Двое на двое в карты дурак как играть
Парный дурак - разновидность игры дурак для четырех человек "двое на двое". Игроки, сидящие напротив друг друга играют в паре. Правила игры аналогичны классическим правилам дурака, с ключевым отличием, что партнеру карты не подкидываются.
Основные правила
Первым ходит тот, у кого на руках имеется козырь наименьшего достоинства.
Правила ходов и подкидываний такие же, что и в обычном дураке. Тот, кто ходил первым, подкидывает сколько может, до тех пор пока он не скажет "ХВАТИТ". В этом случае право подкидывания переходит к его партнеру. Если и партнер сказал "ХВАТИТ", снова подкидывает первый. Четырехкратное "ХВАТИТ" без подкинутых карт означает отбой.
В случае отбоя ход переходит к отбивавшемуся. Если же он взял карты, то следующим ходит соперник, сидяйщий за ним.
Игра заканчивается, когда игроки одной из пар остались без карт (и карты в колоде закончились). У соперников в игре может оставаться как один, так и оба игрока.
В следующей партии первым ходит игрок победившей пары.
Матчи в парном дураке
В турнирной игре, когда играются матчи из "N партий", право первого хода в каждой партии передается по кругу для получения более объективного результата.
Правила игры в дурака пара на пару. Выбор партнеров
Чаще всего участники заранее договариваются, кто с кем будет играть. Но когда силы неравны, используется специальная жеребьевка. Ведущий смешивает четыре туза рубашкой вверх, и предлагает каждому вытянуть по карте. И те, кому досталась масть одного цвета, становятся партнерами по столу.
Правила игры в дурака в карты ситуации
В игре может принимать участие от двух до шести человек. Каждому раздаётся по 6 карт рубашками вверх, следующая карта открывается и кладется на стол, её масть определяет козырь текущей игры, остаток колоды кладется на козырь, не закрывая его от участников игры.
Право первого хода в первой игре принадлежит игроку, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх одной партии ход принадлежит игроку, выигравшему предыдущую игру. Ход делается всегда налево. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с нескольких карт одного достоинства. Игрок. сидящий слева от заходящего, должен побить (перекрыть старшей картой в масть или козырем) все карты. которыми сделан ход. Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Если он не может покрыть хотя бы одной карты. он обязан взять (принять) все карты. которыми сделан ход. Право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если же игрок покрыл все карты. то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой. Заглядывать в отбой до конца игры нельзя. Отбившийся игрок получает право хода. После каждого хода игроки добирают карты из колоды, недостающие до шести. Первым берёт карты ходивший игрок. отбивавшийся берёт последним. В ходе игры колода разбирается вся, в том числе и открытый козырь.
Цель игры — избавиться от всех карт на руках. Последний игрок. не избавившийся от карт, считается проигравшим, при условии, что карты в колоде закончились.
В игре также возможна ничья (розыгрыш)— когда игрок. который делает ход, ходит последними картами, а отбивающийся последними картами отбивается, при этом карт больше нет ни в колоде, ни у других игроков, то есть в результате в конце игры карт не остаётся ни у кого.
Отличие от простого дурака заключается в том что:
Ходящий игрок имеет право подкинуть карты. совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок. который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Также можно подкинуть карты. когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться. Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока — то есть, если у игрока три карты. ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две. Подкидывает карты ходящий игрок. Если у него нечего подкинуть, то подкидывать начинают игроки по часовой стрелке.
Ходящий игрок может подкинуть опять, когда до него вновь дойдет очередь по кругу. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя — шесть. Но это правило действует пока в колоде есть карты. когда все карты в отбое и на руках, подкидывать можно столько, сколько карт на руках у отбивающегося. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт — пять), но если игрок не отбивается, то можно подкинуть 6-ю карту.
Это состязание большого количества игроков на выбывание за суммарный призовой фонд образованный всеми участвующими в играх. То есть по окончанию всей совокупности игр составляющих турнир будет определён единственный игрок. который по условиям игры станет победителем турнира. Это состязание является многоэтапным.
Игра «дурак» одна из немногих карточных игр, в которых есть возможность выработки четкого плана действий. По богатству различных комбинаций, «дурак» оставляет далеко позади шашки, и отчасти сопоставим с шахматами. Стратегия игры базируется на запоминании карт, теории вероятности и психологии игры. Чем больше игрок может запомнить карт, тем больше у него преимущество над противником. Также надо использовать преимущество парных карт. С начала игры желательно избавляться от карт низшей масти.
Чем отличается игра в дурака по схеме «два на два»? Прежде всего, когда сражаются команды, у членов тандема все общее — и поражения, и победы. Но в целом правила игры в дурака пара на пару не сложны, и во многом пересекаются с условиями одиночного варианта.
Игра в неполной паре
Скорее всего, в какой-то момент из четырех участников в игре останется трое. Тогда тот, кто останется в меньшинстве, будет бросать вызов то одному, то другому оппоненту. При этом четкая очередность соблюдается независимо от результата встречной атаки.
Напомним, что вообще-то правила игры в дурака пара на пару предполагают, что не взявший кон теряет право хода. Но когда партия ведется в соотношении 1:2, данное условие теряет силу.
Бура (три листа)
В течение партии, пока не закончится колода (36 карт), два игрока получают по три карты, а седьмая выкладывается как козырь. Цель — брать взятки на каждой раздаче, но так, чтобы общая стоимость битых пар составила 31 очко. Баллы за фигурные карты и тузы считаются, как в игре «Двадцать одно», а цифровые номиналы ничего не стоят. А собственно бура — это жаргонное название лучшей «руки», состоящей из трех козырей.
Победа на двоих
Парный дурак имеет очень важную особенность — чтобы выиграть партию, оба партнера должны остаться без единой карты.
В финале один из тандема не смог отбиться, а второй покинул стол пустым? При таких обстоятельствах поражение засчитывается всей команде. Более того, в известном случае, позорные «погоны» также надевают двое. Поэтому сотрудничающие игроки должны координировать действия так, чтобы полностью разгромить обоих оппонентов.
Двадцать одно
Карточные игры для двоих – это всегда интрига. Как, например, в игре «21». Цель — получить 21 очко или обыграть распорядителя колоды. Итак, банкир делает начальную ставку, скажем, 100 руб. Затем он сдает по карте оппоненту и себе, причем свою кладет лицом вверх.
Цифровые карты от 6 до 10 равны номиналу, туз — 1 или чаще 11, а В, Д, К стоят 2, 3 и 4 очка. Игрок делает заявку, например, 20 руб, и просит вторую, а то — и третью карту. Если на руках больше 21 (объявляется сразу), меньше, чем у сдающего или ничья, ставка проигравшего уходит в банк. Затем колода переходит к победителю, и партия длится, пока финалист не сорвет тройной кон (300 руб).
Дамка
В целом принципы этой игры почти полностью скопированы из 36-карточного «дурака» — кроме одной важной детали. Здесь пиковая дама сильнее, чем козырный туз. Стратегия заключается в том, чтобы постараться не только удачно поймать «ведьму», а еще и ловко пустить ее в ход. Желательно, оставшись без карт, придержать ее до финала — чтобы вручив ее оппоненту, гарантированно одержать победу.
Благодаря фактору непредсказуемости, «дамка» пробуждает даже больший азарт, чем прототип, взятый за ее основу.
Секвенция
Карточные игры для двоих – это не только популярные разновидности «дурака». Стоит обязательно обратить внимание на игру секвенция. Колода из 52 карт делится между двумя игроками — поровну или по случайному срезу, затем составляют банк. Первый участник делает ход, например, выкладывает девятку. А второй должен продолжить последовательность, и так до туза, на который отвечают двойкой. Победитель, то есть игрок, потерявший все карты, получает банк плюс оговоренную премию от оппонента.
Баккара
Суть игры в том, чтобы собрать 9 баллов, или опять же, переиграть банкира. Номиналы от 2 до 9, как всегда оцениваются по фактическому старшинству, а 10 и картинки дают по десять очков. При этом 19 считается за 9, 27 как 7 и так далее — по последней цифре.
Каждый игрок получает на руки 2 карты, и может запросить третью — при недостатке очков. При этом проигравший, который собрал 10, 20 или 30 баллов (baccarat), в следующем круге в виде исключения получает право вести раздачу.
Карточные игры для двоих: лучшие варианты (+ правила)
Карточные игры популярны не только в казино. Есть огромное количество игр, в которые можно играть в компании друзей, дома и даже в офисе (конечно, только во время обеденного перерыва!). Самые популярные из них – карточные игры для двоих. Давайте рассмотрим самые простые и интересные варианты.
Правила игры в дурака пара на пару. Схема игры
Чтобы не запутаться в очередности ходов, игроки из одной пары садятся друг напротив друга. Пока ни один участник не покинул стол, право хода перемещается, как обычно — по часовой стрелке. И, так же, как и в одиночном дураке, отбившийся атакует, а тот, кто забрал карты — передает ход дальше.
Если идет игра в подкидного дурака, партнеры могут по очереди подбрасывать одному и тому же оппоненту. В то же время, бить друг за друга карты они не имеют права. И, само собой разумеется, сотрудничающие игроки ходят исключительно против другой пары.
Читайте также: