Empire total war дефицит продовольствия как бороться
Нехватка пищи или голод в Rome 2 Total War может обернуться для игрока самыми ужасными последствиями, свести на нет все старания по развитию фракции и даже привести к полному краху, так что придется начать новую игру.
В этой статье, вы узнаете, как не допустить нехватки еды в своих провинциях и как побороть голод, если он уже наступил.
Состояние пищи можно посмотреть на мини карте, в правом нижнем углу экрана, рядом со значком с изображением буханки хлеба:
Стрелкой указанна цифра, означающая количество еды во всех владениях игрока.
Как видите, на данном скриншоте, ситуация с едой в порядке и у меня избыток пищи + 22. Это очень хорошо и означает, что у меня увеличен рост населения во всех провинциях, а также восстановление солдат во всех регионах.
Но если в Rome 2, у вас появится нехватка пищи, это значит что наступил голод. В городах резко возникнет недовольство граждан, что приведет к массовым беспорядкам и даже бунту.
При всем этом, вы будете наблюдать, как ваши войска и гарнизоны уменьшаются с каждым ходом!
Нет ничего страшнее, чем голодная армия в ваших городах и провинциях.
В результате, в каждом отряде останется лишь жалкая горстка солдат и вы не сможете это остановить, если вам не удастся побороть голод.
Для того чтобы эффективно бороться с голодом, или не допустить нехватку пищи, вначале нужно понять, от чего это зависит? Все дело в постройках, которые есть в игре Rome 2 Total War.
Для строительства игроку доступны множество типов строений, которые дают такие бонусы как:
- Пища.
- Деньги.
- Солдаты.
- Товары.
- Повышают настроение граждан.
Важно : Для того чтобы уравновесить эти постройки и не дать игроку создать утопическую фракцию, где все будут счастливы и жить в достатке, разработчики сделали так, что одна и также постройка, приносит не только пользу, но и вред.
Постройки в игре, можно улучшать. И с каждым улучшением, их положительные бонусы, как и отрицательные, будут расти . Но на первом уровне постройки, отрицательных бонусов не бывает! То есть:
- «Лагерь наемников» первого уровня, дает только положительные бонусы.
- «Лагерь наемников « четвертого уровня, кроме положительных бонусов, дает нехватку пищи минус 10!
Совет : Старайтесь, чтобы ваши постройки, которые приносят пищу, были развиты до 3-го уровня, так как прирост еды будет большим, а отрицательные эффекты такого строение, не сильно страшными. При этом, старайтесь чтобы ваши другие постройки, у которых есть отрицательный эффект к минусу еды, были не очень высокого уровня.
Возьмем, к примеру, военные строения: «Урбс с гарнизоном» 4-го уровня, дает уже минус 8 к пище. «Лагерь наемников» 4-го уровня, как я уже писал, минус 10!
Эта постройка дает минус 8 еды за каждый ход.
И ту и другую постройку, можно было оставить на 2 уровне, и негативный бонус был бы не настолько высоким.
Голод подкрался незаметно…
Чаще всего (особенно у неопытных игроков) голод наступает совершенно незаметно, буквально как снег на голову! Это самая страшная ситуация для правителя Rome 2, так как в ситуации внезапного голода, приходиться действовать очень быстро и эффективно.
Поэтому чтобы этого не произошло, сделайте себе правило, например чтобы количество еды, никогда не опускалось ниже +20 единиц. Тем самым, вы никогда не дадите голоду, застать себя врасплох.
Сытый народ, залог победы!
Что делать если голод наступил?
Если неприятность случилась, игрок пытается первым делом, начать строительство зданий, которые приносят пищу, но это очень долго и неэффективно! Во-первых, мест под такие постройки может уже не быть. Во-вторых, все постройки пищи, могут уже быть развиты до максимально возможного уровня.
Поэтому, если и голод наступил, нужно не заниматься строительством, а сносить и ломать!
В первую очередь вы должны определить те строения, у которых есть негативный эффект «минус столько-то еды».
Для этого, просто наведите курсор, на каждую постройку в меню строительства . В левом углу экрана, вы увидите краткую информацию о постройке. Там вы и сможете узнать все положительные и отрицательные эффекты строения.
А затем, снесите их или перестройте на любое другое здание, у которого нет негативного влияния на пищу!
Снос здания, длиться всего один ход. Не волнуйтесь, потом вы сможете снова возвести разрушенное здание на этом месте, если захотите, но уже первого или второго уровня, на котором оно не будет давать такой нехватки еды.
К примеру снос здания, которое дает вам юнитов (это как правило самые прожорливые строения в Rome 2) сможет за один ход решить проблему с голодом.
Для примера, еще один скриншот из игры Rome 2 Total War. На нем видно, сколько у меня пищи.
И вот, сколько стало пищи, после сноса «лагеря наемников».
Я получил плюс 15 пищи всего за один ход. То есть, таким образом можно очень быстро решить проблему нехватки еды!
Если будете строить здания грамотно, то все ваше население будет сыто и упитанно, как патриций на фото ниже 🙂
Вот такими упитанными, должны быть ваши граждане 🙂
Надеюсь, теперь вы поняли, что к чему и эти советы помогут вам сделать сильную фракцию в Rome 2 Total War, и достичь победы, чего я вам и желаю!
Если что-то непонятно, можете написать в комментариях, и я обязательно вам отвечу.
Общественный порядок и недовольство в Total War: Rome 2.
Многие игроки сталкиваются в Total War: Rome 2 с такой проблемой, как низкий общественный порядок и недовольство граждан. Давайте разберемся, из-за чего возникает эта проблема и как ее побороть.
Вообще, важно понимать, что общественный порядок, это сдерживающий фактор, который призван сбалансировать игру. Иначе города росли бы до бесконечности.
Понижение порядка может возникать по ряду причин, но есть одна закономерность: Чем больше Ваш город, тем больше причин для недовольства и тем сложнее его будет побороть.
А теперь важно: Если вы увидели что в областе падает порядок, первым делом вы должны узнать точную причину этого!
Чтобы узнать причину, вам нужно выделить город в котором возникает недовольство, а затем кликнуть в меню, на вот эту кнопку.
И перед вами откроется меню из которого вы сможете получить всю информацию о городе. Здесь нужно навести указатель на значок довольства в городе.
После чего возникнет САМОЕ ГЛАВНОЕ всплывающее окно общественного порядка, из которого мы все и поймем.
Как видите, в этом всплывающем окне, подробно расписаны причины и факторы , которые влияют на недовольство. В данном случае, мы видим что это:
- Культурные различия минус 9
- Налоги минус 7
- Рабы минус 2
Установив это, вы теперь будете знать в чем проблема и сможете ее устранить. А теперь я пройдусь по каждому пункту подробней.
Дипломатия в Empire Total War. Советы по использованию.
В этой статье, я хочу рассказать вам о дипломатии в Empire Total War. О том, какие возможности дает дипломатия, как ей пользоваться в игре, и от чего зависит ее успех.
Во-первых, разработчики убрали специального юнита Дипломата, который был в ранних играх серии. Теперь дипломатия стала доступна из специального меню.
Самое главное изменение дипломатии в Empire Total War, это то, что она стала действительно важным аспектом игры.
Например, теперь с помощью умелого ведения дипломатических переговоров, можно… вообще не воевать! В теории, вы может выиграть игру с помощью мощной экономики, просто покупая территории и решая все вопросы дипломатическим путем. Правда для этого понадобится немало денег…
Конечно, такая возможность присутствовала и в ранних играх серии (Rome 1, Medieval) но, в Empire этот механизм стал еще более действенным.
Благодаря отдельному меню, теперь нет надобности, посылать через пол карты, на переговоры юнита Дипломата. Все переговоры можно вести, в любой момент, сделав лишь несколько кликов мышкой.
Факторы влияющие на общественный порядок.
Вот эта постройка, будет насаждать культуру на 2 единицы за один ход, что очень и очень немало!
С налогами, я думаю все понятно? Налоги это то, что никто не любит платить. А если налоги большие, народного гнева Вам не избежать! Для того чтобы у вас не было надобности повышать налоги, следите за своей экономикой. Не содержите слишком большую армию. Помните, Ваши агенты тоже расходуют деньги, за каждое совершенное ими действие (не все игроки это знают). Побороть недовольство, помогает снижение налогов. Это можно сделать из меню финансов, снизив ползунок на одну-две позиции.
Действия агентов противника, могут сильно подорвать порядок. Постарайтесь как можно скорее устранить такого агента, иначе его действия могут привести к бунту.
Военное присутствие или Гарнизон.
Если кто еще не знает, то чем больше солдат находится в гарнизоне, тем лучше общественный порядок. Бывают такие ситуации, когда область просто не может обойтись без большого гарнизона, иначе недовольство граждан зашкаливает и сразу переходит в бунт.
Если у Вас сложилась такая ситуация, старайтесь держать в гарнизоне самые недорогие войска, так как тип войск роли не играет. Главное их количество.
События или Завоевание города.
Здесь все просто. Существуют постройки повышающие общественный порядок, а есть те которые его понижают. Чтобы это увидеть, нужно навести курсор на любую постройку в меню города, и в левом углу экрана вы увидите окно на подобии этого:
Данная постройка уменьшает пищу, но зато увеличивает общественный порядок на +4, еще и насаждает культуру эллинизма на +6.
У каждого персонажа есть свои характеристики, среди которых есть такие, которые повышают уровень довольства. Держите таких персонажей в проблемных областях и все будет в порядке.
Вопросы по игре.
Камрады,подскажите пожалуйста,на Седьмой Винде папка с сохранениями по какому адресу расположена?
Если Вам что-то во мне не нравится - не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно.
Черный кот, перебегающий Вам дорогу, означает, что животное куда-то идет. Не усложняйте.
Есть ли мод к игре, убирающий территориальную экспансию? если да - отпишитесь пожалуйста.
А как в дипломатии посмотреть выгодность предложения? Как в Medieval: Щедрое, Взаимовыгодное, Невыгодное предложение.
1770 год. Играю за Пруссов, захватил практически всю Европу, но вот проблемка: в Испании начался голод, дефицит продовольствия. Я уже все военные/торг порты на рыболовные заменил, и налоги в области отменил, все равно - голод. Что делать? P.S Естественно все технологии по обработке земли/ферм изучены, да и сами фермы уже прокачены до конца. Население 18млн человек, такая же проблема началась в Неаполе и Берлине.
нужно было галочку ставить - остановить рост населения.а сейчас только голодатьА как в дипломатии посмотреть выгодность предложения? Как в Medieval: Щедрое, Взаимовыгодное, Невыгодное предложение.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Меню дипломатии в Empire Total War.
В меню можно войти, кликнув по специальному значку.
Стрелкой указанна иконка входа в дипломатическое меню.
Далее вы попадете на страницу, на которой слева будет находиться два списка фракций:
- Основные государства.
- Второстепенные государства.
Напротив названия той или иной страны, вы увидите дипломатический статус и краткую информацию в виде иконок. Таким образом, вы можете узнать:
- Религию страны (католицизм, протестантство, иудаизм и т.д.).
- Государственный строй (монархия, демократия и т.д.).
- Отношения страны к вашей фракции (симпатия, антипатия, вражда и т.д.).
- Информация о торговле (торговый партнер, торговля невозможна, торговля возможна).
Вся эта информация отображается в виде значков, которые имеют всплывающее подсказки, так что разобраться в этом нетрудно.
С правой стороны меню дипломатии, можно увидеть географическое положение любой страны, а также ее отношения с другими фракциями. Это обозначено разными цветами:
Как вести дипломатию с другой страной?
Для этого нужно выделить страну в левой колонке и нажать на «Начать переговоры». После чего вы попадете в следующее меню, в котором вам будут доступны такие функции как:
Теперь я хочу пояснить, что означает тот или иной пункт.
«Запросить торговлю» и «Разорвать торговое отношение». С этим я думаю все понятно? Для того чтобы зарабатывать деньги на торговле, вам просто необходимо иметь много торговых партнеров. Но так как возможное число партнеров ограничено, иногда вам придется выбирать между ними, так что пункт « Разорвать торговое отношение» вы будет тоже использовать.
Попробуйте задобрить противника подарком и ваши отношения станут лучше.
Чем выше стоимость дара, тем сильнее улучшится отношение к вашей стране.
Запросить союз. Если вы заключите союз с другой фракцией, вы сможете рассчитывать на ее помощь, если на вас кто-то нападет. Но при этом, нужно помнить, что в случае нападения на вашего союзника, вы также должны быть готовы вступиться за него, иначе союз будет расторгнут.
Объявить войну. С этим пунктом все понятно. Вы можете объявить войну через пункт меню, либо просто совершив нападение на другой город или армию.
Право прохода. Если ваши войска вступят на землю другой фракции – это война. Но если вы заранее попросите разрешение на право прохода, вам могут позволить ввести войска, на другую территорию. Это иногда требуется, если между вашим противником и вами, находится территория другого нейтрального государства. Право прохода можно попросить или разрешить минимум на пять ходов, и до бесконечности.
Укажите на сколько ходов вы хотите попросить или дать право прохода.
Области. С помощью этой возможности, в меню дипломатии, вы может приобрести область другой фракции, выбрав ее на карте. Взамен вы можете предложить деньги, технологии или свою область. Тогда между вами произойдет обмен.
Обмен областями, мирный способ изменить территорию страны.
Совет : Это очень интересная возможность. С помощью этой функции, можно получить область на интересующем вас континенте, совершенно без боя, дипломатическим путем. Таким образом, с помощью дипломатии, вы можете существенно расширять свои территории.
Технологии. Эта возможность позволяет вам обмениваться покупать и продавать технологии.
Обмен технологиями. Лучше предложить 2 к 1, тогда противник точно согласится.
Совет : Если вы предложите две свои технологии, за одну нужную вам, другая фракция как правило соглашается. А совершить обмен один к одному, чаще всего практически невозможно.
Платежи. Вы можете потребовать или предложить денежный платеж, за что-то. Например, вы предлагаете другой фракции мирный договор и взамен обязуетесь платить 1 000 монет на протяжении одного или пяти ходов. Или наоборот, вы можете потребовать эту сумму денег у другого государства.
Финансовые запросы.
Как видите, возможностей дипломатии в Empire Total War много, и разных комбинаций договоренностей может существовать огромное множество.
От чего зависит успех дипломатии.
Успешный результат дипломатических переговоров в Empire зависит от множества факторов, таких как:
Сложность игры. Чем выше уровень сложности, тем менее уступчивы и более агрессивны другие страны по отношению к вам.
Близость религии и государственный строй. Двум католическим странам, легче найти общий язык, чем например стране католиков с мусульманами. Также, страна с парламентским государственным строем, может испытывать неприязнь к фракции во главе которой стоит монарх.
История и территориальная экспансия. На дипломатические отношения влияет общая история. Например, Франция и Англия, исторически непримиримые соперники и этот факт, играет серьезную роль. К тому же у каждой страны есть свои цели в игре, своя территориальная экспансия. К примеру, Маратха, сложно найти общий язык с Англичанами, так как те, желают создать свои колонии на территории Индии.
Авторитет или рейтинг. У каждой страны есть этот параметр. Естественно, что когда более авторитетная фракция предлагает что-то менее авторитетной, та склонна скорее согласится. Этот рейтинг можно посмотреть на инфографике в игре:
Графика сил всех основных фракций в игре.
Также, в окне дипломатии, при наведении курсора на фракцию, появится всплывающее окно, в котором можно посмотреть подробно, какие факторы на данный момент влияют на ваши отношения.
Глава правительства. В вашем правительстве есть Глава, у которого могут быть бонусы, например: +3% к дипломатическим переговорам и т.д.
Глава правительства влияет на успех дипломатии.
Из своего опыта скажу, что хоть дипломатию в Empire Total War часто критикуют, на самом деле она сделала на очень хорошем уровне и открывает перед игроком новые возможности и стратегии. Так что обязательно обратите внимание на этот аспект игры, станьте умелым дипломатом и это обязательно приведет вас к победе!
Играйте и побеждайте! И не забудьте добавить сайт в закладки и поделится статьей в соцсетях 🙂
Что делать если случился бунт?
А еще, можно на некоторое время полностью отменить налоги.
Отменить налоги можно, убрав галочку в меню города:
Кстати, у некоторых фракций в Total War: Rome 2 есть особые постройки, которые увеличивают довольство населения, эти постройки зависят от географии и культуры: акведуки, амфитеатры, виноградники, Колизей и т.д.
Надеюсь эта статья поможет вам поднять довольство граждан и общественный порядок в игре Rome 2. Играйте и побеждайте!
Читайте также: