Fallout 76 почему 76
Думаю, многие согласятся со мной в том, что в истории игровой индустрии сложно найти проект более многострадальный , чем Fallout 76 .
Увидев свет 14 ноября 2018 года , игра мгновенно стала жаркой темой для обсуждения на форумах, причем преобладали в комментариях, как правило, исключительно негативные отзывы.
Оно, впрочем, было абсолютно заслуженно - проекты Bethesda Softworks в народе славятся обилием багов и забавных глюков, и по этому поводу фанаты очень часто шутят, но в случае Fallout 76 им было совсем не до смеха.
Технически , мягко говоря, это был просто-напросто сырой продукт. Возможно, вопросов было бы меньше, если бы разработчики окрестили это недоразумение хотя бы " Альфа-версией ", но по факту был объявлен полноценный релиз , и скидку было делать банально не за что.
Количество кадров в секунду ощутимо "провисало" даже у владельцев весьма производительных систем, искусственный интеллект противников безбожно тупил даже по меркам средней руки "инди-игр", критические баги и бесконечные вылеты на рабочий стол сопровождали игрока подобно радиации, сопровождающей в это время выходца из убежища 76.
И это не говоря уже про общую скудность контента, полное отсутствие NPC , минимум интересных активностей и катастрофическую безжизненность (в плохом смысле слова) игрового мира.
Откуда столько негатива?
Сразу после выхода Fallout 76 на игру вылилось такое количество помоев (уж извините за мой французский), что это вполне можно считать дополнительным пиаром, ведь многим наверняка интересно, почему AAA-проект от именитой компании поливают грязью. Вся критика игры в основном сводится к ее технической части — «неиграбельно», «куча багов», «тормозит даже на консольке» и т.д. Все эти высказывания более чем объективны, поскольку Fallout 76 действительно получилась абсолютно неоптимизированным куском продуктом.
Прежде чем составлять об игре финальное мнение, я провел в ней около 30 часов. Поверьте, этого хватило, чтобы понять, что такое Fallout 76 и почему ее все так ненавидят. Начну, пожалуй, с основного — багов. Игра действительно пропитана огромнейшим числом глюков и недоработок. Если составить весь список багов, которые я увидел за те самые 30 часов, то эта статья скорее будет не обзором, а жалобой к разработчикам. К примеру, бывало такое, что я около пяти минут видел вместо полноценного тела персонажа только его голову. Торс и руки были почему-то невидимыми, по крайней мере, для моих глаз.
Потом был случай при кооперативной игре. Бегаем мы значит с напарником в одном домике, как вдруг он заходит в дверь и переходит на следующую локацию. Однако его персонаж почему-то по-прежнему оставался возле той самой двери, из-за чего я ошибочно подумал, что к нам присоединился третий игрок. К слову персонаж напарника по каким-то странным причинам был в одних только трусах. Странно, не так ли?
Многие игроки также жалуются на баг с силовой броней. Якобы после того, как герой ее наденет, части его тела становятся длинными и уродливыми. Со мной такого, к счастью, не происходило, но было кое-что другое. К примеру, когда я пытался в первый раз надеть силовую броню, персонаж долгое время не слушался и только после десятой попытки выполнил мое указание. Когда то же самое попытался проделать мой напарник в кооперативе, у него вообще намертво зависла игра.
Это лишь малая доля всех тех багов, которые мне встретились. Наиболее частыми являются случаи, когда персонаж не может выполнить то или иное действие. Просто стоит и ничего не делает. Иногда в таких ситуациях помогает недолгое ожидание, а иногда и вовсе приходится заново запускать игру. Довольно неприятным багом является ошибка в русской версии Fallout 76. Причем эта самая ошибка встречается практически у всех игроков. Суть в следующем — в квестах герой часто должен прослушивать голозаписи, на которых другие персонажи рассказывают свои истории.
Это дополняет лор игры и положительно должно сказываться на атмосфере. Однако проблема в том, что никаких субтитров или голоса при активации голозаписи не происходит. Долгое время я вообще думал, что озвучка в игре отсутствует, но оказалось, что это очередной баг. Прошерстив форумы я наткнулся на решение проблемы. Нужно лишь сменить язык системы PS4 на английский, а затем запустить игру и дождаться пока она установит все недостающие файлы озвучки. Потом можно смело менять язык на русский — озвучка персонажей с субтитрами появится.
Но простые баги еще не все, чем грешит эта игра. Она создана на движке Fallout 4, которая вышла три года назад и уже тогда была раскритикована многими геймерами за плохую картинку. Местами Fallout 76 выглядит даже хуже, чем ее предшественница, а поэтому выводы о графике сделать несложно — она ужасная и напоминает игры десятилетней давности. Если бы игру создавали инди-разработчики, на такую халатность можно было бы закрыть глаза, но когда видишь логотип Bethesda, хочешь любоваться более современной картинкой.
Крайним удивлением для меня стали тормоза на PS4 Pro. Не знаю, как там дела обстоят на PC (видимо, получше), но на консоли все просто ужасно. Игра то и дело умудряется выдавать настолько низкий FPS, что местами видишь откровенное слайд-шоу вместо стандартных для консолей 30 кадров в секунду. При игре я сразу же проникся ностальгией по студенческим годам, когда пытался запустить на GTS 450 и Phenom II x2 современную на то время Crysis 3 на высоких настройках графики. Не исправил ситуацию даже патч весом в 47 ГБ, на который лично я возлагал большие надежды. Ко всему этому в Fallout 76 еще и микротранзакции прикрутили. К счастью, на баланс они никак не влияют, а лишь позволяют купить одежду, раскраску для оружия или новые позы для фоторежима.
Новая система прокачки мне также показалась неудобной. Получив новый уровень, персонаж может открыть пак с перками, которые можно распределить по категориям характеристик (сила, ловкость, харизма и т.д.). В Fallout 4 развитие персонажа было куда более комфортным и понятным, сейчас же приходится возиться с этими карточками и вчитываться в маленький текст, который на них указан.
С управлением тоже беда. На геймпаде очень неудобно взаимодействовать с инвентарем. Кнопки, которые указаны по умолчанию, вообще редко используются в видеоиграх, а поэтому приходится по новой привыкать. Даже прыжок здесь почему-то стоит на треугольнике, а карта на Options. Из-за этого обычный переход в главное меню создает целый геморрой. Нужно сначала открыть карту и только потом можно попасть в настройки. Интерфейс при всем при этом также сделан на коленке. На экране постоянно виднеется список из невыполненных заданий, которые в результате могут закрывать часть важной информации. Все это можно, конечно, отключить, но постоянно тыкать по меню, когда вокруг враги, не очень удобно.
Стоит ли покупать игру?
Лично я не советовал бы покупать игру прямо сейчас, особенно ее консольную версию. Пока в ней есть баги, тормоза и плохая работа серверов, получить наслаждение от игрового процесса будет очень сложно. Однако хоронить Fallout 76 раньше времени тоже не стоит.
Открытый мир довольно большой и интересный, а поэтому в будущем разработчики легко могут дополнить его всевозможными активностями и событиями. Музыкальное сопровождение и атмосфера выживания в постапокалипсисе — как ни странно, реализованы неплохо.
У фанатов «бомбануло» от Fallout 76. Узнайте, почему игра получила 1 из 10
Fallout 76 вышла сегодня на PC, PlayStation 4 и Xbox One и уже успела обрасти оценками от геймеров, в то время как большинство изданий все еще готовят свои обзоры. На Metacritic (на момент написания) пользовательская оценка игры составила чуть больше одного балла.
Сейчас у игры всего один положительный отзыв, в котором игрок хвалит Fallout 76 за большой и интересный открытый мир, умный искусственный интеллект противника и атмосферное выживание в постапокалиптическом сеттинге.
Остальная часть геймеров очень негативно отзывается об игре.
«Ей бы быть условно-бесплатной игрой для детишек. Но это никак не ролевка уровня Fallout» — Demonson.
«Замаскированный ранний доступ с тонами багов. Идея неплохая, но реализация — ужасная» — Pistachero.
«Где Obsidian, когда она так нужна. » — Piramidhead.
«Прошло три года с момента выхода Fallout 4. Неужели это все, что они смогли придумать за это время? Очень жалко. RIP Fallout 1997-2018» — Octavio89.
«Пустой мир с неработающими механиками, но, самое главное, что он скучный и безжизненный. Представьте Fallout 1, 2, 3, 4 или Baldur's Gate, только без NPC» — yersinia666.
«Анонс Fallout 76. Я: «ЕЕЕ БОЙ». Показ геймплея Fallout 76. Я: «Хм. ». Релиз Fallout 76. Я: «Пойду, пожалуй, сыграю в Minecraft». 0 из 10. GGWP Bethesda» — FriendOS.
Совсем скоро мы опубликуем обзор Fallout 76, в котором постараемся выяснить, правы ли некоторые игроки, критикующие игру, либо же Bethesda сделала все правильно и выпустила годный продукт.
В общем. Всё было очень плохо.
В то время моя нервная система смогла выдержать лишь неделю-полторы непродолжительных заходов в забагованную Аппалачию с фреймрейтом 20 fps, после чего мозг подал экстренный сигнал о необходимости срочного удаления игры с жёсткого диска.
Так оно и было сделано. Как думалось - до лучших времен, но, скорее всего, навсегда . Признаюсь, было мало надежды на то, что "Беседка" вплотную займётся проектом и слепит из него хотя бы что-то играбельное, но впоследствии разработчики неслабо удивили комьюнити в целом, да и меня в частности.
Удивлять начали уже в 2019-м году, выпустив первое крупное обновление " Wild Appalachia".
"Обнова" добавила в игру приличное количество контента , местами даже весьма интересного , но, разумеется, не смогла изменить ситуацию в корне. Впрочем, на мой взгляд, тогда было достаточно уже того факта, что разработчики не бросили свое детище на произвол судьбы (а могли бы, на самом-то деле) , а стали активно его "выхаживать", потихоньку превращая из сырой "альфы" во что-то дельное.
Вместе с " Дикой Аппалачией " ожидаемо прилетело большое количество патчей , исправляющих различные баги . Забавно, что многие из них при этом порождали еще целую кучу новых, которые исправляли уже следующие патчи. И так далее.
Техническое состояние игры улучшалось крайне медленно. Тем не менее - улучшалось.
В том же 2019-м разработчики выкатили обновление " Nuclear Winter", продолжившее дело " Дикой Апалачии ", но при этом заходя в своем благом начинании уже немного дальше.
Контента стало еще больше, а также в игру завезли популярный режим "Королевская Битва" (который, кстати, так и называется - " Nuclear Winter" и живет в игре и по сей день).
Как выяснилось чуть позже (в 2020-м), все эти обновления и патчи были всего лишь подготовкой к действительно масштабному и интересному обновлению.
Именно в 2020-м дикие пустоши Западной Вирджинии смогли наконец-то затянуть меня по-настоящему, далеко и надолго. Все потому, что в этот период свет увидело обновление " Wastelanders". На мой взгляд, самое важное и самое лучшее обновление для Fallout 76 .
"Жители пустоши", по сути, наконец-то сделали Fallout 76 именно той игрой, которую изначально ждали фанаты серии ! Ну, или, как минимум - максимально приблизило её к этому состоянию.
Вне всякого сомнения, самое важное нововведение Wastelanders - это настоящие, полноценные NPC! Персонажи, с которыми можно поговорить, взять какие-то квесты, узнать их историю, в общем. Наконец-то почувствовать, что этот безжизненный пост-ядреный мир. Живёт.
Разумеется, помимо живых персонажей в Wastelanders было добавлено еще много всего - и тонны нового снаряжения (в том числе, само собой, куча разного оружия), и новые локации , и серьезные обновления старых, и различные побочные активности, в общем - с избытком.
Тут же вышло одно из самых крупных обновлений чисто технического характера - впервые за долгое время действительно починившее больше багов, чем породившее . Даже выросла средняя частота кадров, что не могло не порадовать (в кой-то веки получилось выставить сносные графические настройки!) .
Есть ли в игре что-то положительное?
Если на минуту забыть обо всех недостатках технической части игры, Fallout 76 может показаться даже очень неплохой онлайн-песочницей с выживанием. В ней по-прежнему имеется уникальная атмосфера ретрофутуризма и стилистики 50-ых. Есть пип-бой для взаимодействия с инвентарем. Состояние главного героя в свою очередь отображается в виде красиво анимированных иконок Волт-Боя, ставшего маскотом франчайза. К тому же в игре довольно обширный открытый мир с интересными местами и необычными существами, которых не встретишь ни в какой другой игре.
Однако серию Fallout любят не только за уникальную атмосферу выживания в постапокалиптическом мире, но и истории, которые происходят во время прохождения. Если в первом случае все более-менее неплохо, то вот этих самых историй при игре происходит очень мало. Единственное, что запоминается, так это баги, о которых можно рассказывать вечно. В остальном Fallout 76 очень пустая игра, лишенная «интересных» случайных событий. После недавней Red Dead Redemption 2 с ее колоссальным количеством активностей, эта пустота особенно заметна.
Сюжета как такового нет. Есть только набор квестов (принеси-достань-убей) и временные события, которые должны генерировать те самые истории. Как правило, они очень похожи между собой и не всегда имеют смысл. К примеру, «защити гигантский чайник от радиоактивных тараканов», либо «убей собак-мутантов, желающих пробраться в твой дом». Зачем таракану, пусть и радиоактивному, атаковать металлический чайник? Что такого он хочет этим доказать? В общем логика отсутствует и приходится самому фантазировать на тему истинных побуждений тараканов и ему подобных.
Странным также является постоянная генерация врагов. Вроде бы зачистил одну локацию и решил на время покопаться в инвентаре, чтобы прокачать персонажа, как вдруг откуда-то прибегает десяток новых противников. Учитывая, что это выживастик, в котором мало патронов, оружие ломается, а персонаж страдает от голода и жажды, такие волны противников являются еще той занозой в мягком месте. Но хардкорной игру назвать нельзя. Здесь все работает по типу MMO. Побеждает тот, у кого хватает терпения и времени прокачать персонажа.
Учитывая, что Fallout 76 — онлайн-игра, в ней есть PvP. Бросить вызов другому игроку можно только если тот согласится. В противном случае незаконное убийство сделает из персонажа цель номер один. Он будет отображен на карте в виде красного цвета и станет легкой наживой для других игроков.
Обзор Fallout 76 — объясняю, почему у всех так «бомбит»
Анонс Fallout 76 вызвал у меня больше скепсиса, нежели желания узнать, что же там на сей раз придумала Bethesda. Уже с первых геймплейных роликов было понятно, что нас ждет вовсе не новая Fallout, а скорее онлайн-режим к Fallout 4. Однако, когда я впервые запустил игру и провел в ней несколько часов, мое первоначальное мнение сразу же изменилось. Постараюсь объяснить, почему игра получила столько разгромных отзывов и есть ли в ней хоть что-то, ради чего ее можно было бы купить.
К счастью, на этом Bethesda Softworks не остановилась.
Закрепить успех обновления Wastelanders были призваны " The Legendary Run" и "One Wasteland For All". Про них, на мой взгляд, много интересного не расскажешь, за исключением одного лишь крутого нововведения - динамической подстройки уровня противников под каждого игрока в отдельности, что очень положительно сказалось на совместной игре с друзьями.
Условно говоря, раньше было так - если вы только начали играть в Fallout 76, а ваш друг уже имел топовое снаряжение и высокий уровень, то ему не было никакого смысла и интереса "возиться" с вами на стартовых локациях, так как местные мобы ему были "на зубок". С выходом "Одной пустоши на всех" эта проблема была изящно решена - один и тот же противник в реальном времени теперь соответствовал как вашему уровню, так и друга, так что вам одинаково интересно путешествовать вместе по любой части Западной Вирджинии.
Почему-то Fallout 76 не принято любить до сих пор. Во многом, конечно, игра заслужила эту репутацию, ибо первое впечатление навсегда остается первым впечатлением, но если постараться быть объективным, то сейчас, в 2021-м году, игру никак нельзя назвать совершенно плохой.
Я не утверждаю , что она абсолютно шикарная и понравится теперь всем и каждому, но работа по пост-релизной поддержке игры, проделанная разработчиками, очевидно принесла свои плоды.
Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась -
подпишитесь , пожалуйста, на канал и поставьте лайк - для меня это очень важно , а вы таким образом не пропустите другие интересные материалы ! Пишите в комментариях - как вы относитесь к Fallout 76, играли ли в неё вообще? Какие впечатления она произвела? Будет интересно обсудить!
Причины, по которым стоит (и не стоит) играть в Fallout 76
Как и у любой игровой серии с многолетней историей, у Fallout очень разнородное сообщество фанатов. Для некоторых фанатов Fallout и Fallout 2 следующие игры серии - это неканон и надругательство, кто-то из них принимает New Vegas как часть канона, но для абсолютного большинства современных игроков история серии началась с Fallout 3 и в старые игры они, как правило, не играли. Что же объединяет это разнородное сообщество? К Fallout 76, кажется, относятся плохо практически все .
1. Почему играть стоит: сообщество
Во многих мультиплеерных играх принято жаловаться на сообщество, но не в Fallout 76 - здесь играют невероятно дружелюбные люди. Несмотря на то, что PvP в игре формально есть, никто не хочет сражаться друг с другом, зато зачастую люди с удовольствием объединяются для совместного прохождения квестов, да и просто никто не считает зазорным помочь ближнему своему. Можно, конечно, связать это с тем, что испытания, которые игроки претерпевали на старте, оставили в игре только лучших представителей человечества, или же с тем, что в игре нет соревновательного элемента - но факт остается фактом.
2. Почему играть не стоит: это и близко не RPG
Да, это очевидный пункт, но мне кажется, что его надо подчеркнуть особо: как я и писал чуть выше, Fallout 76 - это не ролевая игра, а лутер-шутер с прокачкой и строительством, созданный по мотивам ролевой игры. Здесь нет сложных моральных выборов, интересных диалогов или развития навыков персонажа, так что если вы вдруг хотели от игры этого, то лучше пройти мимо.
3. Почему играть стоит: Аппалачия
Игровой мир красив, велик и при этом выглядит разнообразно: в игре есть шесть не похожих друг на друга регионов, каждый со своим ландшафтом и настроением. Впрочем, главное здесь то, что и наполнены они неплохо: в игре больше сотни локаций, и со временем их список увеличивается. В Fallout 76 всегда есть куда идти и что исследовать - дух первооткрывателя в игре поддерживается ничуть не хуже, чем в Fallout 3.
4. Почему играть не стоит: сюжет
Сюжет в игре. присутствует. Здесь не будет интригующих тайн, внезапных поворотов и запоминающихся персонажей, он не вызовет у вас никакого отклика и ничем не запомнится - это просто повод пройтись по всем регионам игры, не более того. Дополнение Wastelanders добавило в игру новую сюжетную ветку, где можно встать на сторону одной из фракций, там сюжет как таковой уже получше, но тоже далек от статуса интересного. Чтобы проиллюстрировать, насколько все не очень , держите фрагмент интро из Fallout 2 - от одного этого момента эмоций больше, чем от всего сюжета Fallout 76:
Читайте также: