Где используется трехмерное компьютерное изображение
При упоминании термина 3D в голове сразу всплывает образ 3-х мерной компьютерной модели. Однако, применение и специфика 3D гораздо шире. В современном мире технология применяется практически во всех отраслях.
Виртуальный мир становится все более похожим на реальный Виртуальный мир становится все более похожим на реальный3D принтер
Наверное, одно из самых известных применений 3Д технологии. Когда-то это казалось фантастикой, но уже сегодня любой желающий может купить себе домой 3Д принтер и начать печатать объёмные фигурки и детали. Модели принтер строит с помощью расплавленного пластика, слой за слоем. Затем пластик остывает, затвердевает и превращается в реальный объект. Далее его можно доработать, отшлифовать и даже раскрасить. С помощью 3Д принтера можно изготавливать уникальные мелкие детали, прототипы или игрушки.
ЗD принтеры — это инновационное решение для создания простых деталей и фигур ЗD принтеры — это инновационное решение для создания простых деталей и фигур3D в медицине
В медицине технологию 3-х мерного моделирования используют для получения объёмных моделей внутренних органов и тела человека в целом. Это помогает при ультразвуковых, эндоскопической хирургии и прочих исследованиях. Помимо этого, изображения можно сохранить в любом доступном формате, например в HD, и использовать в качестве наглядного пособия для обучения студентов или же вовсе, распечатать орган или кость на 3D принтере.
№3 На принтерах умудряются распечатывать даже части костей №3 На принтерах умудряются распечатывать даже части костей3D телевизоры
Это новая веха в среде формирования изображения на экране мониторов и телевизоров. Правда, разглядеть трехмерное изображение получится только с помощью специальных очков. Это связано с методикой построения пикселей на экране. К тому же, чтобы ощутить всю глубину 3Д нужно чтобы сам фильм был снят в этом режиме. А снимается он, как правило, с двух камер отдельно. ЗД изображение выглядит на экране объёмным, задние планы кажутся дальше, а летящие в экран объекты как будто готовы вылететь прямо из телевизора.
3D пол
ЗД пол — это фантастическая технология украшения своего жилища. Естественно, что сам пол остается плоским и объёмное изображение формируется лишь за счет нанесённого изображения. Однако, рисунки иногда обладают таким достоверным видом, что можно перепутать с реальностью.
С помощью технологии 3D полов можно создавать интересные иллюзии С помощью технологии 3D полов можно создавать интересные иллюзии3D сканер
Об обычном сканере, наверное, слышал каждый. Он может считывать информацию с бумажных носителей и сохранять её в компьютер. 3D сканер умеет оцифровывать реальные объёмные объекты и заносить их в компьютер для последующей трансформации или исследования.
3D ручка
Ручка представляет собой мини-копию 3D принтера. Технология похожа, однако служит ручка для создания более простых деталей и объектов. Формируется фигурка также, как и на принтере — слоями. А материал из которого оно состоит — расплавленный пластик, выдавливаемый из носика ручки.
При достаточном навыке можно создавать достаточно сложные объекты При достаточном навыке можно создавать достаточно сложные объекты3D комната
Комната построена по принципу 3D кинотеатра, только оформлена в виде нескольких стен. С её помощью можно визуализировать различные строительные объекты и события. Это могло бы помочь инженерам, проектировщикам и строителям изучить будущие строительные объекты.
Голографический стол
Такой стол пока находится на стадии прототипа. И он скорее предназначен для создания различных демонстрационных материалов, чем для удобства. Да и выглядит такое представление объектов весьма эффектно.
3D радары
ЗД радар, как можно подумать не формирует полноценную объёмную картинку на экране. Он просто позволяет более точно измерять расстояние и высоты движущихся объектов. К тому же такой радар имеет более высокое разрешение, что дает возможность наведения на цель заранее.
Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».
Сам я технический специалист и уже более 10 лет работаю с 3D-моделями, поработал более чем в 10ке различных программ разных классов и назначений, а также в различных отраслях. В связи с этим накопился определенный helicopter view на эту отрасль, с чем и хотел с вами поделиться.
3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.
Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:
- Индустрия развлечений
- Медицина (хирургия)
- Промышленность
Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.
Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте каково будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?
Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.
Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Продукты Autodesk 3Ds Max, и Autodesk Maya, де-факто стали стандартом отрасли. И свое знакомство с 3D моделями, будучи 15-летним подростком, я начал именно с 3Ds Max.
Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.
Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.
Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.
По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.
У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).
Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.
По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.
Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.
Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.
CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.
Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.
Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.
ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)
Задача трехмерной графики — презентовать объект, явление или пространство в стилизованной или реалистичной визуальной форме. Дизайнеры рисуют предметы почти с нуля, настраивают освещение, работают над композицией кадра и в целом выполняют большую работу, поэтому часто сложно понять, действительно ли мы видим фотографию или это качественный 3D-рисунок. То же самое касается анимации — эффектов в фильмах, персонажей компьютерных игр, интерактивных презентаций.
Сегодня рассмотрим, что такое 3D-графика, где она применяется и как её можно эффективно освоить начинающему — даже тому, кто впервые сталкивается с компьютерным дизайном.
Содержание
Как работает 3D-графика
Создать в 3D можно практически любой предмет, начиная от элементов мебели и заканчивая целыми сюжетными картинами. Более того, в основном дизайнеры работают не просто над отдельными объектом, а рисуют целые интерьеры, ландшафты, прорабатывают образ и движения какого-либо персонажа.
- предмет мебели или декора помещения;
- интерьеры;
- примеры экстерьеров или ландшафтного дизайна;
- украшения;
- одежда.
Объем изображения достигается за счёт полигонов. Это — основные элементы 3D-графики, из которых и состоит любой объект.
Полигоны образуют полигональному сетку, которая сочетает в себе все рёбра и грани предмета, а они в свою очередь состоят из точек (другое название — вершины). Чем больше таких точек, граней и полигонов в целом — тем более детализированный получается объект.
Однако 3D-дизайнеры стараются минимизировать их количество, поскольку в противном случае возникают сложности при моделировании, файл занимает много места и в результате ещё и программа начинает слегка тормозить.
Поэтому применяют ретопологию — упрощение объекта путем удаления полигонов.
В частности, это особенно важно, если для создания модели применяется метод скульптурирования — «вылепливания» объекта из заданной геометрической формы. Он имеет свои преимущества в виде (перечислить), но его основной недостаток заключается в том, что полигональная сетка в итоге будет очень густой.
В дальнейшем можно применять текстурирование и играть со светом. В результате объект получит нужную вам поверхность, даже если при ретопологии модель утратила часть объема. Текстуры весят намного меньше, зачастую компенсируют недостаток детализации, поэтому визуальный эффект ничем не уступает (а порой и превосходит) работе с сеткой.
Здесь мы показываем процесс создания кресла путем полигонального моделирования: Для создания трехмерной графики нужен специальный софт. Мы предпочитаем работать в 3ds Max и Corona Renderer.Примеры 3D-графики
Трехмерная графика широко используется в разных сферах, начиная от архитектуры и заканчивая рекламой.
Дизайнеры интерьеров и ландшафтов часто работают вместе со специалистами в области 3D, чтобы последние могли максимально точно изобразить то, каким будет конечный результат: как будет выглядеть комната, что будет включать экстерьер и так далее.
Оба примеры выше сделали наши ученики.
Также специалисты работают над рендерами отдельных предметов. Например, в каталогах мебели, предметов интерьера, аксессуаров для авто и подобных используются в основном модели, а не фотографии. Работа 3D-дизайнера обходится, как правило, дешевле, а потому она более выгодна для заказчика, чем организация профессиональной фотосъемки.
В каталогах редко публикуют просто предмет на белом фоне. Поэтому обычно нужно его органично включить в какое-либо пространство (в данном случае — стул включили в интерьер) и при этом сделать на нём акцентНа рендере одна из работ выпускника нашего бесплатного курса.
Трехмерная графика плотно засела в мире бизнеса. Её применяют в рекламе и для презентаций, поскольку сейчас потребители ценят наглядность. Как и в случае с фотографом, съемка в большинстве случаев может обойтись дороже, чем рендеринг, поэтому, опять-таки, многие заказывают подготовку роликов у 3D-дизайнеров. Также эта услуга почти необходима в ситуациях, где нужно с выгодной стороны показать объект, которого пока что не существует.
Вот какую работу проделали мы, чтобы продемонстрировать общий вид жилого комплекса:
А вот как можно подчеркнуть преимущества тепличного бизнеса, используя только трехмерную графику: И, пожалуй, самое очевидное: 3D-графика используется в компьютерных играх, фильмах и мультфильмах. Например, так создавали эффекты для фильма «Притяжение»: Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUBЭтапы создания трехмерного изображения
Сроки и сложность работы зависит от того, какие именно объекты должен создать 3D-дизайнер. Если его заказ связан с визуализацией интерьера, он может воспользоваться готовыми моделями мебели из бесплатных или платных библиотек.Также у нас есть собственная библиотека 3D Hamster, которую мы регулярно пополняем.
Однако если объект какой-то уникальный, придется моделировать его полностью с нуля. Кроме этого, если идёт работа над сценой в целом, а не над единственным предметом, нужно органично расположить в пространстве все предметы и правильно выбрать ракурс.
Рассмотрим каждым отдельный этап с самого начала и до финальной обработки изображения.
Моделирование
Работа над объектом или сценой начинается с моделирования — создания объекта или ряда объектов в рамках одного пространства. Например, если задача дизайнера — нарисовать один конкретный предмет, он будет работать только с ним.Текстурирование
На этом этапе дизайнер накладывает поверх модели текстуру — векторное или растровое изображение, которое даёт определенные визуальные характеристики: отображает материал, свойства, поверхность.Текстуры хороши тем, что позволяют экономить время. В большинство случаев их не обязательно рисовать с нуля: достаточно воспользоваться уже готовыми.
Вот хороший пример того, как превратить обычную однотонную стену в дизайнерское решение с помощью Realworld-текстурирования:
Настройка освещения
Следующий шаг — установить источники света, их мощность и направление излучения. Чтобы сцена была реалистичной, нужно органично совместить и естественные источники (например, солнечные лучи), и искусственные (лампы, подсветки, люстры и так далее). Угол освещения ощутимо влияет на восприятие объекта Иногда приходится устранять недостатки в освещении, чтобы финальное изображение было максимально натуралистичным:Если дизайнер работает над движущимся объектом, следующий шаг после выставления света — создание анимации (имитации движения).
Вот такой небольшой мультфильм сделал наш ученик Павел Нохрин:
Если объект статичный (интерьер, экстерьер, модель какого-либо предмета и подобные) — можно переходить к рендерингу.Рендеринг
Рендеринг — это преобразование трехмерной модели или сцены в двухмерное изображение. Проще говоря, он нужен, когда работа над всеми объектами закончена и осталось только превратить их в картинку или видео (в зависимости от задач).Постобработка
Финальный этап — обработка в графическом или видеоредакторе результата рендеринга. Например, усиление цветов изображения, настройка тени или добавление каких-либо эффектов, музыки в видео.Области применения трехмерной графики и обучение
Поскольку потребность в трехмерном дизайне возрастает, рынок требует больше и больше талантливых специалистов. Мы это наблюдаем уже около 10 лет: чем более «цифровым» становится общество, тем больше клиентам необходимы разные продукты 3D-визуализации.Профессионал в сфере 3D от развития этих технологий только выигрывает, потому что получает инструменты, которые автоматизируют некоторые рабочие процессы и высвобождают дополнительное время для творчества».
- Дизайн интерьеров.
- Бизнес, реклама.
- Кинематограф, мультипликация.
- Разработка игр и виртуальной реальности.
И тут следующий вопрос: а где учиться 3D-дизайну?
Да и бюджетная форма обучения условно бесплатная. Проживание, еду и развлечения бесплатно пока никто не организовывает, даже для самых лучших студентов.
Можно все-таки поступить в вуз — ничего плохого в этом нет. Семен Потамошнев уверен, что это позволит расширить цепочку контактов и обзавестись ценными знакомствами, которые пригодятся в будущем, в том числе в работе.
Но даже в этом случае больших успехов достигнут молодые дизайнеры, которые с самого начала будут идти в ногу со временем и работать над реальным проектами, с настоящими клиентами.
И тот же успех ждет тех, кто не имеет или даже не планирует получать высшее образование в сфере дизайна, но при этом активно прокачивает свои навыки, практикуясь.
Мы решили помочь и тем, и тем молодым специалистами, поэтому разработали короткий бесплатный курс для всех, кто хочет попробовать себя в 3D, не рискуя ни деньгами, ни временем.
Более того, деньги могут заработать наши ученики уже во время обучения.
На каждом потоке у нас есть спонсор, который отбирает до 10 лучших работ из домашних заданий под свою задачу, и авторы этих рендеров получают символическую оплату.
Обычно она составляет 1000—1500 рублей, но ученикам первого потока 2021 года повезло вдвойне: автору лучшей работы спонсор заплатит 15 000 рублей.
Курс состоит из 4 уроков, каждый из них сопровождается домашним заданием, которое проверяет куратор.
Наш опыт показал, что одной недели достаточно для того, чтобы получить базовые знания по 3D-дизайну, определить свои цели в этой нише и вектор развития в ней же.
Далее при желании можно продолжить обучение на полноценном курсе «Профессия 3D-визуализатор» длительностью в полгода. Как в случае с бесплатным «пробником», в уроки мы включаем только полезную и актуальную информацию, без лишних отступов не по делу и «воды».
3D графика – это процесс создания объемной модели при помощи специальных компьютерных программ. Этот вид компьютерной графики вобрал в себя очень много из векторной, а так же и из растровой компьютерной графики. На основе чертежей, рисунков, подробных описаний или любой другой графический или текстовой информации, 3D дизайнер создает объемное изображение.
В специальной программе модель можно посмотреть со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение. Трёхмерная компьютерная графика, как и векторная, является объектно-ориентированной, что позволяет изменять как все элементы трёхмерной сцены, так и каждый объект в отдельности. Этот вид компьютерной графики обладает большими возможностями для поддержки технического черчения. С помощью графических редакторов трёхмерной компьютерной графики, можно выполнять наглядные изображения деталей и изделий машиностроения, а также выполнять макетирование зданий и архитектурных объектов, изучаемых в соответствующем разделе архитектурно-строительного черчения. Наряду с этим может быть осуществлена графическая поддержка таких разделов начертательной геометрии как, перспектива, аксонометрические и ортогональные проекции, т.к. принципы построения изображений в трёхмерной компьютерной графике частично заимствованы из них.
Трехмерная графика может быть любой сложности. Вы можете создать простую трехмерную модель, с низкой детализацией и упрощенной формы. Или же это может быть более сложная модель, в которой присутствует проработка самых мелких деталей, фактуры, использованы профессиональные приемы (тени, отражения, преломление света и так далее). Конечно, это всерьез влияет на стоимость готовой трехмерной модели, однако позволяет расширить применение трехмерной модели.
Где применяется трехмерная графика
Трехмерное моделирование (3d графика) сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома, как частного, так и многоквартирного или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, визуализация активно применяется в дизайн-проектах интерьеров.
3D модели очень популярны в сайтостроительстве. Для создания особенного эффекта некоторые создатели сайтов добавляют в дизайн не просто графические элементы, а трехмерные модели, иногда даже и анимированные. Программы и технологии трехмерного моделирования широко применяются и в производстве, например, в производстве корпусной мебели, и в строительстве, например, для создания фотореалистичного дизайн-проекта будущего помещения. Многие конструкторы уже давно перешли от использования линейки и карандаша к современным трехмерным компьютерным программам. Постепенно новые технологии осваивают и другие компании, прежде всего, производственные и торговые.
Конечно, в основном трехмерные модели используются в демонстрационных целях. Они незаменимы для презентаций, выставок, а также используются в работе с клиентами, когда необходимо наглядно показать, каким будет итоговый результат. Кроме того, методы трехмерного моделирования нужны там, где нужно показать в объеме уже готовые объекты или те объекты, которые существовали когда-то давно. Трехмерное моделирование это не только будущее, но и прошлое и настоящее.
Преимущества трехмерного моделирования
Преимуществ у трехмерного моделирования перед другими способами визуализации довольно много. Трехмерное моделирование дает очень точную модель, максимально приближенную к реальности. Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом значительно увеличивается наглядность проекта. Выразить трехмерный объект в двухмерной плоскости не просто, тогда как 3D визуализации дает возможность тщательно проработать и что самое главное, просмотреть все детали. Это более естественный способ визуализации.
В трехмерную модель очень легко вносить практически любые изменения. Вы можете изменять проект, убирать одни детали и добавлять новые. Ваша фантазия практически ни чем не ограничена, и вы сможете быстро выбрать именно тот вариант, который подойдет вам наилучшим образом.
Однако трехмерное моделирование удобно не только для клиента. Профессиональные программы дают множество преимуществ и изготовителю. Из трехмерной модели легко можно выделить чертеж каких-либо компонентов или конструкции целиком. Несмотря на то, что создание трехмерной модели довольно трудозатратный процесс, работать с ним в дальнейшем гораздо проще и удобнее чем с традиционными чертежами. В результате значительно сокращаются временные затраты на проектирование, снижаются издержки.
Специальные программы дают возможность интеграции с любым другим профессиональным программным обеспечением, например, с приложениями для инженерных расчетов, программами для станков или бухгалтерскими программами. Внедрение подобных решений на производстве дает существенную экономию ресурсов, значительно расширяет возможности предприятия, упрощает работу и повышает ее качество.
Программы для трехмерного моделирования
Существует довольно большое количество самых разных программ для 3D моделирования. Так, одной из популярных программ, которые специально разработаны для создания трехмерной графики и дизайна интерьеров, является программа 3D Studio MAX. Она позволяет реалистично визуализировать объекты самой разной сложности. Кроме того, «3D Studio MAX» дает возможность компоновать их, задавать траектории перемещений и в конечном итоге даже создавать полноценное видео с участием трехмерных моделей. Хотя такая работа, конечно же, требует у специалиста серьезных навыков, а также больших компьютерных ресурсов, в первую очередь объемов памяти и быстродействие процессора.
Редактор Maya назван в честь санскритского слова, которое означает иллюзия. Maya была разработана Alias Systems. В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. Maya чаще используется для создания анимации и трехмерных эффектов в фильмах.
В этой статье мы рассмотрим где же применяется 3D графика, и как нам помогут знания Cinema 4D. Прочитав эту статью вы поймете что 3D графика используется практически везде.
1. Интерьер, экстерьер, архитектура
3D графика широко применяется в моделировании и проектировании интерьера, экстерьера, архитектуры, помещений, конструкций. С появлением 3D печати, это стало еще популярнее. Сейчас уже разрабатываются печать машин и домов на 3d принтере.
2. 3D Дизайн (журналы, реклама, печать, полиграфия)
Также 3D графика широко применяется в дизайне, изданиях, рекламе, афишах, полиграфии.
3. Компьютерные игры
3D графика используется во всех современных компьютерных играх, для создания и моделирования персонажей, объектов, предметов, окружения, а также для анимации персонажей.
4. 3D моделинг и скульптинг
Некоторые хорошо зарабатывают моделируя самые различные фигурки, предметы, сувениры а затем печатая их на 3D принтере.
5. Видеоролики, моушн дизайн, анимация
Также 3D Графика, особенно в Cinema 4D, широко используется при создании видеороликов и анимации для ТВ, проектов, фильмов, мультфильмов, рекламы.
6. 3D мультфильмы
Сейчас все чаще и чаще мультфильмы делают используя 3D графику
7. Проектирование
3D графика также используется в промышленных целях и при проектировании разных проектов, механизмов, сооружений и систем.
8. Телевидение и видео
Практически всегда на тв, в рекламе, в видео роликах участвует 3D графика.
Хотите изучить 3D графику, в одной из лучших и популярных программ? Узнайте подробнее по ссылке ниже:
Читайте также: