Фотографии с подсветкой своими руками
Прошлой зимой в нашем музыкальном коллективе родился замысел — снять клип, или скорее маленький кинофильм по одной из наших любимых песен. Придумали неплохой сценарий, наши художники (они же главные герой и героиня) нарисовали буквально каждый кадр — как все должно выглядеть. Сцены отрепетировали. Оставалось дело техники — дождаться снегопада, необходимого по сценарию, и идти снимать. Ну и, собственно, техника. Чем снимать — вопроса не было, две хороших цифрозеркалки и мануальные объективы давали прекрасную киношную картинку. Другой вопрос — это свет. Почти все сцены ночные, и попытка использовать имеющийся свет оказалась неудачной. Нужны были осветители, причем с автономным питанием — не искать же посреди города, где подключиться.
Мы попробовали несколько взятых напрокат у свадебных фотографов видеоосветителей и поняли, что света должно быть гораздо больше — нужно иметь возможность использовать зонтики, рассеиватели и тому подобное, а видеосвет позволял разве что подсветить близкую сцену со стороны камеры.
В итоге было решено делать осветители самим. Техзадание было таким: прибор должен заменить галогеновый осветитель с лампочкой на 200 Вт, потреблять минимум электроэнергии и работать от двенадцативольтового аккумулятора. Желательна возможность изменения угла расхождения светового пучка, и еще вся конструкция не должна стоить, как самолет.
Оставалось только установить фланец от рефлектора на месте, прикрутив его на два самореза. Их я вкрутил прямо между ребрами радиатора — прочность крепления оказалась вполне достаточной. Когда будете повторять, имейте в виду: матрица керамическая, хрупкая. Сильная затяжка, перекос и избыток термопасты могут легко привести к поломке подложки.
Устанавливаем на фланец рефлектор, и получаем работающий в принципе осветитель. От работающего в корпусе отделяет маленькая деталь — драйвер в виде платы, прилепленной на термоскотч на какой-то случайный кусок радиатора, болтается на проводочках и того гляди оторвется. Поэтому пришлось запихнуть его в небольшую пластиковую коробочку с ушками, обеспечив и ему хорошее охлаждение радиатором от какой-то старой материнской платы, и проявить немножко смекалки, чтобы закрепить эту коробочку на радиаторе.
Вот так выглядит осветитель в сборе:
Тут же на месте с его помощью снимаем натюрморт на рабочем месте.
И в заключение — о цене. Все материалы потянули примерно на 2000 рублей. Время, потраченное на сборку (не считая похода в магазин за радиаторами) — около часа.
Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.
При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).
Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.
Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.
Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.
Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.
Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:
Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.
Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.
А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".
Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.
Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.
Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.
Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.
Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.
Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.
Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.
Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.
- Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным
Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.
Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.
Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.
Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.
Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.
Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.
Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.
Основание бестеневого осветителя у вас готово.
Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.
Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.
Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.
Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.
Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.
Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.
Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.
Места разрезов обозначаются специальными значками.
С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.
При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.
Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:
Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.
Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.
Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.
Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.
Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.
Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.
Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.
Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.
А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.
Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.
Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.
Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.
При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.
А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.
Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.
Большинство людей не замечают свет. Но это не относится к фотохудожникам, ведь, как известно, свет - один из важнейших компонентов для фотографии. До тех пор, пока вы не разберетесь с настройками фотоаппарата, со светом сложно будет иметь дело. Но как только вы изучите свою камеру, его можно будет с успехом обыгрывать. Особенно интересно использовать подсветку. Она способна внести выразительность и красоту в фотоснимки. Покажем это на примерах фотографирования еды, пейзажа, студийного и уличного портрета.
Для создания эффекта подсветки основной источник света необходимо располагать сзади объекта съемки. Свет должен светить в сторону камеры. На этом фото в качестве источника подсветки вы видите теплое заходящее солнце
Для каких случаев хороша подсветка?
Подсветка добавляет глубину и драматичность к плоской двухмерности изображений.
Задняя подсветка помогает выделить текстуру объектов, которые фотографируют. Кстати, боковая подсветка также подходит для этого. Текстура создается с помощью комбинации освещенных и затененных участков. Поскольку фотографии двухмерные, текстура добавляет глубину изображению. Теплая или прохладная температура подсветки, яркие вспышки света (например, на рок-концертах) придадут драматичность.
Источник подсветки может присутствовать в кадре вместе с объектом, как например на фотографии заката. Или же источник света может находиться за пределами кадра и просто освещать объект съемки.
Любой источник подсветки можно творчески использовать, но одними из самых популярных источников являются солнечный свет, окна и накамерные или студийные вспышки. Принципы подсветки одинаковы, независимо от того, какую камеру вы используете, даже если фотографируете смартфоном.
Покрытое льдом дерево освещено солнцем. Без солнечного света, пробивающегося сквозь ветви, дерево не выделялось бы так сильно
Еда
Неплохо начинать свои эксперименты с подсветкой с фотографирования еды. Подсветка в фуд-фотографии может применяться для освещения пара и выделения текстуры пищи.
Можно использовать любой источник света, но многие фотографы для освещения еды предпочитают естественное освещение.
На данном снимке не виден источник света, но за кадром есть окно, свет из которого подсвечивает пищу и делает пар видимым
Эта еда была сфотографирована еще в плите. Теплая подсветка исходит от лампы в духовке
Пример мягкой подсветки, создаваемой светом от большого окна. Видна текстура печенья. Для получения изображения использовался IPhone 4s, а программа Lightroom - для обработки
Ваши фотографии еды будут более объемными, если вы используете задний (или боковой) свет. Просто посмотрите на окно или любой другой источник света, проявите творческий подход и используйте свет от холодильников, печей и ламп.
Преимущество использования подсветки в фуд-фотографии заключается в том, что даже если вы не сможете изменить положение источника света, вы можете легко поменять свое положение и положение объекта съемки.
Пейзаж и природа
Как только вы получите опыт в применении света при фото еды, пробуйте использовать подсветку, чтобы добавить выразительность, например, пейзажным фотографиям. В большинстве случаев вы не сможете изменить положение источника подсветки, поскольку это, вероятнее всего, будет солнце. Тем не менее, всегда можно повернуться и изменить свое положение относительно солнца и объекта съемки.
Для этой сцены заходящее солнце является источником света. Вы не можете видеть его в кадре, солнце расположено позади деревьев слева. Обратите внимание, как электрические провода сияют и выделяются на фоне темных деревьев
Комбинация подсветки и капель воды на объективе создала особый эффект. Не рекомендуется, конечно, специально мочить линзу, но в некоторых случаях стоит воспользоваться сложившейся ситуацией
Портреты
Чтобы подчеркнуть эмоции, интересно включать подсветку и в портретную фотографию. Получаются красивые и яркие кадры.
Студийный портрет
Самое приятное в использовании подсветки при студийной съемке - это то, что вы в состоянии расположить источник света на свое усмотрение.
Естественный свет
При использовании естественного света вы можете расположить себя и свой объект съемки в соответствии с источником света.
Этот маленький мальчик подсвечивается сзади заходящим солнцем, в то время как большое открытое небо перед ним освещает лицо
Решение проблем
Одна из самых больших проблем с подсветкой чаще всего заключается в том, что объект съемки может выглядеть как силуэт, даже когда вам этого не надо.
В таких сложившихся ситуациях, вероятно, что фотограф использует полуавтоматическую настройку, например, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки. Камера видит яркую подсветку и настраивает себя соответственно. Для того, чтобы избежать нежелательных силуэтов, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Попробуйте установить компенсацию экспозиции на +1 или +2. Тут нужно будет экспериментировать в соответствии с конкретными условиями освещения.
Основным источником света является небо на заднем плане. Солнце еще не взошло над горизонтом
Практика подсветки
Как только вы освоите теорию, можно будет использовать подсветку в самых разных ситуациях. Используйте этот прием и наслаждайтесь полученными результатами.
В качестве фона можно использовать материал подходящего цвета: плотный картон или ткань.
Стоимости моего реквизита составляет обычно от 100 до 500 р. Ничего дороже специально для фото я не приобретала: красиво можно снять что угодно. Главное – протирать камеру перед съемкой и пробовать разные ракурсы.
Если вы решили снимать на светлом фоне, лучше использовать белый картон. Взять большой формат – хорошая идея: вы сможете сделать плавный переход между задником и низом.
Если единого полотна нет, постарайтесь добиться ровного перехода между двумя частями фона. Чтобы задник держался, подложите книгу, кастрюльку или любой подручный предмет позади фона. Можно использовать малярный скотч или пластилин (проверьте, чтобы он не отдавал цвет).
Ватман или обои тоже подойдут на первое время, но из-за заломов и царапин такой фон придется менять очень часто.
Снимать на подоконнике не рекомендую: мало места для маневра. Кухонная поверхность или стол, может, стремянка, подойдут. Только не располагайте композицию слишком низко – света не хватит.
Для съемки человека в полный рост нужен большой фон. Покупать его необязательно, но заранее готовитесь к тому, что придется потрудиться:
Автору понадобился рейл для одежды из IKEA. Благодаря рейлу фон можно убирать, чтобы он не мешал, и разворачивать, когда он нужен
Flat lay, или флетлей – съемка предметов сверху. Здесь фон может понадобиться не только однотонный. Вот что может выступать в роли фона для вашей композиции. Подойдут разные фактуры:
Читайте также: