Far cry 3 как спать
В: Плохой FPS
О:Установите последнюю версию драйвера для видеокарты 310.64 Beta Drivers скачать с Depositfiles
В: Артефакты и плохие текстуры
О: Попробуйте:
1) Понизить настроки до 2x MSAA
2) Изменить HDAO на HBAO.
В: После заставки только черный экран
О: Попробуйте советы, которые даны выше.
Переключите UPlay в оффлайн-режим, часто именно из-за него, лагает Far Cry 3.
В: Зависает после заставки (логотипа)
О: Проверьте кэш в steam и запустите игру еще раз.
В: Ошибка при установке патча "Patch Error: Could not retrieve version number. Installation will be aborted." "Не удалось получить номер версии. Установка будет прервана."
О: Скорее всего патч уже был установлен. Проверьте версию игры в меню игры.
В: Не могу вылезьти из машины
О: Измените "Управление" на "По умолчанию" и выйдите из автомобиля.
В: Нет звука в игре
О: Для пользователей Windows 7 и Vista :
Прежде всего обновите драйвера звуковой карты. Если проблема не ищезла, то убедитесь, что ползунок звука в Widows и в FarCry установлен на максимум.
Для пользователей Windows XP:
Уменьшите аппаратное ускорение.
В: Тормозит графика
О: В настройках измените HDAO на HBAO.
Преамбулы
История Far Cry 3, если вгрызаться в глубины дней минувших, началась задолго до её анонса в 2008 году. С тёмной истории, в которой издатель (Ubisoft) «мягко» отстранил от дел автора серии (Crytek) и взялся за дело сам. Разработка Far Cry 2 совпала по времени с постепенным переводом деятельности компании на рельсы «open world аттракционов»: французы, что называется, попали в струю, задав вектор развития индустрии на последующие годы.
Но во времена Far Cry 2 местность была ещё незнакомым минным полем, усеянным оторванными конечностями неосторожных исследователей. Сиквел стал, пожалуй, одним из самых необычных и экспериментальных (и недооценённых) детищ Ubisoft. Об этом немного странно говорить сегодня, но тогда серия едва не пошла по кривой дорожке «иммерсивных симуляторов». Геймеру предлагали стать наёмником, прибывшим в очередную горячую точку Африки (научный факт, что климат континента остаётся настолько жарким исключительно из-за обилия горячих точек) с заданием «Убить Шакала», торговца оружием.
«Выбирая между реализмом и чистым фаном, игра предпочитала реализм»
Помимо открытого мира, который тогда был ещё до определённой степени коридорным, боевик старательно — порой даже чересчур — имитировал реальность. Машины со временем пачкались и начинали барахлить, требуя ручного ремонта. Враги старались координировать действия и даже вытаскивать раненых из-под обстрела. Листва деревьев облетала от взрыва, а начавшийся пожар стремительно расползался по округе. Укрытия пробивались пулями. Оружие от активного использования приходило в негодность, начиная давать осечки. А сам герой лечился, вытаскивая из ран застрявшие пули, а также страдал от малярии и нуждался в постоянном приёме таблеток.
Благодаря перечисленному Far Cry 2 предоставлял достаточно необычный игровой опыт. И предоставляет его до сих пор — мало кто сегодня стремится и может выдержать подобный уровень реализма, в том числе и многочисленные представители жанра survival. Он же стал и поводом для критики: выбирая между реализмом и чистым фаном, она предпочитала реализм. Что не нравилось массам, которых и рассчитывала «опылить» Ubisoft. Отчасти это определило базу для третьей части: никакого отказывающего в самый неподходящий момент оружия, никаких обязательных многокилометровых забегов между миссиями, больше чисто аркадной мотивации для исследования пространств. Из параллельной франшизы — Assassin's Creed — даже пришла идея с вышками, которая потом на долгие годы закрепится в серии FC и её ответвлениях.
Но вот конкретной концепции того, какой должна быть третья часть, не появлялось. Продолжить тему Африки? Перенести действие в другую местность? (Называлась, в числе прочих, даже Антарктида.) Пытаться развивать уже законченную историю или создать новую? Как вообще сохранять преемственность в цикле, выпуски которого различаются настолько радикально? Где-то в процессе обсуждений прозвучал один дурацкий вопрос: «А что за игру мы вообще делаем?»
Far cry 3 как спать
15,343 | уникальных посетителей |
293 | добавили в избранное |
Если кто то из вас смотрел мини-сериальчик Far Cry 3: Experience который состоит из 5 серий и вышел за месяц до официального релиза игры, тот поймет суть данной пасхалки. Но, в двух словах объясню тем, кто не смотрел сериал, в чем прикол этой пасхалки. В фильме был один человек по имени Christopher Mintz-Plasee. А в этой пасхалке мы найдем его, закопанного в песок по голову. Если мы подойдем к его голове, и взаимодействуем, то таким образом вы получите скрытое достижение. Так же помимо этого, справа от него, на берегу моря будет воткнут нож в песок (прям как на фотографиях обложек Far Cry 3), и справа, чуть дальше на дереве будут висеть 2 трупа.
Итак, чтобы найти его, надо пойти на пляж 1-го острова, и знать координаты место нахождения — вот они — X: 620 Y: 558. Напоминаю, что бы узнать координаты, зайдите в карту (M) и посмотрите в правый верхний угол.
Скорее всего, каждый из вас видел обезьян в некоторых деревнях аманаков, которых жители держат в качестве домашних животных. И так как мы в игре можем снять шкуру со всех животных, то это тоже не исключение. «Как?» — спросите вы, — ведь в деревнях нельзя стрелять? «Это легко» — отвечу я. Это и вправду просто. Вам всего-то надо будет найти подходящий холм, пристрелить от туда парочку обезьян, а затем снять с них шкуру. Таким образом вы откроете еще одно животное в путеводителе.-
Бак очень похож лицом на старого Эцио Аудиторе, прямо как в игре Assassin`s Creed: Revelations.
-
Если у вас уже есть разблокированная снайперская винтовка AMR, то вы запросто можете убить тяжеловеса одним выстрелом в голову.
Как разблокировать?
Найдите 20 реликвий вы откроете специальную версию снайперской винтовки Z93 под названием АМR. Это самое мощное и самое точное оружие в игре. С этим оружием можно убить несколько врагов с одним выстрелом.
Far Cry 3 дает широкий простор для экспериментов с инструментами, и когда дело доходит до импровизированного оружия нет ничего смертельного, чем самодельная машина-бомба.
Для того чтобы сделать это вам понадобиться запастись взрывчаткой С4, затем найти подходящий автомобиль, чтобы их прикрепить. Вы можете устроить засаду или же спрыгуть с машины и нажать на детонатор - бум ! Игра автоматически становится интересней !
-
AMR:
Найдя 20 реликвий вы откроете специальную версию снайперской винтовки Z93 под названием АМR. Это самое мощное и самое точное оружие в игре. С этим оружием можно убить несколько врагов с одним выстрелом.
Вопросы по прохождению
В: При атаке акулы должен появится QTE, но ничего не происходит - она просто один раз кусает и тут же отплывет, а удар ножом в воде не действует.
О:
В: Cкажите где остров тама где 1000 свиней?
О: Н а юге, нужно идти в противоположную сторону от Храма Цитры.
В: Как пройти миссию "Игра против банка", там где надо на вертолете улететь с братом. Как пролететь, чтобы не сбили вертолет из РПГ? Мочат ракетами и всё тут, нечего не сделать.
О: Сразу удостоверьтесь, что у вас отключен трейнер, т.к. все ваши включенные плюшки будут работать и у врагов. Используйте окружение, баки и бочки с горючим, машины. Если с первого раза не получилось, то со второго точно должны, т.к. расположение стрелков будет таким же.
В: Никак не получается пройти миссию "перехвата колонны", залезаю на водонапорную башню, сижу, ничего не делаю и появляется "миссия провалена", и так хоть сколько.
О: Смотрите, чтобы проезду конвоя не преграждали никакие препядствия, например, оставленная на дороге машина.
В: Где найти Кристофера?
О: В указанном, на скриншотах ниже, мест е можно найти торчащую из песка голову Кристофера Минц-Пласса. Также там есть нож и два трупа, свисающих с дерева. Они же присутствуют на обложке игры.
В: Как убить чернильное чудовище?
О: Стреляйте в маску огненными и разрывными стрелами.
В: Где найти бронежилет?
О: Купить в магазине за 200 баксов, в разделе "Расходный материал".
В: Что будет если убивать невинных?
О: Если убить несколько мирных жителей подряд, игнорируя предупреждение, не ракьят, а именно мирных жителей (больше 3-х), то игра завершится, и вас кинет на последнюю контрольную точку, как после смерти. Однако ракьят, можно смело мочить сколько угодно, они не считаются невинными.
В: Как заработать очки опыт и деньги?
О: Зарабатывание денег в игре не составит труда. Их можно найти почти что на каждом углу. Играйте в покер, гонки, тир. Опыт — стелсом захватывай аванпосты, выполняйте задания, подрывайте машины, убивайте только в голову или скрытно.
В: Как увеличить количество ячеек здоровья?
О: Нужно выучить навыки. Жмите [Esc] -> Навыки -> Акула
Far Cry 3: 8 секретов и хитростей
Почти все, что вы делаете в игре: выполняете задания, открываете навыки, собираете реликвии и тд, открывает ваше татау, украшающее вашу руку. С оканчанием истории, все древо навыков почти заполнено, но не все.
Для того чтобы полностью открыть татау, вы должны собрать все 120 реликвий, которые распространены по всему острову. Карту нахождения реликвий вы можете купить в магазине оружий. Есть одно предостережение, одна реликвия (паук 1) находится в пещере на судне, в задании котором вы должны переодется в наемника, если вы не обнаружили в течении этого задания реликвию (паук 1), то к сожалению вы не сможете полностью открыть татау.
2. Найти McLovin
Одним из секретов игры является достижение "Say Hi to the Internet". Это достижение можно открыть найдя звезду Голливуда, направляясь к кординатам X: 620 Y: 558, на пляже.
На пляже вы найдете закапоного до шеи в песок актера "Christopher Mintz-Plasee". Он в игре потому что участвовал в серриях коротких видео выпущенных до игры.
3. Найдите связи с Assassin's Creed 3
Ubisoft разработала много связей между Far Cry 3 и Assassin's Creed 3, например: чтобы открыть карту в Far Cry 3 нужно поднятся на башню, как в AC 3, вознаграждает за бесшумное убийство врагов и предоставляет много способов убийства.
Все это конечно многие не замечали, но игроки оформившие предзаказ получили в бонус миссию " потерянная экспедиция ", в этой миссии можно заметить очень много связей между играми (изображение на верху)
Есть еще одна связь, когда уже история заканчивается в последней миссии, в которой Хойт отрезал безымяный палец Броуди, как в первой Assassin's Creed отрезывали палец чтобы облегчить убийство с скрытого клинка. Даже, когда механизм скрытого клинка был изменен, ассасины клеймили этот палец, чтобы показыть верность братству.
4. Открыть специальное оружие
В дополнение ко всем стандартым оружием, можно получить специальное оружие. Эти оружия вам дадут большое преимушество в бою. Их можно открыть: захватывая башни, коллекционируя карты памяти и реликвии.
Найдя 20 реликвий вы откроете специальную версию снайперской винтовки Z93 под названием АМR. Это самое мощное и самое точное оружие в игре. С этим оружием можно убить несколько врагов с одним выстрелом.
Восстановите все вышки в игре чтобы открыть оружие Бушмен. Кастомизированная штурмовая винтовка P416 с увеличенным магазином, оптическим прицелом и глушителем.
Найдите 10 реликвий и Бык ваш. Это кастомизированный М133 с увеличенным магазином и с голографическим прицелом. Хорошо подходит для охоты на крупную дичь. Кроме этих улучшений у быка ещё увеличен наносимый урон.
Открывается после захвата 16 баз. Это кастомизированный 1911 с глушителем, увеличенным магазином и коллиматорным прицелом. У тени увеличен наносимый урон и снижен шум при стрельбе.
Дизентегратор открывается обнаружения 10 карт памяти. Это кастомизированный Vektor SMG с глушителем оптическим прицелом и увеличенным магазином. Так же улучшенны точность и урон чем у базовой версии.
Хотите выпотрошить врагов с потрошителем, тогда выполните 6 заданий ракьят. Это кастомизированный пулемет MKG с увеличенным магазином, что весьма не плохо для пулемета и оптический прицел.
Для любителей ближнего боя, с ним легко завалить тяжелого пулеметчика и огнеметчика. Найдите 6 потерянных писем чтобы открыть японский танто. Японский танто наносит большой урон чем мачете, в отличии от другого любимого оружия японский танто можно преобрести бесплатно.
5. Машина бомба
Far Cry 3 дает широкий простор для экспериментов с инструментами, и когда дело доходит до импровизированного оружия нет ничего смертельного, чем самодельная машина бомба.
Для того чтобы сделать это вам понадобиться запастись с взрывчаткой С4, затем найти подходящий автомобиль, чтобы их прикрепить. Вы можете устроить засаду или же спрыгуть с машины и нажать на детонатор и тд.
6. Мультиплеер онлайн: декодирование
Во время многопользовательских матчей онлайн, вы обнаруживаете зашифрованные данные элементы, которые затем могут быть проанализированы в награду дополнительной XP, а так же новое оружие и модификации.
Чтобы сделать это, вы просто нажимаете на пункт декодер. и оставляете его работать в фоновом режиме в течении заданного времени. Зарегестрировавшись в Far Cry 3 Outpost, вы можете разблокировать второй декодер.
7. Убить тяжеловеса с одного удара
Живучие, бронированные враги, которых трудно победить, даже если вы атакуете их в лоб со стандартным огнестрельным оружием, они будут смеятся вам в лицо.
Есть простые способы их убить при правильном подходе:
1) У тяжеловесов есть отверстие в задней части шлема, где вы можете с одного удара убить его, но уже на втором острове у тяжеловесов броня более улучшена и отверстия уже не будет.
2) Взрывчатые вещества являются очень эффективным и надежным методом убийства тяжеловеса. Может хватить нескольких гранат или один точный взрыв С4.
3) Если у вас разблокирован снайпер AMR, то вы можете убить тяжеловеса с одним выстрелом в голову.
4) Если вы предпочитаете тихий вариант, то вы можете открыть навык из древа навыков (Акула). Если вы вооружены этой способностью вы можете убивать пулеметчиков и огнеметчиков с одним ударом ножа.
8. Охота на макак
Этих обезьян очень редко заметить, но некотрых можно найти в деревне аманаки, где их содержат в качестве домашних животных.
Хотите открыть всех животных в "путеводителе", тогда убедитесь, что у вас имеется снайперская винтовка. Не далеко от деревни аманаки найдите себе холм, где вы можете прицелится и без всяких хлопот пристрелить обезьяну. Потом вернитесь в деревню и снимите шкуру.
Вниз по кроличьей норе
Но, конечно, Far Cry 3 не стал бы настолько примечательным шедевром без отличного сюжета. Развивая идею об обычном парне, с которого ветром войны постепенно сдувает налёт человечности, Ubisoft обратилась к «Сердцу тьмы» — книге о том, как западная цивилизация ломает устройство жизни в колониальных странах. Идеи, заложенные в произведении Джозефа Конрада, оказали существенное влияние не только на мировую литературу, но и на кино («Апокалипсис сегодня»). А также на видеоигры: отголоски концепции можно увидеть, например, в событиях Spec Ops: The Line и Red Dead Redemption. Обращалась к ним ранее и Ubisoft, причём ещё в Far Cry 2. Там (спойлер) преследование антагониста приводило к принятию его взглядов и неприятию мира привычного. Войти в ту же реку решили и в третьей части (а потом и в четвёртой). Но на этот раз с куда более интересным злодеем: Ваасом Монтенегро. Пожалуй, одним из лучших антагонистов в истории видеоигр вообще. Появился он, кстати, благодаря чистой случайности. О чём тоже стоит упомянуть.
Злодеем изначально должен был стать персонаж по прозвищу Бык. Немногословный и довольно примитивный бугай, каких обычно лепят в каждом втором экшене. Прослушиваться на роль Быка пришёл не слишком известный, но талантливый актёр — Майкл Мэндо. Он оказался великолепен, вот только типаж вообще не подходил к придуманному персонажу. Поэтому Майклу, как часто бывает на собеседованиях, ответили: «Хорошо, но что-то не то. Если что, мы вам перезвоним».
«Представь, будто ты самый злобный, больной и опасный ублюдок на планете Земля»
Разработка тем временем продолжалась. Постепенно стало понятно: для выбранной сценаристами темы не подходил уже сам Бык — выглядел слишком банальным. Посовещавшись, Майклу Мэндо перезвонили (чего почти не бывает после собеседований), пригласили на повторное прослушивание и предложили импровизацию: «Представь, будто ты самый злобный, больной и опасный ублюдок на планете Земля». Тот представил — так появился сначала персонаж по имени Пиро (снова банальность с обожжённой половиной лица, но хоть кибернетическую руку ему прикручивать не стали), а затем, после лёгкой доработки, — Ваас. Импровизацию решили сохранить: авторы шли на встречу Мэндо, если тому приходило в голову добавить или изменить какие-то фразы в истории.
Говоря про Far Cry 3, нельзя не упомянуть о ещё одном важном моменте: анимации. До сих пор немногие студии записывают motion capture одновременно с диалогами. Эти процессы, как правило, происходят раздельно. Получается дешевле и в чём-то проще. Ситуация изменилась благодаря Эми Хенниг — во время работы над Uncharted она сумела убедить боссов своей студии, что объединение захвата движения с озвучкой диалогов сделает анимацию более кинематографичной. Но индустрию это, увы, не переломило: работают, за редким исключением, по старинке. Так вот, Ubisoft — одно из тех приятных исключений. А Far Cry 3 — первый релиз французов, где актёры читали роли параллельно с захватом движений.
Ваас, с его проникновенными монологами, манерами бандита из подворотни и маниакальной страстью к насилию, стал визитной карточкой FC3. Разработчики комментировали: «Все вы бывали в ситуации, когда идёте по улице или спускаетесь в метро и видите человека, явно ищущего конфликта. Стараетесь прошмыгнуть мимо, бормоча про себя "Только не подходи ко мне, только не ко мне" и с ужасом осознаёте, что именно в вашу сторону он и направляется. Таким мы создали Вааса». Антагонист стал не просто недругом, а зеркалом главного героя. Олицетворением всего самого дикого, инстинктивного, тёмного, что прячется под тоненькой оболочкой цивилизации. Воплощением шекспировского Калибана и одновременно фрейдовского «Оно». Но в этом направлении мы углубляться не будем, иначе материал разрастётся до совсем уж необъятных пределов.
Вместо этого остановимся на ещё одной концепции, применявшейся при создании шутера — концепции «Зеркал». Она даже нашла своё отражение на титульном и загрузочном экранах. Показать изменения в характере Джейсона решили через окружающих его персонажей. Часть из них выражает ту или иную сторону безумия. Часть — просто черту характера. Приятели, сторонники, противники — каждый получил свою «отражающую» роль, через которую геймер получает эмоциональный посыл. И, соответственно, определяет своё отношение к характеристике.
К примеру, самыми омерзительными персонажами стали не враги, а друзья главного героя. Другие представители цивилизации. Они избалованы, слабы, капризны, неблагодарны, трусливы, — до попадания на остров Броди и сам был таким. Каждый диалог с ними — испытание нервов на прочность. Вот ты буквально голыми руками разнёс блокпост с бандой головорезов, а это существо, пять минут назад дрожавшее от страха, пытается тобой командовать и какие-то претензии предъявляет. И убеждает, что тебе необходимо немедленно отказаться от солнца и абсолютной свободы, вернувшись в уютное городское офисное рабство. Враги же — особенно Ваас — наоборот, обладают немалой харизмой. И, в сущности, в чём-то даже правы…
В этом и есть главное достижение Far Cry 3: история о том, как обретённая сила влияет на человека, меняет не только персонажа, но и игрока. Развлекаясь в бескрайнем тропическом раю, устраивая дерзкие вылазки, рассекая по джунглям на хрипящей колымаге, выжигая огнемётом поля дурмана, паря на дельтаплане в небесах и охотясь на акул в океане, ты сам ощущаешь свободу. Всё больше разделяешь взгляды местных отморозков на жизнь. И сам восстаёшь против рутины и лицемерия, с которой начинают ассоциироваться так искренне спасаемые друзья.
В первое прохождение, когда приходит время сделать выбор между ними и аборигенами, очень легко выбрать остров. Однако вами не руководит железная рука сценариста, безальтернативно заставляющая делать жуткие вещи и ужасаться, какой же вы негодяй — как это было в концовке The Last of Us или в ходе Spec Ops: The Line. К сюжетному выбору подводит сам геймплей. И за этот неожиданный опыт можно простить триквелу многое.
У Far Cry 3 были огрехи, было немало слабых мест. Чрезмерная увлечённость сбором трофеев, гигантомания (многие разделяют мнение, что второй остров абсолютно лишний), скудный выбор противников и побочных способов поразвлечься. Избавляясь от чрезмерного реализма второй части, авторы потеряли и немало интересных деталей, в том числе снизив интеллект головорезов. Тем не менее Far Cry 3 остаётся, пожалуй, лучшим эпизодом цикла. Потому что впоследствии она лишь старательно повторяла испытанную формулу, всегда что-то теряя в пути — каждая последующая номерная часть становилась чуть более бледной «ксерокопией» предыдущей. Иногда — пускалась в интересные (первые пару часов) эксперименты в Primal или Blood Dragon. Но ничего настолько же целостного и осмысленного в этой франшизе больше не выходило.
«Самыми омерзительными персонажами стали не враги, а друзья главного героя»
В конце июня на консолях текущего поколения появился её ремастер. Увы, в Ubisoft слишком небрежно обходятся с собственным наследием — вспомните недавний ремастер Assassin's Creed 2 с его многочисленными проблемами. Эта участь не миновала и Far Cry 3: здесь чудовищно, карикатурно «отшарплены» текстуры, изображение пестрит артефактами (особенно если включить субтитры — картинка под ними постоянно идёт «лесенкой»). Разрешение видео в меню обучения осталось минимальным, но растянутым и способным вырвать глаза неосторожного геймера. Управление то и дело подкладывает свинью с временем отклика, а настройки чувствительности прицела за одно деление бросаются из «слииииишком мееееедленно» до «как с этим можно точно прицелиться?». Словом, всё, на что следовало обратить внимание в переиздании, сделано спустя рукава. Приключения Джейсона Броди, увы, не получили новую жизнь — теперь они просто запускаются на новых консолях.
Но это с технической точки зрения. С точки же зрения опыта — это всё равно произведение, которое стоит иметь в библиотеке. И хотя бы попробовать, если в своё время упустили. Последний реликт той эпохи, когда Ubisoft делала не одноразовые аттракционы, а произведения, в которые хочется возвращаться. Far Cry 3 стоит возвращения.
Привет, оружие! Секрет успеха культовой Far Cry 3
В этом июне вышло переиздание Far Cry 3. Хотя серия всегда славилась экзотическими декорациями и харизматичными злодеями, многие считают именно третью часть самым удачным выпуском. И к выходу ремастера самое время вспомнить, как создавался шедевр и что обеспечило ему всенародную любовь.
Некоторые игры просто отказываются укладываться в уютные рамки корпоративной политики. Конечно, издатель старается делать всё возможное, чтобы избежать эксцессов. Делает разработку максимально командной, чтобы наружу не прорвалось какое-нибудь авторское видение. Стандартизирует фичи, выстраивает строгие границы дозволенного с вышками и снайперами по углам, упрощает всё что можно упростить. Игра в конечном итоге должна быть чистым аттракционом, не претендуя на всякие высокие материи. Серьёзные люди занимаются бизнесом, а не философией или, не дай боги, искусством.
Но иногда ростки стремления к прекрасному всё же прорываются сквозь денежные знаки. Игра становится чем-то большим, нежели просто развлечением. Она становится высказыванием.
О чём она будет?
Джеффри Йохалем, сценарист третьей части, вспоминал об этом так: «Поворотным моментом стал ответ на этот вопрос. Он был очевиден — ну, мы делаем игру о стрельбе. Но это именно тот момент, о котором обычно не задумываются создатели шутеров. Что оружие делает с людьми? Обычный человек берёт в руки ружьё. Что в нём меняется? Почему герои боевиков вообще убивают столько людей и это никак не отражается на их характерах? Мы решили сосредоточиться на этом моменте. Сейчас я могу сказать, что Far Cry 3 — очень определённое, очень конкретное заявление».
Впервые в серии главную роль решили отдать заурядному человеку. Протагонистом первой части был бывший спецназовец. Второй — целый набор солдат, военных инструкторов и ветеранов локальных конфликтов. А третью часть посвятили простому парню — студенту Джейсону Броди, который нигде не служил и не воевал. Он просто оказался жертвой обстоятельств. Цитируя того же Йохалема: «Джейсон отправился с друзьями на каникулы и попал в смертельно опасную ситуацию. Что, если заставить его каждую минуту сражаться за жизнь, одновременно пытаясь спасти своих приятелей? Возьмёт ли Броди в руки оружие и как оно повлияет на него?» Персонаж должен был меняться. Геймер должен был ощутить изменения. Из этой задачи и родился весь сегодняшний Far Cry.
«Что, если заставить его каждую минуту сражаться за жизнь, одновременно пытаясь спасти своих приятелей?»
Так, например, появилась концепция крафтинга и развития навыков. «Мы понимали: если наш неопытный герой попадёт в руки фаната шутеров, ничего не получится. Это просто не будет работать. В сюжетных роликах мы будем говорить, какой он неумелый, а сразу после этого бывалый геймер станет выкашивать врагов пачками». Умения решили ограничить, выдавая их постепенно, по принципу RPG. Но так, чтобы это не выглядело навязанным ограничением. За «стеной набора опыта» скрыли изощрённые способы убийства, количество здоровья и так далее. Сегодня концепция успешно применяется не только в Far Cry, но и в той же Assassin's Creed, не говоря о других блокбастерах. Кто мог подумать, что она родилась из одного лишь желания убрать несоответствие между геймплеем и сюжетом?
Вслед за появлением навыков придумали пусть и не самую значительную деталь интерфейса, но добавляющую десяток баллов к «эффекту погружения»: татуировку на руке героя. Каждая приобретённая способность, а также определённые сценарные события и сбор коллекционных предметов, добавляли к ней очередной узор. Руки в шутере от первого лица — именно то, что (помимо оружия) всегда на виду. В Far Cry 3 тату — это фактически карта прогресса, постоянное напоминание о пройденном пути.
Подобная навязчивая деталь встречалась разве что в Batman: Arkham. Костюм Бэтмена по мере продвижения по сюжету рвался и изнашивался, а сам Бэтс зарастал щетиной. И к финалу геймер просто физически ощущал его усталость. Схожий эффект, но с ощущением растущей силы, создавало и тату Джейсона. Чисто дизайнерская фишка, однако именно таких мелочей остро недостаёт серии сегодня.
В третьей части обрела форму и ещё одна особенность. Её, стараясь не привлекать внимания Роскомнадзора, можно скромно назвать «расширителями сознания». Галлюцинации позволили сценаристам добавить в историю символизм, раскрыть героя изнутри — причём без тупых диалогов формата: «А сейчас я чувствую разочарование». А геймдизайнерам они помогло дать волю фантазии.
К счастью, в отличие от татуировки, этот ход сохранили в последующих выпусках. И даже развили: в Far Cry 4 на кислотных трипах замешана целая побочная сюжетная линия, с великолепными пейзажами и пригоршней доступных только в ней механик. В пятой же части их и вовсе можно назвать самой удачной стороной геймплея: после победы над королевой «Блажи» — Верой Сид — всё остальное начинает казаться пресным.
Читайте также: