Fly screen в кинотеатре что это
Мои последние отзывы были о месте, которое объединяет несколько заведений, расположенных вблизи друг от друга - это отель Novotel, выставочный комплекс Impact Arena, Ассоция большого тенниса и торгово-развлекательный центр Cosmo Bazaar.
Во всех своих представлениях я упоминала о каждом из них, чтобы подчеркнуть удобное расположение и отличную инфраструктуру объектов.
Без развлечений не обходится ни одна наша поездка в Бангкок, и в основном это посещение кинотеатров с просмотрами лучших голливудских новинок. Для меня это лучшая площадка для отдыха после многочасового шопинга по магазинам, здесь я расслабляюсь, наедаюсь попкорном, иногда засыпаю, иногда напрягаюсь, все зависит от сюжета.
SF Group - второй по величине оператор кинотеатров в Таиланде, со своим фирменным стилем и современным дизайном интерьера.
На этот раз мы оказались в мультиплексе торгового комплекса Cosmo Bazaar, расположенном на третьем этаже - площадке с разнообразными игровыми залами.
Прямо с лифта нам открылась чудесная панорама просторного холла с весьма интересными декорациями потолочного покрытия. А по левую сторону привлекательная зона синема, которая манит необыкновенно комфортной атмосферой, таинственно притягивающей, интимной и такой тихой.
Вообще все кинокомплексы в Тае изумительно выглядят, чистота и ухоженность поражает, конструкция, дизайн интерьера, освещение - по последнему слову современности.
SF Cinema имеет свой фирменный стиль, в котором значимое место отводится определенным зонам, выделенным в едином пространстве. Здесь ощущение пространственности, масштабности, игры цвета и приглушенные оттенки стен и потолков, и во всем этом соблюдена гармоничность и уютная атмосфера.
Отделка помещения выполнена в элегантной, сдержанной форме, при этом присутствуют элементы, которые придают стилю изысканность, например, голубое неоновое свечение на сером фоне и декоративное оформление бара.
Ничего лишнего на площадке холла я не увидела, каждый угол - это свой функционал: рабочий, рекламный, информативный, для отдыха, покупки.
Поскольку во всех тайских кинотеатрах довольно сильная система кондиционирования и прохлада ощутима, на этот случай предусмотрены пледы, а детям подушки, чтобы повыше сидеть.
В холле можно ознакомиться с рекламными постерами новых фильмов и увидеть кадры на экранах, размещенных в стеновых покрытиях.
Информационная стойка, где есть возможность получить ответы на интересующие вас вопросы. Более того, работники администрации помогут приобрести билеты при помощи автоматов, которые тут же поблизости.
Однако разобраться очень легко - выбираешь фильм, время сеанса, ряд и место, стоимость, затем направляешь банковскую карту в специальное отверстие, получаешь сдачу, и процедура закончена - билеты получены.
Удобство в том, что аппаратов несколько, работают быстро и рядом помощники.
SF Cinema ориентирован на зрителей среднего класса. Стоимость билета от 150 до 300 бат в зависимости от времени просмотра, ряда и вида места.
Ярким местом в холле является бар и его дизайн, круговая конструкция привлекает зрителей, создает впечатление масштабности.
Любимый перекус попкорн выложен в огромных прозрачных контейнерах, выбирай любой из двух видов - с сыром или обычный.
Если проголодались, лучше за просмотром употребить сосиски, которые подадут в нарезке, с томатным или острым соусом чили, в индивидуальной коробочке с вилочкой и салфеткой.
Мальчишкам всегда хочется попить прохладительные напитки в оригинальных стаканах
с изображением персонажей известных фильмов - довольно эффективно воздействует на юных посетителей.
В ассортименте и другая продукция имеется - жвачка, сосательные леденцы, конфетки, сладкие палочки, так что есть, чем занять свой рот и утолить голод одновременно с просмотром фильма.
Отдельная зона для отдыха с уютными креслами, диванчиками, столиками и приспособлениями для напитков - прекрасно влилась в общую атмосферу холла.
Чтобы ознакомиться с фильмами проходить внутрь не требуется, табло расположено перед входом, с информацией по времени и дублированием на английском и тайском языках.
Последний сеан в 22.15, а первый в 11.15, когда открывается торговый комплекс.
Если бы я была одна, то пошла бы на картину "Не дыши 2", поскольку первая серия мне очень понравилась. Но поскольку с детьми, то они выбрали комикс Марвел " Вечные", который оказался вполне неплох в плане энергетики.
А в следующую поездку в начале декабря мы определились, что посмотрим "Веном - 2" о супергероях, и в этом кинотеатре, поскольку поездка будет связана с турниром по теннису, и опять на ночевку в Novotel.
Кинотеатр SF мне понравился. Он компактный и в то же время просторный и уютный, удобным расположением к месту ночевки, со вкусом оформленный, с отличным экраном, звуком и удобными местами.
Рекомендую посетить, когда ваша поездка будет связана с посещением выставки, а вечерком так приятно отдохнуть за просмотром интересного фильма.
Таиланд ждет гостей, кино возвращается, без него никуда!
Спасибо за внимание и до новых встреч!
3D кинотеатры за последнее время расплодились в больших количествах. Не сильно в последнее время от них отстают в распространённости и 3d-телевизоры. Однако, что именно стоит за маркетинговым “3D” в каждом случае не всегда ясно и очевидно.
Стоит отметить, что правильнее было бы назвать это “стерео”-кино, но термин “стерео” уже давно и прочно (просто, видимо, по праву первенства) закрепился за звуком (в этом плане показательно, например, название журнала “Стерео и видео”). Поэтому маркетологам пришлось использовать термин “3D”, который ассоциируется с объёмным изображением в том или ином смысле. В данном случае понимается восприятие мозгом объёма за счёт подачи каждому из глаз изображения, чуть отличающегося от изображения для другого глаза, аналогично тому, как отличаются получаемые глазами изображения в жизни.
Теория
- 1. Затворная технология
Каждому глазу соответствует свой кадр и эти кадры перемежаются. Для того, чтобы отделить кадры один от другого нужны очки, которые будут пропускать один кадр и показывать другой, синхронно с показом этих кадров. Такие очки всегда содержат какую-то электронную начинку, требуют батареек (а значит их регулярной замены) и, что самое противное, мерцают. Эта технология уже довольно старая, ещё во времена CRT NVidia выпускала видеокарты, которые удваивали частоту смены кадров и имели специальные подключаемые к видеокарте очки, которые закрывали (с помощью LCS — Liquid Crystal Shutter) один из глаз синхронно с изображением. На пришедших на смену LCD это уже не было реально, ибо частота обновления первых ЖК была зело ниже необходимых 120 Гц. - 2. Второй способ — совместить картинку для обоих глаз одновременно на одном экране и делить её с помощью фильтров в очках. В этом случае фильтры на очках пассивные, не содержат электроники, но делят световой поток на основе некоторых физических свойств этого потока. Делить можно по-разному:
- а) по цветам:
это давным-давно известные сине-красные (или каких-то других цветов с непересекающимся спектром) очки. Самый простой и доступный способ. Недостатками этого способа является то, что теряются цвета, кроме того, после долгого сидения в таких разноцветных очках некоторое время после их снятия глаза видят разными цветами, ибо успели адаптироваться и подкорректировать «баланс белого» как могли. - б) по спектру:
Это несколько усложнённый первый способ: каждому глазу даются все три цвета, но в слегка разных непересекающихся диапазонах частот, соответствующих каждому из основных цветов. - в) по поляризации [5]. В данном случае можно рассмотреть два подварианта:
- Линейная поляризация:
Практика
Теперь перейдём к практике, то есть, к тому, какие из этих технологий сейчас где используются.
Кино смотрится в кинотеатрах, а кинотеатры бывают общественные и домашние. Для них целесообразность применения различных технологий по понятным причинам разная.Технологии общественных кинотеатров
На данный момент чаще встречаются две: IMAX 3d [3] и RealD 3d [2]. Обе используют пассивные очки с поляриками. Кроме них также известны технологии Xpan 3D [6] и Dolby 3D [4], но похоже они менее распространены.
IMAX 3D
В аймаксе используется линейная поляризация в очках, а изображение проецируется двумя проекторами на один экран. Получаемое изображение по моему опыту получается очень ярким, насыщенным, очки почти не затемняют изображение, есть только одно но: иногда видны так называемые перекрёстные помехи (crosstalk), то есть, глазу видно этакое полупрозрачное изображение, которое предназначено для другого глаза. На мой вкус, очень неприятный эффект.RealD 3D
Для RealD 3D поляризация используется круговая, но очки при этом более тёмные, да ещё и показывается фильм с помощью одного проектора, который 144 раза в секунду показывает кадры то для левого, то для правого глаза, а перед линзой проектора стоит синхронизированный фильтр, который даёт соответствующую поляризацию свету. В этом смысле здесь какой-то микс из первого и второго типа технологий, разделение картинок по времени перенесено из очков (которые пассивны и, соответственно, дёшевы, что критично для общественных кинотеатров) в дополнительный фильтр перед проектором. Это фильтр, кстати, ещё сильнее снижает яркость, поэтому RealD-технология очень «тёмная». По собственному опыту ещё могу сказать, что есть какие проблемы с цветами, по идее их быть не должно, а они есть. Мало того, что они неяркие, так ещё и почему-то уменьшается количество воспринимаемых оттенков цвета. Кроме того, я ещё почему-то различаю гораздо меньше деталей в RealD-очках, чем без них.Xpand 3D
Это единственный представитель технологии первого типа — активные очки, синхронизированные с сигналом от проектора. В кинотеатрах не встречал, но не исключено, что где-то у нас она используется, если кто знает где, скажите, интересно попробовать.Dolby 3D
Представитель технологии типа 2б по классификации из первой части статьи. Говорят, очки для этой технологии дороги, поэтому их делают достаточно тяжёлыми, чтобы уменьшить вероятность кражи. Опять-таки не встречал, но хотел бы попробовать, даже больше, чем Xpan 3D.Домашние кинотеатры
Хотя в принципе домашний кинотеатр может тоже быть основан на проекторе, но встречается это отсносительно редко, поэтому будем говорить исключительно о телевизорах. Более того, об их самом на данный момент распространённом типе — о ЖК-телевизорах. Домашним кинотеатром также может выступать компьютер с монитором, но почти все современные мониторы тоже ЖК и там могут использоваться все те же технологии.
В основном встречаются две технологии, которые являются яркими представителями первого и второго типов.Затворная технология
Большинство производителей (например, Samsung, Sony) оснащает телевизоры затворной 3д-технологией, требующей активных очков. В связи с ограничениями ЖК (ну не умеют жидкие кристаллы переключаться между состояниями достаточно быстро) на каждый показываемый кадр фильма приходится по четыре показываемых кадра: кадр под один глаз, тёмный кадр, кадр под второй глаз и ещё один тёмный кадр. Тёмный кадр необходим, ибо угнать ЖК-пиксель в чёрный цвет быстрее, чем перегнать его в другое промежуточное состояние. Соответственно, фактически до глаза доходит 25% от 2d-яркости телевизора. Плюс ещё очки фильтруют. Так что яркость картинки — это недостаток этой технологии номер раз.
Недостаток номер 2 я уже упоминал: очки мерцают. Причём мерцают с частотой не самой высокой, например, 60 Гц. Кто сидел на старых ЭЛТ мониторах, то поймёт и содрогнётся. Причём, если это мерцание на самом фильме не очень заметно (смотрели же мы телевизоры на 50Гц), то вот мерцание отфильтрованного очками внешнего источника света уже смотрится совсем противно. Плюс ещё может наличествовать дополнительный ухудшающий фактор, состоящий в том, что частоты мерцания очков могут быть близки к частотам мерцания самого источника, но не совпадать по фазе.
Другие минусы активных очков: тяжёлые, дорогие, несовместимые — у каждого производителя свой протокол синхронизации с телевизором.
Справедливости ради надо сказать, что скорее всего эта технология будет развиваться и, возможно, уже развилась. Например, можно поднять частоты и тогда проблема с мерцанием станет не столь выражена.Поляризационная технология
Совсем всё по-другому обстоит с телевизорами, использующими пассивную поляризационную технологию (такие телевизоры производит, например, LG).
Суть технологии в следующем: каждая строка телевизора имеет отличный от соседних фильтр, за счёт чего все чётные строки имеют круговую поляризацию в одну сторону, а нечётные — в другую. Если смотреть 3d на таком телевизоре без очков, то будет видна «гребёнка», то есть, несовпадение чётных и нечётных строк. Очки же просто фильтруют соответствующую поляризацию для каждого глаза. Они лёгкие, дешёвые и без батареек. Не мерцают. Кроме того, они взаимозаменяемы с очками RealD (и аналогичными очками других производителей), так что можно утащить из кино очки и смотреть в них дома ТВ, либо, что ещё лучше, взять свои очки от телевизора в кино.
Это всё были плюсы. Теоретически минусы технологии следующие: 1080p показывается для каждого глаза посредством 540 строк. Правда, удваивается частота кадров и на одной и той же строке для одного глаза показывается то чётная, то нечётная строка контента. Кроме того, по технологическим причинам теневая маска между строками на таком телевизоре чуть шире, чем обычно (ибо надо же где-то переходить от одного фильтра к другому).
На практике [1] выясняется следующее: так как контент по вертикальной координате для соседних строк почти идентичен, то после процесса формирования в мозгу объёмной картины отсутствие половины строк нивелируется и воспринимаемая чёткость картинки получается лишь чуть ниже, чем в 2d-варианте.
Теневая маска же больше обычной с практической точки зрения на настолько незначительную величину, что и упоминать об этом не стоит.Другие технологии
Во-первых, есть сведения о том, что существуют телевизоры, не требующие очков для просмотра объёмного контента. Судя по всему тут используется технология, аналогичная той, которая позволяет создавать открытки с ощущением объёма, то есть, изображение делится вертикально на полоски, перед которыми стоит призма, направляющая свет от одной полоски в один глаз, а от соседней — в другой. Очевидно, что в этом случае диапазон мест, из которых будет наблюдаем объём, довольно ограничен. Однако это не существенное ограничение для маленьких экранов и такая технология использована в одном из телефонов LG и в карманной игровой приставке от Nintendo.
Во-вторых, можно сделать два маленьких экрана и повесить их непосредственно перед глазами, получится шлем (или очки) виртуальной реальности. Вдвоём таким образом кино тоже не посмотришь.
В-третьих, у меня появилась мысль о том, что возможно можно адаптировать технологию, аналогичную Dolby 3D для телевизора, то есть, сделать для пиксела 6 субпикселей с разными, непересекающимися спектрами. Скорее всего это будет дорого в плане производства как ТВ, так и очков, но вдруг кто-то уже сделал или сделает?Среди субсидированных площадок многие создаются на основе государственных муниципальных учреждений – полноценных кинотеатров или многофункциональных досуговых центров и Домов культуры. Причем в культурно-досуговых центрах наравне с кинопоказом зачастую планируется и проведение мероприятий. О том, как оснастить любой зал экраном с сохранением возможности использовать помещение в других целях или без таковой мы разбирались вместе с главным инженером компании «Крисберг» Михаилом Сидоровым.
В рамках программы оснащения и переоснащения государственных муниципальных учреждений «Крисберг» предлагает три основных и проверенных решения размещения киноэкранов в залах.
Во всех случаях используется так называемый парящий экран – стандартная технология для любого современного кинотеатра, от трехметровых минизалов до IMAX. Парящий экран не требует обрамления из ткани. Все элементы экранной рамы спрятаны за полотном, на которое проецируется изображение, заполняющее всю площадь экрана. Таким образом, создается эффект, что экран просто висит в воздухе. Все, что находится на заднем плане, становится невидимым для глаза зрителя, что очень важно для многофункциональных залов. В «Крисберг» используют перфорированные (звукопроницаемые) экранные полотна с металлизированным напылением от мирового лидера – английской компании Harkness Screens – больше известные как «серебряные» 3D-экраны, изготовленные специально под конкретные размеры экранной рамы.
В свою очередь экранные рамы можно разделить на три типа, каждый из которых имеет свои преимущества для различных типов залов:
- стационарная неподвижная рама;
- подвесная подвижная рама;
- подкатная подвижная рама.
Стационарная «парящая рама» ничем не отличается от экранных рам современных кинотеатров, построенных в последнее десятилетие. Этот тип рамы идеален не только для кинотеатров, изначально спроектированных для кинопоказа, но и для Домов культуры, имеющих неглубокую сцену и широкий портал сцены. Громкоговорители стационарно устанавливаются на помостах нужной высоты, расположенных за экраном. В большинстве случаев удается организовать проход для скрытого перемещения из левой части сцены в правую, а также выход за экраном, если там присутствуют двери.
В случае же с глубокой сценой, как правило, добавляются дополнительные ограничения, создаваемые порталом сцены, и вариант со стационарной неподвижной рамой будет не лучшим решением. Расположенный в глубине сцены экран придется уменьшить до таких размеров, чтобы он полностью был виден для всех (или большинства) зрителей.
Для того, чтобы экран был максимально большим и располагался близко к зрителю, можно использовать два других доступных решения.
Первый из них – подвесная «парящая рама» с мобильными подкатными заэкранными громкоговорителями. Такой тип экрана идеален для всех Домов культуры, у которых достаточно пространства над сценой. Большинство ДК даже оснащено подъемными механизмами (для декораций и осветительных приборов), которые удается задействовать для подъема парящего киноэкрана. Громкоговорители устанавливаются на подвижные «тележки» определенной высоты. Для проведения кинопоказа экран следует опустить до нужного уровня и зафиксировать его положение специальными упорами. Далее требуется выкатить громкоговорители и зафиксировать их на специально размеченных местах.
В случае, когда пространства над сценой недостаточно для подвесного экрана, а глубина сцены значительная, изготавливается подкатная рама. Для обеспечения плавного и точного перемещения в «Крисберг» используют от 8 до 16 полиуретановых колес немецкой компании Blickle. Такие колеса рассчитаны на промышленное использование, не оставляют следов даже на лакированном полу и прослужат не один десяток лет. Заэкранные громкоговорители устанавливаются на помост необходимой высоты. Сабвуферы устанавливаются на нижнем уровне рамы для обеспечения устойчивости, ведь для больших залов высота всей конструкции может достигать семи метров. Процедура перевоплощения концертного зала в кинозал занимает всего несколько минут. Достаточно лишь выдвинуть экран на размеченную позицию и зафиксировать его.
21 января в Мягком кинотеатре «Гудок» состоялось торжественное открытие первого в России кинозала с технологией Screen X. Это новая технология показа фильма с углом обзора 270 градусов. Гости смогли оценить комедийный боевик «Плохие парни навсегда» за два дня до официальной премьеры. Фильм показывали сразу на трёх экранах (центральный, левый и правый). Такая технология позволяет максимально погрузиться в атмосферу картины. Правда боковые экраны работают не всегда, они активируются только в самые яркие моменты фильма, тем самым усиливая эффект от экшн-сцен. Новый формат задействует периферийное зрение, создает абсолютно новые ощущения от просмотра и позволяет рассмотреть все то, что осталось за кадром. В таком формате будет интересно смотреть ужастики, боевики и погони.
- Мы с мужем обожаем «Плохих парней», смотрели первые две части. Атмосфера боевика передалась полностью, будем ждать других фильмов. Было бы интересно посмотреть хоррор в таком формате, представляю, какие это будут эмоции, - делится впечатлениями зрительница Анна.
Залы Screen X успешно работают в Южной Корее, Китае, США и Европе. Для создания фильма в таком формате приходится снимать каждую сцену одновременно тремя камерами, расположенными под разными углами. Но это лишь дело времени, так как у кинематографистов появится больше возможностей для съемки. В 2019 году в формате Screen X можно было посмотреть такие картины, как «Капитан Марвел», «Черная Пантера», «Аквамен» и т.д.
- Это просто удивительно. Чувствуешь, будто находишься в фильме, погружаешься в него с головой. Я редко хожу в кино, старые форматы давно приелись. Но это что-то новое, необычное, как будто полностью абстрагируешься от сидящих рядом людей. Screen X - это очень приятное открытие. Я в полном восторге от нового зала в Мягком кинотеатре. Если фильмы будут снимать в таком формате, то зрителей будет гораздо больше, - делится впечатлениями зрительница Виктория.
Стоимость билета в зал Screen X от 190-380 руб. Цена зависит от дня недели и времени сеанса.
Перед фильмом гостей ждала насыщенная развлекательная программа от партнеров. За несколько мгновений до погружения в сюжет гости поучаствовали в фотосессии, покривлялись в фотобудке вместе с мимами и зарядились мощной энергетикой от светового шоу.
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также:
- а) по цветам: