Eve online на чем написана
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме, отредактировав этот пост .
Закрыто 2 года назад .
Поэтому мне интересно, какие веб-фреймворки, веб-серверы и базы данных используются для создания MMORPG, таких как EVE Online и WOW?
Кроме того, какие языки программирования и движки трехмерных игр используются для того, чтобы клиентская часть (3d графика / анимация / звуки) стала частью игры?
Я думаю, что почти каждая MMO начинается с готовых технологий, а затем настраивает их, как только они вырастут до определенного размера и начнут действительно специализировать свои инструменты. Великолепный Майкл Стум, Stackless I / O сделан с использованием Stackless Python?Большинство компаний используют C ++. Ева выделяется, ядро графического движка находится на C ++, а логика игры, как уже отмечалось, на Python. CCP также делает большой вклад в сам Stackless, который по большей части находится в C. WoW - это C ++ для самой игры, хотя пользовательский интерфейс написан на Lua. Cryptic (Champions Online, Star Trek Online) использует простой C, но это довольно редко встречается в индустрии. Ява всплывает время от времени, напр. Runescape, но я не могу думать ни о чем AAA. Дисней использовал Panda3D (движок на основе Python, написанный на C) для ряда своих ММО, но, как и в случае с Евой, это необычно.
В целом это похоже на C ++ для игровой логики и движка, а Lua для клиентских скриптов ближе всего к стандарту.
Что касается веб-сайта, то все кончено. Мы (Cryptic) используем смесь PHP, C и Python (Django) для различных битов. CCP использует ASP для самого сайта и Python для поддержки бэкэнда (хотя и медленно смещается). WAR и LOTRO используют PHP для своего сайта, хотя не ясно, какие именно фреймворки они используют (если таковые имеются).
Обзор EVE Online
Осознание размеров Вселенной доступно не каждому, многие впервые начинают о чем-то догадываться при просмотре некоторых сцен из «Звездных Войн» — взрывается Звезда Смерти, во все стороны летит металл, и тут вы неожиданно понимаете, что обломки не утонут и никогда не улягутся на дне, потому что нет никакого дна, Вселенная безгранична. Это «открытие» может быть ошеломляющим, но пока вы не попробуете EVE Online, вы и не представляете, какой потрясающей может быть жизнь в космосе. И не обманывайте себя, это не игра — это настоящая жизнь в космосе.
«Звездный Путь», «Звездные Войны» и схожие по теме фильмы позволяют вам одним глазком взглянуть на бытие человека в галактике, но лишь EVE Online переносит вас в этот мир, где вы должны будете бороться за место под солнцем, выбирать свой путь и попытаться оставить после себя след в истории.
Космос и EVE Online не имеют предела. Никаких границ. Никакой жалости к одиночкам. Игра располагает более чем семью тысячами звездных систем, путешествие между которыми может занять часы реального времени. Вселенная огромна, мальчики и девочки, и слово «огромна» — даже близко не может описать масштабы этой игры. Sims никак не связаны с этой игрой, но если вам нужна альтернативная жизнь, но жизнь в космосе — вы нашли то, что искали.
По сюжету игры, человечество колонизировало галактику, в которой стало тесно задолго до того, как была открыта пространственная аномалия, позволившая колонизировать другие галактики. Опасаясь закрытия червоточины (не напрасно), ученые сконструировали портал для межгалактических путешествий. Необъяснимый феномен привел к катаклизму, уничтожившему портал и отрезавшему тысячи поселений в другой галактике, которые были вынуждены самостоятельно бороться за жизнь. После тысяч лет изоляции образовалось пять независимых наций, каждая со своими уникальными эволюционными особенностями.
С этого начинается игра. Вы создаете персонажа, принадлежащего к одной из четырех игровых наций. Но это не значит, что вы просто выбираете расу, класс и приступаете к делу. Вместо этого вам предлагается одна из лучших систем создания alter ego, которая отлично показывает глубину всей игры. Сначала вы выбираете расу, что даст вам некоторые сильные и слабые стороны, в зависимости от вашего выбора. Потом определяете свое происхождение, образование, работу, которые определяют ваши умения. Стоит внимательно отнестись к этому процессу, потому что выбор окажет серьезное влияние на вашу альтернативную жизнь, по крайней мере, на ранние ее этапы. В итоге рассчитывайте провести минимум 20 минут, за созданием персонажа, не считая настроек внешнего вида.
Каждый нюанс, от высоты скул и цвета глаз до формы головы и расположения камеры, с которой будет показываться ваш персонаж, все это полностью определяется игроком. Единственное разочарование — вы редко будете видеть своего аватара, и другие игроки могут выключить трансляцию с вашей «камеры». Конечно, нельзя назвать процесс создания внешности напрасной тратой времени, но хотелось бы видеть это лицо чаще.
Наконец, начинается ваша жизнь в космосе. И это действительно жизнь. Как вы могли ожидать после подробного создания персонажа, в EVE Online вам предлагаются безграничные возможности развития персонажа и бескрайние просторы для путешествий. В отличие от, скажем, игры Freelancer, которая предлагала внушительный, но ограниченный набор сюжетных и побочных миссий, EVE Online открывает перед вами вселенную вакансий, от стандартных до феерически необычайных. Работайте на корпорации в качестве курьера или наемника, выполняйте задания агентов, начните свой производственный бизнес, исследуйте и торгуйте чертежами, станьте пиратом или копайте руду на астероидах так, чтобы даже Стаханов гордился вами. Если вы можете представить какую-либо работу в космосе — это есть в EVE Online. Исследователи, пираты, ученые, инженеры, политики, наемники, охранники, торговцы, брокеры… тут есть все.
Иронично, но именно тут и обнаруживаются первые и главные «грабли» — для массового потребителя EVE Online может оказаться слишком большой. Crowd Control Productions (CCP) бесспорно создали самую большую, динамичную и интерактивную версию космического пространства. Игрок может потратить несколько часов на перелет из системы в систему, но это обязательно кому-то покажется неприемлемо долгим путешествием. Однако такова суровая реальность вселенной EVE, в которой игрок начинает практически ни с чем и для достижения первых серьезных благ может потребоваться много часов.
К счастью, ушло то время, когда новичкам EVE Online приходилось неделю копать дешевую руду, чтобы купить свой первый хороший корабль. Теперь в игре есть быстрый обучающий курс, по окончании которого вы получите свою первую неплохую «посудину». Однако это не значит, что вы не можете просто копать астероиды, перерабатывать руду и делать из полученных материалов что-то полезное. Хотя лучше все-таки отложить это занятие на более подходящее время, когда вы изучите некоторое количество полезных умений, обзаведетесь хорошим оборудованием и компанией помощников. Например, пока кто-то добывает руду, другой игрок с большим кораблем может отвозить ее на станцию для переработки, что даст каждому участнику операции большие финансовые и технологические блага, которые в одиночку были бы достигнуты намного позже. Это пример потрясающей реалистичности EVE, но если вы не хотите быть белкой в колесе в реальной жизни, то захотите ли вы этого в игре?
Вы можете ускорить процесс развития путем сотрудничества с крупными NPC-корпорациями и корпорациями игроков. И как в любой РПГ, с развитием персонажа и получением новых вещей игра становится интереснее и увлекательнее с каждым днем в геометрической прогрессии. Однако поначалу придется потерпеть, правда, только если не найдется друзей в игре — опытные игроки всегда готовы помочь новичкам и взять их под крыло своей корпорации.
Кстати, о корпорациях игроков (тема для многих томов исследований). Здесь EVE Online особенно интенсивно размывает грань между реальностью и игрой. Политика, войны, шпионаж… все это выходит далеко за рамки игрового клиента и делает происходящее в игре невероятно достоверным и реалистичным.
Своей реалистичностью поражает и местная экономическая модель — динамичный рынок работает по всем законам реальной экономики, его даже изучают настоящие ученые-экономисты. Цены на станциях колеблются в зависимости от спроса и предложения, на них влияют войны и катаклизмы, блокады и спекуляции. Почти все виртуальные товары производятся игроками, и доля NPC-производства постоянно сокращается.
Да что тут говорить, даже банальное изучение навыков (замена системы опыта в EVE) происходит тут в реальном, а не игровом времени. Например, если умение изучается 36 часов, оно буквально будет изучаться 36 часов. Правда, вы можете не беспокоиться, процесс продолжается и тогда, когда ваш персонаж не в игре.
EVE Online управляется системой меню, которая очень напоминает стандартные интерфейсы Windows-программ, серьезное отличие от космических симуляторов. Но, в конце концов, вы же не простой пилот, вы — капитан и действительно отдаете команды, а не давите на «педаль». Вместо кнопки «вперед», вы указываете пункт назначения мышью или настраиваете автопилот. Окна можно сворачивать, и вы это, несомненно, оцените, так как гарантированно захотите, чтобы ничто не загораживало фантастические красоты игровой графики.
Вы думаете, что игра, выпущенная в 2003 году, по определению не может радовать своей картинкой. Однако недаром CCP считается одной из лучших компаний на MMO-рынке — разработчики постоянно выпускают бесплатные масштабные дополнения к игре и, помимо всего прочего, поддерживают графику на уровне современных стандартов. Поэтому независимо от того, захотите ли вы жить в мире EVE, вам непременно захочется хотя бы погостить там несколько недель, если вы любите фантастику. Игра просто завораживает своей графикой. От ярких туманностей, до детализированных кораблей и движущихся аномалий — картинка в этой игре одна из лучших, доступных на компьютере. А тот факт, что эта красота представляет гигантский мир многопользовательской игры, позволяет поставить создателям памятник за самый достоверный и убедительный мир, в который веришь.
В игре присутствуют такие детали, как астероиды, которые начинают светиться под воздействием добывающих лучей, обломки кораблей, струи пламени маневровых двигателей, красочные взрывы… и, конечно, планеты. Тут все по-взрослому, но словами это не описать — лучше один раз увидеть.
А где графика, там и звук. Все, что можно сказать про звук — он сделан хорошо и прекрасно гармонирует с картинкой. Музыка подобрана великолепно, звуки реалистичны, а шум на станциях позволяет почувствовать себя в людном месте. В игре есть возможность сменить мелодии, но нет причин делать это — они хороши. Здесь есть все основные жанры электронной музыки: Industrial, Trance, Ambient, DnB… Раз уж речь зашла о звуке, то пора подводить итоги.
Если вы работаете, то возможно вам и не понравится то, что и в вашей космической жизни придется вкалывать. Конечно, при условии, что вы вырастите вашего персонажа до взрослого уровня. Тем не менее, EVE Online — наиболее амбициозный проект на рынке. Технологически трудно превзойти эту игру, ведь все персонажи одновременно находятся на одном сервере. Это самая большая и самая густонаселенная игровая вселенная на нашем краю галактики. Этот симулятор фантастической жизни в далеком будущем пленяет и пугает своей динамичной экономикой и неограниченной свободой действий. И единственное, что нас беспокоит — игра слишком реальна. Как показывает практика, только самые закаленные игроки могут полностью раскрыть потенциал EVE. Но зато тех, кто достаточно терпелив, ждут незабываемые впечатления. И если вы женаты, то сделайте одолжение вашей половинке и ограничьте время игры.
PS: Редакция не несет ответственности, если в процессе игры вы забудет про реальную жизнь. Например, про еду, сон и душ.
Игрок потратил 10 лет на изучение всех уголков EVE Online
EVE Online уникальна среди космических игр — не только своей сложностью, но и структурой. Галактика Новый Эдем состоит из почти 8000 звездных систем, каждая размещена на виртуальном небосводе создателями из CCP Games. Некоторые легко найти, а другие скрыты.
Немногие игроки на самом деле посетили все известные звёздные системы. Ещё меньше людей посетили тысячи других, скрытых от глаз. Но только один человек посетил их все, не потеряв ни одного корабля. Это удивительное путешествие заняло десять лет, пишет Polygon.
Портрет Кати Сэ выполнен игроком Mynxee, бывшим членом избираемого сообществом Совета звёздного управления. Изображение: Mynxee
«В глубине души я считаю себя исследователем, — сказала Катя Сэ по телефону в интервью Polygon. Учитывая высокие ставки в игровом процессе EVE, игрок попросил не раскрывать его или её реальную личность и пол. — Мне нравится быть там, где не положено быть. В других играх я была бы разбойником или рейнджером, который любит прятаться в тени и красться. В EVE это в значительной степени означает быть скрытым исследователем».
Катя Сэ играет с момента выхода игры в 2003 году. Тогда EVE была не такой уж красивой. Это изменилось с расширением Dominion в 2009 году, которое практически в одночасье полностью изменило внешний вид Нового Эдема. Звёздные системы внезапно заполнились разноцветными туманностями, а планеты стали более чёткими, чем когда-либо прежде. Сэ говорит, что у них и раньше была идея исследовать Вселенную, а после расширения Dominion идея стала ещё более желанной.
Гиперворота XQ-PXU на орбите четвёртой планеты в звёздной системе M-YCDA. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
За шесть лет, прошедших после запуска игры, Катя слышала о других игроках, совершающих кругосветные путешествия. Большинство из них были в своём роде спринтерами: они старались как можно быстрее перемещаться от точки к точке. Но у Кати на уме было нечто более амбициозное.
Глядя на карту EVE Online где-нибудь на Daily Sov Maps, можно подумать, что игра — это просто куча точек на карте — тысячи точек, соединённых гиперворотами. Но это лишь часть Нового Эдема.
Eve Online — Daily Sov Maps. Фрагмент карты влияния альянсов (полная карта)
Eve Online — Daily Sov Maps. Фрагмент карты влияния коалиций (полная карта)
На картах показан только известный космос (Known Space): 5201 звездная система, у каждой из которых в среднем от четырёх до восьми планет. Его ядро (highsec space) патрулируется группировками ИИ, которые стремятся сохранить мир между участниками. Но на удалении от центра лежат обширные территории неохраняемого пространства, которые контролируются воюющими альянсами игроков. Именно в этих регионах происходят эпические сражения, которые попадают в заголовки СМИ, как то грандиозное сражение 2014 года, где одних кораблей было уничтожено на $200-300 тыс.
Сражение 27-28 января 2014 года
Скриншот сражения 28.01.2014 г., полное разрешение даёт лучшее представление о происходившем
Историческое сражение 27-28 января 2014 года продолжалось более 15 часов, каждая игровая секунда обсчитывалась 10 секунд реального времени. В основном бою участвовало 5283 корабля. Общая стоимость уничтоженного имущества оценивается в 8 триллионов ISK, что равняется примерно $200 000 по курсу на тот момент. Было разрушено 72 «титана» — это наиболее массивные корабли, самый дорогой из которых «Эребус» Кана стоил 222 млрд ISK ($5500).
Титан — это 15-километровый корабль, который отчётливо выделяется на поле боя. Чтобы его собрать, нужно почти 7000 компонентов (сравнение относительных размеров кораблей разного класса).
Удивительно, но гигантская битва началась, в своём роде, по ошибке. Группа Pandemic Legion забыла оплатить ренту и потеряла контроль над звёздной системой B-R5RB. Первым сюда успел флот российского альянса, который объявил суверенитет и начал строить оборону, готовясь к отражению неизбежной атаки. В систему мгновенно слетелись корабли со всего неохраняемого пространства.
Хотя битва не была запланирована, но противники хорошо знали друг друга, потому что война между группировками N3PL и CFC/RUS шла с октября 2013 года.
Победителем из упорного сражения вышел альянс CFC/RUS, куда входил российский блок. Потери CFC/RUS составили 14 титанов. Альянс N3PL лишился 58 титанов и на определённом этапе потерял возможность уничтожать титаны противника, так что оставшимся силам не оставалось ничего, кроме как попробовать спастись бегством (неудачно). На последнем этапе битва превратилась в добивание оставшихся сил противника ради лута.
В комментариях на Хабре один из участников рассказал от первого лица об этом эпическом сражении.
Путешествие Кати Сэ
Катя не ввязывалась в битвы и не вступала в альянсы. Её не интересовали хитрые военные и политические интриги. Только путешествие. Если не связываться с политикой, то навигация между всеми системами в известном пространстве достаточно проста. Просто перемещаетесь к ближайшим воротам, щёлкаете мышью — и выпрыгиваете в соседней звёздной системе.
Но кроме известного пространства, в EVE есть 2604 звёздных системы, координаты которых не указаны ни на одной карте. Они плавают на заднем плане галактики, не привязанные к какому-либо физическому месту или даже друг к другу. Эта массивная скрытая область известна как w-пространство (Wormhole Space), пространство червоточины.
Это может означать путешествие через пять или шесть различных областей w-пространства, чтобы вырваться оттуда. Как только игроку удаётся это сделать, он обычно оказывается где-то полностью на другой стороне Нового Эдема.
Таким образом, в 2009 году Катя Сэ отправилась в путешествие с намерением посетить и сфотографировать каждую из 5201 известных звёздных систем Нового Эдема и каждую из 2604 звёздных систем в w-пространстве.
Для неё это стало началом удивительного периода в игровой жизни. Каждый день она посещала новые и красивые места, делала удивительные фотографии, а затем снова возвращалась домой, прежде чем перейти к следующему прыжку. В её галерее более 50 000 игровых скриншотов.
Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: «Я посетила не все планеты во всех системах, — говорит Катя, — потому что тратила время на поиск соединений. Пришлось пожертвовать этим, чтобы иметь время для сканирования. Люди говорят, типа, „займись нормальной жизнью” или „это пустая трата времени”. Они должны понять, что я занимаюсь этим всего полтора часа в день, чтобы расслабиться после работы. Я не убивала себя в этом трипе».
За редким исключением, поездка проходила без происшествий, говорит Сэ. Около восьми лет все шло хорошо.
Пока это не случилось.
Луна около седьмой планеты в звёздной системе V0DF-2. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
После обхода почти всего известного космоса Сэ оставалось посетить 600 космических систем в w-пространстве. Учитывая случайный характер каналов, Катя беспокоилась, что никогда не завершит своё путешествие. Поэтому она пользовалась помощью своего игрового клана (корпорации) — группы мирных исследователей под названием Signal Cartel.
В игре, населённой головорезами и злодеями, Signal Cartel занимается спасением жизней. Участники выполняют поисково-спасательные операции для игроков, застрявших в w-пространстве. Если нет экстренных вызовов, то одна из их задач — засев областей w-пространства материалами, которые помогут застрявшим игрокам выйти самостоятельно. Это спасательные наборы Eve-Scout Rescue Cache — маленькие комплекты зондов и пусковых установок, которые игроки могут вскрыть в случае чрезвычайной ситуации и использовать, чтобы вернуться в известное пространство.
Около 500 членов картеля постоянно прыгают из известного пространства в w-пространство, проверяя спасательные наборы и заменяя их при необходимости. Это означает, что они видят гораздо больше этого таинственного региона, чем любые другие фракции в игре. Таким образом, Сэ разработала план использования этих исследователей, чтобы помочь обнаружить последние 600 систем в w-пространстве, которые нужны для завершения путешествия.
Проблема в том, что Катя не могла сказать им, что происходит. EVE — хардкорная PVP-игра. Даже если картель поддержит путешествие, шпион в организации может устроить засаду ради удовольствия и прибыли. Так что всё следовало держать в тайне.
Здесь на помощь пришёл мод, сделанный исключительно для членов картеля Signal. Он называется Artificial Life Limited In Scope to On-board Navigation («искусственная жизнь, ограниченная рамками бортовой навигации»), или Allison для краткости. Когда Allison загружается вместе с Eve, участники используют её для помощи в навигации по w-пространству и контролю состояния спасательных наборов.
Эллисон ежедневно собирала много данных, поэтому Катя и несколько её ближайших соратников — Игазе, Тамайо и капитан Кринкл — втайне развернули программное обеспечение, чтобы помочь в сборе информации. Затем они спонсировали сложную ролевую игру на форумах картеля. Каждый раз, когда член картеля, участвовавший в ролевой игре, прибывал в одну из искомых систем, Эллисон отправляла уведомление только для них. И часики начинали тикать, потому что нужно было срочно мчаться в эту систему, ведь канал растворялся в течение 24 часов.
Сэ потратила почти год на поиск последних 72 систем, некоторые из которых были захоронены на пять или шесть соединений в глубину w-пространства. Без помощи Allison это заняло бы гораздо больше времени. Катя регулярно вступала в контакт с другими игроками — многие были вооружены до зубов — и каждый раз чудесным образом уходила.
Вторая планета звёздной системы TDE-4. Изображение: CCP Games via Катя Сэ
Как только миру стало известно о достижении Сэ, разработчики из компании CCP пригласили её на собственный частный сервер для празднования. Так она смогла посетить систему Полярис, где в игровом мире живёт корпорация CCP.
«Они фактически взяли и телепортировали меня с моей собственной станции, — говорит Катя. — Наверное, там было около 30 разработчиков и сотрудников, и у них был свой фейерверк для меня, поздравления и еще много чего. — Затем CCP Falcon [менеджер сообщества EVE] провёл экскурсию по системе, чтобы я могла пофотографировать, как в известном космосе. Это было действительно круто. Просто потрясающе», — девушка не скрывает восхищения.
Десятилетнее путешествие Сэ было проведено в абсолютной секретности, за исключением последнего этапа, когда она поделилась информацией с тремя другими игроками. И с искусственным интеллектом Эллисон, конечно.
Молчание помогло Кате остаться в живых, и она хочет сохранить это. Более того, она собирается сказать своему картелю, что больше никогда не будет отстыковываться. Это важно, чтобы сохранить достижение.
Но у неё всё равно осталась кое-какая работа в w-пространстве. Во время поисков последних 600 систем Катя и Эллисон стали замечать, что недостающие системы продолжают появляться группами по две или три за раз. Хотя Сэ больше никогда не полетит на космическом корабле, но она погрузится в более глубокую ролевую игру на форумах картеля. Используя данные, собранные в предыдущем путешествии, Сэ и Эллисон с помощью других игроков попытаются разгадать новые тайны Пространства червоточины.
Умный игрок чуть не обрушил экономику EVE Online
Исполнительный директор компании CCP рассказал, как в прошлом году один игрок ради собственной выгоды чуть не обрушил всю экономику космической многопользовательской стратегии EVE Online.
История произошла после апдейта Inferno. Среди прочего, этот апдейт добавил в игру новые «очки лояльности», которые начислялись игрокам пропорционально стоимости уничтоженных кораблей противника. За эти очки лояльности можно купить специальные предметы. Предполагалось, что игра станет агрессивнее и интереснее.
Один из игроков сделал очень странную, на первый взгляд, вещь. Он нашёл на рынке практически бесполезный предмет стоимостью всего 1 ISK (это виртуальная валюта EVE Online). Игрок скупил абсолютно все предметы на рынке. После этого он выставил один из предметов на торги по цене 1 миллиард ISK — и сам купил его у себя.
В результате такой махинации средняя рыночная стоимость абсолютно бесполезного предмета выросла в миллионы раз, а сам игрок стал обладателем сказочного богатства. Конечно, богатство было чисто виртуальным, ведь владелец никогда не смог бы продать все бесполезные предметы по такой цене. Тем не менее система вычисляла стоимость имущества, исходя из средней рыночной цены.
Дальше игрок набивал трюмы дешёвых грузовых кораблей товаром, стоимость которого якобы составляла миллиарды ISK'ов — и выставлял их на уничтожение. Другие игроки получали бесчисленное количество очков лояльности, которые можно было обменять на что-нибудь действительно ценное, а умный игрок, вероятно, заработал немало настоящих долларов за свои услуги.
Махинации игрока достигли таких масштабов, что начали отражаться на игровой экономике. Явно было видно, что рынком манипулируют, но никто не понимал причин этого. Компания-разработчик поставила перед штатными экономистами задачу разобраться, что происходит. В конце концов, им всё-таки удалось вычислить афериста и закрыть лазейку.
Это уже далеко не первый случай, когда мошенникам удаётся провернуть свои тёмные делишки в игре EVE Online. Старожилы до сих пор помнят аферу с фиктивным банком в 2006 году.
Исполнительный директор компании CCP говорит, что игроки частенько придумывают интересные схемы для обогащения, хотя сами разработчики не подозревают о происходящем. В случае, если новая схема грозит дестабилизировать игру, то лазейку закрывают. «Аферистам» обычно оставляют заработанное состояние как своеобразную награду за найденный баг и за сообразительность.
Читайте также: