Fable legends почему отменили
Ханно Лемке, генеральный менеджер Microsoft Studios Europe, объявил, что Fable Legends и Project Knoxville не увидят свет.
«Мы решили прекратить разработку Fable Legends и в данный момент обсуждаем с сотрудниками Lionhead закрытие студии. Заодно мы закрываем датскую Press Play Studios и отменяем Project Knoxville», — написал он.
«Эти изменения отражают стремление Microsoft Studios сосредоточиться на разработке игр и серий, которые поклонники находят самыми интересными», — добавил Лемке.
Lionhead Studios основана Питером Молинье в 1996 году после ухода разработчика из Bullfrog. Она прославилась дилогией «симуляторов бога» Black & White, ролевой трилогией Fable и симулятором владельца киностудии The Movies. Microsoft купила Lionhead в 2006 году, а в 2012-м Молинье ее покинул и отправился работать над Curiosity и Godus.
Последний полноценный выпуск Fable увидел свет в 2010 году. После этого Lionhead выпустила ремастированную версию первой части Fable Anniversary и два неудачных ответвления: скачиваемый битэмап «для всей семьи» Fable Heroes и «рельсовый» ролевой экшен Fable: The Journey для Kinect.
Fable Legends анонсировали в 2013 году как эксклюзив для Xbox One, однако впоследствии было объявлено, что игра выйдет и на Windows 10.
Fable Legends должна была распространяться по условно-бесплатной модели: подразумевалось, что игроки будут раскошеливаться на косметические предметы для своих героев. Всем, кто успел купить внутриигровое золото во время закрытого бета-тестирования, проходящего на протяжении последних полутора лет, Microsoft вернет деньги. ЗБТ подойдет к концу 13 апреля.
Другая студия, закрытая сегодня, куда менее известна. Копенгагенская Press Play за последние годы выпустила головоломки-платформеры Max: The Curse of Brotherhood (PC, Xbox 360, Xbox One) и Kalimba (PC, Xbox One). В августе прошлого года Press Play показала на своем сайте три прототипа игр и предложила публике выбрать тот, что следует довести до релиза. Победил Knoxville — посвященный выживанию мультиплеерный экшен от третьего лица, навеянный «Голодными играми» и «Бегущим человеком». По словам разработчиков, в нем они стремились добиться невиданной динамики отношений между игроками, которым для выживания требовалось бы одновременно и сотрудничать, и соперничать.
Эксгумация трупа
После третей части вышло два непонятных проекта, первый из которых Fable Heroes – Beat ’em up для всей семьи на четырех человек. В ней мы путешествовали по знакомым локациям, но непонятно зачем. Она не имела смысла, и была совсем не той игрой серии Фейбл, которую мы заслужили.
Затем в 2012-том вышла Fable: The Journey – эксклюзив для кинекта. На презентации игры уже было понятно, что серия катится коту под хвост – Молинье был довольно тих, не вдохновлен и рассказал об игре лишь сухие факты, даже не пообещав нам чего-то грандиозного. Наш герой – молодой юноша, который должен спасти мир. Мы катаемся на лошади по этому миру, и в перерывах зачищаем пещеры или лагери. Это весь геймплей. Сюжет был, но он даже не стоит нашего внимания. Чем была игра? По сути, только хорошим проектом для кинекта с технологической точки зрения, но не больше.
После выхода этой игры Питер Молинье покинул студию, и это уже было приговором. Всего за пару лет труды над оригинальной трилогией были смыты в унитаз двумя странными играми. Но это было начало конца.
Разработчики игры Fable Legends никогда не сталкивались с более дорогим и масштабным проектом
На игру Fable Legends возлагают большие надежды, как игроки, так и компания Microsoft . Проект станет
первым, который поддерживает DirectX
12, и одним из первых с возможностью кросс-платформенной игры между Xbox One и
PC на
Windows 10. Разработчики
Fable Legends в
рамках интервью рассказали, почему они решили выбрать условно-бесплатный
вариант распространения игры, а также поделились некоторыми другими подробностями
о проекте.
Можно подумать, что компания Microsoft принимает
решение о модели распространения игры Fable Legends , поскольку она является издателем. Однако это не так, о
чем сообщил руководитель проекта Дэвид Эклберри:
Также Дэвид Эклберри отметил, что разработка Fable Legends потребовала
от студии не только профессиональных навыков, но и серьезных денег:
Новая часть игры Fable самая большая и дорогая, что мы
делали когда-либо. В него вложены огромные средства и потрачено много времени.
С более объемной игрой Lionhead Studios сталкиваться не приходилось.
Сиквел без вранья
После критики первой части за не выполненные обещания, Питера видимо успокоили, и он не делал громких заявлений насчет игровых фич в сиквеле. Вторая часть продолжала историю оригинала, но спустя 500 лет. Средневековье сменил этап нового времени, на котором до сих пор весит отпечаток минувших веков, а о наших прошлых подвигах сложены легенды. В этот раз мы играем за беспризорника на улицах большого города.
Градус мрачности увеличился и уже через 20 минут игры одни господин предложит вашей сестре оказать ему совсем недетские услуги, чтобы заработать. Сама игра же смогла выдержать баланс между сказкой и жестокой реальностью начала нового времени, что существенно отличает ее от первой игры, где наличие гильдии героев все же делало ее более фентезийной. Тут гильдия давно закрыта.
Каждая локация приобрела свое лицо и была сделана с особым трепетом. Но главное, что они менялись. По сюжету мы попадаем в плен на долгие годы, а когда возвращаемся – мир становится другим. Где-то на пустыре появилось новое поселение, а какие-то города обветшали, маленькая секта стала культом, а где-то трущобы разрослись и впали во власть преступников. И во многом то, насколько сильно поменяются локации, будет зависеть от наших решений до плена. Вы потратите много часов, чтобы посетить уже знакомые места и найти отличия. И все это делало историю личной.
Что сказать, игра вышла настоящим идеальным сиквелом, которые расширял идеи оригинала, добавлял больше шмота, второстепенных квестов [качество их также выросло] и механик. Не зря в свое время игра стала самой продаваемой РПГ на Xbox 360. Единственное, в чем сиквел проигрывал первой части – основной сюжет и DLC. В Fable 2 они были слабее.
Переломный момент
В 2010 году вышла третья часть игры. В ней было много морально трудных выборов, хорошая и эффектная боевая система, но игра потеряла свой сказочный шарм. Перед нами предстала новая индустриальная эпоха со всеми «прелестями» Англии того времени. Триквел начал существенно сдавать позиции. Боевая система, не смотря на эффектность, по сравнению с прошлыми играми стала очень легкой, от чего бои не вызывали напряжения и были занудными. Сюжет про свержение с трона своего брата был просто нормальный, но не более. Зато фирменный юмор, крутые дополнительные квесты, куча отсылок и музыка были на своих местах.
Проблема была в третьем акте игры [забыл сказать, спойлеров в материале нет, поэтому не бойтесь]. В нем нам предстоит сделать много выборов, у которых будут явно большие последствия – вокруг тебя все нагнетается, и ты ждешь кульминационную развязки, но по итогу завышенные ожидания играют злую шутку и концовка выходит невнятной и скучной, как и последний босфайт.
Fable 3 была неплохой игрой, но все же складывается впечатление, что разработчики немного устали от нее, сделав ставку на юмор и систему выбора. Проблема в том, что между участием в разных конфликтах и выборах – играть было не интересно.
Это было бы полноценное завершение, но не для Microsoft.
Почему серия Fable ушла в небытие?
Жил в мире один сказочник, который очень любил рассказывать детям небылицы о том, какие чудеса он может творить. И растущие в реальном времени деревья, и тяжелые последствия от вашего выбора и тысячи интересных квестов. Имя тому сказочнику Питер Молинье. У него двоякая репутация в игровом мире, с одной стороны он отличный геймдизайнер, но с другой – патологический врун.
Все это вылилось в то, что если он обещал нам очень крутые вещи в своей будущей игре – их там не было, но каким-то образом игра все равно выходила крутой. Такой была и серия Fable – потрясающая сказка про туманный Альбион, которая, увы, никогда не продолжится. Сегодня мы разбираем, почему серия Fable ушла в небытие? Детально рассмотрим ее восхождение и падение с Олимпа игровой индустрии.
Fable Legends отменена, Microsoft закроет Lionhead Studios
Совсем недавно мы смотрели на трейлер игр, поддерживающих DirectX 12, а сегодня их стало на одну меньше. Корпорация Microsoft сообщила о отмене Fable Legends, амбициозного MMO-проекта во вселенной Fable, и возможном закрытии разработчика игры, Lionhead Studios
По словам представителей Microsoft, это было сложное, но необходимое решение - Fable Legends, напомним, уже находилась в стадии закрытого бета-теста. Сейчас руководство игрового направления Microsoft и сотрудники Lionhead Studios обсуждают возможное закрытие компании. Кроме того, уже точно известно, что будет закрыта Press Play Studios, работавшая над Project Knoxville.
Сказка длинною в жизнь
Начало серии было крайне многообещающим. В 2004 году аудитория была более доверчивой, и когда Питер Молинье [который приложил руку к созданию Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White, The Movies], вешал нам лапшу на уши про растущие в реальном времени деревья, про NPC, которые будут нашими конкурентами и могут отобрать у нас задания – мы в это верили. А когда игра вышла, и там не оказалось ничего подобного, мы не огорчались, а просто приговаривали: «Эх, дядя Петя [это его народное прозвище], опять обманул нас, старый негодник».
Питер Молиньо
Первые полтора часы игры проходили очень динамично. Вначале мы просто бегаем и зарабатываем деньги на подарок сестре, делая незамысловатые выборы. Например, сдать изменщика мужа его жене или молчать за деньги, помочь маленькой девочки найти ее плюшевого медведя или нет, сражаться с хулиганами или присоединится к ним. И вот неожиданно случается набег разбойников, нашу деревню разрушают, наших родителей убивают, сестру похищают, а мы сами попадаем в гильдию героев и начинаем проходить все этапы взросления.
Справедливо заметить, что уже до Fable в игровом мире было куча игр, которые реализовали механику выбора и его последствия намного лучше, однако тот факт, что наш герой растет у нас на глазах – делал всю историю более личной. Этому помогают и маленькие детали как мгновенная карма и репутация героя. Вас могут осуждать и бояться за плохие поступки, или же боготворить за геройства. А в зависимости от наших поступков меняется внешность героя. Это влияет на погружение, а такие вещи как шрамы от пропущенных ударов или ожирение от переедания – увеличивают его многократно.
При всей своей сказочности Fable не была детской игрой. Часто нас вырывали из уютного сказочного мира и бросали в мрачную реальность, где жестокие бандиты убивают людей, перед этим поиздевавшись, а в темных чащах бродят оборотни и истребляют всех заблудившихся. В этом была прелесть первой игры – вы совершаете героические поступки, а потом из-за желания спасти близкого человека вас бросают в тюрьму, где годами пытают и мучают.
Я еще молчу про хорошую боевую систему и прокачку, интересные второстепенные квесты, симуляцию жизни в городах и действительно душевную историю. Да, многое из того, что обещал Мулиньо мы не получили, например, вместо конкурентов героев у нас есть одна Уиспер, которую мы и то встречаем только в сюжетных моментах. Карта была в разы меньше, а локации постыдно маленькими. Так же из минусов выделяют кривое автоприцеливание для магии и лука.
В 2005 году вышла расширенная версия игры Fable The Lost Chapters, которая продолжила на четверть оригинальную историю, прибавляла новую локацию, предметы, оружие и броню, а также более эпичный и масштабный финал. Продолжение вышло настолько отличным, что теперь The Lost Chapters считается официальной и полноценной первой Fable.
Я так много уделил внимание первой части, чтобы вы осознали масштаб того, насколько важной стала эта игра, и какой потенциал у нее был. Это сказка длинною в жизни, которая время от времени не забывала быть суровой, мрачной, в меру развратной, но прекрасной.
Вот и сказке конец, а кто слушал – можете всплакнуть
В 2013 году анонсировали продолжение игры под названием Fable Legends, показывая нам красочные трейлеры, рассказывая какой у проекта большой бюджет, и что Microsoft лично следит за ним. Выглядело все странно, и мы не зря сомневались. Увидев геймплейный трейлер, мы поняли, что нам пытаются продать игру, которая ни как не связана с оригиналом кроме сетинга. Она предлагала некое подобие командного сражения, где с одной стороны четыре героя, которым с другой противостоит злодей, расставляющий ловушки и врагов.
В скором времени после многих изменений концепта – игру отменили, а студия была закрыта. Так и настал конец серии Fable, а так же Lionhead Studios.
Да, в 2014 году вышел ремейк первой части Fable Anniversary, который порадовал фанатов, и дал повод вновь вернутся в любимый мир, но эта не была новая Фейбл.
Первая часть игры была прекрасной и подарила нам все, от отличной истории и квестов, до механик и музыки. Вторая часть расширила идеи оригинала и взяла на себя более серьезный тон, не утратив очарования. Третья игра хоть была слабей своих предшественников, смогла стать хорошим завершением серии, и наверно тогда бы я не писал подобный материал. Издатель не хотел отпускать франшизу, что в целом дало результат, который мы имеем. Вместо возможного духовного наследника от оригинальных создателей, мы получили посредственные, странные проекты, которые убили серию Fable и она ушла в небытие.
Читайте также: