Factorio как уничтожить гнездо
Консоль в Factorio это интерфейс командной строки в игре. См. параметры командной строки для интрефейса командной строки исполняемых файлов.
В игре консоль может использоваться для:
- Общения с другими игроками;
- Редкого обновления статуса;
- Запуска команд/скриптов/читинга.
Существует три типа команд:
Модули
Модули повышающие процент выбросов увеличивают не общее количество производимого загрязнения, а сам множитель. Итоговое загрязнение рассчитывается по формуле: множитель загрязнения * множитель потребления энергии * базовое загрязнение, т.е. заводы, потребляющие много энергии из-за установленных модулей, скорее всего, будут источником большей части загрязнения, производимого всей фабрикой в целом.
Разложение загрязнения
- Каждый участок (32x32) на карте медленно очищается от загрязнения которым он покрыт (См. участки). Из этого следует, что чем больше участков затронутых загрязнением, тем выше суммарное количество поглощаемых выбросов. также абсорбируют часть выбросов (См. деревья). поглощают значительное количество выбросов, используя их для создания врагов.
Contents
Использование консоли
Консоль отображается при переключении клавиши
Загрязнение
Загрязнение представляет собой абстрактное "облако", обновляемое для каждого участка раз в игровую секунду (60 тиков) и видимое на карте, когда включен режим показа дополнительной информации (по умолчанию клавиша Alt). Загрязнённые участки помечаются красными квадратами, которые напоминают облако.
Загрязнение растёт от множества строений участвующих в производстве предметов и распространяется с стабильной частотой.
Фактор эволюции не увеличивается от уже распространяющегося или поглощённого загрязнения, но зависит от загрязнения, производимого в данный момент всеми постройками игрока каждый тик. Таким образом не важно, как много усилий игрок приложит к сдерживанию распространения загрязнения, враги продолжат эволюционировать с той же скоростью. Они просто не будут атаковать игрока так часто. Облако загрязнения инициирует нападение кусак, а также задаёт размер и количество атакующих.
Производство и поглощение
Эти таблицы содержат информацию о количестве производимого или поглощаемого загрязнения игровыми объектами.
Источники загрязнения
Подожжённая земля и горящие деревья производят 0.005 ед. загрязнения за один тик.
Очистители
Каждый улей поглощает 20 + 0.01 * [поглощение самим участком] ед. загрязнения каждую игровую секунду (60 тиков) если оно выше 20 единиц. Если загрязнение равно или меньше 20 ед., улей поглотит его полностью.
Участки
Каждый участок имеет естественный объём поглощения загрязнения на каждый тик, который задаётся усреднённым значением поглощающей способности всех материалов, из которых состоит участок.
Следующие значения - объём поглощения выбросов для участка, полностью (32x32 плиток) состоящего из указанного материала на каждый тик.
Материал плитки | Ед. загрязнения на тик | Ед. загрязнения в секунду |
---|---|---|
Трава 1, Трава 2 | -0.00045 | -0.027 |
Трава 3, Трава 4 | -0.0004 | -0.024 |
Сухая грязь, Грязь 1-7 | -0.00045 | -0.027 |
Песок 1, Песок 2 | -0.00025 | -0.015 |
Песок 3 | -0.0002 | -0.012 |
Красная пустыня 0-2 | -0.00045 | -0.027 |
Красная пустыня 3 | -0.0004 | -0.024 |
Зелёная вода | -0.0005 | -0.03 |
Глубокая зелёная вода | -0.0005 | -0.03 |
Вода | -0.0006 | -0.036 |
Глубокая вода | -0.0006 | -0.036 |
Дорожные плитки (Каменный кирпич, бетон и т.д.) | 0.0 | 0.0 |
Деревья
Каждое отдельное дерево поглощает небольшое количество выбросов в своём участке каждую секунду. Если общее количество выбросов в чанке больше 60 единиц, раз в секунду какое-либо дерево в этом чанке имеет шанс либо уменьшить густоту листьев, либо поменять цвет листьев на более серый. Вне зависимости от исхода, 10 единиц загрязнения будет поглощено деревом.
Дерево перестаёт терять листья/менять цвет листьев как только процентная сумма окрашивания листьев и потери листьев превышает 120%. У деревьев 50% перестают отпадать листья на одну стадию ранее. Так как серость и стадия выпадания листьев перманентны, возможна ситуация, когда в сильно загрязнённом чанке на деревьях остаётся немного листьев, но они абсолютно серые, или же наоборот.
Чем меньше плотность листьев, тем меньше дерево поглощает загрязнения, но серость деревьев никак не влияет на поглощение деревьями.
Скрипты и читы
Команда | Описание |
---|---|
/cheat <all> | Открывает все технологии и включает чит режим. Опция all дает игроку дополнительные предметы. |
/command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна). |
/c <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна). |
/editor | Переключатель редактора карт. |
/measured-command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) и подсчет времени ее выполнения. |
/silent-command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) без вывода ее в консоль. |
/sc <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) без вывода ее в консоль. |
Эти команды очень мощные, позволяющие читерить, поэтому, при выполнении первой скриптовой команды, сохранение достижений для текущей игры будут навсегда отключены .
Обычные команды
Инопланетный артефакт
Инопланетный артефакт - ресурс, для которого нельзя наладить автоматическую добычу, так как единственным путём его получения является уничтожение вражеских гнёзд. В силу чего является довольно редким.
Количество выпадающих артефактов с разных гнёзд случайно.
Требуется для создания высокотехнологических устройств, а также при создании Исследовательского пакета чужих для исследования высокоуровневых технологий в Лаборатории.
Распространение загрязнения
Как только один участок достигнет уровня загрязнения в 15 единиц, загрязнение начнёт распространяться в каждую из четырёх сторон света в размере 2% каждую игровую секунду (60 тиков).
Для примера возьмём участок с 400.0 ед. загрязнения и 4 прилегающих к нему участка с 100.0 ед. загрязнения у каждого. Загрязнение будет расти на соседних участках по 8 ед., уменьшаясь на центральном по 32 ед. Но каждый из 4 ближайших участков выбросит 2.0 ед. загрязнения "обратно" в центральный участок, так что он потеряет только 24.0 ед + количество поглощённых выбросов.
Мультиплеерные команды
План сноса
Для того, чтобы снести строения, необходимо выбрать план сноса и, зажав левую кнопку мыши, выделить необходимую область. Строения, попавшие в выделение будут помечены красным. После выделения строительные дроны уберут строения и разместят их в сундуке хранения.
С версии 0.11 появилась возможность отменить снос строений. Для этого необходимо взять план сноса и выделить необходимую зону с зажатой клавишей Shift. В этом случае прямоугольник выделения будет синего цвета.
Базовые примеры скриптов
Калькулятор
Масштабирование за пределы стандартных границ
Имейте ввиду, что слишком сильное масштабирование может понизить производительность. Будьте осторожны.
Коренные жители
Заводы игрока привлекают кусак своими выбросами. Кусаки находящиеся в загрязнённой области пойдут искать источник загрязнения и попробуют его уничтожить.
Большие выбросы уменьшают время, необходимое для кусак на создание атакующей группы. После поглощения определённого количества выбросов улей отправляет одного из кусак/плевак к месту встречи. Каждый раз за время от одной до десяти минут (выбирается случайным образом) собранная группа кусак начинает атаку. Если не все кусаки успеют к месту встречи вовремя, остальные подождут заплутавших в течение двух минут.
Необходимое количество загрязнения для добавления дополнительного кусаки/плеваки к атакующей волне:
Единиц загрязнения | Вид |
---|---|
200 | Малый кусака |
1000 | Средний кусака |
4000 | Большой кусака |
20000 | Чудовищный кусака |
200 | Малый плевака |
600 | Средний плевака |
1500 | Большой плевака |
10000 | Чудовищный плевака |
С 1350 ед. поглощённого загрязнения на момент атаки группа атакующих будет состоять из 6 малых кусак и 1 среднего кусаки ИЛИ 6 малых плевак и 2 средних плевак в зависимости от типа улья и фактора эволюции.
Contents
Читайте также: