Эрик сати кто это
Слушатели
Прослушивания
Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя
Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm
Год рождения 17 мая 1866 Место рождения Honfleur, Calvados, Normandie, Франция Дата смерти 1 июля 1925 (возраст 59) Эрик Сати (фр. Erik Satie, полное имя Эрик Альфред Лесли Сати, Eric Alfred Leslie Satie) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке. Эрик Сати родился 17 … подробнее Эрик Сати (фр. Erik Satie, полное имя Эрик Альфред Лесли Сати, Eric Alfred Leslie Satie) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы… подробнее Эрик Сати (фр. Erik Satie, полное имя Эрик Альфред Лесли Сати, Eric Alfred Leslie Satie) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Эр… подробнееПохожие теги
Похоже на
Claude Debussy
Maurice Ravel
Francis Poulenc
Лучшие композиции
- Последние 7 дней
- Последние 30 дней
- Последние 90 дней
- За последние 180 дней
- Последние 365 дней
- Все время
Альбомы
Satie: Avant-dernières pensées (Bonus Track Version)
149 139 слушателей
20 Янв 2009 · 77 композиций
Erik Satie & Friends
125 158 слушателей
1 Апр 2016 · 204 композиции
SATIE: Piano Works (Selection)
124 492 слушателя
15 Мар 1990 · 36 композиций
Satie: 3 Gymnopédies; 6 Gnossiennes etc.
53 713 слушателей
1 Янв 1984 · 17 композиций
Семья и личная жизнь
Эрик Сати никогда не был женат. Возможно, причиной этому стал его неудачный роман с художницей и моделью Сюзанной Вэлдон. Отношения с Бикви, именно так Эрик называл свою возлюбленную, начались в 1893 году.
Он писал ей страстные письма и намеревался жениться на девушке. Но после полугода романтических отношений, она его бросила. Сати был опусташен и уже больше никогда у него не возникало желание связать свою жизнь с другой женщиной.
На протяжении многих лет он страдал от алкоголизма и, в конечном итоге, у пианиста развился цирроз печени, от которого он умер 1 июля 1925 года в возрасте 59 лет.
Эрик Сати. Новый архетип Гения.
Даже, если Вы не слышали это имя - Вы не могли не слышать его музыку. Она теперь повсюду. От дорогих голливудских блокбастеров и до рекламы. Его полное имя - Érik Alfred Leslie Satie (17 мая 1866 года, Онфлёр - 1 июля 1925 года, Париж). Мать его была шотландкой, отец французом из Нормандии, где Сати и родился. В общем-то, в молодости и в годы двух учений в консерватории (откуда его 2 раза и выгоняли), он, вероятно, был тем, что по-нашему именуется разгильдяй и распи.дяй. Затем начал работать тапером в кабачках на Монмартре и сочинять собственные пьесы для фортепьяно. Я не буду подробно останавливаться на его биографии - Сати сейчас безусловная икона и Гений. Его влияние на всю музыку ХХ века общепризнано. Интересно другое. Едкий, странный и мизантропичный - Сати стал абсолютно новым архетипом Гения авангарда. Практически непризнанный никем, кроме редких друзей
(среди которых, впрочем, был и Дебюсси, очень любивший Сати), до 50 лет он был практически неизвестен, да и потом его известность, помимо узкого круга ценителей и музыкантов, была несколько скандальной, как странного эксцентрика, а не как классического композитора. Зато после смерти, примерно с 50х годов прошлого века, он становится просто настоящей звездой, а его фортепьянная музыка бьет все рекорды и по исполнению, и по тиражам.
*Гимнопедии*, *Гноссиены*, *Три пьесы в форме груши*, *В лошадиной шкуре*, *Автоматические описания*, *Сушеные эмбрионы* это названия его некоторых сочинений. Для конца 19\начала ХХ века - это невероятно! Его цикл *Жало медузы* состоит из семи танцев обезьян. А указания исполнителю, вообще, сплошной сюр. Все дадаисты\сюрреалисты еще и не родились, а Сати упорно гнул свою линию: называл себя фонометристом, придумал новый жанр фоновой музыки (он называл ее музыкой для мебели), которая должна звучать в магазинах, лифтах и общественных местах. Как в воду глядел! Свою пьесу Досады он велел исполнять подряд 840 раз. Кейдж с друзьями это исполнили в 60х, концерт длился 6 часов 40 минут. Длиннейший фортепьянный концерт в мире.
Самые популярные его фортепьянные пьесы это, конечно, Три Гимнопедии и Пять (из 7ми) Гноссиенов. Они везде и повсюду. Дебюсси в конце 19 века сделал совершенно восхитительные оркестровки (сам Сати тогда не умел оркестровать) 1й и 3ей Гимнопедий, как оммаж своему другу. В 1938 г. Пуленк сделал оркестровку 3го Гноссиена, дань уважения и памяти Маэстро. Эти три оркестровки просто невероятны. Гений Сати + Гениальность Дебюсси и Пуленка - для меня лично абсолютные классические хиты всех времен и народов. Я не музыковед и не детский психолог, но мне кажется, что приучать наших детишек к классической музыке нужно именно с этого. Вначале три фортепьянные пьесы, а потом их гениальные оркестровки.
В изданной у нас в 2017 биографии Сати авторства Мэри Дэвис упоминаются еще какие-то *маргинальные* оркестровки Гимнопедий и Гноссиенов, но что это такое не поясняется. Если кто-то знает - напишите. Все равно было бы интересно послушать.
Что же до нового архетипа Авангардиста, который собой являл Сати, далеко по европам ходить не будем: Хлебников и Хармс. Наш Даниил Иваныч по части странностей еще Сати и фору даст, ну что такое мелкие бзики Стати (ноты писал только красными чернилами, имел маниакальное пристрастие к перчаткам, зонтикам и вельветовым костюмам), по сравнению с закидонами Хармса. Но теперь и Хлебников, и Хармс - иконы.
После смерти Сати (от цирроза печени), в его комнате (куда он никого не пускал) нашли кучу нот, рисунков, перчаток и зонтиков. И несколько новых вельветовых костюмов. Жаль, что Маэстро их так и не сумел поносить. Но у Всемогущего Создателя даже на Гениев - свои планы.
Erik Satie
Эрик Сати (фр. Erik Satie, полное имя Эрик Альфред Лесли Сати, Eric Alfred Leslie Satie) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке.
Эрик Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлёр (департамент Кальвадос). C четырёх до шести лет, когда умерла его мать, Эрик жил с семьёй в Париже. В 1879 и 1885 года Сати дважды поступал в Парижскую консерваторию, так и не закончив обучение.
В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (Trois gymnopédies: Gymnopédie No. 1, Gymnopédie No. 2, Gymnopédie No. 3) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов (подобный прием уже встречался у С. Франка и Э. Шабрие. Сати же первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам, применив этот прием впервые в 1891 году в композиции «Сын звезд» (Le fils des étoiles). Такого рода нововведения были сразу использованы практически всеми французскими композиторами. Эти приёмы стали характерными для французской музыки направления модерн. В 1892 году Эрик Сати разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что для каждой пьесы Сати сочинял несколько — часто не более пяти-шести — коротких пассажей, после чего просто пристыковывал эти элементы друг к другу. С помощью этой системы Сати сочинил первые пьесы нового образца.
Эрик Сати эксцентричен и эмоционален, при этом замкнутым и саркастичным. Он жил и работал отдельно от музыкального бомонда Франции, почти до своего пятидесятилетия был практически неизвестен широкой публике. С 1899 года Сати зарабатывал акомпанированием в кабаре, и только в 1911 году его творчество стало известно широкой публике благодаря Морису Равелю, устроившему цикл концертов и познакомившему его с хорошими издателями, и в особенности после скандальной премьеры балета «Парад» в 1916 году, поставленного на музыку Сати.
Эрик Сати умер 1 июля 1925 года, его смерть прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века его творчество вновь стало актуальным. Сегодня Эрик Сати является одним из самых часто исполняемых фортепианных композиторов XX века.
Система Сати и его раннее творчество оказали сильное влияние на молодого Мориса Равеля. Он стал одним из первопроходцев идеи подготовленного фортепиано и существенно повлиял на творчество Джона Кейджа. Под его непосредственным влиянием также сформировались такие известнейшие композиторы, как Клод Дебюсси, знаменитая французская группа композиторов «Шестёрка» (Les Six). Творчество Сати и объединения композиторов, просуществовавшего чуть больше года, оказало сильное влияние на Дмитрия Шостаковича. В течение десятилетия одним из ярких последователей Сати был Игорь Стравинский.
Придумав в 1916 году авангардный жанр фоновой «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, Эрик Сати также явился первооткрывателем и предтечей минимализма. Его навязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.
Эрик Сати: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Эрик-Альфред-Лесли Сати, больше известный как Эрик Сати, родился в прибрежном городе Онфлер, что расположен в нормандском регионе Франции, 17 мая 1866 года. Его отец Жюль Альфред Сати изначально работал судовым брокером, но после переезда в Париж стал переводчиком. Его мать Джейн Лесли Антон занималась музыкой и написала несколько пьес для фортепиано.
Эрик Сати стал первенцем своих родителей. Позже родилась его младшая сестра Ольга Лафосс и брат Конрад. До 1872 года семья проживала в Париже, но после смерти матери дети были отправлены в Онфлер, где воспитывались дедом по отцовской линии в строгих католических традициях.
Дом Эрика Сати в Онфлере Фото: Francis Schonken / Wikimedia Commons
Сати с детства проявлял интерес к музыке. В 1874 году дед отправил его учиться игре на фортепиано под руководством органиста местной церкви. Винот, так звали учителя Сати, познакомил мальчика с литургической музыкой и григорианским пением, влияние которых прослеживается в его последующих произведениях.
В 1878 году преподаватель фортепиано покинул Онфлер. В этом же году умерла его бабушка и дети были отправлены обратно в Париж к отцу. Примерно в 1879 году Сати поступил в Парижскую консерваторию. Но учителя не понимали творчества молодого человека и считали его ленивым учеником. В конце концов, после двух с половиной лет обучения Сати был отчислен.
Но он продолжал писать музыку и в 1885 году вернулся в консерваторию, но это не изменило отношение преподавателей ни к нему, ни к его творчеству. В ноябре 1886 года Сати покинул консерваторию и добровольно пошел на военную службу.
Вид на Париж Фото: Josh Hallett / Wikimedia Commons
Очень скоро он понял, что армейская жизнь не для него. Желая быстрее вернуться домой, Сати стал по ночам выбираться из своей казармы и полуодетым ходить на холодном зимнем воздухе. В результате он подхватил тяжелый бронхит.
В апреле 1887 года пианист вернулся в Париж на двухмесячный отпуск, предоставленный ему по состоянию здоровья, а в ноябре 1887 года он был окончательно уволен из армии.
Карьера и творчество
Оправившись дома от своего недуга, Эрик Сати начал работать над двумя своими известными произведениями "Trois Sarabandes" и "Gymnopedies". Затем он сосредоточился на создании "Sarabandesе", которое было завершено 18 сентября 1887 года и вошло в число первых трех главных композиций Эрика Сати, наряду с "Trois Sarabandes" и "Gymnopedies".
В декабре 1887 года он получил в подарок от своего отца 1600 франков и переехал в богемную часть Парижа Монмартр. В этом же году Сати познакомился и подружился с известным французским композитором Клодом Дебюсси.
Вид на Монмартр, Париж Фото: Josefu
commonswiki / Wikimedia Commons
Позже композитор создал такие произведения, как "Ogives", "Gnossiennes", "Tendrement", "Danses gothiques", "Le Picadilly", "Prelude d'Eginhard", "Priere", "Modere" и другие, но на протяжении всей своей творческой деятельности он постоянно испытывал финансовую нестабильность.
В конце концов, Сати был вынужден покинуть Монмартр и переехать в Аркей, где прошли последние годы его жизни.
Читайте также: