Frostpunk управление на ps4
Буквально несколько дней назад на консолях состоялся выход замечательной игры Frostpunk. Мне стало любопытно, как именно разработчики из 11 bit studios подошли к вопросу консольного интерфейса и вообще является ли Frostpunk играбельной вне PC.
Для тех, кто последние полтора года был в танке и каким-то невероятным образом пропустил мимо себя Frostpunk, расскажу о том, что же из себя представляет игра. Frostpunk - это градостроительный симулятор в стимпанк-мире, в котором наступил ледниковый период. Игроку предстоит развивать свое поселение, заботиться о жителях, управлять инфраструктурой и все это ради одной цели - пережить надвигающуюся бурю.
Вы - лидер этого поселения, и вы будете заниматься привычными для градостроительных симуляторов делами: собирать материалы, строить различные здания и стараться держать приемлемый для выживания уровень температуры. Каждый новый день во Frostpunk - настоящая головная боль: ресурсов вечно не хватает, морозы становятся все сильней и сильней, жители болеют и умирают, недовольство вами, как правителем растет. В конечном итоге придется не просто заниматься развитием небольшого поселения, а именно выживать.
Как лидеру, вам предстоит порой принимать трудные решения. Например, позволить детям работать в шахтах, чем вы спровоцируете повышение уровней недовольства и детских смертей, или же оградить подрастающее поколение от тяжелого физического труда, но взамен придется обеспечить их специальными приютами. Или же можно выбирать как поступить с больными: поддерживать в них жизнь до самой смерти или путем хирургического вмешательства сделать из обычного шахтера инвалида.
Игра получилась отменной и в свое время PC-версия Frostpunk получила немало хвалебных отзывов. Но не испортил ли игру переезд на консоли? Отвечу сразу - Нет, ничуть не испортил.
Первое, что заметят бывалые игроки, это новый пользовательский интерфейс. Я не представляю сколько всяческих комбинации господам из 11 bit studios пришлось перепробовать, но интерфейс консольной версии Frostpunk выглядит идеально. Удобное радиальное меню для постройки объектов сперва вызывает некоторое чувство неудобства (особенно переключение категорий построек с помощью кнопок L1 и R1), однако буквально спустя 20 минут игры ты полностью к нему привыкаешь и чувствуешь себя более чем комфортно. Когда тебе нужно построить что-либо или улучшить, все делается буквально в три шага. Никаких многоуровневых неудобных меню в игре нет и это прекрасно. А за идею назначить кнопки крестовины влево и вправо на ускорение и замедление времени хочется пожать руку разработчикам. Просто и гениально. Реально, очень удобно.
Единственно к чему у меня есть серьезная претензия, это к курсору. Конечно, просто так двигать его по экрану и выделять необходимые объекты и сооружения в целом легко. Однако ровно в тот момент, когда необходимо проложить дорогу в нужном месте, игра дает тебе смачный подзатыльник. В этот момент управлять курсором с помощью аналогового стика становится чертовски трудно. Хотя, не думаю, что это на самом деле какой-то большой недочет, но, как говорится, “осадочек остался”.
К сожалению, даунгрейду подверглась графическая составляющая Frostpunk. Текстуры по сравнению с PC-версией слегка потеряли в разрешении, немного пострадали тени, но что на мой взгляд самое главное - куда-то испарилось сглаживание. Да, игра после переезда на консоли стала выглядеть слегка хуже, это правда. Однако детали и освещение не пострадали. Ваши жители все так же оставляют на снегу следы, которые со временем, естественно, заметаются.
Несколько слов о производительности. Просадок кадров во время игре замечено не было. Багов тоже не наблюдалось. Frostpunk работала идеально.
Комплектация консольной версии лично меня тоже порадовала. Дело в том, что на консолях Frostpunk пришел во всеоружии: весь дополнительный контент, включая бесконечный режим и сценарии, доступен сразу. Причем за ту же стоимость, что и голая PC-версия (30 вечнозеленых американских). Несомненно, приятный бонус для владельцев консолей за столь долгое ожидание.
Frostpunk: Console Edition - прекрасный образец того, как нужно делать порты своих игр с одной платформы на другую. Лично меня во время игры не покидало ощущение, что передо мной не порт, а игра, которая изначально задумывалась как консольная. Настолько органично смотрятся и ощущаются интерфейс и управление в Frostpunk. Я не знаю, существуют ли любители градостроительных симуляторов, которые пропустили мимо себя игру от 11 bit studios, но если все же существуют - то сейчас самое время открыть для себя эту замечательную игру. И я говорю не только про консоли, ведь в Steam никто не снимал Frostpunk с продажи.
Этим летом беспощадный градостроительный симулятор Frostpunk посетит PlayStation 4 и Xbox One. Издание Game Informer уже пообщалось с разработчиками из 11 bit studios и выяснило, чего стоит ждать от консольной версии. Ниже — самые важные детали.
На консоли перейдёт весь контент PC-версии
По словам сотрудников 11 bit, Frostpunk для PS4 и Xbox One не будет отставать от PC-версии по количеству контента. Это означает, что на приставках со дня релиза будут доступны все геймплейные изменения, настройки, уровни сложности и содержимое бесплатных апдейтов. Сценарий «Падение Винтерхоума» и «бесконечный» режим также не останутся за бортом.
Управление полностью переработано для геймпада
Приспособить стратегии для игры с помощью контроллера не так-то просто. По словам ведущего дизайнера 11 bitЯкуба Стокальского (Jakub Stokalski), при переносе Frostpunk на приставки авторы первым делом попробовали реализовать простой указатель, управляемый посредством геймпада. Получилось неважно, и разработчики поняли, что прямым портом тут не отделаешься.
Тогда в 11 bit обратили внимание на опыт коллег, переносивших на консоли Cities: Skylines и Tropico, но ни в одной стратегии управление с геймпада не было по-настоящему удобным. В итоге команда нашла свой подход.
Для консольной Frostpunk разработчики переделали бо́льшую часть интерфейса. Шрифты и меню были изменены таким образом, чтобы их было хорошо видно с дивана. Также коллектив тонко настроил чувствительность камеры — курсор быстро перемещается по карте и «примагничивается» к интерактивным объектам. Кроме того, 11 bit ввела в игру вид сверху, чтобы игроку было проще расставлять здания. Наконец, нажатие на левый триггер сделает управление в режиме строительства более точным.
Если верить Стокальскому, приставочная Frostpunk вышла настолько удачной, что даже он, PC-геймер, предпочитает именно её. Более высоко версию для консолей оценивают и тестеры: на PC они ставили Frostpunk 8—8.5 из 10 баллов за удобство, а на PS4 и Xbox One — около 9 баллов.
Консольная версия будет поддерживаться наравне с компьютерной
11 bit не гарантирует, что все версии Frostpunk будут получать патчи одновременно, однако, как заверил Стокальский, рано или поздно все новинки заглянут и на консоли. Мультиплатформенным станет в том числе платное DLC, запуск которого состоится в обозримом будущем. Если верить разработчику, по продолжительности добавка сравнится с основным сценарием оригинала.
Польская команда из 11 bit studios известна мрачными и жестокими стратегиями, повествующими о выживании группы людей в суровых условиях, а порой и целого города. В своё время я провёл долгие часы в This War of Mine, для которой недавно вышло крупное дополнение. К моменту официального релиза Frostpunk на PS4 обзор я публикую по свежим впечатлениям. Спасибо разработчикам, заранее приславшим ключ.
Произведение великолепно передаёт атмосферу умирающего мира. История разворачивается в XIX столетии, когда из-за экспериментов британских учёных (кто бы сомневался) начинается глобальное похолодание. Остановить его невозможно и постепенно вся планета покрывается толстой коркой из снега и льда.
Температура падает до -40 градусов Цельсия и ниже, способствуя вымиранию большинства видов флоры и фауны на планете. Выжившие люди добираются до последнего генератора в Арктике, способного давать достаточно электричества для выживания. Такова завязка, но дальше – интереснее.
На первых этапах нужно тщательно продумывать инфраструктуру, размещая палатки в непосредственной близости от источника тепла. Чем дальше от генератора – тем холоднее будет в местности. Затем озаботьтесь строительством дорог, поскольку иначе людям придётся ползти до своего рабочего места по снегу, что чревато обморожениями, лазаретом и скоропостижными смертями.
Каждый больной – это голодный рот, который нужно кормить и поить. Фатальная ошибка новичка, проявляющаяся спустя несколько внутриигровых дней, состоит в широком размещении объектов по территории. Не повторяйте её, поскольку гибель поселения здесь фатальна. В качестве альтернативного фиаско вас могут изгнать, либо вся группа погибнет из-за неадекватных действий мэра.
Обзор Frostpunk на PS4 – не уступает оригиналу
Интерфейс тщательно переработан под круговое меню, хорошо знакомое геймерам на консолях. Достаточно нажать L2 для открытия соответствующего колеса. Затем выбирайте правым стиком постройки и другие виды инфраструктуры для последующего возведения. Полезная функция сокрыта под кнопкой на сенсорной панели DualShock 4: там находится подробная тепловая карта.
В дальнейшем нам предстоит совершать вылазки за пределы кратера, исследовать технологии и автоматизировать процессы, искать других людей и бесценные ресурсы, сталкиваться с моральными дилеммами и вступать в конфликты внутри коллектива.
Например, открывается выбор: ампутировать больным руки и ноги, или же поддерживать приемлемый уровень их жизни. Во втором случае несчастных ожидает неминуемая смерть, а в первом они станут инвалидами и не смогут трудиться на благо загнивающего общества. Да, со временем появятся протезы, но доживут ли бедолаги до них? Большой вопрос. При подписании законопроектов опирайтесь на собственную мораль.
А стоит ли использовать детский труд на производстве? Имеет ли смысл хоронить мертвецов в земле, либо сделать отдельную выгребную яму, из которой затем можно брать органы для медицинских нужд (температура-то экстремально низкая, мясо хранится и не испортится). Нет однозначно правильных решений, каждый продумывает собственную политику, направленную на общую выживаемость городка.
Производительность и прочая мишура
На PlayStation 4 Pro проблем с работоспособностью не возникает, хотя детализация для стратегии вышла впечатляющей. Приятные визуальные эффекты огня, дыма и метели дополняют атмосферу.
Конечно, эта видеоигра плохо подходит для динамичных стримов, поскольку предполагает глубокое погружение с получением индивидуального опыта. Но это нельзя назвать недостатком, а скорее важной отличительной чертой произведения. Идеальный вариант для прохождения тёмными зимними вечерами.
Оценка порта и игры – 9 из 10. Ждём дальнейших шедевров от «11-битных» разработчиков, ведь в их работах чувствуется душа, харизма и есть смелые геймдизайнерские идеи.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Похожие публикации
Скидки получили не только старые игры, но и самые актуальные, включая те, что вышли этой осенью.
В PS Store и рознице стартовала «Черная пятница» со скидками на игры для PS4 и PS5. Она продлится до 29 ноября.
Скидки получили не только старые игры, но и самые актуальные, включая те, что вышли этой осенью.
В ритейле скидки есть не только на игры, но и на PlayStation Plus. Например, в «М.Видео» можно купить годовую подписку за 2199 рублей.
Избранные предложения:
Marvel’s Guardians of the Galaxy — 3249 рублей (-35%) Cyberpunk 2077 — 1609 рублей (-50%) Mafia: Definitive Edition — 1299 рублей (-50%) Призрак Цусимы: режиссёрская версия — 3549 рублей (-29%) Far Cry 6 — 3149 рублей (-30%) Resident Evil Village — 2149 рублей (-50%) It Takes Two — 1797 рублей (-38%) The Last of Us Part II — 1424 рублей (-50%) Lost Judgment — 2995 рублей (-30%) Spider-Man: Miles Morales — 2880 рублей (-33%) Deathloop — 2499 рублей (-50%) Diablo II: Resurrected — 1874 рубля (-25%) Returnal — 4124 рублей (-25%) Demon’s Souls — 3409 рублей (-38%) FIFA 22 — 2939 рублей (-40%)
Та же Ampere утверждает, что по состоянию на сентябрь было продано 6,7 миллиона консолей Xbox Series X|S против 12,8 миллиона PlayStation 5. С июля по сентябрь Sony удалось улучшить ситуацию с поставками, благодаря чему PS5 временами обходила по продажам Nintendo Switch. Впрочем, с релизом Switch OLED ситуация может измениться.
Наконец, продажи PS4 упали очень сильно, подпортив ее рекордный график. Скорее всего, консоли не удастся побить результат PS2.
Читайте также: