Фифа на компьютер обзор
Футбольному симулятору в империи EA отведена роль ключевой кормилицы издателя, а значит приходится выпускать новую часть каждый год, добавляя при этом минимум изменений в игру. Схема спорная, но работает. Игра успешно продается.
Небольшое отступление. Автор этого обзора, то есть я, не увлекается футболом и играл в предыдущие игры серии FIFA, не заморачиваясь с менеджментом и покупкой спортсменов. Мне в принципе трудно оценить, как двигается в реальности на поле Мануэл Фернандеш и как он анимирован в игре. Сколько стоят игроки и как рассчитывать трансфер. Поэтому я оцениваю новую FIFA именно как игру в целом, а не футбольный мейнстрим.
Кручу-верчу, запутать хочу
У книжных издателей есть такая практика: если произведение (хорошее произведение) плохо продается, нужно нанять толкового дизайнера и сделать новую обложку. У Electronic Arts примерно так со спортивными играми. Новый загрузочный экран, крутой музыкальный плейлист, уникальная звезда мирового футбола на обложке. Но запустив быструю игру, дабы оценить ядро геймплея, меня очень долго не покидала мысль, что это та же самая FIFA 20, которая в прошлом году не отличалась от FIFA 19, а та, в свою очередь, была калькой… Чтобы понять наверняка, чудится мне это или игры действительно так похожи, я провел эксперимент: позвал пять человек, мы сели играть в прошлогоднюю FIFA, а когда все вышли из комнаты, я подменил игры. Увы, когда ребята вернулись, они ничего не заметили.
Нововведений в новой FIFA критически мало. Если в прошлом году журналисты и игроки были в восторге от нового режима Volta, то в этом, кажется, такого вау-эффекта уже не будет. Что действительно бросилось в глаза — так это новые цвета в меню и замедленный темп игры. Ощущаешь это сразу же, если не играть суперзвездами мирового футбола. Второе изменение — перемотка времени. В одиночной кампании забивать голы с пятой попытки станет нормой, а за постоянное использование этого нововведения в мультиплеере можно получить в глаз.
Оценить новый искусственный интеллект игроку-любителю сложно. Когда включаю легендарный режим, мне лично даже отобрать мяч у соперников не удается. А на более низких режимах сложности замечаешь очень глупые пасы и мощные удары по мячу, после чего тот летит либо в трибуну, либо за ворота. Искусственный интеллект вашей команды также не блещет. Такое чувство, что в защите играют лишь неудачники. Сторона и ворота зачастую остаются вообще без защиты, и когда ты бежишь как сумасшедший, чтобы спасти вратаря от мощного пинка мимо ворот, замечаешь пятерых футболистов другой команды и ни одного своего.
Впрочем, самое главное, что игра затягивает, как и год назад. Даже далекому от футбола человеку понравится гонять игроков по полю и пинать мяч. Всё дело в ощущении реального присутствия на футбольном матче. Рев трибун, вой комментаторов и напряженная до кончиков пальцев игра. В компании друзей FIFA 21 раскрывается на полную, ты уже не обращаешь внимания на проблемы искусственного интеллекта, тебя не напрягают дубовые вратари — и можно вдоволь погонять мяч по полю, благодаря новой функции Agile Dribbling. Дразнить своих противников высоким скиллом и финтами с мячом (при нажатии R1), конечно, не получилось, но бывалым игрокам должно зайти.
Визуальных изменений минимум. Лица суперзвезд сделаны на уровне игр конца 2007 года, а игроки малоизвестных клубов выглядят как стандартные болванчики из бесплатных ассетов. Если вглядываться в толпу болельщиков, можно заметить артефакты и другие неприятности — вроде оторванных рук. К основным анимациям особых претензий нет. Футболисты двигаются и пинают мяч вполне реалистично, а при просмотре повторов происходящее выглядит эффектно. Лицевая же анимация осталась на уровне FIFA 19. Кардинальный скачок произойдет с релизом следующих игр на консолях нового поколения.
Разумеется, FIFA 20 не стала прорывом и не представила чего-то сногсшибательного. В очевидные плюсы можно записать лишь отличный мини-футбол Volta и его режим истории – теперь вы не можете, как в случае с Алексом Хантером, выбрать топ-клуб, а ваша карьера не стартует так стремительно, как будто вы Килиан Мбаппе или реинкарнация Пеле. Да и сам режим мини-футбола исполнен с нужной динамикой и драйвом.
Кратко о новой игре EA:
- Графика – один в один как в FIFA 19
- Геймплей – несколько мелких штрихов, но по сути то же самое
- Режим карьеры – самые бесполезные доработки
- Ultimate Team – всего одна правка, но вы все равно будете в него играть
- Volta – не просто маркетинг, а очень достойный режим
А теперь подробнее.
Минусы FIFA 20
Графика
Здесь скрины скажут все гораздо лучше, чем слова. На левой картинке – FIFA 19, на правой – FIFA 20.
А вот сравнение того, как выглядит матч. Если бы не обновленные формы, вы бы никогда не отличили одну игру от другой.
И еще одно фото, для закрепления. Это просто один в один.
Причем самое обидное, что FIFA, мягко говоря, есть, куда расти. Особенно это касается лиц. На хорошем уровне выполнены лица Мбаппе, Канте или Погба.
Зато Пике, Суарес или Агуэро ужасны.
Заметили закономерность? ЕА кошмарно справляется с волосами – как на голове, так и на лице.
От сравнения с PES все равно никуда не деться. Это Илкай Гюндоган из «Манчестер Сити». Если что, FIFA 20 – слева.
А что случилось с Бернардески? Кто-то скажет, что у Konami преимущество: 3D-скан лиц игроков «Ювентуса» из-за партнерского соглашения. Вот только год назад FIFA также проводила 3D-сканирование. И где результат?
Сможете сказать сходу, кто это?
Нет, это не ваш сосед, который сверлит по утрам воскресенья. Это – Гонсало Игуаин, не самый последний форвард по мировым стандартам.
Топ-100 футболистов в FIFA 20: Ван Дейк не в пятерке, Мбаппе – даже не в десятке
ИИ
FIFA всегда была больше про атаку, чем про оборону. Защитники порой тормозят так, что геймпады страдают по всему миру. Но теперь ЕА даже на официальном сайте заявляет, что ИИ стал куда умнее при обороне.
Не стал. Разрывы между полузащитой и защитой огромны. Четверка (пятерка) защитников располагается так широко, что между ними можно провести роту солдат. Свободных зон – куча. Такое ощущение, что вы играете не против «Реала» и «Ливерпуля», а против сборной охранников пивзавода «Волжаночка». В общем, насыщайте опорную зону, как и в FIFA 19, а про фланги можете забыть.
Режим Карьеры
Футболисты будут обращаться к вам по любому поводу, причем с абсолютно бредовыми запросами. Вот скажите – вы бы поставили Серхио Ромеро на матч против «Ливерпуля»? А он с совершенно серьезным лицом потребует места в основе перед важной игрой – и обязательно расстроится, если вы его не выпустите.
Еще вернулись пресс-конференции (привет, FIFA 07) – вот только пул вопросов ограничен, и очень скоро начинаются повторы.
FIFA не делает главного – не улучшает трансферный рынок, не прокачивает базу данных или вундеркиндов. У всех футболистов есть заданные текущие способности и потенциал – почему бы их не сделать динамичными?
Во-первых, в PES уже реализована система рандомного прогресса – условный Чалов в одной карьере не растет вообще, а в другой качается до 88. Во-вторых, хочется увидеть и непредсказуемый рост, в том числе от взрослых игроков. Тот же Салах выстрелил уже в приличном для футболиста возрасте – но здесь молодой талант всегда вырастет в топа, а 25-летний игрок так и останется со своим рейтингом. Скучно.
Геймплей
Его нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. ЕА ввела сразу несколько новых фишек, которые и правда делают игру интереснее и требуют больше мастерства. Но все они незначительны и могли быть реализованы лучше.
• Теперь time-finishing не так прост в использовании, поскольку зеленая зона в полоске индикатора стала заметно меньше. Перестали залетать дикие лонгшоты – по впечатлениям, их стало совсем невыгодно бить. Плюс и вратари реально часто спасают – так что в Ultimate Team первым делом покупайте сильного кипера.
• Более сложная, но интересная система ведения борьбы 1-в-1 – как для атакующих, так и для обороняющихся. Для первых придуман Strafe Dribbling. Суть трюка: вы перекатываете мяч и ждете, когда соперник бросится на вас. Проброс, обводка – излюбленный финт дворовых дриблеров. Но и здесь FIFA, кажется, оплошала – игрок с мячом пятится назад слишком быстро, что дико нереалистично. Плюс, судя по всему, во время strafe dribbling вообще невозможно отобрать мяч.
• Зато обыграть в лоб теперь сложнее – у защиты появился скилл Controlled tackling. ЕА развивает тему с «нажми нужную клавишу вовремя» – теперь если вы правильно выберете момент, то отвоюете мяч.
• Сами футболисты получили больше анимаций движения, а мяч, наконец, больше не набитый носками снаряд. Изменения приятные, но – опять же – не глобальные.
• Значительно переработали только штрафные и пенальти. На воротах опять появилась цель для удара (привет, FIFA 04). А геймерам надо думать не только о силе удара, но и позиции, с которой нужно подойти к мячу, времени, в которое необходимо нажать кнопку «удар», а также о вращении, которое необходимо задать. Теперь этот компонент выглядит куда сложнее и интереснее, но, зная ЕА (с тайм-финишингом в прошлой части быстро разобрались – и голы стали залетать постоянно) я почти уверен, что через месяц все научатся бить такие штрафные и проходить будет любой выстрел.
И еще один важный момент: теперь скоростные нападающие вновь решают. Мбаппе или Адама Траоре будут бежать с мячом быстрее, чем Бускетс или Кроос без него.
Топ-20 самых быстрых игроков FIFA 20: нет Месси, Азара и Криша, зато есть 30-летний японец
Плюсы FIFA 20
Собрать топовую команду в Ultimate Team теперь проще
По крайней мере, так утверждают сами EA. Карточки с иконами будут выпадать чаще – благо, теперь их намного больше. Продюсер FIFA Яхсир Куреши подчеркнул, что это добавит разнообразия в создании состава.
Интересное нововведение – теперь вы сможете покупать новых игроков за ваши очки опыта (они даются за достижения в игре, причем не только в Ultimate Team, но и вообще за все подряд: рабону, победу в режиме карьеры, прохождение истории).
Volta
Изначально казалось, что Volta – такой же маркетинг, как и многое остальное в FIFA. Вспомните FIFA Street: да, это было весело, но дико отличалось от реального футбола, в который вы играли в коробках во дворах. Это куда больше походило на условный Tekken – заучивайте комбинации ударов (а в нашем случае финтов) и побеждайте. После демо все плевались и говорили, что новый режим мини-футбола ужасен и жутко недоработан. Удивительно, как много можно доработать за пару недель!
Для начала – по оформлению: есть арены в Лондоне, Токио, Барселоне и других крупных городах – и они реально выглядят по-разному. Посмотрите сами.
А главное – геймплей. Мы получили приятный режим, где рулят не только трюки и обводки, но и грамотное построение атак и обороны. Минус только в том, что вратари, в отличие от большого футбола, вообще перестают тащить удары. Забавно, когда условный Алиссон отбивает все на больших воротах и пропускает на маленьких.
По впечатлениям, Volta куда реалистичнее, чем любая из предыдущих частей FIFA Streets. Если в FIFA Streets финты все решали, то в Volta же вам будет куда важнее научиться точно бить, правильно пасовать и двигаться, предсказывая движения соперника. Здесь есть место и эстетике, и продуманной стратегии. И если вам совсем лень заучивать комбинации финтов, это не значит, что вы будете всем проигрывать.Проблемы все еще есть: например, удары сходу пока что кажутся слишком сильными. Но ЕА должна это быстро пофиксить.
В будущем Volta запросто сможет быть главным режимом игры – в него будет очень интересно играть онлайн, особенно если его интегрируют с Ultimate Team. Тогда мы получим уникальный, несмотря на все недостатки графики и геймплея, микс. Но легкая связь уже есть: за победы в Volta вы тоже зарабатываете очки опыта, которые можно тратить в Ultimate Team.
Режим истории
Да, развитие истории довольно стандартно: в начале вы никто, а в конце должны стать самым-самым. Но если в случае с Алексом Хантером вы в самом начале карьеры играли за «МЮ» и «Реал», выигрывая все, то теперь ваш путь будет сложнее, но интереснее, ведь вы реально начнете с низов уличного футбола.
С сюжетом у ЕА тоже никогда не было проблем. В общем-то, и Хантер был интересен за счет кат-сцен, а здесь и персонажей больше, и общение не ограничивается семьей/агентами. После пары часов определенно захотелось пройти игрушку до конца.
Единственный настоящий недостаток VOLTA в том, что сюжетный режим абсолютно не вариативен. Если вы проиграли турнир, то нужно вернуться к началу и попробовать еще раз. Хочется, чтобы были варианты развития сюжета и в случае победы, и в случае поражения.
Казалось бы, это просто очередной сотый обзор на давно надоевшую всем серию FIFA, однако нужно четко осознавать, что эта часть была сделана для нового поколения консолей — разработчики были мотивированы сделать что-то новое. И они попытались — новая технология HyperMotion была призвана расширить геймплейный комфорт, передаваемый с помощью очень четких анимаций, которые были получены с помощью профессиональных игроков, на которых нацепили костюмы для захвата движений. Но какие изменения получили обладатели предыдущего поколения консолей и персональных компьютеров? Сейчас поговорим об этом, а также расскажем, стоит ли технология HyperMotion того и нужна ли она.
Итак, начнем сразу же с технологии HyperMotion, с помощью которой разработчики рекламируют игру — она открывает такие функции, как аутентичное поведение всей команды, машинное обучение, тактический искусственный интеллект, реалистичное управление мячом и гуманизация игроков. Все благодаря костюмам Xsens, в которых профессиональные игроки записывали свои движения для FIFA 22. Как пишут разработчики, машинное обучение — это сверхсовременный алгоритм, анализирующий 8,7 миллионов кадров захвата движений игроков и выводящий анимации в режиме реального времени. Также в новой части были полностью переписаны вратари, что позволило сделать их более живыми и наделить индивидуальностью.
Звучит очень вкусно, но на деле эта технология доступна только обладателям PlayStation 5 и Xbox Series X|S, что сразу же огорчает всех обладателей ПК. На деле если посмотреть сравнение версии PS4 и PS5, то становится еще грустнее — отличий практически незаметно.
Очень странно, что PS4 может запускать игры вроде Red Dead Redemption 2 или The Last of Us Part II, но не поддерживает “революционную” функцию фифы «следующего поколения». Выглядит это как попытка привлечения внимания к новому поколению консолей.
Изменилось ли хоть что-то?
К счастью, изменения не ограничились одной лишь HyperMotion. Во-первых, появились девушки в режиме “Клубы Профи”, что позволяет создавать девушек-футболистов, играть ими против игроков мужского пола. Таким образом компания EA говорит нам о том, что в игре на поле все будут равны независимо от пола.
Что касается режима FIFA Ultimate Team, то здесь в Division Rivals и Weekend League добавили сезоны. У Weekend League появились этапы: для попадания в первый нужно набрать 1500 очков, а для попадания в финальный этап нужно выиграть больше половины матчей. Итого получается три этапа — количество матчей осталось приблизительно таким же. Что касается лутбоксов, то здесь появился предпросмотр, благодаря которому можно открыть пак, посмотреть стоимость карточек и отказался от транзакции, если вас что-то не устроило. EA сделали это под давлением Евросоюза, которому не нравилась политика лутбоксов. Скорее всего, это только начало борьбы с подобным видом микротранзакций.
В режиме карьеры тренера теперь можно создать собственный клуб — этого многие ждали и это является лучшим нововведением за последние несколько лет. Нам позволили наконец-то назвать как угодно клуб, поставить свою эмблему, цвета и даже стадион. Что касается режима карьеры игрока, то здесь наконец-то можно выходить на замену — это существенно расширяет шансы игрока на проявление себя положительным образом. Также в этом режиме добавили архетипы и древо талантов, что позволяет лучше настраивать стиль игры.
Режим уличного футбола Volta теперь имеет мини-игры, которые доступны по выходным. Среди них вышибалы, теннисбол и Диско-лава, Быстрый гол и т.д. Это существенно разнообразит геймплей серии FIFA.
Также в этой части FIFA нет Российской Премьер-Лиги, потому что у нашей лиги контракт со студией Konami, выпускающей eFootball. Это не позволяет ей находиться в обоих топовых футбольных симуляторах, к сожалению.
На самом деле, изменений не так уж и мало, если сравнивать с предыдущими версиями игры, однако новая технология HyperMotion совсем прям не в выгодном свете предстает, если смотреть видеосравнения геймплея PS4 и PS5. Разработчики должны будут в следующей части доработать технологию таким образом, чтобы при сравнении была видна разница, которой сейчас находится на уровне ощущений. В остальном это хорошо доработанная предыдущая версия игры с достаточно весомым ценником.
В последние годы спортивные симуляторы обрели в комьюнити устойчивый имидж «симуляторов казино» из-за поощряющих микроплатежи систем. И если это — премиальный игровой опыт, представьте, что у FIFA есть еще и условно-бесплатная версия. Именно она запустилась в начале мая в России, а мы погрузились в нее с головой, чтобы рассказать вам, как далеко может зайти монетизация спортсимов.
Эксклюзивный для PC условно-бесплатный футбольный симулятор FIFA Online 4, обкатывали на азиатском рынке еще с 2018 года. Подготовка к релизу в России сопровождалась мощной пиар-кампанией с привлечением популярных блогеров и возвращением в виртуальное комментаторское кресло легенды русскоязычной FIFA Василия Уткина. Но учитывая, сколько камней летит в последние части FIFA за лутбоксы и непрозрачные механики, не говоря уже о несовершенствах движка, анонс free-to-play версии игры заочно заставил насторожиться многих ветеранов видеоигрового футбола. Нам довелось поиграть в нее несколько вечеров до релиза и еще несколько после. По итогу приходится заключить, что чуда не произошло. FIFA Online 4 вобрала в себя лишь отрицательные черты основной франшизы, наплодила множество собственных проблем и больше похожа мобильную гриндилку, чем на футбол.
Сравните невзрачный трансферный рынок.
Сходу внесем ясность — подобно режиму Ultimate Team, FIFA Online 4 — это игра не столько про тактические схемы, изящные пасы и завораживающие голы, сколько про разноцветные карточки с именами футболистов, получать которые игрок будет преимущественно из лутбоксов. Поэтому сразу разберемся с той частью игрового процесса, которая, казалось бы, должна быть важнейшей, но которой явно уделено меньше всего внимания — матчами. Серьезно, они даже длятся номинально какие-то смешные 6 минут, и их продолжительность никак нельзя изменить. Видимо, для того, чтобы ничто не отвлекало игрока от действительно важных по мнению разработчиков вещей. Уже по промо-роликам было ясно, что проект будет серьезно уступать последним выпускам FIFA по части физики и качества симуляции. На деле оказалось, что он уступает в этом даже игре пятилетней давности: у нас на старом аккаунте Origin завалялась FIFA 2016— было с чем сравнить.
. и яркую витрину магазина лутбоксов
Футболисты в FIFA Online 4 ощущаются пластиковыми человечками, не имеющими веса и инерции, мяч ходит медленно и неуклюже, а находящиеся под управлением ИИ напарники постоянно тупят. О какой-то серьезной комбинационной игре или тактических заготовках не может идти и речи. При этом несуразных ситуаций, которыми в целом славится жанр, здесь случается предостаточно. Футболисты мирового уровня оказываются не способны как следует обработать простейший пас и отдать точную передачу на пару метров, на отскоки мяча игроки реагируют самым нелепым образом, а коротышка Лоренцо Инсинье запросто может одолеть в верховой борьбе каланчу Вирджила Ван Дейка, если игре по какой-то причине так будет нужно. Исход игровых эпизодов здесь жесточайше подчинен скриптам, так что не удивляйтесь, если ваш подопечный вдруг выключится из борьбы за мяч без видимой на то причины. Словом, ради матчей в FIFA Online приходить точно не стоит. Из плюсов по этой части можно отметить разве что совершенно не ощутимую задержку — местные сервера делают свое дело.
Из чего же FIFA Online 4 состоит помимо матчей? В основном из гринда. В этом аспекте она способна переплюнуть многие гача-игры. От одного количества вещей, которые необходимо прокачивать, чтобы получить конкурентоспособный клуб, разбегаются глаза. Уровень адаптированности футболиста, уровень заточки карточки футболиста, уровень бонусов от футболистов одной команды в составе, уровень тренеров, уровень скаутов для найма тренеров, уровень стадиона для прибыли от матчей… Для знатоков FIFA вряд ли станет киндер-сюрпризом тот факт, что большинство этих механик сопряжены с рандомом, требуют влияния огромных внутриигровых ресурсов и ненавязчиво подталкивают игрока к тому, чтобы закупиться в местном магазине за реальные деньги. Но даже ветераны франшизы рискуют испытать шок от того, в насколько гипертрофирована форма всей этой околофутбольной мишуры в FIFA Online 4.
Леха, Леха, как ты там в Бергамо играешь с такими статами?
Разберем это на примере центрального элемента в прогрессе клуба — заточке карточек. Разжиться футболистами с громкими именами в FIFA Online 4 оказывается на удивление нетрудно, но в изначальном виде и по характеристикам, и по поведению в матчах они похожи лишь на свою бледную тень. Скажем, один из лучших форвардов планеты Килиан Мбаппе имеет изначальный общий рейтинг 80 — нонсенс по меркам «большой» FIFA, где этот показатель приближается к сотне. Но довести до этого уровня его можно и здесь — с помощью заточки.
Работает это следующим образом: вы выбираете карточку, которую хотите улучшить, и еще от одной до пяти других карточек, которые готовы потратить на улучшение. Чем выше будет рейтинг сжигаемых карточек, тем больше шанс того, что улучшение пройдет успешно. Но шанс этот никогда не будет стопроцентным. А теперь, внимание: что происходит в случае, если кубики выпадут не в вашу пользу? Карточка, в прокачку которой вы уже могли вложить множество сил и времени, откатывается к первому уровню заточки из десяти возможных, отправляя в помойку все ваши старания!
Проводим усиление карточки со страховкой.
Чтобы получить исчерпывающее представление о внутриигровой экономике, хватит трех цифр. За каждый матч в среднем можно получить от 5 до 10 тысяч монет в зависимости от результата. Чтобы купить пак с одним случайным футболистом начального рейтинга 75+, потребуются 500 000 монет. А если захотите купить на местном трансферном рынке Лионеля Месси без необходимости крутить рулетку, скопить придется 19 000 000 монет. В среднем на это должно уйти где-то 2500 матчей или 250 часов непрерывного геймплея без учета загрузок, пауз и меню. Напомним, что для полной гарантированной прокачки одного футболиста вам потребуется еще десяток его дубликатов и куча карточек схожего рейтинга.
. ну и что пошло не так на сей раз?
А теперь добивочка — число матчей в день, за которые можно получить монеты, ограничено. Причем игра заранее об этом не сообщает. О том, сколько полноценных матчей вам осталось на сегодня, вы узнаете лишь за 10 игр до введения ограничения. Да, поначалу вам будут сыпать немало бесплатных бонусов, чтобы поощрить нового пользователя. Да, играть можно и командой из недорогих резервистов московского «Спартака». Но как скоро вы начнете сталкиваться с готовыми вливать в игру десятки тысяч рублей противниками, которые раскатают вас просто за счет многомиллионного состава — вопрос времени.
По идее сдерживающим фактором для них должна была стать система престижа. Помимо цены в монетах, у каждого футболиста есть еще и своеобразная стоимость в очках от 5 до 15. Основной состав команды не может стоить суммарно более 180 очков престижа. Но на деле в эту планку не упрется даже команда из одиннадцати Роналду. А заточка среднего футболиста позволит поднять его общий рейтинг выше сотни без изменения престижа — надо только заплатить!
Сколотить какой-никакой начальный капитал помогают упомянутые бонусы за выполнение заданий, но самые щедрые из них ограничены по времени. Пока что их исправно продлевают, но как скоро лавочку прикроют — знает лишь EA. И даже при получении заслуженных наград игрока будет ждать вездесущий рандом. Скажем, за ряд заданий можно получить лутбокс, который содержит якобы случайное количество монет: от трехсот тысяч до, внимание, десяти миллионов. На деле же из десятка открытых нами коробок самая ценная содержала лишь восемьсот тысяч виртуальных денег. И никакого обмана тут, конечно же, нет. Игроку просто не сообщают шансы дропа, как не сообщают шансы заточки. Так работают гача игры. А если хочешь получить гарантированное усиление — заноси денежку хоть до бесконечности. К слову, цены на донат тут отнюдь не народные. Чтобы открыть один пакет, в котором будет всего понемножку, потребуется закинуть в местный магазин как минимум 2500 рублей — да новые AAA-игры на PC столько стоят!
Даже после десятков матчей высокие уровни сложности остаются заблокированными
Важно отметить, что игра и безотносительно шансов дропа и заточки крайне избирательно относится к подаче информации. О скрытом ограничении на количество матчей было сказано выше. В случае, если вы не будете участвовать в онлайн-матчах на протяжении двух суток, игра отправит вас в более низкий дивизион, но узнаете вы об этом лишь постфактум. При продаже игрока на трансферном рынке вы получите лишь чуть больше половины его стоимости — такая вот комиссия, о которой вас никто не станет предупреждать. Всю жестокость механики заточек вам придется познавать путем проб и ошибок, игра не вдается в детали. Зато подобно маньячной воспитательнице из детского сада, она заставит вас пройти через целую серию обязательных тренировок, в которых вас научат базовым и интуитивно понятным навыкам. В местном магазине есть возможность покупать цепочки из лутбоксов, в конце каждой из которых вы получите приятный бонус. Но если вы приобрете тот же лутбокс за ту же цену из соседней вкладки, в счет цепочки он не засчитается. Трудно поверить, что это было сделано не специально.
FIFA Online 4 умудряется оступиться даже в тех местах, которые всегда считались сильной стороной франшизы. Такого чудовищного интерфейса в игре не бывало с начала нулевых. Меню представляет из себя какое-то хаотичное нагромождение вкладок безо всякой идеи. При совершении сделок на трансферном рынке нет никаких ползунков, каждую цифру приходится вводить вручную. И даже такая простая операция, как замена футболиста, потребует недюжинных усилий. Думаете, достаточно перетащить одного игрока на место другого? FIFA Online 4 не ищет легких путей! Тут нужно выделить футболиста, которого вы хотите заменить, проскроллить колесиком длинный список резервистов, навести мышь на того, кто вам нужен, и кликнуть на крошечную иконку справа от его имени. А геймпад в меню и вовсе не работает.
После забитых и пропущенных голов обязательно показывают карточку их автора
Сложно сказать, изменится ли что-то из вышеперечисленного со временем и будет ли вообще у FIFA Online в России стабильно живой онлайн. Но увиденного на данном этапе достаточно, чтобы впредь обходить эту игру за версту. Можно ли найти в этом гача-аду хоть какие-то положительные стороны? Пожалуй, лишь относящиеся к второстепенным деталям. Саундтрек нас порадовал еще в бета-версии: тут и Queen, и Fatboy Slim, а знаковая песня группы Blur сведет олдскулы тем, кто застал легендарную FIFA 98. На релизе плейлист, правда, зачем-то разбавили современной русскоязычной попсой — решение как минимум спорное. А вот вновь слышать в наушниках Василия Уткина по-настоящему приятно.
То говорят, играй чаще.
Правда, и тут не обошлось без червоточинки. Ассортимент реплик довольно широк, персонального упоминания удостоились даже многие малоизвестные футболисты. Но при этом во время матчей постоянно приходится слышать одни и те же, зачастую противоречащие друг другу и плохо сбалансированные по громкости фразы — подводит звукорежиссура. А раза четыре язык озвучки почему-то прямо посреди игрового эпизода менялся на корейский. И в эти моменты становится особенно ясно, насколько порой русскоязычной озвучке не хватает энергии. То ли неудачные дубли местами выбрали, то ли просто поленились перезаписать.
. то говорят, играй меньше!
И ладно бы у FIFA Online 4 не было никаких альтернатив, и можно было бы воспользоваться аргументом «ну, она хотя бы бесплатная!». Опробованная нами специально ради этого текста PES 2021 LITE от Konami по части симуляции матчей представляет из себя полную копию последней платной версии японского футсима с физикой кодзимовского Fox Engine. Да, у PES предостаточно собственных проблем, включая все тот же интерфейс. Да, в бесплатной версии нет режима однопользовательской карьеры, а многих лицензий нет и в платной. Но знаете, чего еще там нет? Ограничения на количество матчей, дубового управления, обилия непрозрачных механик и лютого гринда.
Прокачка есть, но, представьте себе, повышать навыки футболистов там можно не только сжиганием их одноклубников, но и участием в матчах! При этом состав, который способен показать результат на относительно долгой дистанции, собрать там можно буквально за несколько вечеров активной игры безо всякого доната. А единственное отличие схожего с Ultimate Team режима MyClub от платной версии — запрет на участие в ежедневных испытаниях, позволяющих получить больше наград. Но что важнее всего, PES LITE по крайней мере не стыдно назвать футбольным симулятором. С тактикой, комбинационной игрой и какой-никакой реалистичностью. Бесплатная FIFA в ответ может предложить лишь красивые логотипы, известный саундтрек и голос Василия Уткина, периодически срывающийся на корейский.
Сложно найти хотя бы одну причину попробовать FIFA Online 4. Если только вы не хотите лично убедиться в том, что такое и вправду могло выйти на PC в 2021 году. Она выглядит до нелепого бедно даже на фоне основного конкурента в условно-бесплатном сегменте, не говоря уже о полноценных версиях футбольных симуляторов. А играется и того хуже. Словом, если так уж хочется поиграть именно в FIFA, мы советуем приобретать полную версию. Скупой платит дважды, а в случае с FIFA Online 4 — как минимум четырежды.
Читайте также: