Fable про что
Дополненная версия игры: Fable: The Lost Chapters была выпущена на PC и Xbox в 2005 году.
В 2014 году вышло HD-переиздание игры с изменёнными интерфейсом и графикой - Fable Anniversary для Xbox 360 и PC
Одежда [ ]
Главным фактором защиты в игре является одежда, которую герой покупает или ворует (если есть такое умение) и носит. Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и, таким образом, они уважают и восхищаются им. Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного, поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения «Без одежды», по факту только в трусах, но в награду получить больше золота.
Недвижимость [ ]
Игрок может покупать недвижимость, обставлять её мебелью, (только в домах для которых не надо убивать горожан), а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан, и дом убитого будет выставлен на продажу. И еще вариант чтобы горожане после массовых убийств от вас не шарахались, можно их позвать с собой на другую локацию и оставить там. После возвращения Главного Героя дома этих горожан будут выставлены на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить боевые трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома; это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду.
Приятные мелочи [ ]
В течение игры герой может непрестанно бороться с врагами, а может и заняться поиском кладов или сесть на берегу озера и поудить рыбу. Процесс вылавливания рыбы представлен в виде мини-игры. Игроку представляется возможность поучаствовать в чемпионате по рыбной ловле, где можно выиграть чемпионскую удочку. Кроме рыбы, в местах где вода пузырится, вылавливаются деньги, зелья и серебряные ключи. Можно попробовать себя в кулачных боях и, выигрывая поединки в одном городе за другим, выиграть чемпионское звание.
Обзор Fable: The Lost Chapters
Привет. Начну с небольшого предисловия, потом перейду к обзору.
Если вы старше 14 лет, и при условии, что вы немного разбираетесь в индустрии, то наверняка вам знакомо имя Питера Молиньё, фамилию которого миллионы геймеров пытаются правильно выговорить. Под его руководством было выпущено много известных проектов, таких как серия Dungeon Keeper, Black&White, Populous и Fable. Причем это были продукты не одной конкретной студии. Некоторые проекты были выпущены под логотипом Bullfrog Production, некоторые компанией Lionhead Studios, а его нынешние проекты выходят от лица студии 22cans. Интересен и тот факт, что все эти студии основал сам Молиньё с сотоварищами. Человек, в общем, занимательный. Но затронем мы сегодня, как я уже сказал, его главный проект для Microsoft и Xbox.
Fable, или же по нашему Сказка, — Экшн РПГ от третьего лица. Изначально она выходила как эксклюзив для Xbox (и не такое бывало, поверьте) в 2004, а затем в 2005 была выпущена дополненная версия Fabel: The Lost Chapters на тот же Xbox, а также и на PC. Давайте же достанем лупу и рассмотрим её более детально.
Думаю мало кто не слышал про Шона Мюррея, человека, который своим длинным языком угробил одну и самых ожидаемых игр 2016г. К чему я это? Да к тому, что в нулевых у людей был свой Шон Мюррей, правда звали того не Шон, а Питер, да и фамилия у него была не Мюррей, а Молиньё. В общем наобещал он много, к примеру Питер говорил о самом проработанном внутриигровом мире в история, причем до такой степени, что деревья бы росли в реальном времени, города бы строились, люди спаривались, создавали семьи и так далее. Обещал он многое, но не реализовал и половины обещаний. А отличает Fable от No Man's Sky одна маленькая деталь — игра получилась хорошей. И сейчас пожалуй закончим наконец этот длинный монолог о личности создателя серии и перейдем к тому, что же сотворил Питер Молиньё.
В Fable вы не начинаете как какой-нибудь лоу классовый никто, но при этом являющийся кем-то вроде Избранного, совсем нет. Вы начинаете ребенком (который также оказывается каким-то Избранным, но не суть дела). Живет этот ребенок в деревеньке Оуквэйл, у него есть младшая сестра, мать, отец, все по классике. Мальчик — мечтатель. Он постоянно грезит о великих подвигах, о том, будет ли он великим магом или могучим рыцарем, будет ли он воином света или приспешником зла, в общем образ его грез понятен. Застаем мы главного героя в День рождения его сестры, которой он снова забыл купить подарок. Отец предлагает сделку: за каждый хороший поступок он даст нам золотой. Но(!) можно заработать денег и другим способами. Приведу пример. За одним из домов вы находите мужчину, который занимается… интимными делами с какой-то женщиной. Мы его спалили, а он просит только об одном — не говорить об этом его жене, а за это он подкинет нам золотой. Конечно есть ещё и более еврейский способ: взять золотой у мужика, а потом спалить его жене, за что отец все равно даст вам ещё один золотой. В общем идею я думал донес. Игра предлагает выбор: быть вам хорошим или плохим. И это главная фишка всей серии. Вы, как игрок, можете слепить персонажа по своему вкусу. Вообще во многих играх Молиньё можно заметить его любовь к разделению все на черное и белое, да и вообще я уже сказал про Black&White. Но у людей может возникнуть вопрос: "А чем она отличается от кучи других РПГ? Во всех них можно играть либо за злодея, либо за героя. Зачем мне играть именно в Fable?". Я скажу так — персонализация. В Fable на персонажа влияет практически все. Что вы едите, что вы носите, как относитесь к своей жене и детям и.т.д. Игра дает большой простор для развития персонажа. Вы можете быть как законопослушным злодеем (не убивать граждан, не бить женщин, не, простите, пердеть на центральной площади, но выполнять только злодейские квесты), а можете быть героем засранцем, можете быть воплощением зла, а получить добрую концовку и.т.д. В общем вы можете быть больше чем добрым или злым болванчиком.
Также на персонажа влияет и прокачка, и это идеальный момент чтобы поговорить про геймплей.
Fable — классическая РПГ. Фармите XP, качаете скиллы в одной из 3 предложенных веток в игре, выполняете квесты.
Я уже сказал, что прокачка влияет на персонажа, то есть качаясь в Силу вы станете огромным качком с большим кол-вом здоровья, качаясь в Ловкость вы станете высоким, метким и будете лучше торговаться, а качаясь в Волю ваши заклинания станут мощнее, все тело покроется магическими символами, а руки порастут магическими мозолями. Вы, конечно, можете фокусироваться на прокачке какого-то одного пути, но в итоге вы все равно придете к тому, что придется вкачать и все остальное. Почти все. У Fable есть с этим небольшие проблемы связанные с институтом Воли, т.к вам понадобится оттуда только 3-4 заклинания и увеличение объема маны, всё. Все остальные заклинания безполезны, ибо являются либо близнецами (как например Ярость небес и Гнев Преисподней) или же наносят мизерный урон в сравнении с другими заклинаниями. А некоторые так и вообще можно причислить к мусоры, как например Боевой натиск, так как зачем вам Рывок, когда у вас может быть прокачен Магический Щит, который не пропускает DMG (правда он снимает ману, но зелья спасают). Плюс может возникнуть проблема с боевкой. Во времена, когда он вышла, боевка была слишком простой, сейчас же, в эру казуальных игр, она может спокойно забрать час для того, чтобы игрок к нему привык, но это скорей придирка, а не минус.
Также у игры есть большой минус, который связан с миром. Он шовный, а локации непростительно маленькие, что как тогда, так и сегодня это очень большой огрех.
Это Бауэрстоун, один из крупнейших городов…
Если говорить о сюжете без спойлеров (что, конечно, можно заспойлерить в игре 13-ти летней давности, ну да ладно), то это история об Избранном, которому Архонтом предначертано победить могучее Зло. Какому герою, как я уже сказал, выбирать вам. О сюжете все. Можно было бы углубиться в него, а также еще затронуть Лор, но думаю это будет лишним, в конце концов если кого-то, кто в эту игру не играл, этот обзор побудит её пройти, то не хочу портить этим людям прохождение.
Главная тема к игре была написана композитором Дэнни Эльфманом, а саундтрек Расселом Шоу. Советую послушать композицию Temple of Light, которая прекрасно передает настроение всей игры и помогает взаправду почувствовать себя в сказке.
Fable I заложила основы серии, которая, к моему огромному сожалению, с 2014г. находится в стазисе, ибо Lionhead Studios была прикрыта, что ставит под сомнение будущее серии. Последней вышедшей игрой стало переиздание первой части, которая получилась не рыба, ни мясо.
В игре можно было наблюдать летающего Мэйза.
Иногда может проскакивать вот такая картина, а может это моя печка подводит)
В общем все это очень грустно, т.к я очень люблю эту серию, и считаю её судьбу незаслуженной. Люблю я её из-за прекрасной атмосферы сказки, которая позволяет погрузиться в мир Альбиона. Люблю квесты, люблю каждую деталь в этой игре. Да, у игры есть недостатки, и их можно спокойно записать в минусы, но игра от этого не перестанет быть тем, чем она является, а именно моей любимой игрой и одной из лучших РПГ (на мой взгляд, само собой).
Говорят, что серию хотят возродить, и для этого поручили делать четвертую часть создателям Forza Horizon. Ну, поживем — увидим. Я очень надеюсь на возрождение этой серии, и также надеюсь, что этот обзор вышел хотя бы не таким плохим, как прошлые.
Итог: Если говорить объективно, то я бы поставил игре 7/10, т.к как бы я не пел дифирамбы игре, но у неё есть минусы, которые подпортят впечатление. По системе Stopgame я поставлю игре Похвально.
Опыт и повышение уровня [ ]
На протяжении игры игрок получает очки опыта. Они делятся на следующие категории: общий опыт, опыт силы, опыт навыков и магический опыт. Очки общего опыта можно потратить на приобретение умений из любой категории.
Содержание
Геймплей [ ]
В игре мы управляем главным героем от третьего лица. Герой может взаимодействовать с объектами и другими персонажами. В битве он может использовать оружие ближнего и дальнего боя, магические заклинания. Также существует боевой множитель. С увеличением множителя увеличивается количество получаемого опыта. При получении урона боевой множитель значительно уменьшается.
Fable: The Lost Chapters
Никто не умеет так гениально воплощать самые нестандартные задумки, как это делает Питер Мулине. Через его руки прошли десятки разработок, каждая из которых была оригинальна в своем жанре (за редкими исключениями вроде Theme Park, который, впрочем, на момент выхода таки был весьма оригинален). И всякий, покупавший игру от Bullfrog или ранней Lionhead, мог быть уверен: эти – не подведут. Эти – сделают. Fable оказался одновременно и достойным звания «проект Питера Мулине» и пресловутым редким исключением.
СиДжей при дворе Короля Артура
Как и любая сказка, Fable начинается с завязки: главному герою спалили дом вместе со всей деревушкой, убили папу и утащили маму с сестрой. Все это сделали неопознанные до определенной поры бандиты, а так как герой на тот момент не перевалил и через первый десяток, мстить пока некому. Мальчонку находит могущественный маг, который приводит его в Гильдию Героев, где ему предстоит выучиться делать все, что подобает делать настоящему Герою.
Главная сюжетная линия ничем особенным не выделяется. Обычный героический эпос, без шуток и подколок. Героев Гильдия выпускает не так уж и много, а помощь требуется практически всегда и везде в Альбионе. Название придумано, похоже, с определенным умыслом – игра вообще какая-то англосаксонская: главный герой носит трусы в виде британского флага, названия городов похожи на обычные провинциальные поселения Англии, абсолютно все говорят по-английски с оксфордским акцентом, а рыцарские идеалы явно списаны с чьего-то «Круглого стола».
Возможно, я чересчур подозрителен, но Fable просто изобилует фишками в стиле Grand Theft Auto. Статистика приведена до мельчайших подробностей, точь-в-точь как в San Andreas. Можно приобретать недвижимость и сдавать ее в аренду. В наличии имеется с десяток мини-игр (их рекорды также записываются в статистику). За преступления, совершенные на территории города, придется заплатить штраф (или отбиваться от стражи). Какая-то весьма странная попытка создать симулятор фэнтезийного героя, который бродит по городам и весям, выполняя квесты, скупая недвижимость, обыгрывая местечковых шулеров и так далее. Я еще не говорил, что здесь можно жениться, причем жениться не один раз?
В первый раз – в мультикласс
Система опыта – оригинальная, иной бы Мулине не позволил. Характеристики героя делятся на три группы: сила, умения и магия. Первое – это уровень жизни, сила удара, защита от урона. Второе – скорость, аккуратность и хитрость. Последнее – заклинания всякого рода и уровень маны. В зависимости от того, чем сражается герой (ручным оружием, стрелковым или при помощи магии), растет колонка соответствующего опыта. То есть, если выполнить некий квест, пользуясь исключительно молниями и файрболами, то на выходе вы получите некоторое количество обычного опыта (он общий для всех) и некоторое количество магического. Сила и ловкость пусть покурят в сторонке.
Но это в теории. На практике создать себе «чистого» воина, лучника или мага представляется маловероятным. Во-первых, вещи совершенно не влияют на класс – волшебник, например, может свободно бегать в тяжеленных пластинчатых доспехах с огромным молотом. Во-вторых, сила заклинаний зависит исключительно от них самих, сколько опыта вы на них потратите – такими они и станут. В конце игры у меня были раскачаны до максимума все характеристики из группы «сила» (частенько махал молотом, зачищая местность), две из трех характеристик «умения» (хитрость оказалось не особо действенной, зато из арбалета стрелял снайперски) и четыре заклинания плюс полная шкала маны из раздела «магия» (волшебства в игре хватает). Качать аватара можно в любом порядке, ибо за выполнение заданий дают много вкусного опыта, который то некуда девать, то его вечно не хватает. При этом в чистом виде ни одним оружием победы не достичь: магия кушает очень много маны, холодное оружие не всегда способно достойно работать, а арбалету на ближних дистанциях делать нечего. Так что настоящий герой должен свободно владеть как топором, так и арбалетом, изредка подлечивая себя магией – вот постулат манчкинов (да и не только манчкинов) во вселенной Fable.
Биржа квалифицированного геройского труда
Квесты выдают в специальном отделе Гильдии Героев. Выбор небогат, зато на любой вкус: можно заняться охраной конвоя с главарем бандитов, которого ведут на казнь, а можно принять участие в отбивании главаря на стороне преступников. Отсюда мы имеем репутацию (точнее, заморское понятие alignment), которая колеблется в зависимости от социально направленных деяний героя. Вырезал подчистую небольшую деревеньку – получи всеобщее презрение и звание «Дьявольское отродье». Спас город от нападения оборотней – и тебя теперь все любят. Любовь может доводить не только до гроба, но и обручального кольца. Если получить достойную репутацию, купить домик и украсить его геройскими трофеями, можно готовиться к свадьбе: выбрать девушку, пофлиртовать с ней до тех пор, пока она сама не предложит «поискать гостиницу», а затем уже дело хозяйское – матросить ее со всеми последующими, или же пригласить на свадьбу в качестве невесты.
Квесты можно получить и вне стен Гильдии. Во всех городах есть недовольные и несчастные, и всем нужна помощь. Курьерских заданий практически нет, да они и не нужны: с самого начала герою выдают «Печать Гильдии» - этакий персональный телепорт, способный перенести владельца к любому стационарному порталу. Правда, побегать по местности все равно придется, потому что порталы нужно сначала открыть, а потом уже пользоваться ими. Да и побродить приятно: особенно хорош и многогранен квест, в котором двух торговцев необходимо провести по мрачному темному лесу. Впечатления до сих пор не изгладились.
Чем заняться герою в Альбионе
За героические поступки платят хорошо. Но можно заняться и челночным бизнесом: в каждом городе Альбиона есть торговцы, и есть «выносные рынки» — в необитаемых точках страны. Мотаясь туда-сюда, можно сколотить себе приличное состояние. Особенно это уместно тогда, когда хочется купить полный комплект Bright Leather, а нехватка финансов составляет какие-то копейки. Заработать можно и в мини-играх. В каждой таверне сидит «гейммастер», который предлагает сыграть по маленькой. Маленькую можно превратить в большую, и в итоге либо уйти с пустыми карманами, либо остаться при своих. Нет, выиграть вполне реально, но в большинстве случаев (кроме метания монет на дальность) трезвый расчет помочь не способен, одна досадная ошибка лишает вас ставки. Помимо этого есть и совершенно уникальные состязания. По ночам в каждом городе проходит турнир кулачных боев, чем-то напоминающий «Бойцовский Клуб» — организаторы соревнований убеждены, что каким бы ты ни был героем, истинную победу дарует лишь умение драться на кулаках. В глухом поселении проводятся состязания в стрельбе из лука, а в родной деревне героя есть абсолютно сумасшедший и веселый чемпионат Chicken Kickin’. Задача участника проста: пнуть курицу в правильном направлении с правильным разбегом. Я так не веселился, пожалуй, со времен Bard’s Tale.
Это еще не все. Прикупив у ближайшего торговца удочку, можно заняться ловлей рыбы. Она не только вкусный и полезный продукт, но и предмет для продажи. В некоторых акваториях четко видны пузыри, всплывающие со дна – значит, там лежит что-то вкусное. Ближе к концу игры – необходимое для ее прохождения. Помимо рыбалки можно заняться мародерством или поиском кладов. Для этого достаточно купить или найти лопату и пойти на ближайшее кладбище. Если же гробокопательство вам не по душе, займитесь поиском мегаклада – по всему Альбиону разбросаны кусочки карты с несметными богатствами. Некоторые из обрывков выдают в качестве награды за пройденный квест, а некоторые лежат по сундукам. Сундуки – это отдельная тема, за серебряными ключиками вы еще погоняетесь. Не говоря уже о «демонических дверях» — разумные существа, хранящие редкие сокровища, но дающие доступ только при выполнении определенных условий, о которых они распространяются весьма туманно (угадать эти условия порой очень тяжело).
Анхэппи-энд
По правилам сказки с героем должна случиться беда. С героем этого обзора беда случилась не одна – согласно поговорке, она пришла с коллегами. Уж на что Xbox был продвинутой консолью для своего поколения, но портирование проектов с него – это, наверное, огромный труд. Локации четко выверены: несколько тропинок-дорожек длиной в полкилометра, пара пятачков, несколько объектов. В городах дорожки пошире, да и объектов побольше, но этого все равно мало. Почему-то именно с этим у меня ассоциируется линейность самой игры: да, там целых четыре концовки, но идти к ним придется практически одинаково. Собственно, от первой сюжетной развилки до второй (она же финал игры) идти сорок минут чистого времени. До этого вы двенадцать часов будете переть в одном направлении, никуда не сворачивая. Двенадцать часов – это если не выполнять сайд-квесты, не отвлекаться на сборы ключиков, карт, загадки «демонических дверей» и так далее. Кстати, о портах: вот эти сорок минут и являются тем самым обещанным дополнением в РС-версию, из-за которых игра обрела подзаголовок The Lost Chapters.
Несложно догадаться, что к графике есть особые претензии. Какими бы ни были красивыми пейзажи, за которыми маячит серый «скайбокс»; каким бы дизайном не радовала глаз местная недвижимость – слова из песни не выкинешь, и выпирающие полигоны, размазанные по не слишком аккуратным моделям, будут все время маячить у вас перед глазами.
Fable – это сказка во всех смыслах слова. Это и богатая выдумка создателей: мини-игры, удочки-лопаты; и сюжет, увлекательный и простой, словно большим «детским» кеглем прописанный от пролога до титров; и богатая пастельными тонами графика. Не просто очередной «меч, магия, спаситель вселенной», а настоящая сказка. Главное – не навредить ни ей, ни себе, и не начать искать в ней нелогичности и огрехи. Потому что сказкой надо наслаждаться.
Оружие [ ]
Даже если игрок решил обращать больше внимания на развитие магических способностей героя, нежели на ближний бой, никакому Герою не обойтись без оружия. От того, каким оружием Герой наносит удар, напрямую зависит урон. Ближнее оружие начинается с палки и простого железного меча и заканчивается легендарной Слезой Аво или Мечом Веков. От материала из которого было сделано оружие зависит наносимый урон. В игре существует четыре вида материалов: железо, сталь, обсидиан и неизвестный материал, оружие из которого именуют Мастерским. Хотя самым сильным оружием по праву считается Легендарное. Более подробную информацию можно найти в книге «Иерархия оружия» на одном из книжных стеллажей в Гильдии. Луки и арбалеты менее распространены, однако тоже бывают и из дешёвых сортов дерева, таких как тис и дуб, и изготовленные из дорогого эбена. Также любое оружие, кроме легендарного, можно улучшить с помощью магической печати. Это небольшой камешек, заключающий в себе магическую сущность, который инкрустируется в оружие, от чего у последнего появляются дополнительные полезные свойства. Например, меч, к которому прикреплена печать «Пламя», будет при ударе обжигать врагов огнём, а более продвинутые печати могут даже медленно восстанавливать владельцу здоровье и ману. Но встречаются такие печати очень редко и стоят огромных денег. Хотя, иногда можно найти печать в сундуке. Печать инкрустируется навсегда, это необратимо, поэтому пользоваться ими нужно с умом.
Персонажи [ ]
Шаблон:Переписать раздел Герой ( Шаблон:Lang-en )
Когда он был маленьким мальчиком, его деревня, Оуквейл, подверглась нападению бандитов. Его отец был убит. Мать и сестра исчезли. Мэйз телепортирует его в Гильдию Героев, где он проходит курс обучения. Игрок сам решает, каким будет его герой.
Мастер Гильдии ( Шаблон:Lang-en )
Старый и мудрый, один из старейших жителей Альбиона (видимо, благодаря красным волшебным яблокам), Мастер Гильдии известен скорее как чиновник, нежели авантюрист. Однако так было не всегда. В молодости, когда он носил имя Вивер, как рассказывает Оракул, он организовал восстание против нового режима Гильдии. Режим этот подразумевал обучение исключительно добрым качествам. После этого короткого, но кровавого восстания, Жнец предложил Вивера на пост Мастера Гильдии. Именно Жнец, несмотря ни на что, разглядел в нём спокойствие и беспристрастие. Став Мастером, Вивер заслужил уважение учеников и героев, а также самого Мэйза. Однако сам Мастер позже скажет о главе Гильдии так: «Я знал, что Мэйз трус!» В настоящее время руководит учебным процессом в Гильдии Героев. Во время квеста «Сбор душ» можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Мэйз ( Шаблон:Lang-en )
Самый неоднозначный персонаж игры. Будучи руководителем Гильдии Героев, находится в натянутых отношениях со Жнецом, называя его «Пустой оболочкой». На самом деле является подручным Джека-из-Тени. В детстве на Мэйза и его семью в лесу напали оборотни. Когда чудовища разорвали на части его родителей, то хотели убить и мальчика, но тут появилось трое Героев, которые перебили монстров и спасли мальчика. Среди тех героев был и Джек-из-Тени. Почувствовав в мальчике могучий потенциал, он хладнокровно убил двух героев, которые были вместе с ним, и сказал мальчику, что тот теперь обязан ему жизнью, что и предрекло всю дальнейшую судьбу чародея как главного помощника Джека. Этим объясняется его присутствие в Оуквейле, когда Мейз возглавлял по приказу Джека рейд, а после спас Героя. Наставляет Героя в течение всей игры, помогает ему найти сестру. В конце игры открыто переходит на сторону Джека и помогает ему достать ключ от хранилища Меча Веков. Погибает в поединке с Героем на Побережье Крюка. Перед его смертью следует сцена, в которой Мэйз, находясь на смертном одре, раскаивается в содеянном и называет себя «старым трусом», предрекает Герою, что тот сможет убить Джека. Таким образом персонаж Мэйза вызывает различные чувства: с одной стороны он всё время помогал Джеку-из-Тени, главному злодею, а с другой он просто находился на распутье: либо восстать против мира, который не сделал ему ничему плохого, либо восстать против того, кто когда-то "спас" ему жизнь. Его предсмертное раскаяние говорит о том, что Мэйз не был плохим человеком, он был просто заложником беспощадного выбора и жестокого детства.
Уиспер ( Шаблон:Lang-en )
Девушка-напарник Героя по Гильдии Героев. Неоднократно встречается в игре по ходу сюжета. В некоторых моментах игры противостоит Герою. Можно будет её убить на Арене. В случае, если герой пощадит Уиспер, он позже встретит её в таверне Оуквейла, где та сообщит Герою, что покидает Гильдию. После этого, как сообщает Оракул, она отправится на корабле на свою Родину. По пути её корабль захватят пираты, однако Уиспер расправится со всеми. В конце концов она прибудет на свои родные земли, где, несмотря на её поражение на Арене, её будут почитать как Героя.
Гром ( Шаблон:Lang-en )
Старший брат Уиспер и один из самых известных Героев. Страдает завышенной самооценкой и также завышено оценивает Уиспер, в то же время оставаясь очень требовательным к ней. Возлюбленный Леди Грей, до того времени пока Герой не выиграет на Арене. В квесте по сбору душ можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Археолог ( Шаблон:Lang-en )
Учёный, изучавший историю Стародавнего Королевства. После того, как миньонам Джека едва не удалось похитить его, оставил свои изыскания.
Леди Грей ( Шаблон:Lang-en )
Мэр города Бауэрстоун. Убила свою сестру Аманду, заперев её в подвале дома Греев. В ходе игры у Героя есть возможность жениться на Леди Грей и/или рассказать общественности об убийстве её сестры. В последнем случае Леди Грей бежит из города, освобождая пост мэра. Благодарные жители предложат его Герою. Если жениться на Леди Грей, то она разместит вас в своём доме.
Скарлет Роуб (Алая Роба) ( Шаблон:Lang-en )
Мать Героя. Раньше состояла в Гильдии. Знаменитая охотница на оборотней. В одной из схваток была смертельно ранена ими, но впоследствии найдена лесником Бромом из городка Оуквейл, который вылечил её, а потом стал её мужем. Стала первой женщиной победительницей Арены, была убита Джеком. По сюжету можно использовать её душу после смерти, чтобы открыть Бронзовые врата для финальной битвы с Джеком-из-Тени.
Два-Ножа ( Шаблон:Lang-en )
Бывший герой, ставший Королём разбойников. Герой побеждает его в поединке и, в зависимости от решения игрока, можно его добить. Даже если его пощадить, в игре он больше не встречается, так как уходит в добровольное изгнание.
Жнец ( Шаблон:Lang-en )
Жнец впервые появляется в коротком ролике во время обучения героя. Очень старый герой, почти утративший человеческий облик. Почти никогда не появляется в Гильдии Героев по нескольким причинам. Из-за ссоры с Мэйзом, которая произошла в результате взаимной неприязни, Жнец уплывает с Альбиона в Северные Пустоши, где берётся изучать Бронзовые Врата и появление Призывающих, древних слуг Джека. Считает Мэйза «зарвавшимся мальчишкой», в силу своего солидного возраста. Его советы помогают Герою в борьбе с Джеком. Так же в Fable 2 упоминается, что он был бессмертным некромантом.(в Fable 3 появляются татуировки Жнеца)
Ностро ( Шаблон:Lang-en )
Давно умерший основатель Гильдии Героев. Герой по крайней мере один раз встречается с духом Ностро. Его душу можно использовать для открытия Бронзовых врат перед финальной битвой с Джеком.
Двери Демонов [ ]
Заглавная
На этой вики каждый может внести свой вклад. Сейчас написано 516 статей.
По данной игре очень мало статей. Вы можете помочь нам написать их .
По данной игре очень мало статей. Вы можете помочь нам написать их .
Если вы заинтересованы в активной работе над Fable Wiki, то сначала прочтите информацию на этой странице.
- Если вы новичок почитайте пару уроков.
- Пожалуйста не уходите от основной тематики энциклопедии Fable.
- Даже маленькие взносы в эту вики будут оценены по достоинству.
Двери Демонов [ ]
Геймплей [ ]
В игре мы управляем главным героем от третьего лица. Герой может взаимодействовать с объектами и другими персонажами. В битве он может использовать Персонализация [ ]
Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым и высоким, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.
Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причёсок, бород и Недвижимость [ ]
Игрок может покупать недвижимость, обставлять её мебелью, (только в домах для которых не надо убивать горожан), а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан, и дом убитого будет выставлен на продажу. Также можно позвать горожан с собой на другую локацию и оставить там - после возвращения Главного Героя дома этих горожан будут выставлены на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить боевые трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома; это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду.
Опыт и повышение уровня [ ]
На протяжении игры игрок получает очки опыта. Они делятся на следующие категории: общий опыт, опыт силы, опыт навыков и магический опыт. Очки общего опыта можно потратить на приобретение умений из любой категории.
Персонажи [ ]
Герой (англ. The Hero)
Когда он был маленьким мальчиком, его деревня, Оуквэйл, подверглась нападению бандитов. Его отец был убит. Мать и сестра исчезли. Мэйз телепортирует его в Гильдию Героев, где он проходит курс обучения. Игрок сам решает, каким будет его герой.
Мастер Гильдии (англ. The Guildmaster)
Старый и мудрый, один из старейших жителей Альбиона (видимо, благодаря красным волшебным яблокам), Мастер Гильдии известен скорее как чиновник, нежели авантюрист. Однако так было не всегда. В молодости, когда он носил имя Вивер (Ткач), как рассказывает Оракул, он организовал восстание против нового режима Гильдии. Режим этот подразумевал обучение исключительно добрым качествам. После этого короткого, но кровавого восстания, Жнец предложил Вивера на пост Мастера Гильдии. Именно Жнец, несмотря ни на что, разглядел в нём спокойствие и беспристрастие. Став Мастером, Вивер заслужил уважение учеников и героев, а также самого Мэйза. Однако сам Мастер позже скажет о главе Гильдии так: «Я знал, что Мэйз трус!» В настоящее время руководит учебным процессом в Гильдии Героев. Во время квеста «Сбор душ» можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Мэйз (англ. Maze)
Самый неоднозначный персонаж игры. Будучи руководителем Гильдии Героев, находится в натянутых отношениях со Жнецом, называя его «Пустой оболочкой». На самом деле является подручным Джека-из-Тени. В детстве на Мэйза и его семью в лесу напали оборотни. Когда чудовища разорвали на части его родителей, то хотели убить и мальчика, но тут появилось трое Героев, которые перебили монстров и спасли мальчика. Среди тех героев был и Джек-из-Тени. Почувствовав в мальчике могучий потенциал, он хладнокровно убил двух героев, которые были вместе с ним, и сказал мальчику, что тот теперь обязан ему жизнью, что и предрекло всю дальнейшую судьбу чародея как главного помощника Джека. Этим объясняется его присутствие в Оуквейле, когда Мейз возглавлял по приказу Джека рейд, а после спас Героя. Наставляет Героя в течение всей игры, помогает ему найти сестру. В конце игры открыто переходит на сторону Джека и помогает ему достать ключ от хранилища Меча Веков. Погибает в поединке с Героем на Побережье Крюка. Перед его смертью следует сцена, в которой Мэйз, находясь на смертном одре, раскаивается в содеянном и называет себя «старым трусом», предрекает Герою, что тот сможет убить Джека. Таким образом персонаж Мэйза вызывает различные чувства: с одной стороны он всё время помогал Джеку-из-Тени, главному злодею, а с другой он просто находился на распутье: либо восстать против мира, который не сделал ему ничему плохого, либо восстать против того, кто когда-то «спас» ему жизнь. Его предсмертное раскаяние говорит о том, что Мэйз не был плохим человеком, он был просто заложником беспощадного выбора и жестокого детства.
Уиспер (англ. Whisper)
Девушка-напарник Героя по Гильдии Героев. Неоднократно встречается в игре по ходу сюжета. В некоторых моментах игры противостоит Герою. Можно будет её убить на Арене. В случае, если герой пощадит Уиспер, он позже встретит её в таверне Оуквейла, где та сообщит Герою, что покидает Гильдию. После этого, как сообщает Оракул, она отправится на корабле на свою Родину. По пути её корабль захватят пираты, однако Уиспер расправится со всеми. В конце концов она прибудет на свои родные земли, где, несмотря на её поражение на Арене, её будут почитать как Героя.
Гром (англ. Thunder)
Старший брат Уиспер и один из самых известных Героев. Страдает завышенной самооценкой и также завышено оценивает Уиспер, в то же время оставаясь очень требовательным к ней. Возлюбленный Леди Грей, до того времени пока Герой не выиграет на Арене. В квесте по сбору душ можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Археолог (англ. The Archeologist)
Учёный, изучавший историю Стародавнего Королевства. После того, как монстрам Джека едва не удалось похитить его, оставил свои изыскания.
Эльвира Грэй (англ. Lady Grey)
Мэр города Бауэрстоун. Убила свою сестру Аманду, заперев её в подвале дома Греев. В ходе игры у Героя есть возможность жениться на Леди Грей и/или рассказать общественности об убийстве её сестры. В последнем случае Леди Грей бежит из города, освобождая пост мэра. Благодарные жители предложат его Герою. Если жениться на Леди Грей, то она разместит вас в своём доме.
Скарлет Роуб ((в переводе от 1C: «Алая Роба»)) (англ. Scarlet Robe)
Мать Героя. Раньше состояла в Гильдии. Знаменитая охотница на оборотней. В одной из схваток была смертельно ранена ими, но впоследствии найдена лесником Бромом из городка Оуквэйл, который вылечил её, а потом стал её мужем. Стала первой женщиной победительницей Арены, была убита Джеком. По сюжету можно использовать её душу после смерти, чтобы открыть Бронзовые врата для финальной битвы с Джеком-из-Тени.
Два-Ножа (англ. Twinblade)
Бывший герой, ставший Королём разбойников. Герой побеждает его в поединке и, в зависимости от решения игрока, можно его добить. Даже если его пощадить, в игре он больше не встречается, так как уходит в добровольное изгнание.
Жнец (англ. Scythe)
Жнец впервые появляется в коротком ролике во время обучения героя. Очень старый герой, почти утративший человеческий облик. Почти никогда не появляется в Гильдии Героев по нескольким причинам. Из-за ссоры с Мэйзом, которая произошла в результате взаимной неприязни, Жнец уплывает с Альбиона в Северные Пустоши, где берётся изучать Бронзовые Врата и появление Призывающих, древних слуг Джека. Считает Мэйза «взорвавшимся мальчишкой», в силу своего солидного возраста. Его советы помогают Герою в борьбе с Джеком. Так же в Fable 2 упоминается, что он был бессмертным некромантом.(в Fable 3 появляются татуировки Жнеца)
Ностро (англ. Nostro)
Давно умерший основатель Гильдии Героев. Герой по крайней мере один раз встречается с духом Ностро. Его душу можно использовать для открытия Бронзовых врат перед финальной битвой с Джеком.
Оуквэйл [ ]
Родной город героя, через который идёт проход в лагерь Два-Ножа и на кладбище, на котором в середине игры установят статую матери Героя. Можно купить дом, в котором родился Герой, и обустроить его получше.
Гильдия Героев [ ]
Основное место игры, в котором Герой проведёт детство и будет получать задания, также там живёт самый старый житель Альбиона (Мастер Гильдии). Там можно будет тратить опыт на приобретение и улучшения навыков. Есть один торговец, могилы трёх Героев и одна пустая. А также Демоническая Дверь и Лес.
Бауэрстоун [ ]
Небольшой мирный городок к северо-западу от Гильдии. Жители:
Белогорье [ ]
Отдалённая местность, в которую Герой попадает по сюжету в самом конце игры (только в The Lost Chapters), где и происходит последняя битва с Джеком. Основные достопримечательности— это Некрополис, город мёртвых, Оракул, который может рассказать много интересного, и комиссионка, в которой могут встретится уникальные вещи и оружие. Территория достаточно велика по размерам и там Герой встречается ещё с одним персонажем— Жнецом, наполовину человек, наполовину нежить.
Нотхоул Глэйд [ ]
Храм Аво [ ]
Храм добра, построенный в Ведьмином лесу. В этот храм добрый Герой может пожертвовать золото, а в награду получить легендарную булаву « Капище Скорма [ ]
Храм зла, построенный в честь Скорма. В этом храме (желательно в полночь) злой Герой может принести в жертву своего спутника (желательно высокого телохранителя), и в награду Скорм одарит Героя легендарным «Луком Скорма», молодостью (Герой молодеет на 7 лет) и званием «Некромант».
Лагерь Два-Ножа [ ]
Лагерь в котором жил Два-Ножа, бандит с двумя парными мечами-дуалами (отсюда и его прозвище). После его смерти/ухода в нём живут нейтральные по отношению к игроку бандиты.
Крючий берег [ ]
Город, расположенный на ледяном острове, куда герой попадает после активации древнего портала в Темнолесье (Дарквуде). Там Герой выполнит ряд квестов, чтобы разрушить планы Джека-из-тени. Также там ему предстоит сражение с Мэйзом и спасение своей сестры. Крючий берег является отправной точкой в сторону затерянной бухты.
Арена [ ]
Великая и прославленная Арена— именно там сражаются Герои со страшными монстрами за деньги и славу. Является обязательным квестом в игре. В конце испытаний Герою предоставляется выбор— убить или пощадить его Героя-напарника Уиспер.
Fable: The Lost Chapters
Выход переиздания на PC состоялся 12 сентября 2014 года. Поступили в продажу дополнительные наборы оружия и одежды, брони: «Fable Anniversary - Heroes and Villains Content Pack» и «Fable Anniversary - Scythe Content Pack». Также было выпущено бесплатное дополнение «Modding DLC», которое позволит изменять графические особенности игры (текстуры, модели) и анимацию. В системе цифровой дистрибуции Steam присутствует система достижений и коллекционных карточек, доступна полная поддержка контроллера.
Серебряные ключи [ ]
Эти ключи спрятаны в разных регионах Альбиона. С их помощью можно открыть специальные сундуки, в которых находятся ценные вещи. Чем больше нужно ключей, чтобы открыть сундук, тем более ценная вещь находится в нём. Всего таких ключей имеется тридцать. После открытия сундука они остаются, их можно будет использовать и для других сундуков.
Персонализация [ ]
Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым и высоким, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.
Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причёсок, бород и татуировок, которые дают широкий спектр внешних изменений. Одежда, причёска и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей.
Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв, развод с супругой добавят вам очков зла. Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами, но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют. У злого героя вырастают рога, от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза, также сдвигается линия волос.
Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют. Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений, тем старше он становится (примерно на 0,7 лет за одно умение).
Серебряные ключи [ ]
Эти ключи спрятаны в разных регионах Альбиона. С их помощью можно открыть специальные сундуки, в которых находятся ценные вещи. Чем больше нужно ключей, чтобы открыть сундук, тем более ценная вещь находится в нём. Всего таких ключей имеется тридцать. После открытия сундука они остаются, их можно будет использовать и для других сундуков.
Локации [ ]
Оуквейл [ ]
Родной город героя, через который идёт проход в лагерь Два-Ножа и на кладбище, на котором в середине игры установят статую матери Героя. Можно купить дом, в котором родился Герой, и обустроить его получше.
Гильдия Героев [ ]
Основное место игры, в котором Герой проведёт детство и будет получать задания, также там живёт самый старый житель Альбиона (Мастер Гильдии). Там можно будет тратить опыт на приобретение и улучшения навыков. Есть один торговец, могилы трёх Героев и одна пустая. А также Демоническая Дверь и Лес.
Бауэрстоун [ ]
Северные пустоши [ ]
Нотхоул Глэйд [ ]
Храм Аво [ ]
Храм добра, построенный в Ведьмином лесу. В этот храм добрый Герой может пожертвовать золото, а в награду получить легендарную булаву «Сентиннус», молодость (Герой молодеет на 7 лет) и звание «Паладин». Также на этой локации можно попытаться достать одноручный меч «Предвестник», который воткнут в камень. При первой попытке, если сила, здоровье и мощь не прокачаны полностью, достать его не удастся. После этого игра «запомнит» ваши параметры и меч можно будет достать после прокачки силы еще на 5 (или до максимума), здоровья на 2 (или до максимума) и мощи на 3 (или до максимума). После этого меч можно вынуть из камня
Капище Скорма [ ]
Храм зла, построенный в честь Скорма. В этом храме (желательно в полночь) злой Герой может принести в жертву своего спутника (желательно высокого телохранителя), и в награду Скорм одарит Героя легендарным «Луком Скорма», молодостью (Герой молодеет на 7 лет) и званием «Некромант».
Лагерь Два-Ножа [ ]
Лагерь в котором жил Два-Ножа (Twinblade), бандит с двумя парными мечами (отсюда и его прозвище). После его смерти/ухода в нём живут нейтральные по отношению к игроку бандиты.
Крючий берег [ ]
Там Герой должен выполнить ряд квестов уже в конце игры. Также там он убивает Мэйза.
Арена [ ]
Одежда [ ]
Главным фактором защиты в игре является одежда, которую герой покупает или ворует (если есть такое умение) и носит. Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и, таким образом, они уважают и восхищаются им. Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного, поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения «Без одежды», по факту только в Оружие [ ]
Даже если игрок решил обращать больше внимания на развитие магических способностей героя, нежели на ближний бой, никакому Герою не обойтись без оружия. От того, каким оружием Герой наносит удар, напрямую зависит урон. Ближнее оружие начинается с палки и простого железного меча и заканчивается легендарной Слезой Аво или Мечом Веков. От материала, из которого было сделано оружие, зависит наносимый урон. В игре существует четыре вида материалов: железо, сталь, обсидиан и неизвестный материал, оружие из которого именуют Мастерским, хотя самым сильным оружием по праву считается Легендарное. Луки и арбалеты менее распространены, однако тоже бывают и из дешёвых сортов дерева, таких как тисс и дуб, и изготовленные из дорогого эбена. Также любое оружие, кроме легендарного, можно улучшить с помощью магического модификатора - небольшого камешка, заключающего в себе магическую сущность, который Приятные мелочи [ ]
В течение игры герой может непрестанно бороться с врагами, а может и заняться поиском кладов или сесть на берегу озера и поудить рыбу. Процесс вылавливания рыбы представлен в виде мини-игры. Игроку представляется возможность поучаствовать в чемпионате по рыбной ловле, где можно выиграть чемпионскую удочку. Кроме рыбы, в местах, где вода пузырится, вылавливаются деньги, зелья и серебряные ключи. Собственно рыбу можно поймать в любой луже, но лучше искать круги на воде — так можно получить ключи, ботинки и даже эликсиры жизни. Можно попробовать себя в кулачных боях и, выигрывая поединки в одном городе за другим, выиграть чемпионское звание.
Читайте также: