Дота как шахматы депутат
Один из разработчиков пользовательской карты Dota Auto Chess, которая снискала огромную популярность в сообществе Dota 2, ответил на несколько вопросов в интервью. В чем состоит причина успеха Dota Auto Chess? В чем заключается трудности при создании кастомных игр? Как Valve взаимодействует с разработчиками кастомок? Об этом и многом другом вы узнаете далее!
— Почему именно Auto Chess? Какое значение вы вкладываете в это название?
— Часть вдохновения мы почерпнули из классической китайской игры маджонг [как подсказывает пользователь reddit cgxy1995, все настольные игры (шахматы, го и другие) на китайском называются «棋», что переводится как шахматы — прим. ред.]. К тому же, игровая карта выглядит как шахматная доска. Так мы и решили назвать её — «Auto Chess».
— Какой была первая реакция, когда вы увидели такое большое количество одновременно играющих? Ожидали ли вы, что ваша кастомка станет настолько популярной?
— Я бы солгал, если бы сказал, что мы этого ожидали. Во время тестирования мы понимали, что игра весёлая, но мы лишь хотели, чтобы она стала популярнее нашей предыдущей разработки — GemTD. Если бы нам кто-то сказал, что в нашу кастомку будет играть такое количество людей, я бы счёл этого человека сумасшедшим.
— Какой была ваша реакция на добавление Auto Chess в главное меню «Доты»?
— Как вы считаете, может ли ваш пример вдохновить другие студии на разработку кастомных карт в «Доте»? Ожидаете ли вы этого?
— Надеемся. Однако это не так просто — и вот почему:
1. Разработка пользовательского мода в Dota 2 намного сложнее, если сравнивать с Warcraft III. Нужно обладать бо́льшими знаниями и опытом. Обычно на разработку кастомки уходит минимум полгода.
2. Возможно, вы ничего не заработаете. У Valve нет договора о дележе прибыли с разработчиками пользовательских модов — поэтому мы продаем «конфетки» [игровая валюта в Auto Chess, которую можно тратить на скин курьера — прим. ред.] на Ebay. Если ваша игра будет недостаточно привлекательной для игроков, вы потеряете не только время, но и деньги.
— Что, по вашему мнению, послужило причиной успеха вашей кастомки?
— Мы играем в «Доту» ещё со времён третьего «Варкрафта». И это даёт нам понимание того, какие игры нравятся пользователям. Мы — маленькая студия разработчиков, и учитывая соотношение прибыли и расходов, любовь игроков для нас гораздо важнее.
— Давайте представим ситуацию: Blizzard приглашает вас в свой офис. Они обещают обеспечить необходимые условия, а вы должны будете разработать полноценную видеоигру по мотивам Auto Chess. Что бы вы ответили и почему?
— Это хороший вопрос. Даже в Китае говорят, что мы можем помочь Blizzard «отомстить» Valve. Но этого не случится. Как я уже говорил, мы играем в Dota со времен Warcraft III, мы знакомы с каждой компанией в этой индустрии. Blizzard — великая компания, но она сосредоточена на своих собственных играх — это её отличительная черта.
— Зарабатываете ли вы на своем проекте, или вами движет энтузиазм? Планируете ли вы развивать донат-систему по типу Patreon или подписку на пользовательские моды?
— Мы немного зарабатываем на продаже «конфет» на Ebay и Taobao, так что донат-система не является для нас необходимостью. В свою очередь мы обещаем, что будем продавать только визуальные скины и курьеров, которые никак не отразятся на балансе.
— Как вы думаете, может ли разработчик в одиночку или с небольшой помощью зарабатывать достаточно денег на кастомках в «Доте» для комфортного проживания?
Наш успех феноменален. Мы надеемся, что с его помощью мы сможем создать систему получения прибыли или договор в кооперации с Valve. Если всё получится, разработчикам нужно будет думать лишь о своём проекте. В таком случае вариант с одним разработчиком возможен.
— В сообществе сравнивают онлайн в Artifact и Auto Chess. Как вы считаете, что могло послужить причиной настолько большой разницы в количестве играющих между кастомкой и проектом от Valve?
— Ну, это всего лишь пользовательский мод. Будучи игроками, мы знаем, какие игры предпочитают пользователи. Artifact — хорошая игра, но чересчур соревновательная. Если бы мы хотели поиграть в соревновательную игру, то почему бы нам не играть в саму «Доту»? Поэтому мы хотели сделать мод, который будет основан на «Доте», весёлым и дружественным по отношению к возрастным игрокам вроде нас. В комьюнити Dota 2 очень много тех, кто играет ещё со времён третьего «Варкрафта». Они — как и мы — слишком взрослые для того, чтобы играть в Dota. Однако игра нам нравится. Мы очень хотим иметь возможность наслаждаться «Дотой» снова, а не просто смотреть турниры.
— Считаете ли вы, что счетчик онлайна работает некорректно? Об этом писал разработчик Crumbling Island Arena.
— Нам всё равно. Корректно он работает или нет — вопрос к Valve. Нас же интересует удовлетворённость игроков. Я, например, каждый день читаю большое количество писем и отвечаю на каждое, даже если на это уходит много времени — таково наше отношение к игре.
— Некоторые пользователи жалуются на чересчур большое влияние рандома в Auto Chess. Считаете ли вы, что его стоит ослабить? Насколько сильным вы оцениваете его влияние на исход матчей?
— Рандом — часть игры, благодаря которой шанс на победу есть у каждого. Auto Chess не является киберспортивной дисциплиной — это лишь игра. Но мы прислушиваемся к фидбэку сообщества и рассматриваем возможность уменьшить влияние рандома на исход матчей.
— Думали ли вы о проведении турнира по кастомке?
— Несколько турниров по игре уже проводится. Турнир от BSJ даже заручился финансовой поддержкой сотрудника Valve. В будущем будет больше турниров по Auto Chess.
— Есть ли у вас какие-нибудь идеи или планы, которыми вы могли бы поделиться с сообществом?
— Мы работаем с Valve над созданием системы получения прибыли от пользовательских модов. Надеемся, что к сообществу будет присоединяться больше разработчиков.
— Хотели бы сказать что-нибудь русскоязычному сообществу напоследок?
— Спасибо всем русскоязычным игрокам за их поддержку и любовь. Перевод мода уже тестируется и в скором времени будет внедрён [на момент публикации материала перевод уже добавлен в игру — прим. ред.]. Если у вас есть какие-либо идеи или вы хотите сообщить об ошибках, напишите нам на почту. Спасибо!
Юрий Хованский: «В Дота-шахматах у меня никаких шансов нет»
Блогер Юрий Хованский поделился своими впечатлениями от игры в Dota Auto Chess. Он признался, что разочаровался в пользовательской карте, поскольку думал, что она представляет собой обычные шахматы.
"Дота"-шахматы — ******** [крутые], но я поиграл и разочаровался, потому что думал, что это обычные шахматы. В обычных шахматах я бы мог школьников взгреть, а в "Дота"-шахматах у меня никаких шансов нет. Меня **** [выигрывают] так же, как и в "Доте". Зачем мне? Какой смысл? Зато в обычные шахматы, школьники, я вас нагну! Е2-Е4! Вас ждет защита Филидора!
Студия Drodo Studio в сотрудничестве с издателем Dragonest и компанией Epic Games работает над созданием ПК-версии Auto Chess. Игра станет эксклюзивом Epic Games Store, дата выхода не сообщается.
В администрации президента рассказали о пользе видеоигры Dota
По словам Кириенко, компьютерные игры могут помочь приобрести важные для жизни навыки.
«Даже те же компьютерные игры. Понятно, что всегда должен быть баланс. Увлечение компьютером содержит в себе и риски. Но, с другой стороны, нам, людям старшего поколения, надо адекватнее к этому относиться», — отметил он.
Кириенко добавил, что Dota «по сложности интеллектуальных решений» абсолютно сопоставима с шахматами и даже имеет «большое преимущество». «Шахматы — это индивидуальная игра, а это — командная игра», — пояснил он.
«Ты еще и с детских лет приучаешься к тому, что в одиночку ты ничего не добьешься и тебе нужно уметь работать с другими людьми. Вот этот навык, который им в жизни пригодится, просто колоссальный», — заключил Кириенко.
Ранее Кириенко заявил, что в современном мире растет ценность такого элемента, как знания. Он напомнил, что в СССР общество «Знание» имело большое влияние. При этом создали его сразу после окончания Великой Отечественной войны, когда в стране было много проблем, которые требовали незамедлительного решения.
Российский политик: Dota по сложности сопоставима с шахматами
"Компьютерная игра DotA, в которую ребята играют, она по сложности интеллектуальных решений абсолютно сопоставима с шахматами. Но в ней есть одно большое преимущество. Шахматы – индивидуальная игра, а это командная игра. Ты еще с детских лет приучаешься к тому, что на самом деле в одиночку ты ничего не добьешься и тебе нужно уметь работать с другими людьми. Вот этот навык, который в жизни им пригодится, просто колоссальный", - сказал Кириенко в ходе посещения всероссийского «Большого школьного пикника», посвященного деятельности Российского движения школьников.
Китайские игровые компании рискуют потерять игроков
Кроме того, он призвал взрослых более адекватно относиться к любви школьников к видеоиграм и отметил, что чрезмерное увлечение компьютером содержит в себе риски, но при соблюдении баланса может приносить пользу.
Спонсор рубрики "Спорт" Parimatch — онлайн-букмекер №1 в Казахстане по версии "Выбор года". Компания дарит до 70 000 тенге при первом пополнении игрового счёта. Получить бонус.
Dota 2 - The International 10
NUR.KZ вместе с вами следит за крупнейшим чемпионатом по Dota 2. Стримы матчей, расписание и результаты здесь !
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Читайте также: