Encased сколько часов геймплея
Я уже подробно разбирал Encased, пока она находилась в раннем доступе: в тот раз игра получила немало критики в свой адрес, несмотря на обилие положительных моментов. Тогда многочисленные ошибки и недоработки сильно портили впечатление от потенциально отличного проекта, поэтому теперь, когда Encased наконец добралась до полноценного релиза, мы решили посмотреть, что же получилось в итоге.
Увы, многие вещи в релизной версии игры остались без изменений, поэтому прошлый текст по-прежнему остаётся весьма актуальным. Чтобы не повторяться, далее я буду дополнять и опираться на превью, которое вы можете найти вот здесь. Настоятельно рекомендую прочесть его перед тем, как смотреть финальный вердикт, — для понимания контекста.
Под куполом из аномалий и фракций
Как я выяснил в полной версии, уникальную способность нашего протагониста хотят использовать в своих целях представители всех фракций, обитающих под Куполом, — тут и бюрократы-государственники из Нового Комитета, и демократы из независимого поселения, и организованные бандиты из Фаланги, и святоши из Храма, и даже сумасшедшие дикари из Хрящей. Поэтому периодически нам нужно принимать важные решения, с кем дружить, а с кем не очень, — или демонстративно заявлять, что нам плевать на политику, мы за себя или за мир во всём мире.
В любом случае сюжет способен заинтересовать — мы даже добровольно в опасных экспериментах участвуем. Благо диалоги, описания, персонажи и квесты хорошо проработаны и написаны грамотным русским языком — читать приятно. К тому же в общении с другими персонажами можно вести себя как последняя сволочь, как агнец божий или отыгрывать нейтрального эгоиста. Вот разве что режет слух не озвучка (она нормальная), а то, что многие персонажи даже после невесёлых событий, описанных в общении с ними, бодро и чуть ли не радостно говорят что-то в духе «Привет, приятно было познакомиться!».
Больше странных механик и фич
В игре периодически будут встречаться аномалии, которые наносят урон. Их можно временно отключить (на несколько секунд), кинув болт в них (не свой). Но порой они успевают включиться, когда ты по ним пробегаешь или если в аномалии стоит сундук, который вы пытаетесь открыть. Возможно, вы ещё в начале будете использовать эти болтики, но под конец в этом нету смысла, т. к. урон не в процентах, а ХП у вас будет уже больше тысячи, проще просто пробежать и получить немного урона.
Вам в начале игры дадут сканер, которым можно будет сканировать предметы и трупы. По факту сканер нужен лишь для того, чтобы после сканирования давать вам очки, которые вы потом можете обменять на медицинские предметы. Ну и иногда во вставках а-ля Космические Рейнджеры использовать.
А ещё игра любит покосплеить XCOM.
И это при том, что у меня специализация на тяжёлом оружии. Но самое жуткое не эти промахи, а то, что у вас по ходу игры будет постоянно не хватает патронов. Я покупал патроны у всех подряд, я их крафтил, но всё равно их постоянно не хватало. Хорошо хоть перс по совместительству был псиоником, на использование абилок которого не нужны патроны. Иначе бы я попросту не мог пройти некоторые участки.
Прокачка заключается в том, что вы тратите очки после получения уровня на какие-то умения. Каждые 30 потраченных очков в умении дают новые активные/пассивные бонусы. В случае с оружием это новые типы атак. У тяжёлого оружия, к примеру, это стрельба очередью, веерный выстрел и т. д.
На фоне Fallout это довольно неплохое решение. Вот только даже к концу игры я так и не смог использовать самую крутую абилку на тяжёлое оружие, т. к. тупо не хватало очков хода (у меня было 9, а нужно 13). И это при этом, что я выбрал персонажа, который специализируется на тяжёлом оружии.
Пустой мир под куполом
Крупных локаций, по сути, всего 3 (другие у меня во 2 акте не появились, возможно баг). В остальном встречаются всякие мелочи по квестам или просто не связанные с остальным миром локации или случайные встречи.
Много отсылок и юмора.
Даже твоя мамка есть.
Не обошлось и без дикпиков.
Правда, видимо, цензура не пропустила (¬‿¬ )
В игре даже есть репутация у фракций. Ваши действия будут влиять на неё. Но практического применения так и не нашёл. В Пикнике прокачал до 100, ничего особо не изменилось. Возможно, влияет на цены у торговцев? Не знаю, к тому моменту у вас уже не будет недостатка в валюте.
Ты ему про аномалии, а он тебе про геймдизайн
К сожалению или счастью, релизный билд Encased едва отличается от того, что я видел два месяца назад, — как следствие, почти все озвученные жалобы в конечном итоге остаются в силе. Мир Encased всё ещё не может похвастать яркостью и индивидуальностью, качество шуток и отсылок не поспевает за их количеством, а реализация многих геймплейных механик оставляет желать лучшего.
Впрочем, некоторые положительные изменения всё-таки есть, и в первую очередь они касаются боевой системы. Нельзя не отдать разработчиком должное — сражения в Encased действительно стали лучше. Баланс урона и точности теперь куда более вменяемый, фактор случайности играет куда меньшую роль, враги перестали бездумно пропускать ходы и бежать навстречу противнику сломя голову. Впрочем, вместо этого они теперь замирают на расстоянии где-то в пять-шесть клеток и продолжают стоять как вкопанные, пока их цель не сдвинется с места. Мечтать о тактических манёврах, отступлениях и заходах в тылы со стороны врагов не приходится — искусственный интеллект в Encased безусловно подтянули, но недостаточно. Пускай враги больше и не ведут себя до комичного глупо, бои всё ещё смотрятся в лучшем случае нелепо и ощущаются примитивными.
Происходит это во многом из-за того, что в Encased так и не завезли нормальной системы укрытий, хотя, казалось бы, в подобной игре такая механика прямо напрашивается. К тому же отсутствие укрытий не просто лишает боевую систему глубины, но и портит сражения визуально. Чаще всего обе стороны просто выстраиваются в два ряда друг напротив друга и перекидываются способностями/предметами из инвентаря. Позиционирование на поле боя — очень важная часть любой боевой системы, где хоть как-то фигурирует огнестрельное оружие, но здесь этот аспект тактики практически отсутствует.
Кроме того, другие беды дорелизной боевой системы Encased никуда не делись. Она по-прежнему заваливает игрока абсурдным количеством статусных эффектов, а обширный арсенал вражеских способностей и гаджетов, который в любом другом случае был бы плюсом, здесь скорее добавляет в схватки лишний сумбур. Такое чувство, что активные умения и предметы противникам раздавали случайным образом, вообще бессистемно. Когда буквально каждый встречный голодранец может внезапно достать из широких штанин дорогущую гранату, усыпляющий газ или гарпун, подготовиться к испытаниям заранее тяжело. Хотя, справедливости ради, в этом нет никакой необходимости — даже на максимальной сложности сражения в Encased вышли довольно простыми. Тактика «стреляй-отступай» работает даже в самом серьёзном бою.
Как именно на персонажа повлияет, к примеру, эффект «очень солёная еда», заранее никто не объяснит. Остаётся либо узнавать опытным путём, либо просто никогда не использовать этот предмет. Как и многие другие
Конечно, экшен в Encased больше не причиняет столько же боли, как раньше, однако получать удовольствие от него сложно. То же самое можно сказать и про многие другие механики. Никудышный стелс из ранней версии немного изменили, но диагноз прежний: отвлекать врагов или прятаться нельзя, а успех подкрадывания — это вопрос исключительно сухих цифр. Достаточно развитый навык позволяет подходить к неприятелям чуть ли не в упор, даже если персонаж явно находится в поле зрения врага. Это не было бы такой проблемой, будь в Encased соответствующие анимации, но сейчас стелс со стороны выглядит так, будто персонаж просто ходит мимо врагов — медленно, вальяжно, в полный рост.
Настолько же топорные отсылки, как эта, встречаются нечасто, но их всё равно больше, чем хотелось бы
Encased сколько часов геймплея
Добрый день , подскажите пожалуйста где и как получить награду за репутацию у фракций , нашел только у Накамуры в комитете , Хлыщи и Карман Хайтс все ещё в процессе поиска , хотя уже нет идей , заранее большое спасибо
Мурад, перк на 15 лвл тебе будет малополезен =( я делал - 2 характеристики раскачивал , а 6 остальных на 5 пунктов только, Человек эпохи возрождения + работа над собой , и 6 характеристик уже не 5, а 7 =) и перки каждые 3 лвл( можно сделать каждые 2)
Народ где взять силовую броню, 3 этаж станции Магеллан стоянки НПС Кеплера нет. Там не стоят брони
Юрий, Броня в гарнизоне, но будет когда ты поможешь команде черных с раненым, а это на гараже у ворот изнутри. И квест выполнишь потом сержанта.
Где в боевые шахматы искать в поселении, куда старик послал? Они на компах или в магазе каком? Там довольно тупая локация, оч много пустых домов и НПС шатаются улицам, по квесту почтальона еле нашел получателя письма
Здраствуйте, очень надеюсь на помощь. Очень понравилась игра, но мне не хватило возможности кастомизации. Очень захотелось сделать свой портрет. Я узнал что разработчики убрали такую функцию, но все равно не сдался. Я использовал UnityEX для проверки всех файлов игры, но так и не нашел основное хранилище игровых портретов. Единственное что нашел это один портрет под названием "IconPlayerFemaleM.tex" в файле "sharedassets47.assets". Но, к сожалению, его замена, аналогичным, по названию и разрешению, файлом не изменила ничего. Прошу, если бы кто-то подсказал где я могу найти основные портреты, это бы сильно мне помогло.
Заранее спасибо.
Юрий, как пройдёшь пролог, сразу закрывай 1й квест "Эмулятора", где надо принести очки (укради у Сантьяго), эссенцию (укради у внучки Мэлвилла в локации Пикник), артефакт (укради у нпс Грустный жук в локации, тебе дадут координаты), драйвера (стелсом вся лока проходится, надо отсканировать всех до единого мертвых нпс и выгрузить терминал, но там бандосы не уровневые, можно и убить всех), подай напряжение из Магеллана (там вообще просто беготня по реакторному этажу и всё). После этого иди сразу под Вихрь, пока не встретишь локу Барханы. Надо иметь с собой 3 смазки, иначе не получишь броню и придётся нудно восстанавливать броню чёрных. А там надо тонну ресов, 3 рецепта и Ремесло 60.
Мурад, ни один не будет по 10, т.к. перк на 15м даёт +1 к самым низким. А у тебя низкое только Психо, оно станет 7. И у тебя нет ни одного топ-перка на урон, на Тактике твой перс без абуза стелса, по идее, не жилец, или ты играешь толпой, там пофиг. В игре ровно 3 характеристики, которые нужны по 10 и обязательны для соло нагибатора: Харизма 10 для +40% урона соло, Разум 10 для +100% крита в первый раунд и Фортуна 10 для +100% урона после первого трупа.
Подскажите пожалуйста, где конкретно искать кейсы наград за репутацию? Умаялся, облазил всё и не могу найти у Хлыщей, Фаланги, Кармайн Хайт и Пикнике.
Артём, та же самая проблема , потратил сегодня около 4 часов на поиски, все пусто и решил не париться . Если вдруг подскажут , толкни в обратную , или ежели сам найдешь .
Мы все под колпаком
Вернее, под куполом. Но не суть. Учёные откопали купол, который построила цивилизация, превосходящих нас.
И мы в составе других людей с низким интеллектом спускаемся туда в экспедицию. Почему с низким интеллектом? Ну, потому что из купола нельзя выйти. Игра не объясняет, зачем кому-то вообще брать билет в один конец. Что такого происходит в мире, что столько учёных и высочайших умов соглашаются на такое?
В игре в принципе многие вещи не объясняются. В том числе, и почему нашего ГГ позвали вообще. Там в самом начале говорят, что мы были на несколько-сот-тысячном месте в очереди ожидания. Но дальше по ходу игры так и не скажут, почему выбрали именно нас. Точнее, там будет мимолётом намёк, мол «возможно из-за пси-способностей».
И не то, чтобы всё нужно было объяснять. В том же Fallout 2 у нас был мир после войны, был Избранный, была деревня, которая послала нас найти штуку, чтобы спасти жителей. Особых глубоких объяснений не было, но это не вызывало никакого диссонанса. В Encased же попытки были, но не самые удачные.
Как (не) запороть билд
Перед игрой стояло много задач, одна из которых — сделать распределение характеристик персонажа в начале игры понятным. Простым и понятным. В РПГ. Которая равняется на Fallout. Я, к примеру, выбрал механика с упором на тяжёлое оружие. В итоге у меня перс оказался туповатым и с нулевой харизмой, а для использования самых крутых атак у меня даже к концу игры не хватало очков хода (у меня было 9, а на одну из атак нужно 13).
Есть ещё типичные перки, которые бустят какие-то характеристики/способности персонажа.
Как идея задумка с умениями впечатляет. Но, как говорил Юн, есть провалы в реализации.
Encased: я устал, я под куполом
Я периодически почитывал дневники разработчиков, а ещё ранее в 2018 различные посты с обещаниями и т. п. Тем интереснее было поиграть в превью билд игры, чтобы посмотреть, как это всё работает. Напомню, что игра выходит уже в сентябре.
TL;DR: разработчики замахнулись на Fallout, захотели его «улучшить», но слишком увлеклись. В итоге многие вещи есть постольку-поскольку, что-то прикручено с боку, что-то попросту не работает.
Не сказал бы, что игра плохая. Она совершенно точно заслуживает внимания. Но обо всём по порядку.
Что в итоге
Допройти игру пока что нельзя, так как в превью билде не весь контент доступен.
Учитывая размер, команды и то, что в игре на данный момент есть, я, как разработчик, большущий плюс парням бы поставил. Но игроки не будут рассуждать такими категориями. И если сейчас посмотреть на статьи про игру за 2018, то становится видно, сколько всего, судя по всему, вырезали или не доделали.
Очень много потенциально занятных решений и механик. Но в итоге в попытках прикрутить их всех очень многие из них были не в достаточной мере допилены. Возможно, стоило часть механик выбросить на ранних этапах и оставить лишь те, чтоб даю наилучший и более интересный игровой опыт.
Я не могу назвать игру плохой, просто у меня на неё были куда большие надежды. Я часто при написании отзывов по играм выделяю минусы, т. к. они больше бросаются в глаза и важны, но это не значит, что у игры нет плюсов. При принятии решения о покупке имейте их ввиду.
Если смотреть на ситуацию с той точки зрения, что в этом жанре не так много игр выходит + цена небольшая, то Encased, всё же, скрасит вам несколько вечеров. У игры много недочётов и минусов, но в целом я получил от прохождения удовольствие. У меня не было желания бросить её, а это главное. Вопрос лишь в том, сможете ли конкретно вы мириться с этими минусами.
Игра проходится часов за 20, возможно стоит дать ей шанс. Топ за свои деньги?
Наш Fallout как национальная идея
Ещё одно важное новшество релизной версии Encased — это русская озвучка. Значительная часть диалогов (но почему-то далеко не все) теперь озвучена, и некоторые актёры вроде как даже стараются. Однако наличие живых голосов неожиданно подчеркнуло другой серьёзный недостаток, которой также перекочевал из раннего доступа, — текстов в Encased очень много и написаны они, как правило, плохо. Большие, затянутые абзацы, перегруженные предложения, бесконечные описания мимики и жестикуляции… Если раньше всё это ещё можно было как-то стерпеть, то теперь проблема перешла в новую плоскость. Плохой текст, вложенный в уста человека, становится плохой речью, которая раздражает несравнимо сильнее.
Кроме того, озвучка вне диалоговых окон скверно синхронизирована с происходящем на экране. Жизнерадостное «ну привет!», которое персонаж второго плана произносит в начале разговора, не изменится, даже если сюжет забросит этого персонажа в смертельную опасность. Когда за подобным приветствием следует отчаянный крик о помощи, настроение сцены, каким бы оно ни было, моментально улетучивается. А когда в начале каждой новой строчки диалога собеседника перебивает рассказчик, рапортующий о глубокомысленных изменениях во взгляде и позе героя, хочется в принципе выключить звук.
Вот, в общем-то, и всё, что поменялось со времён раннего доступа. Оставшиеся доработки и нововведения слишком незначительны, чтобы ощутимо повлиять на впечатления. Тем не менее, полноценно поговорить о некоторых элементах игры получится только сейчас, когда в нашем распоряжении наконец есть полностью готовый продукт.
Пожалуй, лучшая черта Encased, которая была заметна ещё в раннем доступе, — это ролевая составляющая и вариативность. Сейчас можно смело сказать, что в этом плане разработчики не ударили в грязь лицом: количество потенциальных билдов, способов прохождения и развилок здесь действительно впечатляет. Это относится не только к отдельным квестам, но и ко всей истории в целом. Харизматичные преступники, удачливые идиоты, хрупкие учёные, нелюдимые одиночки или буквальный неандерталец, боготворящий картофель, — Encased не только даёт игроку широкий простор для отыгрыша, но и старается сделать так, чтобы любой персонаж был одинаково жизнеспособен. Классическое «убей-укради-уговори» здесь работает на удивление хорошо, а создать неправильного персонажа практически невозможно. Низкие атрибуты могут открыть доступ к особым перкам, а среди навыков нет бесполезных.
Персонаж с минимальным интеллектом, как полагается, не умеет нормально говорить и ведёт себя неадекватно. Реакции окружающих не только добавляют комического эффекта, но и немного раскрывают персонажей, зачастую с несколько неожиданной стороны
Жаль только, что отличная ролевая система — чуть ли не единственная причина играть в Encased, если не брать во внимание очевидную попытку погреться в лучах славы Fallout и S.T.A.L.K.E.R.. Авторы будто решили добавить в своё детище всё, что им нравится в любимых играх: аномалии, силовую броню, напарников, транспорт, элементы выживания. Не отрицаю, объём контента впечатляет. Механики Encased действительно интересно изучать, а её мир достаточно большой и насыщенный, чтобы окунуться в него с головой. Но сделать каждый из этих элементов одинаково качественным, важным и проработанным у создателей не получилось. Толку-то от механик, если аномалии безобидны, силовая броня не нужна, напарники глупы, а выживать легко?
Encased так и осталась крайне вторичной игрой. Если вы равнодушны к Fallout и S.T.A.L.K.E.R. или просто ищете крепкую ролевую игру в интересном сеттинге, она имеет все шансы вас разочаровать. Нарратив и геймплей кажутся амбициозными, но при ближайшем рассмотрении заметно, что они страдают от множества проблем.
Однако если вы до сих пор ищете «ту самую» постапокалиптическую RPG про артефакты и радиацию, то Encased ни в коем случае нельзя пропускать.
Не бойся, Фредди, — он тупой!
А вот с чем у игры были проблемы, так это с пошаговой боевой системой. И авторы, надо отдать имдолжное, её поправили и доработали. Перекос в сторону ближнего боя по-прежнему ощущается, но он уже не так бросается в глаза. Поумнели противники — выживать стало сложнее (я играл на «Классике»). Хотя это ещё не идеал: враги могут тупить или убежать куда-то на край карты, вместо того чтобы оказать сопротивление.
Механика выживания так и осталась не шибко нужной — слишком уж низкими темпами копятся голод и жажда, а еду нет смысла покупать, ведь её всегда можно найти в многочисленных шкафчиках, ящиках, бочках, мусорных корзинах и чёрт знает где ещё. Я приобретал только некоторые виды боеприпасов (остальных и так навалом) да аптечки. Вот разве что усталость накапливается неадекватно — вскрыл пару замков, и всё, персонаж уже задыхается.
Только из-за усталости (и ради перемотки времени по квесту) я и разбивал лагерь. И по-прежнему стелс выглядит смешно — соответствующих анимаций нет, персонаж в полный рост ходит у всех на глазах, стараясь не попасть в красный круг поля зрения. Крафт тоже не слишком востребован.
Да, авторам ещё есть над чем работать, что исправлять и оптимизировать. Но уже понятно — Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG удалась. Да, до Fallout она недотягивает — не хватает глубины, продуманности и гениальности. Но играть можно и нужно, если вы любите постапокалипсис.
Плюсы: интересный сюжет; нелинейные квесты; вариативные хорошо написанные диалоги; проработанная ролевая система; качественное аудиовизуальное исполнение.
Минусы: не все механики доведены до ума; слишком много ненужного лута; остаются вопросы к боевой системе и поведению ИИ.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Сегодня вечером ворвусь. Очень интересно написано все.
Я пока залип в Трудоград, не могу вырваться. Эту игрулю после пройду и сравню заодно.
Может, туплю, но почему на сайте указана дата выхода: 26 сентября 2019 г., а в стиме — 7 сентября этого года?
Видимо обзорщик прошел только 1\3 игры на легком уровне и побежал пилить обзор (видно кстати и по скриншотам), 1\3 игры была еще давно показана в ранем доступе, чтобы завлечь побольше людей чтобы они вкинулись в разработку.
Давайте аргументировано по обзору:
-По поводу убеждаения, персонаж слишком туп поэтому не может убеждать, всё это написано на скиле убеждении в «влиянии», так же слабый не может запугивать а не харизматичный очаровывать.
-Прокачка скудная и по факту заканчивается на 25 уровне т.к. проверок не так уж и много.
Например перк «Как пробка» нужен к дофига каким скилам, и взять его можно только при создании персонажа.
Софтлок на 165 умения (150+книжка сверху) у врагов такого нет у гиены 53 уровня 338 рукопашной, при увороте персонажа в 160 все равно попадает.
-Проблема игры в том что все пишут хорошие отзывы по 1\3 игры, не пройдя её.
— Весь сраный мусор на уровне сложности выше «я пуська» нужен для создания вещей = опыт + деньги на патроны и для прокачки оружия, т.к. месить моба 50+ уровня с 1000 хп пушкой 1-5 уровня такое себе удовольствие.
А теперь давайте аргументировано почему игра «Проходняк»:
-Сюжет в первой из трех частей игры только нормальный, дальше будет все очень уныло, эпилог скудный, влияния квестов на него тоже (выборы и финальная миссия, и пофиг какое у тебя с ними отношение).
-Развитие спутников — очень скудное, можно сказать даже что его нет (они просто балванчики которые пару раз чето порешают в диалогах) как в плане игрового персонажа так и личности.
+Боевка Хорошая, со своими хитростями, если игра решила что ты не попадешь или пушка заклинит, сколько не сейвскамь все равно это произойдет, при промахе советую менять цель в которую стреляешь.
-Нарастание сложности неадекватное.Игра разделена исторически на 3 части. И при переходе с одной части в другую уровень мобов в рандомных боях приравнивается к твоему в момент перехода.
И у тебя такая ситуация что пока ты ехал на финальную миссию тебе попались гиены или тараканы 53-55 уровня или мобиус 40 с которых ты при зачистке локи сразу апаешь уровень ( даже на 50+), а на финальной миссии 25ые мобы. Игра явно расчитана на то что ты выйдешь из 1 части 5, из второй 10-15 из третьей 20, потому что увеличение опыта за убийства бешенное (10к опыта за гиену 53 уровня).
-После 25 уровня нет развития персонажа, да тебе даются очки навыков но все что нужно ты вкачал (как оказалось не все и нужно), а перков после 15 новых нет, да и старых мало.Проверок не так много, и к 20 уровню реально выкачать все что надо.
-По задумке разработчика у вас должна быть моральная дилемма когда вы получите артефакт который дает +статы за мертвых сапортийцев. По факту вы сразу кидаете в расход ненужных 2-3 болванчиков, я скормил 3х, после прохождения игры и поняв что развития персонажей небудет пожалел что незакинул остальных 3х(хоть и привязался к ним) и не взял перк одиночки.
-Игра в соло с хайтек оружием не играбельна, патроны оч тяжелые.
-Вы получаете экспу за лут (точнее за его ценность), лут рандомный, бывает прок удачной находки и вы из «горшка с цветком» вытаскиваете артефакт (у меня штук 20 таких артефактов было), а бывает что пустой «контейнер с артефактами ».Да здравствует сейвскам.
-Экзоброня, моё оценочное суждение, лучшеб её не было, пустая трата ресурсов. Если личный ящик летает с вами по всей карте то броня остается там где вы её оставили, я часто оставлял на рандомных стычках.Ты мучаешься апгрейдишь первую найденную броню в 1 части игры, а потом находишь новую фул грейженую в 2 части. При этом напарники не могут её носить.С небольшим нюансом но с ней можно и в стелс.
-Стелс имба и не контриться.Если еще транквилизаторы в хайтеке изучить то даже 5 гиен 53 уровня с 900+ хп каждой и с навыком кулачный бой 338 вам ничего не смогут сделать и будут лежать в беспаменстве пока вы без оружия будете их бить по 5-10 дамага (потому что один из спутников любит когда вы критуете и увеличивает отношения с вами)
-Про увеличение отношений с спутниками даже говорить больно, скажем так один спутник был в восторге когда я сделал 100 вареных яиц и поднял со мной отношения на 25, видимо он очень любит яйца:)
— Мне дальше лень писать, пойду открою форточку, слишком душно, но мне есть еще много чего сказать.
Выживастик, но это не точно
Да, в игре есть механики выживастика — вам нужно утолять жажду, голод и отдыхать. Но самое страшное не это, а то, что усталость пытались увязать с геймплеем. Вскрываешь замок силой? Устаёшь. Юзаешь абилку-аптечку? Устаёшь. Используешь шорткат? Устаёшь. И т. д.
Чем больше усталость, тем выше штраф к характеристикам. А когда достигнет максимума, то вы просто свалитесь и можете сдохнуть.
Про смерть я не шучу. Вот, к примеру, герой умер после того, как использовал силу, чтобы открыть сундук. Умер от усталости.
Для отдыха нужна кровать или энергетики. Разработчики хотели как-то органично вписать механику усталости в геймплей. Задумка хорошая, но по ходу игры она только раздражала.
С едой и водой хоть попроще, там позже можно будет открыть пассивку, которая убирает надобность в еде/воде.
По началу пылесосишь все углы и быстро упираешься в то, что инвентарь по весу переполнен. Мусора много, но хранишь его в надежде, что когда-нибудь для крафта/квеста пригодится. Отсортировать по весу нельзя. В итоге даже сложно определить, что именно жрёт всё место инвентаря.
Крафт — это отдельная песня. По факту вам пригодится только крафт патронов. Крафтить еду особого смысла нет. Крафтить гранаты тоже, т. к. после середины игры (когда вы сможете это делать) демаг с них будет совсем копеечный.
У оружий есть уровни. Вы можете периодически их продавать у торговцев и покупать более мощные версии. Или же вы можете их улучшать сами. Но есть нюанс…После 15 часов игры я так и не нашёл ингредиентов, чтобы улучить хотя бы одно тяжёлое орудие.
По классике
Тем более что ролевую систему авторы проработали очень хорошо, в правильных традициях Fallout. Именно она обеспечивает нелинейность и вариативность и в прокачке персонажа, и в отыгрыше роли, и в выборе вариантов решения квестов. Всё закручено вокруг характеристик и способностей, которые делятся на боевые и прикладные. Первые связаны с навыками владения оружием — есть даже псионическое и хай-тековское, позволяющее палить из бластеров. Вторые — это классика вроде медицины, выживания, влияния (помогает в диалогах), науки, техники и так далее.
Хотите избежать неприятной случайной встречи на карте? Нужны прокачанные криминал или выживание. Попросили что-то починить или в чём-то разобраться? Без познаний в технике или науке не справитесь. Чтобы подметить что-то важное в поведении персонажа или в общении с ним и понять, что он врёт, нужна продвинутая внимательность. А если на вас падает лифт в шахте, то с низким уровнем ловкости вы погибнете. На месте и возможности запугивать, убеждать или очаровывать. Вот тут, правда, я не очень понял, почему мой персонаж с очень высоким уровнем харизмы мог запугивать и очаровывать, а навык убеждения у него был совершенно не развит. Хотя это уже детали.
Кроме того, как я писал в превью, многие ситуации, возможности и реплики в диалогах зависят от того, к какому классу мы принадлежим — к охранникам, учёным, управленцам, техникам или рабочим. При создании персонажа мы сами выбираем и группу, и то, какие параметры и навыки сделать ключевыми. Но при получении новых уровней, когда периодически вам разрешают не только характеристики прокачать, но и выбрать новую способность, вы вольны взять что угодно — лишь бы параметры соответствовали требованиям.
К слову, в Encased можно и до крайности занижать показатели, что лишает персонажа определённых возможностей. Так, если разум выставить на 1 или 2, то ваш герой попросту потеряет способность вести осмысленный диалог. Но это сделает доступными новые квесты (а другие заблокируются) и по-новому раскроет некоторых компаньонов.
Наконец, порадовала классическая для Fallout система перков — порой весьма ироничных. Например, «неандерталец» получает бонусы к урону в ближнем бою, но будет бегать с голым задом, потому что попросту не сможет носить штаны и куртки. «Тайный властелин» считает себя пупом земли, а компаньонов — необходимой, но туповатой свитой, поэтому урон его увеличивается на 20 % за каждого из соратников, а вот обучаемость последних заметно снижена. Всего тут почти два десятка таких перков, и порой они очень интересно влияют на геймплей и стиль прохождения.
Encased: Обзор
Нынешний сентябрь можно назвать месяцем отечественных ролевых игр. Pathfinder: Wrath of the Righteous , Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG , ATOM RPG: Trudograd вышли практически друг за другом. Две из них сделаны в народном жанре «русская Fallout ». Как же справились сотрудники Dark Crystal Games в Encased?
Какой же русский не любит юмора?
Помимо сюжетных в Encased полно и побочных миссий, а также случайных событий и традиционных забав вроде подпольных драк на арене или подпольных же тараканьих/крысиных бегов. Многие квесты предполагают стандартные процедуры — найди, убей, принеси, разберись с теми, кто грабит караваны. Но есть и другие. Мы участвуем в предвыборных кампаниях — расклеиваем листовки кандидатов и спаиваем их конкурентов; организовываем пикник на обочине (в буквальном смысле). Есть вариант вступить в финансовую пирамиду.
А однажды я искал ногу, которую одному забавному старику оттяпал Старый Эл — так он называет большого металлического краба. Получив назад свою конечность, он чуть ли не со слезами на глазах сказал, что она входила в двойку его любимых — и попросил сделать протез, который, впрочем, можно оставить и себе в качестве холодного оружия. Именно такие забавные ситуации и персонажи запоминаются больше всего.
В Encased, как и полагается любому последователю Fallout, много иронии и юмора. В этом, конечно, она не переплюнет ATOM RPG — тут всё же более серьёзная и интеллигентная атмосфера, ближе к юмору Стругацких, чем к русским народным анекдотам. Но всё равно, пусть и не все шутки получились удачными, то и дело улыбаешься.
Плюс тут много кросс-культурных отсылок — к аниме, к другим играм и даже к игровым журналистам. Есть, например, персонаж по имени Антон Логвинов — он полный, в очках и ставит 10 из 10 телеочкам виртуальной реальности, которые разработали в местном Храме. Какие-то шутки и отсылки, повторю, получились более удачными, какие-то — менее. «Говногоблины» и предложения сходить на «принудительную кастрацию», которые раздражали меня в ранней версии, на месте, но почему-то в полной версии они показались мне уместными — видимо, потому, что игра уже выглядит более продуманной и комплексной. И в целом в Encased мы видим хороший уровень сценария и текстов, о котором хрестоматийным русским RPG из нашего детства зачастую приходилось только мечтать.
Скажи, с кем ты…
Среди наших компаньонов, которые постепенно присоединяются к спасителю Купола, тоже встречаются интересные личности. Например, есть суровый, но справедливый бугай, который ломает врагов голыми руками. При первой встрече его хотят избить толпой, а мы можем присоединиться к ней или помочь товарищу. Потом встретим молодого человека по кличке Воробей, который в своём фанатичном стремлении бороться со злом порой делает только хуже — так, он не даёт караванщикам договориться с грабителями и развязывает бой, в котором погибают и некоторые торговцы.
То есть непростых моральных ситуаций в Encased хватает. Как и вариантов решения у многих квестов. Когда на заправку, где работает вышеупомянутый одноногий дед, нападают бандиты, мы вольны вступить с ними в бой, попробовать уговорить, найти и отдать им канистру с горючим или вовсе присоединиться к ним — и это ещё не все пути. Наши решения влияют на репутацию у разных фракций, а также на отношения с напарниками, которые могут упасть вплоть до презрения или, наоборот, подняться до взаимного уважения.
Периодически с ними можно общаться и, если хватает уровня доверия, обсуждать более личные темы, спрашивать про других союзников. Персональные квесты компаньонов тоже присутствуют. Понятно, что тут Encased недостаёт остроты, харизмы и той искры гениальности, которая есть в ролевых играх от Obsidian и старой BioWare. Там, например, сложно представить ситуацию, когда мы встречаем нового персонажа, тот спрашивает: «Давайте я пойду с вами? Хочу спасать мир!», и мы отвечаем: «Конечно, пошли!» А тут с Воробьём получилось именно так. Но есть и более сложные характеры и ситуации.
Баги и гличи
Довольно много. Они все, по большей части ничего не ломают, но постоянно раздражают. К примеру, остаются звуки после убийства врагов.
Звуки постоянно друг друга перекрывают.
Если персонаж бежит или выполняет действие, то при попытка проскролить карту указатель может застрять. Можно снять дом на сутки, а потом тусить там хоть неделю, если не выходить из него. В некоторых локах завывает видюха и фризит игру. В Пепельном лесу, например. Случайная встреча на озере повторяется прям в одной и той же локе. Там всего в озере один и тот же открытый сундук. На пятидесятый раз это очень сильно раздражало уже.Был крупный баг, который заблочил мне возможность пройти игру до конца. При попытке зайти в здание совета игра вешалась намертво. Разработчикам сообщил, сказали, что поправят в следующем билде.
Вариативность
Которой я почти не заметил. Есть порой выбор, но каких-то глобальных развилок я не встретил. Возможно, при выборе других веток в диалогах действительно что-то меняется.
Но почему-то мне кажется, что это будет так же, как и в большинстве нынешних игр — просто другая фраза, которая на ход квеста не влияет особо.
Была вариативность на уровне убить или разрулить в диалоге. Т. е. именно каких-то крупных развилок в зависимости от выбора нету. Плюс, в некоторых квестах, где прям напрашивается возможность различного прохождения (квест, где нужно помочь грабануть склад), я не нашёл других вариантов, кроме как им помочь. Возможно, я плохо искал, не знаю.
В игре есть даже силовая броня (что-то типа), но получил я её только после прохождения 90% игры. Она очень странная. В ней нельзя, например, залезть по лестнице. Приходится выползать из неё. И да, броня не как предмет в инвентаре, а отдельный предмет интерьера.
Читайте также: