вы ещё не выполнили.
- На экране с условиями задачи нажмите Выполнить за .
За что дают опыт?
Про начисление опыта известно даже меньше, чем про кредиты. Точнее параметров указано много, но конкретики никакой нам не дают. Ни точных чисел, ни значимости каждого параметра, только список.
Нанесение повреждений
Очевидно, что опыт нам дают за урон, нанесенный противнику. Радует то, что здесь учитывается разница в уровне между танком игрока и танками, которые он дамажит.
Еще один приятный момент — за криты модулей тоже начисляют опыт. Понятно, что если вы весь бой будете стрелять только по гуслям, то и получите ниочем, но все-таки лучше, чем ничего.
Помощь в нанесении урона
Сюда включается и подсвет противника, пока по нему накидывают союзники, и постановка на гусеницу с тем же результатом. Также опыт дают за первый засвет противника, причем за засвет арты в 2 раза больше. Все точно так же, как и с кредитами.
Разница в уровнях танков при засвете тоже влияет на получаемый опыт. Светляк за каждый уровень противника сверх своего будет получать бонусный опыт, но не больше 30% К сожалению, нет никаких пояснений, сколько именно накидывают опыта за 1 уровень разницы.
Уничтожение противника
За каждый уничтоженный танк начисляется опыт (об этом я уже говорил в этой статье ). Уничтожать можно любым способом: выстрелом, тараном, поджогом, взрывом бк, сталкиванием с обрыва или в воду.
Разница при этом есть. Если противника толкали несколько игроков, то опыт поделят между ними “пропорционально их воздействию на танк”. Интересно, как именно определяется, кто и как сильно “воздействует” на танк?
Захват и защита базы
Ну хоть где-то это ценится! Кредиты за это дело считай что не дают, хотя бы опытом не обделяют. Даже начисляют адекватно: чем больше сбил/набрал очков захвата, тем больше получил опыта.
Важно помнить, что опыт за захват игроки получают только при успешном захвате (то есть база была захвачена полностью). Если вы где-то в середине боя заехали в круг, постояли там и уехали, сбросив все свои очки захвата, вам за них ничего не дадут.
Активные боевые действия
Это мутны параметр, который нормально никто не описывает. Сюда входит движение танка по карте, нахождение вблизи стреляющих танков противника и т.д. Как уверяют разработчики, этот коэффициент влияет на конечный результат незначительно, но тем не менее влияет.
Сюда же могу отнести бонус за то, что ваш танк не был уничтожен во время боя. Не нашел конкретный значений, чтобы понять, как сильно это влияет, но хотя бы стало понятно, что лишний раз лезть грудью на амбразуру не стоит.
Результат боя
Да, результат боя напрямую влияет на количество получаемого опыта. Все игроки победившей команды получают на 50% больше опыта, чем проигравшие танкисты. Однако даже проиграв бой можно получить дополнительные 50% опыта. Для этого нужно получить звание “Герои битвы”, которое дается за взводные награды или эпические медали. На мой взгляд абсолютно справедливая механика, ведь в проигравшей команде бывают танкисты, которые показали себя лучше, чем многие победители.
“Не бери, добьем!”
Неожиданно для меня эта фраза обрела реальный смысл. Я всегда думал, что так говорят только те, кто хочет личной выгоды. Мол от базы противника я все равно далеко, да и много очков захвата не набью, поэтому надо уговорить берунгов выехать из круга, чтобы я успел накидать еще немного урона по оставшимся противникам.
На самом же деле чем больше урона нанесла ваша команда, тем больше опыта получат ВСЕ ее члены. То есть даже, когда дамажит кто-то другой, вы от этого что-то да выигрываете. Правда надо помнить, что учитывается только урон по танкам противника, которые в итоге были уничтожены.
Обзор личных боевых задач
Личные боевые задачи собраны в кампании — «Долгожданное подкрепление» и «Второй фронт», — которые в свою очередь состоят из операций. Обе кампании можно проходить параллельно.
Операции названы в честь боевых машин, которые можно получить за их успешное выполнение, и расположены они по возрастанию сложности боевых задач. Выполнять операции в рамках кампании можно только по порядку: от верхней (самой простой) к нижней (самой сложной).
Каждая операция состоит из цепочки боевых задач, разбитых на группы:
- по классу техники — в кампании «Долгожданное подкрепление»;
- по объединениям наций — в кампании «Второй фронт».
Каждая цепочка боевых задач включает в себя 14 основных и завершающую, 15-ю боевую задачу.
Время на выполнение каждой операции не ограничено, а все задачи основаны на демонстрации определённых боевых навыков.
Личные боевые задачи выполняются только в Случайных боях (включая Генеральное сражение ).Справедливо или нет?
На мой взгляд с начислением опыта в World of Tanks все гораздо лучше, чем с кредитами. Да, формула имеет кучу непонятных моментов, которые Wargaming не спешит нам раскрывать, но все-таки она более честная.
Во-первых, здесь нет непонятных “балансировочных коэффициентов”, которые можно покрутить и полностью изменить результат. Во-вторых, здесь ценятся все действия игрока.
В процессе изучения этого вопроса я увидел очень много интересных нюансов в начислении свободного опыта и опыта экипажа. Если вам интересна эта тема, и вы хотите понимать, как и за что вам начисляют опыт в WoT, пишите в комментариях, я обязательно вам расскажу.
Условия задач
У каждой задачи есть основное, обязательное к выполнению условие, и дополнительное, которое даёт существенную дополнительную награду.
За выполнение завершающей задачи вы получите главные награды операции:
- компонент наградной техники — один из пяти модулей (в кампании «Долгожданное подкрепление») либо чертёж модуля (в кампании «Второй фронт»);
- девушку-танкистку с дополнительным местом в Казарме;
- бланк приказа за выполнение завершающей задачи с отличием.
Когда все компоненты машины получены, она становится вашей. В конце каждой выполненной операции вы также получаете полноценный женский экипаж, который можно рекрутировать на любую технику.
Задачи разных кампаний можно выполнять одновременно, если выбрана соответствующая техника.Кампании
- Долгожданное подкрепление
- Второй фронт
Кампания «Долгожданное подкрепление» состоит из четырёх операций, включающих в себя цепочки боевых задач для каждого класса техники. Можно принять к выполнению одновременно пять боевых задач — по одной из каждой цепочки.
Выполнение боевых задач ограничено по уровням техники:
- StuG IV — IV–X уровни;
- Т28 Сoncept — V–X уровни;
- Т55A — VI–X уровни;
- Объект 260 — VI–X уровни.
Операции доступны для исполнения последовательно, то есть получить тяжёлый танк «Объект 260» можно только после выполнения трёх предыдущих операций.
Кампания «Второй фронт» состоит из трёх операций, задачи в которых ставятся не для классов техники, а для национальных объединений:
- Альянс: США, Великобритания и Польша.
- Блок: Германия и Япония.
- Коалиция: Франция, Швеция, Чехословакия и Италия.
- Союз: СССР и Китай.
Выполнение боевых задач ограничено по уровням техники:
- Excalibur — VI–X уровни;
- Chimera — VII–X уровни;
- Объект 279 (р) — VIII–X уровни.
В каждой ветке кампании «Второй фронт» по 15 боевых задач: 14 из них можно выполнить в любом порядке, а 15-я открывается после выполнения всех предыдущих (как в первой кампании).
У каждой операции свои особенности выполнения задач:
- Операция Excalibur: накопительные задачи. Условие выполняется за неограниченное число боёв (например, нанести 10 000 ед. урона за любое количество боёв).
- Операция Chimera: условие выполняется за один бой (как в «Долгожданном подкреплении»).
- Операция «Объект 279 (р)»: условие выполняется за определённое количество боёв. При неудаче прогресс сбрасывается и задачу нужно начинать заново.
Выполнять боевые задачи можно на технике любого типа требуемой нации.
Доступ к кампании «Второй фронт» открыт сразу и не зависит от результатов прохождения «Долгожданного подкрепления». Таким образом, задачи обеих кампаний можно выполнять одновременно.
Награды за выполнение боевых задач
Отслеживание прогресса
В Ангаре вы можете увидеть, какие задачи доступны к выполнению для каждой машины.
Наведите на бордовый флажок под кнопкой В бой! . Щёлкните по флажку, чтобы перейти к экрану с условиями боевой задачи. Если данная машина не подходит по требованиям задачи, флажок будет неактивен.
При выполнении задач свой прогресс можно отслеживать прямо во время боя с помощью индикатора прогресса.
Также в бою всегда можно вызвать экран с подробным описанием задачи, которая сейчас выполняется. Нажмите Tab и выберите вкладку Задачи или же нажмите N . В нижней части экрана можно переключаться между описаниями, если вы выполняете параллельно задачи из обеих кампаний.
У некоторых задач есть дополнительные ограничения, которые также стоит учитывать в бою:
- Определённое время на выполнение условий (или их части). Так, в некоторых задачах условие можно выполнить только за ограниченное количество времени в бою. Например, уничтожить две машины противника в первые четыре минуты боя.
- Ограничение по минимальному значению. К примеру, если нанесённый в бою урон меньше требуемого значения, то прогресса по основному условию задачи не будет.
WOT Blitz | О статистике, как её поднять и личный опыт
Статистика представляет собой качественные и количественные показатели каждого игрока, а именно в неё входит %процент побед, средний урон за бой, точность стрельбы, средний опыт за бой, максимальное число уничтоженных машин противника, награды и др. в совокупности все вышеперечисленное и составляет статистику.
Статистика помогает определить наиболее важные моменты, ответить на многие вопросы, воссоздать образ игрока, его уровень игры, опыт и т.д.
Зачем это нужно?
- представьте такую ситуацию: Вы лидер клана, вам нужны игроки, которые усилят состав, нежели дезорганизуют его. Как правило каждый лидер смотрит на не только на %побед, но и на другие показатели в том числе.
- Точно так же статистика даст вам предварительные знания о игроке, например если вы собрались катать взводом или же это турнирный бой
- Статистика нужна не только для боёв, но и для многих она представляет собой некое "Резюме", а для чего это резюме толком сказать никто не сможет.
В основном всё сводится к тому, что статистика нужна только для боёв. Не будем в это углубляться, так как статистика в World Of Tanks присутствует с самого первого выхода игры на PC, и честно сказать ничего не поменялось, что тогда все грызлись за статистику и были статисты, что сейчас, особой разницы во времени не чувствуется.
На официальном форуме за всю его историю были созданы тысячи тем связанных с предложениями об изменении механизма статистики, о частичном сокращении показателей и т.д. Но как мы может убедиться ничего так и не изменили, а ведь на это есть основания, так как статистика есть в любой структуре, в любой иерархии, в любой деятельности без неё невозможно определить многие вещи, в нашем случае "каков этот игрок?", "хорош он или плох?" .
Я согласен с тем, что статистика не всегда определяет игрока в действительности.
WOT Blitz - это командная игра и соответственно от слаженной работы команды зависит очень многое. Но поверьте за мой опыт, я могу сказать, что время от времени выпадает черед затащить именно тебе, то есть ты затащишь, то твой процент побед увеличится, если нет, то упадёт. И да ты можешь кричать, нервничать, что это команда. Так же в боях нельзя тупить, нужно думать и не просто, а тактически. Нужно поддерживать союзников, выкладываться по максимуму и тогда будут одни победы.
Но поскольку в рандоме такое априори невозможно и получается это бой через бой реализовывать, зачастую кто-то уснул на респе, кто-то на стоковом танке, кто-то затупил, а всё это = равно поражение, которое влечёт понижение показателей статистики.
Предыстория
Тот скриншот, что вы видели наверху - это мой первый аккаунт в WOT Blitz. Я мало по малу играл с 2014 года и к 2017 году у меня было 24к боёв и 58% побед. После чего этот аккаунт вместе с почтовым ящиком у меня нехитрыми действиями увели и сейчас там кто-то активно играет, поддержка мне не помогла, а другой защиты кроме email у меня не было. Догадываюсь, что его увели, а потом просто продали.
После этих событий я бросил играть и вплоть до 2019 года к World Of Tanks никакого отношения не имел и не хотел иметь.
В конце 2019 года, друг затянул меня в WOT Blitz, я поиграл буквально месяц-два и снова бросил. Мне тогда было всё равно на статистику и т.д., я не хотел тащить, у меня не "горели глаза". Сами представьте какого это раскачивать аккаунт после аккаунта, который был моим 3 года и сколько на нём всего было, а самое сложное - это поднять и поддерживать статистику.
2020 год, я вернулся в Blitz, смирился с тем что тот аккаунт мне не вернуть и решил раскачивать новый, уходить из Blitz уже точно не планирую. Защиту уже навешал максимальную от греха подальше😁
Мой личный опыт
Это как раз-таки мой новый аккаунт, на котором, я стараюсь отыгрывать по максимуму и в целом поднять статистику.
Читайте также: