Fallout 4 как изменить текстуры
В игре Fallout 4 есть возможность обзавестись собственным жильем. И, конечно, это жилье можно не только обставлять мебелью и разными предметами быта, но и украшать. Для этих целей существуют ковры, плакаты, картины и другие вещи.
А как быть, если изображения на картинах Вас не устраивает, и Вы хотите у себя в доме иметь эксклюзивные картины с собственным рисунком. Сегодня я расскажу сравнительно простой способ достичь этого. Вы сможете завесить стены своего дома картинами с собственными портретами, красивыми пейзажами, различными абстракциями и другими вариантами. Выбор рисунка для картины ограничен только Вашей фантазией или степенью Вашей испорченности. (Нужное подчеркнуть ).
Для воплощения этой задумки в жизнь нам понадобятся элементарные знания о структуре файлов игры, небольшой инструментарий (о нем позже) и желание добиться своего.
Немного теории о структуре файлов игры:
- \Fallout 4\Data - тут находятся игровые архивы, файлы модов и папки с файлами различного назначения.
- \Fallout 4\Data\meshes - тут находятся файлы моделей, анимаций и много чего еще. (Нам эта папка интересна не будет).
- \Fallout 4\Data\Scripts - игровые скрипты. (Не обращаем на нее внимание).
- \Fallout 4\Data\Sound - файлы звуков. (Не обращаем на нее внимание).
- \Fallout 4\Data\Textures - тут расположены все игровые текстуры, за исключением тех, которые находятся в игровых архивах. (Вот эта папка представляет для нас интерес).
Вот мы у себя дома повесили картину и хотим сменить рисунок на ней. С чего начать?
Предположим, что нужный рисунок для замены у Вас уже есть. Я же, для примера, сделаю картину со скрином собственного персонажа. У меня был скрин с мэром Добрососедства, знаменитым гулем Хэнкоком. Думаю сгодится.
Теперь о необходимых программах:
Все игровые текстуры, находятся в архивах игры и отредактировать их нельзя. Для разархивации нам и нужна программа BSA Browser. Чтобы случайно не испортить себе файлы игры, настоятельно рекомендую распаковку производить в отдельной папке.
Последовательность работы:
1. Создаем новую папку в любом месте. Называем ее, например,"Картина".
2. Копируем в эту папку игровой архив "Fallout4 - Textures3.ba2", который находится в папке "\Fallout 4\Data". (Опытным путем определено, что текстуры картин находятся именно в этом файле).
3. Запускаем программу BSA Browser. Нажимаем: File - Open Arhive, находим наш архивный файл в папке "Картина" и открываем его. В левой части программы находится дерево архива. Нас интересуют файлы, находящиеся в папке "\Textures\SetDressing\PaintingsGeneric". В правой части программы выделяем все фалы (56 штук) и нажимаем Extract Files. Разархивируем в ту же папку "Картина".
4. Теперь в папке с игрой создаем новую папку "\Fallout 4\Data\Textures\SetDressing\PaintingsGeneric" и кидаем туда все разархивированные файлы. Теперь при запуске игра будет загружать текстуры из этой папки, а не из игрового архива.
Как сделать свой ретекстур для Fallout 4?
- Для работы с текстурами нам понадобится следующие программы:
B.A.E. - программка для вытаскивания содержимого из .ba2 файлов. В них и находятся все текстуры с верным указанием пути.
Adobe Photoshop - без данного графического редактора не обойтись. Специально искал более простые варианты, в обход необходимости установки фотошопа. Не нашел. От себя могу дать пару советов чуть ниже, по ссылке с более подробным описанием программ.
Плагин для Фотошопа от Nvidia - позволяет работать с файлами формата .dds, которые вылезают из архивов .ba2. Отдельное спасибо Koxae за статью о работе данного плагина.
- Я пытаюсь максимально облегчить статью, по этому, важную информацию связанную с программами и работой с ними, оставил по ссылке чуть выше. Ссылка ведет на раздел туториалов нашего сайта. Если у вас есть вопросы, сначала просмотрите всю предоставленную мной информацию.
В первую очередь нас интересуют архивы содержащие текстуры. Заходим с папку с игрой, далее в папку "Data". Нам понадобятся файлы "Fallout4 - Textures1-9.ba2". Распаковываем каждый архив с помощью программы "B.A.E.". Выбираем удобный для работы путь сохранения распакованных файлов.
Запускаем "Adobe Photoshop" с заранее установленным плагином от Nvidia. Открываем через фотошоп папку с распакованным архивом. Смотрим на названия папок (если английский язык совсем на нуле, открываем каждую папку по очереди и смотрим каждый файл .dds (текстуры объектов) для поиска подходящего. Исходя из того, что изображено на текстуре, нетрудно догадаться, за что именно отвечает выбранная текстура. Надеюсь, что дверь от оружия, все отличить смогут.
Открываем основной файл текстуры фотошопом (помимо основного файла, там расположены файлы отвечающие за объем самой текстуры и прозрачность определенных мест). Самое простое, что мы можем сделать с текстурой - изменить ее цвет. Все остальное, уже зависит от вашего навыка владения фотошопом и знания своего дела. Так же, из простых базовых вещей можно: увеличить резкость текстуры, сделав ее детали более четкими и поиграться с настройками контраста/яркости.
Fallout 4 как изменить текстуры
Есть у кого-нибудь предложения по решению данной проблемы? Может, какие-то программы или методы, позволяющие создавать текстуры для Fallout 4? Или, может, способ превращения обычных карт нормалей в те, что используются в игре? Или обычные нормали все-таки будут работать? В общем, чё делать-то, а? :mellow: Тема для вопросов по работе с текстурами Fallout 4 и всему, что с этим связано.
Цитата ExoticПосмотри, как реализован вот этот ретекстур
У меня есть опыт разработки на аутсорсе с использованием нового ПБР пайплайна для нескольких ААА игр. В фолаче 4 насколько я знаю используется ПБР.
Amiminoru, вот например 10 мм пистолет.
Хотя меня в большей степени интересует работа с текстурами архитектуры и ландшафта.
Кстати, возможно я рано начала паниковать. Смотрю, уже выкладывают ретекстуры с обычными картами нормалей, сляпанными в "фотошопе" по старинке. Надо будет тоже попробовать с какой-нибудь текстурой.
BAE обновился и теперь формат текстур BC5 (чо?) распаковывается более корректно — это новый формат для спекулярных карт и карт нормалей — но теперь его фиг откроешь на большем количестве программ. Кроме того, ba2 быстрее открываются, а раньше открывавшийся несколько минут MeshesExtra открывается ныне за одну секунду.
Декомпрессора BC5/BC7 нет, по крайней мере пока, никто не может создавать текстуры формата BC7, а поддержки формата BC5 практически не существует.
— из поста автора BAE на AFK Mods
Сам могу сказать, что карта нормалей, например, женских рук у меня теперь выглядит по-человечески. Но многое остальное всё так же выглядят криповато — кроме диффузов, конечно.
Кстати, похоже, что Беседка отказалась от пространства объекта и вернула тангенсальное пространство для текстур людей.
Цитата DeliciousТо есть и в ретекстурах надо будет так же делать - добавлять отдельный файл _s, а карту нормалей делать без альфа-канала?ранее блеск редактировался в альфа-канале карты нормалей, а теперь он идет отдельной текстурой.
GIMP с dds-плагином позволяет открывать и сохранять текстуры с BC5. Работает ли пересохранённая текстура в игре, не знаю. Нет возможности проверить.
Цитата langleyТо есть и в ретекстурах надо будет так же делать - добавлять отдельный файл _s, а карту нормалей делать без альфа-канала?
Итак, немножко экспериментов с кирпичной стеной стоянки грузовиков "Красная ракета". Это локация имеет свой отдельный набор текстур, удобно для экспериментов и разминки.
Сперва переделала только текстуру и нормаль, прочие файлы не трогала. Первый блин, как водится, комом, видны яркие очертания прежних кирпичей:
В оригинале стена тоже слишком сильно блестит на солнце:
Попробовала тупо сделать файл _s почти черным и сохранить в обычном DXT. Вид стены, конечно, улучшился, но подозреваю что при дожде или еще каких-то явлениях эффекты намокания и отражения будут срабатывать некорректно или не срабатывать вовсе.
И еще одно "но". В оригинале заметно, что отражение света сконцентрировано в одном округлом пятне, в ретекстуре, даже с оригинальным _s файлом, такого пятна уже нет. Непонятно почему.
Карту нормалей для кирпичей я пока делала одной кнопкой; потом буду переделывать с обводкой каждого кирпича - они будут смотреться гораздо лучше :)
В общем, опять возвращаемся к вопросу об этих файлах _s, во множестве появившихся в Fallout 4. Как их правильно делать и можно ли их заменять черно-белыми? Если да, то какую яркость должны иметь эти файлы, чтобы и на солнце не блестеть, если этого не нужно, и в намокшем состоянии блестеть, если это нужно.
Не ставятся текстуры лица и всякие узоры, грим.
Стоит fal4(111), почти чистый, поставил текстуры cbbe + текстуры лиц, текстуры тела работают как надо, текстуры лица и всякие приколюхи из мода Looks Menu Customization Compendium. их просто нет, лорные текстуры лица, грим есть в меню но когда его ставишь он не отображается, в инете наткнулся на то что можно пошаманить с файлами prefs и пр. но почти сразу попалась статья что это не актуально, использую mod organizer, перешел со скайрима дня 2 назад, как это можно попробовать починить ?
доп моменты:
запускаю через f4se_loader.exe c админом
Radeon(TM) RX 460(2gb), QuadCore AMD Athlon X4 750K, 4100 MHz (41 x 100), 8 озу
akigami
не поможет, это что-то в самой игре не даёт текстуры поменять.
Princess_Darsy
как можно узнать в чем проблема?
Виталий Лобастов
изменил, попробовал, вернул обратно как все было
akigami
Зайди сюда, посмотри и отредактируй два файла - Fallout4.ini и Fallout4Prefs (обведено красным). А всякие ЕSP файлы активировать в модификации, в порядке загрузок, в меню игры (это ручная установка модов).И будешь устанавливать любые моды, текстуры и прочее вручную.
Могу свои Fallout4.ini и Fallout4Prefs скинуть в личку
У меня никаких проблем с установкой модов и текстур нет.
Читайте также: