Game maker studio master collection что это
Думаю, каждого геймера хотя бы раз за всю его «игровую карьеру» посещала мысль о создании своей собственной игры. Ругая нерадивых разработчиков, которые не так задали управление, не так загнули сюжет, неправильно построили уровень, некорректно разместили на нём врагов, вы думали, что сможете лучше. Ну что ж, теперь у вас самих появился такой шанс.
Вашему вниманию предлагаются два игровых движка, с помощью которых вы можете попробовать свои силы в этом нелёгком деле. Помогут нам в этом Unity и GameMaker: Studio.
Unity позволяет полноценно работать как с 2D, так и с 3D элементами. Поэтому, чтобы сравнивать движки в одной «весовой категории», на 3D возможностях Unity не будет заостряться сильное внимание.
Удобство работы в среде
Работать удобно в любом из представленных движков, но при первом взгляде на интерфейс GMS вопросов почти не возникает. Он доступный и не имеет каких-либо сложных наименований или непонятных окон. Unity сложнее. Вкладок и окон в нём не слишком много, но всё же при первом знакомстве советую почитать вспомогательный материал.
Стоит упомянуть, что данное расположение окон меню в Unity не единственное. Есть несколько стандартных шаблонов, но также никто не запрещает собственноручно изменить масштабы и положение окон, тем самым создав свой шаблон оформления.
Скриптинг
Игра – программа, так? Да, это так. Следовательно, чтобы написать игру, нужно знать язык программирования и уметь им пользоваться.
Интерпретатор — программа, построчно или покомандно обрабатывающая код и тут же выполняющая его. Компилятор сперва обрабатывает весь код, а после выполняет его.
GameMaker: Studio имеет свой собственный язык программирования, который называется GML. GameMakerLanguage — это скриптовый язык программирования, который использует интерпретатор, как и Java. Он медленнее, чем компилируемые C++ и Delphi. Изначально использовался совместно с drag-and-drop интерфейсом, но позже перенял все его функции. Синтаксис GML заимствует черты у C, C++, JavaScript, предоставляя аспекты объектно-ориентированного программирования, но использование структур и классов в полной мере невозможно. Когда происходит экспорт в стандартный Windows файл, тогда GMS совмещает все скрипты (в том числе и драг-энд-дроп логику) в один файл. Каждый раз при генерации запуска программы интерпретатор осуществляет запуск команд, содержащихся в GML-коде. В версию 1.2 был включён GameMaker Language Compiler, который переводит GML в C++ код. Это повышает производительность для игр со сложной логикой, но мало влияет на графическую составляющую игры.
GML — это опять же язык программирования, пусть даже и простой. Но если человек не хочет заморачиваться с изучением языка программирования, то GMS даёт ему хорошую альтернативу.
В GameMaker каждый объект может иметь набор событий, которые запускают выполнение определённых действий. Вся «логика» игры строится именно по этому принципу. Если происходит определённое событие — выполняются созданные для него действия. Просто, не так ли? Эти события могут быть как персональными, так и глобальными. Вы можете создавать для разных объектов разные события и определять любые действия. Именно таким образом и будет работать вся ваша игра.
Физические возможности
Оба движка для обработки физических 2D процессов используют один и тот же физический движок Box2D. В целом физические возможности их совпадают (трение, плотность, упругость, связи объектов, силы, столкновения и т.п.), но в Unity всё же присутствует больше возможностей для работы с физикой (большее количество связей объектов, возможность зафиксировать угол объекта и т.д).
В Unity имеется 3 вида физических 2D компонентов.
1) Collider2D
Коллайдер – компонент, проверяющий столкновения 2D объектов.
2) Rigidbody2D
Rigidbody – компонент, позволяющий физическому движку Unity обрабатывать объект. Он показывает, что на объект действуют силы, вращающий момент и гравитация, которые задают объекту направление и скорость движения. Он также позволяет объектам взаимодействовать друг с другом.
3) Joint
Joint – компонент, который связывает два объекта, имеющих физику Rigidbody.
В целом GMS имеет довольно схожие физические возможности. В него встроен редактор, в котором можно настроить форму коллайдера объекта (окружность, прямоугольник, произвольная форма).
В GMS, также как и в Unity, на объект действуют силы. С помощью различного рода функций в GML объекту можно придать импульс (временное действие силы) или силу (постоянное действие силы). В GMS используются те же joint, что и в Unity.
Следует отметить, что Unity позволяет своим пользователям работать и в 3D среде. Для обработки 3D физики используется физический движок NvidiaPhysX. Но в одной сцене физические объекты 3D и 2D миров взаимодействовать не будут.
Правда, с помощью дополнительных модулей можно поставить и GMS на 3D рельсы, но движок с самого начала предназначался для 2D-игр, и лучше применять его в этом направлении, по крайней мере, сейчас.
Графика и работа с анимацией
GMS имеет поддержку шейдеров, которые позволяют создавать эффекты воды, преобразовывать цвета, использовать фильм-фильтры и рельефное текстурирование. Вся графика в GMS объединяется в одно большое изображение – атлас (TexturePage). Атласы целиком загружаются в видеопамять. Ввиду уменьшения загрузки-выгрузки из видеопамяти повышается производительность. Кроме того, атласы полностью настраиваются: их можно отгружать и подгружать по мере необходимости, и даже автоматически создавать копии разного качества для разных платформ. Имеет простой встроенный графический редактор.
В свою очередь, Unity предлагает вполне современный уровень графики. В ней присутствуют: отложенное освещение, встроенный редактор шейдеров, стандартный набор постпроцессорных эффектов (сглаживание, размытие при движении, шум, коррекция цвета и т.п.), SSAO. Правда, не всё из этого относится к 2D составляющей.
Unity позволяет пользователю легко и просто обрабатывать и создавать анимации. Имея спрайт с анимацией, вы загружаете его в Unity, а программа автоматически делит его на кадры. При желании, этот процесс можно настроить. В специальном встроенном редакторе для каждой анимации выделяется отдельный блок. Изменяя связи между блоками, вы можете контролировать проигрывание анимации. Присутствует возможность записи проигранной анимации в отдельную анимацию.
Оба движка имеют разные комплекты, отличающиеся ценой и содержанием. Но и бесплатные версии Unity и GMS позволяют делать весьма качественные проекты.
GameMaker: Studio имеет три комплекта: Standard (free), Professional ($99.99), Master Collection ($799.99). Следует отметить, что бесплатная версия является достаточно урезанной по сравнению с Professional и имеет ограниченную возможность портировки игр (Windows). Standard можно улучшить до Professional, а Professional до Master Collection путём покупки нужных модулей.
Unity имеет три основных комплекта: бесплатный, платный-разовый, платный-ежемесячный. Следует отметить, что на free-комплекте вы сможете портировать свои творения на все поддерживаемые платформы (Windows, Mac, iOS, Adnroid, Linux, BlackBerry), но возможности при разработке каждой отдельной платформы будут урезаны. Но даже при покупке профессионального комплекта вам всё равно нужно будет покупать дополнительные комплекты для Android и iOS, чтобы увеличить возможности при разработке проекта под эти платформы (Windows Phone 8 Pro, Windows Store Apps Pro, BlackBerry 10 Pro идут в комплекте с Unity Pro). Каждый из комплектов Unity Pro, Android Pro, iOS Pro будет стоить вам $1500, $75/month, а комплект Team License, облегчающий командную работу над проектом, обойдётся ещё в $500, $20/month.
И многие другие
В результате можно сказать, что любой из этих движков отлично подойдёт для создания своей игры — мечты. Unity имеет более мощный функционал, но требует большей подготовки. Game Maker: Studio местами слабее, но имеет меньший порог вхождения. Каждый из движков имеет хорошую базу для создания на нём качественных игр, которые в будущем могут украсить собой полки онлайн-магазинов, таких как Apple Store, Google Play, PlayStation Store, Steam.
Хочу выразить благодарность пользователю Anu8is за оказанную помощь.
Становимся профессионалом
Несколько GameMaker игр стали коммерчески успешными, и есть много других великолепных GameMaker игр, которые являются прекрасными примерами того, что возможно создать используя GM:S.
Отточеные игры
Spelunky - оригинальная версия Spelunky была создана в GameMaker; более новая XBLA версия и новая ПК-версия игры, нет. Это коммерческий успех, версия, созданная в GameMaker, бесплатная.
A Nation of Wind - эта игра скрытый драгоценный камень и в нее стоит определенно поиграть.
Dustforce - вышла в Steam, это не был огромный коммерческий успех, но тем не менее, это отличная игра!
Коммерческие хиты
Учебные ресурсы
Уроки инди-разработчиков
Список уроков Chevy Ray - Chevy Ray является разработчиком Flash-игрового движка FlashPunk, частый соперник на Ludum Dare и разработчик нескольких классных игр. Он написал несколько уроков по GameMaker, и это подборка тех его материалов, которые он считает лучшими. Уроки охватывают такие темы, как масштабирование вида, оптимизация скорости, параллакс-скроллинг.
Серия уроков Derek Yu's - Derek Yu является членом TIGSource и разработчиком Spelunky. Эта серия уроков для более старой версии GameMaker, но вы по-прежнему можете легко пройти ее. Это полное пошаговое руководство по созданию космической сайд-скроллер стрелялки; по мере создания вы узнаете, как работают игровые объекты, как создавать прокручивающиеся фоны, как создавать спрайт шрифты и множество других замечательных тем. Обязательно к прочтению.
Другие уроки и руководства
Официальные уроки - официальные уроки посвящены созданию нескольких игр разных стилей (некоторые из них 3D-игры, поэтому эти уроки могут быть особенно глубокими, если вы будете использовать GM:S). Кроме того, имеется урок по созданию многопользовательских игр, который, по моему мнению, является одним из лучших в Интернете по изучению создания многопользовательской игры в GM:S.
Я рекомендую их для людей, которые хотят разработать определенный тип игры и желают узнать как разрабатывать игры подобного типа, но если вы ищете урок для начинающих, я рекомендую уроки Derek Yu's.
Также ознакомьтесь с официальными и неофициальными руководствами, поскольку они дают большой справочный материал.
Как изучить GameMaker: Studio
GameMaker: Studio - это полноценный инструмент для разработки игр, в котором представлены редактор уровней, менеджер ресурсов, редактор кода и собственный скриптовый язык, известный как GameMaker Language (GML). Ранние версии GameMaker были очень простыми и многие люди помнят их, как в основном для начинающих - сделать с ними коммерческую игру было бы похоже на шутку. Теперь все изменилось, с несколькими коммерческими успехами, включая некоторые очень нашумевшие игры.
Для кого предназначен движок GameMaker: Studio?
В Master коллекции движка GM:S реализована кроссплатформенная совместимость для настольных компьютеров, HTML5 и мобильных устройств (как для Android, так и для iOS). Кроме того, имеется возможность интеграции системы управления версиями и монетизации (например, реклама и покупки в приложении). Общая стоимость master коллекции составляет около $800 долларов на момент написания этой статьи. Поэтому этот движок идеален для:
- Любого желающего кто интересуется кроссплатформенной разработкой
- Инди-команд разработчиков с небольшим бюджетом
Низкий порог вхождения в GM:S возможен благодаря интеграции drag-and-drop интерфейса. Таким образом, это фантастический инструмент для людей с небольшими знаниями программирования в качестве первого опыта; этот интерфейс является отличным способом изучить процесс выполнения программы и некоторую базовую логику.
Благодаря своим возможностям управления, GM:S позволяет разработчикам быстро создавать и запускать очень простые игры, что отлично подходит для игровых джемов и создания игровых прототипов.
Заключение
GameMaker: Studio отлично подходит для новичков и профессионалов. Его великолепный код и функции управления ресурсами, в сочетании с относительно низкой ценой, делают его великолепным игровым движком для небольших команд и независимых разработчиков, обладающих приличным опытом программирования, и его доступность, и событийность, и также система drag-and-drop на основе действий, делает его отличным движком для тех, кто практически не имеет опыта программирования.
Надеюсь, вам понравилось читать этот обзор, и теперь у вас есть хорошая идея, как начать работу с GM:S. Если вы считаете, что я, что-то упустил или вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь, напишите мне в комментариях. Удачи вам на вашем пути разработчика игр!
Game Maker Studio 2 – вторая часть довольно масштабной и многофункциональной программы, которая позволит тебе стать профессионалом в создании игр. Здесь есть все инструменты, которые позволят любому пользователю превратить свою идею в жизнь, создав уникальную и увлекательную игру. Мощная функциональность и полная свобода действий дают свободу полету твоей фантазии, поэтому смело принимайся за дело. Ты попадешь в мир профессиональной разработки двухмерных игровых проектов, в котором есть все как для начинающих пользователей, так и уже для знатоков своего дела. Во второй части было изменено масса как мелких, так и крупных деталей, которые сделают твою работу ещё проще и подарят ещё больше возможностей. Глобальная переработка коснулась интерфейса, а также усовершенствование было произведено с графическим редактором, что позволило упростить работу с программой, сделав ее максимально приятной для тебя. Появились дополнительные функции как в редакторе карт(комнат), так и в арсенале для создания предметов. Анимация стала намного лучше и качественнее, а также были добавлены дополнительные эффекты, с помощью которых ты сможешь добиться желаемого визуального результата. Проще стало и создание самой анимации, где затруднений с процессом у тебя возникнуть вообще не должно.
Информация о игре Год выпуска: 2017
Жанр: Программа
Разработчик: YoYo Games Ltd.
Версия: 2.1.5 322 Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский
Таблетка: Присутствует
Процессор: двух-ядерный
Оперативная память: 2Гб
Видеокарта: поддержка DirectX 11
Памяти на Жестком Диске: 3Гб
Важно
Установите Game Maker Studio 2 при помощи инсталлятора.
После окончания установки закройте Game Maker Studio 2.
Скопируйте файлы CorePlugins.DLL и IDE.DLL из папки Crack в директорию расположения Game Maker Studio 2: C:Program FilesGameMaker Studio 2 с согласием на замену.
Запустите DelAsm.cmd от имени администратора и нажмите любую кнопку.
Запустите Game Maker Studio 2 войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь и ждите пока в правом верхнем углу пройдет установка.
Скопируйте GMAssetCompiler.exe и igor.exe в C:ProgramDataGameMakerStudio2Cacheruntimesruntime-2.1.5.246bin
Готово. Game Maker Studio 2 полностью пролечен и все его функции можно использовать без ограничений.
Где я могу получить GameMaker: Studio?
Ниже приведено сравнение различных версий GameMaker, взятых с веб-сайта YoYo Games:
Как вы видите, бесплатная версия (Studio) довольно ограничена, но это отличный способ увидеть рабочий процесс и расположение инструментов, а также потратить некоторое время на изучение языка.
Обновление: Бесплатная версия GameMaker: Studio теперь та же, что и стандартная версия! Для получения дополнительной информации см. GameMaker: Studio будет бесплатной.
Стандартная версия отлично подходит для разработчиков одиночек, которые только планируют разработку компьютерных игр; Профессиональная версия идеально подходит для небольшой команды разработчиков планирующих переходить в конечном итоге на кроссплатформенную разработку, поскольку они могут добавлять различные модули с течением времени после получения некоторого дохода; и Master Collection отлично подойдет для небольших команд, которые являются частью созданных студий, и хотели бы использовать кроссплатформенную разработку с самого начала.
GM:S также доступен в Steam, но я бы рекомендовал не покупать его там, так как YoYo Games не знает, что вы его приобрели, и, следовательно обладателям их продукта будет больше хлопот в отделе обслуживания клиентов. Кроме того, они иногда предлагают дешевые апгрейды для тех, у кого уже есть определенная версия GM:S, и они не могут дать то же обновление пользователям купившим в Steam. Кроме того, если вы покупаете у Steam, то необходимо войти в Steam, чтобы запустить GM:S, а это может раздражать.
Для кого это не подойдет?
- Людям, которые хотят создать полнофункциональную игру, нажатием нескольких кнопок. Для великих игр потребуется время.
- Для тех, кто хочет разработать следующую грандиозную MMO. Создание сетевых игр является относительно новым направлением для GM:S, и для создания многопользовательских игр есть инструменты получше.
- Элитные программисты которые требуют, чтобы их язык не мог управлять собственной памятью. GM:S - это не C/C++, и не является конечным языком, ориентированным на производительность. (Нельзя сказать, что производительность здесь плохая, просто C/C++ по-прежнему остается королем этой категории.)
GameMaker: Studio Master Collection v1.4.1598 - полная версия
GameMaker: Studio – это специальная программа с простым интерфейсом для создания компьютерных игр. Сегодня все больше и больше появляется успешных игр, над которыми работали не огромные компании, а один-два человека. Теперь и вы можете создать интересную игру, все что вам нужно, это хорошая идея и, конечно же, инструмент. В качестве инструмента для создания компьютерных игр предлагаем попробовать «GameMaker». Данной программой пользуются многие успешные создатели игр. А все потому, что программа проста в усвоении и позволяет создавать качественные игры. Еще одним существенным плюсом является то, что для начала создания игры и работы в программе нет необходимости знать языки программирования. При этом вы можете создавать игры сразу на все популярные системы (Mac OSX, Android, iOS, Windows Phone, Windows и др.).
Создавать игры в GameMaker Studio достаточно просто, не нужно знать языков программирования. Вы как в графическом редакторе расставляете элементы и задаете им реакции на события. Из достоинств программы можно отметить поддержку различных платформ, хорошую библиотеку, наличие уроков в интернете и интеграцию в Steam. Недостатки: плохая оптимизация для «больших» игр (но для домашнего использования это не актуально), плохо развит режим 3D, уклон программы сделан на мобильные платформы.
Предлагаем скачать специальную редакцию: GameMaker: Studio Master Collection, которая содержит ряд дополнений, которые значительно облегчат создания игры.
Внимание! Программу запускаем при помощи файла: "Startilla_noWin_V3.exe".
Язык: английский
Активация не нужна
Расширения
Если вам не хватает встроенных функций движка GameMaker, не волнуйтесь; он расширяемый! Бесплатная версия не позволяет использовать расширения, но в платной версии это возможно.
Что могут делать расширения?
Расширения добавляют новую функциональность, изначально не предусмотренную YoYo games. Вот некоторые примеры:
GiiMote - позволяет разработчику интегрировать WiiMote элементы управления в свою игру, добавляя функции, которые опрашивают состояние WiiMote (положение и нажатие кнопок).
FX Creator Extension - упрощает создание таких эффектов, как погода, лучи и брызги воды.
Взаимодействие с базами данных с помощью SQL - позволяет вашей игре подключиться к базе данных SQL, получить данные в виде строки, а затем использовать их в игре. Расширение добавляет такие функции, как TestDatabaseConnection и ExecuteSQL так, что вы можете получить данные обратно в виде двух строк кода.
Одно серьезное ограничение - некоторые расширения несовместимы с мобильными платформами.
Где найти расширения
Самые лучшие места, которые я нашел, это официальный сайт ресурсов и неофициальный сайт под названием GMToolbox.
Как их установить
- Необходимо загрузить расширение - это должен быть файл .gex .
- Щелкните правой кнопкой мыши папку Extensions в GM:S и выберите Add Existing Extension.
- Это должно вызвать диалоговое окно, и в правом нижнем углу вы увидите кнопку с надписью Install. Нажмите ее.
- Откроется другое диалоговое окно со списком установленных пакетов (возможно, пустым). Справа от этого окна есть кнопка, которая снова с надписью Install. Нажмите ее.
- Это открывает еще одно диалоговое окно; перейдите в папку, в которой сохранен файл .gex , щелкните его и нажмите кнопку Open.
Что в нем хорошего
GM:S очень хорош в управлении ресурсами, включением ресурсов в код, обеспечивает легкий способ изменения логики игровых объектов и событийное программирование.
Управление ресурсами
Как только разработчик создал спрайт, добавить его в GM:S можно за несколько кликов. После импорта спрайта, модификации могут быть сделаны уже в GM:S.
Создание спрайта.
Интеграция ресурсов в код
После импорта ресурса его свойства (размеры изображения, громкость звукового эффекта и т. д.) могут быть доступны из кода и могут быть назначены игровому объекту. Это делает создание игровых объектов очень простым и отлично подходит для быстрой подготовки и быстрого запуска.
Изменение логики игровых объектов и событийное программирование.
Редактор игровых объектов — это отличное средство обучения, для новичков в разработке игр, и предоставляет удобный способ изменения логики игрового объекта. Как вы можете видеть на этом скриншоте, GM:S позволяет вам писать код для конкретных событий:
Модификация событий игрового объекта.
Обучение GameMaker: Studio
GM:S предлагает два различных способа создавать игры. Первый это так называемый интерфейс Drag and Drop (сокращённо DnD). Он довольно мощный и позволяет создавать сложную логику. Однако, он не такой мощный, как второй вариант: использование языка программирования GameMaker Language (сокращённо GML). GML - это прекрасный язык сценариев, который может делать все, что может делать DND, и многое другое.
Начало работы
После того, как вы загрузили версию движка GM:S которая соответствует вашим потребностям, вам следует ознакомиться с учебными материалами, которые поставляются вместе с GM:S. Их можно найти во вкладке Tutorials после того, как вы откроете GM:S.
В начале уроков будет показано, как использовать drag and drop интерфейс, а более поздние руководства начинают охватывать язык программирования GML. Самое приятное в предложенных уроках - это то, что они фактически добавляют окно к интерфейсу, в котором вы узнаете, как создавать каждую игру, поэтому вам не нужно обращаться к веб-странице - все доступно изложено для вас в GM:S!
Для самого продвинутого обучения можно посмотреть демки на вкладке Demos после запуска GM:S. Они не откроют окно обучения, но они предоставляют доступ ко всему используемому исходному коду, чтобы можно было просматривать его, запускать отладчик и наблюдать за тем, что происходит, так что вы получите хорошее представление как использовать их методы в своих играх.
Руководство
Руководство в программе GM:S
Если вы выполняете поиск как в прилагаемом руководстве, так и в онлайн-руководстве и не можете найти ответы, не бойтесь! На reddit существует большое сообщество /r/gamemaker и есть официальные форумы. Кроме того, имеется отличный сайт полон инди-разработчиков, некоторые из них часто используют GM:S на форумах TIG. Эти сообщества полны полезных людей, поэтому не бойтесь задавать свои вопросы!
Что в нем плохого
GML не является объектно-ориентированным языком в прямом смысле этого слова. Существуют игровые объекты, у них есть свойства, и можно даже создавать отношения типа родитель-потомок. Однако объекты не имеют методов. Для выполнения операции над объектом, вам нужно будет использовать его идентификатор экземпляра внутри скрипта. Вначале это может вызвать путаницу для тех кто пришел из объектно-ориентированных языков.
GM:S поддерживает 3D, но это не главное. Нет 3D-редактора, отсутствует программа импорта 3D моделей, а код для работы с трехмерной графикой довольно запутан. Если вас интересуют 3D-игры, я рекомендую вам использовать другой инструмент. В будущем 3D может стать более приоритетным для YoYo Games (компании, владеющей GM:S), но на данный момент это явно последнее в списке.
Читайте также: