Empire total war что это
Кто сказал, что в TW главное - сражения? Э, не. Все уже не совсем так. Экономика, политика и наука - вот что приведет к победе. Глобальный режим вырос до уровня игр от Paradox (серия "Европа", к примеру).
Начало. Мы выбираем Россию. Солдат немного, а положение на карте - хуже не придумаешь: выхода к морю нет, кругом злые и сильные соседи да хилые союзнички. Что делать? Пока страна не перевозит товары на кораблях, денег не видать, но без золота не будет и солдат, а без них так и не выйти к морю. Пока мы ломаем голову над этой проблемой, жадные европейцы отрывают от Америки самые аппетитные кусочки и тоннами вывозят из колоний дорогие товары.
От безнадеги хочется заплакать, но если бы Петр рыдал, вряд ли бы Россия прорубила что-то большее, чем форточку, через которую можно лишь наблюдать за процветающими конкурентами. Так что пойдем по стопам великого монарха. А они ведут в глубинку России, на разработку новых месторождений и создание мануфактур. Если вывести страну на новый технологический уровень и обогнать противников в развитии, то нам уже не будет так грустно. Выбираем провинцию и заказываем сразу несколько важных объектов. Разработчики упразднили очереди построек, которые донимали еще со времен первой "Цивилизации". Хотите возвести сразу все возможные здания? Да не проблема, только золото - вперед.
Первые задания рабочим розданы, деньги потрачены, а войска стянуты поближе к северным границам - можно и "конец хода" нажать. Тут-то диву даешься, сколько же в игре разных фракций! Сначала ходят европейские державы, потом азиаты, затем малые народности. Всего нам придется полюбоваться на сорок флагов. И пока мы ждем своей очереди, компьютерные оппоненты объявляют войны, заключают союзы, торгуют и обдумывают, как бы захватить наше государство.
Обратите внимание, один из солдат блокирует мушкетом удар противника. Анимация очень хороша.
Неважно, какой страной бы мы не управляли, будь то еще дикая Россия или же преуспевающая Великобритания, этот мир отлично справляется без нас. Если мы, руководя Францией, станем пассивными и замкнутыми, то вскоре наши колонии получат независимость, бывшие друзья окажутся врагами, а главными конкурентами будут беднейшие государства "третьего мира". Радует и то, что все державы отличаются друг от друга. Не только банальным географическим положением, но и самим стилем игры. У каждой нации свои "идеи", народ требует определенных благ. А уж насколько разнится монархия и демократия! Император может ударить кулаком по столу и сказать, что все будет так, как он захочет, президенту же приходится постоянно ублажать народ, чтобы он, например, просто-напросто переизбрал нужных вам политиков на еще один срок. О глобальных решениях и говорить не стоит - тут против воли масс переть бессмысленно.
Пушки и ружья - лучший аргумент
Многие опасались, что тактические сражения в Empire станут гораздо примитивнее. Все-таки восемнадцатый век диктует свои, совершенно иные условия. Однако ничего страшного не случилось. Хоть войска многих армий придерживаются одной и той же манеры боя, и мы больше не увидим сражений в стиле Rome, где каждый народ практически полностью отличался от соседей, зато теперь на войско сильно влияет… наука. Посидят генералы, подумают и догадаются, что первой шеренге можно целиться с колена, тогда вторая будет стрелять с ними одновременно. Один залп, а мощнее - в два раза. Дадим военной академии еще пару лет, так она научит солдат и другим умениям. В каждой стране ведутся разные исследования, а потому тактики у всех наций свои. Русские больше любят идти в ближний бой, а англичане славятся своей артиллерией, при этом всякие дикие народы до сих пор бегают в броне да с мечами.
Но самое главное, что в игре остались боевые построения, фланговые маневры, расположение войск и создание засад. При должном умении маленькой армией можно легко победить большую. Стоит учитывать местность, стиль боя противника, его численность и тип войск. Многие факторы влияют на сражение. И, наверное, в Empire наиболее глубокие и интересные тактики из всех игр серии.
Детализация морских сражений поражает. Уровень "Корсаров" превзойден.
Можно еще, конечно, порадоваться тому, что у нас наконец-то появилась возможность сразиться на море… но нельзя ее отнести к достоинствам игры. Да, корабельные сражения - это интересно и сложно. В реальной жизни. В игре - это аркадная бойня, на манер "Пиратов!", Сида Мейера. Вот только там весь игровой процесс был легкий, чуть ли не детский. Здесь же условности и упрощения выглядят посредственно. Неестественно как-то…
Стоит сказать и об идеально тупом AI. Этот, простите, идиот ведет себя ужасно глупо. На глобальной карте он труслив и чрезмерно спокоен, а уж в тактических битвах самой "тактики" от него и не дождешься. Все настолько плохо, что автор этих строк советует подождать с покупкой игры, пока не выйдут первые патчи, которые вставят электронному другу мозги. Сейчас он думает печенью.
В XVIII веке Соединенные Штаты Америки еще не могли влиять на политику в Европе. Лишь в конце века они получили независимость и потихоньку начали наращивать обороты. То есть, до того момента это была лишь очередная колония и ничего больше. Но ведь нынешняя американская публика останется недовольна. Как это так - страна есть, а ничего существенного сделать не может?
Благо, если вас не очень интересует, как США обретали свободу, то в кампанию можно и не играть. Ничего необычного и очень интересного там нет. По большому счету, перед нами лишь глобальная тренировка. Пять огромных обучающих миссий. Причем все они скучные и долгие.
Нет красоток, есть красоты
Война - дело не женское, все знают. Но то, что война может быть красивой, считают только поэты и разработчики игр. Вот, в очередной раз, нас просто заставляют наслаждаться видом битвы. Графический движок улучшился, появились новые эффекты, и сильно похорошела анимация. Чего стоит только анимация бойцов - чуть ли не каждый солдат в отряде дерется как-то особенно.
Глобальная карта и вовсе перешла на новый уровень развития. Такого в стратегиях еще не было. Даже очень симпатичная Civilization 4 после здешних красот выглядит как-то просто. Вот только все равно непонятно, почему игра настолько требовательна к ресурсам компьютера? Зависания, критические ошибки и жуткие тормоза - частые гости. Разработчики уже сказали о грядущих патчах, так что надеемся на них. Но если у вас компьютер не нового поколения, то о максимальных настройках все равно придется забыть.
Торговые пути играют очень важную роль.
Плюсы: интереснейшие тактические сражения; сложный глобальный режим; потрясающая графика.
Минусы: глупый искусственный интеллект; высокие системные требования.
Я люблю серию «Total War». Это моя любимая серия стратегий… Была, до выхода первого «Warhammer: Total War». И нет, я не хочу сказать что данная игра плохая, даже наоборот. Проблема была в том, что это уже не «Total War». В ней не было прежнего размаха, и речь не о сражениях, а о самой компании. Играя в неё, не чувствуешь себя у руля государства. О чем можно говорить, если в компании за Бальтазара Гельта в «Warhammer 2: Total War», наша цель стать верховным магом. Серьезно? Серьезно?! Я точно в «Total War» играю? А как же интересы государства? Экспансия, жизненное пространство, экономика? То есть, мы ведем на убой сотни солдат ради… ничего? Плюс к этому, из игры вырезали социальную политику, вроде слоев населения. А так же, они вырезали морские бои.
Содержание
Золотые галуны, яркие мундиры и запах пороха
Так же, стоит отметить стартовых генералов у некоторых фракций. У русских Меньшиков и Мазепа, у австрийцев Евгений Савойский, фон Борке у Пруссии. Также, в ходе найма генералов могут появиться и другие полководцы 18 века, исторические и с особыми характеристиками. Да, это мелочь, но крайне приятная.
Но не армий одной едины. Флот! Впервые в серии, мы можем взять на себя управления морскими баталиями. И, как давнему фанату серии «Корсары», мне было приятно, что управление взято практически оттуда.
Да, изменения были, но не такие значительные как может показаться на первый взгляд. И это хорошо, все же, управление кораблем в «Корсарах» было одним из лучших.
К сожалению, у вас не получится сформировать огромную эскадру, движок того времени, просто не вывозил. Но, ударное соединение, способное выполнять задачи вдалеке от баз базирования, вполне себе возможно. Я, предпочитаю соединение на основе кораблей второго и третьего ранга, при поддержке двух крейсерских судов с высокой скоростью. Этого более чем достаточно, если у игрока прямые руки, в противном случае, даже эскадра из бригов превратит ваш флот в решето.
Сражения на суше стали куда более эффектными, по сравнению с предыдущими частями, да, не уровень «Total War: Shogun 2», но залпы тяжелых орудий производили впечатление, да и сейчас производят эффект.
Основной боевой единицей становится пехота. А именно разные виды линейной пехоты. Но, с ней можно баловаться самыми невероятными способами: остановить кавалерию, уничтожить артиллерийский расчет, в прямой перестрелки перебить отряд пехоты врага. Ну, а если не получается, то примкнуть штыки и в бой. Спрятать линейную пехоту в лесу, выстроить различные укрепления, запихать отряд в дом, разместить его за каменным забором. В общем: отряд линейной пехоты это универсальная боевая единица, способная практически на все. А если это Прусская элитная линейная пехота то… все что я могу вам пожелать, иметь грамотные артиллерийские расчеты с зарядами картечи, иначе от вашей армии ничего не останется.
Помимо линейной пехоты есть: легкая пехота (застрельщики), гвардия, ополчение, пикинёры и ходячая артиллерия: гренадеры.
Собственно об артиллерии.
Из оружия поддержки, как это было в «Medieval II: Total War», артиллерия становится настоящим богом войны (если конечно игрок не допустил оплошность и не встал в низине, вместо того чтобы забраться на гору). Картечь, шрапнель, ядра, ядра с зажигательной смесью и известью. Все это в распоряжении игрока. В общем, нести свет монархии/демократии с помощью ядер, приятно.
Кавалерия: в основном представлена легкой. Да, есть кирасиры. Но, в целом, теперь стоит применять лишь для фланговых атак, так как удар на линию пехоты во фронт. Ой, мама… будет больно. Если конечно, вы не играете за Речь Посполитую с их отрядами крылатых гусар, пусть они и очень дороги, но эффективны сверх всякой меры.
НО! Игра дала ещё и новые типы войск:
- Колониальные: войска европейцев в Америках и Индии. Полный аналог своих европейских коллег, кроме некоторых характеристик. В Индии они зовутся: войска ост-индийской компании.
- Индийские: войска Маратха и Моголов. Отличаются огромным количеством кавалерии и войск с холодным оружием. У Моголов так же есть боевые слоны.
- Берберские/Османские: Турки и арабы, обладают своим уникальным набором. Сперва это крайне дешевые и неэффективные пехотинцы, но их можно нанять много. Но, после реформ, пехота и кавалерия Осман, ни чуть не уступает европейцам. А благодаря частям янычар, превосходит среднее европейское войско.
- Индейцы: мало стрелкового оружия и пушек, отсутствие флота. Но, при этом, мастера партизанской войны. И здесь, стоит процитировать классика: «Джонни! Они на деревьях!»
Наука и экономика
И вот, мы подбираемся к самым главным изменениям в серии.
Первое, что стоит отметить, это наука. В этой части, для развития своего государства, нужно строить образовательные учреждения, которые и будут продвигать ваше государство по научной лестнице. Всего, таких лестниц три: военная, промышленная, социальная.
И если с военным аспектом все просто и понятно: развиваем технологию, получаем улучшение отряда. Так пехотинцы получают сперва багинеты (штык вставляемый в ствол мушкета), а потом и полноценные штык-ножи. Иногда, прокачка той или иной технологии, открывает новые подразделения: легкая пехота, ракетная артиллерия и т.д.
Военная ветка делится так же на три части: флот, артиллерия, пехота и кавалерия.
Некоторые технологии позволяют строить новые типы зданий: казармы, адмиралтейство, верфи, литейные мастерские. Именно они и позволяют нанимать новые типы войск и продолжать научные исследования в нужной сфере.
Следующая ветка: промышленная. Она позволяет превращать небольшие предприятия в полноценные фабрики с паровыми машинами, которые способны прокормить и одеть ваше войско.
И третий аспект: социальный. Данный аспект таит в себе угрозу для всего вашего монархического строя. Так как чем больше вы его развиваете, тем больше ваши жители требуют прав и свобод. Что понижает общий уровень довольства разных классов населения страны. В то же время, это повышает ваши доходы и поздравляет строить разные финансовые учреждения: биржи, торговые дома, портовые торговые комплексы.
И как говорилось выше: для каждого исследования нужно учреждение. И чем таких учреждений больше, тем быстрее страна может вырваться вперед по научному прогрессу. Правда… чем таких учреждений больше, тем больше население требует социальных реформ.
В общем, процесс развития выглядит так: строим школу, ставим два отряда в гарнизон, дабы местные не восстали. Исследуем начальные технологии, развиваем школу в колледж, исследуем технологии дальше. Можем построить ещё одну школу, дабы ускорить научное развитие. Конечно, при условии, что у вас есть деревня, где её можно построить и ещё пара отрядов для гарнизона.
Культура, религия и революция
Общего показателя культуры в стране. Для каждого региона нужно строить свои объекты: оперы, театры, гостиные дворы. Эти объекты нужны для улучшения настроения разных слоев вашего общества. Исключение столица, где можно строить объекты которые поднимают уровень довольства по всей стране.
Религия: в этой части, наибольшее количество религий, на момент выхода игры, во всей серии. Одно только христианство представлено тремя конфессиями: православие, католичество, протестантизм. Мусульманство представлено шиизмом и суннизмом. На территории Америки есть шаманизм, а в Индии: индуизм и сикхизм. И с религией нужно бороться, ведь в противном случае, вы получите восстание. Для этого нужно слать проповедников и строить объекты религиозного культа: семинарии, церкви и т.д.
Здесь я признаю свою ошибку, в комментариях меня поправили: наибольшее число религий в «Total War: Attila»
Но, что будет, если не следить за довольством населения? Révolution! Но, не стоит бояться. Ведь революцию можно специально подгадать и принять сторону восставших. Но тогда встает вопрос: чем республика отличается от монархии?
- Возможность смены правительства, если у него малая поддержка населения.
- Новые виды войск: республиканская гвардия в количестве шести единиц.
- Замена высшего класса на средний.
В целом, республику контролировать значительно проще, чем абсолютную монархию. Значимый минус лишь один: не всегда выбранный штатгальтер, может быть переизбран. Но это лучше, чем дурак на троне, поверьте.
Недостатки
Я могу выделить следующие:
- Первый и самый значимый: слишком маленькая карта. Такие страны как Франция и Испания представлены всего одним городом. Спорные области Мец и Гибралтар не в счет.
- Второй минус: не самый лучший ИИ. Да, сейчас он намного лучше того, чем тот что был на выходе, но даже сейчас, его нужно подкручивать.
- Третий минус: недоделанные социальные механики. Видно, что авторы лишь заложили их в серию. Идея с разными религиями, уровнем технологий и прочим, это невероятно интересно. Но это лишь начальной стадии. Да и различий между республикой и монархией не так уж и много.
Вывод
На мой взгляд, это одна из лучших частей серии. Если бы её докрутили, доделали, игра была бы великолепна. К сожалению, этого сделано не было. Но, я надеюсь, что однажды создатели выпустят вторую часть, с более глобальной и проработанной картой и доделанными социальными механиками. И тогда, свет Эскорила осветит мир: от залива Горн до Запретного города.
Содержание
Интересные факты
Игра победила в номинации «Стратегия года» (2009) журнала «Игромания». Было отмечено, что «никакая другая стратегия так точно не передает дух эпохи».
Оценки и награды
Игра победила в номинации «Стратегия года» (2009) журнала «Игромания». Было отмечено, что «никакая другая стратегия так точно не передает дух эпохи».
Системные требования
- CPU 2.4 ГГц
- ОЗУ 1 ГБ (Windows XP), 2 ГБ (Windows Vista)
- Видео 256 МБ
Прочее
Загружаемый контент
Special Forces Units & Bonus Content
Добавляет в игру отряды, которые ранее были доступны только в случае предзаказа, в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за соответствующую фракцию.
Elite Units of the West
Добавляет в игру 14 новых элитных боевых подразделения Запада в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за соответствующую фракцию.
Elite Units of America
Добавляет 15 новых элитных боевых подразделений для Великобритании, США и Франции в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за соответствующую фракцию.
Elite Units of the East
Добавляет 12 новых элитных подразделений к фракциям Маратха и Османская империя в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за соответствующую фракцию.
Издания
Кроме стандартной версии игры, Sega также выпускает «Collector’s Edition», в коробке которой будет находиться карта кампании и книга о графике игры. Кроме этого, эта версия игры также предоставляет игрокам 6 дополнительных видов войск:
«HMS Victory» — мощнейший корабль Королевского флота и флагман адмирала Нельсона. Рейнджеры Роджерса — элитный пехотный отряд майора Роберта Роджерса, специализирующийся на разведке и операций специального назначения. Османское органное орудие — мощное залповое пороховое орудие, предназначенное для поражения огромного количества вражеских солдат. Гуркхи — элитные солдаты из Непала. Вооружены кукри. Corso Terrestre — партизанский отряд, излюбленной тактикой которого является внезапное нападение из засады. Полк Балкели — французский отряд ирландских наёмников. Данные виды войск доступны игрокам при соблюдении определённых условий[5].
В России также выходит издание игры под названием «Special Forces Edition» которое включает в себя вышеназванные войска, но не включает артбука.
В случае заказа специального издания через интернет-магазины игрок вместе с выше перечисленными также получает и другие дополнительные виды войск (а при покупке в Steam игрок получает всё):
Дополнение
В октябре 2009 года вышло дополнение The Warpath Campaing посредством Steam. Он добавил пять индейских наций в список игровых фракций:
Конфедерация Ирокезов Конфедерация Гуронов Народы Прерий Народы Пуэбло Народы Чероки Новая кампания будет состоять из более детальной карты Северной Америки, нового года начала Кампании. Также будут добавлены новые элитные войска для каждого племени, включая элитных мохокских воинов, шайеннских воинов-псов и следопытов навахо (племя). Шаманы будут индейскими аналогами джентльменов и священников, а следопыты — аналогами диверсантов. У индейцев также будет возможность изучить особые племенные технологии, включая Духовную медицину, Зов природы и Путешествия во сне. Следует заметить что тактики индейцев разительно отличаются от европейских. Тогда как европейцы предпочитают воевать «в открытую» с помощью линейной пехоты, тяжёлой кавалерии и артиллерии, индейские войска предназначены для партизанских войн, так как практически все виды войск способны прятаться от врага даже вне густой растительности. При этом, они могут перемещаться шагом и даже (при изучении определённой технологии) стрелять из луков, не выдавая своего местоположения. Это означает что игрокам предстоит забыть методы ведения войны из стандартной кампании. Войска вооружённые огнестрельным оружием, включая примитивные пушки, стоят довольно дорого по-сравнению с войсками вооружёнными луками, топорами и копьями. У индейцев также совершенно отсутствуют военно-морские силы, а это означает что некоторые фракции индейцам невозможно уничтожить за неимением возможности добраться до островов. Кроме играемых индейских фракций, в кампании также присутствует несколько неиграемых государств, включая США, Великобританию, Францию, Испанию и Республику Соединённых Провинций. К сожалению, при захвате европейской провинции, индейцам приходится уничтожать все европейские постройки, так как они не могут ими пользоваться. Исключение составляют городские укрепления, присутствующие в некоторых особо развитых столицах. Однако, ими не рекомендуется пользоваться, так как это отнимает главное преимущество индейцев — внезапность.
Содержание
Рецензии
"This is one of the most playable, important and accomplished games ever created." 94% PC GAMER
". deserves to be mentioned in the same breath as the greatest names in gaming history." 9.5/10 IGN
Игровой процесс
- Реализованы повреждения кораблей. Книппели могут рвать паруса и сносить мачты, картечь убивает экипаж, ядра разрушают пушки и пробивают различные части обшивки кораблей чтобы потопить их. Удачный выстрел ядром в повреждённый корабль может подорвать его пороховые склады, мгновенно уничтожая его.
- Пять видов вооружения: ядра, книппель, картечь, гаубицы и ракеты. Последние два вида используются особо-оснащёнными кораблями и не являются стандартным вооружением обычных кораблей. Кроме того, при использовании ракет, есть шанс что ракеты могут взорваться ещё до старта, нанося огромные повреждения ракетному кораблю.
- Возможность захватывать вражеские корабли абордажем.
- Меняющаяся погода, серьёзно влияющая на ход битвы.
- При сильных повреждениях, на кораблях может начаться пожар, для борьбы с которым всему экипажу необходимо временно оставить свои обычные обязанности (например, движение и стрельба).
- Боевая музыка из волынок, барабанов, флейт и труб.
- Игрок слышит крики генералов, отдающих приказы на разных языках.
- Во время рукопашных схваток солдаты будут парировать, блокировать и уходить от ударов. Это достигнуто использованием видеоанализа.
- Теперь во время осады крепостей не нужны специальные лестницы и осадные башни — солдаты используют специальные крюки (кошки).
- При штурме города, гарнизон автоматически пополняется крестьянами поставленными «под ружьё», в зависимости от лояльности местного населения. Эти призывники не имеют практически никакой дисциплины и разбегаются при виде серьёзного врага.
- Оставлена возможность доверить полное управление экономикой компьютеру.
Игрок сможет устанавливать два вида налоговых ставок: для Низшего Сословия и для Высшего Сословия (рус. Знать)(при Республике вместо Высшего Сословия стоит Среднее Сословие).
- Увеличение налогов вызывает миграцию населения в города с меньшей налоговой ставкой.
- Разная прибыль в казне в зависимости от государственного строя.
Кампании
Карта кампании теперь не ограничена одной Европой и Ближним Востоком. Она будет охватывать также территории Америки, Африки и Индии.
Форма правления также является выбором игрока: абсолютная монархия, конституционная монархия и республика. В игре также присутствует множество исторических личностей, включая Петра I, Джорджа Вашингтона, Георга II и Карла XII. При восстаниях у игрока появится выбор: либо принудить население к порядку силой армии, либо успокоить подданных, сменив государственный строй. Игрок также имеет право увольнять некомпетентных членов администрации. В этом случае эти посты пополняются случайным образом из рядов оппозиции. Существует возможность назначить понравившегося члена оппозиции на определенную должность, для этого достаточно перетащить мышкой иконку с его портретом на место увольняемого члена администрации. Кроме того, при республике, через каждые 8 ходов автоматически происходят выборы, игрок может провести выборы досрочно для успокоения народа (игрок остаётся правителем при любом исходе).
Впервые в истории серии в «Empire» присутствует возможность изучать новые технологии, а также улучшать существующие здания. Прохождение кампании основано прежде всего на развитии технологий. Развитие технологий не будет линейным — исследованию будут подлежать армия, экономика, государственные институты. Также, каждый регион может заниматься своими исследованиями, но количество возможных технологий ограничено зданиями в этом регионе.
Основное нововведение — координация тактического и стратегического искусственного интеллекта. Все битвы на карте сражений учитывают глобальную стратегию. Отступление для перегруппировки, заманивание в засады — разработчики постарались максимально приблизить действия компьютерного противника на поле боя к поведению человека. Тактическое нововведение: компьютер не только отвечает на ход игрока, но и своими действиями провоцирует его на совершение критической ошибки.
Наём войск отличается от системы предыдущих игр серии, где войска нанимались в поселениях и затем переводились в армию генерала. В «Empire», генерал может лично нанимать войска из поселений (подобно системе наёмников в «Rome» и «Medieval II»), хотя войскам всё равно необходимо время для путешествия к генералу. Кроме того, возможность «традиционного» найма войск сохранена, также генералов можно нанимать неограниченное количество, в отличие от предыдущих частей где генералами были лишь члены королевской семьи.
По мере роста населения в провинции небольшие деревни становятся городками (столица региона не растёт), которые затем можно специализировать в один из четырёх типов: научный, религиозный, развлекательный и промышленный. Рыбацкие деревни можно специализировать в один из трёх видов портового городка: рыбацкий, торговый и военный. Рыбацкие и торговые верфи могут строить только корабли самого низкого класса (галеры, шлюпы и бриги). Следует заметить, что городки и порты имеют реальные названия(однако некоторые города использованные в качестве портов, на тот момент ещё не существовали, так например Североморск обозначен как порт в XVIII веке, когда построен был в конце XIX века и имел другое название), соответствующие их местонахождению в действительности.
Также, члены королевской семьи (если таковая есть у нации) более не являются персонажами на карте. Генералы и адмиралы теперь повышаются из офицеров игроком по мере надобности, но это требует немалых затрат, и слишком частые повышения приводят к упадку качеств генералов/адмиралов.
Кроме общей карты мира, игра также включает в себя сюжетную кампанию под названием «Путь к независимости», где игрок управляет британской колонизацией Америки. В первой части кампании, игрок создаёт и развивает колонию Джеймстаун. Вторая часть сосредоточена на Франко-индейской войне (со стороны британцев). В финальной части кампании, игрок управляет американской Континентальной армией против британцев в Войне за независимость.
Регионы
Регионы представляют собой, фактически, отдельные карты. Связь между ними осуществляется по морю — для этого на морских окраинах каждого региона имеются специальные области, при заходе в которые флота игрока ему предлагается выбор, в какой регион перейти. Кроме того, из Европы в Индию и наоборот можно перейти по суше, через территорию Персии и Афганистана.
Торговые районы не имеют наземных областей и поселений, но богаты природными ресурсами. В каждом районе имеется пять мест для размещения торговых флотилий. После размещения, игрок получит дополнительный доход в казну.
Мультиплеер
Разработка и релиз
Игра была анонсирована 22 августа 2007 года на лейпцигской Games Convention. Впервые геймплей игры был представлен на выставке E3, где были продемонстрированы морские сражения. На Games Convention в августе 2008 года разработчики показали сухопутные битвы и сообщили, что игру планируется выпустить 6 февраля 2009 года.
В июне 2009 года был выпущен патч 1.3, который добавил к игре дополнительных 14 видов войск с целью разнообразить вид и качества войск между фракциями. Также был выпущен ещё один набор из 14 новых видов войск, на этот раз не бесплатно. Этот набор под названием Elite Units of the West включает в себя следующие войска: венгерские гренадеры (Австрия), конная гвардия (Великобритания), швейцарская гвардия (Франция), Синяя гвардия (Республика Соединённых провинций), королевские телохранители (Республика Соединённых провинций), гренадерская гвардия (Речь Посполитая), 2-й гусарский полк (Пруссия), боснийцы (Пруссия), Фрайкор (Пруссия), конная гвардия (Россия), Семёновский лейб-гвардии полк (Россия), Валлонская гвардия (Испания), Легион США (США) и морская пехота США (США).
Обзор
Игровой процесс традиционен для игр серии Total War и представляет собой смесь пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление государством (в терминологии Total War — «фракции») происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игра начинается в 1700 году и заканчивается в 1799 году (но будет предоставляться возможность играть далее), один ход равен половине года. Битвы происходят в реальном времени на тактической карте. Имеется возможность провести битву в автоматическом режиме, не загружая тактическую карту.
Игра описывает период ожесточённого империализма, колонизации, исследования мира и далёких войн. Игра охватывает весь XVIII век, а игроку даётся задача управления одной фракцией для доминирования над Европой, Северной Африкой, Америкой, Ближним Востоком и Индией. Впервые в серии игрок может лично принять участие в морских боях.
Хотя более 50 фракций примут участие в игре, лишь некоторые из них будут доступными для игрока. Большая часть фракций доступны изначально, другие (например: США, Норвегия, Пенджаб и другие) могут возникнуть в процессе игры [2].
Остальные фракции являются, в основном, второстепенными державами, в том числе протекторатами метрополий, отделившимися и малыми государствами (включая менее могущественные германские и итальянские державы, индейские племена и североафриканские страны). Они варьируются по размеру территорий от могущественной Империи великих моголов до Ордена Святого Иоанна, чья территория включает лишь остров Мальта. Не все державы присутствуют в игре изначально. Например, Афганистан поначалу является территорией Персии. Если уничтожить персов, захватив их столицу, то афганцы попросят освободителя признать их статус независимого государства. Также, отдалённые колонии (в Америке, либо в Индии) могут восстать против метрополии и основать собственное государство.
Кроме основных трёх частей света (Европа, Северная Америка и Индия), в игре также присутствует четыре так называемых торговых региона: Ост-Индия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскарские проливы и Бразильское побережье. Эти регионы не могут быть заселены или захвачены. Вместо этого, государства посылают туда торговые корабли, которые приносят прибыль по прибытии. Эти корабли имеют довольно незначительное вооружение (за исключением испанских галеонов) и их необходимо охранять от нападения конкурирующих держав, желающих монополизировать торговлю в том или ином регионе, и пиратов.
Также, правительство фракции игрока может измениться во время кампании, так как в то время происходил рост демократических взглядов. Например, США могут появиться только если правители этой территории не смогут поддерживать общественный порядок. Другим примером является Французская революция, которая случится только если французский народ станет неудовлетворённым своим правителем (подобная революция может случиться у любой фракции). У каждой играемой фракции будут свои цели в игре, включая основание успешных колоний, торговых путей и доминирование определёнными регионами.
В каждой провинции существует три типа населения: дворяне, буржуазия и беднота, но в каждом правительственном строе имеют значение лишь два. Буржуазия не присутствует в абсолютной монархии, беднота — в конституционной монархии, а дворяне — в республике. Для изменения государственного строя, необходимо восстание в столичной провинции (в любой другой это всего-лишь местный бунт). В таком случае, игроку предоставляется выбор: стать на сторону революционеров или защищать столицу от мятежников. При успешной революции, правительственный строй меняется в зависимости от предыдущего, а также от класса восставших граждан/подданных. Например, если при абсолютной монархии восстанет беднота, то при их победе восторжествует республика.
У каждого правительственного строя существует ряд преимуществ и недостатков (с точки зрения игрока). При абсолютной монархии, назначение министров является полностью во власти игрока. Также имеет более крупный эффект присутствие военных в городах. Но при этом на бедное население отрицательно влияют здания, обозначающие процесс Промышленной революции, а также изучения в области государственных институтов. Конституционная монархия является «золотой серединой» — у игрока всё ещё есть возможность лично выбирать министров, на буржуазию не так сильно влияют промышленные здания и исследования, но уменьшается подавляющий эффект армии на население. При республике, игроку необходимо каждые четыре года проводить выборы. При выборах меняются глава государства и кабинет министров (хотя игрок всё ещё может увольнять отдельных министров, либо провести выборы досрочно). С другой стороны, присутствие промышленных зданий и исследования нисколько не влияют на бедноту (это можно объяснить присутствием профсоюзов и лучшими условиями жизни).
Об этой игре
В издании Total War: Definitive Edition выходит игра Total War: EMPIRE вместе со всеми обновлениями и дополнениями.
Примите участие в новой кампании «На тропе войны», возглавив в этой грандиозной войне одну из 5 новых индейских группировок, чтобы защитить свои земли и вытеснить захватчиков.
Получите более 50 новых элитных боевых подразделений в наборах «Элитные боевые подразделения Востока», «Элитные боевые подразделения Запада», «Элитные боевые подразделения Америки» и «Особые боевые подразделения и бонусные материалы».
Total War: EMPIRE Definitive Edition подарит вам тысячи часов увлекательного игрового процесса и все созданные для этой игры дополнительные материалы. Подробнее см. ниже.
Игра Total War: EMPIRE
Повелевайте морями, контролируйте земли, выкуйте новую нацию и покорите мир.
Total War: EMPIRE переносит франшизу Total War в восемнадцатый век, эпоху Просвещения – время политических беспорядков, военных прорывов и радикального мышления, невероятно детально проиллюстрированное в игре.
Total War: EMPIRE содержит целый ряд революционных нововведений, включая морской 3D-бой. Впервые в серии игр Total War вы сможете легко командовать одиночными кораблями и огромными флотилиями на фоне морских пейзажей, полных исключительных водных и погодных эффектов, которые играют огромную роль в вашем итоговом славном триумфе или позорном поражении. Подавив врага пушечным огнем, подойдите ближе и возьмите корабли противника на абордаж, управляя своими людьми в ближнем бою на палубах этих деревянных монстров.
Кроме того, в Total War: EMPIRE дополнительно усовершенствованы 3D-битвы и карта пошаговой кампании, уникальные для Total War. Битвы в реальном времени с пушками и мушкетами поставят перед игроками новые задачи. Им придется овладеть новыми боевыми порядками и тактикой вследствие увеличения значения пороха для военных действий. А карта кампании, для многих являющаяся сердцем Total War, содержит различные новые и обновленные элементы, включая новые системы торговли, дипломатии и шпионажа с агентами; обновленный и оптимизированный интерфейс пользователя; улучшенных советников. Карта значительно расширилась и позволяет завладеть богатствами Индии, обуздать Европу и, впервые, реализовать невиданный потенциал Соединенных Штатов Америки.
Кампания «На тропе войны»
Новая подробная карта Североамериканской кампании расширяет сферу действия Total War: EMPIRE пятью совершенно новыми индейскими группировками, подразделениями и мистическими обрядами.
Примите участие в новой кампании «На тропе войны», возглавив в этой грандиозной войне одну из 5 новых группировок, чтобы защитить свои земли и вытеснить захватчиков. Также можно использовать эти формирования и их уникальные силы в сражениях для нескольких игроков.
• 5 новых задействованных в игре индейских группировок, включая ирокезов, виандотов, равнинных кри, пуэбло и чероки.
• Расширение североамериканских территорий: новая, более подробная карта Североамериканской кампании, содержащая новые регионы и новый срок начала кампании.
• Новые индейские элитные подразделения, включая элитных воинов из племенем могавков, псов шайенов, солдат-разведчиков навахо и многих других.
• Два новых типа агентов – проникните в тыл врага вместе с шаманом и устройте неприятелю диверсию с помощью хитрых разведчиков.
• 18 новых племенных обрядов, включая исцеление души, зов дикой природы и дорогу мечты, создают совершенно новое племенное древо обрядов.
• Новые амбициозные цели для каждой группировки.
Элитные боевые подразделения Востока
Дополнение «Элитные боевые подразделения Востока» добавляет 12 новых элитных подразделений к фракциям Маратха и Османской империи и расширяет территорию игры Total War на восток.
Опыта эти солдаты большей частью набирались на полях битв: некоторые из них – грозные разбойники, а другие – обученные воины, прошедшие академическую подготовку.
Они предоставят обширный арсенал тактических приемов, наводя страх и ужас на ваших врагов.
• Гайдуки (Османская империя)
• Валашские бояре (Османская империя)
• Боснийские пандуки (Османская империя)
• Черкесские кирасиры (Османская империя)
• Армянские лучники (Османская империя)
• Ливийские кулоглу (Османская империя)
• Палестинское ополчение (Османская империя)
• Каирские янычары (Османская империя)
• Всадники низам-и-джедит (Османская империя)
• Раджпутские заминдары (Маратха)
• Полигары (Маратха)
• Бараварди (Маратха)
Элитные боевые подразделения Запада
Это дополнение добавляет 14 совершенно новых боевых подразделений для всех западных армий. Новые отряды пехоты и кавалерии, экипированные самым лучшим оружием и прошедшие самую суровую подготовку, откроют максимум возможностей для реализации победных тактических решений на поле боя.
• Венгерские гренадеры (Австрия)
• Королевская конная гвардия (Великобритания)
• Швейцарские гвардейцы (Франция)
• Голубые мундиры (Соединенные провинции)
• Королевские телохранители (Соединенные провинции)
• Гренадеры-гвардейцы (Польша – Литва)
• 2-й гусарский полк (Пруссия)
• Боснийцы (Пруссия)
• Фрайкор (Пруссия)
• Конная гвардия (Россия)
• Семеновский лейб-гвардии полк (Россия)
• Валлонская гвардия (Испания)
• Легион США (США)
• Морская пехота США (США)
Читайте также: