Эмулятор psp как подключить геймпад
Друзья, в этой записи хочу рассказать вам про самый лучший эмулятор PSP, который можно установить на компьютер (Windows, Linux), а также на Android, IOS и другие операционные системы.
Напоминаю, что в блоге есть раздел «Эмуляторы для слабых ПК» и этот софт можно смело к нему отнести. Если у вас старенький компьютер или ноутбук, Вы можете дать ему вторую жизнь и комфортно поиграть в легендарные игры.
Про эмулятор PSP (PPSSPP) постараюсь рассказать всё необходимое: установка, настройка, загрузка и остальные детали, которые могут пригодится. Если я что-то упущу, пожалуйста, дополните в комментариях или задавайте свои вопросы.
Преимущества PPSSPP
Выше я не зря сказал, что это лучший эмулятор и сейчас постараюсь перечислить все его преимущества:
- Хорошая оптимизация. Всё быстро работает без каких-либо сбоев.
- Постоянные обновления и доработки со стороны разработчиков.
- Хорошо подходит для слабых ПК.
- Открывает все игры PSP и даёт возможность комфортно играть.
- Есть русский язык.
- Проигрывает в HD разрешении.
- Много настроек. Вы можете подстроить каждую мелочь под себя и свое устройство без проблем.
- Видит все видеокарты ноутбука и даёт между ними спокойно переключатся.
- Полностью бесплатный.
Если говорить о недостатках, то на данный момент я их не заметил. В сети на различных форумах можно встретить негативные отзывы, но все они за 2012-2015 год, так что можно смело утверждать, что разработчики хорошо допилили эмулятор.
Обзор
Прежде чем перейти ко всем настройкам и запускам игр давайте установим программу/приложение. Как и во всех остальных записях, я оставляю ссылки на загрузку с официальных и проверенных источников.
Загрузка на Android:
Загрузка для Windows, IOS, Linux и других ОС с официального сайта:
Если Вы хотите установить эмулятор на компьютер, рекомендую загружать «Архив/ZIP файл»:
Запуск и настройка эмулятора
По большему счёту можно ничего не настраивать и сразу приступить к играм, но всё же давайте рассмотрим, что есть в настройках и что можно изменить.
Настройки в Windows
Если Вы загрузили ZIP архив как я рекомендовал выше, распакуйте его и запустите один из файлов «PPSSPPWindows.exe» или «PPSSPPWindows64.exe» в зависимости от вашей ОС:
После того как Вы запустили эмулятор, Вы можете выбрать игру для PSP которая располагается на жестком диске нажав на кнопку «Открыть…» или выбрать один из дисков:
Какие игры нужны и где их брать, я расскажу ниже, а пока что давайте откроем настройки и посмотрим, что там можно настроить:
На первой странице настроек располагаются настройки графики, где можно сменить видеокарту (для ноутбуков) и настроить графику под ваш ПК:
Настройка управления и подключение геймпада (джойстика):
Если с графикой и звуком всё и так понятно, а вот как быть с управлением при помощи геймпада (джойстика)? Тут всё ещё проще, я только подключил геймпад к компьютеру как он уже настроен и можно играть, поэтому я и считаю этот эмулятор лучшим. Если кому интересно, у меня джойстик Gen Game S5 Pluss, а вот на него обзор:
К слову, управление обычной клавиатурой тоже довольно удобное, так что если у вас всего 1 геймпад, Вы можете играть вдвоём на клавиатуре и джойстике.
Запуск на Android
Приложения для Андроид меня тоже очень сильно порадовало. Больше всего приятно удивило то, что его можно установить на Android TV, подключить геймпад и круто поиграть в игры PSP.
Для начала установите приложение (ссылка выше) и после первого запуска вас встретит точно такое же меню, как и в Windows:
Далее, загрузите в устройство игры или папку с играми и можете приступать:
Как видите, управление хорошо и понятно размечено на экране:
Для примера я запустил игру GTA Vice City и с уверенностью могу сказать, что графика намного круче чем на обычной игре для ПК:
Управление тоже вполне удобное, но мне больше понравилось через подключение геймпада (о нём говорил выше).
На Андроид ТВ всё точно так же, могу только добавить то, что работает всё без нареканий. Отличная оптимизация эмулятора, который не нагружает устройство и быстро работает.
Игры для PSP и PPSSPP
PPSSPP – это просто эмулятор устройства, поэтому к нему подходят все игры от обычного PSP. Вы можете найти в сети много сайтов, на которых можно скачать бесплатно эти игры любым способом, в том числе торрентом. Вот вам небольшой список игр для PSP от меня:
Обратите внимание на первую ссылку «сборник 500 игр». Это торрент файл, который содержит пачку игр на 250+ GB. Вы можете скачать как всю сборку, так и частично. Чтоб скачать игры выборочно, нажмите на файл и откройте в программе uTorrent. Перед вами откроется список игр, где Вы можете отметить галкой какие загрузить, а какие нет:
Я надеюсь вам понравился эмулятор PSP, игры, которые я прикрепил к записи и этот пост в целом. Пишите ваше мнение и вопросы в комментарии, и я обязательно отвечу.
… или сказ про то, как пингвин Америку с Японией подружил.
Итак, в стародавние времена люди играли в Sony Playstation и их все устраивало. Но прогресс не стоял на месте. Увеличивалась степень интеграции микросхем. Инженерная мысль постоянно искала новые формфакторы, а мысль маркетинговая — новые рынки сбыта. Так в 2005 году появилась в продаже за пределами Японии портативная игровая система Sony Playstation Portable. Ее игровая линейка (как и у любой другой приставки) представляла собою специально скомпилированные под железо PSP игры. Но также она обладала и достаточными вычислительными мощностями для запуска игр от оригинальной PlayStation через встроенный эмулятор. Хотя, быть может, тут ключевую роль сыграло то, что и у PlayStation, и у PSP стоял процессор одной и той же архитектуры — а именно MIPS. Но самое примечательное в этой системе то, что сразу же, в год запуска, в сеть утекли библиотеки PSP SDK. В результате, через почти 10 лет с момента запуска, мы имеем огромную библиотеку игр и отлаженного homebrew. Также, сейчас, в не самом крупном городе России полностью рабочую PSP (самой функциональной модификации) можно купить с рук за 3000 рублей. Все это делает ее к настоящему моменту очень привлекательной бюджетной игровой системой с просто огромной инсталлбазой. Самая функциональная модификация имеет компонентный выход для подключения к ТВ. Но разъем подключения к ТВ располагается неудачно с точки зрения долгого использования PSP в качестве геймпада. К тому же, при длительном использовании возникает необходимость подключения второго провода — от зарядного устройства. И удобство использования такой химеры стремится к нулю. Как относительно бюджетно и при этом гиково решить эту проблемку — про это и пойдет речь в этой статье. Также вкратце будут затронуты темы программирования драйвера USB-клиента под PSP, методика установки хук-функций в PSP, работа под линуксом с устройствами USB и с джойстиками через API. Мы начинаем.
Идея подключения портативной консоли к ТВ не нова
Но прежде чем начнем, расскажу об одном интересном факте. Поскольку PSP вышла почти 10 лет назад, то на данный момент актуальным является следующее поколение портативных консолей от Sony, а именно Sony Playstation Vita. И дело в том, что в Японии вышла стационарная версия портативной консоли. Sony PlayStation Vita TV.
В качестве геймпадов она использует обычные Dualshock 3 от Playstation 3. Поддеживается USB или Bluetooth подключение. Vita TV, как и Vita, может воспроизводить игры от Vita, PSP и от оригинальной Playstation. Таким образом, идея «стационарной портативной» консоли достаточно состоятельна и интересна.
С помощью чего подружить геймпад и PSP?
Далее возник вопрос, как подключить внешний геймпад к PSP. Казалось бы, PSP имеет разъем USB, через который энтузиасты научили PSP запускать игры из папки подключенного компьютера или передавать всю картинку с игрой в окно этого самого подключенного по USB компьютера. Но, как оказалось, USB в PSP может быть только клиентом. И даже официальные аксессуары (например камера) работают в режиме хоста (кстати гугл при работе с периферией в андроид рекомендует переводить смартфон также в режим клиента). Т.е. подключать геймпад к PSP напрямую бесполезно. Поэтому нужно какое-то промежуточное устройство. В местном радиоэлектронном магазине отладочные платы разной степени крутизны стоили от 1 до 10 тысяч рублей. При том что это микроконтроллеры, и о USB-хосте нужно думать отдельно. Тут на глаза попался Raspberry Pi.
В этой машинке есть все, что нужно — 2 USB порта, а также полноценный Linux. В не самом крупном городе России старшая модель (с 512 Мб памяти и Ethernet) стоит 1500 рублей через доски бесплатных частных объявлений. Цена соизмерима с самыми дешевыми контролерными отладочными платами, а функциональность не в пример больше. Причем еще и «Made in the UK».
Начало исследования
Если просто подключить USB-кабель в PSP, то она станет видна как флешка. Нам же нужно, чтобы она принимала команды о внешнем управлении. Т.е. в PSP должен крутиться какой-то код, который будет принимать информацию по USB, и имитировать нажатие органов управления на самом PSP. Сама возможность запуска какого-то кода помимо лицензионных игр возможна только на пиратских прошивках. Технически пиратская прошивка — это программа, прикидывающаяся официальной программой, располагающейся на карте памяти, и которая при запуске подменяет в оперативной памяти рабочий код прошивки на модифицированный, позволяющий запускать игры из .iso-файлов с карты памяти PSP. Таким образом, прошивка работает ровно до следующей перезагрузки PSP. Но нам важно не это, а то, что она поддерживает плагины. Плагины — это объектные файлы, слинкованные в определенном формате, которые стартуют в отдельных потоках параллельно запуску главного меню, игр PSP или игр оригинальной Playstation. Последней версией оригинальной прошивки PSP является аж 6.60. Плагины, заточенные под более ранние версии прошивки могут не работать под последней прошивкой. Так произошло и в данном случае. Плагин, который умеет пересылать по USB от PSP к ПК под управлением Windows видео всего, что происходит на PSP и принимать данные от геймпада, подключенного к ПК в PSP, по USB, на прошивке 6.60 работал только наполовину, т.е. данные от геймпада до PSP доходили, но имитация управления органами управления PSP не работала. Я начал искать плагины, которые так или иначе работают с управлением именно на прошивке 6.60. И нашел. Другой плагин служит для работы с аналоговым стиком PSP, и он работает на последней прошивке. Все исходники для PSP компилируются вот этим homebrew SDK.
Модификация исходников плагинов PSP. Хуки.
За основу проекта плагина, который я буду модифицировать, я выбрал тот, что уже содержал работащий код USB-клиента. Но для привычной отладки и вообще уютной атмосферы мне понадобился printf(). На PSP. В выбранном плагине его не было. Зато в плагине, из которого я хотел вытащить рабочий код перехвата событий органов управления PSP он был, выполненный через перехват функции отрисовки очередного кадра в кадровый буфер и дорисовки к кадру нужных мне отладочных строк. Сам перехват функции (хук) отрисовки реализован следующим образом:
После вызова hook_function() операционная система PSP при вызове своей внутренней функции ядра sceDisplaySetFrameBuf() будет фактически вызывать setframebuf_hook_func(). А для вызова оригинальной sceDisplaySetFrameBuf() нужно теперь вызывать g_setframebuf(). Кому интересна тема хуков, более подробно можно почитать например здесь.
Модификация исходников плагинов PSP. Управление.
Далее я добавил в модифицируемый проект рабочие хуки на функции управления sceCtrlReadBufferPositive(), sceCtrlPeekBufferPositive(), sceCtrlReadBufferNegative() и sceCtrlPeekBufferNegative(), взяв их из того же JoySens. Только сделал так, чтобы входными данными внутри них были последние присланные в PSP данные о состоянии геймпада, подключенного к ПК-хосту. Вот архив со всеми нужными бинарниками и исходниками. Перед запуском ПК-части программы нужно установить драйвера USB. Сначала нужно запустить плагин на PSP (как запустить плагин можно узнать, погуглив в яндексе). Потом перезагрузить PSP и подключить ее к ПК. Должно обнаружиться устройство PSP Type B. Далее скачиваем драйвера. Устанавливаем драйвера через мастер (bin\inf-wizard.exe), указывая наше устройство PSP Type B и говоря в конце установить драйвер.
Подготовка минимальной версии PSP-части
Все бы хорошо, но в сети есть исходники только на версию 0.19 RemoteJoyLite. А она некорректно работает на некоторых играх (например K-On! дико тормозит, а в Dungeon Siege появляются графические артефакты). В версии 0.20 это, как говорят, исправили, но исходников этой версии в открытом доступе нет. Поэтому было решено модифицировать протокол данных, передающихся по USB, чтобы передавать только минимум информации о состоянии геймпада, а также минимизировать размер исходника PSP-части. Из протокола были удалены все данные, передающиеся от PSP в ПК, и оставлена только одна структура, передающаяся от ПК в PSP, в результате чего тормоза и артефакты канули в небытие:
Аналоговые данные со стика в самой PSP представлены в виде однобайтового беззнакового целого для каждой оси (127 — центр), а 4 байта в протоколе выделено из-за желания даже не думать про проблемы упаковывания и выравнивания структур, т.к. в самом RemoteJoyLite данные упаковываются следующим образом:
Где module_start() — функция, вызываемая в отдельном потоке при запуске плагина пиратской прошивкой. Также при запуске драйвера происходит создание флаговой переменной типа int (т.е. 32 флага) с доступом через уникальный идентификатор объекта в операционной системе PSP и запуск вспомогательного потока:
Так вот, а вызываемый UsbAttach() устанавливает флаг USB_EVENT_ATTACH во флаговой переменной объекта UsbMainEventFlag:
При этом в предварительно созданном при вызове UsbStartFunc() потоке UsbMainThread() написано:
А это значит, что поток в бесконечном цикле ждет установки флага USB_EVENT_ATTACH или флага USB_EVENT_ASYNC во флаговой переменной объекта UsbMainEventFlag. Успешная установка связи с USB-хостом вызвала установку флага USB_EVENT_ATTACH, по которому этот поток выполняет асинхронный запрос на прием пакета данных по USB, при этом сбрасывая флаг USB_EVENT_ASYNC:
В этом запросе callback-ом устанавливается вызов функции UsbAsyncReqDone():
Эта функция, как мы видим, по завершению приема пакета данных от USB-хоста (обрабатываемого ядром операционной системы PSP по прерыванию от USB-контроллера PSP) выставляет флаг USB_EVENT_ASYNC во флаговой переменной объекта UsbMainEventFlag. По нему наш бесконечный цикл выставляет новый асинхронный запрос данных. Такой механизм событий позволяет не тратить процессорное время впустую на бесконечный опрос флага готовности данных, поскольку при вызове sceKernelWaitEventFlag() потоку не выделяются кванты времени до тех пор, пока не наступит необходимое событие — это обеспечивает планировщик потоков внутри операционной системы PSP, да и вообще этот базовый принцип работает в любой многозадачной операционной системе.
Написание сервиса для работы с USB для Linux под Raspberry Pi
Итак, PSP-часть завершена. Теперь время для разработки приложения, а точнее сервиса, который будет запускаться автоматически при включении Raspberry Pi под Linux. Вообще, для Raspberry Pi существует несколько адаптированных дистрибутивов Linux. Но я остановился на Fedora, т.к. он черпает свои корни от Red Hat, с которым я банально имел дело по работе и привык к его RPM дистрибуции пакетов. Сразу после установки Fedora Remix 18 и, в случае необходимости, настройки сети (в моем случае нужно было руками прописать сетевой адрес и шлюз, т.к. DHCP-сервер в домашней сети работает некорректно), которая делается интуитивно — подключив мышь и кликнув на значок сетевого соединения в правом верхнем углу, прямо из коробки работает SSH-сервер. А вот SMB-сервер оперативно настроить не удалось (проблемы с smbpasswd), поэтому исходник создавался и редактировался удаленно по SSH через midnight commander. Первое, с чего я начал, это подключение к PSP. Для этого нужно было узнать, как в Linux взаимодействовать с USB. В связи с этим произошла небольшая неприятная история, из-за которой, в очередной раз, у меня перед глазами рушится весь шарм линукса. Дело в том, что при попытке установить библиотеку и заголовочник для компиляции через
менеджер пакетов поругался и сказал что он устарел, используй libusbx. Хорошо, команда
скачала необходимые файлы. Но дело то в том, что libusbx по api-вызовам несовместим с libusb1, который одинаков с windows-версией libusb, которая, в свою очередь, использовалась в оригинальных исходниках RemoteJoyLite, да и вообще отлично работает под Windows. Но, ладно. С usb разобрались, теперь перейдем к доступу к геймпаду из под линукс. У меня в распоряжении есть проводной геймпад от Xbox 360, который отлично чувствует себя в Windows, и, на удивление, заработал из коробки в Fedora Remix 18 на Raspberry Pi, создав устройство /dev/input/js0. Это отработал штатный драйвер xpad. Существует альтернативный драйвер xboxdrv — он более гибок в конфигурировании. Но нам хватит и штатного.
Драйвер xpad входит в состав ядра Linux для андроида:
И точно так же создается устройство /dev/input/js0:
Например рассмотрим, как происходит получение списка устройств ввода в андроиде. Рекомендуемое api говорит нам для этого вызвать getDeviceIds(), в котором написано:
Тут вступает в дело сервис InputManager:
getId() приводит нас уже туда, где мы были (андроид удивителен):
В нативной части андроида экземпляр InputDevice() создается здесь (спасибо оперативному ответу с тостера):
Эта функция вызывается здесь:
Вызов функции notifyInputDevicesChanged() определен колбэком опять в уже знакомом сервисе InputManager:
Вызов самого колбэка инициируется в InputReader:
Так же здесь мы видим, что события от устройства ввода принимаются классом EventHubInterface:
И, в итоге, в реализации этого класса EventHub.cpp идет открытие и работа с устройством из /dev/input, как и в обычном Linux Fedora в Raspberry Pi:
А вообще, про всю эту систему ввода в андроиде вкратце объяснено в самих исходниках здесь:
Итак, итоговый исходный код сервиса имеет следующий вид:
Вот ссылка на двоичный файл сервиса. А вот также содержимое скрипта компиляции m.sh:
По самому исходнику хотелось бы отметить два момента. Во-первых, аналоговые стики Xbox имеют точность 16 бит, в то время как стик PSP имеет точность 8 бит. В связи с этим пакет я шлю по изменению приведенного к 8 битам значения осей, а не по изменению исходных данных от контроллера Xbox. Во-вторых, в PSP значение диагоналей соответствует полной шкале (т.е. круглый стик PSP с точки зрения шкалы — это квадрат), а в Xbox, как и положено, половине шкалы:
Поэтому введен линейно увеличивающийся (чем больше отклонение от центра оси контроллера Xbox, тем больше) коэффициент с максимумом в 1.4 (хотя, как выяснилось позже, правильно было бы определять значение угла, и чем ближе угол к диагонали, тем больше делать коэффициент). С этими значениями геймпад Xbox ощущается без какого то ни было дискомфорта, хоть чисто технически чувствительность и получилась загрубленной. В Doom 0.05 управлять удобно, в Dungeon Siege все три скорости перемещения (в зависимости от силы отклонения стика) работают и ощущаются как на самой PSP. Ибо, при столкновении с проблемой, в начале был опробован простой коэффициент (и 1.5, и 1.4), без линейного увеличения в зависимости от отклонения, и в названных играх ощущался резкий дискомфорт — играть было невозможно.
Добавление собственного сервиса в автозагрузку в Fedora Remix 18 для Raspberry Pi
Поверхностное гугление по вопросу добавления программы в автозагрузку в Linux дает в основном рекомендации по модификации скрипта init rc. Но в нашем случае нужно поступить по-другому.
1. Сначала нужно скопировать наш сервис xbox2psp.o в /usr/local/bin и установить ему права запуска(все три бита).
2. Затем создать файл /lib/systemd/system/xbox2psp.service следующего содержания:
3. Перейти в папку /etc/systemd/system/ и создать ссылку командой
4. Перезагрузить конфигурацию демона автозагрузки:
5. Активировать автозапуск нового сервиса
6. При необходимости можно сразу запустить сервис командой
В итоге мы получили удобную возможность управлять PSP при помощи геймпада от Xbox 360. При желании этот проект можно модифицировать для подключения например Dualshock 3 по Bluetooth.
UDP 15.11.2020 обновлены ссылки на файлы
Играть на смартфонах — дело не всегда благодарное. Особенно, если это спортивный симулятор, а персонажи игры настолько малы, что попасть по ним пальцем с первого раза затруднительно. Но появилось весьма здравое решение, избежать этих трудностей и сохранить свои нервы в полном порядке. В этой статьей речь пойдет о новом геймпаде для Android- и iOS-смартфонов.
▌Муки выбора, поиск оптимальных решений.
▌Характеристики.
▌Синхронизация.
▌Софт и инструкции.
▌Игры.
▌Проблемы и решения.
▌Недостатки и достоинства устройства.
▌Итоги.
▌Муки выбора, поиск оптимальных решений.
Играть на приставке хорошо и удобно, но есть свои минусы, к примеру, не всегда топовое железо. Играть на телефоне комфортно только в сенсорные игры по типу «птиц» и «фруктового ниндзя», а в шутерах, платформерах и гонках не всегда хочется елозить пальцем по стеклу.
Я — любитель разных гаджетов и приблуд, решился на тестирование этого синезубого геймпада EXEQ Renegade. Немного странное название, но оно целиком и полностью раскрывает всю суть геймпада. Ренега́т — лицо, перешедшее из одного вероисповедания в другое… Если поделить совместимость данного геймпада на вероисповедания количество поддерживаемых OS, то так и есть, этот «перебежчик» с лёгкостью подключается к iOS и Android. Есть возможность подключения и к PC.
Критерии выбора геймпада просты: Цена, количество клавиш, наклоняемые стики, возможность купить его «в ларьке напротив».
▌Характеристики
Количество кнопок: 13 — (A, B, X, Y, L1, R1, L2, R2, L3, R3, START, SELECT, D-PAD);
Количество аналоговых джойстиков: 2, имеют возможность нажатия (L3, R3);
Дополнительные клавиши — это 5 кнопок для управления плеером на мобильном устройстве
(громкость звука — , назад, играть или пауза, вперёд, громкость звука +);
Технология подключения: Bluetooth 3.0;
Элемент питания: встроенный аккумулятор 380 mAh, зарядка от USB-порта;
Поддерживаемые операционные системы: iOS 4.3, Android 3.2 и выше;
Особенности: выдвижной держатель для установки мобильных устройств (шириной до 9 сантиметров);
Комплектация: геймпад, mini USB-USB кабель, инструкция, гарантийный талон;
Цвет: черный.
Джойстик представляет собой (имхо) немного уменьшенный и видоизменённый геймпад xbox360 с выдвижным держателем.
Внутри джойстика находится аккумулятор ёмкостью 380 mAh (разобрать и посмотреть не смог из-за отсутствия трёхгранной отвёртки), однако за всё то время, что я играю (а это 3 полноценных зарядки смартфона), батарейку геймпада разрядить не удалось.
Геймпад может работать с устройствами под управлением ОС Android и iOS, заявлена работа и c PC.
Самым интересным элементом устройства является крепление для смартфона.
По заявлению производителя, в данное крепление может залезть устройство с экраном не более 5.5 дюймов. На деле оказалось, что можно засунуть и больше, устройство шириной 9см вставляется без проблем!
Кофе-брейк в виде небольшого ролика с демонстрацией игры Mortal Kombat Unchained на эмуляторе PPSSPP:
▌Синхронизация
Синхронизация смартфона с джойстиком так же не вызывает никаких проблем, главное не запутаться с режимами!
В инструкции все подробно изложено, но я дам свою, которая работает у меня.
1. Включите Bluetooth на смартфоне.
2. Чтобы подключить устройство в режиме геймпада, необходимо зажать кнопки «X» + «Home» и дождаться быстрого моргания светодиода.
3. Затем найти устройство с помощью смартфона, нажмите сопряжение.
4. Переключите язык ввода на английский, это можно сделать в настройках телефона: настройки -> язык и ввод -> клавиатура по умолчанию -> латиница или английский.
5. Отключите геймпад после синхронизации нажатием клавиши «Home», удерживайте ее до тех пор, пока на геймпаде не погаснет индикатор работы.
6. Включите геймпад, нажмите стрелочки и отклоните правый аналог, если геймпад определился, то в меню смартфона можно перемещаться при помощи геймпада.
В следующий раз, когда захотите включить геймпад, повторную синхронизацию «X» + «Home» лучше не проводить, геймпад определится сам, как полагается простым включением клавишей «Home».
После включения геймпад определился, и я скачал DEAD TRIGGER для проверки хода аналогов и назначения клавиш в настройках. Время идёт, а DT, по-прежнему, хорош:
И тут я понял, что смартфон пора менять, 4.5 дюйма маловато для игр, стилус просто не попадает в пункты настроек.
▌Софт и инструкции
Этакий свой альтернативный маркет с совместимым ПО.
Приложения для OS Android (
Многие современные игры автоматически определяют наличие джойстика, подключенного к смартфону, например:
Игры для платформы iOS:
PAC-MAN for iPad
Gold Runner
Retro Racing
Muffin Knight
Midway Arcade
Super Lemonade Factory
Blast Ball
Kung Fu Rabbit
Minotron: 2112
Velocispider
No Gravity
Super Mega Worm
Space Inversion
Sideways Racing
Emerald Mine
Freeesh
Commodore 64
The Exterminator
IronStar Arena
Compression HD
Mos Speedrun
Warblade HD
Plum Crazy
HungryMaster
Cyborg Livestock
Space Inversion 2.
Stardash
Super Drill Panic
GoatUp
Minotaur Rescue
Bob's Action Racing
Silverfish MAX
Match Panic
Retroid
Box Cat
Fruity The Snake HD
AirAttack HD
Haunted Hallway
HyperBowl
Battlestation
Jungool
Influx
…
Всё, что вам необходимо, так это только запустить игру.
Пробовал запускать некоторое количество игр с поддержкой контроллеров, iCade в этом вам верный помощник.
Геймпад довольно удобный, покрытие Soft-touch.
Клавиши действия, крестовина, аналоги, курки находятся там, где и должны были быть.
Большие пальцы с аналогов с лёгкостью дотягиваются на клавиши действия и крестовину, указательные пальцы лежать на L1 и R1, средние пальцы на L2 и R2.
В отличие от множества приставок, клавиши не сильно шумят при встряхивании.
Игры для платформы Android:
AVP:EvolutionAsphalt 7
Dead trigger
Drift mania
championship2
GRID 2
N.O.V.A 3
Real Soccer 2013
Sonic The Hedgehog
Trial Extreme 2
Doom Gles
Alpha Wave
Another World
Auralux
Battle bears
Beach buggy blitz
Blazing souls accelate
Block story
The bard's tale
Chrono&cash
Cordy
Cordy2
Crazy snowboard pro
Critter rollers
The conduit HD
Dark incursion
Doptrix
Dungeon Hunter
The Dark Knight Rises
EVAC HD
Expendable rearmed
Farming simulator
Final freeway 2R
Forsaken planet
Galaxy NGC3D HD
Gangstar rio city of saints
Gnarbike trials
Grand theft auto3
Gunslugs
Geretic gles
GNC:the beginning
Get set radio
Lemegeton master edition
Medieval
Meganoid
Meganoid2
Mike V:skateboard party
Monster madness
Muffin knight R-TYPE
Radiant
Ravensword shadowlands
Razor salvation
Real boxing
Riptide GP
Rocket FOX
A space shooter blitz
Shadowgun deadzone
Satellite assault
Shine runner
Shiny the firefly
Six guns
Sky gamblers rise of glory
Sleepy jack
Solar warfare
Sonic CD
Soulcraft
Speedball evolution
Stardash
Stealth chopper 3D
Striker soccer
Submarine attack
Tank recon 3d
Tap 'n'crash
Tiki kart 3D
Time to rock racing
Tiny little racing
Usagi yojimbo:way of the ronin
Wendetta online
Wirtua tennis
Wild blood
Zen pinball HD
Eternity Warriors
…
О юзабельности и мелочах.
Лежит в руках уверенно, клавиши все под пальцами — это мне нравится, а вот наклон смартфона мне не очень понравился, хотелось бы, чтобы выдвигающийся держатель имел ещё несколько положений фиксации угла наклона.
Перехватывать клавиши не приходится вообще в принципе, палец поднял, передвинул правее или левее, и ты уже на аналогах или кнопках.
В Asphalt 8, GT Racing 2, Riptide GP и Riptide GP2 гонять удобно, многие говорят, якобы гонять на геймпаде хуже, чем управлять наклонами, но я так не считаю. Бывает, что руки устали и сидеть уже невмоготу, повернись на бок да играй, ан нет, сенсор срабатывать будет неправильно.
Платформеры и аркады с поддержкой геймпадов работают без нареканий.
Несколько игрушек из центра развлечений
▌Недостатки и достоинства устройства.
Нет ещё в OS Android стандартизации и зря, все кнопки в играх должны соответствовать одинаковым кодам, а не так, как захочет тот или иной разработчик. Да, сейчас есть несколько направлений, в которых трудятся разработчики из Nvidia и MOGA, OUYA, WAMO и другие, но это всё не то.
Без ROOTа не выловишь и рыбку из пруда! Если девайс не рутованный, то настраивать управление в играх проблематично, то бишь, если в самой игре этого нельзя сделать, то и у вас не выйдет настроить управление под себя.
Батарейка шикарная, держит очень долго, смартфон раза три заряжал, а батарейка так и не разрядилась.
Работает прекрасно параллельно с гарнитурой, чтобы не мешать другим.
Удобно держать, софт тач покрытие и неплохая эргономика.
Полный набор кнопок, как на геймпаде xbox 360.
Дополнительный ряд мультимедийных кнопок — 5 штук, можно использовать как пульт от медиаплеера в док станции.
Лёгкий, незначительно добавляет вес смартфону.
Разъём для зарядки обычный microUSB. Это ещё один плюс, так как не придётся с собой носить ещё одно зарядное устройство.
▌Проблемы и решения.
ROOT. Если у вас нет рута или вы его боитесь, то использовать геймпад можно и без него. Есть множество игрушек с поддержкой геймпада. Все эмуляторы, какие я пробовал, имеют возможность настраивать управление, как хочешь, а обилие клавиш позволит играть в эмулятор той же N64, практически, как на родном геймпаде.
EXEQ RENEGADE это действительно неплохой геймпад.
Он обладает приличным функционалом, можно подключать к Android / iOS устройству или компьютеру.
В целом, джойстик показался мне довольно интересным и необычным.
Читайте также: