Frostpunk жуткая пещера как спасти разведчиков
Падение Винтерхоума - это один из классических сценариев Frostpunk, который открывается на 20-й день сценария Новый дом. Хронологически действия этого сценария происходят перед самым началом событий сценария "Новый дом". Он длится 28 дней.
Ковчеги
В цепочке миссий данного сценария основной задачей для игрока является охрана и сбережение трех ковчегов с флорой и семенами на борту. Изначально под контроль лидера поселения попадают 45 механиков и небольшое число поселенцев. Восполнить число архитекторов или увеличить его с течением времени не выйдет, поэтому стоит продумать план:
- не возводить больше 5 жилых зданий;
- снизить количество производимых пищевых ресурсов;
- не строить много больниц, если те, что есть в наличии, справляются с задачей;
- уделить особое внимание изготовлению автоматонов.
Строительство машин – это существенные затраты ресурсов и необходимость в поиске специализированных чертежей. Со второй задачей справятся скауты, как только будет возведен маяк. Также они помогут с нахождением интересных мест с кладами.
Чтобы обеспечить нормальную работу всех энергетических систем и автоматонов, потребуется уголь в больших количествах. Для его получения необходимо как можно раньше изучить соответствующие технологии по добыче минерала.
Игрок должен постоянно контролировать состояние ковчегов. Если температура упадет до отметки «Прохладно» и продержится там некоторое время, растения и семена могут погибнуть, что не позволит получить максимально высокую оценку. Привести климатический режим в норму можно с помощью обогревателей, паровых центров или увеличением мощи генератора.
Улучшать у автоматонов выгоднее всего их эффективность и цену на производство, не распаляясь на их медицинское или инженерное эксплуатирование.
Из законов пригодятся те, которые открывают возможность для постройки увеселительных зданий, так как при помощи Нью-Манчестеру уровень негодования будет возрастать.
Интересные места
Интересные локации станут доступны для обследования после создания группы скаутов. Все они по-своему уникальны и хранят как ресурсы, рационы, так и чертежи или дополнительных автоматонов. Некоторые территории, как Нью-Манчестер или Потерянный дредноут, тесно связаны с сюжетом, поэтому пропустить их будет очень сложно.
Выполнение заданий
Отыщите чертежи
Некоторые здания и технологии в данном сценарии не доступны игроку, поэтому возможность для открытия охотников, постройки фабрики и улучшения автоматонов отсутствует. Однако таковых можно получить уже к концу данного квеста.
Следует придерживаться следующего плана:
- накопление большого количества материалов для старта генератора;
- постройка жилых объектов;
- возведение лечебницы;
- открытие и строительство маяка;
- организация отряда скаутов.
Фабрика
Как только скауты вернутся с необходимыми данными и материалами, следует сразу запускать процесс исследования с целью постройки фабрики. Возведя таковую, нужно сразу изготовить, как минимум, двух автоматонов.
Автономный город
Не так далеко от поселения есть месторождение металла, оно является дальнейшей целью. На нем строим завод, проводим трассу к городу, отсылаем робота работать.
В финале можно возвести лесопилку или стенной бур, а также промышленную или стандартную теплицу, отослав в нее очередную машину.
Подготовка к буре
Суть миссии заключается в постройке за 20 дней нескольких домов и наборе огромного количества материалов.
Первым делом, необходимо решить вопрос с жильем. Стандартные бараки и палатки не годятся, поэтому нужно совершить соответствующее исследование для постройки апартаментов. К концу миссии потребуется вернуть в полис всех скаутов и служащих на аванпостах, а также расформировать их.
Ресурсы пищи и минералов добываются путем постройки теплиц и промышленных объектов.
Спустя некоторое время в город пожалует товарищ и попросит оказать содействие Нью-Манчестеру. Им нужны ресурсы, которыми обладает поселение игрока (уголь, еда и т.д.). Есть два варианта развития событий: Помощь и Отказ. В первом случае потребуется создать несколько машин для работы, а также транспортировки добытого, поскольку работать сразу на два фронта будет довольно тяжело.
В поисках пути
Организовываем развед. отряд и отправляем в новую точку на глобальной карте. Ждем обновления цепи миссий для помощи Нью-Манчестеру с ресурсами.
Помощь другому поселению жители полиса игрока не оценят. Показатель негодования снижается при помощи увеселительных заведений (бар, бордель и др.), а также с разрешением употреблять самогон.
Убежища для Нью-Манчестера
Копим 600 металла и 600 древесной породы, создаем автоматона. В окне формирования скаутских отрядов кликаем на стрелочку, находящуюся возле сигнатуры «+». Организовываем спасательную экспедицию, перевозим добытое на роботе в Нью-Манчестер.
Пища для Нью-Манчестера
Нарабатывает 2000 рационов для селения, попавшего в беду, отвозим на двух роботах. Для добычи такого большого количества ресурса, возводим дополнительные теплицы.
Уголь для Нью-Манчестера
Наиболее трудоемкая миссия, поскольку связана с одним из главных ресурсов, необходимых для жизни и обогрева полиса, а также выполнения глобальной цели – с углем. Бедолагам из Нью-Манчестера он нужен в количестве 8000.
Первая ветка – дети
Детский труд можно использовать для выполнения безопасной работы, например, в теплице или на кухне. Дети – это дополнительная рабочая сила и помощь, если не хватает работников.
Достоинства:
- Повышается производительность труда и появляются новые рабочие руки.
Недостатки:
- Падает уровень надежды.
- Дети могут получить травму из-за несчастных случаев на производстве.
После введения этого закона нужно проверить тепличные сооружения и кухни, у которых должна появиться новая строка, позволяющая привлечь к работе детей.
Детский труд можно использовать и для любых работ
Этот закон позволяет задействовать детей на различных объектах, начиная от кухни и заканчивая месторождениями угля. Закон можно активировать только в кризисных ситуациях.
Достоинства:
- Еще больше повышается производительность труда.
Минусы:
- Сильно падает уровень надежды.
- Дети могут получить несовместимые с жизнью травмы и даже умереть.
При активации этого закона практически у каждого сооружения появляется новая строка, которая позволяет задействовать в работе детей. Они смогут добывать уголь, готовить пищу и выполнять массу других работ, за исключением строительства новых зданий, так как для этого нужны только инженеры.
Убежища для детишек
В то время, пока взрослые люди работают, детки смогут находиться в безопасном месте.
Достоинства:
- Можно построить новое строение, в котором будут находиться детишки.
- Повышается уровень надежды.
- Как только у детей появляется убежище, к их надежде прибавляется дополнительный бонус.
Недостатки:
- Необходимость строить детский дом, на что нужны ресурсы и трудовые затраты.
Ученики-медики
Этот закон позволит обучить детей медицине, благодаря чему они станут докторами и смогут лечить больных людей.
Достоинства:
- Дети начнут принимать участие в лечении больных и тем самым повысят эффективность больниц.
Инженеры-ученики
Закон позволяет детям изучать основы инженерии и следует из закона «Детские убежища».
Достоинства:
- Дети, которые находятся в убежищах, будут работать в мастерских.
- Это повышает их эффективность и производительность.
Третья ветка – мертвы тела
Кладбище или место захоронения
Здесь можно хоронить умерших людей.
Достоинства:
- Появляется возможность построить новое сооружение в виде кладбища.
- Немного увеличивается уровень надежды.
- Снижается риск заражений от трупов.
Недостатки:
- Похоронная процессия отрывает от работы людей примерно на 5-6 часов.
- Нужно строить кладбище, то есть появляется новая миссии и затраты.
Похороны
После введения этого закона можно проводить похоронную церемонию.
Достоинства:
- Каждая смерть снижает уровень надежды, но благодаря похоронам это значение уменьшается в два раза. Бонус активируется автоматически.
Избавления от трупов
В этом случае тело выкидывают за пределы теплового района и засыпают снегом.
Достоинства:
- Появляется возможность построить новое строение в виде снежной ямы.
- Люди избавляются от риска заразиться от трупов.
- Удается сохранить мертвецов для дальнейшего использования.
Недостатки:
- Падает индикатор надежды.
- Увеличивается недовольство.
- Появляется необходимость выкапывать снежную яму.
После активация этого закона людям нужно выполнить новую миссию – построить снежную яму, которая должна находиться за пределами города в районе с очень низкой температурой воздуха. К снежной яме следует проложить дорогу, чтобы ее можно было быстро найти.
Трансплантация органов
Закон позволяет пересаживать органы умерших людей живым для их спасения и избавления от различных заболеваний.
Достоинства:
- Пациенты намного быстрее излечиваются и поправляются. Для их выздоровления нужны замерзшие тела в снежной яме.
Органические удобрения
Благодаря этому закону трупы людей можно использовать в качестве удобрений. Это эффективный закон в том случае, когда не хватает еды.
Достоинства:
- В теплицах активируется новая функция, которая позволяет добывать удобрения из трупов в снежной яме и повышает производство продуктов питания.
Недостатки:
- немного падает индикатор надежды.
- Повышается недовольство.
Вторая ветка – еда
Это отличная альтернатива нормальной пище, которая позволяет кормить людей бульоном. В результате можно накормить большее количество трудящихся, используя минимальный набор продуктов. Из двух компонентов сырой пищи можно приготовить суп на пять человек.
Достоинства:
- Открывается доступ к новому рецепту супа, который можно использовать на кухне.
- Достигается экономия в еде.
Недостатки:
- Немного падает уровень надежды.
- Слегка повышается надежда.
- После каждой съеденной тарелки супа у жителей будет расти недовольство.
Пищевые добавки
Во время приготовления блюд добавляются опилки, повышающие чувство сытости, но они наносят вред здоровью людей. Благодаря добавкам из двух единиц сырой пищи можно приготовить шесть порций опилочного пайка.
Достоинства:
- Открывается новый рецепт блюда под названием опилочный суп. Его можно использовать на кухне.
- Удается сэкономить на расходе продуктов питания.
Недостатки:
- Растет недовольство.
- Падает надежда.
- Появляются новые больные.
Сюжет
Frostpunk прохождение
Frostpunk – это новейшая игра от создателей This War of Mine. Это игра на выживание общества, которая задает вопрос: на что способны люди, стоящие на грани выживания? В полностью вымерзшем мире люди разрабатывают паровые машины, чтобы противостоять невыносимому холоду.
Правитель города должен управлять как его жителями, так и инфраструктурой, в которой они обитают. Тактическим лидерским навыкам придется пройти испытание ситуациями, в которых ставятся под вопрос моральные основы того, что принято считать цивилизованным обществом.
Часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой – сочувствие и человечность. В то время как управление городом и обществом будет отнимать львиную долю времени правителя, в определенный момент исследование внешнего мира станет необходимым для понимания его истории и современного состояния.
Разные вопросы и ответы на них
Различные вопросы и ответы на них, которые приведены ниже, помогут разобраться во всех нюансах и тонкостях игры Frostpunk:
Почему люди голодают, хотя еды в игре предостаточно?
В этом случае нет поводов для беспокойства. Если есть запасы еды, то она рано или поздно попадет в руки того, кто больше всего голоден. Такое может произойти, если работающий человек хочет есть. В рабочее время нет обедов и перерывов, поэтому работнику остается только ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону. Главное убедиться в том, что еды действительно хватает, а обеспечение работает на должном уровне.
Какие законы лучше не вводить?
есть два закона, которых лучше не вводить – закон о линчевании и закон альтернативного источника еды. Первый может привести к тому, что люди начнут сами себя убивать, так как каждый городской житель стоит своей массы в золоте. Введение первого закона может привести к сокращению числа сотрудников и тем самым негативно отразится на эффективности строительных объектов. Второй закон позволяет во время голода достичь оптимального решения, которым является каннибализм. Это приводит к понижению уровня надежды и способствует уходу жителей из города.
Как снизить уровень недовольства жителей города максимально быстро?
снизить индикатор недовольства жителей можно при помощи введения закона на различные развлечения, чтобы жители города смогли расслабиться и повеселиться. Для этого нужно построить новые здания. Кроме боевой арены и общественной комнаты, такие здания позволяют жителям расслабиться и поднять себе настроение после тяжелого рабочего дня. В игре можно проводить трансплантацию органов. Для этого следует разблокировать кладбище и посетить церемонию погребения.
Какие жилые здания следует возводить?
Оба типа жилых зданий имеют свои плюсы и минусы. Дешевле всего строить палатки, но они должны находиться в обогреваемой зоне, иначе жители замерзнут и погибнут. Для строительства казарм кроме древесины потребуется и металл. К плюсам таких строительных объектов относят морозоустойчивость. В самом начале игры лучше всего вкладывать деньги и ресурсы в палатки, а казармы использовать в качестве вспомогательного жилища. Благодаря таким строениям можно возвести всю зону для первичного обогрева. Важно оставить место для кухни, медицинских учреждений и зданий, разблокированных из указов. Это может быть детский приют. После стабилизации процесса добычи древесины и металла вы можете сосредоточиться на возведении казарм.
Нужно ли проводить экспедицию?
Это крайне важно для игрового процесса. Как только вам удастся обнаружить горные здания, нужно сразу же обратить внимание на маяк. Скауты изучают ваш город и открывают для себя новые области, благодаря чему вам откроется уникальная возможность спасать других людей, выживших после апокалипсиса. Этих людей вы можете привести в собственный город и нанять на работу. Таким же образом вы можете добывать запасы сырья и пищи.
Как увеличить население
Постройте маяк, соберите экспедиции и изучайте ближайшие локации. Где найдете выживших и приведете в город, тогда население повысится.
Как увеличить надежду
Необходимо выпускать законы, связанные с повышением надежды. Также стройте бойцовские арены, пабы, публичные дома, давайте на ужин самогон.
Как строить улицу
Есть два варианта:
- Иконка над построенным зданием, если оно не соединено с генератором
- Строить дороги заблаговременно
Как вращать здания
Такая возможность отсутствует.
Как включить субтитры
Субтитров в игре нет.
Как построить оплот хранителей веры
Выберите путь веры, выпустите соответствующий закон. Двигайтесь по ветке вверх – «Дом молитв», далее «Вечерние молитвы», далее «Хранители веры».
Как построить аванпост
Сперва нужно выполнить соответствующее исследование. Если хватает ресурсов начинаем строительство вблизи стены, где на вершине есть обломки оборудования.
После этого на карте мира отыщите точки, где можно добывать ресурсы, отправьте туда экспедиции с аванпост-центров и по прибытии выберите опцию «Построить аванпост».
Как построить маяк
Необходимо выполнить исследование. После этого появится маяк в меню строительства.
Как работает угледобытчик
Строим угледобытчик. Он начинает работу и через время создает гору угля. Его нужно собирать, отправляя к нему рабочих или автоматонов. Вы также можете построить пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.
По сюжету игры вы будете отправлять экспедицию«Ковчег». Необходимо построить маяк и открыть его. создавать экспедицию можно нажав на стрелку справа от создания разведгруппы.
Как отменить закон
А вот здесь закон отменить нельзя.
Как обогреть дома
Несколько вариантов обогрева:
- Проведите исследования, повышающие их теплоизоляцию.
- Постройте дома в тепловом кольце от генератора. Можно апргрейдить генератор, чтобы увеличить радиус и эффективность использования.
- Построить паровые центры
Как лечить
Есть два варианта построек:
- Санитарный пункт и лазарет после исследования
- Дом исцеления при выборе веры.
По умолчанию санитарные пункты служат для лечения обычных больных, а лазареты для обычных и тяжело больных. В домах исцеления уровень лечения ниже. Можно делать комбинации лечения, соединив здания и соответствующие законы.
Как бороться с лондонцами
Для борьбы с лонодонцами нужно использовать законы веры и порядка, а также строительства соответствующих зданий.
Как делать протезы
В дереве развития нужно выпустить закон в ветке «Поддержание жизни». После этого на фабрике за 5 единиц стали будут создаваться 1 протез.
Как добыть уголь
Есть четыре способа:
- В самом начале игры уголь добывается из обнаруженных насыпей, с помощью отправленных туда рабочих.
- Через Угледобытчик
- Построить угольную шахту рядом с месторождением угля. Просто назначаете туда автоматона или рабочих
- Построить угольную печь, таким образом уголь будет производится из древесины.
Как соединить улицу с генератором
Нажмите на иконку, которая появилась над зданием и проложите дорогу, чтобы она вместо красного цветам желтым или зеленым.
Что значит достигнут лимит хранения
Это значит склад с ресурсами переполнился, и нужно построить дополнительный.
Содержание
Четвертая ветвь – поддержание жизни и лечение людей
Радикальное лечение
Проводится в больницах, где применяют все доступные методы лечения больных.
Достоинства:
- В санитарных пунктах люди с серьезными заболеваниями получают медицинскую помощь.
- Немного повышается индикатор надежды.
Недостатки:
- Практически 30% людей остаются без конечностей.
- Немного повышается уровень недовольства.
Двойные пайки для пациентов
Достоинства:
- появляется новая опция, которая позволят увеличивать пайки в медучреждениях, чтобы пациенты быстрее выздоравливали.
Переполнение
Закон дает возможность лечить в больницах большее количество людей.
Достоинства:
- В два раза повышается вместительность медицинских учреждений.
Недостатки:
- Немного повышается недовольство.
- Каждая активация новой опции увеличивает недовольство.
Сортировка пациентов
Закон позволяет повышать эффективность и скорость лечения людей с простыми заболеваниями.
Достоинства:
- Появляется новая опция в медучреждениях, которая позволяет моментально вылечивать около 2/3 пациентов.
Недостатки:
- Применение новой функции приводит к тому, что ¼ всех больных погибает.
- Падает надежда.
- Увеличивается уровень недовольства.
Поддержка жизни
Тяжелобольные люди останутся без лечения, но за ними будут ухаживать в санитарных пунктах.
Достоинства:
- Немного повышается надежда.
- Удается поддерживать жизнь тяжелобольных людей.
Недостатки:
- Повышается недовольство.
- Тяжелобольные люди займут большую часть коек в больницах.
- Пациенты становятся обузой для других жителей города.
Дом опеки
Тяжелобольные люди помещаются в специальные постройки, где их уход и лечение стоит копейки.
Достоинства:
Недостатки:
- Нужно будет строить дом опеки, поэтому появляется новая миссия.
Протезы
Закон позволяет ставить калекам протезы, чтобы они смогли работать.
Достоинства:
- На фабрике возникает необходимость делать протезы, которые стоят 5 единиц стали.
- Калеки с протезами могут вернуться на свои рабочие места.
Смена чрезвычайного характера
Повышается производительность труда за счет введения круглосуточной смены.
Достоинства:
- Можно заставить людей работать круглые сутки в любых строениях. За счет этого повышается эффективность труда примерно в 2 раза.
Недостатки:
- Увеличивается недовольство.
- Каждое применение чрезвычайной смены еще больше увеличивает недовольство среди людей.
Продленная смена
Закон дает возможность настраивать график работы в разных зданиях.
Достоинства:
- Появляется новая опция, которая повышает рабочий день на любом объекте и увеличивает эффективность труда.
- Если не заставлять людей круглосуточно трудится, то они начнут умирать от продленной смены.
Недостатки:
- Незначительно повышается недовольство.
- Сверхурочная работа повышает недовольство среди людей.
Шестая ветка – развлечения
Бойцовская арена
Можно построить новое здание, которое снизит недовольство. Лучше всего принять этот закон как можно быстрее.
Достоинства:
Недостатки:
Закон о дуэлях
Закон предоставляет возможность людям решать возникшие проблемы на дуэлях.
Достоинства:
- Уменьшается недовольство.
- Каждая дуэль снижает уровень недовольства.
Недостатки:
Это место для отдыха и расслабления. Нужно строить еще одно здание.
Достоинства:
Недостатки:
- Нужно возводить новое здание, на которое требуются немалые ресурсы.
Самогон
Закон позволяет людям после работы выдавать немного спиртных напитков.
Достоинства:
- Каждая выдача пищи уменьшает уровень недовольства.
- От поедания супа недовольство будет увеличиваться не так быстро.
Дом удовольствий
Закон открывает возможность строить Публичный дом для плотских утех.
Достоинства:
- Снижается надежда.
- Рабочие могут нанимать девушек легкого поведения для приятного времяпровождения, за счет чего снижается недовольство.
Советы при прохождении
Стройте две мастерские.
Чем больше мастерских, тем быстрее будет происходить процесс разблокировки новых технологий. Особенно это важно в начале игры, пока холод не настиг вас.
С помощью изучения технологий создайте вторую разведгруппу.
Разведчики единственный способ получить новых людей и паровые ядра
Не стройте хижины рядом с генератором.
Чем больше хижин, тем больше людей, но не забывайте, что делать с ними если они заболеют, а санитарной палаты возле тепла нет. Поэтому палату стройте в первом кольце.
Посты добычи имеют свой радиус действия.
Каждый ресурс в зоне его действия будет собран и отправлен на склад. Таким образом вы можете собирать любые ресурсы. При этом вам не придется назначать рабочих на конкретную область сбора угля. Постройте также обогреватели в здании, чтобы они не заболели. Пост добычи сократит время работы рабочего. Так же не забыаем про склады, следите за тем, чтобы они небыли переполнены.
Уголь с угледобытчиков необходимо собрать.
Это полезные здания, которые можно строить в любом месте. Уголь в них не накапливается, а складируется рядом. Вы можете построить рядом с ним пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.
Делайте демонтаж и отключение зданий.
Если вам необходима древесина, демонтируйте его. Отключение зданий поможет увеличить производительность рабочих и инженеров.
Автоматоны не боятся холода.
Автоматоны не зависят никаким образом от холода, поэтому вам не нужно будет поддерживать теплые места.
Используйте паровые центры для заправки автоматонов.
Стройте паровые центры не далеко от работы автоматонов, чтобы сократить время заправки.
Постройте аванпост в начале игры.
Аванпосты – необходимый инструмент для получения ресурсов. Однако помните, что при наступлении бури они будут бесполезны. Так что стройте вначале, чтобы ускорить процесс развития.
Выберите определенный способ добычи угля.
Из всех доступных методов добычи угля назвать какой-то определенный лучшим или худшим нельзя. Все хороши по-своему – от сбора угольных куч и угольных шахт до генерации угля на угледобытчиках. Но не надо переключаться с одного на другой во время игры. Просто потратите время и ресурсы.
Используйте чрезвычайную смену
Вы сможете увеличить рабочий режим, если введете чрезвычайную смену. С помощью этого закона можно контролировать развитие построек, однако люди от такой смены будут не довольны.
Не стройте два паровых центра близко друг к другу.
Радиус действия двух паровых центров будет пересекаться, прирост температуры не будет происходить в двойном размере, так что вы просто потратите ресурсы.
Какие лучше вводить законы в самом начале игры.
- Детский труд. Позволяет в начале игры получить 15 рабочих. На более позднем этапа игры можете использовать Детские приюты.
- Поддержка жизни. Уменьшает количество людей с ампутированными конечностями. Вы также сможете позже лечить их за счет протезов.
- Двойные пайки для больных. Если у вас налажена добыча сырой еды, этот закон для вас.
- Бойцовская арена. Уменьшает недовольство горожан.
Как сэкономить на потреблении угля, без снижая температуры
Переключайтесь между режимами работы генератора. Запустите режим форсажа.
Стройте дома
Как разведаете технологию строительства домов, вы сможете уменьшить мощность генератора для обогрева. Дома будут греть людей самостоятельно.
Гайд по Frostpunk
Как найти паровые ядра?
Нужно ли отправлять детей работать?
В градостроительном симуляторе Frostpunk дети играют немаловажную роль. В некотором смысле они представляют собой источник надежды для всего города и проживающих в нем людей. В зависимости от принятого по отношению к детям решения, будут увеличиваться или уменьшаться показатели надежды и удовлетворенности. Отравлять детей на работу следует, исходя из сложившейся в городе ситуации. Если у вас мало работников, и эту проблему невозможно решить, то следует создавать закон, по которому смогут работать дети.
Такой закон называется «Child Shelter», и он предусматривает помощь детям, которым могут содействовать инженеры или медики. Благодаря этому вам удастся повысить эффективность рабочего процесса в определенных зданиях, причем без последствий для индикаторов удовлетворенности и надежды. При нехватке сотрудников можно ввести закон, позволяющий им работать. Согласно первой законодательной версии, детям разрешается работать в конкретных местах, к которым относят главные источники сырья или Кухню. Лучше всего позволить детям трудиться на Кухне, так как здесь самый низкий риск получить травму или неудовлетворенность со стороны общества.
Если в городе сложилась критическая ситуация, при которой выживание находится под угрозой, то можно обновить закон и разрешить детям работать где угодно. В этом случае они становятся полноправными работниками. Лучше всего самые сложные и рискованные задания доверять взрослым, а детям отдавать менее требовательные здания.
Автоматоны и как их получить
Автоматоны – это второй значимый аспект в Frostpunk, который представляет собой крупных паровых роботов. Они могут работать в вашем городе. Робота можно нанять на работу вместо отсутствующего сотрудника, а также использовать в качестве рабочей силы при наличии вакантного места. Благодаря этому здание не будет нуждаться в рабочих.
Автоматоны можно получить двумя способами:
- Производство на территории завода. Разблокировать здание Фабрики можно при помощи технологического дерева. После найма на работу сотрудников вы начнете выпускать собственную продукцию – Автоматоны. Во время производственного процесса нужно указать количество производимого продукта. Для изготовления робота потребуются ресурсы, а именно 100 единиц угля, стали, древесины и паровое ядро. Таким образом, можно наладить массовый выпуск автоматонов.
- Найти при разведке в разных частях игрового мира. Для этого нужно дойти до указанного на карте места во время экспедиции. Как правило, роботы находятся в окрестностях бывших городов. Во время прохождения сценария «Новый дом» автоматоны вы найдете в «Bridge to Winterhome».
Показатели удовлетворенности и надежд
Успех в игре определяют два индикатора – надежда и удовлетворенность. Каждый игрок должен знать, что произойдет, когда эти индикаторы упадут. Одной из основных задач в игре Frostpunk является обеспечение жителей высоким моральным духом. Состояние жителей отображается двумя показателями:
Каждое новое здание и закон влияют на эти показатели. Если уровень неудовлетворенности достигнет 100 процентов или уровень надежды упадет до 0%, то вы будете оповещены о критической ситуации в городе. Для выхода из такой ситуации вам предоставят список, состоящий из 3 вариантов.
Первые два заключаются в том, что вам нужно завладеть некоторыми зданиями. Их следует разблокировать из Устава прав в области веры или порядка. Третий вариант – изменение соответствующего показателя на 15 процентов.
Причины гибели жителей города
В игре существует несколько причин, по которым умирают жители. Среди них следует выделить такие:
- Неподходящая для жизни температура окружающей среды. Если у вас не будет хватать углей, то генератор выйдет из строя, что приведет к понижению температуры воздуха. В этом случае люди и бездомные начнут гибнуть.
- Болезни, связанные с температурным режимом. Даже если жителю удастся выжить ночью, он может заболеть. Если ему не предоставить медицинскую помощь, то он умрет. Для того чтобы этого не случилось, нужно иметь медицинские станции, где смогут проходить лечение жители вашего города.
- Нехватка продовольственных товаров, на добыче которых следует сосредоточиться. Если у вас не будет хватать продуктов питания, то жители умрут от голода. Если вы будете постоянно получать необработанную пищу, то вам не хватит времени для ее производства.
Влияние температуры воздуха на жителей города
Для зданий температура воздуха не имеет особого значения, однако, сотрудники, которые занимаются горными работами, сильно подвержены перепадам температуры. Они находятся далеко за пределами города и работают на открытом воздухе, поэтому им важно обеспечить нормальный температурный режим. Понижение температуры приводит к увеличению риска заболеваний, от которых, как известно, гибнут жители города.
Для решений этой проблемы существует два варианта:
- В районе, в котором работают люди, нужно установить паровую печь. Она будет подогревать воздух и создаст максимально подходящие для жизни и работы условия. Кроме того, паровая печь создаст зону нагрева, в которой будет извлекаться сырье. Это самый лучший вариант и эффективный способ снижения риска заболеваний.
- Вы можете позаботиться о температуре окружающей среды по месту жительства. Повышая температуру воздуха, вы сможете увеличить общее значение для населения и защитить жителей от смертельных заболеваний. Этот вариант имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, забота о температуре по месту жительства является экономически выгодной, а с другой – этот вариант не решает вопрос заболеваний и обморожения у работников.
Что делать, когда запас ресурсов исчерпается?
Игроки часто задаются вопросом о том, что случится, если основные ресурсы закончатся, а собственных шахт нет? Это распространенная проблема. Если во время разведки вы застряли и не разблокировали шахты, то нужно приступить к исследованию. В зависимости от типа сырья, имеющегося в наличии, последствия могут быть разными.
Незначительная проблема случается при добыче металлов, которые выступают в роли строительного материала. Прекращение извлечения этого сырья приводит к задержке в плане реализации строительных объектов.
При добыче угля масштаб проблем зависит от запасов этого топлива. Если у вас хватает угля на 36 часов работы генератора, то проблем можно избежать. Если же вы добываете это сырье на уровне «выживания», то ситуация становится критической. Со временем генератор престанет работать, и температура окружающей среды начнет падать. Ситуация усугубляется тем, что у вас нет альтернативного решения. Для этого нужно дождаться открытия и возведения рудника.
Добыча дерева имеет много схожего с металлом. Единственное отличие заключается в том, что древесина используется для исследования. Если у вас есть необходимое количество пиломатериалов для строительства лесопильни и проведения исследования, то нужно будет воздержаться от реализации крупных объектов. Если же вам не хватает этого строительного материала, то его можно восстановить путем снесения одного здания в городе.
Какую технологию лучше всего изучать в первую очередь?
От какой политики лучше воздержаться?
Все решения, которые вы будете принимать, затронут жителей вашего города, поэтому вводить ограничительную политику или акцентировать внимание только на потребностях жителей, не стоит. Это может привести к таким последствиям:
- снижение производительности труда;
- увеличение протестов и индикатора неудовлетворенности.
Если же политика нацелена только на благосостояние людей, то у вас появится другая проблема – выполнение своих обещаний. Это негативным образом скажется на уровне удовлетворенности населения. Поэтому самым лучшим вариантом является достижение баланса между двумя политиками. В любом случае игровая модель полностью зависит от вашего решения. Вы можете выбрать роль диктатора или бездушного лидера, который заставляет работать не только взрослых, но и детей. Но у вас есть вариант стать самым лояльным мэром города.
Как правильно закладывать новые дороги?
Основным элементом эффективного функционирования городов являются дороги, по которым ваши жители могут безопасно и быстро перемещаться. Они также нужны для функционирования различных строительных объектов. Плюс ко всему, при помощи дорог можно создавать Steam Hub (наименьшие зоны нагрева), которые позволяют отодвигать здания на безопасное от генератора расстояние. По этой причине с самого начала игры нужно позаботиться о закладке качественного дорожного полотна и вложить немало ресурсов в развитие транспортной сети.
Дороги можно возводить разными способами. Они могут работать по прямой линии генератора или располагаться вокруг него. Это связано с тем, что зона, на которой находится генератор, имеет округлую форму. Для строительства дорожного полотна нужно из меню соответствующий значок. Благодаря этому у вас появится возможность закладывать дороги, которые можно построить в любом удобном и подходящем месте.
Если заложенное полотно вам не понравится, то его можно в любой момент снести. После этого вам удастся убрать любой участок дороги. Важно знать, что их строительство платное, и каждый отдельный участок дорожного полотна стоит одну единицу древесины, поэтому закладывать дорожные сети следует грамотно. По этой же причине вы не сможете заранее спланировать всю дорожную ветвь сразу, так как вам придется делать это по мере развития вашего населенного пункта.
Где и как лучше всего располагать здания?
Ваш город находится на ограниченной по площади территории, поэтому ее нужно использовать максимально рационально. На каждое здание требуется участок определенного размера. Приступая к строительству объектов, следует определиться с их шириной, так как это наиболее важный аспект.
В игре существуют здания с тремя типами ширины:
- склады, дома, медицинские и некоторые общественные объекты занимают ширину в два места;
- здания по обработке и производству продуктов питания, а также общественные дома и мастерские имеют ширину в 3 поля;
- самые крупные здания по ширине занимают 4 поля. К ним относят Дом исцеления и Храм.
Для создания дополнительного пространства нужно поместить в одном месте два здания разной ширины. Из-за незначительного несоответствия по размеру ширины вам не удастся создать это пространство. В результате вы потеряете полезную площадь, на которой можно было бы возвести еще одно здание. В районе с замкнутым типом структуры это недопустимо. В этом случае альтернативным решением является строительство зданий одной ширины в непосредственной близости друг от друга. Благодаря этому у вас появится компактный круг, вокруг которого по той же схеме можно возводить новые здания и максимально задействовать имеющееся пространство.
Как достичь баланса между надежностью и производительностью?
На индикатор удовлетворенности жителей вашего города влияет каждый введенный вами закон. Если вы захотите сделать рабочее время на несколько часов дольше или задействовать аварийный запуск установки, то индикатор неудовлетворенности начнет увеличиваться. В комплексе с другими факторами, которые провоцируют неудовлетворенность городских жителей, индикатор этого аспекта начнет зашкаливать, и вам придется искать альтернативное решение проблемы. Поэтому лучше не доводить до такого состояния.
Для этого вам нужно издавать законы и строить здания, имеющие социальное значение. В самом начале арена считается отличным решением. Расположенные из окрестностей жилые объекты немного утихомирят гнев жителей. Благодаря этому закону у вас появится доступ к ряду других законов, которые понравятся населению и повысят уровень их удовлетворенности и производительности. Также моральный дух жителей станет крепче. Если в книге прав у вас активирован свод прав с категориями «Цель», то вам нужно выбрать закон под названием «Shrine». Он позволяет открывать здания с одноименным названием, которое построено в районе рабочих мест и тем самым оказывает положительное воздействие на боевой дух населения.
Для того чтобы удержать оба баланса на достаточном уровне, можно позаботиться о главных потребностях своих работников. Если у них будет еда и крыша над головой, то даже увеличенный рабочий день не вызовет недовольство.
Лучшие законы в игре Frostpunk
К таким законам относят все законопроекты, у которых отсутствуют недостатки или же преимуществ больше, чем минусов. В их число входят такие законопроекты:
- Убежища для детей – Инженеры-ученики или Медики-ученики.
- Кладбище – Похоронная церемония.
- Чрезвычайная смена применяется в том случае, когда нужно срочно добыть как можно больше стали, дерева и других ресурсов.
- Бойцовская арена – Паб-Дом плотских утех – Самогон.
- Поддержание жизни и Изготовление протезов.
Беженцы
Данный сценарий отличается от цепочки заданий «Ковчеги» тем, что в нем игроку придется постоянно разбираться с большим количеством народа, прибывающего в поселение. Все они нуждаются в уходе, медикаментах, обогреве и др. При этом ближе ко второй половине все население расколется на две социальные группы, каждая из которых будет обладать своей точкой зрения и требовать уникального подхода.
Одной из самых тяжелых задач в этой цепочке квестов – лечение больных и раненых. Диагноз у каждого из них может резко отличаться и требовать индивидуального решения, в какой-то момент игрок вынужден будет лечить и кормить до 200 человек.
Еще одной загвоздкой на пути к успешному завершению сценария является невозможность возведения большого количества больничных построек в городе, где много жилых зданий. Из-за этого лучше всего обеспечивать лечение беженцев поэтапно. Облегчением для этой задачи может также стать следование пути «Веры» с последующим изданием закона «Дом Исцеления».
Первостепенным объектом внимания должна стать добыча древесины, так как она понадобится для возведения построек. Чтобы в кратчайшие сроки добиться высокого показателя притока дерева в час, необходимо изучать соответствующие технологии по улучшению стенного бура и лесопилки.
Решить задачу, касающуюся недовольства граждан, можно путем постройки бойцовых ям, баров и борделей, однако увлекаться этим не стоит, чтобы во время классового раздробления не началась гражданская война на улицах.
Если игрок не готов принять новых беженцев, то им можно отказать. Новые поселенцы все равно попробуют прийти еще раз, через некоторый промежуток времени.
Интересные места
После возведения маяка, игроку откроется возможность для формирования групп скаутов для разведки местности. В некоторых точках на карте можно будет обнаружить некоторое количество ресурсов или ценных предметов, например:
- в заброшенном лагере есть 48 древесины и 25 металла;
- груда камней будет открытием новой местности;
- холм висельника снабжен телом механика, с которого можно поднять паровую частицу;
- поломанный снегоход – это 85 металла;
- каменный корабль – обновлённая территория;
- забытая лесопилка – 203 леса;
- в замерзшем лесу находится 134 дерева;
- база обслуживания – паек (54) и дерево (167);
- лодка рыбака – рацион (54) и сталь (57);
- хранилище железа – сталь (85), а также паровые частицы (2 шт.). Это же количество ресурсов можно встретить в местности оползень;
- сталь (45), пайки (35) и сырая пища (500) достанутся игроку в консервной мастерской;
- припасы в снегу принесут паек (64);
- деревня рыбаков может стать отличным аванпостом и принесет 28 рационов. При желании ее можно разобрать, чтобы заполучить дополнительную древесину (115), 28 еды, а также паровую частицу;
- изгиб тропы – сюжетная локация с возможностью нахождения инженеров (4) и детей (15);
- уничтоженное хранилище принесет 65 пайков и 139 древесины;
- белое ущелье можно будет найти по сюжету и встретить там трудяг (37) и архитекторов(10);
- место крушения – паровые ядра (2 шт.), сталь (70), уголь (356);
- тракторный снегоход подарит паровую частицу и 70 металла;
- в черный шпиль приходим в раках сюжета и находим 37 трудящихся;
- на месте высадки можно обнаружить 207 древесной породы;
- остовы во льдах – 104 металла;
- океанский лайнер – паровые части (4 шт.), уголь (350);
- радиовышка – паровые элементы (2шт.), сталь (71);
- в лагере под красным знаменем заседают трудяги (26) и конструкторы (15);
- руины откроют обновленную местность;
- паровой грузовик – паровые частицы (2 шт.), сталь (102).
Последней интересной территорией является аванпост рабочих, где присутствуют паровые ядра (2 шт.), а также уголь (354).
Сюжетные задания
Спасаем людей
Изначально в поселении игрока будет небольшое количество граждан, однако впоследствии на карте будут обнаруживаться беженцы. Чтобы было дополнительное время на подготовку, лучше всего ждать, пока переселенцы сами подойдут к городу. Основными постройками в ходе этого квеста должны быть:
Поскольку зданий необходимо большое количество, следует позаботиться о расширении радиуса работы генератора и об открытии паровых центров. Опция «Форсаж» станет отличным помощником, позволяя держать производительность генератора в пределах нормы.
Встреча с лордами
Данное задание стартует после принятия в полис 10 групп стандартных переселенцев. Если игрок был внимателен и выслушивал все рассказы, то в поселении будет примерно 250 человек. На этой цифре появятся 3 отряда аристократов, требующих индивидуальных условий для жизни.
Существуют три возможных варианта развития событий:
- отказ для первой группы;
- принятие и обещание кормежки (кормим, выдаем жилье);
- принятие и обещание повысить качество пищи (кормим, возводим новые постройки (промышленная теплица или охотничий ангар) в количестве 3 шт.).
В двух последних вариантах стартует дополнительная миссия, которую следует закрыть за 2 суток.
Со второй группой аристократов, страдающих от недугов, можно поступить так:
- отказать им;
- принять и вылечить (доп. квест на 2 дня);
- пообещать улучшить условия (побочная миссия на 2 суток, связанная с постройкой новых больниц).
В третью группу входит лорд Крейвен. Принимаем его или выгоняем. В первом варианте можно ожидать понижения уровня надежды и повышение негодования.
Разрешение конфликта между классами
На все исполнение миссии, у игрока будет несколько дней. Понадобится достичь определенного уровня негодования и надежды. Как только это будет сделано, стартует таймер. Если игрок сможет удержать значения в определенном пределе в течение суток, то задание завершится успехом.
Надежда и негодование меняются при принятии законов и постройке определенных зданий (бойцовская яма и др.).
Максимальную оценку за квест можно получить при обязательном открытии Пути Веры и Порядка, дабы имеет возможность организовывать сторожевые пункты и оплоты хранителей.
Миссия Новый мир
Нужно продержаться 23 дня, ближе к концу народ начнет заболевать и умирать, будет очень холодно, здания будут отказывать.
Какие места в этой миссии можно посетить:
Борьба с холодом
- Активируйте генератор.
- Сделайте запасы 200 угля.
Для работы генератора нужен уголь. Назначьте рабочих для собора угля.
Запас еды
- Постройте дом охотника или теплицу для производства сырой еды.
- Постройте кухню и начните готовить пищу.
Люди из нашей группы
- Постройте мастерскую
- Постройте маяк
- Спасите выживших членов пропавшей экспедиции
В поисках других
Выберите Маяк в городе и соберите свою первую разведгруппу. Слева и внизу от города находится первое «Надежное убежище». Отправляем туда группу и собререм 211 дерева, 103 готовой пищи и одно паровое ядро. Идем дальше в место Стального моста, можете разобрать автоматона и получите еще 90 стали и два паровых ядра либо, потом создание еще двух.
Далее двигаемся на Метеостанцию и собираем 88 угля и одно паровое ядро. Оттуда двигаемся в Винтерхоум и получаем еще 2 паровых ядра.
Выбор веры или порядка
С упадком надежды людей, вы должны выбрать, как ее повысить либо через веру либо через порядок. Отдельный гайд по законам веры и порядка.
Лондонцы
После того как выбрали веру или порядок вы увидите группировку людей, которых зовут лондонцы. Эти люди будут убеждать все население возвратиться в Лондон. Ваша задача в течение 15 дней не позволить им это сделать. Используйте институты веры или порядка (используйте публичные наказания), а также стройте здания (дома молитвы, святилища, храмы).
Если прокачать веру, можно изгнать или убить всех, кто ее не принял.
В храмах и домах молитвы нужно проводить различные церковные церемонии, повышающие надежду и заставляющие лондонцев одуматься.
Как только переубедите всех лондонцев, эта миссия завершиться.
Беглецы
Решите проблему с потоком беженцев. Они будут прибывать в город. Нужно выбрать, что делать:
Что принесет будущее
Исследуйте стереоскопические линзы (маяк). В дереве технологий появится новое исследование. Не спешите его активировать, поскольку на карте в правой части от города (впрочем, это как вы повернете экран) появятся новые пункты для изучения. Они будут либо с беженцами, либо пустыми, либо с какими-то технологиями. С последним я до конца не разобрался – используются эти технологии для свободного изучения любых, либо разблокируют какие-то определенные.
В общем, для начала изучите все новые интересные точки на карте мира, а уже после выполните исследование стереоскопических линз.
Подготовка к буре
У вас будет 3 дня, чтобы приготовиться. Запаситесь углем, едой и выжившими, а также возвращайте разведгруппы и аванпосты.
Выживите
Начнется Буря. Включайте режим форсажа генератора только к концу бури. Вы также можете в середине бури построить 2 угледобытчика и 6 постов сбора и запустить их в работу.
Гайд по законам в Frostpunk
При помощи введения законов в игре Frostpunk можно настраивать параметры и менять уровень надежды и недовольства, а также активировать новые функции и строить различные здания. За один раз в игре можно принять только один законопроект, а все последующие удастся активировать через определенное время, причем с каждой активацией нового закона оно будет увеличиваться. Советуем вам уже с самого начала игры сосредоточить свои силы на введении тех или других законопроектов.
Ряд законов не могут работать одновременно, а другие требуют активации определенных законодательных актов. Для того чтобы их различить, существует круг, который разделен напополам и состоит из двух разных законов. Если при нажатии по одной части высвечивается две ветви, то они смогут работать в паре.
Советы
- Есть много ненужных улиц, которые вы можете разобрать на на старте. расположена слишком близко к Генератору, так что рекомендуется в начале игры построить ещё одну яму на окраине города и уничтожить предыдущую, пока болезни не начали распространяться.
- Сносите руины, либо отапливая их Паровыми центрами, либо при помощи Постов добычи, чтобы избежать массового заболевания работников.
- Убедитесь, что у каждого есть надлежащее жильё и что их жилища должным образом отапливаются, чтобы люди не заболели.
- Обязательно постройте достаточное количество Санитарный пунктов или Лазаретов, чтобы обеспечить своевременное лечение любого заболевшего. Потому что смерть людей резко снизит и без того низкую Надежду.
- С большим начальным населением Винтерхоум потребляет большое количество еды, и её недостаток является очень серьёзной опасностью, которая может обернуться катастрофой. Обязательно исследуйте технологии увеличивающие добычу , а также постройте Охотничьи ангары и Теплицы, чтобы иметь достаточное количество еды. В чрезвычайных ситуациях можно подписать такие законы, как Суп и Пищевые добавки, чтобы иметь возможность уменьшить расход на Кухне. Но будьте осторожны люди, долго употребляющие пищу низкого качества, испытывают недовольство.
- Обратите внимание, что чем больше у вас инженеров на Ремонтной станции, в момент когда Генератор ломается, тем меньше время его починки. Если увеличивать штат инженеров Ремонтной станции только когда Генератор неисправен, на починку уйдёт больше времени.
- После отправки жителей на Дредноут сносите освободившиеся ненужные здания, это даст много дополнительных ресурсов.
Стартовые ресурсы и жители
Сложность | Уголь | Древесина | Сталь | Сырая еда | Паровые ядра | Погода |
---|---|---|---|---|---|---|
Просто | 900 | 130 | 100 | 300 | 4 | -20 |
Средне | 900 | 30 | 50 | 300 | 4 | -30 |
Трудно | 600 | 30 | 50 | 250 | 4 | |
Экстрим | 300 | 30 | 50 | 200 | 4 |
Жители | Количество |
---|---|
Рабочие | 330 |
Инженеры | 60 |
Дети | 190 |
Вы также начинаете как минимум с 30+ калеками и 80+ трупами.
Описание
Вы играете за ново-назначенного Капитана города - Винтерхоум, после переворота и свержения старого капитана, за ужасное пренебрежение к нуждам жителей и бесхозяйственность. В отличие от других сценариев, ваш город построен заранее (но он в очень плохом состоянии), некоторые законы уже подписаны, и исследования уже завершены. Этот сценарий повествует о поломке Генератора и попытке его починки. После того, как выясняется, что Генератор не подлежит починке и через непродолжительное время взорвётся, уничтожив город, вам необходимо будет подготовить и модернизировать ближайший Дредноут для эвакуации на него жителей города. Путешествуя по Морозным землям на Дредноуте жители Винтерхоума надеются выжить и найти себе новый дом.
Комбинирование законопроектов
За счет комбинации нескольких законов можно получить как можно больше преимуществ. В игре Frostpunk можно комбинировать множество законов, но перечислять все комбинации мы не будем, поэтому приведет только самые лучшие и выгодные. К примеру, вы активируете закон «Избавление от трупов».
После этого нужно открыть новый закон «Трансплантация органов». После этого следует ввести закон «Закон о дуэлях», который повысит прирост мертвецов. Его действие можно усилить при помощи активации «Радикального лечения» или «Сортировки пациентов».
Читайте также: