Fidelityfx super resolution что это в доте
Глядя на последние тесты геймерских видеокарт, трудно отделаться от впечатления, что, несмотря на все усилия NVIDIA и AMD, запросы игр уже обогнали возможности железа, которое появилось на рынке немногим больше полугода тому назад. Действительно, в некоторых играх топовые модели обоих чипмейкеров не в состоянии удержать фреймрейт на уровне 60 FPS при разрешении 4К даже без трассировки лучей в реальном времени. И это при том, что даже мониторы высокого разрешения давно превзошли частоту обновления 60 Гц. Экраны 1080p достигли 360 Гц, но даже приблизиться к таким показателям не может ни один ААА-проект с высокими настройками детализации. Наконец, видеокарты сейчас чрезвычайно дороги, что лишь усугубляет ситуацию, в которой каждый следующий шаг в качестве игровой графики дается ценой непропорционально высокого роста системных требований.
Единственным выходом из сложившейся ситуации являются средства масштабирования кадров, которые снимают нагрузку с GPU путем рендеринга в пониженном разрешении, а потом тем или иным способом реконструируют утерянные детали. До сих пор единственным методом апскейлинга, который зарекомендовал себя предсказуемо высоким качеством изображения, оставался DLSS. Про первую итерацию технологии NVIDIA этого не скажешь, да и поддерживалась она лишь в редких играх, но со временем DLSS превратился в золотой стандарт масштабирования и теперь выдает изображение, порой неотличимое от рендеринга в оригинальном разрешении. Проблема лишь в том, что для работы DLSS необходима видеокарта GeForce 20-й или 30-й серии с тензорными ядрами графического процессора. Счастливые владельцы таких устройств по-прежнему составляют меньшинство среди всех геймеров. А больше всего в инструментах качественного апскейлинга нуждаются видеокарты AMD серии Radeon RX 6000, которые развивают производительность на уровне близких по цене предложений NVIDIA в играх без трассировки лучей, но, когда дело доходит до рейтрейсинга, оказывается, что «красное» железо отстает от соперников на целое поколение.
Еще в эпоху Radeon 5000 чипмейкер предложил свою альтернативу DLSS под названием FidelityFX CAS. Но CAS расшифровывается как Contrast Adaptive Sharapening и выполняет лишь одну функцию — усиливает локальный контраст наподобие фильтра Unsharp Mask в Photoshop после того, как изображение было растянуто на полный экран из пониженного разрешения. FidelityFX CAS не содержит алгоритмов реконструкции деталей и, соответственно, не является полноценным аналогом и конкурентом DLSS. Однако в то время, когда AMD выпустила первые ускорители 6000-й серии, зашла речь о следующей итерации апскейлинга для видеокарт Radeon — FidelityFX Super Resolution.
Как всегда, прошло уже немало времени, прежде чем AMD довела новую программную технологию до ума, но сегодня сразу несколько игр получат апдейт с поддержкой FSR. Список первопроходцев состоит из таких тайтлов, как 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, Godfall, Kingshunt, Terminator: Resistance и The Riftbrearker. Еще больше существующих и готовящихся к релизу игр будут совместимы с FSR в ближайшем будущем.
Кроме того, FidelityFX Super Resolution не имеет жесткой привязки к специфическим функциям графического процессора, в отличие от DLSS. Помимо Radeon 6000-й серии, апскейлинг работает на всех видеокартах семейства Radeon 5000, Radeon 500 и старших моделях Radeon 400. Вдобавок ко всему поддерживается интегрированная графика процессоров Ryzen и даже ускорители NVIDIA не старше GeForce 10-й серии. И это лишь те устройства, которые проверила AMD в преддверии анонса, а на самом деле FSR работает практически на любом GPU, выпущенном в последние несколько лет, и может быть интегрированы в игры под любой из распространенных API: Direct3D 11, 12 и Vulkan. По словам чипмейкера, в первую очередь технология оптимизирована под архитектуру RDNA, то есть Radeon RX 5000 и 6000, но, учитывая ее всеядность, не думаем, что свежие видеокарты имеют какое-то особое преимущество перед старичками.
Что и говорить, AMD задержалась со своей альтернативой DLSS, но, кажется, у нее есть все условия для полномасштабного внедрения. Так чем же Fidelity FX Super Resolution отличается от предыдущей, и не слишком впечатляющей, технологии FidelityFX CAS? В действительности FFX CAS никуда не делся, но теперь это лишь один из этапов обработки изображения. Конвейер Fidelity FX Super Resolution выглядит очень просто: сначала игра выполняет рендеринг кадра в пониженном разрешении, включая полноэкранное сглаживание, затем происходит масштабирование до полного разрешения экрана, и наконец FFX CAS, как и раньше, усиливает локальный контраст. К финальному результату движок добавляет эффекты постобработки и графический интерфейс. Разница между старым и новым подходом AMD лишь в том, что FSR содержит некие средства реконструкции деталей. Какие именно — неизвестно, но очевидно, что при таком широком спектре совместимого железа не используется машинное обучение. Еще одно различие между DLSS и FSR состоит в том, что DLSS аккумулирует данные нескольких смежных кадров, а FSR оперирует исключительно пространственными данными в пределах одного кадра. Это одна из причин, почему FSR действует совместно с алгоритмом полноэкранного сглаживания, который выбрали разработчики игры, а наиболее распространенными из них являются те или иные разновидности TAA — то есть временнóго сглаживания.
С позиции пользовательских настроек Fidelity FX Super Resolution также работает иначе: вместо произвольного выбора исходного разрешения для последующего апскейлинга FSR оперирует несколькими предустановленными коэффициентами: от 1,3 по каждой стороне экрана в наиболее качественном режиме вплоть до двукратного и, соответственно, наименее качественного масштабирования. Но довольно теории — давайте увидим своими глазами, как выглядит изображение, пропущенное через FidelityFX Super Resolution, и на какой выигрыш в производительности позволяет рассчитывать фирменный апскейлинг AMD.
В документах для прессы, которые рассказывают об особенностях FidelityFX Super Resolution, AMD советует руководствоваться впечатлением от целого изображения, не вглядываясь в мелкие фрагменты кадра. Мы, разумеется, намерены проигнорировать эту рекомендацию. Ведь если следовать такому принципу, на котором настаивают создатели FSR, иной раз можно обойтись и простым растягиванием картинки из пониженного разрешения без каких-либо фильтров постобработки, особенно на экране небольшого размера. Так что давайте все-таки посмотрим, насколько хорошо FSR с различными коэффициентами масштабирования справляется с реконструкцией деталей, ведь именно это отличает новый инструмент от сравнительно простых усилителей локального контраста, подобных FidelityFX CAS.
Тест AMD FidelityFX Super Resolution
начиная с 10хх джифорс и RX 4хх радеон + встройки от амд.
начиная с 10хх джифорс и RX 4хх радеон + встройки от амд.
Тогда обязательно трайну на 584
В помойке, очевидно
начиная с 10хх джифорс и RX 4хх радеон + встройки от амд.
на вега 8 можно?
на вега 8 можно?
написано что все веги поддерживаются
Куратор других игр и разного
Рофл, что они решили забить на карты до рх400. Даже на фуры, а фуры и hd7950-r9 280-r9 390x = уровень
гтх1050ти-рх580. При чём ещё и на драйвера решили забить. Конечно, это нож в спину, но да насрать - у меня лучшая в мире видеокарта для киберспорта = 1050ти. Интересно как будет интегрироваться амудешное мыло в игры.
так я в курсе что поддержка есть в видосе то какие то 2-А игры в которые никто и никогда не станет играть
Дота будет в течении года и это будет юзлесс если у вас не 4к моник, даже на Quad это мусор мыльный будет
Куратор других игр и разного
так я в курсе что поддержка есть в видосе то какие то 2-А игры в которые никто и никогда не станет играть
Потому что пока что только на малом количестве игр есть поддержка
Будем надеяться будет расширяться библиотека
Да кому она щас нужна ? Пока не появится поддержка в большинстве актуальных игр а не в годфоле в который никто не играет тем более который разрабатывался под амд карточки.Неудивительно что там он показывает хорошие результаты.
Не вижу разницы с длсс которая доступна только на 2 и 3ххх сериях карт которые практически невозможно по норм ценам купить и ср которая работает в очень ограниченном количестве игр да и длсс кстати тоже мало где доступна.
А так выглядит перспективно если быстро станет доступна для большинства актуальных игр . Можно продлить агонию своих старых карт и посидеть на них подольше переждав весь этот майнинг кошмар
Скоро будет, там пока 7 игр, потом будет много. Там было очень много компаний разработчиков, единственный кого не видел, близзов, рокстар, компании активижн по типу трейхарх и инфинити вард, сд проджект. Пока этих нету, надеюсь вскоре будут тоже, все остальные там есть.
AMD FidelityFX Super Resolution (аналог длсс)
Добра всем
Хз где мыло. Фиксится резкостью в панели управления, как и другие сглаживания по типу фхаа таа и тд
Когда это чудо выкатят?
Хз где мыло. Фиксится резкостью в панели управления, как и другие сглаживания по типу фхаа таа и тд
Ништяк, в киберпук походу вкатят сразу, будет на чем опробовать
мимо рыкса 580
Надеюсь моя 1050 еще сможет попердеть 30 фпс в новых тайтлах благодаря этой штуке
Надеюсь моя 1050 еще сможет попердеть 30 фпс в новых тайтлах благодаря этой штуке
всмысле. это же не амудэ
всмысле. это же не амудэ
Работает начиная с 10 серии гтх
CUDA для рендера всё ещё посолиднее выглядит, чем амудешные карты
Ничо не понял, вега 11 в строю или нет?
Ништяк, в киберпук походу вкатят сразу, будет на чем опробовать
мимо рыкса 580
киберпук и так замылен по самое не могу это как дуинг лайт пофиг какая видяха мыло так и прет. И это вопрос кривой оптимизации.
А многие игры в 1920х1080 выглядят нынче как стало выглядеть 360 после ввода качества в 720.
Работает начиная с 10 серии гтх
А потом в магазинах такой прикол, биткоин просел до 10-20 килобаксов, а gt 1030 стоит 10 штук потому что может в 60 фпс с мылом с новой технологией от амд
всмысле. это же не амудэ
У УМД многие технологии с открытым исходным кодом.
То есть если Интел, или говноВидиа захочет использовать технологию, то это не будет проблемно.
Собственно на этом частично и основана "уникальность" технологий говноВидиа, и их поддержка только на их видеокартах (оно работает только у нас, хотите лаги - идите к УМД), при этом они очень сокращают затраты в бюджете в разработке игр, так как они берут интеграцию на себя.
У них закрытое ПО, к работе которому никого не подпускают, и внедряют нужные люди.
А потом в магазинах такой прикол, биткоин просел до 10-20 килобаксов, а gt 1030 стоит 10 штук потому что может в 60 фпс с мылом с новой технологией от амд
Если учесть тайминги, то количество памяти очень даже решает, а у 1050 и минус, явно её не хватает.
Dota 2 теперь поддерживает технологию AMD FSR — она улучшает графику ценой меньших ресурсов
В сегодняшнем обновлении Valve добавили в Dota 2 поддержку технологии FidelityFX Super Resolution от AMD, представляющую собой аналог DLSS от NVIDIA. Она позволяет увеличить производительность в играх без значительного ущерба для графики.
В этом обновлении также добавлена поддержка AMD's FidelityFX Super Resolution. Этот алгоритм позволяет отрисовывать игру в низком разрешении и увеличивает размер и качество изображения с помощью апскейлинга. В результате вы получаете качественное изображение ценой меньших ресурсов, за счёт чего частота кадров повышается даже со слабой видеокартой. Игроки могут включить эту функцию в настройках графики, указав качество обработки экрана меньше 100% и поставив флажок «FidelityFX Super Resolution» рядом с ним. Функция FidelityFX Super Resolution работает с любой видеокартой, совместимой с DirectX 11 или Vulkan.
Сегодня Valve выпустили новый ивент в Dota 2, который получил название «Враждостояние». Разработчики также добавили в игру Боевой пропуск «Враждостояния».
Читайте также: