Driver4vr как подключить телефон
Если вы так и не решились на покупку VR оборудования, а желание у вас осталось, то данная статья может помочь вам с решением.
Наш планируемый бюджет на покупку всего комплекта составит около 5-7к рублей, однако, если вы проживаете в отдалённых районах нашей страны или же, если вы готовы подождать свою гарнитуру с алиэкспресс, то цена может динамически изменяться как в меньшую сторону, так и в большую.
Первоначально нам необходим ПК с минимальными требования для VR, так как его стоимость не заложена в наш ценник. Будем ориентироваться на системные требования Half-Life: Alyx:
ОС: Windows 10
Процессор: Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
Оперативная память: 12 GB ОЗУ
Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM
Вы можете обладать более слабым ПК и играть в простые игры, однако, ваш компьютер может очень быстро «упереться в потолок».
Помимо самого ПК, вам понадобится Bluetooth свисток для подключения контроллеров.
Так как в нашем ценовом сегменте шлемы с полноценным экранном нам недоступны, то пройдемся по рынку шлемов для телефонов. Поскольку я обладатель IPhone 11, посмотрев на его характеристики, я понял на какие габариты телефона мне необходимо ориентироваться при покупке шлема. Сам IPhone обладает не самым лучшим экраном для очков, однако, это компенсируется наилучшей отзывчивостью гироскопа в сравнений с Meizu M3, но я уверен, что вы сможете найти достойные аналоги и на Android.
Важно выбрать шлем с изменяемым межзрачковым и межфокусным расстоянием, чтобы у вас не возникало никаких проблем с отображением картинки в виду особенностей вашего лица
Выбор достаточно богат, просто следите за диагональю вашего смартфона.Следующий этап — это покупка контроллеров. Я остановился на PS Move с PS Eye для их отслеживания. Выбрал я данную конфигурацию поскольку: Есть хорошо написанный софт, достойное отслеживание рук и доступная цена.
На Б/У рынке есть масса предложений с данной комплектацией на любой кошелёк. В среднем, за одну камеру просят 300-400 рублей, а за PS Move обычно дают 800-1200 рублей. Можно попробовать купить комплектом у одного продавца, но такие предложения быстро раскупают. Нам необходимо два контроллера Move и минимум две камеры, но вы можете приобрести сразу 4 для полного обзора в помещении.
Находятся достаточно наглые продавцы, которые пытаются втюхать комлекты за 5к, смело их шлите подальшеЕдинственный и главный недостаток данного комплекта состоит в том, что сами контроллеры не обладают стиками для ходьбы, поэтому если вы обладаете/купите любые другие способы управления, то проблема уйдет. Да, ваши руки будут хуже отслеживаться (хотя это решаемо дальше), но вы не потратитесь на камеры и будете обладать аналоговым стиком для перемещения по локациям. Здесь могу посоветовать Joy-Con, они достаточно дороги, зато удобно лежат в руке и с хорошим трекером в пространстве.
И последнее, но не совсем обязательное — Kinect. Он нам необходим для точного отслеживания положения тела и рук в пространстве. Без него, наш «Аватар» будет в статике, а мы сможем только немного махать руками и головой.
Вам подойдёт самый простой от Xbox 360 или же от Xbox One, но он дороже, а функционал тот же. В среднем, Kinect от Xbox 360 отдают за 900-1100 рублей, но надо помнить, что вам ещё необходим адаптер для ПК, поскольку у него специфический разъём. Вы можете и сами спаять адаптер, но для этого вам нужно распаять два USB порта и в правильной пиновке их спаять в один, если вы обладаете необходимыми инструментами, то в интернете много картинок с правильной распиновкой.
Вот так выглядит наш адаптер. В первый порт мы вставляем наш Kinect, а другой в наш ПК. Стоимость его около 500 рублей.Для передачи изображения со шлема на компьютер нам необходимо специальное приложение. Сейчас можно встретить три основные программы — Riftcat, TrinusVR и iVRy. Они все платные (600 рублей в среднем), но я остановился на iVRy поскольку, он прост в настройке и только это приложение, разработчики продолжают обновлять под iOS, выпуская постоянные патчи с улучшением стабильности и качества изображения. Также программа удобна тем, что она есть в стиме, где мы сможем сразу скачать необходимый драйвер вместе с необходимым софтом для контролеров. НО, наша программа способна работать только со SteamVR, TrinusVR же способен запустить любой формат изображений вне Steam, что для многих может представлять огромный плюс.
После скачивания и установки необходимого ПО, мы уже можем запускать любое приложение, но без возможности управления контроллерами. Для этого, нам необходимо скачать программу Zadig и заменить драйвер WinUSB на libusb-win32 для всех наших камер. Так наша система сможет правильно работать с PS Eye
Программа достаточно проста для использования, поэтому здесь не должно возникнуть трудностей.После, необходимо запустить PSMoveSteamVRBridge, который располагается в папке с iVRy и провести необходимые калибровки контроллеров.
Я не буду давать детальную настройку всех устройств (в конце ответ), но могу ответить на все ваши вопросыТеперь нам уже подвластны руки, но для полного контроля над своим персонажем, нам ещё необходим Kinect и Driver4VR. Первоначально следует скачать Kinect SDK, чтобы наш софт знал как работать с камерой. После всех установок, мы запускаем Driver4VR вместе уже со SteamVR и PSMoveSteamVRBridge. В настройках управления головы, тела и рук проставляем Kinect Skeleton, а в Tracker manager активируем наши PS Move и ассоциируем их с контроллерами программы.
И наконец, мы активируем Driver4VR и калибруем Kinect, а также наше первоначальное местоположение на игровой зоне в SteamVR
Убедитесь, что программа верно отражает ваши движенияПосле выполнения всех этапов, вы можете начать осваивать всю площадку VR контента, в том числе и Half-Life: Alyx, когда игра станет доступна. Да, у нас будет не самое отзывчивое управление, которое мы могли бы получить на более дорогих гарнитурах от 25 тысяч рублей, но давайте подсчитаем во сколько обошелся нам весь комплект.
- Шлем — 800 рублей
- Две камеры и два контроллера — 2800
- Софт — 600 рублей без Driver4VR
- Софт — 1800 рублей вместе с Driver4VR для кинекта
- Kinect — 1000 рублей + адптер за 400 рублей
Итого: 6800 с кинектом и 4200 без него, причем, вы также можете всё заказать через алиэкспресс и сэкономить от 500 до 1500 тысяч рублей за весь комплект, а может у вас уже имеется часть оборудования, что также снизит итоговую стоимость.
Beat Saber играется нормально, но в управлении чувствуется «вязкость», поэтому сначала придётся к этому привыкнутьНа сегодняшний день, это самый дешёвый способ поиграть в полноценный VR у себя дома. Я лично потратил на него около 3.5к рублей, так как часть оборудования у меня уже была куплена, а на саму настройку у меня ушло около недели, поскольку сейчас нет хороших гайдов на новом софте.
Если вам понравился данный материал и у вас возникли вопросы по настройке, то я с радостью отвечу на них. Если статья соберёт большое количество вопросов, то я постараюсь составить поэтапную инструкцию с ответами на самые частые из них.
Спасибо тебе читатель, если ты смог сам дойти до сюда через мой корявый текст.
Креативно, но в расчёт забыли включить абонемент на последующее лечение зрения.
Если не переусердствовать и иметь нормальный экран, то условия будут те же, что и от обычного шлема/
Много переменных
Мало тестов
Мнение, а не экспертиза
Ничего личного, но своих друзей я бы тоже отговорил играть так. Вся суть VR в опыте и уж лучше этот опыт получить качественно лет через 5, чем сейчас "на коленке". ред.
Лучший опыт будет не через 5, а через 10-15-20-25-и т.д. лет. И в результате, в погоне за лучшим опытом вы будете пропускать развитие индустрии.
У меня был Oculus Rift DK1, где от картинки глаза болеть начинали через минуту. Но на рынке не было ничего лучше, поэтому я рад, что смог получить опыт тогда, когда никто его ещё не имел. Далее вышел DK2, и я его опробовал - и это был куда более лучший опыт, чем с первой версией. Я даже возил свой комп с DK2 на разные городские мероприятия и бесплатно давал возможность любому желающему поиграть в этом шлеме минут по 5. Очередь была длиннющая, но я понимал, что это - будет важный опыт для всех, кто попробует это. Плюс опыт в играх студии Illusion с использованием неофициальных VR-модов на DK2 - просто взрывал мозг от осознания, что будущее уже наступило.
Потом вышел полноценный Rift, вышел HTC Vive (который я считаю до сих пор самым удобным, второй ступенью эволюции VR), вышел Pimax, а сейчас выходит шлем от Valve.
25 лет назад у меня была Motorola Micro Digital Life. Без симок, с прямой привязкой к оператору. Потом у меня появилась Motorola C350, затем Alcatel 535, Acer DX650. А потом у меня появился iPhone. И я не сожалею ни об одном опыте ни с одним из своих телефонов/коммуникаторов/смартфонов, хотя если сравнивать их с текущими инновационными технологиями (с невероятной камерой, со скоростями на 5G, с NFC, с колоссальной производительностью), то прошлый опыт был ужасным.
Любой опыт - это хорошо. Не стоит откладывать его получение на долгие годы в надежде, что завтра всё станет дешёвым и доступным. Завтра всё будет круче и дороже. А послезавтра может и не наступить.
А ещё в современных смартфонах есть дисплей высокого разрешения.
Проверяем совместимость смартфона с VR
Для начала надо убедится, что ваш смартфон оборудован необходимыми датчиками.
Проверить наличие всего этого можно скачав бесплатное приложение Google Cardboard.
Нужно запустить его с настройками по умолчанию пропустив настойку (сканирование QR кода).
Если демо сцена запустилась и отслеживаются движения смартфона, то значит всё необходимое в вашем смартфоне присутствует.
Как закрепить смартфон на голове
К сожалению тут без затрат не обойтись. Смартфон надо располагать очень близко к лицу. Настолько близко, что сфокусироваться на его изображении просто так не получится.
Есть варианты и пластиковые. Некоторые из них продаются в комплекте с беспроводными контроллерами где есть стики и кнопки.
Более дорогие версии отличаются настройкой межзрачкового расстояния. Линзы должны находиться чётко напротив глаз. Если они смещены, то картинка будет мыльной, двоиться и будет сложно сфокусировать зрение. Так же в более дорогих вариантах есть возможность смещать линзы ближе или дальше от лица, что так же упрощает фокусирование на изображении. Сильно тратиться на гарнитуру не стоит. Забегая вперёд скажу, что в сравнении с нормальными шлемами есть задержки, отслеживание головы без внешних датчиков не идеальное, иногда надо делать рекалибровки шлема. Но поиграть у вас получится. И увидеть всё именно объёмно вы тоже сможете.
Для того чтобы подстегнуть интерес и хоть как-то показать что вы сможете увидеть в шлеме для начала можете посмотреть это:
Картинка кликабельна
Если у вас не получается, то очень советую научится, и перед вами откроется огромный мир стереоконтента даже без всяких шлемов. Вот статья о том, как научится смотреть такие фотографии.
В дрифте в играх ощущение пространства с VR намного лучше
Эмуляция шлема VR на компьютере и подключение телефона
Теперь про софт для компьютера.
Стоит отметить 3 программы:
В целом программы имеют схожие возможности, отличия по сути сводятся к разному интерфейсу, и лучший из них в Riftcat.
Поэтому далее будем говорить именно про эту программу.
Riftcat состоит из двух частей: клиент для компьютера и клиент для смартфона.
Riftcat скачиваете на компьютер и устанавливаете. Программа автоматически подстраивает язык под локализацию Windows, то есть в процессе установки она сама переключится на русский язык.
расширенные настройки видео
В зависимости от игры может потребоваться изменять настройки эмуляции контроллеров и масштаба и искривлений игры.
После завершения установки SteamVR у вас будет кроме Steam запускаться вот такое окно в котором будет отображаться статут подключения VR гарнитуры (перед первым использованием после установки SteamVR перезапустите Steam).
(советую далее убрать галочку с автозапуском SteamVR, включать игры для VR можно и через Steam с монитора без шлема, там делать это удобнее)
Посмотрев настройки и поняв какие есть возможности возвращаемся к сопряжению.
При сопряжении через Wi-fi достаточно чтобы устройства находились в одной сети. Они обнаруживают себя автоматически при запуске приложения на смартфоне. Необходимо только подтвердить, что автоопределение верно справилось и собирается подключить нужное устройство.
При подключении через провод необходимо телефон подсоединить в режиме модема.
А в рифткате надо переключиться с беспроводного соединения на проводное
Необходимо зарегистрировать аккаунт (работает и регистрация через соц. сети).
Далее необходимо включить эмуляцию беспроводных контроллеров мышкой и клавиатурой или геймпадом если у вас нет настоящих беспроводных контроллеров для VR а для игры они нужны (не для всех игр они нужны, допустим для автосимуляторов удобнее использовать клавиатуру и мышку как клавиатуру и мышку, а не как контроллеры).
Настройки клавиатуры и мыши
И там настроить управление:
Первичная настройка SteamVR
При первом включении SteamVR запустится процесс первичной настойки.
В процессе настройки на компьютере у вас на телефоне уже будет такая надпись
После первичной настройки можно закрыть SteamVR.
Загрузочный экран SteamVR, запускать игры через него не обязательно, можно запускать их в Steam
И остановить трансляцию в Riftcat. Далее запуск игр возможен уже просто через интерфейс Steam.
Как играть в SteamVR?
- Запускаете уже настроенный Riftcat.
- Запускаете Steam
- Запускаете приложение в телефоне.
- Сопрягаете компьютер и телефон
- Нажимаете синий круглый Play в Riftcat.
- Запускаете игру в Steam в режиме VR.
Project Cars в VR через смартфон В это время на мониторе компьютера
Как играть в VR не в Steam.
Как правило современные игры запускаются в VR через Steam, но есть игры, которые запускают VR сами через себя.
И тут два варианта: есть игры которые созданы специально для VR (чаще всего для oculus rift).
Меню для игры со старыми SDK
В качестве примера возьмём игру LFS которой нет в Steam, но для игры в VR придётся установить Steam и SteamVR (игра, кстати, бесплатная, так что для пробы VR отлично подходит, правда это гоночный симулятор имеющий сравнительно высокий порог вхождения).
Вкладка Вид в LFS
Трансляция и SteamVR запускаются автоматически.
Ничего запускать вручную не надо. На смартфоне автоматически появится изображение, по умолчанию запускается процесс калибровки в игре.
LFS в VR с экрана смартфона В это время на экране компьютера
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео на YouTube канале "Этот компьютер"
Цель поста не досконально все рассказать, а ознакомить интересующихся, приправив порцией полезностей.
Пожалуй, самая дешевая возможность попробовать VR - с помощью смартфона и "щепоточки магии". Правда это VR без рук и без ног в прямом и переносном смыслах, но испытать новые эмоции можно. Устройства представляют собой шлем с двумя линзами, в который вы, подобно картриджу, вставляете свой смартфон на базе андроид. Приложения в play маркете ищем по ключевому слову carboard, при запуске которых экран смартфона делится пополам - получаем изображение для каждого глаза. Таким образом, нужен телефон как минимум с экраном FHD, иначе только испортите себе представление о VR. Отслеживается только движение головы посредством смартфонного гироскопа, задержка присутствует. Лучше всего пробовать именно аттракционы плана американских горок и прочих "наблюдашек". Есть игры где нужен bluetooth джойстик, есть даже игры где перемещение осуществляется наклонами головы и прыжки путем реального прыжка.
Если Вы фанат клуба "очумелые ручки", то гуглим "VR очки своими руками", ничего сложного, расходы порядка 100-300 рублей. Если готовые решение, то либо Алиэкспресс, где просто тонна вариантов от 100 до 5000 рублей, либо попробуйте найти в магазинах города, но в основном найдете только устройство GEARVR, неоправданно дорого и только для смартфонов Samsung.
Также есть "прокаченная" платформа daydream (более качественный мобильный VR), но она только для некоторых флагманских смартфонов, да и очки только из-за бугра заказывать нужно.
Итог по стоковому "телефонному" VR:
+ Эффект визуального погружения в VR присутствует
+ Для первого опыта самый дешевый вариант (не считая VR клубы)
+ Отсутствие проводов и возможность погружаться в VR в любом месте
+ Дешевая и сердитая развлекаловка для гостей и компаний
+ Возможность попробовать полноценный VR (Инструкция ниже)
- Кроме кручения головой, ничего больше не отслеживается
- Нужен телефон c FHD и не самым слабым железом
- Очень мало годного игрового контента и много мусора в маркете.
- Система актуальна только для новичков мира VR
- Качество графики в приложениях на 100 порядков хуже чем в полноценных VR системах (а чего вы еще ждали от смартфона?)
Мало кто знает, но можно подключить такой шлем к steamVR (крупнейшая VR площадка) и запускать полноценные VR игры. Для этого нужна программа RiftCat для компьютера и Vridge для телефона. Запускаем обе программы, следуем простым инструкциям и steam воспринимает ваш самопал как полноценный шлем VR. Программа дает 5-10 минут бесплатно попробовать, купить стоить 1500-1800. Сам не покупал, проверил на простой старой игруле InMindVR, все работает, разница в сравнении с Carboard колоссальная. Таким образом можно запускать все VR игры, где не требуются контроллеры, грубо говоря, уровень первого поколения VR, когда надевая шлем, играли с помощью клавомыши, либо руля-джойстиков. Такой способ вполне пойдет для симуляторов, гонок, аттракционов и игр плана "поглазеть".
Далее лайфхак для адептов школы магии "бубен-бубен-эмулятор". Покупаем на сайтах объявлений 1-2 контроллера PSmove, 1-2 камеры отслеживания для них (суммарно потратив 1-4т.р), гуглим эмулятор PSVR для компьютера, там же рядом лежат подробные инструкции, по итогу люди умудряются настроить самопальную систему VR с отслеживанием в пространстве. Это самый дешевый способ испытать почти-полноценный VR потратив суммарно не более 5000. Пробовать можно, только если вы точно уверены, что никогда не потратитесь на полноценные VR системы.
Буду рад, если Вы узнали что-то новое. Следующий пост будет о системах VIVE, WMR, Oculus и PSVR в виде сравненительного анализа плюсов и минусов, а также трудностях выбора.
В комментариях предлагаю делиться друг с другом годнотой Carboard, вот мой список: Crazy Swing VR, DARKNESS ROLLERCOASTER, Perfect Burger, Need for Jump VR, Hardcore VR, Emulated: Pylons VR, AAA VR Cinema
Всем приятного погружения ;)
Лига Геймеров
30.3K поста 76.4K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
скажите каково смотреть порно B VR на телефоне ?
Друг замучал уже , сам стесняется спросить и если не затруднит что гуглить в поиске али ?
Мне интересно. Купил очки таки - обычные типа Vrbox, прикольно, НО попробовал Самсунговские - небо и земля. В Vrboxe ощущение большого экрана, а в самсунгах полное окружение без зазоров и т.д. Какие еще очки так могут? Просто имхо бред 10тыр платить за коробочку с линзами Фринелля
VR в нынешнем его виде - это удовольсвтвие для сильных желудком. Меня лично хватило на пару часов, потом зарекся погружаться в этот волшебный мир низкого разрешения и головной боли до тех пор пока VR не победит все свои детские болезни.Я бы добавил в минусы упоминание о том, что необходимо наличие гироскопа на смартфоне, далеко не на всех моделях он есть, многие путают его с акселерометром
На счёт шлемов (в которые вставляются телефоны) с алиэкспресс. Какие посоветуете? Мы ссылки есть. Тот что в посте, картонный, как я понял нужно держать руками.на Али продают кучу таких шлемов-очков, но есть вопрос, какие то есть с пультом типо геймпада, а какие то нет, дак вот в тех кто без пульта как управлять то смартфоном и включать то же видео?
GearVR не так уж плох. Из всех что пробовала самый удобный Я для VR принципиальна модель? С Galaxy J7 прокатит? Вот ещё расскажи как настроить смартфон для симулятора, есть мощный комп, хочу играть в симулятор, но что бы смартфон был не монитором(стриминг) а полноценным геймпадом для кручения головой в кабинеЧитер
Лайфхак на случай, когда в разъеме microUSB перестал держаться кабель
Тот самый случай, когда в разъеме microUSB перестал нормально держаться кабель, вы перепробовали пачку других и уже подумываете о замене разъема. Однако в 90% случаев проблема решается за две минуты.
Судя по анализу поисковых запросов, данная проблема не бич, но иногда встречается. Симптоматика такова: с течением времени кабель начинает все хуже и хуже держаться в разъеме. Вы берете другой, но от этого ничего не меняется. Ну или находится такой, который держится получше, но потом и с ним начинаются проблемы. Появляются мысли о скорой кончине разъема и его предстоящей замене. На самом деле не все так плохо. Выдохните!
В большинстве случаев причина в его засорении пылью. Особенно это касается тех, кто носит смартфон в кармане штанов! А скорее всего, только их одних. Пылинки попадают внутрь разъема и затем утрамбовываются вставляющимся туда штекером. В итоге спрессованная пыль уменьшает его глубину на 1-2 миллиметра, и в таком разъеме уже ничего держаться не будет, поскольку фиксаторы на штекере перестают доставать до пазов.
Проблема решается с помощью зубочистки, которой надо выковырять спрессованную в глубине пыль. И не удивляйтесь, если ее там окажется невероятно много.
А когда ее достаешь, она еще распушается. Наверное специально, чтобы можно было сделать ужасающее фото. Ну а вот так выглядит чистое гнездо.
Блог VRщика. Выбираем себе полноценную VR систему. Плюсы и минусы
Пост содержит сравнительный анализ текущего поколения полноценных систем виртуальной реальности с отслеживанием ваших перемещений в пространстве. Очень коротко, "на пальцах", прежде всего для понимания особенностей, а также плюсов и минусов любому читающему. Надеюсь, вам будет полезен и понятен такой формат, ведь абсолютно все текстовые обзоры вываливают кучу ненужной рядовому пользователю технической информации, а видео-обзоры - слишком много ненужных субъективных эмоций. Традиционный лайфхак в конце присутствует :)
Почему уже можно и нужно брать VR в текущем поколении я расскажу в следующем посте, но об одном мифе нужно поговорить сейчас. Экраны и качество картинки. Многие говорят о том, что текущее поколение неиграбельно из-за того, что видны пиксели и присутствует эффект "пелены" перед глазами. Как "продвинутый" пользователь скажу - ДА, действительно видны пиксели, но они напрягают только при если вы статично смотрите на статичную картинку или разглядываете мелкие детали вдалеке. Любая активность: либо ваша, либо в кадре сразу же смазывает этот эффект и не мешает восприятию виртуального мира. И я вам больше скажу, все эти визуальные эффекты , как правило, сугубо индивидуальное явление. Некоторые люди, в том числе которые с играми "на ты", вообще пикселей не видят в шлеме. Так что попробовать самому в любом случае стоит.
Первое устройство в массовом рынке с полноценным ослеживанием шлема и пары контроллеров в пространстве. На текущий момент HTC остается лидером в точности и качестве отслеживания, а также в максимальном размере игровой зоны. Этого позволяют добиться 2 лазерные базовые станции, которые устанавливаются друг напротив друга по диагонали игровой зоны. Установка игровой зоны сложнее чем у конкуретнов, но не такая невероятная, как везде об этом кричат - первый раз потратите около часа, иструкции понятные и простые. Минимальная игровая область - 1.5 на 1.5 м, максимальная 4.5 на 4.5, комфортная для меня начинается с 2.2 на 2 метра. Отдельно напишу про возможность апгрейда: заменить шлем vive можно на новый vive pro с сохранением всего остального, съемный кабель шлема позволяет легко заменить его в случае поломки. Можно вообще от кабеля отказаться, докупив беспроводной модуль TPcast. Также к VIVE можно докупить Deluxe крепление для головы сразу с наушниками. Это все конечно вместе очень дорого, но за возможность - плюсик
+ Лучшая точность отслеживания
+ Большинство игр SteamVR по умолчанию для этой системы
+ Возможность различного апгрейда
+ Продукт постоянно улучшается производителем (смотрите мой первый пост про ревизии)
+ Съемный и заменяемый головной к шлему шнур и самый длинный (4.5м vs 4 у всех остальных конкурентов)
- Неудобное крепление шлема к голове
- Самый высокий ценник из всех рассматриваемых шлемов
- Самый тяжелый шлем
- Для работы требует 3 розетки (конкуренты не требуют их вообще)
- По удобству и эргономике контроллеры проигрывают конкурентам
+- Контроллеры на встроенных аккумуляторах (Спорно, так как батарейки в остальных системах некоторые считают удобнее)
2. Oculus Rift CV1
Старый соперник VIVE, который и вовсе бы не попал в этот пост, если бы в конце 2016 года не появилась в продаже система Oculus Touch: 2 лучших на сегодняшний день контроллера для VR и камера отслеживания. С помощью него шлем Oculus, который, к слову, технически-практически идентичен с VIVE, кроме лучшей эргономики и другими мелочами в изображении. В этой системе лично меня отпугнули нюансы в отслеживании - 2 базовые камеры охватывают только 180-200 градусов ваших движений, могут подтупливать при повороте боком и полностью теряют Вас при повороте к камерам спиной. Чтобы это вылечить, нужно докупить еще одну камеру и установить за спиной, а это еще
8000 + еще один разъем usb 3.0 + удлинители кабеля порядка 2-3 м и в итоге в цене получаем тот же VIVE, но с более сложной установкой ПО ИТОГУ. Ну и максимальная игровая область около 2 на 2 метра особо погулять по VR не позволит.
+ лучшие VR контроллеры на сегодняшний день
+ Хорошая эргономика и наушники в комплекте
+ Наличие крутых эксклюзивов
- Вам нужно иметь как минимум 3 свободных USB порта 3.0 (в идеале больше)
- Ограничение свободы перемещения в VR
- Для полноценной 360VR системы нужно дорабатывать не самым простым способом
3. WINDOWS MIXED REALITY (Dell, Acer, Asus, HP, Lenovo, Samsung)
И пусть заголовок вас не смущает (Смешанная реальность), это такой же VR, Mixed Reality считайте просто обозначением линейки устройств. Стали актуальными в начале 2018 года, когда получили поддержку SteamVR, до этого было 3 с половиной игры в win store. Вообще эта система была призвана сбить цены на потребительский VR, но, кажется российским торговым сетям про это забыли сказать, ну или они считают, что мы все с вами глухие лесные аборигены, не знающие об амазоне, и ломят цены иной раз в 2.5 раза дороже официальной стоимости за бугром. На данный момент абсолютно все устройства имеют экран с разрешением, больше чем на VIVE и Oculus, а Samsung Odyssey (Топовое WMR устройство) имеет аналогичный VIVE PRO экран, но при этом стоит в США на 700$ меньше. Перемещение и ваши виртуальные ручки отслеживаются двумя камерами, встроенными в шлем. Таким образом, эта система самая компактная, но имеет особенность - контроллеры всегда должны быть в зоне видимости камеры, за нее можно уводить ручонки только на 2-3 секунды, при этом выполняя какое-нибудь предсказуемое действие, иначе система просто прекратит отслеживание со всеми вытекающими. Но, откровенно говоря, к этому методу намного легче приспособиться, чем к системе "повернись к лесу задом, а к камерам передом" Окулуса. Все шлемы имеют примерно одинаково удобную эргономику, позволяющую даже поднимать очки как забрало, не снимая его с головы. Контроллеры - нечто среднее между vive и oculus, но меня лично смущает хлипкое крепление кольца отслеживания.
+Самые дешевые полноценные VR устройства (от 20000р при заказе с амазона, от 26000р в России, если успеете на скидку)
+Самое компактный VR (шлем с HDMI+USB и 2 контроллера)
+Лучшая эргономика + самые легкие шлемы
+ Разрешением выигрывает у VIVE и OCULUS. (Samsung Odyssey на уровне VIVE PRO)
-Не имеют регулировки межзрачкового расстояния (кроме Samsung Odyssey)
-Самый маленький угол обзора (кроме Samsung Odyssey)
-Незаменяемый, несъемный шнур к шлему
-Хлипкая конструкция контроллеров, вряд ли выдержат сильный удар в стену
-Ценообразование в России (Samsung Odyssey умудряются за 60000 продавать при официальной стоимости в 500$)
-Требует только WINDOWS 10 с последними обновлениями
-На вашем компьютере должен быть Bluetooth адаптер хорошего качества (связь с контроллерами)
Улучшенная версия VIVE. Шлем отличается только разрешением экрана, но по факту, все кто видел пиксели в других шлемах, их также видят, а ценник-то как за совершенно новое устройство. HTC не отрицают, что намеренно завысили ценник, ориентируя систему на бизнес-презентации и крупнобюджетные VR-клубы. Разрешение и картинка лучшие на сегодняшний день (равно как и на Samsung Odyssey), в остальном тот же VIVE с DELUXE креплением и с допустимой игровой зоной 10 на 10м. Пока цена не упадет тысяч на 50 за полный комплект, никому не посоветую. На текущий момент 60000 за ТОЛЬКО шлем, 110000 за всю систему 2.0. Ценник-неадекват, занавес.
Решая купить VR устройство, определите для себя, что Вам в первую очередь важнее в VR: отслеживание, картинка, удобство, ценник. И далее мои личные номинации и рекомендации:
Лучшее отслеживание, самая большая игровая зона: HTC VIVE (45000 р)
Самые удобные виртуальные руки (контроллеры): OCULUS RIFT CV1 + Touch (35000 р)
Качество картинки и лучшая цена-качество: Samsung Odyssey (35000 р, заказывая с США)
Купить что подешевле и в России: Acer Mixed Reality. (26000р по текущей скидке)
Голосовал ЗА пенсионную реформу: HTC VIVE PRO (110000р)
Напоследок традиционный лайфхак: можно купить обычный VIVE в России за 45т.р, заказать с амазона Samsung Odyssey за 35т.р, далее по гуглящимся инструкциям подключаем 2 шлема к SteamVR и используем шлем Samsung, а контроллеры и отслеживание VIVE. В итоге у вас 2 полноценных VR системы, совмещая которые получили тот же VIVE pro, и все это не за 110, а 80 тысяч рублей.
Летное училище кибер-авиации =ЛетУчКа= запись закреплена
Несмотря на то, что недавно мы уже затрагивали эту тему, сегодня, по многочисленным просьбам, приводим подробную пошаговую инструкцию по настройке софта и оборудования, а также поясняюший плакат к ней. Кроме того, в этот раз нам удалось подобрать новый стример-хэдтрекер "KinoVR", который а) универсален и подходит для обоих платформ телефонов, б) поддерживает как беспроводное, так и USB-подключение, в) обеспечивает наиболее качественную из виденных нами картинку с FPS 60, г) позволяет обойтись не только без трекира, используя гиродатчики телефона, но и даже без наушников (поддерживается стриминг аудио, нами не тестировалось за ненадобностью). Минус: проблемы с точностью указателя мыши (может быть критичным для кликабельных кабин).
3. Скачайте и установите клиентское приложение KinoVR на свой смартфон (ссылки на AppStore и Play Store для iOS и Android, соответственно, имеются на том же сайте). Приложение условно-бесплатная (в бесплатной версии ограничена длительность сеанса и нет аудио-стримера, хотя он нам и не нужен. Полная версия для iOS обошлась автору несколько менее 800 руб. на момент написания обзора).
5. Запустите KinoVR на смартфоне. Появится изображение двух окружностей с надписью "Searching…".
6. Запустите Kinoni Streamer на PC.
7. На вкладке Connection введите любой пароль (один и тот же) в поля Password и Re type password. Должна появиться зеленая галочка - сервер запущен. Log in выполнять не обязательно.
9. На вкладке VR Settings установите галочку "Use opentrack for headtraking (UDP port 4242)".
10. VR* При необходимости проведите настройку изображения на смартфоне, нажав Adjust и нажимая стрелки курсора влево-вправо.
11. На вкладке Advanced выберите "Xbox controlled simulation disabled".
12. VR* При желании поставьте галочку "Capture mouse cursor" для того, чтобы на смартфоне отрисовывался указатель мыши (к сожалению, у нас он оказался несколько смещен, что не позволяет уверенно кликать по кабинным переключателям).
13. Сверните Kinoni Streamer и запустите Opentrack.
14. На главном экране с осьминогом выберите источник данных "UDP over network".
15. Нажмите на молоточек рядом и убедитесь, что порт передачи данных указан корректно - "4242".
16. Зайдите в окно "Настройки". На вкладке "Горячие клавиши" назначьте хотя бы комбинацию для возврата взгляда в центр (например, Num 5).
17. На вкладке "Выходной интерфейс" проставьте галочки для инвертирования осей Yaw, Pitch и Roll.
18. На главном экране нажмите "Запустить". Фигурка осьминожка должна задвигаться, согласно перемещениям смартфона в пространстве.
19. Запустите авиасимулятор DCS World.
20. VR* Зайдите в настройки, вкладка "Системные" и установите параметр "Мониторы" в "Stereo_VR".
21. При необходимости, настройте или проверьте настройки осей направления взгляда (должны автоматически привязаться к устройству TRACKIR). По умолчанию масштаб управления обзором 1:1 (т.е. ровно насколько Вы повернули голову, настолько повернется и "виртуальная" голова). Для его настройки "под себя" следует настроить "кривые" либо в Opentrack, либо в самом DCSW (делается аналогично настройке осей джойстика).
Читайте также: