Где каюта капитана в mass effect 1
Мужчина по имени Гарот, которого Шепард встречает на Цитадели, боится, что корабль его брата стал жертвой пиратов, поскольку он не несёт какого-либо вооружения и является лёгкой добычей.
Силовые установки и их питание [ ]
Основными силовыми установками Нормандии являются четыре антипротонных двигателя, каждый из которых имеет по два сопла: один в сторону кормы, а другой в сторону носа корабля. Антипротоны вводятся в реакционную камеру, наполненную водородом. В результате взаимодействия происходит аннигиляция вещества и антивещества, которая обеспечивает непревзойденную тягу. Температура выхлопа антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия; любое судно, следующее за Нормандией SR-2, будет расплавлено, как воск от паяльной лампы.
Питание ядра двигателя Нормандии и электрических систем осуществляется энергией атомного синтеза. Н (водородные) — топливные элементы обеспечивают дополнительное питание в случае остановки главного реактора.
Ядро "Тантал" [ ]
Неотъемлемой частью системы маскировки Нормандии является нестандартное по размерам ядро "Тантал", которое генерирует плотное поле массы, куда как бы "падает" Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Также ядро генерирует поле массы вокруг корабля, что позволяет лететь на сверхсветовой скорости. Конструкция силовой установки основана на конструкции ядра первой Нормандии, однако несколько отличается от нее, будучи расположена вертикально относительно корабля, а не горизонтально, и закрыта сферическим кожухом.
Силовые агрегаты корабля позволяют ему следовать в сверхсветовом режиме со скоростью приблизительно 5500 C (около 0,63 светового года в час).
Вооружение [ ]
Дезинтегрирующие торпеды "Дротик" [ ]
"Дротики" в действии
"Дротик" — это экспериментальные торпеды ближнего боя. На корпус корабля, как правило с помощью болтов или магнитного крепежа, устанавливаются блоки, состоящие из двух или более торпедных аппаратов.
Изначально на Нормандии установлены два торпедных аппарата для запуска "Дротиков", которые находятся на стыке между крыльями и основным корпусом.
Торпеды запускаются, когда корабль летит по сходящейся траектории к цели, и взрываются с точно определенной временной последовательностью, что позволяет темной энергии, излучаемой боеголовками при детонации, резонировать, тем самым увеличивая пространственно—временную деформацию и буквально дробить цель на куски. Данный тип вооружения обладает достаточно мощной разрушающей силой, чтобы уничтожить большое судно Коллекционеров с нескольких залпов.
Орудие "Таникс" [ ]
Орудие "Таникс" в действии
"Таникс" — магнитно-динамическое орудие турианской разработки (стоимость 15 000 платины). Это уменьшенная версия пушки Властелина, которую он использовал при нападении на Цитадель. В данном виде вооружения используется электромагнитное поле для формирования и разгона потока расплавленного металла до релятивистских скоростей, который, сталкиваясь с целью, наносит ей громадный урон. Залп из орудия выглядит как яркий синий луч, очень похожий по форме на красный шлейф от выстрелов Властелина в битве за Цитадель. В бою, "Таникс" с нескольких залпов способен уничтожить крейсер Коллекционеров.
Исследование орудия доступно после вербовки Гарруса. На Нормандии установлена батарея из двух пушек "Таникс", которая выдвигается и задвигается под днище корпуса корабля.
Если орудия "Таникс" будут установлены, то Нормандия успешно уничтожит крейсер Коллекционеров, который отправится на ее перехват, после прохождения ретранслятора Омега-4. В ином случае, Нормандии придется атаковать вражеский корабль обычным вооружением с близкой дистанции, в результате чего она получит пару попаданий, после которых один из членов команды будет убит.
Тепловые системы. [ ]
Нормандия SR-2, как фрегат очень подвижный и современный, требует системы охлаждения высшего уровня - поэтому на ней установлена система капельного охлаждения. В качестве хладагента на ней используется жидкий литий, который распыляется в виде микрогранул перед носом корабля. На корабле установлено несколько баков, т.к. для нахождения в стелс-режиме требуется серьёзно понижать внешнюю температуру. Однако баки не отличаются особой прочностью и часто ломаются, о чём можно услышать от Джокера в Mass Effect 2, когда он просит СУЗИ починить один из баков.
Системы корабля [ ]
Так как "Нормандия SR-2" строилась под те же технические требования, что и "Нормандия SR-1", то многие системы ей достались от предшественника. Например, система маскировки, основанная на внутренних накопителях тепла (ВНИ); нестандартное по размерам ядро "Тантал", которое позволяет долго летать на сверхсветовых скоростях по сравнению с аналогичными судами, а так же придает кораблю высокое досветовое ускорение и сверхманевренность.
В течение игры, вы можете исследовать и установить несколько улучшений для Нормандии. Замена оружия, брони и щитов на более совершенные повлияет на успех последней миссии — из-за каждого улучшения, которое не было установлено, один из членов команды умрет при подлете к базе Коллекционеров.
"Нормандия SR-2" во время загрузки миссий в МЕ3
Прежде, чем устанавливать новые системы на Нормандию, завербуйте Мордина Солуса.
Нормандия SR-2
При переводе Нормандии под флаг Альянса после событий Mass Effect 2 была проведена модернизация корабля, в её рамках корабль переделывался для службы в качестве мобильного штаба адмирала Андерсона (что отразилось на планировке второй палубы), однако из-за нападения Жнецов на Землю в третьей части серии продолжил служить под командованием Шепард(а) в первую очередь как разведывательный десантно-боевой корабль.
Получение [ ]
Получить задание можно несколькими способами:
- поговорить с Гаротом в башне Цитадели. Он скажет, что волнуется о брате, корабль которого, скорее всего, стал жертвой пиратов или сломался;
- попасть в систему Отвага в туманности Конская Голова и обследовать корабль «Великолепный»;
- взломать компьютер в офисе «Синтетик Инсайтс» на Новерии. В этом случае задание будет отмечено в журнале как «Разыскивается человек».
Вниманию администратора Анолеиса:
Человеку по имени Гарот нужна информация о местонахождении одного из наших грузовых кораблей. Он считает, что по пути следования в систему Отваги на корабль его брата напали каперы. Требуется провести расследование.
Примечание: При первом разговоре с Гаротом Шепард может сказать, что сейчас занят(а). Это даст два очка Отступника . Когда Шепард в следующий раз обратится к Гароту, тот будет рад, что он (она) освободился(лась).
Прохождение [ ]
Если в команде будет Эшли или Кайден, то напарник первым заметит адмирала и отдаст ему честь. Адмирал Михайлович поприветствует капитана и на всякий случай напомнит, что служит в Пятом флоте Альянса, а в частности, командует 63-й разведывательной флотилией, к которой после реорганизации причислены «Нормандия» и Шепард. Посетовав на то, что «навороченное» экспериментальное судно Альянса попало в «лапы» Совета, адмирал заявит, что корабль бесполезен и что деньги налогоплательщиков лучше было потратить на тяжёлый крейсер, после чего потребует провести внеплановую проверку корабля.
Капитан может воспользоваться своими полномочиями Спектра и отказаться пускать адмирала на «Нормандию», в результате чего Шепард заработает 2 очка Отступника , а Михайлович уйдёт недовольным. В противном случае адмирал осмотрит корабль, всё равно останется недоволен и предъявит целый список жалоб.
Во-первых, адмиралу не понравится турианский дизайн БИЦа. Во-вторых, он считает, что стелс-система, позволяющая «Нормандии» оставаться незамеченной во вражеской зоне несколько часов, совершенно не нужна боевому кораблю. А мощный двигатель, необходимый для поддержания этой стелс-системы, расходует нулевого элемента как целый флот истребителей. И в-третьих, контр-адмирал возмущён тем, что Шепард позволяет инопланетянам находиться на борту и даёт им доступ к системам корабля.
Шепард может по-разному ответить на каждый из пунктов, но лишь использование Обаяния или Устрашения может переубедить адмирала (для этого нужно иметь 9 уровень соответствующего навыка).
Если адмирал был убеждён в полезности корабля, то в конце скажет, что его доклад Альянсу не будет таким отрицательным, как он думал, и пожелает капитану удачи, а Шепард получит 2 очка Героя или Отступника в зависимости от того, какой способ убеждения был использован.
Примечание: По непонятным причинам это задание не отображается в журнале. Так что не пугайтесь, если по завершении его там не найдёте.
Цитадель: Незапланированная проверка
Недовольный адмирал Альянса устраивает неожиданную проверку «Нормандии».
Враги [ ]
Экипаж [ ]
Mass Effect 2 [ ]
- Капитан-лейтенант Шепард — капитан корабля; — секретарь капитана; — главный пилот; — искусственный интеллект корабля; — оружейник, член боевой группы; — главный медицинский офицер; — начальник лаборатории, член боевой группы; — заместитель капитана, член боевой группы; — канонир, член боевой группы; — корабельный кок; — главный инженер, член боевой группы; — инженер силовой установки; — инженер-энергетик; , Джек, Грюнт, Заид Массани, Касуми Гото, Самара, Легион — члены боевой группы.;
- Также присутствует множество других членов экипажа, все из которых являются сотрудниками организации «Цербер»:
-
; ; ; ; ; .
Mass Effect 3 [ ]
Базовый экипаж корабля составляет 38 штатных военнослужащих Альянса (не считая капитана, десанта, офицера медслужбы и техников-энергетиков). Работа идёт, предположительно, в формате сутки — двое.
Прохождение [ ]
Примечание: Прежде чем отправляться на задание, стоит достигнуть высокого уровня (около 30-го), а иначе вам придётся вести долгие битвы на истощение.
База каперов охраняется несколькими наёмниками и наёмником-кроганом. Также база защищена четырьмя тяжёлыми турелями и четырьмя наёмниками-снайперами. Снайперы находятся на вышках и способны нанести довольно большой урон на высоких уровнях сложности, но избавиться от них не так уж сложно. Достаточно одного выстрела из орудия «Мако», чтобы снайпер оказался уничтожен или выбит с вышки. Именно по вышкам и нужно стрелять, направляясь в сторону базы каперов.
Когда подъедете к зданию, спрячьтесь за ним от турелей. Расправьтесь сначала с пехотой. Если вы считаете себя удачливым, можно попробовать покинуть «Мако» и использовать на одной из турелей взлом ИИ. Затем быстро бегите обратно в бронетранспортёр, дабы не погибнуть от холода. Взломанная турель тем временем будет атаковать ваших врагов и, возможно, расправится с большинством пехотинцев или другой турелью. Оставьте «Мако» недалеко от входа и открывайте дверь базы.
Войдя в здание, вы окажетесь в небольшой прихожей, отделённой от основного помещения. Здесь вы можете сохраниться и проверить снаряжение. На основное оружие лучше поставить улучшения патронов, более эффективно поражающих органических противников. Самое простое улучшение — разрывные патроны. Чтобы чаще сбивать пиратов с ног, можно поставить патроны «Молот». Также стоит учесть, что против наёмников-кроганов лучше использовать зажигательные или полониевые патроны.
Войдя в основное помещение, не спешите занимать укрытие спереди, так как вскоре появятся противники. Почти сразу на вас нападёт один из наёмников, чуть позже появятся кроганы. От наёмников-кроганов лучше прятаться в прихожей, так как они будут разбегаться и яростно атаковать ближним боем. Против них лучше применить биотические навыки: хорошо подействует подъём, а вот сингулярность и бросок будут неэффективны. Расправившись с кроганами, уничтожьте остальных наёмников. При этом стоит прятаться от снайперов за ящиками вдоль правой стены.
Разобравшись со всеми врагами, соберите трофеи. Набор улучшений лежит на полу, также есть несколько контейнеров, которые нужно взломать. Наконец пройдите на верхний этаж, где обнаружится тело Уиллема. Взломайте контейнер со снаряжением, а затем компьютер. В зависимости от того, как вы получили задание, на мониторе отразится разный текст.
Независимо от получения задания, вы должны будете полететь на Цитадель и обратиться к Гароту. Выбор ответа позволит получить два очка Героя или Отступника .
Содержание
Содержание
Внутренняя планировка [ ]
Палуба 1: Каюта капитана [ ]
Капитанская каюта находится на первой палубе корабля, полностью принадлежит капитану. Строители "Нормандии" прозвали её "чердаком", потому что каюта располагается сразу под обшивкой и броней корабля — на самом верхнем уровне. Каюта состоит из трёх отделений: душевая кабина, место для работы, жилое помещение.
В отделении для работы на письменном столе стоят личный терминал (аналогичный по функциональности личному терминалу на второй палубе), терминал интеркома (активен в сюжетных ситуациях Mass Effect 3), панель достижений (активна только в Mass Effect 2). Если игрок импортировал персонажа из Mass Effect и игра закончилась с успешной романтической линией, фотография романтического персонажа также появляется на столе.
Сувениры [ ]
Палуба 2: Боевой информационный центр (БИЦ) [ ]
Также, на этом уровне, спереди карты, ближе к носу корабля, располагаются основные системы управления кораблем, управляющий персонал и Джокер, основной пилот "Нормандии". Позади карты, находятся: лифт для перемещения между палубами, отсек сверхсветовой связи для коммуникации с командой либо Призраком. Особенностью этой комнаты служит то, что она оборудована квантовомеханическим коммуникатором, обеспечивающим мгновенную связь на межгалактических расстояниях. Принцип работы этой системы заключается в том, что в сцепленном состоянии были созданы две субатомные частицы. Одна из них находится на Нормандии, а другая у адресата. Когда одна частица переходит в какое-либо квантовое положение, то другая переходит в противоположное, что позволяет передавать двоичные данные. Плюсом такой системы служит её бесперебойность — какое бы расстояние не разъединяло частицы, они всегда будут связаны между собой. К минусам же относится астрономическая стоимость и невозможность передавать более 1 бита информации за один "такт" частиц. Слева — комната для арсенала, где можно осмотреть оружие и, при необходимости, сменить его для капитана и членов команды. В этой комнате находится также и Джейкоб Тейлор. Справа от брифинг-комнаты — лаборатория "Нормандии", где можно модифицировать броню, оружие, корабль и умения. В этой комнате находится Мордин Солус.
Палуба 3: Каюты экипажа [ ]
Выйдя из лифта на третьей палубе, прямо можно увидеть системы управления кораблем и, в самом конце коридора, главную батарею, оснащенную орудием "Таникс", огневая мощь которой способна уничтожить крейсер Коллекционеров с пары точных выстрелов. Там находится Гаррус Вакариан. Не доходя до конца, можно найти корабельного кока. Прямо за лифтом расположена столовая "Нормандии", где можно увидеть обедающий экипаж. Чуть правее от главного коридора находится медицинский отсек, где можно встретить доктора Чаквас, на дальней стене медостека есть вход в главное ядро СУЗИ. Там поселится Легион. Левее от главного коридора находится кабинет Миранды Лоусон. Справа от лифта находятся: каюты экипажа, женский туалет (если Шепард — мужчина, то СУЗИ скажет, что мужской туалет слева, соответственно, для Шепард-женщины — наоборот. В третьей части "не в тот" туалет попасть невозможно) и правый смотровой мостик. Зайдя на мостик, можно увидеть большой иллюминатор в космос. В этой комнате находится Самара (или Моринт). Слева от лифта расположены: мужской туалет, левый смотровой мостик и система жизнеобеспечения. В последней находится Тейн Криос. На левом смотровом мостике можно найти Касуми (появляется в игре с установкой третьего DLC).
Палуба 4: Инженерный отсек [ ]
Выйдя из лифта на четвертой палубе "Нормандии", прямо перед собой можно увидеть окно, в которое видно грузовой трюм. Пройдя направо, мы увидим дверь в комнату, из которой можно попасть к ядру "Нормандии", такая же дверь есть симметрично от лифта слева. В этой комнате находится Тали'Зора вас Нормандия, а также два бортинженера. Если зайдя в комнату спуститься по лестнице вниз, то мы попадем в трюмовые помещения "Нормандии", там можно увидеть Джек. Если не заходить в двери по обе стороны лифта, а идти по коридорам до конца, то справа мы попадем в правый грузовой трюм. Там можно найти Заида Массани, а так же маленькую мини-игру: в конце комнаты установлен пресс для отходов, он может формировать кубики мусора, которые затем можно выбрасывать в космос. Слева от лифта находится левый грузовой трюм, в котором обитает Грюнт. В Mass Effect 3 там где обитала Джек можно поймать Космического Хомяка.
Палуба 5: Грузовой трюм и ангар [ ]
Корабль «Нормандия СР-1» в Mass Effect 1-2
Нормандия СР-1. Описание и устройство корабля.
Интересные факты об экипаже, капитанах, назначении и история звездного корабля.
ККС Нормандия СР-1
(Разведывательный космический стелс - корабль Систем Альянса – 1)ККС (Космический Корабль Систем) Нормандия СР-1 (Стелс Разведчик – 1) межзвездный корабль Систем Альянса. Является прототипом фрегата для «глубокой разведки», первый из одноименного класса «Нормандия», созданный совместными усилиями Альянса и Турианской Иерархией при финансовой поддержке Совета Цитадели. Корабль оптимизирован для проведения одиночных разведывательных миссий и способен далеко залетать в пространство противника благодаря использованию современной технологии маскировки, работу которой обеспечивает экспериментальное ядро двигателя.
Встав в строй в 2183, Нормандия была под командованием капитана Дэвида Андерсона, однако, позже была передана под руководство капитана Шепарда, когда он первым из людей стал Спектром. Для Шепарда корабль был не только основным средством передвижения по галактике, но и послужил ему в качестве мобильной оперативной базы.
Нормандия названа так в честь высадки союзников в Нормандии в 1944 году.
Внутреннее устройство
Нормандия имеет три палубы:
1. Командная палуба
Содержит кабину пилота, располагающуюся в носу корабля (где Шепард может поговорить с Джокером), места операторов, шлюзовой отсек, боевой информационный центр (БИЦ), в котором находится карта галактики (за нее отвечает штурман Пресли), рубку связи, расположенную в корме. Рубка связи также служит в качестве конференц-зала для подведения итогов миссий, а также позволяет Шепарду получать консультации Совета Цитадели.
Боевой информационный центр (БИЦ) Нормандии уникален. На кораблях Альянса места командующих офицеров, обычно, располагаются в середине отсека, чтобы обеспечить лучшее общение с подчиненными, но на Нормандии место капитана находится в задней части БИЦ. Это связано с тем, что Нормандия имеет турианский дизайн, а их командиры предпочитают наблюдать за своими подчиненными, а не быть посреди них; так же инженеры хотели узнать, как хорошо покажет себя такая структура у людей. При необходимости офицеры Нормандии могут использовать специальный радио комплект для связи с операторами корабля. Кабина пилота оснащена внутренним кинетическим барьером, который предназначен для защиты пилота от воздействия вакуума, если в БИЦ произойдет разгерметизация.
2. Жилая палуба
Вторая палуба в основном состоит из жилых помещений. Попасть сюда можно по одной из двух лестниц ведущих вниз, расположенных за БИЦ. На этой палубе Нормандии расположены: столовая, спальные места экипажа, личная каюта капитана и офис, спасательные капсулы и медицинский отсек, где можно найти доктора Чаквас. Там же вы можете найти автомат выдачи Уни–Геля (Панацелина или Меди-геля; несоответствие перевода от разных издателей, прим. ред.) . За медицинским отсеком расположена лаборатория и по совместительству склад, в котором свое время проводит Лиара Т’Сони.
Кайдена Аленко можно найти у контрольной панели перед спасательными капсулами. А по другую сторону от Кайдена находится личный шкафчик с экипировкой Шепарда.
3. Инженерная палуба и грузовой отсек
С помощью лифта, находящегося на жилой палубе, можно попасть на инженерную палубу и в грузовой отсек Нормандии. В грузовом отсеке находится М35 Мако; Эшли Уильямс, которая, как правило, чистит винтовки у личных шкафчиков команды; Гаррус Вакариан, диагностирующий Мако и Урднот Рекс, стоящий по другую сторону от Мако, праздно наблюдающий за всем происходящим. Напротив Рекса стоит офицер по поставкам (интендант), у которого можно приобрести новую экипировку.
За лифтом расположена дверь, ведущая на инженерную палубу, где расположено ядро двигателя Нормандии. Здесь Шепард может найти техника Адамса и Тали’Зору нар Райя, которые следят за состоянием и функциональностью ядра.
Используемые технологии
Одной из наиболее примечательных особенностей Нормандии являются ВНИ (внутренние накопители излучения), которые обеспечивают маскировку корабля. На протяжении веков считалось, что стелс – звездолет невозможно построить. Тепловое излучение, генерируемое оборудованием корабля, легко обнаружить на фоне абсолютного нуля космического пространства. Нормандия, однако, может временно запасать это тепло в специальных литиевых накопителях, расположенных внутри корпуса.
Система ВНИ имеет несколько ограничений. Она не работает, когда корабль движется со сверхсветовой скоростью, так как синее излучение от двигателей Нормандии не поглощается накопителями, пока корабль находится на сверхсветовой скорости, поэтому любое визуальное сканирование (т. е. наблюдение через иллюминатор) обнаружит ее. Однако, такое случается редко, поскольку на большинстве кораблей полагаются на сканеры, а не на визуальное наблюдение и заметить другой корабль в космосе достаточно трудно. Нормандия может лететь в «невидимом режиме» около 2-3 часов или дрейфовать в пространстве в течение нескольких дней, прежде чем выпустить накопленное тепло и, тем самым, демаскировать себя (накопленное тепло излучается в космос, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо).
Маскировочная система работает благодаря экспериментальной двигательной установке, основу которой составляет ядро «Тантал». Это ядро по своим размерам в два раза превосходит любое другое ядро, расположенное на других похожих кораблях. Тали’Зора нар Райя была удивлена тому, как Альянсу удалось разместить такое большое ядро на таком небольшом корабле. А Джокер как – то упомянул, что большие габариты ядра сказываются на управляемости Нормандии, но нет ничего, с чем бы он ни справился. Ядро «Тантал» генерирует плотное поле массы, в которое как бы «падает» Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Ядро делает Нормандию не только тихой и быстрой, но и позволяет дольше лететь на сверхсветовой скорости без разрядки двигателей.
Ядро "Тантал"
Если конструкторские решения, заложенные в Нормандию, хорошо покажут себя на полевых испытаниях, то они будут внедрены в производство новых кораблей этого класса.
Как и все фрегаты, Нормандия оснащена системой защитных лазеров «ПОИСК» (Противокорабельный Оборонительный Интегрированный Системный Комплекс), кинетическими барьерами и пушкой на ускорителе массы (ее основное оружие). Так же она может дополнительно оснащаться торпедами «Дротик», которые обладают двойной разрушающей силой.
Состав экипажа:
- Капитан Шепард – бывший старший помощник; действующий командующий офицер.
- Лейтенант ВВС Джеф ”Джокер” Моро – главный пилот.
- Штурман Прессли – главный штурман и старший помощник.
- Доктор Чаквас – главный офицер медик.
- Инженер Адамс – главный инженер.
- Штаб-сержант Кайден Аленко – командир отделения морпехов.
- Старший артиллерист Эшли Уильямс – морпех.
- Рядовой Фредрикс – морпех.
- Капитан Дэвид Андерсон – бывший командующий офицер.
- Капрал Ричард Л. Дженкинс – погиб в перестрелке на Иден Прайм.
В игре Mass Effect
В ходе своего испытательного полета, Нормандия стартовала от Арктура и направлялась на Иден Прайм, чтобы тайно забрать протеанский маяк, который был раскопан на планете. К сожалению, неожиданная атака гетов осложнила миссию, и маяк был разрушен. После этого Нормандия отправилась в Цитадель, где капитан Андерсон ушел со своего поста, а его место занял Шепард.
Хотя Шепард работал на Цитадель, Нормандия по-прежнему находилась под юрисдикцией Альянса, и ее уникальные возможности часто запрашивались для завершения некоторых миссий для адмирала Стивена Хаккетта, особенно тех, которые требовали повышенной осторожности. Был интересный момент, когда Нормандию попытался «проинспектировать» контр-адмирал Михайлович, который был раздражен тем, что корабль был отдан Шепарду, а не назначен в его флотилию, как предполагалось ранее. По его мнению, корабль не будет иметь практического применения, так как он «слишком наворочен», слишком дорог (стоимость сопоставима с ценой тяжелого крейсера). В ответ, Шепард вступился за новшества Нормандии и убедил контр-адмирала в том, что такой корабль необходим.
Благодаря умелому управлению Джокера, Нормандия не раз спасала жизнь Шепарду и его команде: эвакуация с Терума, десантирование Мако «под радаром» зенитных установок на Вирмайре и, в конце миссии, уход от ядерного взрыва, а так же высадка Мако на поверхность совершенно не приспособленную для этого на Иле.
Маскировочная система Нормандии делала ее единственным кораблем, который мог незаметно пробраться в Системы Термиуса и остановить Сарена на Иле, но Совет отказался идти на такой риск и посол Доннел Удина дистанционно заблокировал все системы корабля. Однако, благодаря помощи капитана Андерсона, Шепарду удалось разблокировать корабль и улететь на Ил, где Джокер смог успешно десантировать команду в Мако, прежде чем Нормандию встретил пятый флот в секторе Андура.
Далее Нормандия возглавила атаку на Властелина (так же известен как Назара) и, после того как Шепард отключил щиты жнеца, благодаря своей высокой маневренности и скорости, Нормандия уничтожила Властелина.
После сражения, Шепард на Нормандии отправился в космос, чтобы найти способ остановить жнецов.
В игре Mass Effect 2
Во вступлении к Mass effect 2, Нормандия патрулирует Туманность Омеги в поисках гетов вблизи планеты Алкера. Внезапно появляется неопознанный корабль, который ложится на курс Нормандии и начинает наводить на нее оружие, несмотря на то, что все системы маскировки корабля были включены. Преследователь выпускает по Нормандии смертоносный луч, который без труда уничтожает все ее защитные системы. Часть экипажа, в том числе и штурман Пресли, погибают во время атаки, другим удается эвакуироваться с помощью спасательных капсул. Капитан Шепард остается на гибнущей Нормандии, чтобы спасти Джокера, который отчаянно борется за спасение корабля. Шепард помогает ему добраться до последней спасательной капсулы в тот самый момент, когда последний залп неизвестного преследователя уничтожает его корабль. Джокер успевает забраться в капсулу, а Шепарда взрывной волной откидывает в космос, где он вместе с обломками Нормандии падает на планету Алкера.
В течение следующих двух лет, тело и разум капитана Шепарда были восстановлены в ходе проекта Лазарь, который проводила прочеловеческая теневая организация "Цербер" (о том кто и как нашел тело Шепарда читайте в комиксе Mass Effect Redemption). Они подбирают Шепарду новую команду и новый корабль, созданный по чертежам Нормандии СР-1, но превосходящий ее по размерам. Шепард и Джокер решают назвать новый корабль Нормандия СР-2 в честь погибшей Нормандии.
Новая Нормандия почти в два раза больше первой и имеет 5 палуб (по сравнению с тремя у СР-1). Если спросить СУЗи, как Цербер получил секретные чертежи Нормандии СР-1 для создания Нормандии СР-2, то выясняется, что Цербер использовал свое влияние в Альянсе, чтобы подтолкнуть его к решению о постройке СР-1. В ходе этого строительства Цербер получил все секреты передовой турианской технологии, которые были использованы при строительстве корабля.
На протяжении событий Mass Effect 2, капитан Шепард использует новую Нормандию, чтобы собрать команду лучших военных, ученых, биотиков, которые смогут противостоять Коллекционерам и положить конец массовым похищениям людей по всей галактике.
Системы защиты [ ]
Нормандия оснащена стандартной системой защитных кинетических барьеров, которые создают специальные поля массы, останавливающие вражеские снаряды. Они не эффективны против оружия, поражающее воздействие которых основано на высокой температуре или радиации, такого как лазеры и излучатели частиц.
Корабль может оснащаться быстродвижущимся циклоническим барьером (ЦБ, так же имеет название многоядерный щит "Циклон", стоимость 15,000 палладия). Благодаря вращению источников полей массы, судно окутывается быстро колеблющимися кинетическими барьерами, вместо статических, что обеспечивает отражение энергии взрыва и самих ракет взамен поглощения. Пытаться прострелить такой барьер все равно, что пытаться попасть в мишень, находящуюся внутри вращающегося шара. Если один из излучателей поля будет поврежден, то ЦБ превращается в обычный кинетический барьер. Такая функция делает данную систему наиболее эффективной в условиях боя.
Щит "Циклон" может быть исследован после вербовки Тали. Особенно щиты будут полезны в последней миссии, когда Джокер поведет корабль через пространство, полное обломков. Если ЦБ не будут установлены, то столкновения с многочисленными препятствиями приведет к перегрузке ядра двигателя и взрыву, в результате которого погибнет один из членов команды.
Тяжелая броня [ ]
Нормандия покрыта абляционной броней, которая предназначена для защиты от воздействий энергетического оружия, против которого бесполезны кинетические барьеры. При нагревании броня "выкипает". Испаренный материал брони рассеивает энергетический луч, делая его безвредным.
Увеличить живучесть корабля может, созданная азари, тяжелая броня "Силарис", которая монтируется на корпус Нормандии (ее стоимость 15000 палладия). Данная броня может противостоять огромному температурному воздействию и высокой кинетической энергии, которой обладают орудия звездолетов. У Силариса почти непревзойденная прочность, потому что она сделана из углеродных нанотрубок, которые получены осаждением поликристаллических пленок алмаза из газовой фазы (или ХОП — Химическое Осаждение Паров). Данный процесс проходит под воздействием высокого давления, создаваемого полями массы, в результате чего получаются суперплотные слои, способные выдержать экстремальные температуры. Этот процесс так же компенсирует хрупкость алмаза.
Броня "Силарис" может быть исследована после разговора с Джейкобом об улучшениях для Нормандии. Если броня не будет установлена, то энергетический луч Ока пробьет корпус Нормандии, в результате чего погибнет Джек.
Лазеры системы ПОИСК [ ]
Нормандия так же вооружена несколькими противоракетными и противокорабельными лазерами оборонительной системы "ПОИСК" (Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс).
Приобретение [ ]
После получения статуса Спектра и возвращения на Цитадель после первой сюжетной миссии Шепард столкнётся в доках с контр-адмиралом Михайловичем, который специально будет ждать там капитана.
Читайте также: